Как попасть в вайтран в скайриме

Опубликовано: 17.04.2024

Вайтран — один из пяти крупнейших городов Скайрима. Расположен на равнине, занятой тундрой. Является столицей, находящейся в восточной части одноимённого владения.

Город разделён на три района: Равнинный, Ветреный и Облачный. Рынок, торговые лавки, таверны, казармы стражи города и доступный для покупки Дом тёплых ветров находятся в Равнинном районе. В Ветреном районе располагаются храм Кинарет, зал мёртвых, Йоррваскр, Небесная кузница, статуя Талоса и местная достопримечательность — священное дерево Златолист. Жители живут в обеих частях города. На вершине холма, в так называемом Облачном районе, возвышается Драконий Предел, где проживает ярл и его свита. Там же находится и тюрьма.

В целом жизнь жителей города проста и сурова. Укрепления, деревянные и каменные стены, частокол и преимущество позиции на большом утёсе, который возвышается над окружающей город степью, надёжно защищают от диких зверей и бандитов.

Пройдя через главные ворота города, вы окажетесь в Равнинном районе, названном так потому, что из трёх городских округов он расположен ниже всех. Тут находится „Гарцующая кобыла“ — на мой вкус, одна из лучших таверн Скайрима. Возле „Гарцующей кобылы“ имеется небольшой рынок. Конечно же, это далеко не всё, что есть в Равнинном районе. В „Товарах Белетора“ искатель приключений найдёт для себя разнообразную экипировку, а в „Котелке Аркадии“ вас ждёт традиционный для аптекарской лавки ассортимент укрепляющих средств и лечебных трав. Если вам понадобится заточить клинок или починить доспехи, вы можете воспользоваться услугами кузнеца в „Доме воительницы“, что почти у самих главных ворот. Возле кузницы располагается „Пьяный охотник“. О Ветряном районе я мало что могу сказать. Средний ярус города в основном занят жилыми домами, но помимо них здесь также расположен храм Кинарет и Йоррваскр — праздничный зал Соратников. И вот мы подходим к Заоблачному району, всецело занятому замком ярла. Не стану отрицать и то, что раз или два мне случалось оказаться в городской тюрьме, что находится в глубине замковых подземелий
— «Вайтран: путеводитель для джентльменов»

Политика [ править | править код ]

Вайтран считается нейтральной территорией, но в ходе гражданской войны ярл Балгруф Старший примет поддержку Империи.

Этот город расположен почти в самом центре Скайрима, что хорошо, ведь до него можно довольно быстро добраться из любого места. Раскинувшийся на скалистом холме Вайтран возвышается над окружающими его зелёными лугами. Высокие деревянные стены охраняют его жителей от волков, мамонтов и прочих опасностей извне
— «Вайтран: путеводитель для джентльменов»

По этой причине город стратегически важен для обеих конфликтующих сторон — Имперского легиона и мятежников Братьев Бури, пытающихся подчинить Вайтран себе и сделать ярлом города Вигнара Серую Гриву. Братья Бури попытаются взять город штурмом, что приведёт к неминуемым разрушениям. В случае победы Вайтран, являясь символическим знаменем, будет служить мятежникам оперативным штабом, наилучшим образом иллюстрирующим, что значит быть «настоящим нордом».

История [ править | править код ]

Вайтран был основан 22-мя Соратниками из Пяти сотен Исграмора под предводительством капитана Йика Речного.

Однажды, когда солнце зависло на вершине своего пути, Йондер Малыш, который бежал впереди, поднялся на холм, чтобы осмотреться. На огромной равнине, раскинувшейся перед ним, его взору открылась статуя огромной птицы, чьи глаза и пасть были охвачены огнём. Когда его братья и сёстры достигли вершины холма, они тоже увидели это поразительное зрелище, но подивились тому, что в округе вплоть до самого горизонта не было эльфийских поселений.
Странно, — молвил Колью, что назывался Лотом, когда скрывал своё лицо. — Неужели эта широкая равнина негодна для урожая? Почему эльфы, мерзкие по природе своей, не пришли и не овладели ей? Они спросили у плененных эльфов (которых во множестве вели за собой), что те нашли непригодным в этих равнинах. Однако же те эльфы, чьи языки еще не были вырезаны, ничего не смогли ответить. Они с ужасом смотрели на крылатый монумент, и из испуганного бормотания мерзавцев воины Йоррваскра узнали, что эта статуя старше самой мерской расы. Никто не мог поведать о тех, кто вырезал этот гордый монумент из камня, но известно было, что он источает магию, почти такую же древнюю, как сам Нирн, словно некий след тех времен, когда боги еще пытались создать в Мундусе идеальный мир — еще до того, как Лорхан был расщеплен на части.
Воины Йоррваскра, первые среди равных, покровители и предки нас всех, не боялись ни богов, ни древних историй. Напротив, они считали честью покорить то, чего страшились эльфы. И вновь за дело принялись Менро и Манви, чьи крепкие руки принялись переделывать благородное атморское дерево, перенесшее воинов через море, и их корабль стал им пристанищем, а долина стала им домом до самой их смерти.
Так началось строительство Великого града у Белой реки, что заложили любимые товарищи Исграмора — двадцать два героя из прославленных Пяти сотен Соратников.
— Песни возвращения, т.7

Соратники построили рядом с Небесной кузницей большой пиршественный зал, Йоррваскр, который долгое время был единственным строением на склоне горы. Сам город Вайтран был построен около Йоррваскра, который привлекал воинов со всего Тамриэля.

Теперь Вайтран — большой город, в котором сохраняется атмосфера маленькой нордской деревни. Географическое расположение и лёгкий доступ делают его одним из самых успешных городов в торговле.

В окружении Вайтрана доминирующее положение занимает высокая крепость — Драконий Предел. Его историю можно проследить до Первой эры, когда король Олаф Одноглазый покорил великого дракона Нуминекса в легендарной дуэли криков на вершине горы Антор и вернулся с пленным драконом в молодой город. Тогда небольшое здание было перестроено в великолепную крепость, чтобы использовать её в качестве клетки для Нуминекса, и соответственно переименовано. Голова дракона до сих пор украшает зал Драконьего Предела.

Хротгар и Вайтран менее удачливы, чем их родственники с северного побережья. Династические распри, нападения бандитов, Херме, снежных троллей и череда жестоких зим, сменяющихся наводнениями, засухами и пожарами, разорили область, которая считалась когда-то Имперским Городом Скайрима. Население сначала обвиняет в своих бедствиях главу местного сборища ведьм, самопровозглашённую жрицу Лорхана, Исаше, а затем неожиданно возвеличивает её. Королева-Ведьма Вайтрана, как её называют, сейчас обладает полным контролем над графством, хотя её магия не принесла ему процветания до сих пор
— Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание, состояние Империи на 3Е 432 год

Город является домом для двух больших кланов: Серых Грив и Сынов Битвы. Когда-то они были хорошими друзьями, но теперь являются злейшими врагами вследствие разных взглядов на гражданскую войну, а также экономического неравенства. Сыны Битвы — богаты, тогда как Серые Гривы — бедны.


Skyrim уже достигла своего десятилетнего юбилея, и тем не менее эта игра все еще находит отклик у многих геймеров, что совсем не удивительно. Skyrim - это масштабная игра, которая позволяет получить массу удовольствия, несмотря на то, что изобилует ошибками, глюками и, чего греха таить, устаревшей графикой.

Одна из интересных возможностей игры - стать титулованной особой во всех девяти владениях Скайрима. Но путь к знати отличается от региона к региону, поэтому здесь будет раскрыт способ стать таном в одном из самых знаковых мест Скайрима - Вайтране.

6. От беглеца до беженца


В игре Skyrim один из самых запоминающихся прологов в серии The Elder Scrolls. Короче говоря, игрок начинает игру как пленник, пойманный между двумя сторонами гражданской войны в стране. Он избегает казни из-за нападения черного дракона на город Хелген, проходит через обычный обучающий туннель, и после этого весь мир доступен для исследования.

Однако если игрок захочет выполнить основной квест, он может либо сопровождать своего компаньона - Ралофа или Хадвара - либо отправиться в небольшую деревню Ривервуд самостоятельно.

5. От беженца до посланника


Как только игрок наткнулся на эту сонную деревню, ему нужно будет сообщить о случившемся большой семье указанного товарища (независимо от того, находятся ли он рядом с персонажем или нет). Для Ралофа это означает встречу с его сестрой, владелицей городской мельницы, а для Хадвара - встречу с его дядей, городским кузнецом. Услышав о близком столкновении с драконом, оба попросят Драконорожденного сообщить эту ужасную новость ярлу ближайшего города, Вайтрана.

Оба NPC предоставят игроку доступ к их домам и предприятиям, предлагая взять с собой столько припасов, сколько ему нужно для путешествия. Опять же, оба варианта не слишком различаются по тому, что они дают персонажу, учитывая, что эти события происходят в самом начале игры. Однако доступ к кузнице города дает немного больше преимуществ для того, кто ищет идеальное решение. Но все-таки это не будет иметь особого значения, так как путь в Вайтран - просто приличная пробежка по дороге, где самая большая угроза за время данной прогулки - немногочисленные волки.

4. Небольшой обход


Как только игрок доберется до дворца Ярла в Вайтране (его трудно пропустить, поскольку это самое большое здание города, которое также находится в самой высокой точке), он может просто передать свое сообщение ярлу Балгруфу. И тот окажется действительно классным мужиком, предлагающим Драконорожденному небольшую награду только за то, что он ответственный посыльный. Но, учитывая серьезность новостей, он направит игрока к своему личному магу, Фаренгару Тайному Огню.

Этот норд-маг потребует от персонажа вернуться обратно в окрестности Ривервуда. Там ему придется найти близлежащее подземелье - Ветреный пик. Эти зловещие руины содержат несколько ключевых вещей: Коготь Золотого Дракона, первое слово крика «Безжалостная сила» и Драконий камень. Однако самый первый предмет – Золотой Коготь Дракона - связан с другим заданием, берущимся в Ривервуде. Технически этот квест можно начать и завершить еще до того, как отправиться в Вайтран, что даст игроку Безжалостную силу и Драконий камень еще до того, как ступить в город. Это может сэкономить время на возвращении, а также вырезает небольшую сцену между Фаренгаром и Дельфиной.

3. Убейте дракона


Драконорожденный только что сбежал от дракона, так что ясно, что когда-нибудь придется сразиться с ним, верно? И не похоже, что у него будет выбор, так как вскоре после завершения квеста, полученного у Фаренгара, будет сообщено о другом обнаружении дракона. На этот раз он находится в пределах границ крепости Вайтран, и теперь игрок не станет убегать от него, а сразится с этим драконом по приказу ярла.

Однако не стоит волноваться, так как небольшая группа солдат и хускарл ярла будут сражаться вместе с Драконорожденным, предлагая помощь против этого дракона. Стоит учитывать, что общая сложность может варьироваться в зависимости от установленной сложности игры - новичок и ученик делают этот бой легким, в то время как уровень мастер и легендарный превращают его в кошмар. Но кошмар или ветерок, эта рептилия, в конце концов, неизбежно упадет. Это убийство разблокирует способность игрока кричать и приведет в движение остальную часть сюжета основного квеста. Но, прежде всего, это еще на один шаг приблизит их к желанному титулу.

2. Сообщите Ярлу


Убив этого дракона, Драконорожденный должен будет доложить о своем успехе ярлу и потребовать свою награду. Как только он придет к нему, разыгрывается небольшая сцена, которая раскрывает немного больше о Драконорожденном, а также начинается еще одно задание по главному сюжету.

Однако, что наиболее важно, за спасение своего города от дракона, Балгруф предоставит игроку титул Тана. И вместе с ним игрок получает хускарла Лидию в качестве соратницы, доспехи и вооружение, данные ранее в цепочке заданий, и другие обычные преимущества тана. Дом не нужен, горожанам не помогли, но теперь все принадлежит игроку. И все, что им нужно было сделать, это убить дракона. Легко, правда?

1. Братья Бури


Если игрок не будет проходить квестовую линию Гражданской войны или не примет в ней сторону Империи, это станет концом для становления таном Вайтрана. Однако, если игрок встанет на сторону Братьев Бури, возникнут некоторые сложности. Чтобы выиграть Гражданскую войну повстанцев, потребуется захват Вайтрана, а это означает смещение Балгруфа, и установление выступающего за Братьев Бури Вигнара Серая Грива как ярла этого владения.

Получить нового Ярла - значит потерять титул тана. Конечно, Вигнар будет немного знаком с игроком к тому времени, когда он вступит на трон, поэтому он не будет требовать, чтобы Довакин убил другого дракона, чтобы заработать дворянство. Но купить дом и помочь горожанам придется. Что ж, теперь это не так уж и сложно.

К счастью, доступный дом Вайтрана - один из самых дешевых, его можно купить всего за 5000 золотых. Также необходимо помочь пяти горожанам, но, к счастью, в Вайтране и его окрестностях есть много людей, нуждающихся в помощи. Надеюсь, к тому времени, когда игрокам придется вернуть свое дворянство, они уже помогут достаточному количеству граждан для автоматического завершения квеста. Просто нужно вернуться к Вигнару, доложить о прогрессе и снова получить титул Тана.

Вайтран находится в самом центре провинции и является важным торговым городом Скайрима. Златолист привлекает паломников и туристов со всего Тамриэля, а пламя Небесной Кузницы освещает пиршественный зал Соратников уже тысячи лет.

История:
После уничтожение Саартала эльфами и Великого Возвращения в начале первой эры Йик Речной - капитан Йорваскра, вместе со своей командой отделился от пяти сотен Исграмора в поисках своей судьбы. Команда Йорваскра состояла из двадцати двух соратников, близких друзей Исграмора. Они двинулись на юг от Саартала, побеждая в каждом новом сражении с эльфами. Йондер Малыш на закате очередного дня их путешествия увидел статую огромной каменной птицы среди равнин. От пленных эльфов соратники узнали, что статуя эта старше эльфийской расы, они страшились ее, и посему на этом месте не было эльфийских поселений. Воины не боялись ни богов, ни древних историй, они считали честью покорить то, чего боялись эльфы. Менро и Манви переделали корабль Йорваскр под пиршественный зал. Так появилось пристанище соратников в Скайриме, которое существует и в наши дни. Наверное, каждый замечал, что дом Соратников похож на перевернутый корабль. Слава Йорваскра привлекала воинов со всего Тамриэля, и со временем вокруг зала соратников и Небесной Кузницы разросся большой город, именуемый теперь Вайтраном.

Прошло много времени с тех пор и истории не известны какие-либо значимые события, происходившие в Вайтране до начала правления Короля Олафа Одноглазого. Он победил великого дракона Нуминекса в легендарной дуэли ту'умов на вершине горы Антор. Обычный дом ярла в Вайтране был назван Драконьим Пределом и, будучи перестроен, стал великой крепостью, предназначенной для заточения дракона Нуминекса. Череп Нуминекса по сей день висит над троном Драконьего Предела.

Клан Штормовой Кулак некогда играл центральную роль в битве за родное владение Вайтран. К сожалению обстоятельства битвы неизвестны.

На момент 432 3Э Вайтран разорен чередой жестоких зим, сменяющихся наводнениями, засухами и пожарами. В этот период на троне Вайтрана находится Исаше - Королева-Ведьма, самопровозглашенная жрица Лорхана. Город подвергается нападению хорме, бандитов и снежных троллей. В городе находятся ведьмы, которых жители и обвиняют во всех бедствиях. К 432 3Э королеву неожиданно стали возвеличивать. Однако город все так же находился в разрухе.

Вайтран в 201 4Э

В 201 4Э Драконий Предел снова стал местом заточения дракона. Довакин смог заманить дракона Одавинга в ловушку и на некоторое время пленить его. В итоге Одавинг был освобожден своим же заточителем.
В этом же году дерево Златолист, которое является одной из достопримечательностей города и центром местного паломничества, стало увядать, на помощь Храму Кинарет пришел неизвестный герой, и святыня снова обрела свою силу.
В Вайтране царит напряженная обстановка, вызванная восстанием Братьев Бури. Два уважаемых Вайтранских клана схлестнулись в незримом противостоянии, одни выступили в поддержку Империи, другие приняли сторону Братьев Бури. Ярл Балгруф старается поддерживать нейтралитет. Ульфрик Буревестник организовывает штурм города. Атаками осадных орудий, и без того потрёпанному временем Вайтрану, причинен мало приятный ущерб. В городе некоторое время горели пожары, что создавало серьезную угрозу для деревянного города. Катапульты уничтожили несколько городских построек.

Эй, тс-с-с! Хочешь продолжения? Пиши в комментариях город, историю которого хочешь увидеть следующей!


Skyrim уже достигла своего десятилетнего юбилея, и тем не менее эта игра все еще находит отклик у многих геймеров, что совсем не удивительно. Skyrim - это масштабная игра, которая позволяет получить массу удовольствия, несмотря на то, что изобилует ошибками, глюками и, чего греха таить, устаревшей графикой.

Одна из интересных возможностей игры - стать титулованной особой во всех девяти владениях Скайрима. Но путь к знати отличается от региона к региону, поэтому здесь будет раскрыт способ стать таном в одном из самых знаковых мест Скайрима - Вайтране.

6. От беглеца до беженца


В игре Skyrim один из самых запоминающихся прологов в серии The Elder Scrolls. Короче говоря, игрок начинает игру как пленник, пойманный между двумя сторонами гражданской войны в стране. Он избегает казни из-за нападения черного дракона на город Хелген, проходит через обычный обучающий туннель, и после этого весь мир доступен для исследования.

Однако если игрок захочет выполнить основной квест, он может либо сопровождать своего компаньона - Ралофа или Хадвара - либо отправиться в небольшую деревню Ривервуд самостоятельно.

5. От беженца до посланника


Как только игрок наткнулся на эту сонную деревню, ему нужно будет сообщить о случившемся большой семье указанного товарища (независимо от того, находятся ли он рядом с персонажем или нет). Для Ралофа это означает встречу с его сестрой, владелицей городской мельницы, а для Хадвара - встречу с его дядей, городским кузнецом. Услышав о близком столкновении с драконом, оба попросят Драконорожденного сообщить эту ужасную новость ярлу ближайшего города, Вайтрана.

Оба NPC предоставят игроку доступ к их домам и предприятиям, предлагая взять с собой столько припасов, сколько ему нужно для путешествия. Опять же, оба варианта не слишком различаются по тому, что они дают персонажу, учитывая, что эти события происходят в самом начале игры. Однако доступ к кузнице города дает немного больше преимуществ для того, кто ищет идеальное решение. Но все-таки это не будет иметь особого значения, так как путь в Вайтран - просто приличная пробежка по дороге, где самая большая угроза за время данной прогулки - немногочисленные волки.

4. Небольшой обход


Как только игрок доберется до дворца Ярла в Вайтране (его трудно пропустить, поскольку это самое большое здание города, которое также находится в самой высокой точке), он может просто передать свое сообщение ярлу Балгруфу. И тот окажется действительно классным мужиком, предлагающим Драконорожденному небольшую награду только за то, что он ответственный посыльный. Но, учитывая серьезность новостей, он направит игрока к своему личному магу, Фаренгару Тайному Огню.

Этот норд-маг потребует от персонажа вернуться обратно в окрестности Ривервуда. Там ему придется найти близлежащее подземелье - Ветреный пик. Эти зловещие руины содержат несколько ключевых вещей: Коготь Золотого Дракона, первое слово крика «Безжалостная сила» и Драконий камень. Однако самый первый предмет – Золотой Коготь Дракона - связан с другим заданием, берущимся в Ривервуде. Технически этот квест можно начать и завершить еще до того, как отправиться в Вайтран, что даст игроку Безжалостную силу и Драконий камень еще до того, как ступить в город. Это может сэкономить время на возвращении, а также вырезает небольшую сцену между Фаренгаром и Дельфиной.

3. Убейте дракона


Драконорожденный только что сбежал от дракона, так что ясно, что когда-нибудь придется сразиться с ним, верно? И не похоже, что у него будет выбор, так как вскоре после завершения квеста, полученного у Фаренгара, будет сообщено о другом обнаружении дракона. На этот раз он находится в пределах границ крепости Вайтран, и теперь игрок не станет убегать от него, а сразится с этим драконом по приказу ярла.

Однако не стоит волноваться, так как небольшая группа солдат и хускарл ярла будут сражаться вместе с Драконорожденным, предлагая помощь против этого дракона. Стоит учитывать, что общая сложность может варьироваться в зависимости от установленной сложности игры - новичок и ученик делают этот бой легким, в то время как уровень мастер и легендарный превращают его в кошмар. Но кошмар или ветерок, эта рептилия, в конце концов, неизбежно упадет. Это убийство разблокирует способность игрока кричать и приведет в движение остальную часть сюжета основного квеста. Но, прежде всего, это еще на один шаг приблизит их к желанному титулу.

2. Сообщите Ярлу


Убив этого дракона, Драконорожденный должен будет доложить о своем успехе ярлу и потребовать свою награду. Как только он придет к нему, разыгрывается небольшая сцена, которая раскрывает немного больше о Драконорожденном, а также начинается еще одно задание по главному сюжету.

Однако, что наиболее важно, за спасение своего города от дракона, Балгруф предоставит игроку титул Тана. И вместе с ним игрок получает хускарла Лидию в качестве соратницы, доспехи и вооружение, данные ранее в цепочке заданий, и другие обычные преимущества тана. Дом не нужен, горожанам не помогли, но теперь все принадлежит игроку. И все, что им нужно было сделать, это убить дракона. Легко, правда?

1. Братья Бури


Если игрок не будет проходить квестовую линию Гражданской войны или не примет в ней сторону Империи, это станет концом для становления таном Вайтрана. Однако, если игрок встанет на сторону Братьев Бури, возникнут некоторые сложности. Чтобы выиграть Гражданскую войну повстанцев, потребуется захват Вайтрана, а это означает смещение Балгруфа, и установление выступающего за Братьев Бури Вигнара Серая Грива как ярла этого владения.

Получить нового Ярла - значит потерять титул тана. Конечно, Вигнар будет немного знаком с игроком к тому времени, когда он вступит на трон, поэтому он не будет требовать, чтобы Довакин убил другого дракона, чтобы заработать дворянство. Но купить дом и помочь горожанам придется. Что ж, теперь это не так уж и сложно.

К счастью, доступный дом Вайтрана - один из самых дешевых, его можно купить всего за 5000 золотых. Также необходимо помочь пяти горожанам, но, к счастью, в Вайтране и его окрестностях есть много людей, нуждающихся в помощи. Надеюсь, к тому времени, когда игрокам придется вернуть свое дворянство, они уже помогут достаточному количеству граждан для автоматического завершения квеста. Просто нужно вернуться к Вигнару, доложить о прогрессе и снова получить титул Тана.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В Скайриме тлеет конфликт между имперскими легионами генерала Туллия и сепаратистами под командованием Ульфрика Буревестника. И с теми и с другими игрок знакомится уже с первых минут в Скайриме — легионеры хотят его казнить, а Братья Бури — вместе с ним сбежать. Вскоре после того, как на место действия прибывает дракон, у игрока появляется и первый выбор: с кем уходить из поселения — с повстанцем Ралофом или имперским солдатом Хадваром. После побега Ралоф предложит нам присоединиться к Братьям Бури, а Хадвар — вступить в Имперский легион. Если у вас другие планы, возьмите квест у любого встреченного солдата нужной нам фракции.

К СВЕДЕНИЮ: Братья Бури в игре обозначены синим цветом (и флажки, и накидки), а легионеры — красным. В темноте различия стираются, так что сражаться лучше при свете дня.

За кого воевать, выбираете вы. У обеих армий есть резонные причины считать себя правыми, но есть и темные, неприглядные, стороны. Можно вообще отложить гражданскую войну на потом — без вас не начнут.

ЭТО БАГИ: есть еще одна важная причина откладывать вступление в армию на как можно более поздний срок. Война и связанные с ней переходы городов из рук в руки вызывают многочисленные сюжетные баги — и в побочных квестах, и в «гильдейских», и даже в главном сюжете. Ни одна цепочка квестов не вызывает столько затыков и подвисающих до непроходимости квестов, сколько эта.

Сначала мы опишем сюжетные задания Братьев Бури. Потом расскажем о том, что ждет будущих легионеров.

Записываемся в Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Чтобы вступить в ряды борцов за свободу и независимость Скайрима, езжайте в морозный Виндхельм, что на востоке провинции, и входите под своды королевского дворца. Вы станете свидетелями яростного спора — ярл Виндхельма Ульфрик и его хускарл Галмар Каменный Кулак обсуждают демонстративный нейтралитет Вайтрана.

Ульфрик поначалу не узнает героя, но потом вспомнит «хелгенский инцидент». Если вы были с Ралофом — скажите об этом. Окончательно успокоенный ярл пошлет нас за вступительным заданием к Галмару, а тот предложит отправиться далеко на северо-восток, чтобы на одном из островов к востоку от коллегии Винтерхолда убить ледяное привидение, летающее вокруг камня Змея. Для героя первых уровней это может быть сложновато, поэтому, если не уверены в своих силах, запаситесь зельями лечения, защитой от холода и заклинаниями огня.

К СВЕДЕНИЮ: камень Змея почти бесполезен. Он дает способность раз в сутки на пять секунд парализовать врага.

Зубчатая корона

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Вернувшись в королевский дворец, вы услышите новый спор — о некоей короне, которая может подтвердить права Ульфрика на трон, если ее добыть.

Галмар удивится, увидев нас в живых, но, делать нечего, примет у нас присягу Братьям Бури.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если герой не норд, Галмар сначала подозрительно осведомится, зачем бы коту (ящерице, имперцу) бороться за Скайрим?

Клятва обозначает новый этап в жизни героя — отныне он служит Братьям Бури и будет сражаться за них. Квест «Вступление в легион» будет провален. Тем не менее игра чуть позже даст вам еще один шанс перейти на другую сторону — но только один.

К СВЕДЕНИЮ: пока вы не дали клятву, можете сходить в Имперский легион и выполнить заодно и их вступительное задание.

Пришла пора попробовать себя в бою — отправиться вместе с Братьями Бури к древнему каирну Корваньюнд, где покоится старый король Боргас. Это к северу от Вайтрана и к востоку от фермы Лорея. Вы можете отправиться за короной самостоятельно, но сценаристы припасли поход вместе с группой Братьев Бури, среди которых будет уже знакомый нам по вступительным сценам Ралоф.

ЭТО ВАЖНО: отсюда и дальше при выполнении совместных с Братьями Бури операций крайне не рекомендуется держать при себе спутников. Они легко могут вызвать на себя гнев своих же и спутать все наши планы.

Имперцы уже проникли в каирн, так что придется брать его штурмом. Несколько солдат дежурят снаружи, остальные — внутри. Если не чувствуете себя уверенно, держитесь с остальными Братьями Бури.

ЭТО ВАЖНО: старайтесь не сильно махать мечом, чтобы не задеть и не разозлить своих. То же относится к мощным заклинаниям, бьющим по площади, и к косо летящим стрелам.

Отряд будет вести сам Галмар Каменный Кулак. Перед коридором, опасным на предмет засады, он предложит герою найти обходной путь. Путь этот пролегает уровнем выше. Обратите внимание на лампады и разлитое масло — это неплохой способ ликвидировать одного-двух легионеров быстро и безопасно. На шум прибегут остальные сепаратисты и устроят бой.

Через пару поворотов группа начнет натыкаться на следы сражений легионеров с драуграми. Но это, конечно, не остановит храбрых нордов. Имперцы, исследуя каирн, не добрались дальше секретной двери, рядом с которой лежит ключ — эбонитовый коготь. Откройте дверь комбинацией «волк-бабочка-дракон». За ней — большой зал с красноречиво стоящими по периметру гробницами. Галмар отправит нас искать рычаг, открывающий дверь в конце зала. Он находится прямо напротив двери уровнем выше, рядом со свечой и сундуком. Само собой, этот рычаг открывает и гробы, в которых сидят злые драугры.

Но интереснее всего будет сценка в крипте. Мы-то знаем, что сидящий на троне драугр (король Боргас) притворяется. А вот Ралоф не знает и беспечно подойдет к нему со словами: «А вот и корона!» Что начнется после этого — вы легко представите.

После сражения с тремя классическими боссами-драуграми (много здоровья, используют крики), не забудьте подобрать корону и впитать со стены в конце зала слово Силы — замедление времени.

К СВЕДЕНИЮ: если вы отнесете корону не Ульфрику, а генералу Туллию, то сможете переметнуться в легион. Это ваша последняя возможность сменить сторону по сюжету.

Сообщение для Вайтрана

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Ярл Виндхельма, храбрый и суровый Ульфрик, недоволен последними маневрами имперцев. Он решил окончательно прояснить позицию Вайтрана и приказывает отнести ярлу Балгруфу послание — боевой топор Ульфрика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ульфрик взбесится, если сделать непонимающий вид и начать спрашивать его: «Топор? А зачем топор?»

Отправляйтесь в Вайтран и в замке Драконий предел вручите топор по назначению. После разговора с советниками Балгруф примет решение отказать Ульфрику, вернуть топор и окончательно перейти на сторону Туллия.

Битва при Вайтране

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

После недолгого совета с Галмаром ярл Ульфрик отдаст приказ штурмовать непокорный город. Нас он отсылает в лагерь, который Братья Бури уже разбивают неподалеку от Вайтрана (при этом сам город с карты пропадет, чтобы не было соблазна мгновенно туда переместиться).

К СВЕДЕНИЮ: на этом месте «старый Вайтран» станет для вас недоступен вплоть до конца квеста.

Все штурмы городов в общем-то похожи друг на друга. Город пустеет, магазины и дома закрываются — где на обычные замки, а где и на «нужен ключ». Мы с небольшой оравой бойцов во главе с предводителем штурмуем стены, разбиваем небольшие «баррикады», чтобы добраться до дворца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сложенные из жердей баррикады можно не только рубить мечом и жечь заклинаниями, но и утыкать стрелами — эффект тот же.

Пытаться истребить всех защитников бесполезно — они возрождаются, поэтому лучше как можно меньше на них отвлекаться. Если не чувствуете себя уверенно, держитесь среди своих. Но можно действовать и в одиночку.

Наша первая задача — разбить баррикады и, обойдя подъемный мост с тыла, вдоль стены, опустить его. Легионеры ретируются в город, и нам нужно туда же. Разбивая баррикады и сражаясь с защитниками города (либо убегая от них), доберитесь до Драконьего предела, где нас встретит сам ярл Балгруф Старший в боевой броне. Он — наша главная цель. Как только его здоровье будет снесено, сражение закончится и мы станем свидетелями сценки, в которой должность ярла принимает на себя Вигнар Серая Грива.

ЭТО БАГ: на этом месте в диалогах ярл Балгруф, скорее всего, начнет сбиваться на английский. Наверное, от шока.

Вернитесь к Ульфрику и получите в награду почетный титул. Ярл Виндхельма намекнет, что теперь мы можем сами отлавливать легионеров где хотим, но отправит в тайный лагерь под Фолкритом.

ЭТО БАГ: связанные с освобождением Вайтрана баги многочисленны и неприятны. Наиболее известны баги с исчезновением Эйлы Охотницы (если она — наша жена) и с намертво запертым Йоррваскром.

Форт Нойград — спасение товарищей

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Галмар ждет нас в тайном лагере. После небольшого разговора он даст приказ: освободить пленных Братьев Бури, томящихся в форте Нойград.

К СВЕДЕНИЮ: на этом месте герой получит квест «Освобождение Скайрима», который будет висеть в журнале до тех пор, пока Братья Бури не возьмут Солитьюд. Все описанные ниже квесты «входят» в него. Из-за недоработки интерфейса придется каждый раз вручную выставлять маркер для всех этих квестов.

Операцией руководит Ралоф. Найдите его и доложитесь: он предложит прокрасться в темницу через тайный вход, что в озере за замком. Сделать это нетрудно — зрение и слух охраняющим Нойград легионерам разработчики прикрутили такие, чтоб справился даже тот, кто не обучен красться. В любом случае, если даже мы попадемся на глаза часовым и бой завяжется на улице, задание провалено не будет — просто штурмовать крепость придется «в лоб».

Чтобы найти тайный вход, обойдите крепость вдоль скал справа и нырните в озеро. Найдите затонувшую лодку. Рядом с ней — пещера. Туда-то нам и нужно. Там в подземелье томятся Братья Бури. Они громко намекают нам, что ключ — у стражника. Его можно выкрасть, но проще снять с тела. Освободите солдат, и они, взяв из сундука броню, будут готовы помочь нам в зачистке двора крепости.

К СВЕДЕНИЮ: тем не менее у большинства из них из оружия будут одни кулаки, так что всю работу, скорее всего, придется выполнять вам.

Останется лишь войти в крепость и в компании с Ралофом уничтожить всех легионеров. От проблемы «последнего сектоида» нас избавят квестовые метки над головой каждого врага. Сделав дело и тем самым освободив Фолкрит от влияния легиона, возвращайтесь к Ульфрику с отчетом.

ЭТО БАГ: квест может «залипнуть» на стадии освобождения пленников. В этом случае воспользуйтесь волшебным словом «SetStage cwmission04 255».

Ульфрик опять выдаст герою звучную кличку и разрешит приобрести дом в Виндхельме.

Военная добыча

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В лагере Предела нас опять встретит Галмар. Он выложит нам свой план: шантаж. У ярла города Маркарт есть управляющий по имени Рерик. Он тайно поклоняется Талосу, что запрещено Конкордатом Белого золота. Предъявив Рерику улики, мы, возможно, сможем добиться того, что он пойдет навстречу Братьям Бури.

К СВЕДЕНИЮ: этого квеста вы не получите, если завершен сюжетный квест «Бесконечная пора» (переговоры в Высоком Хротгаре).

Нужная улика — амулет Талоса из комода в комнате Рерика. Она закрыта на простой замок — главное следить, чтобы рядом не бродили стражники. Предъявите Рерику амулет, вместе с ним вернитесь в его комнату и предложите помочь Братьям Бури. Рерик сдаст караван с серебром и слабой охраной. Если вы дополнительно надавите, он выдаст герою порцию денег лично.

Что делать с караваном? Конечно же, будем грабить! Галмар отошлет нас к разведчикам на дорогу — ими руководит Ралоф. Он подтвердит, что караван здесь и он как раз сломался. План: сначала убрать часовых, а потом занять позицию выше по склону. Затем наша задача — вызвать «огонь на себя» с тем, чтобы разведчики обстреляли охрану каравана из луков. План странный, и разработчики это понимали — поэтому и оставили возможность ответить: «Э-э, нет, я лучше сам, а вы сидите здесь».

Если мы все-таки соглашаемся с Ралофом, операция начнется. Часового на скале разведчики снимут самостоятельно, а вламываемся в лагерь уже мы. Когда полягут все легионеры, груз серебра окажется у нас в руках.

СОВЕТ: груз окажется у нас в руках буквально, если взломать сундучок на телеге.

Доложитесь Ралофу, а потом Галмару. Возвращаться в Виндхельм на этот раз не нужно — Галмар выдаст новый квест на месте.

Битва за форт Сангард

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Задание очень простое — сражаться, истребляя врагов, пока счетчик «процентов защитников крепости» не будет сведен к нулю. Технически это даже не полноценный квест, а элемент Radiant Story — аналогичные задания выдают и на стороне Имперского легиона.

Защитники Сангарда очень слабы — как раз для того, чтобы их можно было уничтожать пачками. Из-за ограничений движка игры новые воины появляются буквально «из воздуха», а тела погибших со временем пропадают. Это относится к обеим сторонам — наши соратники тоже возрождаются.

СОВЕТ: бой за форт — хороший способ быстро и бесплатно обзавестись кучей стальных стрел. Главное — не забывать хватать их, пока тело не растворилось в воздухе.

Заходить внутрь форта не нужно, весь бой проходит на свежем воздухе. Когда «респавн» закончится, нас отошлют с отчетом к Ульфрику. Теперь повстанцам достался весь Предел, а нам — очередная кличка.

К СВЕДЕНИЮ: если вы прошли главный сюжет и в переговорах отдали Маркарт Братьям Бури, этот квест вы получите только в том случае, если будете служить Имперскому легиону.

Наша следующая остановка — Хьялмарк.

Дезинформация

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В очередном лагере Братьев Бури нас встретит все тот же Галмар и предложит очередной хитрый план: доставить в Морфал фальшивые приказы с дезинформацией. Правда, сперва надо найти имперского гонца и отобрать у него настоящие документы.

План Галмар изложит довольно путано, но на самом деле он прост: идем в таверну Рорикстеда или Драконьего моста, выпытываем у бармена, где он в последний раз видел гонца, — и готово! В окрестностях появляется и сам гонец, и стрелочка для компаса. Нужно лишь аккуратно и без свидетелей пристукнуть бегуна, отнести бумаги Галмару, а потом — легату в Морфал. Дело сделано!

Битва за форт Сноухок

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

После того как вы отчитаетесь перед Галмаром, он отправит нас в форт Сноухок — на очередное Radiant-сражение с защитниками форта. Оно ничем не отличается от битвы за Сангард — те же возрождающиеся хилые имперцы, тот же счетчик процентов.

Отчет держать придется перед Ульфриком. Выдав новую кличку, он отправит нас на очередную битву — в лагерь Хаафингара.

Битва за форт Храгстад

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Здесь происходит все то же самое, только замок построен чуть иначе. Сначала бой будет происходить во внутреннем дворике, потом сместится на стены, а в конце, скорее всего, на вершину башни.

Битва при Солитьюде

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Преисполненный мрачной решимости Галмар отправляет нас к Ульфрику, который с десятком лучших сынов Скайрима приготовился брать штурмом Солитьюд.

ЭТО БАГ: квест может залипнуть во многих местах, особенно в Мрачном замке. Ошибка часто не исправляется загрузкой на ближайшее сохранение, поэтому очень важно сохраниться еще перед разговором с Галмаром.

На подходах к городу вы увидите следы сражения, а у стен — самого Ульфрика и его скудную компанию.

Как и в сражении за Вайтран, вам нужно не уничтожать вражеских солдат, а прорваться через баррикады в Мрачный замок, где и находится штаб-квартира Имперского легиона. Если чувствуете, что в одиночку не сдюжите, — будьте рядом со своими. Если нет — мчитесь туда и станьте свидетелем разговора Ульфрика и Галмара с легатом Рикке. Будет сражение — в него можно не вмешиваться вообще.

Когда легат Рикке падет и здоровье генерала Туллия будет совсем уже не то, Ульфрик предложит нам, как довакину, торжественно добить легата. Выбор уже ни на что не влияет. Нам осталось лишь сходить за Ульфриком в крепостной двор, выслушать речь перед солдатами и отправиться восвояси.

Читайте также: