Как установить мод на расу на скайрим

Опубликовано: 26.03.2024

Как известно, протагонистом в игре TES V: Skyrim можно выбрать одного из представителей (или представительниц) десяти рас. Из людей - это норды, имперцы, редгарды и бретонцы, эльфийские народы представлены альтмерами, данмерами, орсимерами и босмерами, звериных рас же всего две - каджиты и аргониане. И разумеется, эта часть геймплея не могла не заинтересовать творческих игроков, и по сей день выпускающих для Skyrim моды на расы.

Раса Охме-Рахт

Особенности

Если дополнения, созданные для эльфийских рас, чаще всего привносят косметические улучшения - модели, формы тел и новые текстуры, - то на основе звериных (в основном, каджитов, аргонианам внимания уделено немного) и людских создаются не просто ретекстуры, а полноценные новые расы. При этом некоторые из них имеют свою историю, органично вписанную в мир игры.

Воительница Лунари, Скайрим

Требования

Большая часть популярных модов для рас в Skyrim использует ресурсы сторонних модификаций, поэтому перед установкой следует внимательно ознакомиться со списком требуемых установленных дополнений вроде улучшенных текстур, причесок, а также модов, расширяющих игровую механику (скелеты, физика тел и т. д). Запуск игры без одного из необходимых аддонов в лучшем случае приведет к мешанине текстур и полигонов вместо персонажа, а в худшем - к вылету из игры и, возможно, испорченному файлу сохранения.

Установка мода

Сложностей с установкой в Skyrim модов на новые расы возникнуть не должно, поскольку, помимо описания требований и способов установки модификации, на странице загрузки в архиве присутствует файл readme. Некоторые дополнения довольно просто установить вручную, а для других лучше использовать менеджеры модов (программу Nexus Mod Manager, например), поскольку при установке игроку будет предложено задать множество параметров модификации (разрешение текстур, цвет глаз, тип установленных в игре тел, наличие или отсутствие поддержки физики и многое другое). Такие моды снабжены специальными файлами сценария, по которым установщик и загружает требуемые настройки в игру. В ручном режиме все это занимает немало времени, при этом имеется и риск ошибки.

Описание:
Этот фикс пакет позволяет авторские моды на расы сделать обычными расами, на основе RaceCompatibility.esm для корректной работы с игрой и дополнением Dawnguard DLC. Dawnguard сменил несколько скриптов с вампиризмом и ликантропией (оборотни), это означает, что обычные расы не могут полностью функционировать с DLC. Этот мод сливает Dawnguard скрипты с Race Compatibility scripts. В RaceCompatibility.esm файлах входящих в этот пакет, также установлена совместимость и исправления для Лесных эльфов WoodElf (Bosmer) расы, записывает в файл и добавляет дополнительный скрипт совместимости для Неофициальных патчей для Скайрима. Простым языком, эти фиксы делают сторонние расы из модов совместимыми с оригинальными расами и игра будет сторонние расы из модов принимать как игровые, со всеми преимуществами, как и у ванильных рас, кроме того, исправляет ошибки и баги, когда новые расы из отдельных модов не работали надлежащим образом.

Обновление:1.107
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 8.2
- Обновлена поддержка для мода Sacrosanct 5.10 [бета]
- Установщик fomod для NMM менеджера перевел на русский, в предыдущей версии забыл перевести.

Журнал изменений:
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 8.0
- Установщик fomod для менеджеров модов перевел на русский.
- Совместимость c модом Sacrosanct 4.0, а также небольшие улучшения в патче для Sacrosanct.
- Надеемся, что это позволит повысить надежность патча.
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 7.9
- Добавлена поддержка для мода Sacrosanct 2.0.3 и выше
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 7.5
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 7.3
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 7.2
- Неофициальные патчи USLEEP или USKP поддерживаются.
- Внизу описания добавил мануал с пошаговой установкой.
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 7.0
- Обновление для новой версии мода Better Vampires 6.9

Примеры сторонних модов на расы:
Фиксы из данного мода должны быть совместимы со всеми расами, основанными на любой версии RaceCompatibility.esm из сторонних модов на расы и вот пример некоторых модов на расы
- MaTera by Charismoon
- The Ashen Race - HD by Seren4XX
- Drow Race - All in One by ShaggyMonster
- WyldTats Presents The Noiral by Wyldsong
- White Elf Race Standalone by nTr4nc3
- Half Orc Race by ratrace
- Lunari Race by bhaktisean
- Drakian Race by coolster
- Playable Dawnguard Snow Elf Race by TacobananaMan and SONNYSPAK
- Ahri from League of legends by Rayne72 and Charismoon
- Lovergirl Race by BSnake

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8

Установка: Установка через менеджеры модов на русском
Настоятельно рекомендуется устанавливать через менеджеры модов, но можно и вручную, мануал установки читайте выше.

Подробнее о файлах в архиве:
00 Core - текстовые файлы
10 Vanilla - основной фикс для чистой игры Skyrim (с любой сторонней расой)
11 Vanilla USKP - фикс для Skyrim с неофициальным патчем Skyrim (скрипты ставить совместно с 10 Vanilla )
12 Vanilla USKP + UFO - фикс для Skyrim с неофициальным патчем Skyrim + UFO (скрипты ставить совместно с 10 Vanilla )
13 Vanilla USKP Override - фикс для Skyrim с неофициальным патчем Skyrim + Override (скрипты и esp. ставить совместно с 10 Vanilla )
14 Vanilla UFO - фикс для Skyrim без неофициального патча Skyrim + UFO (скрипты ставить совместно с 10 Vanilla )
20 Dawnguard - основной фикс для чистой игры Skyrim с установленным DLC Dawnguard (с любой сторонней расой)
20 Dawnguard Script - опциональный скрипт для совместимости с модом "Жажда вампира" (применяется к варианту 20 Dawnguard,по желанию)
21 Dawnguard USKP - фикс для Dawnguard с неофициальным патчем Skyrim (скрипты ставить совместно с 20 Dawnguard )
21 Dawnguard USKP Script - опциональный скрипт для совместимости с модом "Жажда вампира" (применяется к варианту 21 Dawnguard USKP,по желанию)
22 Dawnguard USKP + UFO - фикс для Dawnguard с неофициальным патчем Skyrim + UFO (скрипты ставить совместно с 20 Dawnguard )
22 Dawnguard USKP + UFO Script - опциональный скрипт для совместимости с модом "Жажда вампира" (применяется к варианту 22 Dawnguard USKP + UFO,по желанию)
23 Dawnguard USKP Override - фикс для Dawnguard с неофициальным патчем Skyrim + Override ( esp. ставить совместно с 20 Dawnguard )
24 Dawnguard UFO - фикс для Dawnguard без неофициального патча Skyrim + UFO (скрипты ставить совместно с 20 Dawnguard )
25 Dawnguard Vamp Lord Transform Fix - фикс исправляющий трансформацию Лорда Вампиров в обычную расу вампиров и обратно
30 Dawnguard BetterVampires - фикс для Dawnguard без неофициального патча Skyrim + BetterVampires (скрипты ставить совместно с 20 Dawnguard ) http://skyrim.nexusmods.com/mods/9717
31 Dawnguard Sacrosanct - фикс для мода Sacrosanct
40 Dawnguard VampiricThirst - фикс для Dawnguard без неофициального патча Skyrim + VampiricThirst (скрипты ставить совместно с 20 Dawnguard )

Мануал по установке:
1. У вас есть DLC Dawnguard? Да: перейдите к пункту 3. Нет: перейдите к пункту 2.
2. Вы используете Неофициальный Скайрим (Легендарный) патч (USKP или USLEEP) и/или Ultimate Follower Overhaul (UFO)? Нет: перейдите к пункту 2А. Только USKP или USLEEP: перейдите к пункту 2В. Только UFO: перейти к пункту 2С. Оба: перейдите к пункту 2D.
2А. Установить содержимое папки "10 Vanilla". Готово!
2B. Установить (по порядку) содержимое папки "10 Vanilla", "11 Vanilla USKP" и "13 Vanilla USKP Override". Готово!
2С. Установить (по порядку) содержимое папки "10 Vanilla" и "14 Vanilla UFO". Готово!
2D. Установить (по порядку) содержимое папки "10 Vanilla", "12 Vanilla USKP + UFO" и "13 Vanilla USKP Override". Готово!
3. Вы используете Неофициальный Скайрим (Легендарный) патч (USKP или USLEEP) и/или Ultimate Follower Overhaul (UFO)? Нет: перейдите к пункту 3А. Только USKP или USLEEP: перейдите к пункту 3B. Только UFO: перейти к пункту 3С. Оба: перейдите к пункту 3D.
3А. Установить (по порядку) содержимое папки "20 Dawnguard". Идем к шагу 4А.
3B. Установить (по порядку) содержимое папки "20 Dawnguard", "21 Dawnguard USKP" и "23 Dawnguard USKP Override". Идем к шагу 4B.
3С. Установить (по порядку) содержимое папки "20 Dawnguard", "20 Dawnguard Script" и "24 Dawnguard UFO". Идем к шагу 4А.
3D. Установить (по порядку) содержимое папки "20 Dawnguard", "22 Dawnguard USKP + UFO" и "23 Dawnguard USKP Override". Идем к шагу 4С.
4А. Используете ли вы моды Better Vampires ИЛИ Vampiric Thirst? Да: перейдите к шагу 5. Нет: Установите содержимое папки "20 Dawnguard Script". Идем к шагу 5.
4B. Используете ли вы моды Better Vampires ИЛИ Vampiric Thirst? Да: перейдите к шагу 5. Нет: Установите содержимое папки "21 Dawnguard USKP Script". Идем к шагу 5.
4С. Используете ли вы моды Better Vampires ИЛИ Vampiric Thirst? Да: перейдите к шагу 5. Нет: Установите содержимое папки "22 Dawnguard USKP + UFO Script". Идем к шагу 5.
5. Используете ли вы мод Better Vampires? Да: перейдите к шагу 6. Нет: перейдите к шагу 7.
6. Установить содержимое "30 Dawnguard BetterVampires". Идем к шагу 9.
7. Вы пользуетесь модом Vampiric Thirst? Да: перейдите к шагу 8. Нет: перейдите к шагу 9.
8. Установить содержимое папки "40 Dawnguard VampiricThirst". Идем к шагу 9.
9. Опционально фикс исправление трансформации лорда вампира. Этот фикс гарантирует что ваша текущая раса игрока будет сохраняться перед каждой трансформацией. Без этого фикса будет сохраняться раса только один раз. Это будет проблемой, если вы смените расу в середине игры. Некоторые моды, которые изменяют трансформацию лорда вампира, могут конфликтовать с этим фиксом. Хотите ли вы установить фикс? Да: перейдите к шагу 10. Нет: готово!
10. Установить содержимое папки "25 Dawnguard Vamp Lord Transform Fix". Готово!


Данный мод создан для более глубокой настройки вашего персонажа в Skyrim Special Edition и The Elder Scrolls 5: Skyrim. Данный мод переделывает меню рас на более удобную и добавляет больше возможностей. На этой странице вы можете скачать модификацию RaceMenu последней версии для Skyrim SE по первой ссылке и для Skyrim LE по второй ссылке.

Особенности:
Фильтр поиска по названию (Имени)
Сохранение настроек при втором открытии меню рас.
Работает с любыми расами, даже с теми, которые добавляют моды.
Добавляет несколько видов и цветов глаз, волос и прочего.

Модификация поддерживает русский язык и переведена на русский.

Требования: Skyrim последней версии, SkyUI, SKSE или skse64

Skyrim SE v0.4.9:
- Исправлена и оптимизирована техническая часть модификации
- Создание пресетов с помощью мода стало еще удобнее и функциональнее.

Skyrim LE v3.4.5:
- Исправлена ошибки приводящая к вылету из игры
- Исправлены другие незначительные ошибки и оптимизирована робота с другими модификациями

Что нового:
- Красивый,понятный и удобный вид меню для создания ГГ
- Дополнительные ползунки для изменения мышц на руках (бицепсы)
- Дополнительные ползунки для изменения ягодиц(Работает только для скелетов,которые поддерживают TBBP)
- Дополнительные ползунки для изменения груди (Работает только для скелетов,которые поддерживают,например BBP,CBBP,UNPB)
- Расширенный цветовой функционал для волос и макияжа (цвет любого оттенка)
- Куча новых ползунков для изменения внешности (лица) персонажа
- Дополнительное изменение вида ГГ (приближение и отдаление в полный рост)
- Работает с поддержкой любой расы и сторонних не игровых рас
- Изменение роста вашего персонажа (высота)
- Камера перемещения вверх/вниз/влево/вправо, zoom - приближение вперед/назад
- Вкл/Выкл освещения на вашем персонаже
- Сохранение/загрузка любого пресета
- Добавление новых различных ползунков для настройки вашего персонажа
- Мод хорошо работает с телами CBBE,UNP,ADEC и ванильными телами

- Округлость лица
- Эльфийское ухо (вы сможете сделать эльфийские уши у любой расы,многим это понравится кто любит эльфийские ушки)
- Высота уха
- Форма уха
- Размер уха
- Ширина щек
- Округлость щек
- Челюсть вперед
- Форма глаз
- Размер глаз
- Высота века
- Высота верхнего века (вы сможете сделать прищуривание для глаз)
- Высота нижнего века (вы сможете сделать прищуривание для глаз)
- Угол наклона глаз (положение крайних уголков глаз что даёт возможность поднять или опустить их)
- Размер зрачка
- Положение зрачка (вы сможете сместить зрачки влево или вправо)
- Высота зрачка (центровка зрачка по отношению к глазному яблоку)
- Длина ресниц (вы сможете увеличить или уменьшить длину ресниц,очень красиво получается)
- Высота глаз
- Расстояние глаз
- Глубина глазниц
- Наклон надбровья
- Изгиб надбровья
- Высота бровей
- Ширина бровей
- Брови вперед
- Лоб вперед
- Форма губ
- Ширина губ
- Пухлость губ (вы сможете увеличить объём губ,эффект наполнения силиконом)
- Размер верхней губы (вы сможете изменить форму верхней губы отдельно от нижней губы)
- Размер нижней губы (вы сможете изменить форму верхней губы отдельно от верхней губы)
- Положение уголков рта (вы сможете изменить высоту уголков рта,что придаст своеобразную мимику для лица)
- Глубина ямочек (вы сможете настроить ямочки в уголках рта,что придаст своеобразную изюминку)
- Высота губ
- Ширина подбородка
- Длина подбородка
- Подбородок вперед
- Выступ подбородка
- Глубина подбородка
- Тип носа
- Ширина перегородки
- Наклон кончика носа
- Глубина переносицы
- Высота переносицы
- Норд форма лица (общее изменение всей формы лица,категория "Дополнительно")
- Бретонец форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Имперец форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Редгард форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Лесной эльф форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Темный эльф форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Высокий эльф форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Орк форма лица (общее изменение всей формы лица)
- Лоб вниз

Опция "Камера"
- В этой категории вы можете менять положение камеры в разные стороны, влево, вправо, вверх, вниз, удаление или приближение
- Есть также 2 варианта "Первичный" и "Вторичный", это расположение кнопок движения камеры, кому как удобно, при варианте "Вторичный", кнопку надо держать и потом уже двигать камеру, кроме того при зажатии клавиши "Левый Alt", можно вашего персонажа вращать спиной к вам, надо нажимать LALT и держать нажатым и одновременно нажать и удерживать A или D, чтобы увеличить скорость вращения кнопкой TAB можно изменить скорость вращения, кнопками W и S можно приблизить или отдалить ГГ

Опция "Скульптор" (В этой категории вы можете визуально изменять и настраивать лицевые формы)
"Импорт головы" - Эта функция будет импортировать геометрию NIF File, которые сформированы для NPC (Вы либо экспортируете или копируете любого NPC в каталог/директорию)
"Скульптор" - Эта функция сложная, инструменты которые имеются в вашем распоряжении это "Накачивание", "Выкачивание", "Сглаживание", "Движение" и "Маска"
"Накачивание/Выкачивание" - С помощью этих опций вы можете перемещать мышкой лицевые точки/вершины, то есть в окошке вы можете изменять формы лица без ползунков, а движением мышки по лицу
"Сглаживание" - С помощью этой опции вы можете перемещать мышкой лицевые точки/вершины к средним позициям всех смежных вершин, то есть делать выравнивание лицевых форм. ВНИМАНИЕ. Не используйте "сглаживание" вблизи отверстий, таких как рот
"Двигать" - С помощью данной опции вы можете перемещать лицевые точки/вершины в направлении перемещения курсора, перпендикулярно к плоскости просмотра
"Маска" - Эта опция исключает лицевые точки/вершины от изменений, в том числе импортированную геометрию, если вы импортируете голову с различимым шейным швом, необходимо сначала замаскировать область шеи перед импортом, в общем данная опция "Маска" замазывает шейный шов
"История" - История будет хранить все предыдущие действия совершенные при изменении лицевых точек/вершин, в том числе "Очистка скульптора", "Импорт геометрии" и все действия совершенные "Кисточкой" - "Накачивание" и "Выкачивание"
"Части головы" - Это окошко для предварительного просмотра изменений каркаса, в том числе недоступные для изменений meshes (поэтому они не могут быть отредактированы), что делает meshes видимыми или изменяет цвет каркаса
"Очистка скульптора" - Эта опция сотрет/удалит все скульптурные данные, которые вы производили при редактировании лица, из всех активных частей
"Файл на основе пресетов" - Лицевые пресеты теперь можно сохранять с именами файлов в новый формат json ( .jslot файлы), если вы заменяете существующий файл слота, воздержитесь от замены .slot файла, нажмите на выбранный файл при сохранении, что приведет к перезаписи выбранного файла и расширение файла изменится и будет как бинарное (двоичное), но в итоге будет пытаться загрузить .json и все выйдет из строя. Бинарные слот файлы все еще могут быть загружены для устаревших целей, однако этот формат больше не сохраняются в CharGen
- Поддержки контроллера для новых функций скульптинга не будет поддерживаться, извините

BodyMorph:New в версии 3.1.0 и выше
- BodyMorph это API, Вам необходимо иметь поддерживаемые тела. По сути, это BodySlide в игре, работает на игроке, а также на NPC и каждый потенциально может иметь различные тела. Новейшая версия BodySlide можете экспортировать эти файлы. Вы не увидите ничего в RaceMenu и эту функцию, но скорее всего она будет использована другими модами в будущем

Требования:
- Версия игры 1.9.32.0.8 и выше
- SkyUI 4.1 и выше
- SKSE 1.07.02 и выше

Как войти в меню создания персонажа:
В консоли наберите showracemenu (делайте это в каком нибудь маленьком помещении) или с помощью мода "Альтернативный showracemenu"

Установка:
Через NNM или вручную - скопировать содержимое архива в папку "Data"


Скайрим
  1. Как делать не надо
  2. Правильный алгоритм
  3. Видео-гайд
  4. Ограничения

Вы когда-нибудь хотели осуществить в Скайриме смену расы персонажа, не решая потом кучу связанных с этим проблем? К самым частым из них относится сброс всех полученных навыков и уровней при помощи смены расы довакина. Это можно сделать с помощью чит-кодов, причем довольно легко. Никаких модов и редактирования файлов.

Как делать не надо

Если использовать только команду ShowRaceMenu, как это советуют в некоторых гайдах, то после того как измените расу персонажа, его навыки и умения сбросятся. Это происходит потому, что каждая раса в Skyrim имеет свои сильные и слабые стороны, которые отражаются на стартовых навыках.

Изменение должно, теоретически, удалить старые расовые модификаторы, и применить новые, однако этого не происходит.

Вместо этого происходят следующие глюки:

  1. Несовпадение опыта и уровней. К сожалению, игра не перераспределяет предыдущий опыт, который вы накопили во время игры, поэтому новые уровни не будут соответствовать тем, что были раньше.
  2. Неумелое изменение расы в Скайриме также приводит к перераспределению магии, здоровья и выносливости. Все они получат значение в 100, независимо от того, какими были раньше.
  3. Потеря способностей. Также это может привести к тому, что вы потеряете расовую способность, которая была, когда начали игру, но не получите новой.

Правильный алгоритм

Перед тем как начать рекомендуется зайти в любое в здание, так как меню создания персонажа иногда тормозит на открытом воздухе.

Далее сделайте следующее:

    Откройте командную консоль (

).

  • Введите: ShowRaceMenu.
  • Закройте консоль (

    Таким же образом можно проверять работоспособность расовых модов в Скайриме, без установки их на чистую версию игры. Если модификация не работает, то не починится и на ваниле.

    Видео-гайд

    К сожалению, видео пока есть только на английском языке, к счастью, пошаговую инструкцию на русском мы дали выше.

    Ограничения

    Это желательно делать до того, как станете повелителем вампиров или оборотнем. Когда впервые трансформируетесь, Скайрим запоминает расу главного героя, чтобы знать, к чему его вернуть. Даже если затем изменить выбор с помощью чит-кода, при выходе из облика лорда-вампира или оборотня вас перекинет к первоначальной настройке.

    Чтобы вернуть лицо в нормальное состояние нужно будет набирать команду “Player.SetRace (желаемая раса)», каждый раз после того как превращаетесь обратно в человека. Согласитесь, что это муторно.

    Помимо прочего вы можете также только изменить внешность персонажа при помощи чит-кодов (без смены расы), но подробную инструкцию, как это сделать читайте в другой нашей статье.

    Добрый день. Всё началось с блога, друже Константина. И этого комментария.
    .
    Я уже достаточно долго вожусь со скайримом и различными модами к нему. Если вы хотите максимально подстроенную под вас игру, то прийдётся повозится.
    Во первых, вам потребуются сайты нексус, Gems(Gameplay Enhancement Mods for Skyrim).
    Во вторых, желательно зарегестрироваться на нексусе и скачать Nexus mod manager, очень полезная штука.
    В третьих, руки и мозги, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
    От себя скажу что это очень нудно и я не умею оформлять посты(а ещё плохо владею правописанием).
    СДЕЛАЙТЕ БЭКАП СВОИХ СОХРАНЕНИЙ, ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МОДОВ ЖЕЛАТЕЛЬНО НАЧАТЬ НОВУЮ ИГРУ!
    Приступим, я буду собирать себе сборку, вы смотрите и запоминайте.

    ШАГ №1
    Установка Nexus mod manager(NMM)


    Устанавливать нексус можно куда угодно, у меня это «S:\Games\Nexus Mod Manager»


    При первом запуске, NMM будет искать установленные у вас игры, с которыми он способен работать, скажу сразу, если вы точно помните какие у вас игры — отменяйте поиск не скачанных игр. После того как вы отмените всё ненужное и оставите найденное, проверяем правильность пути к игре и нажимаем галочку.


    Выбираем нужную игру и нажимаем ОК. Вам выскочит окошко пути к модам и информации установки.


    Выбирать можно любой путь, я оставлю стандартный. Сразу предупреждаю, лаунчер скайрима вам больше не понадобится.
    Жмём Finish.
    Первый раз вижу штуку с категориями, нексус предлагает самостоятельно отсортировать по ним все моды. Я нажимаю да!


    Далее нексус напишет вам WARNING в котором будет написано что-то вроде «Мы не рассылаем новости обновлений программы по E-mail'у, программа сама обновится, это всё спам». Жмём ОК.
    И вот мы наконец можем использовать наш NMM. Как вы видите я уже залогинился и вам советую, ничего плохого в этом точно не будет =)
    На этом первая часть кончается, перейдём к модам.

    Итак, я пронумерую моды, распишу что они значат и как поставить., будет некая подборочка х)

    1. ApachiiSkyHair — Добавляет кучу причёсок, очень классная штука, всем кому надоели скучные стандартные причёски — советую.
    Ну тут ничего сложного нет, скачиваем с нексуса мод и ставим. Можно использовать «Download NMM» и NMM сам всё скачает, с лучшего для вас сервера, но бывает что и не скачивает, и приходится всё делать самому.
    Чтобы проследить за статусом загрузки, можно нажать на «Download manager» внизу.



    Мод скачался, во вкладке модс можем нажать
    чтобы не мучатся с категориями.
    Кликаем дважды по моду, ждём установки и вуаля, мод установлен. Просто и быстро.



    2. SkyUI — Отличный мод, добавляет более удобный для мыши интерфейс, я играю на джойстике и дискомфорта всё равно не чуствую, всем советую!
    Итак, кликаем по моду и… вот он первый подводный камень, мод требует SKSE и в ошибке есть ссылка на этот самый SKSE. Так же при установке мода с нексуса, вам выскочит окошко с требованиями, там тоже будет ссылка на SKSE.


    Думаю с сайтом SKSE вы разберётесь, скажу только то что всё читать не надо, а просто кликаем на «Installer» напротив «Current build». В установке SKSE нет ничего трудного, программа сама найдёт путь к скайриму(если лицензия, пираты думайте сами ^-^), просто кликаем далее, «Desktop shortcut» можно убрать.
    Вот и первый плюс NMM, можно запускать игру через SKSE напрямую с менеджера. Скажу так же, что игру вы только через SKSE запускать и будете, ибо моды требовательны к этому приложению.
    Теперь SkyUI можно спокойно устанавливать.

    Итак, начальные этапы я вам расписал, как видите ничего трудного тут нет, спасибо NMM. Дальше я распишу свою небольшую подборочку модов и возможные варианты ошибок, если они у меня будут.

    Pure waters — Долой мутную воду, хочу любоваться рыбками!
    Вот тут кстати нету кнопки «Download NMM», пугаться не стоит. Жмём «Download manualy» и далее выбираем (Legendary — если у вас установлен Dawnguard(DG) и Dragonborn(DB), Vanilla — для игры без DLC) и вот тут можно нажать «Download with manager». В целях предосторожности скажу, иногда менеджер выпендривается и не качает. В таком случае, качаем сами и сами закидываем *.esp,*.esm в «steamapps\common\skyrim\data»
    Auto Unequip Ammo — убирает колчан со стрелами, когда вы ходите не с луком.
    Bandolier — Сумочки! Прибавляют максимальный вес, легко крафтятся. Красиво выглядят(Особенно для вора).
    Glowing Ore Veins — Порой руду не видно, этот мод всё поправит!
    Skyrim Project Optimization — Для людей со слабыми пк(вроде меня) советую, мод оптимизирует fps во многих местах скайрима(а не во всей игре, как вы могли подумать). Автор мода требует выбирать файл мода внимательней. Ставить надо всего 1 файл из предложеных, не знающим английский вот: Skyrim Project Optimization — Эта версия содержит только скайрим.
    Skyrim Project Optimization — Dawnguard — Эта версия содержит только Dawnguard
    Skyrim Project Optimization — Dragonborn — Эта версия содержит только Dragonborn
    Skyrim Project Optimization — Full Version — Эта версия содержит Скайрим, Dawnguard и Dragonborn.(мой выбор)
    Skyrim Project Optimization — No Homes — Эта версия содержит скайрим, но без покупаемых домов.
    Skyrim Project Optimization — No Homes — Full Version — Эта версия содержит скайрим и длс, но без покупаемых домов.
    Enhanced Night Skyrim — Красивое небо \*0*/
    Выбор есть между разноцветным небом(color galaxy)(мой выбор) и более плотным звёздным небом(High Stars)
    Skyrim Unbound — Единственный мод который я ставлю с воркшопа.
    Moonpath to Elsweyr — Прошёл на одном дыхании, очень красивый и интересный мод. Всем советую.
    Double Cursor Fix — У всех была проблема с курсором мыши, после сворачивания? Так вот теперь её не будет(А если будет, разверните и сверните ещё раз).(скопировать папку data в директорию скайрима)
    Beards — Бородааааааа!
    Skyrim -Community- Uncapper — Убирает блокировку с прокачки навыка. Вы сможете поднимать навык от 100 до хоть 10000, вы будете получать пользу от навыка вплоть до 199 уровня. Благодаря моду, вы сможете качать персонажа… вечно! :D
    SXP — Skyrim Experience Mod — Получение XP с многих действий, вроде открытия новой локации или выполнения квестов.XP можно тратить на прокачку навыков, через меню мода. Так же добавляет очки отдыха(rest point) когда вы спите, пока очки отдыха у вас есть, вы будете получать удвоенный Xp. Неплохая причина начать спать, не правда ли?(требует SKSE, SkyUI)
    Leather Backpack — Рюкзаки на 50, 100 или 300 доп. веса.
    Faster Mining — Бьёт руду 3 раза, вместо 9.
    Rich Merchants — Богатые продавцы. Дисбаланс? Плевать на дисбаланс, если хотите ждать по 2 дня чтобы продать всё барахло, дело ваше.
    Melt Down Everything — Переплавка ВСЕГО в слитки, очень удобно.
    И ПОМНИТЕ: ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАПУСКАЛИ СКАЙРИМ ДО ЭТОГО ИЛИ СТАВИЛИ МОДЫ С ВОРКШОПА, НУЖНО ОДИН РАЗ ЗАПУСТИТЬ ЛАУНЧЕР И ДОЖДАТЬСЯ НАСТРОЙКИ/ПРОГРУЗКИ ГРАФИКИ/МОДОВ.

    На этом я пожалуй остановлюсь. В NMM выбираем «Launch SKSE», с помощью маленькой стрелочки где «Launch skyrim» и играем. Краши и вылеты при запуске пишите сюда, если игра просто закрывается или просто закрывается во время игры, сюда не писать, я такое не решаю, попробуйте проверить кэш.

    Слишком поверхностно. Как установка НММ, так и модов. В этом деле очень много тонкостей и если делать как описано в посте, то скайрим, потенциально, начнёт крашиться (далеко не сразу, часов десять пройдёт… ну а потом сэйвблоат; к нему приводит как минимум ApachiiSkyHair, который автор чистить вообще не собирается, а нужно, потому тут пригодился бы патч Wrye Bash, с расширением кэша причёсок на SKSE).
    Некоторые описания модов не совсем корректны.

    В корне не верно. В стоковой своей комплектации он мало того что не расширит область доступной скайриму памяти, так и не позволит Community Uncapper правильно работать (хотя именно стоковому анкапперу позволит, но если использовать SkyRe, то уже нужно менять настройки).
    Кстати, расширять Скайриму память можно до 16гб, если больше — загрузки по полчаса, после чего вылет на рабочий стол. Впрочем, расширения на 4гб (в общем доводя до 8гб) хватает сейчас всем, потому что многие ENB умеют в очистку блоков памяти.

    «Double Cursor Fix» ставить вообще не рекомендую, потому что он отключает половину возможностей SKSE, плюс не даёт работать модам ENB/SweetFX/HIALGOBOOST. Ну и при выходе из Скайрима, на слабых видеокартах АТи, будет крашить на рабочий стол… Хотя это вообще никому не мешает.
    «Auto Unequip Ammo» может привести к забиванию скриптов, что приведёт к поломке сейва. Хотя, учитывая что здесь это только один тяжело скриптованный мод, брать можно. Жаль что с нексуса более лёгкий, но практически аналогичный по функционалу (разве что он всегда одевал наиболее лучшие стрелы), вариант удалили.

    Плюс нет необходимых (вообще для всего необходимых) Unofficial Patches. Как пример — USP.

    Читайте также: