Как подключить esp файл в лаунчере в скайриме

Опубликовано: 20.04.2024

У этого метода есть ряд минусов. А именно:

1) Засоряется папка "Data".
2) Их тяжело удалять так как удалять приходится вручную (смотреть, что, куда записалось).
3) При копировании можно перезаписать какие то другие данные (Skyrim или других модов) и если мод не понравиться или будет работать некорректно, то с его удалением возникнут проблемы.
4) Нельзя выбрать момент загрузки, то есть выбрать после какого мода и перед каким модом загрузятся данные этого мода.

Всех этих проблем можно избежать запаковав данные мода в архив BSA и добавив к нему файл подключения ESP.
Инструкции и все необходимое в архиве.

Содержание архива:
- Инструкции по работе с ESP и BSA.pdf
- MyMod.esp - пустой файл ESP;
- Archive.exe - упаковщик BSA;
- BSAUnpacker.exe - распаковщик BSA;
- TESVSnip - программа для работы с файлами ESP и ESM;
- NifSkope - программа для работы с файлами NIF;
- Champollion - Декомпилятор скриптов PEX в исходные файлы PSC;
- Утилиты - TES5Edit, OpenSky, BSAopt, BSA_Browser.

Оглавление:
01. Вступление.
02. Инструкция создания пары ESP+BSA для модов их не имеющих.
03. Инструкция создания BSA для модов имеющих ESP, но не имеющих BSA и хранящих свои ресурсы в не запакованных папках Textures, Meshes и тд.
04. Инструкция по распаковке BSA.
05. Инструкция создания пары ESP+BSA для модов которые имеют и свой файл ESP и файл BSA и папки Textures, Meshes и т.д.
06. Инструкция по объединению двух модов которые имеют собственные файлы ESP.
07. Инструкция по извлечению из файла ESP и файла BSA мода какой-то его части.
08. Поиск необходимых текстур DDS используя NIF файлы.
09. Изменение веса, стоимости и базового урона оружия.
10. Конвертируем ESP в ESM и обратно.
11. Объединение двух и более ESP с помощью TES5Edit.
12. Декомпиляция файлов скриптов PEX в файлы исходного кода PSC.
13. Заключение.

Изменения v2.5
- Добавлен раздел: Декомпиляция файлов скриптов PEX в файлы исходного кода PSC;

Изменения v2.4
- Добавлен раздел: Объединение двух и более ESP с помощью TES5Edit;

Изменения v2.3
- Дописан раздел 2: Добавлена регистрация BSA в Skirim.ini;

Изменения v2.2
- Добавлен раздел: Конвертируем ESP в ESM и обратно;

Изменения v2.1
- Добавлен раздел: Поиск необходимых текстур DDS используя NIF файлы;
- В архив добавлена программа: NifSkope;

Изменения v2.0
- Исправлены ошибки в 6 разделе;
- Добавлен раздел по изменению веса, стоимости и базового урона оружия;
- В архив добавлены утилиты: TES5Edit, OpenSky, BSAopt, BSA_Browser;

Изменения v1.2
- Инструкции полностью переделаны в формат PDF для большей наглядности;
- Добавлен раздел по объединению двух файлов ESP в один и двух файлов BSA в один;
- Добавлен раздел по извлечению данных из ESP и BSA;
- OpenSky.exe заменил на BSAUnpacker.exe - программа более стабильна;
- Добавил в архив программу TESVSnip.

Изменения v1.1
- Дописал инструкцию по распаковке BSA;

Важно.
Я не модмейкер, не разработчик Skyrim и не истина в последней инстанции.
Возможно существуют ситуации когда не стоит паковать все ресурсы в BSA.
Всегда что то может пойти не так, так что сохраняйте исходную копию мода.
Все действия Вы выполняете на свой страх и риск, я за это ответственности не несу.
Мой девиз: "Твори, Выдумывай, Пробуй. "


Скайрим
  1. Как включить “Файлы”
  2. Пошаговая инструкция
  3. Альтернативный вариант
  4. Видео-гайд
  5. Самый простой способ

С видимостью модификаций в Skyrim чаще всего возникает две проблемы:

  1. В лаунчере не работает кнопка “Файлы”, отчего посмотреть список подключаемых дополнений нельзя, в принципе.
  2. При запуске кнопка горит, но Скайрим не видит моды в лаунчере, хотя они там должны быть.

Давайте разберемся, что нужно делать в этих ситуациях.

Как включить “Файлы”

Если возникают проблемы с включением мода или DLC для Скайрима, обычно нужно добавить строку: «bEnableFileSelection=1» в файлик «SkyrimPrefs». Часть людей ошибочно ищут его в папке с игрой, и там, действительно, такой есть, но в нем всё уже написано верно и ничего менять не нужно.

Правильный путь к SkyrimPrefs.ini не в папке с игрой, а в директории «Мои документы>Мои игры> > Skyrim>>», то есть в папке сейвов!

Правильно написанная строка строка будет выглядеть так.

Что делать, если лаунчер не видит моды в Скайриме или не активна кнопка

Пошаговая инструкция

  1. Перейдите в раздел «Документы>My Games> > Skyrim>>».
  2. Откройте SkyrimPrefs.ini при помощи Блокнота. (Щелкните правой кнопкой мыши на нем, выберите «Открыть с помощью», нажмите на Блокнот).
  3. Добавьте bEnableFileSelection=1 в раздел [Launcher]. Вы можете добавить строку в любом месте раздела.
  4. Сохраните и закройте Блокнот. Иногда для сохранения требуется разрешение администратора, поэтому важно открыть файл от имени админа через контекстное меню (правой кнопкой мыши).
  5. Теперь, когда открываете лаунчер Скайрим, кнопка “Файлы” должна работать.

Вы можете использовать Nexus Mods Manager (NMM) для установки любых модов из skyrim.nexusmods.com и избежать подобных проблем в будущем.

Альтернативный вариант

Если это не помогло, и лаунчер все равно не видит моды Скайрима, значит дело в неверно прописанном пути к файлам. Это может быть из-за переименования директории, копировании папки куда-либо либо глюка системы.

  1. Нажимаем комбинацию клавиш “Виндоус” (⊞)+R.
  2. В открывшейся строке набираем regedit.
  3. Жмем “Ок”. Что делать, если лаунчер не видит моды в Скайриме или не активна кнопка
  4. Далее жмем вместе клавиши Cntr+F и набираем в поиске Bethesda.
  5. Далее в открывшемся слева списке, находим папку с таким названием, ищем там Skyrim и проверяем правильно ли указан путь к игре. Что делать, если лаунчер не видит моды в Скайриме или не активна кнопка
  6. Если что-то не так, исправляем.

Если после всех этих операций игра не видит сторонние моды в лаунчере Skyrim, возможно, они установлены некорректно (в неправильное место). Сверьтесь с инструкцией по установке.

Видео-гайд

Самый простой способ

Если лезть в файлы Скайрима, прописывать там вручную непонятные строки или редактировать записи в реестре операционной системы вы не хотите, всегда можно решить проблему радикальным способом.

Удалить игру с сохранением сейвов, а затем установить снова.

Если вы любитель Skyrim или Fallout, то на вашем компьютере могут присутствовать файлы формата ESP. Но вот открыть их или редактировать будет не так-то просто. Важно сначала понять, для чего они и какую функцию выполняют.

Как открывать файлы ESP

Файл с расширением ESP: как и чем открыть?

Для чего нужны эти файлы?

Таким образом, все моды для двух популярных детищ «Беседки» состоят из документов такого формата. Открыть и видоизменить их самостоятельно — трудное дело. Чаще геймеры просто качают с интернета нужные плагины для модификации и добавляют их в папку с игрой.

Как открыть?

Будет мало смысла, если вам удастся просто открыть эти файлы. Но в некоторых случаях это будет оправдано. Например, если вы поставили на Skyrim слишком много модов и папка с TESS сильно засорилась, плюс стала гораздо «тяжелее». В таком случае будет удобно объединить несколько плагинов в один, чтобы их не было слишком много.

Объединение двух файлов в один

Объединить эти документы довольно трудно. И всё же для самых заядлых геймеров существуют некоторые способы, как это сделать. Вот один из них, правда, в сильно упрощённом варианте.

  1. Архивация данных модификации в архив BSA.
  2. Подключение к нему ESP, через который вся информация будет передаваться.

Архив BSA создать не так-то просто, особенно если моды сами по себе его не имеют. Для этого нужны специальные утилиты: TES5Edit, OpenSky, BSAopt, BSA Browser. В этих же утилитах можно создать связку с одним файлом ESP и, наконец, объединить файлы в один контейнер, который и будет подаваться напрямую в игру. К тому же, возможно, потребуется конвертация документов ESM, чтобы правильно запаковывать или распаковывать BSA.

TES5Edit

Можно пойти и более простым путём. Для этого как раз предназначена программа TES5Edit. Она служит для объединения двух файлов. Кроме того, утилита сканирует различные плагины на предмет конфликта, то есть не даёт модификациям засорять игру, сталкиваться между собой и глючить. Объединять два ESP в один, как говорят мастера, стоит только на свой страх и риск, так как в разных случаях полученный плагин может себя повести по-разному.

  1. Для объединения также потребуется утилита Merge Plugins xEdit Script.
  2. Её нужно поместить в папку Edit Scripts, которая расположена в папке с программой.
  3. Запускаем
  4. Выбираем плагины, которые хотим открыть и объединить.
  5. Щёлкаем ПКМ по плагину и жмём Apply Script.
  6. Выбираем Merge Plugins, нажимаем ОК.
  7. Ставим галочки напротив нужных модификаций.
  8. Придумываем название для нового ESP.
  9. Нажимаем ОК на всех всплывающих окнах.

Как видите, даже для знающих людей это довольно большая и трудная работа. Необходимо научиться редактировать файлы такого формата в утилитах и затем их объединять. Однако всё это может принести существенные изменения в игровой процесс: Fallout и Skyrim засияют для вас новыми красками.


Вы наверное заметили, что все моды для skyrim, добавляющие новые предметы или какой либо другой функционал содержат в себе esp файлы. Сегодня я хочу вам поведать о программе, с помощью которой можно просматривать/редактировать/создавать новые esp файлы. Это очень актуально, т.к. официальный инструмент creation kit все еще не вышел, а добавить что то новое в игру уже не в терпеж.

Эта программа SkyEdit

Она создается на добровольных началах, по-этому в ней возможны какие либо ошибки.

С помощью нее вы можете открывать esp/esm файлы плагинов и вносить в них какие-либо изменения, а так же есть возможность создавать свои плагины и привязывать к ним какие либо модели/текстуры/анимации и все что угодно.

К сожалению я сам очень далек от модо-строительства, по-этому научить вас создавать свои модификации пока что не могу, но попробую объяснить как внести какие-либо изменения в существующие плагины, а уже на основе примера вы сможете делать это сами с любыми другими плагинами.

1 . Нам необходимо скачать и установить саму программу.

2 . Распакуем программу в любое место и запускаем Skyedit.exe

3 . У вас открывается окно:


т.к. в данный момент мы будем редактировать esp файл — нажимаем на кнопку File->Open (N+O или клик по значку папки)

4 . В открывшемся окне видим список установленных плагинов и файлы игры (update.esm и skyrim.esm не рекомендую изменять) В данном уроке мы рассмотрим плагин Skyrim — новая броня «Dynasty» по-этому я ставлю галочку напротив файла DynastyArmor.esp выделяю его и жму кнопку Set Active а затем OK


5 . У нас открывается новое окно, в котором мы видим все данные плагина


В данном примере мы рассмотрим способ изменения показателя брони у кирасы (у бот перчаток и т.п. все по аналогии)

5.1 Открываем вкладку Armors

5.2 Кликаем по строке Chests

Открывается окошко со списком кирас используемых в моде:


В данной модификации 2 полностью идентичные кирасы: обычная и кольчужная, что бы было с чем сравнивать отредактируем показатель брони только 1ой, кольчужной.

6. Для этого кликаем 2 раза по строке DynastyChainCuirass и видим окно с параметрами брони:


В данном окне видим что:

Name — название брони в игре


Value — стоимость брони

Armor type — тип брони (легкая/тяжелая/обычная)

Weight — вес брони

Body parts — в какой части тела относится (тело, голова, щит и т.д.)

7. Для этого в поле Rating вместо значения 4600 впишем 46000:


Теперь нам необходимо что бы изменения вступили в силу, для этого переходим к следующему пункту.

8. Жмем кнопку Apply затем Save, окошко автоматически закроется.


Видим что значение поля Rating изменилось, значит все сделали правильно.

9. Сохраняем изменения. Для этого жмем File—>Save (или ctrl + s или на иконку дискеты)

Вот и все, запускаем игру и смотрим на показатель брони:


Как видим броня стала 644, вместо 65. Все получилось.

после изменения 46000/644=

Можно сделать вывод что показатель брони предмета в игре равен примерно Rating/70 — но это лишь логика, не более.

Добрый день. Всё началось с блога, друже Константина. И этого комментария.
.
Я уже достаточно долго вожусь со скайримом и различными модами к нему. Если вы хотите максимально подстроенную под вас игру, то прийдётся повозится.
Во первых, вам потребуются сайты нексус, Gems(Gameplay Enhancement Mods for Skyrim).
Во вторых, желательно зарегестрироваться на нексусе и скачать Nexus mod manager, очень полезная штука.
В третьих, руки и мозги, ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!
От себя скажу что это очень нудно и я не умею оформлять посты(а ещё плохо владею правописанием).
СДЕЛАЙТЕ БЭКАП СВОИХ СОХРАНЕНИЙ, ПОСЛЕ УСТАНОВКИ МОДОВ ЖЕЛАТЕЛЬНО НАЧАТЬ НОВУЮ ИГРУ!
Приступим, я буду собирать себе сборку, вы смотрите и запоминайте.

ШАГ №1
Установка Nexus mod manager(NMM)


Устанавливать нексус можно куда угодно, у меня это «S:\Games\Nexus Mod Manager»


При первом запуске, NMM будет искать установленные у вас игры, с которыми он способен работать, скажу сразу, если вы точно помните какие у вас игры — отменяйте поиск не скачанных игр. После того как вы отмените всё ненужное и оставите найденное, проверяем правильность пути к игре и нажимаем галочку.


Выбираем нужную игру и нажимаем ОК. Вам выскочит окошко пути к модам и информации установки.


Выбирать можно любой путь, я оставлю стандартный. Сразу предупреждаю, лаунчер скайрима вам больше не понадобится.
Жмём Finish.
Первый раз вижу штуку с категориями, нексус предлагает самостоятельно отсортировать по ним все моды. Я нажимаю да!


Далее нексус напишет вам WARNING в котором будет написано что-то вроде «Мы не рассылаем новости обновлений программы по E-mail'у, программа сама обновится, это всё спам». Жмём ОК.
И вот мы наконец можем использовать наш NMM. Как вы видите я уже залогинился и вам советую, ничего плохого в этом точно не будет =)
На этом первая часть кончается, перейдём к модам.

Итак, я пронумерую моды, распишу что они значат и как поставить., будет некая подборочка х)

1. ApachiiSkyHair — Добавляет кучу причёсок, очень классная штука, всем кому надоели скучные стандартные причёски — советую.
Ну тут ничего сложного нет, скачиваем с нексуса мод и ставим. Можно использовать «Download NMM» и NMM сам всё скачает, с лучшего для вас сервера, но бывает что и не скачивает, и приходится всё делать самому.
Чтобы проследить за статусом загрузки, можно нажать на «Download manager» внизу.



Мод скачался, во вкладке модс можем нажать
чтобы не мучатся с категориями.
Кликаем дважды по моду, ждём установки и вуаля, мод установлен. Просто и быстро.



2. SkyUI — Отличный мод, добавляет более удобный для мыши интерфейс, я играю на джойстике и дискомфорта всё равно не чуствую, всем советую!
Итак, кликаем по моду и… вот он первый подводный камень, мод требует SKSE и в ошибке есть ссылка на этот самый SKSE. Так же при установке мода с нексуса, вам выскочит окошко с требованиями, там тоже будет ссылка на SKSE.


Думаю с сайтом SKSE вы разберётесь, скажу только то что всё читать не надо, а просто кликаем на «Installer» напротив «Current build». В установке SKSE нет ничего трудного, программа сама найдёт путь к скайриму(если лицензия, пираты думайте сами ^-^), просто кликаем далее, «Desktop shortcut» можно убрать.
Вот и первый плюс NMM, можно запускать игру через SKSE напрямую с менеджера. Скажу так же, что игру вы только через SKSE запускать и будете, ибо моды требовательны к этому приложению.
Теперь SkyUI можно спокойно устанавливать.

Итак, начальные этапы я вам расписал, как видите ничего трудного тут нет, спасибо NMM. Дальше я распишу свою небольшую подборочку модов и возможные варианты ошибок, если они у меня будут.

Pure waters — Долой мутную воду, хочу любоваться рыбками!
Вот тут кстати нету кнопки «Download NMM», пугаться не стоит. Жмём «Download manualy» и далее выбираем (Legendary — если у вас установлен Dawnguard(DG) и Dragonborn(DB), Vanilla — для игры без DLC) и вот тут можно нажать «Download with manager». В целях предосторожности скажу, иногда менеджер выпендривается и не качает. В таком случае, качаем сами и сами закидываем *.esp,*.esm в «steamapps\common\skyrim\data»
Auto Unequip Ammo — убирает колчан со стрелами, когда вы ходите не с луком.
Bandolier — Сумочки! Прибавляют максимальный вес, легко крафтятся. Красиво выглядят(Особенно для вора).
Glowing Ore Veins — Порой руду не видно, этот мод всё поправит!
Skyrim Project Optimization — Для людей со слабыми пк(вроде меня) советую, мод оптимизирует fps во многих местах скайрима(а не во всей игре, как вы могли подумать). Автор мода требует выбирать файл мода внимательней. Ставить надо всего 1 файл из предложеных, не знающим английский вот: Skyrim Project Optimization — Эта версия содержит только скайрим.
Skyrim Project Optimization — Dawnguard — Эта версия содержит только Dawnguard
Skyrim Project Optimization — Dragonborn — Эта версия содержит только Dragonborn
Skyrim Project Optimization — Full Version — Эта версия содержит Скайрим, Dawnguard и Dragonborn.(мой выбор)
Skyrim Project Optimization — No Homes — Эта версия содержит скайрим, но без покупаемых домов.
Skyrim Project Optimization — No Homes — Full Version — Эта версия содержит скайрим и длс, но без покупаемых домов.
Enhanced Night Skyrim — Красивое небо \*0*/
Выбор есть между разноцветным небом(color galaxy)(мой выбор) и более плотным звёздным небом(High Stars)
Skyrim Unbound — Единственный мод который я ставлю с воркшопа.
Moonpath to Elsweyr — Прошёл на одном дыхании, очень красивый и интересный мод. Всем советую.
Double Cursor Fix — У всех была проблема с курсором мыши, после сворачивания? Так вот теперь её не будет(А если будет, разверните и сверните ещё раз).(скопировать папку data в директорию скайрима)
Beards — Бородааааааа!
Skyrim -Community- Uncapper — Убирает блокировку с прокачки навыка. Вы сможете поднимать навык от 100 до хоть 10000, вы будете получать пользу от навыка вплоть до 199 уровня. Благодаря моду, вы сможете качать персонажа… вечно! :D
SXP — Skyrim Experience Mod — Получение XP с многих действий, вроде открытия новой локации или выполнения квестов.XP можно тратить на прокачку навыков, через меню мода. Так же добавляет очки отдыха(rest point) когда вы спите, пока очки отдыха у вас есть, вы будете получать удвоенный Xp. Неплохая причина начать спать, не правда ли?(требует SKSE, SkyUI)
Leather Backpack — Рюкзаки на 50, 100 или 300 доп. веса.
Faster Mining — Бьёт руду 3 раза, вместо 9.
Rich Merchants — Богатые продавцы. Дисбаланс? Плевать на дисбаланс, если хотите ждать по 2 дня чтобы продать всё барахло, дело ваше.
Melt Down Everything — Переплавка ВСЕГО в слитки, очень удобно.
И ПОМНИТЕ: ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАПУСКАЛИ СКАЙРИМ ДО ЭТОГО ИЛИ СТАВИЛИ МОДЫ С ВОРКШОПА, НУЖНО ОДИН РАЗ ЗАПУСТИТЬ ЛАУНЧЕР И ДОЖДАТЬСЯ НАСТРОЙКИ/ПРОГРУЗКИ ГРАФИКИ/МОДОВ.

На этом я пожалуй остановлюсь. В NMM выбираем «Launch SKSE», с помощью маленькой стрелочки где «Launch skyrim» и играем. Краши и вылеты при запуске пишите сюда, если игра просто закрывается или просто закрывается во время игры, сюда не писать, я такое не решаю, попробуйте проверить кэш.

Слишком поверхностно. Как установка НММ, так и модов. В этом деле очень много тонкостей и если делать как описано в посте, то скайрим, потенциально, начнёт крашиться (далеко не сразу, часов десять пройдёт… ну а потом сэйвблоат; к нему приводит как минимум ApachiiSkyHair, который автор чистить вообще не собирается, а нужно, потому тут пригодился бы патч Wrye Bash, с расширением кэша причёсок на SKSE).
Некоторые описания модов не совсем корректны.

В корне не верно. В стоковой своей комплектации он мало того что не расширит область доступной скайриму памяти, так и не позволит Community Uncapper правильно работать (хотя именно стоковому анкапперу позволит, но если использовать SkyRe, то уже нужно менять настройки).
Кстати, расширять Скайриму память можно до 16гб, если больше — загрузки по полчаса, после чего вылет на рабочий стол. Впрочем, расширения на 4гб (в общем доводя до 8гб) хватает сейчас всем, потому что многие ENB умеют в очистку блоков памяти.

«Double Cursor Fix» ставить вообще не рекомендую, потому что он отключает половину возможностей SKSE, плюс не даёт работать модам ENB/SweetFX/HIALGOBOOST. Ну и при выходе из Скайрима, на слабых видеокартах АТи, будет крашить на рабочий стол… Хотя это вообще никому не мешает.
«Auto Unequip Ammo» может привести к забиванию скриптов, что приведёт к поломке сейва. Хотя, учитывая что здесь это только один тяжело скриптованный мод, брать можно. Жаль что с нексуса более лёгкий, но практически аналогичный по функционалу (разве что он всегда одевал наиболее лучшие стрелы), вариант удалили.

Плюс нет необходимых (вообще для всего необходимых) Unofficial Patches. Как пример — USP.

Читайте также: