Где в скайриме живут каджиты

Опубликовано: 22.04.2024

Каджиты в Скайрим — одна из десяти игровых рас, которая предоставляется на выбор в самом начале. Они относятся к зверорасам, населяющих континент Тамриэль, и в первую очередь их родную провинцию Эльсвейр.

Скайрим: Каджит - почему стоит выбрать, уникальные способности, где найти

Родина каджитов Эльсвейр на карте континента

Они известны своей природной ловкостью, скрытностью и производством лунного сахара, который может быть переработан в скуму.

Часто путешествую в виде караванов, продающих товары разного назначения. Многие жители не доверяют им из-за расовых предрассудков, считая любого представителя каджитов — вором. Они обычно говорят о себе в третьем лице.

Топ причин выбрать прохождение за каджита

В Скайрим каджит имеет ряд плюсов, если выбрать его в качестве главного героя.

Бонусы на старте

Данной зверорасе на старте игры даются следующие бонусы по сравнению с другими расами:

  • Алхимия +5.
  • Скрытность +10.
  • Взлом +5
  • Стрельба +5.
  • Карманные кражи +5 (люди не так уж сильно ошибаются по поводу каджитов).
  • Одноручное оружие +5.

Все эти навыки делают Каджита отличным вором и скрытным убийцей, особенно лучником.

Скайрим: Каджит - почему стоит выбрать, уникальные способности, где найти

Скрытные удары — конек котолюдей

Дополнительные плюсы

На этом список уникальных способностей не заканчивается:

  1. Талант “Ночное зрение” — дает возможность видеть в темноте на 60 секунд.
  2. Нанесение 15 единиц урона когтями (когда в руках нет оружия). Анимация удара при этом является уникальной.
  3. Кошачья внешность.

Нанесение урона когтями

Так как каджиты в Skyrim обладают хорошим врожденным уроном без оружия, то при прокачке способности “Стальные кулаки” (Навык “Тяжелая броня”) можно повысить данный показатель. Это сделает довакина-каджита грозным противником даже без оружия.

Кроме того, каджиты-ликантропы, т.е. вервольфы, являются более сильными в рукопашном бою, чем оборотни других рас.

Скайрим: Каджит - почему стоит выбрать, уникальные способности, где найти

Хочешь проверить мои острые коготки

“Ночное зрение”

Несмотря на то, что “Ночное зрение” многими игроками считается довольно бесполезным навыком, в определенных ситуациях он может оказаться очень полезным. Например, при проходе через тускло освещенные помещения. То есть сразу отпадает необходимость в факелах или специальных заклинаниях, а также можно будет отказаться от превращения в вампира.

Талант “Ночное зрение” работает под водой и во время езды на лошади. Его необходимо активировать перед тем как садится на лошадь или входить в воду.

Кошачья внешность

Если вы когда-то хотели побыть в роли кошко-человека, то в Скайриме такая возможность предоставляется. Правда будьте аккуратны, ведь из-за дурной славы от многих персонажей можно наслушаться в свой адрес много чего нехорошего.

С другой стороны, это просто уникальный игровой опыт, который мало где можно получить.

Скайрим: Каджит - почему стоит выбрать, уникальные способности, где найти

Из-за своей кошачьей внешности придется столкнуть с предрассудками

Где найти

Многих интересует вопрос, где найти каджитов в Скайриме. Из-за того, что данная раса прослыла ворами, то их не пускают на территорию городов. Данный факт не относится к Драконорожденному-каджиту.

По этой причине ищете представителей кошачьей расы возле стен крупных поселений в виде караванов:

  1. Караван Акари — их можно встретить у стен Виндхельма, Данстара и Рифтена, либо по пути к этим местам.
  2. Караван Ри’сада — можно встретить возле стен Маркарта и Вайтрана, или на пути к этим городам.
  3. Караван Ма’драна — курсируют между Солитьюдом и Виндхельмом. Их можно найти у стен данных городов.

Видео: История каджитов в The Elder Scrolls

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (4)

Хаджит (MAP production).jpg

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Характеристики
  • 2 Напарники и партнёры

Кошачья раса каджитов родом из Эльсвейра. Именно там производят лунный сахар, из которого можно гнать скуму
— Загрузочный экран

Описание [ править | править код ]

Каджиты — одна из десяти рас в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, доступная для создания персонажа. Это одна из так называемых зверорас, чьи представители разительно отличаются от остальных обитателей Скайрима. В этой провинции проживает некоторое количество каджитов, чаще всего относящихся к караванам, путешествующих между городами и торгующими с местными жителями у врат столиц владений. Внутрь стен их не пускают, но это не огорчает каджитов. Их родина, Эльсвейр, ныне не существует как единое государство, а разделено на два полузависимых: Анеквину на севере и Пеллетин на юге, признавших себя вассалами Третьего Доминиона Альдмери.

Кеш Чистый

Шавари

Жители провинции Эльсвейр, умные, быстрые и ловкие. Благодаря природной скрытности они становятся отличными ворами. Все каджиты видят в темноте и могут наносить удары когтями в бою без оружия.

Характеристики [ править | править код ]

У каджитов острые когти, которые можно использовать в рукопашном бою. Ночное зрение позволяет им видеть в темноте
— Загрузочный экран

  • Тип:зверораса.
  • ID: KhajiitRace
  • Класс по умолчанию: воин одноручного оружия (ориг. Warrior Ohe-Handed).
Особенности
ПолРостВес
10,5
0,951
Бонусы к навыкам
Скрытность
Алхимия
Взлом
Карманные кражи
Одноручное оружие
Стрельба
+10+5+5+5+5+5
Расовые способности
НазваниеIDТипОписание
Ночное зрение000AA01DМалая способностьУлучшает ночное зрение на 60 с.
Когти000AA01EСпособностьКогти каджита наносят 15 единиц урона.

Напарники и партнёры [ править | править код ]

Из числа каджитов компаньонами Довакина в его странствиях могут стать: Карджо и Дж'зарго. Ни один каджит не может заключить с героем брак.


Интересное

Звероподобая кошачья раса из провинции Эльсвейр, чья культура, религия и мифология зависит от фаз двух лун. Они отличаются от других народов своим высоким интеллектом и невероятной ловкостью.

Каджит (Хаджит) - The Elder Scrolls

Из-за этой особенности их недолюбливают другие расы, т.к. каджит – это вор, обманщик и продавец особого наркотика – скумы.

  1. Происхождение
  2. История
  3. Внешность
  4. Боевые навыки
  5. Характер
  6. Культура
  7. Язык
  8. Архитектура
  9. Декоративное искусство
  10. Ремесло
  11. Религия
  12. Духовный наставник
  13. Пантеон
  14. Лунный сахар
  15. Общество
  16. Заключение

Внешне они напоминают гуманоидных кошек. Своим существованием они обязаны Азуре. Если верить легендам, две луны – Массер и Секунда создают некую невидимую сеть, которая защищает весь реальный мир от Ану. Поэтому она создала защитников, которые должны были обладать следующими качествами:

  • скалолазание, чтобы взобраться по дыханию Хернати и направить луны в нужный путь;
  • ложь, чтобы прятать свою сущность от детей Анура;
  • выживание, т.к. местность, где обитает кошкообразная раса, очень сурова и безжалостна.

Какими должна быть раса каджитов поведала Фадомай, после чего погибла. Азура последовала наставлениям божества и создала воистину странную расу.

Не обладая никаким оружием каджит опасен. Его когти, и зубы дадут фору любым клинкам. А природная ловкость позволит уклоняться от атак противника.

Родиной лжецов и обманщиков считается Морровинд. Там они находились долгое время в рабстве вместе с аргонианами. Империя с презрением относилась к работорговле (предки имперцев сами находились в рабстве у эльфов), но ничего не могла с этим поделать. Этот закон отменил король Хелсет. А до этого указа, от рабских пут тайно освобождала каджитов некая организация «Две лампы».

Интересный факт! Это основная теория возникновения кошачьей расы. Существует ещё две версии. Одна из них повествует о том, что дети лун произошли от диких пустынных кошек. Некоторые учёные относят их к эльфам (из-за местности), но эта теория не доказана.

Долгий путь становления каджитов начинается в 2Э 309. Двое враждующих племён объединили свои усилия и создали единое государство Эльсвейр. Но многие кланы, которые были преданы своим предводителям, посчитали, что те их предали их и заключили собственные договора. В результате, на территории Эльсвейра началась кровопролитная война. Города Анкевины были осаждены.

В 2Э 324 Кирго поросил помощи у Империи, но у Сиродила дела обстояли не лучше. Они сами потеряли только что своего императора (Версиду-Шайе). Бунт только нарастал, и теперь в войну была втянута бывшая столица Нэ Квин-ал.

Мир удалось достичь, благодаря гриве Рид Т’хар-ри’Датта, который дал всем каджитам равенство под тенями двух лун. В зависимости от танца луны, разные классовые общества могли управлять регионом. Но главенствующая роль осталась за гривами.

Вторая половина 2Э была не из самых приятных. Новый временный император (вождь Аттербас) устроил геноцид акавирцам и выгнал их из Сиродила. Акавирцы заключили союз с каджитами и создали своё государство на севере Эльсвейра – Риммен.

Риммен был автономным округом, но платил все налоги в Эльсвейр. Потом в 2Э 812 они попытались вновь присоединиться к империи. Это спровоцировало очередную гражданскую войну.

После учреждения Тайбера Септима на троне, Риммен вновь захотели вернуться в состав Эльсвейра, но армия Тайбера быстро отреагировала на этот «дерзкий» поступок и вторглась в земли кошачьей расы.

Они захватили Риммен и часть Эльсвейра, где установили свою экспериментальную базу. Именно в землях эльсвейра был впервые запущен Нумидиум, который превратил окружающие земли в пустыню.

В 3Э 349 г. началась война Валенвуда и Эльсвейра. Поводом стал факт вторжения босмеров, когда они без всякого повода вырезали тысячи жителей города Торвал (это событие носило название «Торвальдская резня»). Каждая сторона отстаивала свою точку зрения. Босмеры считали, что это они отомстили за каджитов-бандитов, которые напали на лесной караван. Но кошачий народ отомстил за своих жителей. Они напали на Валенвуд и победили, не смотря на то, что босмеры использовали «Дикую охоту».

В 3Э 433 империя пыталась всячески запретить наркотик Скуму. Но попытки были тщетными и на это дело начали смотреть «сквозь пальцы».

Исторический факт! Торговля скумой – наркотиком, который запрещён во многих провинциях Тамриэля – приносит неплохой доход террористическим организациям (Ренриджр Кин), которые хотят отбить свои земли у Империи. Организация получила большое влияние из-за того, что её поддерживают многие кланы.

4Э 98. На небе каким-то мистическим образом исчезают луны. Этот период называют временем «Пустых ночей». В 4Э 100 Массер и Секунда возвращаются на место. Никто не может объяснить эту аномалию. Но Альтмерский Доминион пускает слух, что именно благодаря их магии луны стали на место. Эльсвейр признаёт этот факт, и земли каджитов вновь разделяются на Анекин и Паллетин. Через эти земли талморцы начинают своё вторжение в Империю и захватывают Лейавин.

Каджит (Хаджит) - The Elder Scrolls

У каджитов, в отличие от других народов, очень большое разнообразие внешности. И она полностью зависит от фаз лун.

Поэтому в религии и мифологии этого народа спутники играют очень большую роль. Джа-Ха`джай (лунная сетка, лунная плетёнка, лунная решётка).

Альфрик и Альфрик-рат. Аналог домашней кошки. Говорить они не умеют, но обладают острым умом и понимают, о чём говорят другие народы. Владеют магией и не любят, когда их считают домашними питомцами.

Рождение

Альфрик Убывающий Мессар Полная Секунда
Альфрик-рат Нарастающая Секунда

Грива. Уникальная форма. Согласно культуре и обычаям детей пустыни, грива может быть только один. Это сущность, которая переходит из одного тела в другое. Он является духовным наставником для всего народа. Обычно не вмешивается в политические распри до тех пор, пока это не касается выживания всех каджитов.

Рождение

Грива Выравнивание Массера и Секунды. Это явление происходить крайне редко.

Даги и Даги-рат. Обитают на юге Эльсвейра, в Тенмарском лесу. Рождается раса при убывающем Массере. Не обладают большим ростом и физической силой, но есть магический потенциал.

Рождение

Даги Убывающий Массер Новая Секунда
Даги-рат Убывающая Секунда

Катай и Катай-рат. Одна из самых распространённых рас. Похожи на гуманоидных ягуаров. Эти прирождённые воины, появляются на свет при восходящем Массере (Катай) или Секунде (Катай-рат). Их невысокий рост дополняет ловкость и огромная сила.

Рождение

Катай Нарастающий Массер Полная Секунда
Катай-рат Нарастающая Секунда

Ом и Ом-рат. Эльфоподобная раса. Из-за них и начались споры по поводу происхождения каджитов. Некоторые особи по росту уступают босмерам. Но от остроухих народов отличаются наличием хвоста и гладкому меху вместо кожи.

Рождение

Ом Новый Массер Полная Секунда
Ом-рат Нарастающая Секунда

Пахмар и Пахмар-рат. Огромный кот, который очень похож на тигра. Отличается невероятной силой. Но Пахамар-рат сильнее, чем Пахамар.

Рождение

Пахамар Полный Массер Новая Секунда
Пахамар-рат Убывающая секунда

Сутай и Сутай-рат. Самая ненавистная раса во всём Тамриэле. Именно благодаря сутаям, каджитов считают ворами и карманниками. Ловкие, и быстрые – они являются типичными представителями своей расы.

Рождение

Сутай Новый Массер Новая Секунда
Сутай-рат Убывающая Секунда

Сенч и Сенч-рат считается самым большим котом во всём тамриэле. Передвигаются они, как обычные представители кошачьих – на четырх лапах. Но если станут во весь рост, они будут намного выше, чем альтмеры.

Рождение

Сенч Полный Массер Полная Секунда
Сенч-рат Нарастающая Секунда

Тоджай и Тоджай-рат. О них мало что известно. Обитают в Тенмарском лесу, но очень сильно отличаются от Даги своей выносливостью.

Рождение

Тоджай Нарастающий Массер Полная секунда
Тоджай-рат Нарастающая Секунда

Каджиты – это воры, обманщики и трюкачи. Поэтому целесообразно из них делать воров или применять в качестве мобильной пехоты. Но всё равно им неприемлемы открытые бои. Основное оружие кошачьей расы – это зубы и когти.

В Morrowind и Oblivion они обладают талантом деморализовать противника (Глаз Страха) и ночным зрением (Глаз ночи).

В Skyrim ночное зрение оставили, а Глаз страха убрали.

Из-за своей природной сущности, каджитам приходилось постоянно выживать. Рабство у данмеров, междоусобные войны, вторжение империи. Вне Эльсвейра к ним относятся с презрением. Отчасти – это из-за того, что каджиты подсаживают других жителей Тамриэля на особый наркотик – скуму. Отчасти – это из-за того, что они подворовывают и склонны ко лжи. Отчасти это из-за того, что многие каджиты хотят вернуть свои земли у Империи и организовывают террористические акты. В шестой части свитков этой расе вообще запретили вход в любые города. Поэтому им приходиться торговать возле главных ворот.

Они хитры, умны и коварны. С другими народами говорят в третьем лице. Мстительность – одна из характерных особенностей каджитов. Если кто-то убьёт одного из членов семьи, родственники не успокоятся, пока не отомстят. Но, с другой стороны – друг каджита – друг всех каджитов. Они запоминают не только обидчиков, но и своих друзей. Именно такими их сотворила Азура.

Культура

Главенствующую роль в культуре каджитов играют луны (Джоуд (Массер) и Джуна (Секунда). Предки кошкообразных существ возводили храмы, посвящённые спутникам Тамриэля. Некоторые постройки остались целыми и не были затронуты временем и войнами.

В своей культуре они используют краски, чтобы раскрашивать свои лица. Иногда это делается с целью подчеркнуть свой статус или принадлежность к клану, а иногда просто для красоты.

Разговаривают дети песка на языке Та`агра. Из этого языка кошачья раса берёт префикс (раньше брали суффикс) и добавляет к именам. Например, С`Тазии, М`Айк Лжец и т.д. По старому стилю имена звучали бы так: «Раддура-дра, Разум-дар».

Архитектура

Для величественных сооружений использовался камень, а обычные постройки возводили из дерева. За пределами Эльсвейра можно встретить странные и яркие постройки, раскрашенные в красные и белые цвета. Для декоративного оформления помещений использовался металл, золотистого цвета. Дома укрывают крыши из красной черепицы, которые изогнуты по центру. Большинство домов стоят на сваях. А возле двери, на террасе находиться торговая лавка или склад. В отличие от обычных построек общественные и административные здания двухэтажные, иногда на них можно увидеть балкон.

Храмы имеют необычный вид. И основной упор архитекторы делают при строительстве на подземные ходы и потайные комнаты. Внешняя территория украшена террасами и башнями.

Каджиты любят шик и блеск. Это они отражают в своей культуре. Богатые ковры, подушки для лежания, дорогая мебель, золотая отделка.

Декоративное искусство

Кошки и луны – это самый основной элемент декора. На коврах могут изображаться лунные циклы, а на керамической посуде полумесяц и звёзды. Эльсвейрские палатки тоже необычные. Пол утепляют специальные доски, а сами они больше напоминают складной домик.

Ремесло

Любимый металл детей песка – это лунный камень. Из него получаются отличные лёгкие доспехи и негабаритное вооружение. Щиты выкованы в форме полумесяца, а сама броня довольно просторная, чтобы воин не упарился под жарким солнцем пустыни.

Религия

Каджит (Хаджит) - The Elder Scrolls

Несмотря на то, что каджитов принято считать ворами и обманщиками, у них очень сильно развита духовная культура. Все дети пустыни искренне считают, что не в деньгах счастье, но им приходиться пользоваться этой «закостенелой» системой, чтобы не умереть с голоду.

Духовный наставник

Как уже было сказано, жизнь каджита непрерывно связана с фазами лун. И главным духовным наставником всего народа является грива. Чтобы стать гривой, «Лунный чемпион» проходит между двух лун череду испытаний, именуемую Мраком смерти. Он сталкивается со своими страхами и обязан пленить Тёмного Гриву (сущность, которая таит в себе свет и тьму). Как только душа Тёмного Гривы будет пленена, будущий духовный наставник обязан найти Джоуд и там узнать будущее. Заканчивается путешествие в храме города Дюна (город располагается на севере)

Пантеон

За основу религии выступает пантеон, очень похожий на имперский. Только имена богов и некоторые события отличаются.

Пустынный народ произошёл от Аннура и Фадомая. Они породили Алкоша (Аналог Акатоша). У каджитов есть чёткое разграничение на добрых и злых богов.

Алкош (Акатош) – бог времени и пространства.

Азурах (даэдра Азура) – связь кошачьей расы с лунным календарём.

Баан-Дар (отверженный) – культ, который распространяется только внутри Эльсвейра, олицетворяет хитрость, ловкость и острый ум (покровительствует бандитам).

Хернати (Кинарет) – покровительница ветров.

Йоуд – олицетворение большой луны.

Йоун – олицетворение малой луны.

Лоркадж (Лорхан) – он балансирует в пантеоне между добрым и злым богом.

Меррунз (даэдра Мерунес Дагон) – вечно молодой бог в образе шаловливого котёнка.

Раджин (Разбойник) – обожествлённый взломщик, который покровительствует ворам. При жизни был одним из самых лучших в своём деле. Умудрился похитить татуировку с шеи императрицы Кинтиры.

Риддл-Т`хар (танцор двух лун, сахарный бог). Олицетворяет духовную связь с гривой.

С`рендарр (Стендарр) – бог милосердия.

Шеггорат (Шеогорат, или скумный кот) – повелитель безумия. Каджиты считают, что именно этот бог является, когда кто-то принимает скуму.

Сангин (Сангвин) – в отличие от своей ипостаси в имперском пантеоне, у каджитов он считается богом смерти.

Лунный сахар

В культуре каджитов это наркотическое средство является духовной связью с лунами Джоун и Джоуд. Они его считают кристаллизованным лунным светом, который собирают в водах моря Топал. Употребление этого наркотического средства вводит личность в забвение и вызывает зависимость. В других провинциях и Сиродиле этот наркотик запрещён. Но это не мешает контрабандистам гнать из него ещё более сильное наркотическое средство – скуму.

Общество

У кошачьей расы есть чёткое разделение по кастам. Во главе всего каджитского народа стоит Грива. Он является духовным наставником и олицетворением всего кошачьего народа. Он не влезает в политику до тех пор, пока всей расе не грозит вымирание. Эльсвейром управляют все по очереди (горожане, аристократия, племенные вожди, кочевники). Они ставят своего представителя, который выносит указы до следующей смены власти.

Чужакам тяжело прижиться в местности, где каждый встречных хочет обмануть или развести иностранца. Поэтому их недолюбливают за пределами Эльсвейра. Но к туристам они относятся вполне лояльно.

Заключение

Раса зеролюдей, которая славиться во всём Тамриэле своим хитрым и лживым характером. Они являются главными наркоторговцами по всему миру, но при этом их духовный внутренний мир намного богаче, чем у других рас.


Раса людей-кошек, населяющих провинцию Эльсвейр. Каджиты ловки и быстры, не смотря на то, что их считают слабыми воинами, им не занимать хитрости и проворства, что делает их серьезным соперником. Как и все кошки, они, отлично видят в темноте, что делает их отличными ворами и убийцами. Большинство из них не любят открытых схваток, они предпочитают оставаться незаметными, а в случае опасности у них всегда достанет скорости быстро скрыться от опасности. Догнать убегающего каджита может далеко не каждый. У них плохая репутация из-за пристрастия к лунному сахару – их священному наркотику. Из него изготавливают скуму, которая является контрабандным товаром по всему Тамриэлю, а посему к Каджитам-торговцам относятся с большим подозрением. В 201 4Э караваны каджитов даже не пускали в города Скайрима.

Слово Каджит — происходит из их родного языка, называемого Та'Агра'Исс и означает «Житель пустыни» или «Идущий по песку»

Люди-кошки имеют много разновидностей. Некоторые имеют вид обычных домашних кошек, других практически невозможно отличить от Босмеров. Самая распространенная разновидность каджитов, которую обычно можно встретить во всех провинциях Тамриэля - Сутай-Рахты. Любой из каджитов предпочтет открытому сопротивлению удар из подтяжка, это злопамятная и мстительная раса.

Их мстительная натура описана в книге «Происхождение закона Двемеров:

Альфик и Альфик-рахт
Эта разновидность Каджитов выглядит как обычная домашняя кошка. Несмотря на то, что альфик не умеет говорить, они понимают человеческую речь и очень обижаются, когда их называют «домашней кошкой». Они умеют колдовать. Альфик рождается при убывающем Массере и полной Секунде, а альфик-рахт при убывающем Массере и нарастающей секунде.

Грива
Это уникальная форма Каджитов, хотя и не более удивительна, чем любая другая. Согласно традиции Каджитов, одновременно может жить только один Грива и есть мнение, что Грива многократно возрождается в разных телах. Пока не было зарегистрировано ни одного случая борьбы одного из Грив с другим за власть. Также неизвестно, верны ли слухи о том, что правящий Грива имеет обыкновение заранее убирать всех своих возможных конкурентов. Грива может родиться только во время редкого выравнивания Массера и Секунды, когда, согласно легенде, на небосклоне появляется третья луна. В древности Каджиты сбривали свои прически в знак уважения к Гриве и сплетали их в локоны, которые Грива добавлял в собственную прическу. Однако население провинции быстро росло, и этот обычай стал непрактичным.

Даги, Даги-рахт
Единственное, что известно об этих Каджитах — это то, что они живут на юге: в Тенмарском лесу, южных джунглях и болотах. Однако учитывая то, что эти Каджиты рождаются при убывающим Массере, есть мнения что они не выделяются особо крупными размерами. Есть сведения, что Даги и Даги-Рахт обладают неплохим магическим потенциалом. Даги рождаются при убывающем Массере и новой Секунде, Даги-рахт при убывающем Массере и убывающей Секунде.

Катай и Катай-рахт
Это большие кошки являются одним из видов Каджитов Эльсвейра, и похожи на больших прямоходящих ягуаров. Один из самых распространенных видов. Согласно родовой традиции Катай рождается при нарастающем Массере и полной Секунде, а Катай-Рахт — при нарастающем Массере и нарастающей Секунде.

Ом и Ом-Рахт
Слово Каджитского происхождения, обозначающие человекообразный вид Каджитов. Они похожи на Босмеров, но иногда меньше ростом. У Ом-Рахтов светлый мех и хвост. Это наиболее частая форма Каджитов, представителей которой можно встретить за пределами провинции Эльсвейр. Ом рождаются при новом Массере и полной Секунде, Ом-рахт — при новом Массере и нарастающей Секунде.

Пахмар и Пахмар-рахт
Еще один большой «кот» Тамриэля. Пахмар похож на тигра и так же, как и Сенч, здоров и силен. Пахмар-Рахт больше и сильнее обычного Пахмара. Пахмар рождается при полном Массере и новой Секунде. Пахмар-Рахт рождаются при полном Массере и убывающей Секунде.

Сутай и Сутай-рахт
Одна из самых распространенных разновидностей Каджитов. Выглядят как большие прямоходящие кошки с человеческими чертами. В Морровинде, в качестве рабов, Данмеры используют Каджитов Сутай-рахт, так как это наиболее распространенная разновидность в этой провинции. Сутай рождаются при новом Массере и новой Секунде, а Сутай-Рахт рождаются при новом Массере и убывающей Секунде.

Сенч и Сенч-рахт
Самый большой кот в Тамриэле, одна из форм Каджитов. Они выше альтмеров и очень сильны. Сенч-Рахт, более сильная и тяжелая разновидность, чем Сенч. Этих кошек используют в качестве ездовых животных более мелкие разновидности Каджитов. Сенчи рождаются при полном Массере и полной Секунде, а Сенч-рахт — при полном Массере и нарастающей Секунде.

Тоджей, Тоджей-рахт
Как и в случае с Даги и Даги-рахт, об этих Каджитах известно довольно мало. Место их обитания — Тенмарский Лес, южные джунгли и болота. Тоджей рождаются при нарастающем Массере и новой Секунде, а Тоджей-Рахт — при нарастающем Массере и убывающей Секунде. Из-за того, что они рождаются в цикле нарастающего Массера, считается что этот вид Каджитов похож на Катай и Катай-Рахт.

По версии Каджитов, Луны Нирна, Массер и Секунда, создают особую Лунную Сеть, защищающую смертный план от разгневанного Ану. Если он проникнет в Нирн, не произойдет ничего хорошего. Азура осознавала этот факт, и просто обязана была создать особую расу хранителей. Так как Принцы Дэйдра не могут ничего создавать, Азуре пришлось изменить другую расу и превратить ее в Каджитов. Призвание Каджитов - следить за Лунами, поэтому их жизни были привязаны к лунным циклам. В случае, если Массер и Секунда прекратят выполнять свои функции, Каджиты должны вскарабкаться по дыханию Кинарет и вернуть луны обратно на их курсы. Однако в 4Э при исчезновении лун каждиты судя по всему ничего не сделали, а кошачий народ объявил Талмор своим спасителем.

Каджитский миф сотворения подробно описан в книге:
Напутствие матери клана Анисси

Не смотря на эту историю возникновения каджитов, существуют и другие теории. Одна из них гласит, что каджиты произошли от больших диких кошек меретика. Другая говорит о том, что каджиты тоже когда-то были эльфами, теория эта существует из-за сходства каджитов вида Ом и Ом-рахт с Босмерами. Истинное же положение дел знают только сами боги. А я сам склонен верить в то, во что верят сами каджиты.

При общении с людьми и мерами каджиты говорят о себе в третьем лице, впрочем как и своем собеседнике. Эта свойственная им манера вкупе с их протяжным почти мурлыкающим голосом делает их весьма забавными и интересными собеседниками.

У каджитов как и у всех народов Тамриэля есть собственный язык. Язык каджитов называется Та'Агра'Исс или просто Та'Агра.

Типичным примером языка каджитов является книга - Азирр Траджиджазери

Толковый словарь некоторых слов Та’Агра

Ahziss – Ахзисс – я, мой, моё

Budi – Бади – Традиционная хаджиитская рубаха

Budiit - Бадиит - Портной

Dar – Дар – Означает "вор”, либо того, кто очень хитер, умен и ловок. Используется в именах

Dro – Дро – Дедушка. При использовании в именах, показывает уважение к носителю

Do – До - Воин. Используется в именах, также обозначает стражников Гривы и мастеров рукопашного боя.

Dro-m’Athra – Дро-м’Атра – "Темные духи Эльсвейра”. Означает обратную фазу лун.

Fusozay – Фусозай – "обман”

-iit -иит – ходить, житель

J – Дж (Й) – бакалавр, молодой человек, или тот, кому не достает опыта. Используется в именах

Ja – Джа (Йа) – аналогично предыдущему.

Ja-kha’jay – Йа-ха’джай – фазы лун, от которых зависит "порода” родившегося хаджиита

Ja’khajiit – Йа’хаджиит – котенок, также означает имя Мехруна Дагона.

Jekosiit – Йекосиит – означает оскорбление (ругательство каджиитское, короче говоря – прим. переводчика)

Khaj – Хадж – песок, пустыня

Kreenya - Кринйа - улыбка

M – М – ребенок, ученик, маленький. Используется в именах

Ma – Ма – аналогично предыдущему

Qa’khajakh – Куа’хаджах – (ругательство) чушь, глупость, ерунда

Ra – Ра – Используется в именах, чтобы показать статус

Rabi – Раби – (гл.) иметь

Rawlith> – Равлит - дождь

Ri – Ри – Используется в именах, чтобы показать статус, обычно вождя племени.

S – С – Взрослый. Используется в именах.

Seechoh - Сичох - (гл.) сидеть

Ta’agra’iss – Та’агра’исс – "Слова-людей”

Var - Вар - должно быть

Vaba – Ваба – (исходя из следующего слова) предлог "в”

Vabazeri – Вабазери – инфинтив глагола (англ. "to be”) – "быть”

Var var var – Вар вар вар – "Чему быть, того не миновать”.

Zahb – Заб - Игра

Zwinthodurrarr – Звинтодуррарр – Желтое письменное перо

Краткая История

В 309-м году 2Э Кирго и Эшита из Анеквины из Пеллитины объединили свои враждующие королевства и создали единое государство, названное Эльсвейр. Началась классовая борьба, бывшие королевства потеряли свою власть, она перешла к тем кланами, которые почувствовали, что оба господствующих класса предали их. Вожди забыли о своей древней кровной вражде и подписали собственные договора. Вскоре города бывшей Анеквины были осаждены.

Приблизительно в 324-м году 2Э Кирго послал Империи петицию с просьбой о помощи, но Империя только что потеряла своего правителя Версиду-Шайе и сама находилась в таком же хаосе, что и Эльсвейр. Когда старая столица, Нэ Квин-ал, подняла бунт, казалось, что Эльсвейр вскоре лопнет под весом собственного союза. Тем не менее, мир был восстановлен. Грива Рид Т’хар-ри’Датта, духовный лидер хаджитов, который обычно был аполитичным и беспристрастным, «даровал классам равенство под тенью двух лун, разделив их власть в соответствии с танцем двух лун». В более удобном для понимания смысле, был учрежден институт ротации власти. В соответствии с ним, стороны общества хаджитов – как городские жители, подчиненные дворянству, так и кочевые племена пустынных вождей, получили попеременный контроль за регионом, причем контроль этот основывался на фазах Массера и Секунды. В правилах, придуманных Рид Т’харом, можно было увидеть тонко завуалированную диктатуру Грив.

Во второй половине Второй Эры военный вождь Атреббас временно пришел к власти в Имперском Городе. Он начал гонения на акавирцев, и они были выпровожены в Эльсвейр. Таким образом, на территории северного Эльсвейра было создано королевство Риммен. Первоначально Риммен был вассалом Эльсвейра, но в 812 году 2Э королевство вышло из-под власти Гривы и присоединилось к Империи. Хаджиты отреагировали войной и попытались вернуть свои земли.

После пришествия к власти Тайбера Септима в конце Второй Эры, королевство Риммен попросило у Гривы помощи и защиты. Риммен снова попал в вассальную зависимость от Эльсвейра, и платил дань Гриве за свою независимость. Однако Риммен был независим очень недолго – войска Тайбера Септима вторглись на территории бывшей Анеквины. У хаджитов отобрали часть земель северного Эльсвейра, и в числе этих земель было королевство Риммен. На территории этого королевства Империя построила Залы Колосса, секретную экспериментальную базу. Здесь Нумидиум был приведен в рабочее состояние и испытан на практике. В ходе его испытаний земли, окружающие базу, превратились в пустыню, где земля полыхает жаром. При помощи Нумидиума Тайбер Септим распространил свою власть по всей территории Тамриэля.

В 394-м году 3Э началась Пятилетняя Война Эльсвейра и Валенвуда. Война началась с так называемого «Торвальского Кровопролития». Хаджиты утверждали, что босмеры вторглись в Торвал без малейшего повода и убили тысячи жителей города прежде, чем прибыло подкрепление из соседнего лесного клана. Босмеры, в свою очередь, утверждали, что атака была ими предпринята в отместку за нападение хаджитов-бандитов, атаковавших лесной караван, направлявшийся в Валенвуд. В ответ на резню в Торвале хаджиты вторглись в Валенвуд и победили, несмотря на то, что босмеры применили самое страшное свое оружие – Дикую Охоту.

Примерно в 433-м году 3Э Империя отказалась от попыток запретить торговлю скуумой в Эльсвейре. Торговля скуумой приносит много денег кланам Эльсвейра, и львиная доля дохода достается Ренриджра Крин, террористической организации хаджитов, целью которой является «освобождение» областей северного Эльсвейра, захваченных Империей. Многие кланы приняли помощь от Ренриджра Крин, таким образом, увеличились сила и влияние этой организации.

Примерно во 2 4Э в Эльсвейре был убит Грива. Имперские войска не в состоянии справиться с беспорядками. Дело дошло до того, что Риммен отделился от Эльсвейра и стал самостоятельным государством. Однако в городе поддерживается относительный порядок.

4Э 98 Исчезают Луны. Появились луны только в 100 4Э. Эти два года были названы временем Пустых Ночей. Истиная причина появления и исчезновения лун неизвестна. Однако Альтмеры заявляют, что используя магию эру рассвета, именно они вернули луны. Эльсвейр объявляет Талмор спасителем, его влияние в провинции растет, в то время как влияние Империи падает. 4Э 115 года Конфедерация Эльсвейр распадается, разделяясь на государства Анекина и Пеллетина, и входит в состав Доминиона Альдмери.

В очередной раз, многие игроки задают простой вопрос: Где найти Караван Каджитов в Скайриме?! И в очередной раз, они так и не получают точный ответ… Прочитав информацию, которую подробно разжевали для максимального понимания, вы сможете узнать немного информации о расе Каджитов, и где на их лагерь, или же их еще называют Караванами.

Каджиты, или «жители пустыни» – зоморфная разумная раса во вселенной «Древних свитков». Представляют собой больших (с человеческий рост) кошек, искусных карманников с прекрасной врождённой ловкостью и акробатикой.

Каджиты – описание расы, где встретить, умения

Расовое умение этих кошек – ночное зрение. Бывает весьма полезно, если битва затянулась до ночи, или же захват форта приходится проводить в тёмное время суток.

где найти каджитов в скайриме

Каджиты пришли в Скайрим из тёплой и солнечной провинции Эльсвейр. Новые земли заинтересовали их как хорошая площадка для сбыта товара, как собственного, так и краденного. Если вы не состоите в гильдии воров, то караваны каджитов – чуть ли не единственные торговцы, кому вы можете сбыть незаконно полученный товар.

Караваны каджитов – это и их дом, и их рынок. Живут они в палатках, перевозя с собой всё необходимое: от котелков до дубильного станка. В каждом караване можно встретить трёх-четырёх торговцев или учителей навыков.

Где найти Караван Каджитов в Скайриме

Как и где найти Караван Каджитов в Скайриме

Отследить перемещения этих зверолюдей не так-то просто. В игре есть три курсирующих между городами каравана:

  1. Караван Акари. Курсируют между городами Данстар, Виндхельм и Рифтен.
  2. Караван Ма’драна. Путешествуют между Солитьюдом и Виндхельмом. В основном торгуют доспехами, поставляя их одновременно как Имперскому легиону, так и Братьям Бури.
  3. Караван Ри’сада. Его маршрут лежит между Вайтраном и Маркартом.

Если вы хотите повстречать караван каджитов в игре, вы можете с помощью быстрого перемещения путешествовать между городами. В итоге вы на них точно наткнётесь – это вопрос времени. Также вы можете встать возле города и ждать (нажатием на клавишу Т), пока не появится нужный вам караван.

Видео Скайрим – Караван Каджитов

Интересно!

Если вы проходите сюжетную кампанию Гильдии Воров, то у Тониллы – торговки, вы получите квест “Доставить лунный сахар Ри’саду”. Теперь при активации задания караван того каджита будет отмечаться на карте маркером. Эта фича работает не на всех версиях Скайрима.

Читайте также: