Как сделать бэкап скайрима

Опубликовано: 16.04.2024

Бэкап игр нужен как любителям, так и опытным игрокам. Handy Backup позволяет осуществить резервное копирование игры на вашем компьютере, безотносительно к сложности игры или техническим деталям её функционирования.

Попробовать бесплатно

Версия 8.2.3 от 29 марта 2021. 111 MB
30-дневный полнофункциональный пробный период

Зачем нужна резервная копия игры?

При переходе на новый ПК, установке драйверов для усовершенствования «железа», смене жесткого диска и обновлении системы некоторые игры придётся устанавливать заново. Тут-то и пригодится резервная копия сейвов – с ней перенести прогресс можно даже на совершенно чистый компьютер.

Совет: жизнь компьютерного игрока полна неожиданных событий, от случайных компьютерных вирусов до долгожданного участия в конвентах по любимой тематике. Резервное копирование игры с Handy Backup сэкономит вам много времени и сил.

Принципы бэкапа Game Data (файлов и данных компьютерной игры)

Есть два основных подхода к резервному копированию игр:

  • Бэкап сохранений игр в виде файлов и папок.
  • Бэкап игр целиком, с данными реестра, исполняемыми и графическими файлами и т.д.

Бэкап сейвов создаётся простым копированием папок или файлов в новое место. Если же нужна резервная копия игры целиком, в общем случае наиболее правильное решение – создать образ системного диска Windows, на котором установлена игра и хранятся сейвы.

Рекомендуемое решение
2900 ₽ за лицензию

Handy Backup Professional

Handy Backup Professional

Обладатели мощных игровых компьютеров наверняка оценят решение Professional, предоставляющее возможности не только бэкапа игр, но и создания образов диска!

Как создать резервную копию игры в Handy Backup

Для бэкапа сейвов с помощью Handy Backup, найдите каталог (папку), где хранятся сейвы. Эта папка может быть расположена где угодно, но чаще всего занимает подкаталог в папке по пути, заданному переменной среды %APPDATA%, или в каталоге с программой игры.

Как сделать бэкап сохранений игр?

  1. Запустите Handy Backup и создайте новую задачу резервного копирования, для этого выберите "Новая задача" в меню или используйте комбинацию клавиш Ctrl+N.
  2. На Шаге 2 найдите плагин Computer в списке Local or network drive, дважды щёлкните на нём и выберите каталог с сейвами игры.

Выбор плагина Computer для бэкапа игры в Handy Backup

Также можно использовать "Файловые фильтры" для поиска данных по маске имени файла или каталога.

  1. Вы увидите список файлов и папок в каталоге вашей игры. Чтобы сделать бэкап сохранений игр, отметьте нужную для вас информацию "галочками".
  2. Нажмите ОК и продолжайте создавать задачу, следуя Руководству пользователя. Дальнейшие шаги для бэкапа игр не отличаются от описанных в руководстве.
  3. Если вы хотите установить расписание для автоматического резервного копирования сейвов, воспользуйтесь настройками расписания задачи на Шаге 6.

Создание автоматической резервной копии сейвов через планировщик Handy Backup

  1. Установив шаг за шагом все параметры задачи создания резервной копии игры, дайте вашей задаче имя и завершите работу мастера задач.

Теперь Handy Backup будет осуществлять резервное копирование игры при каждом запуске задачи вручную или автоматически по установленному на Шаге 6 расписанием.

Как восстановить игру из резервной копии

Чтобы извлечь бэкап сохранений игр, создайте задачу восстановления. Зайдите в папку, где хранится резервная копия игры и дважды щелкните по файлу backup.hbi. Запустится процесс восстановления, где вам необходимо будет только нажимать «Далее» и «ОК», ничего отдельно настраивать не понадобится.

Восстановление сохранений игры из резервной копии

При необходимости, можно перенести резервную копию игры в другую папку. Нажмите "Изменить место" в диалоге восстановления и выберете удобное для вас хранилище бэкапа game файлов.

Альтернативы: бэкап сейвов без Handy Backup

Разумеется, вы можете создавать резервную копию сейвов вручную, но этот метод не застрахует вас от ошибок, и к тому же лишён всякой автоматизации. Другой путь – использовать встроенные приложения, например, бэкап Steam, но применимость у этих сервисов обычно ограничена.

Попробовать бесплатно

Версия 8.2.3 от 29 марта 2021. 111 MB
30-дневный полнофункциональный пробный период

Попробуйте Handy Backup для резервного копирования игры прямо сейчас, загрузив бесплатно пробную версию программы со всеми функциями на 30 дней!

Создание чистого сохранения

"Чистые" сохранения нужно делать после удаления, обновления или замены плагинов, дабы не оставлять информацию об уже несуществующих модах в сейве.

Soft-версия, очистка сохранения от конкретных модов.

<Опционально>Включение логов скриптового движка игры. В Skyrim.ini укажи следующие значения:

Теперь по адресу "Документы\My Games\Skyrim\Logs\Script" будут создаваться пронумерованные логи - Papyrus.#.log (# от 0 до 3, где 0 самый свежий).

<Опционально>Скачай и поставь себе No Boring Sleep-Wait Menu, с которым ждать 31 игровой день намного проще. Он был создан как раз для создания чистых сохранений.

Отключи моды, которые заставляют тебя есть, пить, спать и т.п. Иначе ГГ просто умрёт как только выйдет из 31-дневного ожидания.

Запусти игру и загрузи сохранение, которое необходимо почистить.

Если удаляешь мод(ы), тебе нужно полностью раздеться и оставить вещи в игровом доме. Если нет дома, помести их в любой безопасный контейнер и на всякий случай сделай сохранение-бэкап.

Убедись, что на тебе не висят временные магические эффекты. Если висят, пропиши в консоли "player.dispelallspells". Эта команда может исцелить вампиризм и ликантропию, поэтому можешь добавить их консолью после выполнения всех действий.

Создай новое сохранение через консоль командой "save [название]". Если в названии будут пробелы, оно должно быть в кавычках:

Придумай какое-нибудь уникальное название.

Выйди из игры, прописав "qqq" в консоли.

Удали моды, которые ты хочешь удалить совсем или заменить. Но не добавляй при этом новые моды, сначала полностью закончи все действия.

Запусти игру и загрузи сохранение. В диалоге об отсутствующих плагинах нажми "Да".

Открой консоль и пропиши "coc qasmoke", чтобы переместиться в тестовую комнату разработчиков. Ничего не трогай!

Затем снова в консоли "pcb", чтобы очистить буфер ячеек.

Теперь "tfc", чтобы перейти в режим свободной камеры. Это уменьшит время, которое требуется для 31-дневного ожидания.

Нажми "T" для вызова меню ожидания и прожди 31 игровой день.

Снова открой консоль и пропиши "tfc", чтобы отключить свободную камеру.

Создай ещё одно новое сохранение через консоль:

Выйди из игры, прописав "qqq" в консоли.

<Опционально>Если ты выполнил пункт 1, отключи ведение логов Papyrus'a в Skyrim.ini. Загляни в созданные логи и убедись, что там нет совсем уж дурацких ошибок.

Включи моды на есть-пить-спать (если они у тебя были), запусти игру и загрузи сохранение.

Снова пропиши "pcb" в консоли.

Переместись обратно в игровой мир - например, "coc riverwood".

Сохранись и играй дальше.

Hard-версия, очистка сохранения от всех модов.

Выкинь из инвентаря все вещи, добавленные модами, выгони всех спутников.

Сохранись и выйди из игры.

Запусти чистую ваниллу без модов - то есть без Mod Organizer. Дальше делай так же.

Загрузи последнее сохранение, которое необходимо почистить, игнорируя предупреждение об отсутствии плагинов.

Переместись в тестовую комнату разработчиков командой в консоли "coc qasmoke", после чего сохрани игру.

Выйди из игры, затем снова запусти её и загрузи только что сделанное сохранение.

Ничего не трогая и не открывая в комнате, почисти буфер ячеек командой в консоли "pcb".

Введи в консоли команду "tfc" (эта команда включает режим "свободной" камеры, но нужна она не для этого).

Вызови меню ожидания клавишей "T" и прожди 31 игровой день. За это время произойдёт сброс всех игровых ячеек и респаун объектов в них.

После выжидания 31-го дня снова введи команду "tfc" и сделай новое сохранение.

Снова выйди из игры, зайди обратно и загрузи только что сделанное сохранение (оно уже чистое).

Переместись обратно в игровой мир (например, в Ривервуд - командой в консоли "coc riverwood").

Сохранись и выйди из игры. Дальше можешь запускать игру через МО как обычно.

  • © 2021 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Docs

  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Предугадать, когда операционная система или какая-нибудь игра дадут сбой, сложно, поэтому экстренный план по сохранению наиболее ценных данных должен быть всегда, особенно если на кону стоит куча наигранных часов и серьёзный прогресс.

И если об этом не позаботиться, тогда можно в один прекрасный вечер обнаружить, как сохранения либо пропали, либо оказались битыми. Причём происходит такое регулярно, например, последней такой игрой, где у игроков начали пропадать сохранения, была SnowRunner. И также после выхода масштабного дополнения Iceborne для Monster Hunter: World прогресс многих пользователей был просто потерян из-за ошибки, которую допустили разработчики.

Конечно, шанс вернуть потерянные данные есть, но придётся серьёзно заморочиться и провести ритуал «танцев с бубном», что под силу не каждому, да и чаще подобным заниматься просто не хочется, ведь это долго, нудно и получается далеко не всегда, а добиться всего заново ещё сложнее. Поэтому предлагаем воспользоваться максимально простой и наиболее удобной для этого программой – GameSave Manager.

Как сделать резервное копирование в GameSave Manager?

  • Скачайте и установите GameSave Manager дождитесь, когда программа просканирует все установленные игры в списке;

Следом выбираете вариант, где сказано «Сделать резервную копию» в открывшемся списке с установленными играми выбираете, резервное копирование сохранений какой игры вы хотели бы сделать;

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Ещё одно достоинство именно этой программы состоит в том, что она самостоятельно сможет найти сохранения для каждого приложения, не доставляя лишних хлопот. Плюс ко всему можно выбрать не одну игру, а сразу несколько;

Поэтому когда определись с играми, выбираете вариант «Начать резервное копирование», расположенное в верхнем углу справа (где также расположена кнопка, которая позволит вручную просканировать систему, если вдруг вы совсем недавно установили какую-нибудь новую игру);

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Как восстановить или вернуть сохранения в GameSave Manager?

  • Войдите в меню и с правой стороны нажмите на пункт «Открыть архив» (следом откроется папка с сохранениями, которую вы выбрали до этого в процессе резервного копирования);

Выбираете архив, а как только он откроется, в GameSave Manager можно будет посмотреть, какие именно игры находятся внутри;

Выбираете нужные сохранения и нажимаете на вариант «Начать восстановление сохранений»;

Процесс восстановления может длиться по-разному, поскольку он зависит от игры и технического потенциала ПК, но в любом случае по окончании файлы будут восстановлены.

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Как настроить облачное сохранение в GameSave Manager?

  • Для реализации задуманного потребуется сервис с функциями хранилищами вроде Google Drive, но можно воспользоваться наиболее удобным для вас;

В любом случае как скачаете и установите хранилище, нужно авторизоваться и выбрать папку для синхронизации (где хранятся бэкапы, сделанные с помощью GameSave Manager);

И, на этом этапе, собственно, всё готово, потому что после выбора папки все сделанные сохранения будут моментально попадать на облачный диск.

Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

Несмотря на тот факт, что GameSave Manager получает новые обновления крайне редко, её база данных, включающая в себя все игры, обновляется регулярно. Поэтому резервные копии сохранений можно сделать без проблем даже для проектов, которые вышли совсем недавно (достаточно в два клика проверить и применить обновления). Кроме того, все бэкапы имеют дату и время, благодаря чему распознать нужные в куче файлов довольно просто.

Добавлено: 27 Ноября 2012 в 16:34 | Обновлено:
Просмотров: 31687 | Комментарии: 35

Понравилось: 89 пользователям

Одна их очевидных задач, которая может встать перед модмейкером - это упаковка ресурсов мода в bsa-архивы с последующим использованием в игре. Ресурсы конечно же можно использовать и в "свободном виде", но их упаковка обеспечивает более простую установку для других пользователей.

После того как вы загрузили и установили Сreation Kit из библиотеки инструментов Steam, вместе с прочими файлами редактора загружается утилита "Archive.exe".


Шаг 1 - Создание структуры папок

Первый шаг заключается в создании структуры папок. Вы можете создать ее в любом месте на вашем компьютере, но я не рекомендую делать это в директории Skyrim/Data (прим.перевод.:в дальнейшем, под "Я" подразумевается автор статьи). Например, я держу специальную папку на моем рабочем столе под названием "Mods", в которой папки для каждого отдельного мода. Для создания архива, необходимо создать отдельную папку "Data", в которой будут находится вложенные подпапки точно в таком же порядке как они находятся в папке Skyrim\Data. В приведенном ниже примере, у меня есть только скрипты для этого мода. Если вы захотите добавить оружие, вы, возможно, измените структуру папок вот так "Data\meshes\weapons\daedric”.

Как только вы добавили все папки, скопируйте ваши новые ресурсы в эту новую структуру папок. Я обычно копирую так же и esp-файл, но не в ту директорию, где будет производится архивация, а отдельно. Это хороший способ сохранить резервную копию вашей работы вне каталога данных Skyrim.


Если вы не уверены в том, что скопировали все ресурсы мода в созданную выше структуру папок, вы можете произвести проверку используемых ресурсов с помощью одной из опций на основной панели управления Creation Kit. Для этого используйте File -> Create Archive, при этом ваш мод должен быть активным в редакторе. После нескольких секунд ожидания, откроется окно со списком используемых ресурсов. Можно так же нажать кнопку "Pack Files", но похоже что она ничего не делает. По крайней мере, я ничего не добился через нее.



Шаг 2 - Добавление файлов

Откройте инструмент для архивации archive.exe. Перейдите к опции Edit -> Add Directory, а далее укажите путь к структуре папок созданных в шаге 1, после чего нажмите OK.



Шаг 3 - Добавление файлов в архив

После добавления каталога, в пустом поле появится список файлов, использованных в моде. Если вы последовали моему совету, то список будет создан верно, и будет содержать только те ресурсы, которые вы выбрали самостоятельно. Если все верно, то вы можете использовать опцию Edit -> Check All Items, чтобы добавить их все. Если бы вы создали список из всех ресурсов, которые действительно содержатся в корневой папке Skyrim, вам пришлось бы вручную выбирать из этого огромного древа только те файлы, которые вам действительно нужно архивировать(весело, правда!).


Выбор файлов в списке

Шаг 4 - Выбор содержимого архива/опции

Далее, вам нужно выбрать, какие типы файлов будут находиться в вашем bsa-архиве. В случае если это скрипты, тогда это флаг Misc. Справа от него несколько вариантов архивации, которые вы можете выбрать. Если ваш мод достаточно большой, вы можете рассмотреть возможность сжатия архива.


Выбор содержимого архива

Шаг 5 - Сохранение архива

Почти готово! Последний шаг - это сохранения архива. Для этого зайдите в меню программы и выберите опцию File -> Save As, после чего задайте название для архива. Для максимальной совместимости со Steam Workshop, я рекомендую вам сохранить этот архив с тем же названием, что и ваш esp-файл.


Сохранение архива

Шаг 6 - Проверка архива

Это тот шаг, который большинство пропускают, но, тем не менее, он является одним из наиболее важных для пользователей, которые в будущем будут подключать ваш мод. Тестирование архива! Для этого скопируйте созданный bsa-архив в директорию Skyrim/Data и начните игру. Проверьте ваш мод и убедитесь, что он работает, и ваши последние изменения являются активными. Если все работает правильно,- поздравляю, вы это сделали!

После этого вы уже можете опубликовать вашу работу через Creation Kit, для этого зайдите в редактор, выберите опцию File -> Upload plugin and archive to Steam, либо, запаковав ваш мод (.esp/.bsa) в zip-архив, отправить на Skyrim Nexus, или распространять любым другим способом на любой из ваших любимых сайтов!

- bsa-архивы могут перезаписывать отдельные файлы игры. Если вы собираетесь в будущем продолжать работу над своим модом, УДАЛИТЕ ваш bsa-архив до того момента пока ваш мод не будет окончательно завершен, далее следуйте инструкциям, описанным в шаге 6, чтобы увидеть и проверить все изменения.

- я описал способ, с помощью которого я успешно создавал bsa-архивы, но возможно есть и другие способы сделать то же самое. Если вы создали bsa-архив с помощью альтернативного метода, пожалуйста, напишите мне об этом!

Читайте также: