Как вступить в сыны битвы в скайриме

Опубликовано: 22.04.2024

Наткнулся на постик спустя столько лет.. Не могу нк поделиться мнением, тхе

Ну, вроде как, исходя из сценки в цент. провинции, - если ты хороший парень, то конечно Гривы, но.. Мне кажется не все так очевидно. Да, факт: ребята хорошие, в осн. правда одни старички, но зато немногочисл. молодежь много чему могут научить. По умолч., думаю, большинство игроков приняли их сторону (но не 75%; приблизительно этак 58% на 42% - кто-то из-за чсв мог выбрать Битворожденных, кто-то еще по каким-то мотивам), а, наверное, один из лидеров клана, которого мы и встречаем в первую очередь - еще тот засранец.. Но повторюсь: не все так просто, не стоит мести всех под один гребень - взять хотя бы того молодого парнишу на рынке, такой лапочка. Он верно подмечает о главной проблеме Скуйрима. Безусловно, особенно в столь суровых краях и в той полит. ситуации быть простодушным нельзя, но с чего-то начинать нужно же, проще нужно быть и быть просто человеком, а не убивать друг друга из-за любой мелочи (как в общем-то и в реальном мире, где для одних все проживающие в одном регионе - узкоглазые, но и они могут ненавидеть друг друга лютой ненавистью и плевать, что объективно смотря на вещи - предок у всех один и если несколько наций могут быть просто миллитаристами, например Китай и Япония, то в некоторых случаях, например, Вьетнам - это может быть чистой воды притеснение и дискриминация, или Ближний восток - вроде бы мусульмане, должны вместе держаться, но кровная вражда сохраняется и в 21 веке и готовы убивать друг друга из-за того, о чем нынешние поколения и знать не знают, уже плевать на Бога, жажда крови заливает глаза и мозг просто из-за того, что кто-то когда-то поругался по поводу троно-наследничества - прямой потомок, но ребенок или взрослый, но лишь братишка).

Подводя итог: можно же и не выбрать никого, однако я не люблю оставаться в стороне, ибо считаю, что выбор рано или поздно придется делать, решил выбрать.. Сынов битвы. Так выгоднее гг. А отношения с Гривами можно улучшить и в ходе квеста, обчистив их дом до ниточки чуть позже. :)

З.ы У меня некромантия прокачена до сотни, так что ничего страшного, что пост - спустя 1.5к дней, иксди

Клан Нордов располагающийся в Вайтране. Союзники Имперской Знати, что ставит их в состояние войны с Братьями Бури . При входе в B-B, вы получите доступ к их базе в Вайтране.

Так же они враждуют с Серо-Гривыми и имеют отношение к похищению Торальда Серогривого.

Как вступить?
База в Вайтране.

Квартируются в Вайтране. Если в Обливионе вы были членом гильдии Борцов, то знаете на что это будет похоже – наемники умело обращающиеся с оружием. Получив доверие Компаньонов вы войдете во внутренний круг и можете стать Оборотнем.

Как вступить?
Членов этой гильдии можно встретить сражающимися с Гигантами. Помогите им убить этих гигантов и они приведут вас к своему лидеру – Кодлаку Белогривому в Йоррваскре. Так же можно просто прийти в основной зал гильдии и там вступить.

Секретная гильдия натренированных убийц. Они делают действительно злые вещи, так что если вы скорее склоняетесь к доброй стороне, то не присоединяйтесь к этой гильдии.
Темное Братство Тамриэлия – это фракция которая специализируется в выполнении миссий по уничтожению определенных личностей. Но найти их не так то просто, особенно если вы новичок в мире Elder Scrolls.

Рекомендую вступать в Братство после завершения основной кампании.

Шаг Первый
– Идем в Виндхэльм и находим паренька по имени Авентус Аретино . Его дом находится в северной части городка.
– Чтобы попасть в его дом необходимо взломать замок.
– Говорим с Авентусом и получаем квест Потерянная Невинность .
(когда попадете в его дом, то услышите как он призывает члена Темного Братства. подойдя к нему, он подумает что вы один из Темного Братства. Чтобы присоединится, необходимо завершить квест.)

Шаг Второй
– Для выполнения квеста Потерянная Невинность идем в Детский дом Рифтен
– Убиваем старую женщину. Лучше всего делать это когда она в своей комнате. Если убить ее в другом месте, то в доме поднимется крик.

Шаг Третий
– Возвращаемся к Авентусу и завершаем квест.

Шаг Четвертый
– Тут вам необходимо купить дом или переночевать в любой кровати/лежанке.
– Ложитесь в постель и когда проснетесь, то увидите членов Темного Братства.
– Убиваем одного из троих.
– Астрид скажет вам отправляться в их Святилище, оно расположено к югу от Пещры Соснового Леса . Так же она скажет вам пароль.
– Так начинается Квест за Темное Братство.

Довольно просто, не так ли?
Но что же мы получаем благодаря членству в Темном Братстве?
– Вы получите броню Братства.
– Вы получаете контракты на убийство и суммы денег за выполнение.
– Загадочные квесты Братства.

Плюсами членства в Братстве являются:
– специальная броня Братства
– конь Тенегрив
– доступ к святилищу
– доступ к Слову Силы
– при полном прохождении квестов, у вас будут однопартицы и личное убежище.

Гвардия защищающая провинцию Скайрим. Главой является Генерал Туллиус. Противостоят Братьям Бури и с упорством охотятся за ее представителями.

Как вступить?
Войдите в Имперский Ларегь и поговорите с солдатом. Вас пригласят в Армию и направят в Солитьюд. Это будет квест "Вступление в Имперскую Армию". Завершив квест, вы станете Имперским Гвардейцем.

Повстанцы Скайрима сражающиеся за независимость провинции. Сильны в атакующей магии. Используют тактику ударил-убежал для сражение с Армией. Так же противостоят Рожденным Битвой.

Как вступить?
Следуйте за Ралофом во время побега из Хелгена – квест "Свобода" (Unbound). Сделав это, вас пригласят к Братьям Бури и направят в Виндхельм. Квест Восстание Братьев Бури.

Так же можно поговорить с воинами Братьев, они встречаются по всему Скайриму. Вы сможете присоединится если убить ледяного дракона для Галмара.

Еще одна секретная гильдия Скайрима. Эти парни специализируется на скрытности и воровстве. Рифтен.

Как вступить?
Найдите Брайнйолфа в Рифтене (Brynjolf), находится на площади. Поговорите с ним и получите квест. Завершите квест и встретьте его в баре Потрепанном Кувшине, под Рифтеном. В канализации.
Получите новый квест "Разрешение Дел". Закончив квест вы войдете в Гильдию.

Но разработчики не смогли показать это

Товарищи, продолжаем тему межклановой вражды в Скайриме. В прошлой статье мы рассмотрели Серых Грив и дали персонажам оценки. Теперь настал черед Сынов Битвы.

Сыны Битвы

Олфрид Сын Битвы

Олфрид. Личный обработанный скриншот автора.

Один из самых колоритных и интересных персонажей игры, которому разработчики уделили невероятно мало времени и внимания. Стоило им развить Олфрида сильнее, и перед нами стоял бы полноценный герой из романа "Игра Престолов". Ведь глава одного из древнейших кланов Скайрима не только является успешным владельцем фермы - это влиятельный норд с мощной деловой хваткой и теневыми связями. Но давайте обо всем по-порядку.

Первый источник состоятельности и влияния семейства - ферма. Земледелие и скотоводство в Скайриме - занятие не для слабых духом, ибо северная земля требует немалых вложений и трудолюбия. Это все равно, что выращивать пшеницу в песчано-гравийной смеси. Поверьте, валить драконов куда легче. Поэтому окупаемость подобной деятельности высока: в провинции очень туго с производством продукции, а спрос на нее есть всегда.

На этом фоне Вигнар Серая Грива утверждает, что глава семейства Сынов Битвы попросту разбогател, спелся с имперской знатью и продался Императору. Это далеко не так. Обладая уникальным для нордов мышлением, Олфрид прекрасно понимает значение Империи в жизни и судьбе Скайрима, а также выражает ей глубокую преданность. Он не отрекается от своих слов и преданности даже после того, как город захватят Браться Бури, и Сыны Битвы начнут регулярно подвергаться грабежам со стороны мятежников. К слову говоря, Вигнар никак не будет препятствовать этому, будучи ярлом.

Однако, куда больше про Олфрида говорят его связи - старый пронырливый норд завел дружбу не только с имперцами, но и Гильдией Воров. Данный момент, лично у меня, вызывает сильный резонанс. Ну вот как? Одной рукой он держится за Империю и категорически отказывается менять свои взгляды, несмотря на грабежи, а второй рукой ухватился за воров, которые помогают ему проворачивать грязные дела.

Но если подумать, то ничего удивительного в этом нет - деловой человек с деловой хваткой. Он не использует Гильдию, чтобы устранить конкурентов или навредить кому-то. По крайней мере мы всего лишь один раз помогли ему вытащить из заточения друга, приговоренного к смертной казни. Впрочем, непонятно, друг ли это, или попавшийся наемник, выполнявший грязное поручение Олфрида?

Как ни крути, интересный персонаж, вызывающий немало вопросов.

Идолаф Сын Битвы

Идолаф. Личный обработанный скриншот автора.

Весьма колоритный и суровый норд. Его мы встречаем практически первым, когда заходим в Вайтран. Он как раз будет делать заказ на крупную партию оружия для Легиона у Адрианны Авениччи, местного кузнеца. Кроме того, Идолаф явно служил в имперской армии (либо продолжает служить), о чем свидетельствуют доспехи, которые он носит.

В Легионе Сын Битвы нарастил связи - благодаря им удалось узнать о судьбе исчезнувшего Торальда Серой Гривы. Причем связи эти немаленькие - на подобные запросы отреагировал сам генерал Тулий, военный наместник, предупредивший об опасности привлечения внимания Талмора. Кстати, отсюда можно заметить, что при взаимной вражде с кланом Серых Грив, Сыны Битвы продолжают беспокоиться за них, не выдавая правды, оберегая от резких движений и не давая возможности пасть смертью слабоумных и отважных.

Дело в том, что попасть мятежнику в руки Талмора - это почти верная смерть. Если на это отреагируют аристократы Вайтрана, дав повод эльфам для репрессий, то они погубят и себя, и город, и Балгруфа. А ведь узнав о местонахождении брата, Авюльстейн решает спасти его боем, прихватив с собой пару верных людей.

Технически, вытащить пленного норда и избежать нелепой кончины удается только при помощи Довакина - Торальд находится в крепости, гарнизон которой состоит из пары десятков вооруженных талморцев. Очевидно, что без главного героя освободителей ждала печальная развязка.

Алфильд и Брегитта Дочери Битвы

Алфильд. Личный обработанный скриншот автора.

Алфильд - жена Идолафа, дочь Олфрида, а еще самый набожный и трудолюбивый член семьи. С утра до ночи работает на семейной ферме и регулярно посещает храм. Интересуется политикой так же, как пингвины погодой в Сахаре, осуждая вражду с кланом Серых Грив. Ее взгляды, скажу я вам, достаточно трезвы и вызывают некоторую степень уважения.

Однако, не обошлось и без проблем - чрезмерная набожность и трудолюбие оказывают существенное влияние на отношения между ней и остальными членами семьи, не говоря уже о том, что девушка напрочь лишена чувства юмора, в отличие от своей матери Брегитты, жены Олфрида.

Вот старушка да, способна выдавать очень неоднозначные шутки. Например, она может попросить Алфильд почитать ей "Похотливую аргонианскую деву", чем дико смутит свою дочь. Еще можно добавить, что старая Дочь Битвы берет на себя обязанности экономки, и лично ходит на рынок за необходимыми продуктами.

Ларс и Йон Сыны Битвы

Тоже колоритные племянник и дядя. В принципе, про Ларса могу сказать лишь то, что мальчик кажется непутевым и трусливым лишь на первый взгляд. Я даже отдельную статью написал по этому поводу. И ее, походу, придется переписывать, ибо результат показов меня не радует.

Но сосредоточим свое внимание на Йоне. С одной стороны, он кажется жизнерадостным раздолбаем-бардом из богатой семьи, который вечно торчит на рынке и крутит интрижку с Ольфиной Серой Гривой, представителем враждебного клана. С другой, есть несколько моментов, вызывающих вопросы.

Йон. Личный обработанный скриншот автора.

Например, почему он проводит почти все время возле рынка? Серьезно, там ведь нет развлечений, да и за пением я его не наблюдал. Скажу больше - Йон облачен в тяжелые доспехи, что не такая уж и обыденность для обычных граждан.

Подумайте - вооруженный представитель уважаемого клана, чей отец связан с Гильдией Воров, целыми днями стоит возле рынка, накинув на себя тяжелую броню. Что он там делает? Крышует точку? Защищает горожан? Контролирует воров? Проклятье, если бы разработчики оставили на все это хоть какой-нибудь очевидный намек, то весь клан Сынов Битвы заиграл бы новыми красками и смыслами.

Из персонажа вообще можно было сделать подонка, который крутит роман с Ольфиной, чтобы иметь влияние на Серых Грив. Или взаимоотношения скайримских Ромео и Джульетты могли стать точкой во вражде между кланами. Очень жаль, что все это оказалось нереализованным.

Мы имеем классический влиятельный клан: глава семейства Олфрид - деловой норд, связанный с ворами; вояка Идолаф со связями в Легионе; набожная Алфильд, занимающаяся фермой; сомнительный Йон, ошивающийся возле торговцев.

Из Сынов Битвы можно было сделать своего рода клан Сопрано, крышующих весь город и доминирующих в каждом его секторе. Либо просто благородное богатое семейство, защищающее интересы Вайтрана.

Может, в Bethesda так и планировали сделать, но не хватило сил и ресурсов. Ну либо просто создатели сами не поняли и не заметили, как создали основу для крутого сюжета или квеста. Но лично я склоняюсь к первому варианту, ибо в Скайриме полно подобных персонажей, чья история явно требует доработки.

Надеюсь, шестые Древние Свитки будут иметь кучу развитых персонажей с глубокой историей.


Скайрим
  1. Ссора на площади
  2. В поиске доказательств
  3. Спасение
  4. Без убийств
  5. Что делать
  6. Награда
  7. Особенности
  8. Баги
  9. Видео прохождение

Квест «Без вести пропавший» в Скайриме — это сторонняя миссия, которую даёт Фрейлия Серая Грива. Задание можно получить в Вайтране на площади перед таверной «Гарцующая кобыла».

По ходу выясняется, что клан Сынов битвы покрывает похищение члена Серых Грив. Довакину нужно выяснить правду и вытащить пленника из лап Империи.

Ссора на площади

Квест

После первого посещения таверны «Гарцующая кобыла» в Вайтране, Довакин станет свидетелем ссоры, происходящей на площади, между Фрейлией Серой Гривой и несколькими Сынами Битвы.

Во время их спора, мы узнаем, что Фрейлия считает, что ее сын Торальд в плену, однако оппоненты пытаются убедить её в том, что это не так, и что Торальд погиб. После обвинения Торальда в измене и оскорбления торговки, сыны Битвы уходят. Теперь есть возможность поговорить с пожилой женщиной, узнать о ссоре и предложить помощь.

Задание “Без вести пропавший в Скайриме” начинается сразу после диалога с Фрейлией. Женщина пригласит поговорить об этом у себя дома в более безопасной обстановке. Там мы познакомимся со вторым сыном, Авюльстейном. Он объяснит, почему они с матерью считают, что брат Торальд находится в плену.

Нужно достать доказательства, которые подтвердят причастность Сынов Битвы.

В поиске доказательств

Квест

Далее по квесту “Без вести пропавший” в Скайриме идем в поместье к клану Сынов Битвы. Лучше не проникать туда через главный вход, а обойти с черного. Нас интересует письмо, которое будет лежать в доме на первом этаже, в закрытой комнате на столе.

В послании будет говориться, что Торальда держат в плену в Северной сторожевой крепости под стражей талморцев.

Вот еще несколько способов, как еще добыть доказательства:

  • Украсть письмо у Йона Сына Битвы, из которого мы узнаем о тайных отношениях с Ольфиной. После мы можем шантажировать этим Йона, и он отдаст нам улики, в обмен на молчание. Квест
  • Если уровень навыка «Красноречие» выше 80, то можно уговорить Идолафа рассказать всё. Квест
  • Доступ в дом будем свободным, если герой поможет избавиться члену клана Ларсу от надоеды Брейт. Квест
  • Также Довакин сможет без проблем пройти внутрь, если объявить себя последователем Империи в первом разговоре с Сынами Битвы. Квест

Спасение

После того как получили подтверждения любым из вышеперечисленных путей, отдаем их Авюльстейну. Далее будет выбор:

Квест

  1. Отправиться в крепость с Авюльстейном.
  2. Отправиться в крепость одному.
  3. Есть возможность бескровного прохождения, но оно не до конца продумано и забаговано. Если всё же решитесь, как это сделать мы описали чуть ниже.

Если выбрать вариант открытого нападения, то нужно устранить всю охрану крепости, после чего пробраться внутрь.

После спасения Торальда, он поблагодарит Довакина, расскажет о дальнейших планах, а в конце сообщит, что уйдет вступать в ряды Братьев Бури. Перед уходом он попросит передать особое послание своей матери.

Без убийств

Квест

Бескровное прохождение квеста “Без вести пропавший” в Скайриме, одно из самых забагованных во всей игре.

Если улики отдать генералу Туллию, а не Авюльстейну, то в разговоре с ним появится реплика об освобождении Торальда. Теоретически это должен был быть способ мирного решения задачи, однако генерал ответит отказом.

  • Если отдать улики Авюльстейну, диалога с генералом не будет вовсе.
  • Если Довакин вступит в имперский легион и завершит всю ветку фракции, Туллий тоже не изменит свое решение.

По задумке, для бесконфликтного решения нужно было экипироваться в комплект брони легиона и показать письмо от генерала Туллия охране, после чего, появилось бы действие: «освободить пленного».

Однако это доступно только в тестовой локации, письмо невозможно добавить в инвентарь героя даже с помощью консольных команд.

Что делать

Квест

Без кровопролития вывести Торальда из крепости все же возможно с помощью заклинания: «Невидимость», либо если достаточно высоко прокачена «Скрытность».

Сначала надо незаметно прокрасться к Торальду, а потом сразу после освобождения, быстро выбежать через черный вход.

Узник пойдет за вами, даже если сагрится на охрану. Причем после того как Торальд выйдет, стражники успокоятся.

Награда

Квест

По возвращению в Вайтран, Довакин сообщает торговке о спасении сына, однако та не верит в его слова. Герою нужно повторить послание Торальда:

«Не бойся холодных зимних ветров…», после чего Фрейлия поблагодарит за спасение сына.

Награда за завершение квеста “Без вести пропавший” в Скайриме — это рандомное зачарованное оружие из Небесной кузницы. Однако если Йорлунд к этому времени умрет, наградой будет 200 септимов.

Особенности

  • Если попытаться спасти Торальда без доказательств, диалог о спасении не появится.
  • Если ГГ решит спасти остальных пленников, то они просто останутся в своих камерах, и будут настроены недружелюбно при разговоре.
  • Если решили зачистить крепость до получения миссии “Без вести пропавший” в Скайриме, Торальд не пойдет с Довакином. Зато после активации квеста, можно просто прийти в локацию и освободить его.
  • Если задание “Без вести пропавший” в Скайриме выполнять после победы Братьев Бури, Фрейлия будет всё равно убеждать, что её сыновьям угрожает опасность.
  • Если Драконорожденный будет в зверином облике, Авюльстейн накинется на него.
  • Если герой заражен вампиризмом, Авюльстейн атакует только с наступлением четвертой стадии.

Квест

  • После разговора с торговкой миссия может не начаться.
  • После беседы с Фрейлией, Довакина пригласят в дом, однако открыта дверь будет только в течение первых суток. После дом будет закрываться на весь день, как и обычно, а если к Драконорожденный влезет внутрь, его будут пытаться задержать.

Что делать: перед тем как залезть в дом, нужно выключить обнаружение героя, для этого ввести команду: TDetect. Данное действие выключается этой же командой. После того как достали улики, перейдите на следующую стадию квеста с помощью команды: setstage ms09 40. В противном случае Авюльстейн не захочет с вами говорить.

  • После диалога с Йоном, он откроет запертую комнату, где лежит записка. Если своровать записку или взять ее раньше, квест не продолжится.

Что делать: загрузите сохранение, до того как возьмете записку, затем отправляйтесь с Йоном к статуе Талоса.

  • Если решили атаковать крепость с Авюльстейном, он может появиться только после того, как герой сам выведет спасенного брата из крепости. Также есть вероятность, что с Довакином никто не пойдет и придется вызволять узника в одиночку.
  • После диалога, Торальд может «пропасть» в стене.

Что делать: загрузить последнее сохранение (возможно не один раз)

  • После освобождения Торальда, он возьмет рандомное оружие, а в случае если не найдет такового, будет стоять на одном месте. Если подкинуть оружие через кражу, NPC станет агрессивным.

Что делать: можно заранее поместить любое оружие в ближайший ящик или сундук.

  • Если завершите все квесты Имперского легиона, Торальд не будет покидать крепость, а после перезагрузки игры, начнет всё время бегать за ГГ, без возможности сдать квест.

Что делать: призвать его через консоль на место спасения командой: prid 00039c8d, далее moveto player и setstage ms09 100 (переместить в безопасное место).

Видео прохождение

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В Скайриме тлеет конфликт между имперскими легионами генерала Туллия и сепаратистами под командованием Ульфрика Буревестника. И с теми и с другими игрок знакомится уже с первых минут в Скайриме — легионеры хотят его казнить, а Братья Бури — вместе с ним сбежать. Вскоре после того, как на место действия прибывает дракон, у игрока появляется и первый выбор: с кем уходить из поселения — с повстанцем Ралофом или имперским солдатом Хадваром. После побега Ралоф предложит нам присоединиться к Братьям Бури, а Хадвар — вступить в Имперский легион. Если у вас другие планы, возьмите квест у любого встреченного солдата нужной нам фракции.

К СВЕДЕНИЮ: Братья Бури в игре обозначены синим цветом (и флажки, и накидки), а легионеры — красным. В темноте различия стираются, так что сражаться лучше при свете дня.

За кого воевать, выбираете вы. У обеих армий есть резонные причины считать себя правыми, но есть и темные, неприглядные, стороны. Можно вообще отложить гражданскую войну на потом — без вас не начнут.

ЭТО БАГИ: есть еще одна важная причина откладывать вступление в армию на как можно более поздний срок. Война и связанные с ней переходы городов из рук в руки вызывают многочисленные сюжетные баги — и в побочных квестах, и в «гильдейских», и даже в главном сюжете. Ни одна цепочка квестов не вызывает столько затыков и подвисающих до непроходимости квестов, сколько эта.

Сначала мы опишем сюжетные задания Братьев Бури. Потом расскажем о том, что ждет будущих легионеров.

Записываемся в Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Чтобы вступить в ряды борцов за свободу и независимость Скайрима, езжайте в морозный Виндхельм, что на востоке провинции, и входите под своды королевского дворца. Вы станете свидетелями яростного спора — ярл Виндхельма Ульфрик и его хускарл Галмар Каменный Кулак обсуждают демонстративный нейтралитет Вайтрана.

Ульфрик поначалу не узнает героя, но потом вспомнит «хелгенский инцидент». Если вы были с Ралофом — скажите об этом. Окончательно успокоенный ярл пошлет нас за вступительным заданием к Галмару, а тот предложит отправиться далеко на северо-восток, чтобы на одном из островов к востоку от коллегии Винтерхолда убить ледяное привидение, летающее вокруг камня Змея. Для героя первых уровней это может быть сложновато, поэтому, если не уверены в своих силах, запаситесь зельями лечения, защитой от холода и заклинаниями огня.

К СВЕДЕНИЮ: камень Змея почти бесполезен. Он дает способность раз в сутки на пять секунд парализовать врага.

Зубчатая корона

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Вернувшись в королевский дворец, вы услышите новый спор — о некоей короне, которая может подтвердить права Ульфрика на трон, если ее добыть.

Галмар удивится, увидев нас в живых, но, делать нечего, примет у нас присягу Братьям Бури.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если герой не норд, Галмар сначала подозрительно осведомится, зачем бы коту (ящерице, имперцу) бороться за Скайрим?

Клятва обозначает новый этап в жизни героя — отныне он служит Братьям Бури и будет сражаться за них. Квест «Вступление в легион» будет провален. Тем не менее игра чуть позже даст вам еще один шанс перейти на другую сторону — но только один.

К СВЕДЕНИЮ: пока вы не дали клятву, можете сходить в Имперский легион и выполнить заодно и их вступительное задание.

Пришла пора попробовать себя в бою — отправиться вместе с Братьями Бури к древнему каирну Корваньюнд, где покоится старый король Боргас. Это к северу от Вайтрана и к востоку от фермы Лорея. Вы можете отправиться за короной самостоятельно, но сценаристы припасли поход вместе с группой Братьев Бури, среди которых будет уже знакомый нам по вступительным сценам Ралоф.

ЭТО ВАЖНО: отсюда и дальше при выполнении совместных с Братьями Бури операций крайне не рекомендуется держать при себе спутников. Они легко могут вызвать на себя гнев своих же и спутать все наши планы.

Имперцы уже проникли в каирн, так что придется брать его штурмом. Несколько солдат дежурят снаружи, остальные — внутри. Если не чувствуете себя уверенно, держитесь с остальными Братьями Бури.

ЭТО ВАЖНО: старайтесь не сильно махать мечом, чтобы не задеть и не разозлить своих. То же относится к мощным заклинаниям, бьющим по площади, и к косо летящим стрелам.

Отряд будет вести сам Галмар Каменный Кулак. Перед коридором, опасным на предмет засады, он предложит герою найти обходной путь. Путь этот пролегает уровнем выше. Обратите внимание на лампады и разлитое масло — это неплохой способ ликвидировать одного-двух легионеров быстро и безопасно. На шум прибегут остальные сепаратисты и устроят бой.

Через пару поворотов группа начнет натыкаться на следы сражений легионеров с драуграми. Но это, конечно, не остановит храбрых нордов. Имперцы, исследуя каирн, не добрались дальше секретной двери, рядом с которой лежит ключ — эбонитовый коготь. Откройте дверь комбинацией «волк-бабочка-дракон». За ней — большой зал с красноречиво стоящими по периметру гробницами. Галмар отправит нас искать рычаг, открывающий дверь в конце зала. Он находится прямо напротив двери уровнем выше, рядом со свечой и сундуком. Само собой, этот рычаг открывает и гробы, в которых сидят злые драугры.

Но интереснее всего будет сценка в крипте. Мы-то знаем, что сидящий на троне драугр (король Боргас) притворяется. А вот Ралоф не знает и беспечно подойдет к нему со словами: «А вот и корона!» Что начнется после этого — вы легко представите.

После сражения с тремя классическими боссами-драуграми (много здоровья, используют крики), не забудьте подобрать корону и впитать со стены в конце зала слово Силы — замедление времени.

К СВЕДЕНИЮ: если вы отнесете корону не Ульфрику, а генералу Туллию, то сможете переметнуться в легион. Это ваша последняя возможность сменить сторону по сюжету.

Сообщение для Вайтрана

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Ярл Виндхельма, храбрый и суровый Ульфрик, недоволен последними маневрами имперцев. Он решил окончательно прояснить позицию Вайтрана и приказывает отнести ярлу Балгруфу послание — боевой топор Ульфрика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ульфрик взбесится, если сделать непонимающий вид и начать спрашивать его: «Топор? А зачем топор?»

Отправляйтесь в Вайтран и в замке Драконий предел вручите топор по назначению. После разговора с советниками Балгруф примет решение отказать Ульфрику, вернуть топор и окончательно перейти на сторону Туллия.

Битва при Вайтране

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

После недолгого совета с Галмаром ярл Ульфрик отдаст приказ штурмовать непокорный город. Нас он отсылает в лагерь, который Братья Бури уже разбивают неподалеку от Вайтрана (при этом сам город с карты пропадет, чтобы не было соблазна мгновенно туда переместиться).

К СВЕДЕНИЮ: на этом месте «старый Вайтран» станет для вас недоступен вплоть до конца квеста.

Все штурмы городов в общем-то похожи друг на друга. Город пустеет, магазины и дома закрываются — где на обычные замки, а где и на «нужен ключ». Мы с небольшой оравой бойцов во главе с предводителем штурмуем стены, разбиваем небольшие «баррикады», чтобы добраться до дворца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сложенные из жердей баррикады можно не только рубить мечом и жечь заклинаниями, но и утыкать стрелами — эффект тот же.

Пытаться истребить всех защитников бесполезно — они возрождаются, поэтому лучше как можно меньше на них отвлекаться. Если не чувствуете себя уверенно, держитесь среди своих. Но можно действовать и в одиночку.

Наша первая задача — разбить баррикады и, обойдя подъемный мост с тыла, вдоль стены, опустить его. Легионеры ретируются в город, и нам нужно туда же. Разбивая баррикады и сражаясь с защитниками города (либо убегая от них), доберитесь до Драконьего предела, где нас встретит сам ярл Балгруф Старший в боевой броне. Он — наша главная цель. Как только его здоровье будет снесено, сражение закончится и мы станем свидетелями сценки, в которой должность ярла принимает на себя Вигнар Серая Грива.

ЭТО БАГ: на этом месте в диалогах ярл Балгруф, скорее всего, начнет сбиваться на английский. Наверное, от шока.

Вернитесь к Ульфрику и получите в награду почетный титул. Ярл Виндхельма намекнет, что теперь мы можем сами отлавливать легионеров где хотим, но отправит в тайный лагерь под Фолкритом.

ЭТО БАГ: связанные с освобождением Вайтрана баги многочисленны и неприятны. Наиболее известны баги с исчезновением Эйлы Охотницы (если она — наша жена) и с намертво запертым Йоррваскром.

Форт Нойград — спасение товарищей

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Галмар ждет нас в тайном лагере. После небольшого разговора он даст приказ: освободить пленных Братьев Бури, томящихся в форте Нойград.

К СВЕДЕНИЮ: на этом месте герой получит квест «Освобождение Скайрима», который будет висеть в журнале до тех пор, пока Братья Бури не возьмут Солитьюд. Все описанные ниже квесты «входят» в него. Из-за недоработки интерфейса придется каждый раз вручную выставлять маркер для всех этих квестов.

Операцией руководит Ралоф. Найдите его и доложитесь: он предложит прокрасться в темницу через тайный вход, что в озере за замком. Сделать это нетрудно — зрение и слух охраняющим Нойград легионерам разработчики прикрутили такие, чтоб справился даже тот, кто не обучен красться. В любом случае, если даже мы попадемся на глаза часовым и бой завяжется на улице, задание провалено не будет — просто штурмовать крепость придется «в лоб».

Чтобы найти тайный вход, обойдите крепость вдоль скал справа и нырните в озеро. Найдите затонувшую лодку. Рядом с ней — пещера. Туда-то нам и нужно. Там в подземелье томятся Братья Бури. Они громко намекают нам, что ключ — у стражника. Его можно выкрасть, но проще снять с тела. Освободите солдат, и они, взяв из сундука броню, будут готовы помочь нам в зачистке двора крепости.

К СВЕДЕНИЮ: тем не менее у большинства из них из оружия будут одни кулаки, так что всю работу, скорее всего, придется выполнять вам.

Останется лишь войти в крепость и в компании с Ралофом уничтожить всех легионеров. От проблемы «последнего сектоида» нас избавят квестовые метки над головой каждого врага. Сделав дело и тем самым освободив Фолкрит от влияния легиона, возвращайтесь к Ульфрику с отчетом.

ЭТО БАГ: квест может «залипнуть» на стадии освобождения пленников. В этом случае воспользуйтесь волшебным словом «SetStage cwmission04 255».

Ульфрик опять выдаст герою звучную кличку и разрешит приобрести дом в Виндхельме.

Военная добыча

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В лагере Предела нас опять встретит Галмар. Он выложит нам свой план: шантаж. У ярла города Маркарт есть управляющий по имени Рерик. Он тайно поклоняется Талосу, что запрещено Конкордатом Белого золота. Предъявив Рерику улики, мы, возможно, сможем добиться того, что он пойдет навстречу Братьям Бури.

К СВЕДЕНИЮ: этого квеста вы не получите, если завершен сюжетный квест «Бесконечная пора» (переговоры в Высоком Хротгаре).

Нужная улика — амулет Талоса из комода в комнате Рерика. Она закрыта на простой замок — главное следить, чтобы рядом не бродили стражники. Предъявите Рерику амулет, вместе с ним вернитесь в его комнату и предложите помочь Братьям Бури. Рерик сдаст караван с серебром и слабой охраной. Если вы дополнительно надавите, он выдаст герою порцию денег лично.

Что делать с караваном? Конечно же, будем грабить! Галмар отошлет нас к разведчикам на дорогу — ими руководит Ралоф. Он подтвердит, что караван здесь и он как раз сломался. План: сначала убрать часовых, а потом занять позицию выше по склону. Затем наша задача — вызвать «огонь на себя» с тем, чтобы разведчики обстреляли охрану каравана из луков. План странный, и разработчики это понимали — поэтому и оставили возможность ответить: «Э-э, нет, я лучше сам, а вы сидите здесь».

Если мы все-таки соглашаемся с Ралофом, операция начнется. Часового на скале разведчики снимут самостоятельно, а вламываемся в лагерь уже мы. Когда полягут все легионеры, груз серебра окажется у нас в руках.

СОВЕТ: груз окажется у нас в руках буквально, если взломать сундучок на телеге.

Доложитесь Ралофу, а потом Галмару. Возвращаться в Виндхельм на этот раз не нужно — Галмар выдаст новый квест на месте.

Битва за форт Сангард

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Задание очень простое — сражаться, истребляя врагов, пока счетчик «процентов защитников крепости» не будет сведен к нулю. Технически это даже не полноценный квест, а элемент Radiant Story — аналогичные задания выдают и на стороне Имперского легиона.

Защитники Сангарда очень слабы — как раз для того, чтобы их можно было уничтожать пачками. Из-за ограничений движка игры новые воины появляются буквально «из воздуха», а тела погибших со временем пропадают. Это относится к обеим сторонам — наши соратники тоже возрождаются.

СОВЕТ: бой за форт — хороший способ быстро и бесплатно обзавестись кучей стальных стрел. Главное — не забывать хватать их, пока тело не растворилось в воздухе.

Заходить внутрь форта не нужно, весь бой проходит на свежем воздухе. Когда «респавн» закончится, нас отошлют с отчетом к Ульфрику. Теперь повстанцам достался весь Предел, а нам — очередная кличка.

К СВЕДЕНИЮ: если вы прошли главный сюжет и в переговорах отдали Маркарт Братьям Бури, этот квест вы получите только в том случае, если будете служить Имперскому легиону.

Наша следующая остановка — Хьялмарк.

Дезинформация

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В очередном лагере Братьев Бури нас встретит все тот же Галмар и предложит очередной хитрый план: доставить в Морфал фальшивые приказы с дезинформацией. Правда, сперва надо найти имперского гонца и отобрать у него настоящие документы.

План Галмар изложит довольно путано, но на самом деле он прост: идем в таверну Рорикстеда или Драконьего моста, выпытываем у бармена, где он в последний раз видел гонца, — и готово! В окрестностях появляется и сам гонец, и стрелочка для компаса. Нужно лишь аккуратно и без свидетелей пристукнуть бегуна, отнести бумаги Галмару, а потом — легату в Морфал. Дело сделано!

Битва за форт Сноухок

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

После того как вы отчитаетесь перед Галмаром, он отправит нас в форт Сноухок — на очередное Radiant-сражение с защитниками форта. Оно ничем не отличается от битвы за Сангард — те же возрождающиеся хилые имперцы, тот же счетчик процентов.

Отчет держать придется перед Ульфриком. Выдав новую кличку, он отправит нас на очередную битву — в лагерь Хаафингара.

Битва за форт Храгстад

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Здесь происходит все то же самое, только замок построен чуть иначе. Сначала бой будет происходить во внутреннем дворике, потом сместится на стены, а в конце, скорее всего, на вершину башни.

Битва при Солитьюде

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Преисполненный мрачной решимости Галмар отправляет нас к Ульфрику, который с десятком лучших сынов Скайрима приготовился брать штурмом Солитьюд.

ЭТО БАГ: квест может залипнуть во многих местах, особенно в Мрачном замке. Ошибка часто не исправляется загрузкой на ближайшее сохранение, поэтому очень важно сохраниться еще перед разговором с Галмаром.

На подходах к городу вы увидите следы сражения, а у стен — самого Ульфрика и его скудную компанию.

Как и в сражении за Вайтран, вам нужно не уничтожать вражеских солдат, а прорваться через баррикады в Мрачный замок, где и находится штаб-квартира Имперского легиона. Если чувствуете, что в одиночку не сдюжите, — будьте рядом со своими. Если нет — мчитесь туда и станьте свидетелем разговора Ульфрика и Галмара с легатом Рикке. Будет сражение — в него можно не вмешиваться вообще.

Когда легат Рикке падет и здоровье генерала Туллия будет совсем уже не то, Ульфрик предложит нам, как довакину, торжественно добить легата. Выбор уже ни на что не влияет. Нам осталось лишь сходить за Ульфриком в крепостной двор, выслушать речь перед солдатами и отправиться восвояси.

Читайте также: