Кто такой шор в скайриме

Опубликовано: 22.07.2024

Автор: Michael Kirkbride
Переводчик: Deathruler
Оригинал: Shor son of Shor
Перевод: Шор, сын Шора
Редактор: Марк К. Марцелл (общая редактура), Tiara (wiki-версия)

И вновь завершилась страшная сеча.

Вопль Кин отбросил наше племя на вершину горы Хротгар. Организованно отступить возможности не было, и ветер её дыхания нёс даже наших мертвецов. Когда мы спустились на землю, тела пали вокруг. Мы смотрели на них, смущённые и дрожащие, словно во время последней битвы в сумеречную войну. Главы других племён ещё таили злобу против нашего вождя - Шора, сына Шора. И, более того - они в конечном счёте объединились, дабы уничтожить нас, и использовали магию кожи, дабы обескуражить нас.

Поражение разозлило Шора. Он разозлился еще больше, когда Джунал сказал: отступление - шаг мудрый, ибо противник превосходит нас в численности в восемь раз. Тогда Шор принял форму своего Тотема, которой выражал свое недовольство - вместо того, чтобы громко негодовать, рискуя снова вызвать штормовую смерть. Щитоносцы его - братья Стан и Цун - пригнули головы, собирая копья и мечи и винные ножи, что Шор швырнул подле сломанных колонн восточного небесного храма. Прочие из нас отводили взгляды иль осматривали себя, не заметив даже удара грома, возвестившего о прибытии нашей Королевы, вышедшей из проложенного её собственным дыханием тоннеля.

Кин взяла голову Магнара - ярла, что бежал с поля боя и оставил слабину в линиях наших копий. Шор тряхнул своей чешуйчатой гривой. "Это не Магнар", - сказал он: "Магнар, боюсь я, пал в рассвет, и заменён был отражением. Другие вожди используют наши формы, чтобы сбить нас с толку".

Шор отошел от Супруги-в-Битве и спустился в пещеру, ведущую в Подземный Мир. Он вновь хотел держать совет со своим отцом. "Вождь наш сердце теряет", - сказала Дибелла - Супруга-в-Ложе Шора, - опуская очередной труп на кучу, что складывали немногие из нас. "И с тем пошёл говорить, чьего уж сердца нет. Зеркала, действительно, и в этом я не вижу логики".

Цун схватил её за волосы, ибо был зол на слова её и распалён похотью. Был он берсерком, несмотря на свое высокое положение, а берсерки после битвы принимаются за женщин. "Не ты так думаешь об этом", - говорил Стан, волоча Дибеллу к шатру из китовой шкуры: "А Джунал. Но никто не станет с ним отныне говорить". Цун взглянул на Умного, что слышал его. "Логика может быть опасной в эти дни, в этом месте. Чтобы жить в Скайриме, мнение своё необходимо по десять раз на дню менять, чтобы разум до смерти не замёрз. Такого мы не можем себе позволить в этот час".

Кин могла остановить все это, но лишь смотрела на толпу нордлингов вокруг, ничего не предпринимая. Стан и Цун сменяли друг друга, и было не в традициях останавливать такого рода близость. Она посмотрела на Джунала, не зная, должен ли он заговорить. Традиции менялись. Даже служанка её сбежала, греховно позабыв о своих обязанностях. Но Кин знала, что Мара, несомненно, договаривается с одним из вождей, ведь Пакт ещё позволял подобное Супруге-в-Печали. После того, как Шор забыл поцеловать её - как это принято у Супругов-в-Битве по возвращении с поля боя, - она сдержала бурю, зная, что не будет настоящего понимания, пока длятся сумерки.

Шор вдохнул жизнь в лампы Подземного Мира, прошептав маленькие огни. Он родился в пещере, во многом подобной этой, так что тьма не страшила его, но все равно она множила отвращение, владеющее его духом. С поры Собрания в Доме Нас [1] , когда вожди других племен осудили Шора за нарушение владений, и за скотокрадство, и за нечестивое речеплетство, он знал, что дело дойдет до войны, в которой нам не суждено победить. Любого из этих слов было достаточно для клейма предателя, а предателей всегда встречали изгнание, изуродование или полусмерть. Он принял первое с гордостью, рыком обратив в пыль виночерпия вождя, подчеркнув свое желание уйти и зная, что мы последуем за ним. Второе он принял, начертив круг на адамантиновом полу Дома собственным бивнем из хвостового рта, сломавшимся с разрубающим звуком - и показал другим вождям, что все состоится вновь. И третье он принял, подобно удару молота изблевав в круг собственное сердце, защищая свой призрак по образу своего отца, и прорычав остальным племенам: "Снова мы боремся за наши жалкие места в этом Доме, во Вне Нас, и все, до чего это дойдет - так до того, что спираль духов, подобных моему, теперь разделится в нижнем мире, где мы боремся снова! И уже чувствую, что война меж нами начинается, и все же даже здесь вы не бросили еще свои копья!". И мы покинули Дом и больше не вернемся в него в этой эпохе.

Собрание смотрело на племя Альда, сына Альда, но он не нарушил клятвы Пакта, сказав: "Шор нынче заплатил три раза выкуп за грехи, в которым мы обвинили его, и за то мы сочтем его мертвым, и не поднимем копья на него и его род. О том, что ниже, он говорит, этим он сбит с толку, ибо под нами только пролог, и под этой затишью лишь только писарь, что не записал еще ничего. Шор, как всегда, забыл о том, что выше, и обрекает себя, и всякого, кто поверит ему, на этот круг". Щитоносец Альда Тринимак покачал на это головой, ибо он был сродни Цуну и не заботился так сильно о речах логики, как о своем положении. Он сказал своему вождю, что эти слова уже были сказаны ранее, на что Альд только усмехнулся и сказал: "Да, и всегда их будут игнорировать. А что до войны, что ты так жаждешь, храбрый Тринимак, как и все собранные тобой, так не беспокойся. Копье вскоре будут брошено из собственного племени Шора, и Дому Нас будет дозволено наше возмездие".

Шор нашел нишу в ядре мира, и говорил со своим мертвым отцом. Он вознес молитву, дабы удалить весь обман зеркал, и призрак Шора, отца Шора, появился, говоря: "Альд и другие заплатили раз за разом за грехи, в которым мы обвинили их, и за то ты должен считать их за мертвых, и не поднимать снова копья твоего племени на кого-то из их рода. О том, что выше, он говорит, Альд сбит этим с толку, ибо над нами только эпилог, и над этой затишью лишь только писарь, что не записал еще ничего. Альд всегда забывает о землях под ним, и обрекает себя, и всякого, кто поверит ему, на этот круг". Но Шор покачал на это головой, ибо он был сродни Альду и не заботился так сильно о речах логики, как о своем положении. Он сказал своему отцу, что эти слова уже говорились ранее, на что Шор только усмехнулся и сказал: "Да, и всегда их будут игнорировать. А что до совета, что ты так жаждешь, храбрый сын, и на злобу всем другим твоим отцам здесь со мной, что ты вызываешь каждый раз, как выбалтываешь свою судьбу, не беспокойся. Ты снова ударил в барабан войны, и, возможно, на этот раз ты победишь". И тогда Шор, сын Шора, вернулся к нам на вершину горы.

Не было нужды ему объяснять, что он узнал, ибо мы там были с ним. Тринимак оставил Дибеллу в своем шатре, когда мы собрались, и он не тронул ее, застыв, как это водится у нордлингов, когда мы не уверены в своем истинном месте, и попросив своего брата перевооружить себя. Стан замешался на миг, обдумывая этот странный сдвиг, но Мара вернулась, добившись успеха в договоре с иными племенами, рассказав им, что подобным Тотемам в сумерках можно верить. Наша Королева просто кивнула своему Супругу-в-Битве, и выкрикнула нас назад на поля наших врагов, через слабину в их линиях копий, что Магнар, наш разведчик, осветил нам.

И вновь началась страшная сеча.

  1. ↑ "Нас" здесь и далее употребляется как местоимение. В оригинале написано "House of We"

Последнее пристанище храбрых нордов – невероятно атмосферное место.

О величии пятой части «Древних Свитков» не зря слагают легенды. Она получилось чрезвычайно яркой, а для некоторых затмила собой даже Обливион. Совнгард – одна из самых эпичных и запоминающихся локаций игры.

Скайрим: тайны Совнгарда

Чем привлекает Скайрим? Свободой действий, псевдоисторическим скандинавским сеттингом, невероятной вариативностью прокачки персонажа и, конечно же, огромной картой. В процессе прохождения игры, мы постоянно слышим о загадочном месте, название которому – Совнгард . Из контекста легко догадаться, что это – аналог Вальхаллы, загробного царства, куда попадают на вечный пир храбрые воины.

Но увидеть своими глазами чертоги Шора (менее известное наименование Совнгарда) можно лишь, проходя главную сюжетную линию. Не секрет, что многие геймеры даже забыли о победе над Алдуином, предпочтя исследования и планомерную прокачку, а зря.

Возможность попасть в Совнгард появляется незадолго до битвы с главным антагонистом. Пробудете вы там мало, а назад вернуться уже не удастся (только если при помощи консольных команд). Именно поэтому необходимо широко открыть глаза и приметить все детали , подготовленные для нас разработчиками.

Где находится Совнгард?

Скайрим Совнгард

Самое время вспомнить вступительный ролик, привязанный к выбору персонажа, когда нас с Ульфриком привозят на казнь. «Ныне же, вверяем мы души ваши Этериусу», торжественно произносит жрица перед толпой смертников.

Так вот, чертоги Шора находятся прямо в этом загадочном Этериусе (аналог Обливиона для добрых персонажей), который является планом Аэдра – противников Даэдра. Именно одна из областей этого своеобразного «Рая» и называется Совнгардом.

Северное сияние

Скайрим Совнгард

Когда вы идете по загадочной локации и трясетесь от предвкушения встречи с героями прошлого, в последнюю очередь хочется смотреть на небо. А ведь там можно увидеть потрясающее северное сияние, которое не исчезает, поскольку в Совнгарде нет смены времени суток. В зависимости от местоположения персонажа, вы будете наблюдать различные причудливые узоры редкого природного явления.

Арктическая флора

Скайрим Совнгард

Особенное внимание художники уделили растительности. Опять же, кому есть дело до цветов, когда злобный дракон так и просится отведать ядреной стали!

Тем не менее, атмосфера Совнгарда становится поистине волшебной именно благодаря яркой северной растительности , которая стала одной из ключевых деталей ландшафта.

Никаких животных

Скайрим Совнгард

Ветераны Скайрима знают, что животным не место в Совнгарде. Их привечает Хирсин в своих чертогах, поэтому предводитель Соратников, Кодлак Белая Грива так не хотел оставаться оборотнем.

Внимательный игрок заметит полное соответствие лору, тут нет даже пауков и птиц, за что разработчиков стоит похвалить. Впрочем, одного зверя все же придется встретить, и это далеко не самый милый на свете дракон.

Личность Шора

Скайрим Совнгард

Шор – весьма почитаемый и доброжелательный аэдра, бог подземного мира. В ходе путешествия по Совнгарду, вы сможете больше узнать о Шоре , сразитесь с его оруженосцем и оцените локацию по достоинству.

Конечно, можно углубиться в историю, вспомнить, что по своей силе этот герой сравним с самим Акатошем, но бог мертвых – загадочная личность и практически никогда не показывает свой облик. Он участвовал в сотворении Нирна и Мундуса, делал много хорошего при жизни и героически погиб в бою, подобно прочим обитателям Совнгарда.

Звериные тотемы

Скайрим Совнгард

В Совнгарде действительно нет животных или их духов. Зато вся локация пропитана определенным символизмом и любовью к братьям нашим меньшим. Нередко встречается знак лисицы – тотемного животного Шора.

Также повсюду можно заметить птичьи мотивы, фигурки, статуи, перья. Вероятно, это связано с личной жизнью Шора, ведь ястреб – символ его жены, Кинарет.

Прошлое не имеет значения

Скайрим Совнгард

А по какому принципу герои попадают в Совнгард? Поверья гласят, что Шор не взвешивает плохие и хорошие поступки, его интересует лишь то, как человек встретил смерть.

С другой стороны, бог загробного царства не призывает к себе тех, кто отвергал поклонение ему при жизни. Впрочем, это не большая проблема, поскольку дух усопшего может провести вечность и в чертогах другого бога , которого почитал более других. Конечно, драконорожденного все эти ограничения не касаются, поэтому мы легко проходим в Совнгард по квесту.

Небо Совнгарда

Скайрим Совнгард

Когда главный герой распределяет очки навыков, его взору предстают забавные созвездия, облаченные в характерные картинки. Это не просто прихоть разработчиков и симпатичная визуализация на потеху геймерам. Все эти звездные системы реально существуют и расположены они на небе Совнгарда.

Конечно, когда вы выполняете задание, все вокруг покрыто туманом, но крик « чистое небо » поможет понять, что каждый элемент игры – часть большой истории. А она по своей значимости, вероятно, превосходит не только сюжет, но и сам факт появления драконорожденного.

Движущиеся статуи

Скайрим Совнгард

Прибыв в Совнгард, вы наверняка заметите несколько статуй, обращенных лицом к главному герою. Казалось бы, любопытная декорация, мимо которой стоит быстренько пробежать, подобравшись ближе к квесту.

Однако тут включается мистика – статуи будут смотреть на вас , независимо от местоположения персонажа. Стоит только отвернуться, и фигуры, похожие на драконьих жрецов, немедленно вновь пронзят вас своим взглядом.

Отсылка к сновидениям

Скайрим Совнгард

Не стоит забывать, что Скайрим – это хоть и фэнтези, в значительной мере, но скандинавская мифология тоже оставила след в игре. Понятно, что все названия изменены, придуманы несуществующие, но авторы очень хотели придать сюжету больше достоверности.

Слово Совнгард достаточно легко перевести, разбив на 2 части ( совн – спать, гард – место ). Получается что-то вроде «место для сна», что весьма символично, когда мы говорим о загробном мире. В любом случае, авторы взяли слово не с потолка, а реально проработали тему, что очень радует.

Норды и атморанцы

Скайрим Совнгард

Шор ведет рекрутский набор не среди всех, кто погиб с оружием в руках. На благосклонность бога могут претендовать лишь норды и атморанцы – древняя многонациональная раса.

Всем остальным придется снискать благосклонность других Даэдра и Аэдра, готовых приютить своих поклонников после смерти.

Обнаружение жизни

Скайрим Совнгард

Это далеко не самое гениальное заклинание в игре. Овладеть им может каждый персонаж, независимо от расовой принадлежности, если немного напряжет свои извилины. Вопрос лишь в том, для чего в Совнгарде пытаться обнаружить жизнь?

Воспринимайте это, как развлечение, тем более, результаты способны удивить даже бывалого воина. Не будем спойлерить, попробуйте справиться с этой задачей сами.

Дефицит драконорожденых

Скайрим Совнгард

В Совнгарде много различных героев, немало знакомых лиц и просто знаменитостей, о которых поклонники «свитков» читали в книгах. А вот драконорожденых лишь двое : вы и еще какой-то безымянный тип. Едва ли обычный игрок обратит на это внимание, ведь вокруг много всего интересного, зачем же искать братьев по крови?

Тем не менее, невольно задаешься вопросом: неужели за столько веков только двое драконорожденых добрались до Совнгарда? Допустим, не все они могли похвастаться нужной расовой принадлежностью, но это все равно очень мало!

Такое чувство, что среди драконорожденых были только трусы, не желавшие погибать в битве, даэдропоклонники и шороненавистники. Возможно, история Скайрима что-то от нас скрывает, но скорее всего, разработчики просто не рассчитывали на такую въедливую аудиторию.

Стена слов

Скайрим Совнгард

Драконьи крики – путь к могуществу нашего героя. Существует огромное количество информации в интернете, как найти каждое слово силы, и в Совнгарде тоже есть такая стена. Увы, она наглухо перекрыта завалом и что сокрыто за ним мы не можем даже предположить.

Однако есть и приятный бонус. Один из танов Шора, Тсун, научит нас призывать на помощь героя чертогов после схватки с Алдуином.

Побочные квесты

Скайрим Совнгард

Убийство Алдуина – это далеко не весь Скайрим. Если вы желаете полностью исследовать Совнгард, убедитесь, что обошли все его окрестности и справились со всеми миссиями.

Эта небольшая локация плотно напичкана лором и даже если вы не все поняли, ощущение присутствия чего-то великого не покидает игрока во время путешествия.

Skyrim поражает воображение игроков своими скрытыми локациями, тайнами и секретами. Если вы считаете себя настоящим фанатом, тогда просто обязаны подобрать себе идеального партнера по знаку зодиака или же победить всех самых сложных боссов.

Skyrim: ТОП-10 тайн драконов

10 самых безумных квестов в Skyrim (и где их найти)

Самые загадочные тайны Скайрима (Часть 3)

Skyrim: безумные слухи, которые оказались правдой

Skyrim: ТОП-10 лучших Драконьих Криков

Skyrim: Топ 10 тайных подземелий, которые никто не замечает

Scalebreaker (иконка).jpg

Шор (ориг. Shor) — бог Подземного Мира, нордская версия (аспект) Лорхана, который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (то есть эльфийские) замышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королём, который снова и снова ведёт северян к победе над угнетателями-алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождём богов. Иногда также называем Детским Богом. Построил костяной мост к своим чертогам в Совнгарде.

История [ править | править код ]

Существует много древних нордских легенд о Шоре и его соотечественниках. Кин была его женой, а позже вдовой, братья Стун и Тсун — его танами, последний из которых отдал свою жизнь, защищая Шора. Говорят, что он поборол Алдуина на духовном плане в начале времен.

После падения Саартала и последовавшей за ним резни в легендах появилась демонизированная версия Шора, которая в Хай Роке известна как Шеор, Плохой Человек.

Тем не менее, в преданиях Скайрима и родственных нордам народов зачастую победы объясняются благословением Шора.

Проклятие Оркея [ править | править код ]

Согласно имперским исследованиям, норды считают, что их старый враг с Атморы, Оркей (орочья версия Аркея), обманул их, и использовал тёмную магию, чтобы уменьшить продолжительность жизни нордов до шести лет. Неизвестным образом, Шор обнаружил и избавил нордов от проклятия, переложив его на ближайших орков (это похоже на объяснение того, что продолжительность жизни орков стала такой, как у людей, а не как у эльфов).

Нордские легенды намного детальней описывают происходившее. Во время правления короля Вульфхарта в Первой эре, Оркей призвал Алдуина, и тогда каждый норд был омоложён до шестилетнего возраста. Маленький Вульфхарт взмолил Шора о помощи. И вновь дух Шора сразился с Пожирателем Мира на духовном плане и победил его. Именно следя за битвой в небесах, Вульфхарт обучился использовать ту'ум.

Красная Гора в преданиях нордов [ править | править код ]

Я мщу гномам не для того, чтобы Трибунал стал доверять мне. Но я действительно собираюсь уничтожить их и всех тех, кто их поддержит
— Шор

Согласно книге Пять песен о короле Вулфхарте, во время войны Первого совета около 1Э 700 года, норды узнали от «демона Дагота», что найденное вновь сердце Шора было в центре этого конфликта — между двемерами и кимерами. Языки вернули в этот мир призрак Шор и тот вновь собрал армию, как он делал в давние времена. Собрав пепел короля Вульфхарта, Шор воскрешает его, дабы тот служил ему генералом. Но демон Дагот сам захотел стать этим генералом, напирая на то, что именно благодаря ему норды узнали о Сердце в первую очередь. И так стало у Шора два генерала, с которыми он и двинулся в Ресдайн.

Нордские легенды, описывающие битву на Красной горе, различаются. Одна легенда гласит, что всё это было ловушкой, и когда армия Шора прибыла к подножью Красной горы, кимеры и двемеры собрались вместе и атаковали. Их маги подняли гору и кинули её на Шора, заточив его под Красной горой до конца времен.

Другая, «секретная» версия сказания, гласит, что Шор в действительности нашёл своё Сердце на горе. По его приказу, его генералы собрали огромное войско, призвав под свои знамёна кого только можно, даже орков, с которыми Шор заключил временный союз, и каджитских наёмников. Не всем это понравилось, а кое-кто даже заговорил о дезертирстве. Но страстные речи Вульфхарта про важность Шора и этой битвы удержали армию Шора от развала.

В битве, на какое-то время, Шору удалось вновь заполучить своё Сердце, но чтобы вновь сделать его своим, ему требовалось время, а враги его атаковали Инструментами Кагренака. В последовавшей схватке Шора ранил король двемеров Думак, которого затем сразил Дагот Ур, которого, в свою очередь, в ярости убил Наставник кимеров, Неревар, в отместку за смерть своего близкого друга Думака. Раненый Шор сразил Неревара, но тот на последнем издыхании сумел вырезать Сердце из Шоровой груди, вновь низвергнув старшего над богами.

02 Февраля 2014 Шор, сын Шора
  • The Elder Scrolls
  • Энциклопедия Тамриэлика
  • Книги
  • Путеводители
  • Разработчики
  • От фанатов
  • Дополнительные материалы
  • Категории

Шор, сын Шора

  • Fullrest
  • Вселенные
  • Elder Scrolls
  • Разработчики
  • Тексты
  • Тексты Майкла Киркбрайда
  • Поедание мира (от Айем до Зир)
  • Шор, сын Шора

И вновь завершилась страшная сеча.

Вопль Кин отбросил наше племя на вершину горы Хротгар. Организованно отступить возможности не было, и ветер её дыхания нёс даже наших мертвецов. Когда мы спустились на землю, тела пали вокруг. Мы смотрели на них, смущённые и дрожащие, словно во время последней битвы в сумеречную войну. Главы других племён ещё таили злобу против нашего вождя — Шора, сына Шора. И, более того — они в конечном счёте объединились, дабы уничтожить нас, и использовали магию кожи, дабы обескуражить нас.

Поражение разозлило Шора. Он разозлился еще больше, когда Джунал сказал: отступление — шаг мудрый, ибо противник превосходит нас в численности в восемь раз. Тогда Шор принял форму своего Тотема, которой выражал свое недовольство — вместо того, чтобы громко негодовать, рискуя снова вызвать штормовую смерть. Щитоносцы его — братья Стан и Цун — пригнули головы, собирая копья и мечи и винные ножи [1] , что Шор швырнул подле сломанных колонн восточного небесного храма. Прочие из нас отводили взгляды иль осматривали себя, не заметив даже удара грома, возвестившего о прибытии нашей Королевы, вышедшей из проложенного её собственным дыханием тоннеля.

Кин взяла голову Магнара — ярла, что бежал с поля боя и оставил слабину в линиях наших копий. Шор тряхнул своей чешуйчатой гривой. «Это не Магнар», — сказал он: «Магнар, боюсь я, пал в рассвет, и заменён был отражением. Другие вожди используют наши формы, чтобы сбить нас с толку».

Шор отошел от Супруги-в-Битве и спустился в пещеру, ведущую в Подземный Мир. Он вновь хотел держать совет со своим отцом. «Вождь наш сердце теряет», — сказала Дибелла — Супруга-в-Ложе Шора, — опуская очередной труп на кучу, что складывали немногие из нас. «И с тем пошёл говорить, чьего уж сердца нет. Зеркала, действительно, и в этом я не вижу логики».

Цун схватил её за волосы, ибо был зол на слова её и распалён похотью. Был он берсерком, несмотря на свое высокое положение, а берсерки после битвы принимаютcя за женщин. «Не ты так думаешь об этом», — говорил Стан, волоча Дибеллу к шатру из китовой шкуры: «А Джунал. Но никто не станет с ним отныне говорить». Цун взглянул на Умного, что слышал его. «Логика может быть опасной в эти дни, в этом месте. Чтобы жить в Скайриме, мнение своё необходимо по десять раз на дню менять, чтобы разум до смерти не замёрз. Такого мы не можем себе позволить в этот час».

Кин могла остановить все это, но лишь смотрела на толпу нордлингов вокруг, ничего не предпринимая. Стан и Цун сменяли друг друга, и было не в традициях останавливать такого рода близость. Она посмотрела на Джунала, не зная, должен ли он заговорить. Традиции менялись. Даже служанка её сбежала, греховно позабыв о своих обязанностях. Но Кин знала, что Мара, несомненно, договаривается с одним из вождей, ведь Пакт ещё позволял подобное Супруге-в-Печали. После того, как Шор забыл поцеловать её — как это принято у Супругов-в-Битве по возвращении с поля боя, — она сдержала бурю, зная, что не будет настоящего понимания, пока длятся сумерки.

Собрание смотрело на племя Альда, сына Альда, но он не нарушил клятвы Пакта, сказав: «Шор нынче заплатил три раза выкуп за грехи, в которым мы обвинили его, и за то мы сочтем его мертвым, и не поднимем копья на него и его род. О том, что ниже, он говорит, этим он сбит с толку, ибо под нами только пролог, и под этой затишью лишь только писарь, что не записал еще ничего. Шор, как всегда, забыл о том, что выше, и обрекает себя, и всякого, кто поверит ему, на этот круг». Щитоносец Альда Тринимак покачал на это головой, ибо он был сродни Цуну и не заботился так сильно о речах логики, как о своем положении. Он сказал своему вождю, что эти слова уже были сказаны ранее, на что Альд только усмехнулся и сказал: «Да, и всегда их будут игнорировать. А что до войны, что ты так жаждешь, храбрый Тринимак, как и все собранные тобой, так не беспокойся. Копье вскоре будут брошено из собственного племени Шора, и Дому Нас будет дозволено наше возмездие».

Шор нашел нишу в ядре мира, и говорил со своим мертвым отцом. Он вознес молитву, дабы удалить весь обман зеркал, и призрак Шора, отца Шора, появился, говоря: «Альд и другие заплатили раз за разом за грехи, в которым мы обвинили их, и за то ты должен считать их за мертвых, и не поднимать снова копья твоего племени на кого-то из их рода. О том, что выше, он говорит, Альд сбит этим с толку, ибо над нами только эпилог, и над этой затишью лишь только писарь, что не записал еще ничего. Альд всегда забывает о землях под ним, и обрекает себя, и всякого, кто поверит ему, на этот круг». Но Шор покачал на это головой, ибо он был сродни Альду и не заботился так сильно о речах логики, как о своем положении. Он сказал своему отцу, что эти слова уже говорились ранее, на что Шор только усмехнулся и сказал: «Да, и всегда их будут игнорировать. А что до совета, что ты так жаждешь, храбрый сын, и на злобу всем другим твоим отцам здесь со мной, что ты вызываешь каждый раз, как выбалтываешь свою судьбу, не беспокойся. Ты снова ударил в барабан войны, и, возможно, на этот раз ты победишь». И тогда Шор, сын Шора, вернулся к нам на вершину горы.

Не было нужды ему объяснять, что он узнал, ибо мы там были с ним. Тринимак оставил Дибеллу в своем шатре, когда мы собрались, и он не тронул ее, застыв, как это водится у нордлингов, когда мы не уверены в своем истинном месте, и попросив своего барта перевооружить себя. Стан замешался на миг, обдумывая этот странный сдвиг, но Мара вернулась, добившись успеха в договоре с иными племенами, рассказав им, что подобнын Тотемам в сумерках можно верить. Наша Королева просто кивнула своему Супругу-в-Битве, и выкрикнула нас назад на поля наших врагов, через слабину в их линиях копий, что Магнар, наш разведчик, осветил нам.

И вновь началась страшная сеча.

Примечания.

[1]. «Винный нож — оружие, за которое берутся, только выпив. Оно определяет трезвость, затупляясь тем сильнее, чем яснее у вас голова» — комментарий Майкла Киркбрайда на сайте reddit.
[2]. «Нас» здесь и далее употребляется как местоимение. В оригинале написано «House of We».

Шор (ориг. Shor ) — бог Подземного Мира, нордская версия (аспект) Лорхана , который принял сторону людей после сотворения мира. Чужие боги (то есть эльфийские ) замышляют против него и готовят его поражение, обрекая его на подземный мир. Атморские мифы показывают его кровожадным воином-королём, который снова и снова ведёт северян к победе над угнетателями-алдмери. До исполнения своей судьбы, Шор был вождём богов. Иногда также называем Детским Богом. Построил костяной мост к своим чертогам в Совнгарде .

Существует много древних нордских легенд о Шоре и его соотечественниках. Кин была его женой, а позже вдовой, братья Стун и Тсун — его танами, последний из которых отдал свою жизнь, защищая Шора. Говорят, что он поборол Алдуина на духовном плане в начале времен.

После падения Саартала и последовавшей за ним резни в легендах появилась демонизированная версия Шора, которая в Хай Роке известна как Шеор , Плохой Человек .

Тем не менее, в преданиях Скайрима и родственных нордам народов зачастую победы объясняются благословением Шора.

Внешность Шора неизвестна (выбрал на свое усмотрение)

Согласно имперским исследованиям, норды считают, что их старый враг с Атморы, Оркей ( орочья версия Аркея), обманул их, и использовал тёмную магию, чтобы уменьшить продолжительность жизни нордов до шести лет. Неизвестным образом, Шор обнаружил и избавил нордов от проклятия, переложив его на ближайших орков (это похоже на объяснение того, что продолжительность жизни орков стала такой, как у людей, а не как у эльфов).

Нордские легенды намного детальней описывают происходившее. Во время правления короля Вульфхарта в Первой эре , Оркей призвал Алдуина, и тогда каждый норд был омоложён до шестилетнего возраста. Маленький Вульфхарт взмолил Шора о помощи. И вновь дух Шора сразился с Пожирателем Мира на духовном плане и победил его. Именно следя за битвой в небесах, Вульфхарт обучился использовать ту'ум .

Читайте также: