Пони любят скайрим что это

Опубликовано: 26.03.2024

О The Elder Scrolls: Skyrim слышал любой современный геймер. Она вышла на все актуальные платформы, и за 8 лет даже я успел «купить скайрим» как минимум дважды – а может, и больше. Но игра оставалась где-то на дне моего бэклога: мне не хотелось подписываться на практически бесконечное прохождение и заморачиваться с поиском и установкой модов.

Призыв медведя с балалайкой и радужные пони: самые сумасшедшие моды Skyrim

Но в рамках рубрики, где редакция Sports.ru рассказывает о первых впечатлениях от не самых новых релизов, я наконец запустил Skyrim (без модов) и провел в нем несколько часов. Кажется, зря.

Не хочешь – не играй

Первую проблему с игрой я определил быстро – в ней нет крючка, приковывающего внимание немотивированного игрока. В своей ностальгической колонке о серии Mass Effect я говорил, что долгое время обходил RPG как жанр стороной из-за вальяжного темпа повествования и холодного отношения к игроку. И если главный блокбастер BioWare с первых минут засасывает в воронку событий, то Skyrim – пример полностью противоположного подхода. Здесь все течет так медленно, что хочется обратно уснуть уже на той самой повозке из вступления.


Ну да, меня, героя с тайным прошлым, хотят казнить не пойми за что, а чудесное спасение обеспечивает неизвестно откуда взявшийся дракон – которых до этого считали легендой. Задор у истории есть, но он почти моментально угасает. Меня проводят через пещеры и отпускают заниматься чем душе угодно. Встречные персонажи заняты своей рутиной, и даже следуя по основной цепочке квестов создается ощущение, что в мире ничего не происходит. Народ, там драконы возвращаются – неужели вы способны только на легкое удивление? Может, и мне тогда расценивать это как ерунду? А что мной тогда, собственно, движет?

Понимаю-понимаю: Skyrim это ультимативная песочница, в которой можно отыгрывать кого угодно и вообще игнорировать центральную сюжетную линию годами. Вот только зачем? Добравшись до Вайтрана, я получил очередной квест и пошел общаться с жителями. Те, кто не отнекивался фразами в духе «Чего надо?», рассказывали какие-то малоинтересные истории, вываливали на меня тоннами экспозицию и давали квесты в духе «пойди-убей-принеси-золото получи». Создалось впечатление, что я читаю какую-то пыльную фэнтези книжку на несколько тысяч страниц и никак не могу добраться до главы, на которой станет интересно.


И станет ли вообще?

Скайрим для грустных

Пытаясь проникнуться знаменитым духом свободы игры, я отправился в импровизированное путешествие куда глаза глядят. И вскоре заскучал еще сильнее.

Skyrim славится огромной картой, но почему-то мало кто говорит, насколько она неуместна. Наверное, правдоподобные расстояния между населенными пунктами сыграют на руку тем, кто пришел сюда за ролеплеем и полным погружением, но простому геймеру такое не подходит. Давайте по-честному: мир Скайрима безжизненный, пустой и унылый. Не считая случайных волков, великанов и разбойников, здесь слишком много пустого пространства – порой кажется, что в игре существует только главный герой и природа. В 2019 году странно пребывать в открытом мире, где в поле зрения нет никаких точек интереса. Даже в Death Stranding, где постапокалиптическая Америка намеренно сделана пустой (чтобы игрок чувствовал одиночество), глаз то и дело цепляется за постройки игроков или здания. Здесь нет и этого.


К тому же игра еще и смотрится уныло. Я говорю не про графику, а сам дизайн – Skyrim вышла во время, когда индустрия нездорово увлеклась серо-коричнево-зеленой гаммой. Поэтому здесь все какое-то одинаковое, непримечательное, в камеру не попадают захватывающие дух виды, даже когда впервые приближаешься к одному из крупнейших городов. Я только закрыл игру, а все увиденное в памяти уже слилось в болотистую жижу, посыпанную снегом. Такая здесь эстетика – хотите, называйте «атмосферой» (а она здесь есть, не спорю), но по ощущениям это близко к виду на московское шоссе пасмурным днем. Спасибо, но такого «фэнтези» хватает и в реальной жизни – на экране хочется наблюдать что-то более яркое или стилизованное.

Количество важнее качества

Парадоксально, но при видимой пустоте мира Skyrim огорчает еще и слишком сильной насыщенностью. Ну, всем остальным. Персонажи, второстепенные задания, предметы, здания, навыки: уже в первые часы растворяешься в мириаде возможностей и вариантов, осмысленно выбирать из которых крайне сложно. И, разумеется, ради такой впечатляющей вариативности разработчики пожертвовали качеством.


Например, качеством боевой системы. Во время сражений в ближнем бою не чувствуешь, что оружие в руках героя хоть что-то весит – все анимации и звуковые эффекты жутко фальшивят. Враги тоже выглядят неприметно и давят не стратегией, а количеством и уровнем. Если играть с видом от первого лица – не видишь своего персонажа и броню. Переключаешься на вид от третьего – анимации выглядят еще топорнее и в глаза бросаются кринжовые фаталити врагов.

То же касается и остальных аспектов. Персонажи и второстепенные квесты, как правило, мусорные – в иной MMO они прописаны с большей выдумкой. Лута много, но это либо хлам, либо еда, либо мало чем различимая экипировка.

Своим однодневным погружением в Skyrim я подтвердил все накопившиеся опасения об игре – это действительно бесконечная и устаревшая песочница, где развлекать себя нужно собственными усилиями. Вкладывая десятки часов времени, устанавливая моды, месяцами погружаясь в лор и историю. Вот только зачем современному игроку подписываться на такое, вместо того чтобы пойти в не менее медитативную Red Dead Redemption 2, какую-нибудь MMO или вообще перепройти «Ведьмака 3»? Ответа я не нашел.


Skyrim в моих глазах – не столько игра, сколько платформа для пользовательских историй, генератор мемов и плацдарм для абсурдных челленджей. Словом, конструктор, который нужно собирать самому, прежде чем получить удовольствие – как необходимо собрать по частям и настроить игровой PC, чтобы приобщиться к комфортному геймингу. А я, простите, консольщик – и метафорически, и буквально.

Вышло много модов для Скайрима, а некоторые даже и по MLP. И даже не одна штука. Поэтому здесь я собрал их всех, пусть здесь полежат.

Теперь Скайрим на 20% круче.


    12 декабря 2011, 16:50

32 комментария

Но нахерна? Все моды настолько кривые, что ужас.

Да и брутальные бородатые ребята играют ради суровых нордичных пейзажей, а не розовых интерьерчиков (Сеинтс Роу) и прочей яркоты (Трайн, ВоВ и т.д.)


Я пользовался модами как и вы, но потом мне попали стрелой в колено.

I used to be an adventurer like you… Then i took an arrow to the knee.


Круто! Пони + Скайрим = Улёт!

Лучше бы был отдельный мод. С одной стороны — весело смотреть на стражников с такими щитами, с другой — атмосфера пропадает. Вот будь это отдельные щиты, чтобы быть брони довакином, тогда ок


Меч с 300 урона?

Я к тому, что есть способы играть не совсем честно. Возьмем тупо кузнеца 100. Он делает крутой меч. Но теперь прибавим зачарование 100 — меч выходит еще круче по урону. Алхимик 100 — упейся поушенами и делай мечи Армагеддона.

Я бы сказал, что в Беседке сделали одну вещь немного неправильно — они убрали статы типа силы, ловкости и тд. Из-за этого — игроки могут стать абсолютно кем угодно — я вот лично вор-воин-маг-целитель-кузнец-зачарователь, но в той же Обле или Морре я бы такого нормально добиться не смог, потому что в игре навыки, не принадлежащие классу, качаются гораздо медленней, а тут без особых проблем качается все.

Это с одной стороны прикольно, с другой стороны — слишком просто. И эта простота как раз и выражается в мечах с уроном овер 9000

Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Стас Погорский знакомится с современной классикой.

О The Elder Scrolls: Skyrim слышал любой современный геймер. Она вышла на все актуальные платформы, и за 8 лет даже я успел «купить скайрим» как минимум дважды – а может, и больше. Но игра оставалась где-то на дне моего бэклога: мне не хотелось подписываться на практически бесконечное прохождение и заморачиваться с поиском и установкой модов.

Призыв медведя с балалайкой и радужные пони: самые сумасшедшие моды Skyrim

Но в рамках рубрики, где редакция Sports.ru рассказывает о первых впечатлениях от не самых новых релизов, я наконец запустил Skyrim (без модов) и провел в нем несколько часов. Кажется, зря.

Не хочешь – не играй

Первую проблему с игрой я определил быстро – в ней нет крючка, приковывающего внимание немотивированного игрока. В своей ностальгической колонке о серии Mass Effect я говорил, что долгое время обходил RPG как жанр стороной из-за вальяжного темпа повествования и холодного отношения к игроку. И если главный блокбастер BioWare с первых минут засасывает в воронку событий, то Skyrim – пример полностью противоположного подхода. Здесь все течет так медленно, что хочется обратно уснуть уже на той самой повозке из вступления.


Ну да, меня, героя с тайным прошлым, хотят казнить не пойми за что, а чудесное спасение обеспечивает неизвестно откуда взявшийся дракон – которых до этого считали легендой. Задор у истории есть, но он почти моментально угасает. Меня проводят через пещеры и отпускают заниматься чем душе угодно. Встречные персонажи заняты своей рутиной, и даже следуя по основной цепочке квестов создается ощущение, что в мире ничего не происходит. Народ, там драконы возвращаются – неужели вы способны только на легкое удивление? Может, и мне тогда расценивать это как ерунду? А что мной тогда, собственно, движет?

Понимаю-понимаю: Skyrim это ультимативная песочница, в которой можно отыгрывать кого угодно и вообще игнорировать центральную сюжетную линию годами. Вот только зачем? Добравшись до Вайтрана, я получил очередной квест и пошел общаться с жителями. Те, кто не отнекивался фразами в духе «Чего надо?», рассказывали какие-то малоинтересные истории, вываливали на меня тоннами экспозицию и давали квесты в духе «пойди-убей-принеси-золото получи». Создалось впечатление, что я читаю какую-то пыльную фэнтези книжку на несколько тысяч страниц и никак не могу добраться до главы, на которой станет интересно.


И станет ли вообще?

Скайрим для грустных

Пытаясь проникнуться знаменитым духом свободы игры, я отправился в импровизированное путешествие куда глаза глядят. И вскоре заскучал еще сильнее.

Skyrim славится огромной картой, но почему-то мало кто говорит, насколько она неуместна. Наверное, правдоподобные расстояния между населенными пунктами сыграют на руку тем, кто пришел сюда за ролеплеем и полным погружением, но простому геймеру такое не подходит. Давайте по-честному: мир Скайрима безжизненный, пустой и унылый. Не считая случайных волков, великанов и разбойников, здесь слишком много пустого пространства – порой кажется, что в игре существует только главный герой и природа. В 2019 году странно пребывать в открытом мире, где в поле зрения нет никаких точек интереса. Даже в Death Stranding, где постапокалиптическая Америка намеренно сделана пустой (чтобы игрок чувствовал одиночество), глаз то и дело цепляется за постройки игроков или здания. Здесь нет и этого.


К тому же игра еще и смотрится уныло. Я говорю не про графику, а сам дизайн – Skyrim вышла во время, когда индустрия нездорово увлеклась серо-коричнево-зеленой гаммой. Поэтому здесь все какое-то одинаковое, непримечательное, в камеру не попадают захватывающие дух виды, даже когда впервые приближаешься к одному из крупнейших городов. Я только закрыл игру, а все увиденное в памяти уже слилось в болотистую жижу, посыпанную снегом. Такая здесь эстетика – хотите, называйте «атмосферой» (а она здесь есть, не спорю), но по ощущениям это близко к виду на московское шоссе пасмурным днем. Спасибо, но такого «фэнтези» хватает и в реальной жизни – на экране хочется наблюдать что-то более яркое или стилизованное.

Количество важнее качества

Парадоксально, но при видимой пустоте мира Skyrim огорчает еще и слишком сильной насыщенностью. Ну, всем остальным. Персонажи, второстепенные задания, предметы, здания, навыки: уже в первые часы растворяешься в мириаде возможностей и вариантов, осмысленно выбирать из которых крайне сложно. И, разумеется, ради такой впечатляющей вариативности разработчики пожертвовали качеством.


Например, качеством боевой системы. Во время сражений в ближнем бою не чувствуешь, что оружие в руках героя хоть что-то весит – все анимации и звуковые эффекты жутко фальшивят. Враги тоже выглядят неприметно и давят не стратегией, а количеством и уровнем. Если играть с видом от первого лица – не видишь своего персонажа и броню. Переключаешься на вид от третьего – анимации выглядят еще топорнее и в глаза бросаются кринжовые фаталити врагов.

То же касается и остальных аспектов. Персонажи и второстепенные квесты, как правило, мусорные – в иной MMO они прописаны с большей выдумкой. Лута много, но это либо хлам, либо еда, либо мало чем различимая экипировка.

Своим однодневным погружением в Skyrim я подтвердил все накопившиеся опасения об игре – это действительно бесконечная и устаревшая песочница, где развлекать себя нужно собственными усилиями. Вкладывая десятки часов времени, устанавливая моды, месяцами погружаясь в лор и историю. Вот только зачем современному игроку подписываться на такое, вместо того чтобы пойти в не менее медитативную Red Dead Redemption 2, какую-нибудь MMO или вообще перепройти «Ведьмака 3»? Ответа я не нашел.


Skyrim в моих глазах – не столько игра, сколько платформа для пользовательских историй, генератор мемов и плацдарм для абсурдных челленджей. Словом, конструктор, который нужно собирать самому, прежде чем получить удовольствие – как необходимо собрать по частям и настроить игровой PC, чтобы приобщиться к комфортному геймингу. А я, простите, консольщик – и метафорически, и буквально.

Разбираемся в феномене мужского фандома по детскому мультсериалу

  • Alexandra Sheveleva , 2 октября 2013
  • 58220
  • 6

Как My Little Pony стал мужским фетишем — Жизнь на Wonderzine

Мир богаче воображения — в этом убеждает не только мультсериал My Little Pony, нацеленный на девочек от 2 до 11 лет, но и его гигантский фандом в лице мужчин от 20 до 35. Wonderzine изучил феномен мужского помешательства на инфантильных большеглазых лошадках.




один из знаменитых брони — брутальный музыкант andrew w.k.

Анимационный сериал по мотивам игрушек Hasbro появился еще в начале 80-х и три года назад был перезапущен в очередной раз под заголовком «Дружба — это чудо». Создатели учли актуальность семейных мультфильмов, которые должны вызывать восторг и у детей, и у их родителей. Но мало кто ожидал, что отцы проявят такой интерес. У истоков эпидемии стоял имиджборд 4chan, воздействие которого на интернет-культуру можно сравнить разве что с влиянием «Лепры» в России. Магическая сила дружбы и волшебство принцессы Селестии сделали свое дело, и вместе с мемами в недрах 4chan зародилось мужское движение фанатов сериала, которые стали называть друг друга «брони» (от «bro» и «pony»). На войну с брони вышли и тролли, и администрация сайта — доходило и вовсе до бана на слово «пони». Но вскоре 4chan пришлось сдаться. Как говорит один из фанатов: «Брони — единственная группа, которая смогла пойти против 4chan и выиграть. Однажды 4chan пошел против ФБР и выиграл. Так что можно сказать, что My Little Pony влиятельнее ФБР».

Любовь мужчин к жителям Понивилля перекинулась на другие форумы, соцсети и блоги, принимая не всегда невинные формы (если бы борцы за права животных заботились о нарисованных лошадках, им бы стоило загуглить словосочетание dark brony). Производители сериала вежливо приветствовали появление брони-комьюнити, давая понять, что целевая аудитория для них — это прежде всего дети. При этом авторы мультфильма не забывают вставлять в новые серии так называемые «пасхальные яйца» — неожиданные аллюзии, мемы и реминисценции, которые могут считать только преданные взрослые поклонники. Чтобы подогреть интерес к сериалу, сценаристы иногда заигрывают с брони, выводя, например, популярных эпизодических персонажей на первый план, как это случилось со всеобщей любимицей — косоглазой пони Дерпи.

Если женщины могут ходить на сходки фандомов с мечом
и забралом, почему парни не могут выбирать себе что-то
про дружбу, преданность, пусть и немного розовое и в блестках?

Масштабы явления поражают воображение: два года назад в Нью-Йорке прошел первый BronyCon, куда пришли всего 100 человек, а на последний — уже 8 тысяч. В числе первых открытых брони были американские военнослужащие: у группы призванных на службу брони в фейсбуке — 9 тысяч подписчиков. В симпатии к пони были замечены музыканты Andrew W.K., MC Chris, актеры Сет Грин и Роберт Паттинсон. Райан Гослинг напел мелодию из мультсериала My Little Pony на вопрос интервьюера, какая музыка сейчас звучит в его голове, а Билл Клинтон правильно ответил на все вопросы о персонажах My Little Pony в шутливом блице одного из шоу. Над феноменом бьются социологи, а исследования беспристрастно сообщают, что типичный брони — гетеросексуал от 15 до 30 лет.

Существует несколько распространенных версий того, почему гетеросексуальные парни западают на мультсериал, предназначенный для их дочерей. Перпл Тинкер, основательница BronyCon, считает это проявлением мужского феминизма. Женщины сегодня вправе сами выбирать собственную идентичность из широкого спектра как мужских, так и женских занятий, а для мужчин симпатия к женским увлечениям по-прежнему считается чем-то предосудительным. Если женщины могут ходить на сходки фандомов с мечом и забралом, почему парни не могут выбирать себе что-то про дружбу, преданность, пусть и немного розовое и в блестках? Культурологи говорят, что брони — это частный случай новой искренности: проявление усталости от цинизма и саркастического восприятия, которое свойственно постмодернизму. По мнению психологов, мужчинам, которые увлекаются My Little Pony, свойственна потребность в социализации, эскапизме и наличие у них какого-то внутреннего или внешнего конфликта.

Списывать брониманию на инфантильность западного мира и вредоносные либеральные ценности не получится. В это сложно поверить, но наряду с МДК во «ВКонтакте» есть русскоязычные комьюнити (в главном — почти 50 тысяч участников), где парни обсуждают пропажу косоглазой пони Дерпи, взрывной характер Пинки Пай и ошибки русской озвучки мультсериала. Мы списались с пятью русскими брони и узнали у них, wtf.


Фальк
вокалист брони-группы
«Пони Пржевальского», 23 года

Про брони я узнал из сети уже после того, как посмотрел первый сезон сериала. С субкультурой я себя не идентифицирую — считаю себя просто фанатом сериала. С самим сериалом меня познакомил младший брат, я решил дать сериалу шанс. Понравилось. Сделано все очень профессионально. Зацепило, наверное, именно это. Есть какое-то особое удовольствие в том, чтобы с серьезным лицом рассказывать друзьям про сериал, где разноцветные пони решают повседневные проблемы магией дружбы. Идею сериала я бы сформулировал так: «Каким бы необычным ты ни был, тебе всегда найдется место, а твои способности оценят». Мне нравится Пинки. Оптимистка, слегка безумна, любит сладкое — обожаю этот характер. «Пони Пржевальского» — первая в России брони-группа. Для меня это значит, что мы работаем в рамках одной тематики и для определенной аудитории. Это не что-то новое в мире музыки. Например, группа Blind Guardian была, пожалуй, больше известна своей музыкой по мотивам «Властелина колец». Мы делаем что-то похожее, хотя и в меньших масштабах.


Роман

автор паблика про игру My Little Pony для смартфонов, 22 года

Мультфильм очень добрый, семейный и веселый. Наверное, больше всего мне нравится Рэйнбоу Дэш — она очень яркая, заводная пони. По сути, мысль, что дружба главнее всего, — это основной двигатель мультфильма. В Питере среди брони даже есть небольшая общая копилочка для участников: если что-то вдруг случится, то эти деньги могут пойти ему на помощь. Как-то я ехал в метро и увидел бородатого мужика, который играл в MLP. В сообществе брони считается нормальным, если видишь себе подобного, подойти, поздороваться и выполнить так называемый «брохуф» — удар кулаками друг о друга. Я похлопал его по плечу, спросил: «Вы брони?» — «Нет». Надел наушники и продолжал играть с пони дальше. Когда мы покупаем какие-то вещи, многие не могут признаться, что покупают себе: говорят, сестре покупаю или дочери. А я ничем не оправдываюсь. У меня есть большая коллекция маленьких фигурок (blind bag), некоторые брони носят костюмы с копытами. Моя мама знает про мое увлечение, она живет в США, и я часть товаров заказываю через нее. Российские брони очень не любят озвучку Первого канала: перевели все неправильно, часть имен перевели (что неправильно), часть нет. Так, например, там есть Радуга и Искорка, Флатершай и Эпплджек. С Первым каналом было связано много ругани: например, пускали в интернет утку, что машину главного переводчика облили чем-то, но, конечно, до рукоприкладства не дошло.


Dark Sun
темный питерский брони, 29 лет

Я и так был анимешником, поэтому нашел сериал, посмотрел то, что уже было переведено на русский язык, и идея бескорыстной взаимопомощи и не перегруженного технологиями мира мне понравилась. Он хорошо нарисован, героини клопабельные. Потом я наткнулся на сходки питерских брони, и начиная с третьей питерской сходки (6 января 2011) я почти на всех сходках бываю. Я что-то вроде талисмана, моё присутствие несколько снимает напряжение с недавно пришедших в фандом броняш. В России есть сообщество брони, но процветает оно активно только в крупных городах: например, в Питере при сходке на природе может собраться свыше 100 человек. На первых порах питерские брони представляли собой волонтерское братство, а теперь властвуют темные брони (те, кто спокойно смотрит на идеологию зла). Из активных я самый старший, но есть те, кто редко приходит. Средний возраст? Их два: 15-17 лет и 21-23, иногда появляются на сходках те, кому от 11 до 30. Моим близким и родственникам глубоко безразлично, чем я занимаюсь: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось.


Виталий
брони, 26 лет

О сериале я узнал с имиджборда, увидел картинки с пони, стал их искать, узнал про сам сериал, посмотрел, понравилось. Мой любимый персонаж — Пинки Пай: у нее характер забавный. Узнал о сходках, решил сходить — погулять, оказалось, есть много фанатов сериала. Один-два раза в год проходит большой фестиваль «Броникон», на него приезжают брони из других городов. В Москве снимают клуб на день: проходят выступления рок-групп («Пони Пржевальского», «Броникони»), конкурсы, круглые столы, многие приходят в косплее. Главный плюс — это хорошо проработанные характеры персонажей, после просмотра одной-двух серий каждому нравится своя поняшка. Брони милые, дружелюбные: они часто собираются на крупные мероприятия (флешмобы) вроде дримфлеша (обнимашки), битвы подушками, устраивают водные битвы, отмечают День святого Патрика, на Хэллоуин тоже будет встреча. От других субкультур брони отличаются большей добротой и терпимостью: все достаточно общительные, но, пожалуй, они более застенчивые, чем анимешники.


Александр
администратор группы
по озвучке сериала My Little Pony, 25 лет

Я люблю хорошие мульфильмы и MLP:FIM в том числе, мне интересны сами персонажи, а также мне как художнику интересно их рисовать. Началось все с того, что во ВК мне попалась картинка с героиней мультсериала. Посмотрел один эпизод, мне понравилось. Потом нашел тысячи рисунков от фанатов и был поражен тем, что взрослые парни и мужчины тоже смотрят этот мультфильм, но это и неудивительно: сериал с хорошим сюжетом, с хорошей рисовкой, очень харизматичен и заряжает позитивом. Как художнику мне захотелось нарисовать немного картинок. Остальные участники тоже рисуют, пишут романы, делают фигурки и даже плюшевые игрушки. Я администратор группы по озвучке сериала, но озвучиваю не я, озвучкой занимается сторонняя студия. Фанатам не нравится озвучка канала «Карусель»: они не знают всю суть мультфильма, голоса подобраны не так, и у них получается без души, что и исправляет наша команда.

Cover photo: Stell-e/Creative Commons

Небольшой обзор пятых древних свитков от ньюфага. На что стоило бы обратить внимание разработчикам, при создании следующей части?


Вступление

Совсем скоро, 11 ноября, одной из самых популярных игр последнего десятилетия — «The Elder Scrolls V: Skyrim», исполняется 9 лет. За все это время, данный тайтл успел обрасти множеством легенд, что представляют его как в положительном, так и отрицательном ключе. Но, несмотря на все технические недостатки, и, как я уже говорил, в одном из своих недавних блогов, то что игра уже морально устарела, она по-прежнему способна приносить немалую дозу удовольствия, погружая в свой великолепный мир. Ниже я хочу описать некоторые аспекты, которые позволили мне, как полюбить, так и возненавидеть эту игру.


Боевая система

Несмотря на свою внешнюю простоту, боевая система во всех свитках, как бы то ни было, не так проста. Я очень люблю вариативность. В играх данной серии, вы вольны собирать под себя персонажа буквально до последних мелочей. Вы можете стать как обычным магом или некромантом, так и паладином или бесшумным ассассином, а можете совмещать все это. Вы даже можете выбирать: играть и сражаться от первого или же от третьего лица. Это воистину прекрасно! Но… лично для меня, все портит кривой и недостаточный обзор, отсутствие захвата цели и прочие подобные недочеты. Узкие коридоры большинства подземелий лишь усугубляют ситуацию, дополнительно уменьшая радиус вашего обзора. Вот такая вот ложка дегтя в бочке свитков.


Крипты, драугры и…?

К слову о подземельях. Ох уж эти бесконечные пещеры и крипты, коими буквально перенасыщен северный регион Тамриэля. Каждое второе, если не первое, задание, так или иначе, отправляет нас в одно из подземелий. И все бы ничего, но… беда в том, что 80% из них до невыносимости однообразны, как и их обитатели. Заходя в новую подобную локацию, велик риск появления не слабого чувства дежавю. Спустя пару десятков таких подземелий, у игрока возникает одно из самых ужасных для геймера чувств – усталость от игры.


…Драконы!

Еще одним пунктом геймерской (и моей личной) ненависти стали драконы. Кто бы мог подумать, что подобные речи можно в принципе вести о драконах, ведь их все любят? Как бы ни так! Эти разумные крылатые ящерицы по истечении 30-40 часов геймплея успеют вам осточертеть, постоянно появляясь в самый неудобный момент и порой даже умудряясь глючить или вести себя попросту раздражающе.

У меня был случай, когда я, проходя очередной довольно интересный квест, попал в Винтерхолд. По моему прибытию, над городом сразу же объявился очередной крылатый ящер. Я потратил около 15 минут, безуспешно пытаясь посадить дракона на землю соответствующим криком. Он то и дело садился, то на крыше башни коллегии магов, то возле города, заставляя меня бегать туда-сюда и тем самым не давая возможности как-либо навредить ему. Это отвлекает, это раздражает.


Исследование

Поговорили о плохом, теперь настала очередь положительных эмоций. И здесь речь пойдет об исследовании. Невзирая на проблемы, описанные выше, исследовать игровой мир по-прежнему очень интересно. Скайрим буквально забит захватывающими историями, местами и различными событиями.


Сюжет(ы)

А вот это уже палка о двух концах. Сюжет данного тайтла невероятно прост и однообразен. Банальная басня о последнем представителе древнего семейства (хоть мне и кажется это слово не совсем подходящим, но все же) драконорожденных, появившимся впервые за долгое время и чьей судьбой является спасение мира от ужасающего Алдуина – короля драконов.


Ролевая система?

И вторая спорная тема на сегодня. Хоть я и писал выше о том, что игроку предоставляется широкий инструментарий для создания и развития собственного персонажа, но, к сожалению, вариативность в Скайриме на этом почти заканчивается. Кроме выбора реплик в диалогах, в остальном вы мало где найдете выбор, который хоть как то отразится на игроке или игровом мире. Исключением здесь может стать только кампания гражданской войны или же отдельно взятые сторонние задания, которые можно проходить по-разному.

Хотя, второе — это скорее плод стараний игроков, пытавшихся изучить скрытые механики игры, нежели что-то, что в открытую предоставляет нам игра. Хотелось бы так же добавить и то, что сама игра предоставляет игроку множество иллюзорных возможностей, что на деле зачастую оказываются переоценены и/или попросту обрезаны. К примеру, здесь вы найдете возможность создавать семью, но вот выбор супруга ограничен лишь несколькими расами. Да и сам выбор стороны в вышеуказанной кампании гражданской войны чреват лишь сменой ярлов в некоторых городах. Сам мир никак не станет смотреть на вас иначе.


Вывод

Сейчас, спустя столько лет, Скайрим по-прежнему является популярной игрой. Его неоднократно исправляли, дополняли и улучшали, как сами разработчики, так и фанаты, о творчестве которых можно создать не одну статью. В игре полно недостатков, включая большое количество багов, множество из которых давным-давно превратились в бородатые мемы, что так же могут стать отличным объектом для отдельного разговора.

К слову, авторы ремейка «Demon’s Souls», выходящего на PS5 заявили, что они поправили множество багов, оставив, однако, самые знаменитые и мемные места. Что было бы, если бы при создании гипотетического ремейка Скайрима, было бы принято подобное решение? Так вот, подводя итог, не могу не отметить занимательного парадокса: почему-то, говоря о Скайриме, можно вспомнить столько негатива, но при этом играть все равно интересно? Забавно.


А есть ли что-то, что раздражает в Скайриме вас и о чем я не упомянул? Или наоборот, восхищает?

Читайте также: