Скайрим со скольки лет можно играть

Опубликовано: 02.12.2022

Портреты Тодда Говарда и пиарщиков Bethesda, которые постоянно что-то обещают, давно нужно повесить на ту же стену, где уже висит изображение Питера Молинье. Английский геймдизайнер тоже любил рассказывать сказки, и публика охотно его словам верила. Правда, то, что обещал Молинье, реализовать было сложно или даже невозможно — мало ли что там дядя себе напридумывал. А то, что обещает Тодд, можно сделать, если приложить достаточно усилий — но зачем, если игру и так купят?

Обещали крутой искусственный интеллект Radiant AI? А сделали то же, что было в Oblivion. Увлекательная сюжетная линия? Да, сюжет есть, но крайне скучный и банальный: опять древнее зло, снова избранный и так далее. Новый движок и крутые анимации? Ничего подобного, хотя The Elder Scrolls 5: Skyrim и выглядит приятнее предыдущей игры. А вот анимации все еще рваные и дерганные. Вид от третьего лица лучше вообще не включать, чтобы не было инфаркта. Движения героя во время сражений напоминают приступ эпилепсии. Про «антигравитационных» лошадей, которые могут залезть на отвесную скалу, я в подробностях рассказывать не стану — мемов и так полно.

Что еще обещали? Генерацию случайных заданий с помощью Radiant Story — но это та же система из Daggerfall (!), только адаптированная под новую игру. Причем на релизе (уж не знаю, как после всех патчей) все эти «случайные» задания, падающие в дневник в категорию «разное», были без автолевелинга, поэтому все, что вы получали за такие квесты — это пару помидоров и по шее от драугра. Он-то качаться не забывал.

Боевая система

Никто, по-моему, и не ожидал от Skyrim продвинутой боевой системы — и в ужас она действительно не повергает. Нажимаешь кнопку — герой бьет, жмешь другую — кастует заклинание. Вроде бы все просто и логично, только вот сражения почему-то все равно чудовищно выматывают.

Во многом тут, конечно, вина анимации. С видом от третьего лица в Skyrim будут играть только настоящие мазохисты, только вот вид от первого решением проблемы тоже назвать сложно — вы все еще будете наблюдать за нечеловеческими движениями противников и отвратительной анимацией оружия. Другой разговор — магия, она и впрямь сделана красиво.

В определенный момент я понял, что удобнее всего сражаться через прокачанный стелс и хороший лук. Приличный множитель крита, минимум телодвижений и абсолютная безнаказанность — особенно если учесть беспомощный ИИ, ведь шутки про бандитов со стрелой в голове, лепечущих «наверное, показалось», не на пустом месте возникли. В Oblivion я, кстати, играл примерно так же, только там все было еще проще, потому что скрытность до 100 можно было вкачать в первом же подземелье, а на левелап самого героя забить чуть ли не до конца игры.


Чтобы вы понимали: в 2011 году, когда вышла Skyrim, появилась и другая фэнтезийная ролевая игра — Dark Souls. Оружия в ней было не так много, зато каждое ощущалось по-разному и обладало своим мувсетом. А ведь были еще и уникальные клинки, поведение которых заметно выделялось на фоне остального арсенала! А что в Skyrim? Удар, удар, тычок, удар. Ощущения при этом такие, будто сражаешься веслом. Хотя на самом деле с веслом, пожалуй, было бы удобнее — оно хотя бы длинное. Это я так, если что, на копья намекаю — их в серии TES уже две игры как нет. Ну, хоть моды приходят на помощь.

Повсеместные упрощения

Понимаю, что Bethesda стремится как можно сильнее увеличить аудиторию своих игр, поэтому часто идет на упрощения, но всему есть предел. В Skyrim объемный список с характеристиками персонажа зачем-то сократили до трех строчек. В результате вместо вдумчивой прокачки персонажа и создания определенного билда (например, ловкость и скорость для лучника-тихони или сила воли с интеллектом для мага) у вас есть три варианта — качать здоровье, стамину или количество маны. Увлекательно! И нет, прокачка созвездий особо не помогает.

С магией (с магией в целом, а не с визуальными эффектами) стало все совсем плохо — никакого разнообразия, половина заклинаний — это просто «улучшенные» версии других чар. А часть спеллов и вовсе не пережила две сотни лет между четвертой и пятой частями, исчезнув из магических книг. Почему? Кто знает.

Еще сократилось количество экипировки, которую может носить герой — броня «срослась» с поножами, поэтому теперь надо искать на один предмет меньше. Тут правда вопрос спорный. Кому-то нравится, что не надо надевать на героя все вещи по одному кусочку. А кому-то — нет, потому что если, скажем, штаны не подходят, то переодеть не получится!

И мое любимое — подземелья. Каждая вторая пещера в Skyrim — это локация-бублик: вы входите в нее, долго бежите, отмахиваясь от врагов и порой куда-то сворачивая, а потом выбираетесь наружу в двух шагах от входа — только на скалистом уступе, на который снизу будто бы никак не запрыгнуть. В пятой части TES безусловно есть и нормальные данжи, но их мало и почти все сюжетные или квестовые. А вот те подземелья, в которые игрок может заглянуть случайно, чаще всего выглядят крайне скверно.


Гильдии

С гильдиями и в Oblivion была беда, но в Skyrim вообще ад. Их квестовые цепочки получились безумно короткими и… никакими, пожалуй — мне запомнились разве что сюжетные арки Братства и что-то у гильдии воров, остальное вообще в голове не осталось.

Самой крутой вновь получилась ветка Братства: организация находится в упадке и доживает свои последние дни, старые принципы преданы, вместо загадочных ассасинов с конкретными целями и стремлениями в Skyrim скорее кучка разбойников с саркофагом за плечами. Но квестовая цепочка все равно хорошая — тут вам и реально неплохие персонажи, и призрак старого знакомого Люсьена, и безумный ассасин Цицерон, который по степени сумасшествия способен потягаться с Шеогоратом. С Братством, в общем, все действительно хорошо.

Все остальные гильдии, впрочем, кошмарны. История магов нудная и затянутая, линия бардов состоит из четырех (или пяти?) заданий, которые можно пройти за пару часов, арка воров и рядом не стояла с историей Серого Лиса из Oblivion. А про гильдию воинов, то есть Соратников, я по сути ничего не помню — кроме того, что они оборотни.

Оцените, как все было в том же «Обливионе», если сравнивать две гильдии бойцов. Там мы сначала доказывали, что достойны быть в рядах гильдии — достаточно долго и упорно. Там была продолжительная сюжетная линия, которая понемногу рассказывала о том, как гильдия бойцов постепенно вытесняется «с рынка» новой организацией. Там были интриги, игра в «двойного агента» и выведение «Черного леса» на чистую воду. И занимало это не три-четыре часа, потому как бегать заставляли буквально по половине карты.

Что же с Соратниками? Ну…

Три квеста, включая стартовый — и героя уже принимают в ряды «внутреннего круга», то есть делают оборотнем. Еще три квеста — и вот линейка уже заканчивается, причем герои успевают повоевать с конкурирующей организацией (охотниками на оборотней) и похоронить половину своего состава. Крутых моментов там было реально мало — да, неожиданностью была первая встреча с Соратником-вольверином. Церемония очищения во время финального квеста тоже хороша. А в остальном что? «Сбегай-убей-принеси», «сбегай-принеси-поговори». Класс.

К тому же меня удивляет, что Bethesda до сих пор не привязала возможность вступления в гильдию к навыкам персонажа. То есть архимагом у нас может стать герой, не имеющий заклинания мощнее начального огненного шара, умелым воином — неловкий бедняга, который попадает только себе по ноге, а ассасином — шумный доходяга с нулевым параметром скрытности. Это же ролевая игра, дайте возможность отыгрывать роль по-человечески!

Детали

Последний пункт — это мелочи, о которых отдельно говорить много чести, но проигнорировать все же нельзя.

Баланс: он в игре никакой, и добивает его автолевелинг врагов. То Довакин одной левой раскатывает дракона, то не может справиться с драуграми в ближайшем подземелье. В один момент он один зачищает целые форты, населенные некромантами, бандитами и черт знает кем еще, в другой — пасует перед очередным лагерем Изгоев, стоящем сотней метров южнее того самого форта.

Драконы: им надавать, кажется, может вообще кто угодно, даже грязекрабы. Могущественные создания, про них даже пророчество придумали, а они себя вот так вот ведут — некрасиво!

Режим выживания: его нет. А мог бы быть — достаточно добавить необходимость искать источники тепла в буран, есть и пить во время долгих путешествий и так далее. Выживание в суровых условиях не проявлено никак, что странно, потому что игроки неоднократно о такой фиче просили. Да, есть моды — немало! — но хочется, чтобы такие элементы были в игре по умолчанию. В Fallout 4 добавили же режим выживания — а здесь в чем проблема? Skyrim — идеальная игра для элементов выживача!

Кривая и довольно глупая система зачарования: часть эффектов не нужна вовсе, часть — имбовая, еще часть игроки вообще никак не могут использовать. Причем зачарование можно абузить вместе с алхимией, превращая персонажа в неуязвимого монстра.

Ужасная система перков: половина — леденящий душу трэш, еще четверть — бесполезное нечто, остальные — мастхэв для всех классов.

Интерфейс: он даже на геймпаде невменяемый совершенно, чего уж говорить про управление с клавиатурой и мышью! Впрочем, он чуть лучше того, что был в Oblivion — и на том спасибо.

Как только вышел SkyUI, я сразу же его поставил. Потому что ну серьезно, «ванильный» интерфейс — это ужас

В общем, Skyrim я не очень люблю. Как игра про исследование мира она хороша: просто бродить по карте, любуясь северными сияниями, довольно разнообразными локациями и наслаждаться колоритом заснеженных земель и впрямь здорово. По атмосфере игра дает сто очков вперед той же Oblivion — хотя тут, полагаю, уже дело вкуса.

Но в остальном… огромное количество скучных заданий, среди которых изредка можно найти достойные (вроде квестов даэдрических принцев). Неуклюжая боевая система, на которую и жаловаться не хочется — не хочет Bethesda делать лучше, да и черт с ней. Автолевелинг тоже не помогает: да, враги подстраиваются под ваши способности, чтобы вы не чувствовали себя всадником Апокалипсиса, но я ведь не единственный, кто этот подход ругает за то, что он не всегда работает исправно. Может, стоит уже пересмотреть?

Я не осуждаю фанатов Skyrim: в конце концов, после выхода игры я тоже много часов бегал по северной провинции, восхищался ее красотами и делал сотни скриншотов. Просто в какой-то момент мне стало скучно — причем настолько, что ситуацию не поправили даже дополнения. Их я, кажется, и наполовину не прошел.

Однажды я снова скачаю игру и завершу сюжетный квест: мой персонаж стоит прямо перед входом к Алдуину, так что много времени это не займет. Но вот стану ли я перед этим перепроходить все остальное — хороший вопрос. Вдруг с четвертого раза все-таки получится втянуться и закрыть глаза на все недостатки?

Ico_views
5567

Ico_comments

Ico_quote

N35837074605_1234

15 ? и в этой игре можно играть за гея ?

Ico_quote

155852

"в проекте The Elder Scrolls 5: Skyrim можно будет заключать однополые браки"

Можно,но я думаю ты же не будешь выбирать мужика себе в жены?Если выберешь то это конечно имеет значение 15 или 18 лет

Ico_quote

134336

> "в проекте The Elder Scrolls 5: Skyrim можно будет заключать однополые браки"

> Можно,но я думаю ты же не будешь выбирать мужика себе в жены?Если выберешь то это конечно имеет значение 15 или 18 лет

>А откуда ты знаешь что он не будет выберать мужика себе в жены xD!

>Ну а по теме на возрастное ограничение в моем городе вопще всем пофиг им лиж бы продать!

Ico_quote

2

Как и в моём. Да и вообще в нашей стране :)

Ico_quote

Halloween49

зачит ебаста нельзя будет((((((ХД

Ico_quote

Halo

Ну если ты собираешься "играть за гея" то это твое дело. Я например собираюсь играть за ГГ.

Ico_quote

Default

> зачит ебаста нельзя будет((((((ХД

Верно подмечено :D

Ico_quote

134336

> > зачит ебаста нельзя будет((((((ХД

> Верно подмечено :D

>НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ(Все я растроен и подавлен!

Ico_quote

Games_011

Ico_quote

2nyouax__is

Да в нашей стране всем на ограничение плевать, поэтому подростки и курят и пьют и матерятся и так далее.

Ico_quote

Troll-face59

15?! мда уж унизили проект.

Ico_quote

610772

Тю, для настоящих ценителей игр даной линейки ограничение по возрасту не проблема. Для меня это тоже неважно, я жду игру целиком и полностью, и мне пофиг какие ограничения.

Ico_quote

Troll-face59

> Тю, для настоящих ценителей игр даной линейки ограничение по возрасту не проблема. Для меня это тоже неважно, я жду игру целиком и полностью, и мне пофиг какие ограничения.

ну вообщето мне тоже мне почти 17

Ico_quote

J3vet6zxaz0

> 15?! мда уж унизили проект.

Как бы тебя не унизили.

Ico_quote

610772

> > Тю, для настоящих ценителей игр даной линейки ограничение по возрасту не проблема. Для меня это тоже неважно, я жду игру целиком и полностью, и мне пофиг какие ограничения.

> ну вообщето мне тоже мне почти 17

Ну а мне вообще-то 22 и шо?

Ico_quote

Troll-face59

> > 15?! мда уж унизили проект.

> Как бы тебя не унизили.

Ico_quote

Troll-face59

> > > Тю, для настоящих ценителей игр даной линейки ограничение по возрасту не проблема. Для меня это тоже неважно, я жду игру целиком и полностью, и мне пофиг какие ограничения.

> > ну вообщето мне тоже мне почти 17

> Ну а мне вообще-то 22 и шо?

Ico_quote

Arma-3

а мне вообще тринадцать и мне в моём городе тоже всем напливать главное чтоб побольше бабла срубить!

Ico_quote

Games_011

> 15?! мда уж унизили проект.

согласен,из за этого в игру можно вообще не играть ,да))?(сарказм)а если серьёзно, то чем конкретно унизили то?из -за этого ведь. фанов не убавиться,беседку поджигать не будут,игра будет по прежнему на высоком уровне и т.д.

Ico_quote

Games_011

> Да в нашей стране всем на ограничение плевать, поэтому подростки и курят и пьют и матерятся и так далее.

это не ток в нашей стране)))

Ico_quote

Troll-face59

> > 15?! мда уж унизили проект.

> согласен,из за этого в игру можно вообще не играть ,да))?(сарказм)а если серьёзно, то чем конкретно унизили то?из -за этого ведь. фанов не убавиться,беседку поджигать не будут,игра будет по прежнему на высоком уровне и т.д.

Не я просто сказал, могли бы хотябы 18+ зачем 15 то? ведь там кровь мат и все будет.

Ico_quote

2nyouax__is

> > > 15?! мда уж унизили проект.

> > согласен,из за этого в игру можно вообще не играть ,да))?(сарказм)а если серьёзно, то чем конкретно унизили то?из -за этого ведь. фанов не убавиться,беседку поджигать не будут,игра будет по прежнему на высоком уровне и т.д.

> Не я просто сказал, могли бы хотябы 18+ зачем 15 то? ведь там кровь мат и все будет.

Ты забыл сказать про орков в красных труселях (геев).

Ico_quote

Games_011

> > > 15?! мда уж унизили проект.

> > согласен,из за этого в игру можно вообще не играть ,да))?(сарказм)а если серьёзно, то чем конкретно унизили то?из -за этого ведь. фанов не убавиться,беседку поджигать не будут,игра будет по прежнему на высоком уровне и т.д.

> Не я просто сказал, могли бы хотябы 18+ зачем 15 то? ведь там кровь мат и все будет.

значит будет меньше крови,мата,употребление алкоголя и т.п. а вообще какая разница ?)))

Ico_quote

Games_011

> > > > 15?! мда уж унизили проект.

> > > согласен,из за этого в игру можно вообще не играть ,да))?(сарказм)а если серьёзно, то чем конкретно унизили то?из -за этого ведь. фанов не убавиться,беседку поджигать не будут,игра будет по прежнему на высоком уровне и т.д.

> > Не я просто сказал, могли бы хотябы 18+ зачем 15 то? ведь там кровь мат и все будет.

> Ты забыл сказать про орков в красных труселях (геев).

надож то такого додуматься))

Ico_quote

2nyouax__is

> > > > > 15?! мда уж унизили проект.

> > > > согласен,из за этого в игру можно вообще не играть ,да))?(сарказм)а если серьёзно, то чем конкретно унизили то?из -за этого ведь. фанов не убавиться,беседку поджигать не будут,игра будет по прежнему на высоком уровне и т.д.

> > > Не я просто сказал, могли бы хотябы 18+ зачем 15 то? ведь там кровь мат и все будет.

> > Ты забыл сказать про орков в красных труселях (геев).

> надож то такого додуматься))

Да это кто-то тут на сайте сказал, а я цитировал его =)

The Elder Scrolls V: Skyrim- игра с глубокой проработкой НЕсюжетных квестов и интересных ситуаций. Конечно многие могут ругать игру за линейность и отсутствие выбора, но хуже от этого она уже не станет.

В сети есть огромное множество примеров прохождения "Свитков", я думаю вам будет интересно глянуть на некоторые из них.

Сколько нужно часов, чтобы пройти Скайрим? Отвечаю подробно в цифрах!

Например основной сюжет проходится в среднем за 36 часов 40 минут, если вы сосредоточите абсолютно все силы только на сюжете, то сможете пройти примерно за 20 ч 30 мин. Если же проходить размерено и читать полностью все книги,заметки, заходить "во все углы" то сюжет резко разворачивается по времени до 120 часов, как видите, разница просто колоссальная.

Сколько нужно часов, чтобы пройти Скайрим? Отвечаю подробно в цифрах!

Существует цифра в 98 часов 40 минут-за столько игру на все 100% проходят самые юркие спидранеры. Очень интересно как им удаётся это, но факт остаётся фактом.

Сколько нужно часов, чтобы пройти Скайрим? Отвечаю подробно в цифрах!

И так, сколько же времени потребуется, чтобы пройти игру с сюжетной линией и дополнительными квестами.

  1. Среднее значение- 117 часов с минимальным изучением окружающего мира.
  2. Быстрое прохождение- 65 часов- при полной концентрации на заданиях.
  3. Полное прохождения обычным человеком с изучением мира, погружением в лор игры, исследованием всех встречных пещер и чтением книг займёт не меньше 380 часов !

Конечно, мы упускаем ещё множество фактов, но в целом многие согласятся, что цифры вполне себе реальны.

Сколько нужно часов, чтобы пройти Скайрим? Отвечаю подробно в цифрах!

А что если ты перфекционист?Что если хочется пройти абсолютно всё на карте, исследовать каждый закоулок, собрать все достижения и вникнуть в лор игры так словно читаешь книгу. Тогда готовься выложить на стол цифру в 350 часов реального времени! С этой цифрой многие не согласятся, ведь некоторые игроки наиграли свыше двух тысяч часов и играют до сих пор. Но я уверен, что ребята уже давным давно всё прошли, просто наслаждаются размеренной игрой.

Сколько нужно часов, чтобы пройти Скайрим? Отвечаю подробно в цифрах!

Оставлю несколько статей вам! Спасибо что читаете:)

Сегодня, я расскажу вам, дорогие друзья, об игре от малоизвестной инди-студии, о которой вы, вероятно, доселе никогда не слышали. Основанная в Бетесде, штат Мэриленд, в 1986 году, на сегодняшний день она выпустила и издала несколько некрупных проектов, получивших местечковое признание и небольшую базу поклонников. Например, несправедливо забытая игра Fallout, изданная небольшим тиражом в США, так и не стала мировым хитом, с которым бы моментально ассоциировалась эта студия. Имя ей – Bethesda Softworks.


Но в сегодняшнем разговоре речь пойдет вовсе не о Fallout. Эта игра, несмотря на непопулярность своего сеттинга и жанра, так или иначе получила некоторую известность в узких кругах любителей компьютерных игр. Этого, к сожалению, нельзя сказать о TES V: Skyrim.

Непонятная «V» в заголовке не значит вендетту. «V» в заголовке значит цифру «5», из чего следует вывод, что Skyrim — это пятая часть в серии TES. Пришлось немало помучаться, чтобы узнать, как расшифровывается аббревиатура «TES». Я прошерстил немало форумов и сайтов, и в результате узнал, что загадочное троебуквие имеет несколько расшифровок. Приведу некоторые результаты моих изысканий: Twerking Easily Simulator, Typical EA Scum, The Eating Snake и др. Но этим вопрос не исчерпывается. Некоторые серьезные исследователи небезосновательно считают, что Bethesda Softworks в 1994 году издала игру от неизвестных российских разработчиков, а TES – ничто иное, как английская транскрипция The Evro Souz. Но лично я считаю, что аббревиатуру «TES» можно толковать только как The Elder Scrolls. На абсолютную истину, естественно, не претендую, но думаю, что эта точка зрения тоже имеет свое право на существование.


Итак, сегодня я расскажу вам про незаслуженно забытый, никем не понятый, но найденный и по достоинству оцененный мной самородок игровой индустрии, про игру The Elder Scrolls V: Skyrim.

Эй, проснись!

После выбора пункта меню «Новая игра» мы сразу же оказываемся непосредственно в ней. Вот он, дух инди-игр. Никаких дорогих постановочных кат-сцен, никаких окошек с текстом, никакого закадрового голоса. У американцев это называется pure gameplay.

Игра начинается с того, что мы, и еще какие-то маргинального вида личности, едем в веренице конских повозок. Связанные. Оказывается, что мы за что-то арестованы, и теперь нас и других бедолаг везут на смертную казнь. Вот так новости, вот так начало. Забавно, что перед казнью нам даже позволяют слепить своего персонажа. Ну не шутка ли? Получается, что игра закончится, не успев толком начаться?


Вот мы сделали своего персонажа, дали ему имя, и теперь нас уже подводят к пеньку, на котором только что был казнен чей-то брат, по-моему, Бори. Не знаю, что это за преступник, но думаю, что Боря очень расстроится, когда узнает о том, что его братца казнили. Теперь жуткий палач заносит топор над нашей головушкой, жизнь проносится перед глазами: вот мы едем на повозке, норд Ралоф плетет что-то про дом, рычит забитым кляпом ртом мужик в шубе, жалобно блеет вор из Рорикстеда. Вот нас привезли, ссадили с повозок, началась перекличка. Вор из Рорикстеда, чего-то испугавшись, побежал прочь, но был остановлен стрелой в затылок. А потом пенек и корзинка с головами рядышком. Не такая уж долгая и яркая жизнь. Не могу сказать, что будет жалко с ней расстаться, да и к персонажу я еще не успел привязаться. Давай палач, руби да посильнее! Чтоб не пришлось потом бить еще раз! Может быть, вместе с конечными титрами и процессом создания персонажа у меня получится наиграть хотя бы пол часа. Но не тут-то было. Прилетает огромный страшный дракон, изрыгая пламя громит все вокруг, невольно спасая наш зад. Оказывается, что это было только вступление.


Теперь вы понимаете, почему надо поддерживать инди-разработчиков? В какой еще игре, тем более сделанной большой игровой компанией, вы увидите подобный перфоманс? Да ни в какой. Изумительное начало, аж дух захватывает, а главное – задает тон всему приключению. Кстати, начало игры в качестве заключенного я бы сделал фишкой серии. Пусть разработчики возьмут на заметку.

Ролевая система

Удивительно то, как разработчики умудрились вместить в такую небольшую игру такую развернутую ролевую систему. Особенность ее заключается в том, что она подстраивается под игрока и начинает делать это с момента создания персонажа.

На этапе создания персонажа нам доступно целых 10 рас. При выборе расы можно учитывать не только эстетические предпочтения, потому что каждая раса обладает определенными особенностями. Во-первых, накладываются расовые черты (сопротивление холоду, например). Во-вторых, даются особые расовые навыки (дыхание под водой, возможность видеть в темноте и т.д.). В-третьих, для каждой расы существует предпочтительный класс. Например, альтмер (высокий эльф) с большим успехом станет магом, а норд – воином.


Кстати о классах, всего их 3, но с оговорками. В игре есть 18 навыков, которые можно изучать. Они поделены на 3 условные группы: навыки воина, навыки мага, навыки вора. Эти навыки прокачиваются в зависимости от 2 переменных. Первая – частота применения навыка (чем чаще лупишь врагов одноручным оружием, тем быстрее прокачивается соответствующий навык). Вторая – выбранный камень судьбы. И вот тут как раз собака зарыта. Давайте откопаем, поглядим.

По Скайриму разбросаны 13 камней, которые вместе называются «судьбы». Выбранный камень судьбы (а выбрать можно только 1) влияет на навыки и скорость прокачки персонажа. Можно выбрать 1 из 3 главных камней Вора, Мага и Воина — это предлагается сделать еще в начале игры. В зависимости от выбранного камня на 20% увеличивается скорость прокачки навыков определенной группы. Выбрал камень Воина, — быстрее качаются 6 навыков группы воина, Мага – 6 навыков группы мага и т.д. Но есть и нестандартные камни судьбы. Вот взять хоть камень Коня, он никак не влияет на скорость прокачки, зато позволяет носить с собой большей хлама и не перегружаться.


О прокачке я немного уже сказал. Навыки прокачиваются в зависимости от выбранного камня судьбы и частоты использования. За выполнение заданий и применение навыков начисляются очки опыта. Набрав определенное количество, у нас появляется очко прокачки, которое можно вложить в 1 из 18 навыков. Все просто.

Прокачка также влияет и на лут. И это касается не только количества денег в сундуках. Если мы нормально вкачали владение луком/арбалетом, то все луки/арбалеты будут причинять врагам физические и нравственные страдания. А вот меч, даже очень ценный, при отсутствии вкаченного навыка покажется зубочисткой. Так же и с броней.

Сюжет в ролевой игре не должен быть прямым как железная дорога. Должны быть хоть какие-то развилки. Тут они есть. Сводятся к 2, так сказать, видам. Это может быть выбор в диалоге или действие (например, за кем бежать в начале игры). Досадно, что на сюжет никак не влияет сам персонаж, то есть независимо от того, какой билд вы сделали, выборы будут идентичными. Но опять же, для инди-игры это даже больше чем нужно. Молодцы ребята.

Геймплей

Skyrim это именно что игра. Понимаете, есть псевдоигры вроде визуальных новелл, интерактивного кино, квестов и др., и есть просто игры. Разница между ними заключается в количестве игровых механик и их комплексности. Skyrim в этом плане даст фору многим современным ААА-проектам.

Условно игровые механики можно разделить на боевые и небоевые. С боевыми все просто, но простота эта заключается отнюдь не в простоте игровых механик, в данном случае мы говорим о простоте их понимания. Боевая система более чем приятная. Если бьешь, значит бьешь. Никаких бросков кубиков, никаких тебе критических промахов. Чем длиннее дрын, тем дальше от тебя будет держаться вражина. Чем он тяжелее, тем ужаснее последствия от удара. Но тяжелый дрын и бьет медленнее, и сил отнимает немало. Бить куда попало можно, но лучше бить в лицо, это гораздо эффективнее. Отсечение конечностей тоже не исключается. И это только ближний бой! А ведь есть стрельба из лука, а ведь есть магия.


Лук работает, как ни странно, как лук. Тетиву натягивай посильнее, но долго не держи, — устанешь, и руки/лапы будут трястись как у алкоголика со стажем. А если передержишь, есть риск случайно прострелить кому-нибудь колено (гештальт закрыт).

С магией все еще интереснее. Ворох магических школ (разрушения, изменения, иллюзии и др.) обуславливает невероятное количество различных заклинаний. Хочешь, кидайся огненными шарами, хочешь, призывай атронахов, хочешь, стравливай врагов друг с другом. Ни в какой игре больше не увидите такой классной магии.


Перечитал написанное, думаю. Перечислять и описывать механики скучновато, пресно, неинтересно. Даже перечисление оставшихся небоевых механик займет много времени и буков. Скажу одно, — фраза «здесь есть что-то для каждого», максимально опошленная некоторыми мыслителями, применительно к Skyrim справедлива и в контексте этой игры раскрывается полностью. Боже храни инди-индустрию.

Сюжет

Что отличает Skyrim от, да что уж там, от всех игр, так это то, что сюжет там проспойлерить невозможно. Можете, конечно, поупражняться в комментариях (нет), но у вас ничего не получится. Ну опишете вы в пару предложений основную ветку, ну и что? Во-первых, детали, а во-вторых, основная сюжетная линия, со мной тут согласятся все, по сравнению с некоторыми побочными блекнет. Гильдия воров, Соратники, Братство ассасинов, гильдия магов, а есть еще и 2 сюжетных дополнения. Сюжета там, короче, как гуталину, ну просто завались! На несколько игр хватит. И на несколько инди-студий. А тут одна. Ну не чудо ли?

Заключение

Чувствуете, как что-то великое прошло мимо вас и вашей жизни? Все это время вы во что-то там играли, что-то там проходили, смотрели обзоры, стримы, писали статьи. А теперь оказывается, что все существующие игры, это лишь блики, отбрасываемые TES V: Skyrim. Нет других игр, есть лишь недоделанные и переделанные скайримы. Вот так. Я понимаю, что вам нужно время, чтобы это осознать и принять. Понимание придет, я обещаю. А сейчас, давайте поддержим несправедливо забытую, брошенную на обочину индустрии, простую инди-студию из США и купим Skyrim. Ребятам будет очень приятно, купи.

Не так давно стало известно, что Bethesda Softworks была куплена экономическим гигантом Microsoft. Последние широко известны своей политикой поддержки независимых разработчиков. Относиться к этой новости можно по-разному. Но я надеюсь, что ребята из маленькой, но гордой и самобытной Bethesda Softworks не поддадутся новым сомнительным веяниям, а продолжат и дальше определять направления развития современной игровой индустрии.

Disclaimer: Данная статья вредит целостности вашей толстой кишки !

Хочу сразу сказать, что мне очень нравится скайрим. И провел я в этом мире довольно много часов и его есть за что хвалить. Отрицать тот факт, что над миром и самой игрой была проделана просто колоссальная работа – попросту глупо. Но, и все же, скайрим – это игра для школьников и сейчас разберёмся почему.

Немного предисловия: Появилась такая традиция, что раз в пол года я скачиваю скайрим и погружаюсь в этот дивный мир. И эта зима не была исключением. Как только выпал первый снег, я уже предвкушал мои приключения. И, спустя с недельку, закончив кропотливую работу с модами, я наконец то запустил игру. Пропустим дня три и сразу перейдём к тому моменту, когда я скачал «Arcanum» и попросту забил на скайрим, ну а после до меня дошло, почему же пятые свитки для братьев наших меньших.

1) Начну с самого банального – квесты. Сама сюжетная линия довольна неплоха, да и сюжет прочих гильдий был на должном уровне, но что до остального – это полнейший ужас. Большинство заданий заключается в том, чтобы прийти в пещеру, зачистить ее и забрать содержимое сундука. Первые часов 20 это доставляет, но после становится полнейшим унынием. Раз за разом, зачищать коридорную локацию и видеть уже который раз в конце этого безумия сундук, который так нас и дожидается. Думаю Вас в гробу перевернулся. Из всех квестов игры, могу выделить разве что «Время лишений» в Вайтране, где нам нужно было найти женщину редгардку. Вне зависимости, чью сторону мы выбирали, всегда оставались сомнения, правильно ли вы поступили. И это было круто, но увы, таких заданий наберётся с дюжину. А на «РПГ ВСЕХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ» это как то не тянет.

2) Это вариативность. Будем сравнивать с уже упомянутой игрой 2001 года «Arcanum». Так вот, был там мост через который нужно пройти. И что же мы сделаем ? Можем банально убить (хотя, если хилые, то шансов нет) или же попытаться украсть ключ, если же язык острый, то нам не составит труда заболтать его (притворится вором и он не только выдаст нам ключик, но и поведает о гильдии воров), так же мы можем помочь бандиту с «проблемкой» и он нас пропустит или же мы отдаем 1000 золотых. В скайриме же, был бы один выбор – убить !

3) Сложность и упрощённость. На первом уровне, когда мы впервые в жизни берём в руки оружие, то можем убить любого. Куда бы вы не пошли, победа всегда будет за вами. Вы попросту становитесь богом этого мира и с каждым lvl укрепляете свою власть, а проблема всего этого – «автолевенг». Этот аспект портит всю игру. Я промолчу про хилых драконов и имбабласный стелс (дабы детишки не расплакались, что их жирную тушку видно за километр). Так же промолчим и про ИИ на уровне инфузории, но факт остается фактом – игру сильно упростили.

4) Это бой. От 3-его лица играть совершенно невозможно (хотя и такие мазахисты есть), а к игре от 1-ого нужно привыкать ибо сделана она крайне убога. Весь бой происходит посредством нажатия двух кнопок, владение луком тоже весьма посредственно т.к. дальше 100 метров стрела не летит – она просто пропадает, РЕАЛИЗМ! Магия выглядит очень красиво, но вот толку от нее мало. Нет ощущения, что ты ВЕЛИКИЙ маг , да и само прохождение магом крайне уныла. Вся суть, что вы найдете 2-3 заклинания (это максимум) и пробегаете с ними всю игру. К тому же само изучение магии просто убивает, если вспомним Готику и ее круги, то это можно считать эталоном изучения заклинаний потому как вы радовались, как ребёнок, каждой приобретённой волшбе. Было довольно круто) В скайриме же просто кипа ненужных заклинаний, сделанная для галочки.

5) Сырая игра. Кто-нибудь играет в Скайрим без модов? Думаю таких людей сейчас довольно мало. Да и вообще вся играбельность игры и заключается в моддинге. Не стану описывать, какой вклад он вносит в игровой процесс, скажу только что без него на скайрим давно бы все забили. И это я еще не сказал, сколько ошибок они исправляют.

Читать подробнее на нашем сайте о: The Elder Scrolls V: Skyrim

Читайте также: