Как найти хускарла в скайриме

Опубликовано: 24.04.2024

Хускарлы полагаются главному герою после получения им титула тана в одном из владений.

Имя хускарла Владение
Лидия Вайтран
Йордис Дева Меча Хаафингар
Иона Рифт
Аргис Бастион Предел
Колдер Истмарк
Райя HF Фолкрит
Грегор HF Белый Берег
Валдимар HF Хьялмарк

Характеристики [ править | править код ]

Навыки и поведение почти всех хускарлов Довакина одинаковы. Диапазон уровня — от 10 до 50.

Характеристики к максимальному 50-му уровню
Light Armor icon.jpg
Heavy Armor icon.jpg
Block icon.jpg
One-handed icon.jpg
Two-handed icon.jpg
Archer icon.jpg
Smithing icon.jpg
671 50 214 20 100 100 100 72 98 20

Warning-icon.jpg
Важно: Райя и Валдимар обладают иными характеристиками. И экипировать их стоит иначе. Подробнее — в статьях о них.

Сравнение всех защитников главного героя. С кем путешествие будет интереснее и разнообразнее?

Рейтинг компаньонов Довакина

В Скайриме игрок может взять с собой лишь одного телохранителя, поэтому выбирать стоит с умом. После того как Драконорожденный поможет одному из ярлов и получит дом, он сможет назначить личного хускарла.
В провинции Skyrim ярлы могут одаривать Довакина титулом тана. Чтобы это случилось, нужно помочь нескольким жителям соответствующего поселения, и тогда его глава заметит поступки героя. Помимо того, что получить титул очень почетно, у игрока также появляются новые привилегии, одна из которых — назначение собственного хускарла.

Эти персонажи становятся компаньонами и телохранителями Драконорожденного, сражаясь бок о бок или охраняя усадьбу. В целом, у них одинаковые навыки и диалоги, но есть некоторые детали, которые делают остальных лучше или хуже других. Поэтому мы сформировали топ телохранителей Довакина по возрастанию.

Аргис Бастион

Аргис Бастион

Аргис — единственный хускарл в Skyrim, которого нельзя назначить на роль управляющего усадьбой.

Если протагонист женится на Стенвар, Бастион станет постоянно атаковать игрока (скорее всего, из-за бага). Эти факты делают Аргиса худшим среди телохранителей.

Йордис Дева Меча

Йордис Дева Меча

Драконорожденный получит хускарла в лице Йордис после того как станет таном владения Хаафингар . Как и Аргис, она доблестный защитник, но без ярко выраженной личности в диалогах. К тому же, есть несколько мелочей, (опять-таки баги) из-за которых ее нельзя назвать эффективным компаньоном.

Время от времени Дева Меча будет пропадать без причины, и найти ее в стандартной экипировке можно в поместье «Высокий Шпиль».

Также она не использует некоторые луки, даже если они лучше имеющихся. Например, Йордис не берет в руки мощный Соловьиный лук. Такие вещи раздражают многих геймеров, поэтому она расположилась лишь на предпоследнем месте в топе.

Грегор, воин-норд из Данстара

Грегор из Данстара

Несмотря на высокий навык владения одноручным оружием, по умолчанию Грегор использует двуручный меч , с которым его эффективность в битве снижается. К счастью, эта проблема легко решается экипировкой хорошего оружия для одной руки.

Грегор — пример серого и неинтересного персонажа, типичный представитель нордов. К сожалению это все, что можно о нем сказать.

Иона, воительница из Рифта

Иона из Рифта

Хускарл тана владения Рифт , Иона, общается с Драконорожденным довольно резко и грубо. Даже если на ней жениться, диалоги все равно будут вымученными и недружелюбными. Несмотря на то, что на поле битвы она проявляет себя великолепно, путешествие с ней точно нельзя назвать веселым.

Если назначить Иону на роль охранника дома, она отнесется к такой должности чересчур серьезно. Например, когда игрок убьет курицу в Медовом саду, который уже принадлежит Довакину, северная воительница без раздумий начнет атаковать его . По итогу этот телохранитель не отличается от других ничем, за исключением тяжелого нрава.

Колдер, норд из Хьерима

Колдер из Хьерима

Как и все остальные, хускарл тана владений Истмарк не может похвастаться уникальными способностями в бою. Он представляет собой стандартного норда-воина, но в диалогах с Колдером чувствуется больше индивидуальности, чем у большинства других телохранителей.

Пусть преимущественная часть его реплик такая же, как у прочих компаньонов, воин из Хьерима временами может обмолвиться о привидениях в гномьих руинах или рассказать о том, как раскалывал голову гиганта словно грецкий орех.

Такие особенности делают его интересным товарищем, с которым приятно сражаться и путешествовать.

Райя, редгардка из Фолкрита

Райя из Редгарда

Райя — единственный защитник Довакина в Скайриме, не относящийся к расе нордов. Чтобы сделать ее хускарлом, нужно стать таном Фолкрита . Несмотря на необычное происхождение, большая часть ее диалогов такая же, как у других телохранителей. Из-за этого персонаж кажется неполноценным.

Так как Райя великолепно владеет стилем боя с двумя орудиями, она быстро и красиво расправляется с врагами.

Лидия, воительница из Драконьего Предела

Лидия из Вайтрана

Первый хускарл почти каждого игрока — Лидия из Драконьего предела. Возможно поэтому она считается самым популярным защитником протагониста. Чтобы взять ее к себе на службу, достаточно получить титул тана Вайтрана . Ее впечатляющие боевые навыки существенно облегчат прохождение сложных квестов для низкоуровневых героев.

Лидия обладает ярко выраженной индивидуальностью и собственным характером по сравнению с другими защитниками, особенно в дополнении «Драконорожденный». Во время приключений по землям Скайрима и Солстхейма, можно услышать множество реплик от данного хускарла. В них упоминается о гномьих руинах, башне Тель-Митрина, камнях Всесоздателя и многом другом. Благодаря репликам Лидии прохождение игры становится интереснее, нежели с остальными защитниками.

Вальдемар, боевой маг из Хьялмарка

Вальдемар из Хьялмарка

В то время как почти все хускарлы являются воинами, Вальдемар также обладает навыками магии. Телохранитель тана владения Хьялмарк искусно владеет одноручным оружием, попутно кастуя заклинания школ разрушения, восстановления и изменения. Его комбинация восстанавливающих спеллов вкупе с магией деревянной или каменной плоти делает Вальдемара очень стойким в битве.

А какого компаньона-хускарла вы считаете лучшим в игре? Пишите свое мнение в комментариях. Кроме того вы можете прочитать о том, какой NPC из Скайрима подойдет вам по знаку зодиака. Также мы можем поделиться с вами самыми эффективными криками или наиболее таинственными локациями земель нордов.


Хускарлы в «Скайриме» играют немаловажную роль. Эти помощники будут сопровождать героя во всех его приключениях и придут на помощь в битве. Но прежде чем обзавестись таким компаньоном, потребуется выполнить некоторые условия.

Хускарл Лидия

Кто такие хускарлы

Скайрим состоит из девяти владений, во главе каждого из которых стоит ярл – правитель области. Приближенными этого государственного лица являются таны. Этим титулом награждаются подданные, которые заслужили уважение и признание ярла. И у каждого из танов есть телохранитель-оруженосец. Его-то и называют хускарлом в «Скайриме».

Если Довакин заслужит уважение ярла и выполнит несколько заданий, то правитель наградит его титулом тана. После этого у Драконорожденного появится оруженосец, который будет помогать в боях, носить вещи, взламывать замки и многое другое. Всего в игре можно обзавестись 5 хускарлами (с дополнением Hearthfire их станет 8). О том, как это сделать вы узнаете далее. Но помните, что выполнять задания на титул тана следует до завершения Гражданской войны. Иначе возникнут трудности.

Лидия

Первую девушку, готовую пойти за вами в огонь и воду, вы встретите в Вайтране. Но Лидия станет доступной после выполнения некоторых условий. Прежде всего, выполните задание «Ветреный Пик» и принесите Фарингару Драконий камень. А после, убейте Милмурнира в квесте «Дракон в небе». Тогда Лидия станет вашим компаньоном.

Хускарл Иона

Йордис Дева Меча

Чтобы стать таном Солитьюда и получить оруженосца, выполните миссию «Мужчина, который кричал волки» и помогите пяти жителям региона. Возможные задания:

  • дайте по монетке попрошайкам города;
  • узнайте о судьбе дочери аптекаря Анжелины Моррар;
  • найдите шлем Ностера – нищего, обитающего возле «Смеющейся крысы»;
  • доставьте Алвису, капитану стражи, книгу «Зеркало»;
  • разберитесь с головорезами по просьбе палача Атару.

Также вам нужно купить поместье «Высокий шпиль».

Хускарл Рифтена станет сопровождать вас после квеста по убийству торговцев скумы. Но также понадобиться помочь пяти жителям города и купить свой дом «Медовик». Возможные квестодатели: кузнец Балимунд, торговец Бран-Шей, рыбак Боли, жрица Дания Балу, аптекарь Хафьорг.

Чтобы получить этого хускарла Фолкрита в «Скайриме», прокачайтесь до девятого уровня и посетите ярла Сиддгейра. Вы станете его таном после выполнения задания «редкие дары», а также помощи трем жителям города. Помочь в этом регионе можно таким персонажам: дровосеку Тадгейру, Матьесу, жрецу Рунилу, Дангейру Стунскому. Еще потребуется приобрести земельный участок «Озерное».

Валдимар

Сопровождать Довакина в путешествии могут не только хрупкие девушки, но и представители сильного пола. Этот хускарл из Морфала станет служить вам после выполнения задания от ярла «зачистить логово Морварта». Как обычно, придется помочь жителям региона. Квестодатели Морфала:

  • Ингрод младшая;
  • аптекарь Лами;
  • боец Бенор;
  • хускарл ярла Горм;
  • чародей Фалион.

После покупки поместья «Уиндстад» Валдимар станет вашим верным союзником.

Грегор

Этот напарник станет доступным после выполнения квеста от ярла Маркарта по убийству вожака изгоя в случайной локации. И также чтобы получить звание тана, потребуется помочь таким персонажам на выбор:

  • ученый Консельмо;
  • брат Верилий;
  • борец Коснах;
  • нищий Дегейн;
  • рабочий плавильни Омлаг;
  • торговка Лисбет.

Кроме того, понадобиться купить «Влиндрелл-холл».

Колдер

Оруженосец станет доступным после выполнения квеста «Кровь на снегу» от ярла Виндхельма Ульфрика. Чтобы заслужить доверие этого персонажа, помогите следующим горожанам:

  • Адонато Леотелли;
  • Малборн;
  • Шави;
  • Ревин Садри;
  • Стоит-на-Отмели;
  • Хорошо-Знает-Болота;
  • Хиллеви Жестокое Море.

Еще понадобится приобрести свой дом «Хьерим».

Хускарл Валдимар

Мод «Скайрима» на хускарлов

Внешность этих компаньонов в оригинальной игре далека от идеала. Чтобы исправить эту ситуацию и сделать оруженосцев более привлекательными, был создан мод «Обновленные Хускарлы 1.2». После установки модификации вы сильно удивитесь внешнему виду своих телохранителей: они станут по-настоящему привлекательными.

Содержание

  • 1 Доступные хускарлы
    • 1.1 Аргис Бастион
    • 1.2 Колдер
    • 1.3 Грегор HF
    • 1.4 Иона
    • 1.5 Йордис Дева Меча
    • 1.6 Лидия
    • 1.7 Райя HF
    • 1.8 Валдимар HF
  • 2 Другие хускарлы

Хускарлы (ориг.Housecarls) являются личными телохранителями ярлов и назначается ими или их танами (если есть таковые) в Skyrim. Хускарлы являются свободными мужчинами и женщинами, которые добровольно поклялись защищать своих хозяев ценой собственной жизни. Почти каждый Ярл и тан в провинции Скайрим имеет своего личного телохранителя, который всегда находится рядом с ним. Тем не менее, хускарлы танов часто находятся внутри дома, принадлежащего тану. Каждый хускарл, который будет назначен вам, также будет у вас и спутником, который, в свою очередь, может выполнять задания, переносить предметы и защищать вас от врагов.

Несколько хускарлов на службе у ярла выполняют ещё роль командующих всей городской стражей и армией всего владения. Таким образом, хускарл участвует в планировании стратегии ведения войны. С точки зрения совета в политических вопросах, хускарлы не отстают от придворных магов, но их советы менее значимы, чем советы управляющих ярлов. Таким образом, хускарлы верны своим хозяевам и очень полезны в королевских дворах Скайрима и на его окраинах, в глубинке.

Доступные хускарлы

  • он спутник.
  • он воин , владеющий одноручным оружием(эксперт Валдимар).
  • в первую очередь у него развиты навыки: Тяжелая броня, Одноручное оружие, Стрельба, Блокирование(эксперт Валдимар).
  • достигает 50 максимального уровня.
  • готов совершить любое преступление, если вы попросите его.
  • оснащается оружием в порядке убывания предпочтения: боевой топор, секира, меч, кинжал, булава, двуручный меч, молот и лук.

Ни один из хускарлов не появляется в игре, пока герой не станет таном связанного с ними владения.

Различные персонажи и существа могут стать вашими союзниками и спутниками во время игры. Эти спутники будут сражаться на вашей стороне, некоторые также могут нести снаряжение и выполнять разные поручения.

Спутники делятся на постоянных, следующих за вами до самой смерти, и временных.

Постоянные спутники обычно становятся доступными после выполнения некоторых квестов. Для большинства игроков первым спутником станет Лидия, которую они встретят после завершения сюжетного квеста "Дракон в небе", но в мире полно и других спутников. Кроме того, вы можете повстречать в городах наемников и приручить некоторых собак. Одновременно вы можете взять с собой одного постоянного спутника и одну собаку.

Некоторые персонажи будут путешествовать с вами временно во время выполнения квеста. Если вы бросите квест и отправитесь в какое-то иное место, они последуют за вами. Большинство подобных персонажей бессмертны, и вы можете одновременно вести в бой до нескольких таких спутников. С их помощью можно победить сложных противников при выполнении разных квестов.

Вы можете взаимодействовать со своими спутниками посредством общения (вне боя). Вы можете обмениваться с ними вещами или отдавать команды, зависящие от их способностей:

  • Атаковать другого персонажа или существо;
  • Ждать в выбранной локации;
  • Использовать объект, например, рычаг или стул;
  • Воспользоваться святыней для получения благословения;
  • Открыть запертую дверь или контейнер;
  • Подобрать вещи;
  • Спать в кровати (полезно для вампиров);
  • Расстаться (и вернуться в определенное место).

Большинство из этих команд нельзя отдать временным спутникам.

Удерживая кнопку Активации, вы войдете в командный режим, с помощью которого вы способны приказать спутнику что-либо сделать или куда-либо идти.

Если вы попросите спутника совершить преступное действие, вся вина за преступление ляжет на вас и награда за вашу голову вырастет. Если вы в режиме скрытности, то большинство преступных действий, совершенных вашим компаньоном, останется незамеченными.

Если спутник ждет вас слишком долго, то вы увидите сообщение о том, что спутник устал ждать и отправился обратно в свою начальную локацию.

С некоторыми из ваших спутников вы можете обмениваться вещами, чтобы одеть их в лучшее снаряжение или просто позволить нести лишние предметы. Иногда спутник может отказаться одеть вещи, выданные ему. Чтобы исправить это, украдите у него вещи, которые вы хотите заменить. Некоторые торговцы могут отказаться продавать вам вещи, одетые на них, вы можете заполучить нужные вещи с помощью воровства, однако для этого потребуются соответствующие перки, позволяющие украсть одетое оружие и броню.

Отдайте вашему смертному спутнику собственноручно зачарованное оружие или щит и позвольте ему умереть, потом заберите лут с трупа, это единственный способ убрать зачарование с вещей. Работает данный способ только с оружием и щитами, зачарованными вами лично. Данный способ не уберет зачарование, к примеру, с Соловьиного клинка.

Характеристики спутников

Характеристики спутников зависят от уровня игрока, на котором он или она впервые вошли в локацию, где находился спутник. Единожды сгенерированные, характеристики спутника в дальнейшем не растут. Например, Лидия - чаще всего, первый спутник, встречаемый игроком, и большинство игроков встречают ее на низком уровне, поэтому всю дальнейшую игру у Лидии остаются низкие характеристики.

Если вы привязались к некоему спутнику и не хотите с ним расставаться, то можете улучшить его характеристики, для этого вы должны расстаться с ним, открыть консоль, кликнуть на спутника, написать в консоли "disable", а затем "enable" без кавычек, и попросить спутника вновь присоединиться. Инвентарь спутника не будет затронут, а вот его характеристики будут соответствовать текущему уровню игрока.

Смерть спутников

Временные спутники во многом похожи на бессмертных персонажей, однако, они все же могут умереть. Если вражеская атака или ловушка полностью лишат спутника здоровья, он на некоторое время окажется в небоеспособном состоянии и начнет восстанавливать здоровье, подобно бессмертному персонажу, а враг перестанет на него нападать. Но если во время этого состояния спутник вновь лишится всего здоровья, то он умрет. Так что не допускайте случайного попадания по нему стрелой или заклинанием, бьющим по области. Также спутник может умереть от сильного яда, повреждающего здоровье быстрее, чем спутник его восстанавливает. Силовая атака врага тоже может убить спутника.

Атакуйте аккуратно, находясь рядом с ослабевшим спутником. Вы можете случайно убить его и это будет засчитано за убийство.

Многие из временных спутников бессмертны, убить их невозможно, только вывести из боя.

Чтобы ускорить выздоровление спутников, положите им в инвентарь зелья исцеления и пищу. Тогда, если спутник будет ранен, он моментально излечится и вернется в бой. Если у спутника нет лечебных предметов, вам необходимо зачистить локацию от врагов, прежде чем спутник излечится сам.

Спутники-тренеры

Спутники-тренеры хранят деньги, полученные за обучение, в инвентаре. Так что можете заглянуть в их инвентарь и забрать деньги обратно. Спутники, тренирующие навыки:

  • Эйла Охотница (Стрельба до 75)
  • Фендал (Стрельба до 50)
  • Фаркас (Тяжелая броня)
  • Ньяда Каменная Рука (Блокирование до 75)
  • Вилкас (Двуручное оружие)
  • Атис (Одноручное оружие до 75).

По завершению задания для нее, Аннеке Скалолазка становится спутником и дарит вам один уровень навыка Легких доспехов.

Временные спутники

Наемники

Наемников обычно можно найти в таверне, за 500 золотых они согласятся вас сопровождать. Они будут вас сопровождать, пока вы не откажетесь от их услуг, после чего они вернутся в свою начальную локацию, вам придется вновь заплатить, чтобы вернуть их, если только вы не расстались с ними недавно или не понравились им. Наемники могут пользоваться оружием и броней, которые вы им выдадите.

Норд-воин из Маркарта. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращаться с тяжелыми доспехами.

Хускарлы

Хускарлы - это телохранители дворян. По завершению задания ярла в каждом холде, ярл провозгласит вас таном своих земель и выдаст вам личного хускарла. Все хускарлы хорошо обращаются с одноручным оружием, луком, тяжелыми доспехами и отлично умеют блокировать удары.

Имя Описание Сопутствующий квест Заключение брака Вступление в Клинки
Аргис Бастион Норд-воин из Маркарта. + +
Колдер Норд-воин из Виндхельма. + -
Иона Норд-воин из Рифтена. + +
Йордис Дева Меча Норд-воин из Солитьюда. Необходимо купить особняк "Высокий шпиль" + +
Лидия Норд-воин из Вайтрана. Необходимо завершить квест "Дракон в небе" + +

Спутники из Соратников

Их можно найти в Йорваскре - штаб-квартире Соратников в Вайтране. Вам необходимо присоединиться к Соратникам и выполнить их квесты, чтобы брать их себе в спутники.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Эйла Охотница Норд-разведчик, искусная в стрельбе, скрытности, одноручном оружии, легкой броне, красноречии. Кроме того, она тренирует навык стрельбы до уровня эксперта. + +
Атис Данмер-воин, разбирающийся в блокировании, одноручном оружии, легкой броне. Так же он тренирует навык одноручного оружия до уровня эксперта. + +
Фаркас Норд-воин, разбирающийся в одноручном оружии и тяжелой броне. Тренирует навык тяжелой брони до уровня мастера. + +
Ньяда Каменная Рука Норд-воин, умелая в блокировании и обращении с одноручным оружием. Тренирует навык блокирования до уровня эксперта. + +
Рия Имперка-воин, разбирающаяся в одноручном оружии, стрельбе, блокировании и тяжелой броне. + +
Торвар Норд-воин, умелый в одноручном оружии, тяжелой броне, блокировании. + +
Вилкас Норд-рыцарь, искусный в двуручном оружии и тяжелой броне. Тренирует навык двуручного оружия до уровня мастера. + +

Спутники из Коллегии Винтерхолда

Став членом Коллегии Винтерхолда, вы можете взять в спутники своих студентов, но для этого необходимо выполнить их личные квесты. Поговорите с ними и они скажут, что вам делать.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Брелина Марион Данмер-мистик, обученная колдовству, изменению, иллюзии, скрытности. + +
Дж'зарго Каджит-волшебник, обученный магии разрушения и иллюзии, умеющий обращаться с одноручным оружием и тяжелой броней. - +
Онмунд Норд-волшебник, обученный магии разрушения и иллюзии, умеющий обращаться с одноручным оружием и тяжелой броней. + +

Спутники из Темного Братства

Завершите все квесты Темного Братства, чтобы взять Братьев в спутники.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Цицерон Имперец-убийца, находящийся в Данстарском Убежище, он искусен в скрытности, одноручном оружии, легкой броне и стрельбе. - -
Посвященный Темного Братства Находятся в Данстарском Убежище. Они умелы в обращении с одноручным оружием и легкой броней, хороши в скрытности и стрельбе. - -

Спутники из подземелий

Вам придется завершить квесты, связанные с каждым из спутников, чтобы взять их в команду.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Эрандур Данмер-жрец из Данстара. Согласитесь избавить город от ночных кошмаров и помогите ему очистить храм. Если он выживет, то присоединится к вам. Он обучен колдовству и магии восстановления. - +
Голлдир Норд-воин, находящийся в гробнице Хилгрунда. Помогите ему победить чародея Валса Верана и сможете взять его в команду по выходу из подземелья. Голлдир специализируется на одноручном оружии и тяжелой броне. А так же обучен стрельбе и блокированию. - +
Иллия Имперка-маг из башни Светотьмы. Исследуйте вместе с ней подземелье и если она выживет, то присоединится к вам. Иллия искусна в магии разрушения, восстановления, колдовства и изменения. Вы можете взять ее с собой лишь раз. Если она уйдет от вас по какой-либо причине, вы уже не сможете ее вернуть без использования консоли. - +

Прочие спутники

Чтобы взять их в команду, вам необходимо выполнить их небольшие квесты.

Имя Описание Заключение брака Вступление в Клинки
Аделаиза Вендиччи Имперка-воин, становится доступной по завершению квеста "Солнце восходит на востоке" для Восточной имперской компании в Виндхельме. - +
Атар Редгард-воин, которого можно найти в подземелье Мрачного Замка, на улице, в таверне. Атар попросит вас убить предводителя разбойников и укажет место, куда вам следует идти. Отправляйтесь туда, убейте бандитов, вернитесь к Атару и возьмите его с собой. Атар разбирается в двуручном оружии и тяжелой броне. - +
Аннеке Скалолазка Норд-разведчик из Черного Брода. По завершению ее квеста она присоединится к вам. Умела в стрельбе, блокировании, обращении с одноручным оружием и легкими доспехами. - +
Арания Иенит Данмер-колдунья, находящаяся у храма Азуры. По завершению квеста "Черная звезда" она присоединится к вам. Обучена магии разрушения, восстановления, изменению и колдовству. - +
Бенор Норд-воин из Мортала. Победите его в кулачном бою и он к вам присоединится. Хорош в обращении с двуручным оружием и тяжелыми доспехами. + +
Боргак Стальное Сердце Орк-воин из Мор Казгура. Заплатите ей или же убедите присоединиться к вам. Она воин и профессионально обращается с тяжелыми доспехами, луками и одноручным оружием. + +
Коснах Бретон-воин из Маркарта. Он жаждет вызвать вас на поединок, покажите свою силу и завербуйте его на свою сторону. Или можете споить его. Он воин, обученный обращению с тяжелой броней, одноручным оружием и блокированию. + +
Деркитус Аргонианин-разведчик, пойманный фалмерами в Черном проходе. Помогите ему сбежать и возвращайтесь в Черный брод. Он будет ждать вас там и с радостью присоединится к вашим странствиям. Он обучен ношению легкой брони и обращению с одноручным оружием. + +
Эола Норд-чародейка из Маркартского Зала мертвых. После завершения квеста "Вкус смерти" и получения кольца Намиры она последует за вами. Умеет обращаться с одноручным оружием, легкой броней, владеет колдовством. - +
Фендал Босмер-разведчик из Ривервуда. Фендал - один из участников любовного треугольника, наравне со Свеном и Камиллой Валериус. Завершите квест в пользу Фендала и он станет вашим компаньоном. Фендал - лучник и может тренировать навык стрельбы. Фендал откажется совершать преступление и нападет на вас, если застанет при совершении преступления. Кроме того, Фендал нападет на игрока при любом проявлении агрессии с его стороны, даже если она направлена на бандитов или других злых персонажей. - +
Горбаш Железная Рука Орк-разведчик из Душник-Йал. Поговорите с ним, выполните его поручение и он к вам присоединится. Горбаш хорош в стрельбе и обращении с легкими доспехами. + +
Карджо Каджит-воин, найти его можно в каджитском карване, путешествующем между городами. После завершения его квеста и возвращения ему лунного амулета он с радостью к вам присоединится. Он ловко владеет одноручным оружием, носит тяжелую броню, хорош в стрельбе, блокировании и скрытности. - +
Мьол Львица Норд-воин из Рифтена. Поговорите с ней, она попросит вас вернуть ее меч из двемерских руин. Сделайте это и она к вам присоединится. Она владеет двуручным оружием, луком, разбирается в блокировании и тяжелой броне. Кроме того она отлично обращается с одноручным оружием, хотя навык двуручного у нее развит все же сильнее. + +
Огол Орк-воин из Лаграшбура. Он присоединится по завершению квеста Малаката "Проклятое племя". - -
Рогги Борода Узлом Норд-воин, находящийся в роще Кин. После возвращения щита его предка он присоединится к вам. + +
Свен Норд-бард из Ривервуда. Свен - отличный кузнец, алхимик, зачарователь и лучник. Свен и Фендал - участники любовного треугольника. Завершите квест в пользу Свена и он станет вашим компаньоном. - +
Утгерд Несломленная Норд-воин, найти ее можно в таверне "Гарцующая кобыла" в Вайтране. Она искусна в блокировании и стрельбе, умело обращается с одноручным оружием и тяжелой броней. Чтобы нанять ее, примите ее вызов. Если сможете победить ее, то она присоединится к вам. Утгерд владеет домом в Вайтране. Если возьмете ее, то сможете найти ключ от дома у нее в инвентаре. + +

В дополнение к обычным персонажам игрок может взять с собой собаку.

Имя Описание
Мико Можно найти около хижины Мико.
Зоркий Можно купить за 500 септимов у конюшен Маркарта. Если вы отпустите его, то он вернется обратно к конюшням и вы снова должны будете заплатить 500 золотых, чтобы взять его.
Бездомная собака Может быть найдена при случайной встрече в пустоши во время боя с двумя волками. Если убьете волков и "поговорите" с собакой, то она последует за вами.

Квестовые спутники

Некоторые персонажи будут следовать за вами в течение квеста. У вас не будет доступа в инвентарь квестовых спутников.

Читайте также: