Будет ли ремастер скайрима

Опубликовано: 25.03.2024

Вчера, 28 октября, вышла The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition, условный ремастер одноименного проект, вышедшего пять лет назад. К этому событию мы решили приурочить небольшую беседу с Александром Кутеховым, продюсером издательства “Бука”.

remaster-imeet-smy-sl-esli-igre-bol-she-10-let

Вышел ремастер Skyrim. Нужен ли вообще ремастер к игре, которая выходила относительно недавно?

sk

Позицию ремастера всегда нужно рассматривать с двух сторон. С позиции издателя и с позиции игроков. Отталкиваясь от нашей практики (“Бука” за последние годы перевыпустила в Steam и частично в мобайл многие свои старые тайтлы), имеет смысл переиздавать игры старше 10 лет.

Почему?

Игре нужно “вылежаться”, ее аудитория должна по ней соскучиться.

Плюс, есть смысл выпускать ремастер под событие. Например, скоро выходит “Сибирь 3”. Под событие такого масштаба есть смысл выпускать ремастер предыдущих игр серии. И мы их уже выпустили: и для Steam, и для мобильных платформ.

Сейчас в сети много спорят о качестве ремастера Skyrim. До этого спорили о качестве и ремастера Batman. Дескать, текстурки чуть улучшили, освещение подкрутили и все. Бенуа Сокаль ранее как раз настаивал на том, что ремастер должен сводится к оптимизации игры под современные устройства. С твоей точки зрения, насколько масштабным должен быть ремастер?

Тут как раз входят в диссонанс две упомянутые позиции. Первая — позиция паблишера: желательно вложить как можно меньше, чтобы получить как можно больше. Например, только “накатить” патч, который позволит запускать игру на современных компьютерах.

Позиция игрока другая. Он же уже играл в нее, помнит те свои впечатления. Но нужно понимать, что требования к продуктам изменились, и игрок, помимо старого фана, ждет нового пользовательского опыта, чего-то свежего.

И что же делать? Skyrim тот же, как, впрочем, и Bioshock чуть ранее, судя по разгневанным комментариям, нового не дал.

Я тут могу только опираться наш собственный опыт. Когда мы портировали серию “Петька и Василий Иванович”, мы использовали “гибридный” подход. Не просто “накатили патч”, а полностью пересобрали игру на Unity, дорисовали задники. Учли, что ситуация на рынке, требования игроков изменились. С одной стороны, мы оставили для олдскульной аудитории классическое управление, жесткий пиксель-хантинг, головоломные загадки. Для новых игроков, которые просто слышали, что был такой классный квест про Петьку и Чапаева, мы упростили управление, подсказки, подсветку и т.п.

Но в HD вы при этом ее не перевели?

Почему? Если игру выпускаешь с новой графикой (с нуля перирисованной), это серьезно может увеличить продажи, разве нет? Это то, что примерно сейчас делает Square Enix с Final Fantasy VII. Ее долго уговаривали, компания сначала только ремастеры делала, но вот в обозримом будущем будет уже абсолютно новая версия.

А смысл? Графическая стилистика “Петьки” такова, что от полного перевода в HD там ничего не изменится.

Если всерьез переделывать не только графику, но и геймплей, то получится совсем другая игра. К слову, мы сейчас задумываемся о выпуске наших тайтлов в не совсем, скажем так, привычных механиках. Например, сделать шутер по Петьке и Василию Ивановичу. Это, конечно, шутка, но…

Но это же развитие бренда уже, а не ремастер.

И это очень большие вложения на очень ограниченном рынке, если говорить о “Петьке”. При этом с большими рисками. И перед этой дилеммой оказывается любой издатель, который думает о том, стоит ли делать большой ремастер или ограничиться патчем.

На риски идти никто не любит, поэтому делают патчи. Так и получается, что ремастер для любого издателя сегодня — это просто способ заработать еще немного денег на старом тайтле, способ напомнить аудитории о своей франшизе. Чем меньше ты вложишь и больше получишь, тем лучше.

И лучше всего старые игры “заходят”, мы это вынесли из собственного опыта, под определенные события — выход новых продуктов франшизы, годовщины и т.п. Должна быть вдумчиво проработанная стратегия, а не просто желание немного заработать, выпустив ремастер.

Графика стала заметно лучше

Bethesda перенесла The Elder Scrolls 5: Skyrim на последнюю версию своего фирменного движка Creation Engine, на которой работает Fallout 4. Поддержка DirectX 11, новые погодные эффекты, размытие фона в диалогах — все это мелочи, главное — переработанное освещение. Оно сразу же бросается в глаза и выглядит круто. Модами похожего результата добиться, конечно, можно, но столь же гармонично картинка все равно смотреться не будет.

Некоторые знакомые места на карте нордской провинции стали выглядеть совсем иначе — например, закаты в центральной части Скайрима заливают весь экран багрянцем, раньше такой красоты не было.

Звук стал намного хуже

Это очень странно, но звуки эффектов в ремастере пострадали из-за чересчур сильного сжатия. Это случилось во время конвертирования файлов из оригинальной игры в новый компактный формат. Чтобы заметить разницу, не нужно иметь дорогую акустическую систему и слух, как у Моцарта — качество и правда очень плохое. Как вообще в Bethesda допустили такое? Спасибо, что хоть музыку Джереми Соула не стали конвертировать.

Первый семпл из оригинальной игры, второй — из ремастера. Сайт Soundcloud, на который загружено сравнение, тоже немного ухудшил качество оригинальных звуков, но даже так разница хорошо заметна.

Можно перенести старые сохранения

После анонса ремастера стало известно, что старые сохранения не будут работать в Skyrim Special Edition, но это не правда — они работают. Сейвы вообще переносятся без каких-либо проблем. Единственное условие — нужно «очистить» старое сохранение от модов, если они были. То есть отключить все сторонние файлы, зайти в игру, сохраниться заново и только потом переносить сейв. Конечно, это касается только ПК-игроков — на консолях придется начинать новую игру.

Очень мало модов и не все из них появятся на консолях

И это, наверное, главный недостаток Special Edition на данный момент. Моды для серии The Elder Scrolls — это что-то родное и очень нужное (особенно, если после выхода игры прошло несколько лет). Сообщество моддеров уже во всю портирует свои работы на новую версию движка, но пройдет какое-то время, прежде чем мы сможем сделать подборку из самых необходимых и интересных модификаций.

Некоторые моды не появятся на консолях никогда, потому что используют дополнительные программы, расширяющие возможности Creation Engine, а такой софт можно запускать только на ПК. Более того, на PlayStation 4 будет еще меньше работ из-за ограничений, выставленных Sony.

Полное издание со всеми DLC

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition однозначно стоит внимания, но не забывайте, что это уже старая игра — ждать откровений не стоит. Мир, сюжет, ролевая система, диалоги, сама базовая механика — ничего не изменилось. Похорошела лишь графика, которую, будьте уверены, доведут до заоблачных высот с помощью новых модов.

Тем не менее едва ли стоит прямо сейчас бросаться играть в ремастер — сначала дайте Bethesda восстановить прежнее качество звука и довести до ума оптимизацию (на ПК игра сейчас слишком уж прожорлива). А там и моддеры успеют портировать свои лучшие работы на новую версию Creation Engine. Обновленный движок вообще предлагает больше возможностей для разработки фанатских дополнений, а сообщество моддеров уже ознакомилось с ним в Fallout 4. Так что «Скайрим», похоже, заново родился.

Sony и Microsoft поддержали приговор по делу Джорджа Флойда: "Это только первый шаг"

175 21.04.2021 13:09 от Sokol

Схватка льда и пламени: BossLogic показал анимированный постер фильма "Мортал Комбат"

14 21.04.2021 13:03 от Bigtog

В ремастере NieR: Replicant будет обновленное интро из Gestalt - вот, как оно выглядит

Инсайдер: Gears 6 не будет представлена на E3 2021 - Microsoft слишком занята другими играми

53 21.04.2021 12:32 от Yuretz

Убей капиталиста - спаси мудакона: Обзор Oddworld: Soulstorm

189 21.04.2021 13:16 от Ozu

Art of Video Games

Shin Megami Tensei: Nocturne (Lucifer's Call)

Красивые Девч00нки [18+]

Аниме (японская анимация)

Анонсировав ремастер The Elder Scrolls V: Skyrim, компания Bethesda объявила, что пользователи PC, купившие ранее оригинальную игру и все DLC с ней, смогут получить обновленную версию совершенно бесплатно. Что касается пользователей консолей, ранее поддержавших производителя «рублем» на PlayStation 3 и Xbox 360, им на PlayStation 4 и Xbox One придется покупать ремастер за деньги. Если они захотят с ним ознакомиться, конечно.

Вице-президент Bethesda объяснил это тем, что на PC Skyrim уже есть, и эта платформа для него не нова . На PC также существует огромное количество модов и HD-текстур, и еще раз продавать за деньги то, к чему у людей уже имеется официальный доступ, довольно странно. Поэтому старым обладателям «Скайрима» ремастер раздадут бесплатно, а новичкам предложат купить его за деньги.

С консолями же иная ситуация. PlayStation 4 и Xbox One - новые платформы для игры . На них проекта раньше не было, поэтому его будут продавать всем в обычном порядке, как и ремастеры других - самых разных - продуктов.

Когда Хайнса спросили, почему обновленный Skyrim будет стоить все $60, тогда как за усовершенствованную версию Dishonored просили $20 (для обладателей цифровой версии оригинала) и $40 (для всех остальных), он объяснил, что цена на каждый продукт определяется отдельно .

Международная премьера The Elder Scrolls V: Skyrim - Special Edition состоится 28 октября 2016 года.

28 октября состоялся релиз переиздания ролевой игры Skyrim от компании Bethesda. Некоторые пользователи уже сообщили о проблемах: к примеру, журналист издания PC Gamer узнал, что в обновлённую версию нельзя перенести сохранения из оригинала, на котором стояли моды.

Как и в случае с проектом BioShock: The Collection, лучше всего о Skyrim Special Edition расскажут пользователи. У игры смешанные отзывы в магазине Steam: 39% отрицательных и 61% положительных. Часть пользователей хвалит разработчиков за качественную работу над ремастером, а часть — жалуется на баги, вылеты и проблемы с оптимизацией.

Редакция DTF собрала самые интересные комментарии от игроков.


«Bethesda приняла эстафету у Activision»

Некоторые игроки пожаловались на то, что компания Bethesda крайне халатно отнеслась к переизданию и, по сути, не внесла существенных изменений.

Пользователь Reutov пишет, что Skyrim не стал выглядеть лучше, но начал больше требовать.

А игрок под ником Nekronavt добавляет, что в обновлённой версии сильно проседает частота кадров.


У игрока PiggyWiggy другая проблема: несмотря на то, что он получил игру бесплатно, так как уже владел оригинальной версией, он считает, что цена сильно завышена.

Оптимизация и вылеты

Помимо этого игроки недовольны общим качеством переиздания. Некоторые из них заметили, что Skyrim начал сильно тормозить, а кто-то рассказал о вылетах.

Пользователь DarkAlexus_GTX сообщил, что ему не удалось поиграть именно из-за того, что игра постоянно закрывалась. Но после все-таки сумел её запустить.

Платформа для модов

Также DarkAlexus_GTX добавил, что в игру внесли платформу для создания и подключения модов. Улучшения ставятся с сервера разработчиков и качаются очень долго.


О проблемах с модами пишет игрок [RPGN] Bishop: он указывает, что игра не дает получать достижения, если играть с улучшениями.

В полную цену лишь тем, кто не играл в оригинал (такие существуют, интересно?).

Также рекомендуется любителям ачивментов: у издания их своя стенка, они не переносятся из ванильной версии.

Всем остальным рекомендуется проходить мимо издания. Почему?

- Текстуры высокого разрешения такие же, как в официальном патче для оригинала. В бесплатном.
- У ванили огромная база модов. И моды на оригинал не отключают получение ачивок. Здесь для ачивок надо играть без модификаций.
- Мыло. Модификации любителей куда качественнее, краше и менее ресурсопожирающие, нежели «доработки» Беседки. пользователь [RPGN] Bishop

«Спасибо Bethesda за подарок»

Несмотря на проблемы на старте, большинство поигравших остались довольны Skyrim Special Edition. Они благодарят разработчиков за напоминание о любимой игре и рады, что она стала лучше.

Пользователь Darkenson очень удивлён таким качеством и ставит максимальную оценку.

Новый графон для культовой RPG 2011-года релиза? Не за 60$ + Season Pass?! Беседка, я вас не узнаю.
Очень круто, когда разработчики делают ремастер своих культовых продуктов!

Ну что же, спасибо вам за такой подарок! 10/10 найденных корней нирна! пользователь Darkenson

Игроки пишут, что сталкиваются с проблемами с частотой кадров, но на самом деле это не так важно.

Пользователь под ником «Крами» считает, что перемены в графике заметны, хоть и не сразу.

Ну что сказать после пары минут игры перед сном. Все сразу запустилось, фпс ниже 45 (само собой на всём максимальном) пока проходил пролог — ни разу не упал.

Изменения в графике заметны, даже очень. Сначала не особо, но со временем осознаешь, что оригинальный Skyrim, которому стукнуло уже больше пять лет, был намного хуже по многим причинам. Всё же переиздание это DX11. Минус здесь один: перерисовывать ребята ничего не стали. Прически как были в два полигона, так и остались.

Я думаю многие игру получили бесплатно, так её и перепройдут с большим удовольствием. пользователь «Крами»


Пользователь are you all right? пишет, что это тот же Skyrim, только лучше и красивее.

Да и обновлённая платформа для модов, кажется, нашла своих пользователей.

Пользователь Purity 純度✝ отметил, что искать улучшения стало удобнее и проще.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition вышла 28 октября на ПК, PlayStation 4 и Xbox One. По данным сервиса Steam Spy, у игры около 4 тысяч проданных копий.


Пока Bethesda собирается с силами, чтобы выпустить The Elder Scrolls 6, кому-то в руководстве компании пришла в голову светлая мысль сделать переиздание популярнейшей игры 2011 года The Elder Scrolls 5: Skyrim. Что из этого получилось и настолько ли это хорошее предложение, вы можете узнать в обзоре Skyrim Special Edition от VGTimes.Ru.

Больше переизданий, хороших и разных

Все те же улучшения графики, поддержка современных операционных систем и разрешений, технические улучшения, да и только. Собственно, что было объявлено, то мы и получили. Пройдя пролог и выбравшись из Хелгена, игрок сразу заметит, насколько возросло визуальное качество.


Например, стало намного больше зелени за счет повышения плотности травы и кустов. Дороги обросли грибочками и цветочками. Снег, вторая ипостась мира «Скайрима», выглядит на порядок естественнее, и даже непонятно, как разработчики добились такого натурального эффекта. Увеличилось число статических объектов вроде камней, плит и всего прочего.

Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер

Еще сотрудники Bethesda переработали освещение, сделав его естественней и натуральней, правда, изменили цветовую гамму, а также усилили визуальное воплощение световых эффектов, обновили работу систем, отвечающих за игру света и тени. Так что подземелья и замки выглядят намного эффектней.

Немного подтянули анимацию юнитов и в Skyrim Special Edition они уже не такие деревянные чурбаны, какими были в Skyrim. Порадовала и доработка водных эффектов — появился объемный дождь, а течение и скорость воды в реках и океанах меняется в разных местах, сама жидкость не уходит куда-то за текстуры, а ровно огибает их.

Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер

Тут кроется и главный минус переиздания — полная несовместимость со старыми модами. Старые сохранения загрузить будет нельзя, если они получены не на стоковой версии игры. Но никто их поддержку и не гарантировал.

Дилемма покупателя

Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер

А что на консолях? Появившиеся сравнения утверждают, что графика там такая же продвинутая, как и на РС, в остальном без изменений. Но самое главное, за что игру критикуют пользователи PS4 и Xbox One, так это за отсутствие бесплатного обновления для обладателей «Легендарного издания». Оно оценено в 60 $ или 4 000 рублей.

И с этой точки зрения напрашивается один простой вывод — Bethesda просто продает ту же самую игру второй раз как новую, за полную стоимость. Но все же это не совсем так.

Во-вторых, качество графики между консольными и ремастер-версиями несравнимо. А ведь Skyrim — это та игра, которая все эти годы удерживала PS3 или Xbox 360 рядом с игроком. Теперь их можно спокойно выбросить и наконец-то получить тот же опыт на новых консолях. Многие уже подзабыли события игры, а теперь есть отличная возможность перепройти Skyrim по-другому.

Обзор Skyrim Special Edition — отличный ремастер

В-третьих, выпуск Skyrim Special Edition имеет смысл за счет возможности вновь вернуться в топ актуальных RPG, где сейчас правят бал Dragon Age: Inquisition и Witcher 3: Wild Hunt. Конечно, переиздание старой игры не переплюнет новые релизы, но за счет геймплея, одиночного режима и сюжета, а теперь и обновленной графики, оно будет актуальным.

Пробный шар


Так что все сводится к простому вопросу — покупать или не покупать. Тут, естественно, выбор делает каждый сам, но мы рекомендуем игру купить. Или же загрузить бесплатно в Steam, если у вас есть «Легендарное издание».

Читайте также: