Что лучше скайрим или фоллаут 4

Опубликовано: 28.09.2022

Безоблачный рассвет залил долину солнца светом,
Усталый путник мутным взором всё вперед смотрел:
«И в осень позднюю здесь жарко, словно летом. »
А счётчик Гейгера с надрывом свою песню пел.

Помню, каким восторгом была встречена пятая часть Свитков. Весьма адекватная система умений, достаточно лаконичная система крафта, простая и удобная боёвка, линейная, но всё-таки вполне гладкая сюжетная линия, без сильных маразмов и причинно-следственных несостыковок. Спектр возможностей без сильной навязчивости. Надо тебе кузнечное дело выучить — не обязательно киркой махать по жилам или бегать за оленями. Можешь составляющие купить, а можешь просто обратиться к мастеру. И это оказалось настолько удачным, что не отвлекало от самого погружения в мир Скайрима.

Но не TES V виновник торжества, само собой. Я отдаю должное маркетинговой кампании Бетесды, которая, как я сейчас уже понимаю, сделала всё настолько грамотно, что никто подвоха сильного особо не почувствовал, пока не сел непосредственно играть. На презентациях до выхода Фола они брали отдельно ту или иную составляющую игры и рассматривали её обособленно, не вдаваясь в подробности, как это будет выглядеть в целом. Отдельно показали картинку, прорисовку мира, структуру в целом (и таки дизайнеры, я строго уверен, постарались на славу). Отдельно диалоговую систему (нравится кому-то или не нравится, но по сути просто заменено отображение целой фразы на её «суть»). Отдельно крафт оружия и брони (и все захлопали в ладоши. ). Отдельно поселения. Отдельно показали, что пиу-пиу подняли на новый для Фола уровень. Смотрелось интересно. Но вот релиз, мы выбрались из бункера…

*Картинка\атмосфера\дизайн. И для начала стоит всё-таки похвалить опять дизайнеров. Нет, серьёзно, они молодцы. Аж кольнуло ноткой ностальгии по «тому самому Сталкеру», которого мы так и не дождались. Мир нарисован и собран здорово. А вот дальше — грустнее.
*Диалоги — пусть упростили, но куда делись мои «абыр абыр абырвалг» ответы при околонулевом интеллекте? Господа, откуда у моего быдла такая поставленная речь? Я хотел, чтобы он мычал как брамин!
*Крафт — пожалуй, интернет уже об этом всё сказал. Если мир катится к апокалипсису, запасись клеем. Чтобы поиграться с апгрейдом ствола, ты должен рыться на помойках. Можно и купить у продавцов составляющих, но они не бездонные, да и цены при честной игре кусаются.
*Система умений — по-своему логична, но не без абсурда. Самое печальное, что большую часть умений не хочется открывать — они скучны. Просто скучны. Там процентики, там бонусики, приятные плюшки, но не больше. Плюс прекрасно знаешь, что в принципе со временем можно всё открыть, что захочешь, поэтому как-то плевать, что именно вкачать на этом уровне. Я так и вовсе бегал по несколько уровней с нераспределенными умениями, просто не зная, на что СТОИТ потратить очки. Из разряда «мне и так норм»… Да и добрая часть умений завязана в той или иной степени на мусорокопании — эй, Бетесда, что за новая мода.
*Поселения — вот тут у меня припекло знатно. Про физику построек я просто не стану возмущаться, таки ладно, это же РПГ… Конструировать свою деревню от первого лица крайне неудобно. Привязки предметов не все очевидны, не все удобны. Сама структура стен — кто, ну кто так сколачивает доски? Ладно с конструкциями из металла, но деревянные блоки — это даже не уровень Равшана. И где нормальные окна? И на что вообще самостоятельно способны жители кроме недовольства, что не хватает то пожрать, то поспать. Какой у меня вообще стимул ЭТИМ заниматься? Это делают лишь те, кому по приколу, причем это как раз та самая инициатива, которая тебя же и… ну вы поняли. В аддоне для Свитков это сделали проще и дружелюбнее. В конце концов хоть какие-то ништяки своя усадьба приносит. Здесь ваше поселение может только принести вам геморрой (как в прямом, так и в переносном смыслах). Ах, да, чуть не забыл — вам опять придётся перебирать горы хлама. Запахло симулятором WALL-E.
*Шутер. Я подкрался поближе, прицелился из пистолета с глушителем в беззащитный затылок рейдера и плавно потянул за спусковой крючок… Дальше может произойти что угодно, кроме его смерти. Вас могут обнаружить, что поведёт за собой полноценную перестрелку, может (в лучших традициях стелс-режима Скайрима) случиться так, что он решит, будто «наверное, показалось», может начать перестрелку с вашим спутником, а вас так и не заметят, и вы будете продолжать стрелять ему в голову ещё раз несколько, прежде, чем он таки свалится замертво. И вот возникает вопрос — если подняли шутерную составляющую в РПГ-игру, то зачем так по-идиотски оставлять РПГ-шные соотношения урон\хп? Нет, серьёзно, у него же пуля в голове… Сложилось впечатление, будто играем мы ну максимум в хардбол, и каждый выстрел — что слону дробина.
*Спутники. А вот они оказались полезными и интересными. Порой вставят свой комментарий, причем под стать ситуации. Местами, правда, тоже раздражают, задумавшись в проходе или идя вперед по растяжкам… Но в целом они стали даже, я бы сказал, интересными. Явно уже не такой бездумный кусок мяса для отвлечения части огня на себя. И конечно же они могут тащить часть вашей помойной коллекции на себе, что не может не радовать.
*Сюжетная линия — спойлерить не стану, но абсурд на абсурде абсурдом погоняет. Смято, сжато, скомканно. В искренность происходящего не верится в упор. Все кругом либо идиоты, либо ими упрямо прикидываются. Выбор сторон присутствует, но кого бы ни выбрал, с каждыми придётся нянчиться, у каждого будешь ощущать себя мальчиком на побегушках. И нет варианта всех послать и делать по-своему.

И так всю игру — всё бегаешь и всё кому-то помогаешь, там тех защитить, там это построить… И если ничего этого не делать, то остается лишь красивый по-своему мир, заваленный тоннами мусора, которые тебе придется перебирать для тех или иных причин, приперчённый настырными, достаточно густонаселёнными врагами, с которыми вступаешь в нелепые пострелушки, которые лишь раздражают со временем всё больше и больше, и стараешься уже просто обходить заранее врагов, потому как их убивать и стимула то нет — спит Коготь Смерти, ну и пусть себе спит, тратить на него патроны — только себе в минус, так как с него толком ничего полезного и не выпадет, опыта за него дадут непропорционально затраченным усилиям и патронам мало, так что сделаю-ка я крюк и спокойно пойду дальше. Причем то же самое касается и легендарных врагов — из них сыпется всякий хлам с неинтересными в 95% случаев характеристиками.

И что же в итоге? А в итоге получилось достаточно смешно. (Точнее, иронично-смешно, потому как юмора я в игре особо и не увидел, как и хорошо поставленной драмы.) Некоторые элементы игры сделаны действительно качественно (к этому я бы отнес компаньонов и мир), некоторые просто не доработаны (те же поселения), некоторые не сбалансированы (и крафт, и боёвка, да много чего на самом деле). А собрано всё это так, что положительные стороны Fallout'а скрыты под тоннами мусора и тупым, навязанным каким-то манчкинством. В Скайриме этого не было, можно было действительно погрузиться в этот мир и, несмотря на некоторые недоработки, воспринималось всё гармонично. Чего не скажешь про последний выкидыш Бетесды. Сравниваю я эти две игры потому, что геймплей идеологически один и тот же, отличия лишь в сцене, на которой происходит действие. На сегодняшний же день Фол — это весьма неплохая платформа для создателей модов, где они могут развернуться полноценно и доводить игру до ума. И поработать им придётся ох и здорово же.

В заключение можно добавить, что движок всё тот же, хотя допилили его весьма недурно (не некстген, но смотрится вполне), звук особых нареканий тоже не вызвал. Хочется убрать всех NPC и просто погулять по миру, не отвлекаясь на все эти раздражающие факторы. Есть запоминающиеся места, неплохие персонажи, но далеко не у всех хватило терпения всё это откопать и насладиться этим. И я этих людей прекрасно понимаю. Кто осилил стенку текста — спасибо, за орфографические\пунктуационные правки буду только признателен (хотя старался, чтобы всё было прилично), всем всего.


Ох, чую подгорающие пердачки интеллектуалов, которые готовят какашки, что низя сравнивать эти две савсем разные игрыы.

Друзья, эти игры действительно очень разные, никто не спорит, однако их всё равно можно, а как я считаю, и нужно сравнить, дабы понять некоторые их уникальные черты. Как вышло в моём случае, не все эти особенности могут понравиться, хотя для кого-то другого они окажутся эталонными, а третий о них может и не задумывался совсем.

да-да, топ играемых игр стим.

да-да, топ играемых игр стим.

и как мы видим скайрим тут до сих пор висит аж с 2011го. в чём причина этого воистину феноменального успеха? моды) будем честны, скурим не был идеальным, но беседка сделала гениальную вещь, дала возможность доработать игру так, как заблагорассудится игрокам. множество вещей было добавлено и улучшено, какие конкретно скажу чуть позже.

сперва мой мини-итог. на данном этапе Fallout 4 не составляет никакой конкуренции Skyrim.

1. Развитие персонажа.

У меня лично натурально припекло, когда узнал, что SPECIAL можно улучшать. Объединить навыки и перки, а потом и характеристики впихнуть в туже развивалку, как по мне одна из самых убогих задумок. Нет, я не собираюсь пердеть про УУУ (убей, укради, уговори), те времена не вернуть, но подобное решение убивает вообще любую возможность отыгрывать какую-то конкретную роль.

В Скайриме (усовершенствованном) удаётся отыграть любую роль: маг, вор, убийца, варвар, некромант. Что говорить, если есть моды, которые позволяют тебе при тайм блоке с кастетами украсть оружие у противника прям во время боя?

Я не записываю это как 1:0 в пользу Скайрима, потому что у Фолыча ещё будет время себя проявить в этом аспекте, но, боюсь, это произойдет нескоро, потому что разрабы реально напортачили, уж простите.

ИМХО лично мне совсем не прёт играть за мастера на все руки, ты и ученый, и громила, и ковбой, и блин ассасин. хочется, чтобы стояли какие-то естественные рамки, а не чисто моё чувство эстетики, а именно их беседка и убарала позволил творить эти неперстойности с основными характеристиками.

2. Роль персонажа в игре и квесты.

Дело в том, что в Скайриме игрок всегда был его частью. Он всегда был пьяным, безмозглым нордом, нелюдоедом лесном эльфом, замерзшим котиком, и всегда частью вселенной! Всегда можно было стать аутентичным кем угодно и прекрасно вписываться в окружения, чувствовать себя дома.

В Фоллауте ты всегда будешь стрэйндежор (незнакомец), всегда чужим. Кто ГГ? Выходец из убежища, который пробыл 200 лет в креокамере. Как он может стать частью этого совершенно чуждого мира? Никак. И вы никак не заставите себя поверить в это. Увы.

И квесты. В Скайриме они были простыми, почти однообразными, но они как бы притягивали ГГ к себе. Можно было зачищать по сотому разу одну и ту же шахту, зная, где стоят все бандиты, потому что ты охотник за головами. Главный квест забывается за секунду, и он сидит и не рыпается, ждёт, когда о нём вспомнят.
В Ф4 ситуация иная. Квесты куда более массивные, более интересные. ГГ герой спаситель, пришел, разрулил, но именно это никогда не даст почувствовать себя обычным обитателем содружества.

Скорее всего многие об этом не задумывались. Так вот для них это может стать реальной проблемой, а для других новым резоном напялить платье и шмалять рейдеров из плазма-гана.

ИМХО в содружестве я никогда нигде не чувствую себя дома, и мне это не нравится, пусть я в собственной хибаре, с коллекцией силовой брони за дюжиной турелей.

Увы, но Ф4 очень шутер. Игру можно разделить на две части: этот условный симс (я его не ругаю, просто решил его так назвать, ведь все поняли, о чем речь) и отстрел всего живого и почти мертвого на просторах. Справедливо будет отметить, что отстрел невероятно разнообразен, но это и всё в общем( неважно из какого оружия ты стреляешь, неважно, по какой причине, за братство ли, за институт ли, за просто так в платье, увы, но это всегда отстрел. Не надо мне говорить про стэлс. хотя нет, говорите, может я его просто не смог распробовать, но мне он не показался достойным внимания.

Скайрим всё-таки можно пройти очень по-разному, даже оригинал.

Скайрим пока что впереди, но долго ли продлится его треумф вопрос времени. само собой, блин, вопрос времени, но вы поняли, о чём я) моддеры не дремлют, скоро и стим мастерская должна появиться, и всё наладится.
насём (посём, осёл, дасём, касём, Васёк?) я и закончу уж пожалуй) сравнивать Скайрим и Фоллыч ннада, поглядим, что из этого выйдет.

PS а, ой) не знаю, принято ли тут так у вас, но это мой первый пост на плейграуде, хочу халявные призы, я видел конкурсик тут есть) ну тип. не бейте что ли? я просто мнение высказал, старался..воть


Чуда не будет. Видеокарта Nvidia GeForce RTX 3080 Ti окажется дороже, чем ожидалось

Дорого, богато: топ мобильных игр с шикарной графикой

Опубликован новый трейлер Famicom Detective Club


Ох, чую подгорающие пердачки интеллектуалов, которые готовят какашки, что низя сравнивать эти две савсем разные игрыы. А подгорело почему то у автора.


  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


saa0891 Автор,безграмотный слопоук)


Вот это нереальная авторская копипаста

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Tom[Cat] ну как копипаста. персонал апинион) 54 часа в Fallout и овер 300 в Скурим.


. .лично мне совсем не прёт играть за мастера на все руки, ты и ученый, и громила, и ковбой, и блин ассасин. хочется, чтобы стояли какие-то естественные рамки \\\\\ В Скайриме при желании ты и воин, и маг, и гребаный леголас, и ассассин и охотник на вампиров, еще и гроза драконов. Если в Фоллауте возможно тоже самое, то не чую разницы, важен только твой подход в развитии гг.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Ничего по сути не сказано. Только про кал. Уныло.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Ну называть современный Fallout и The Elder Scrolls разными играми - это странно, ведь отличия разве что в сеттинге, начиная с Fallout 3. И акцент на одно и тоже - исследование и отличный открытый мир.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


И зачем он нужен был этот блог разводить срачь ? В том то и дело что Скайрим несколько лет доводили но идеального состоянии а фалуаут только вышел и будут всякие длс и допилы рано вы его хороните. И сама сюжетка не плоха там хотя бы есть выбор за кого играть. Зато не в меру расхваленом Ведьмаке напрочь отсутствует выбор в главной сюжетной линии и он далёк от идеала рпг.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


predator999 ЛоЛ)иди в марио играй там сюжет мощный)


predator999 Точно также как и 4 Фоллычу далеко до идеала РПГ


Playersaharan Чувак серьёзно разучились делать рпг давай с горя в готику играть там точно нелинейный сюжет устроит


Нет, я не собираюсь пердеть про УУУ (убей, укради, уговори), те времена не вернуть Эти времена никуда и не уходили. Вон ФНВ, или вестерленд- если в сеттинге пустошей. Если среди всех рпг, то во многих. А вот в беседковских- давно нет. predator999 Зато не в меру расхваленом Ведьмаке напрочь отсутствует выбор в главной сюжетной линии и он далёк от идеала рпг. Расхваленным кем? Он понравился даже тем, кто раньше не любил РПГ. Ценителям жанра- тем более. Пока на всех форумах я в его сторону слышу критику только от одних людей- фанбоев беседки, что довольно забавно- сами понимаете, проджекты сделали вашего идола. P/S Выбор там есть в каждом сюжетном квесте и в большинстве побочных. Даже в некоторых заказах есть. Вы вообще играли в ведьмака или просто как питбули беседки гавкаете не зная? P.P/S Уже раз N-цатый вижу от фанатиков беседки аргумент- раз нельзя быть никем, кроме ведьмака- это не РПГ. Кто-то не вкурсе, что кроме песочниц с элементами рпг, есть ещё и сюжетно-ориентированные РПГ, с прописанными персонажами.


gloccc111, Он понравился даже тем, кто раньше не любил РПГ. Жаль, что только ведьмак - не РПГ ( ͡° ͜ʖ ͡°)


Эй, кому не нравится, что ты и швец, и жнец, и на дуде игрец, играйте в Dragon Age Inquisition.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


И то что в фалаут 4 столько много людей ежедневно играет много о чем говорит по официальной статистике в стиме( ну и на пиратках неофициально). Автор небось сам по вечерам рубится в него а на форумах лиш бы срачь развести как плохо стали игры делать.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Не ну скурим реально рулит. Разве нет?






  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


автар ты упоротый?судя по твоему очередному обзору из рубрики "специальный взгляд" ты ни черта не в курсе за серию игр фаллаут! я не пытаюсь выгородить четвертую часть ни в коем разе,но ты не прав в следующих пунктах: 1.в большинстве игр серии можно вкачивать параметры спешиал-в фоле 2 с помощью перков и у братства в бункере с помощью доктора,в 3 с помощью перков(докинуть 10 очков) а так же перк почти совершенство повышает все спешалы до 9 моментально,в вегасе так же с помощью перков(те же 10 очков) плюс каждый параметр спешал повышает имплантант у доктора усанаги(схема простая качнуть удачу до 9 + пижама,идем в казино,выгребаем казино,монтируем импланты в тело(а так же есть возможность получить +1к силе в дополнении OWB),получался к 50 уровню киборг-мутант-убийца с почти максимальными пойнтами спешал,если еще и дополнить шмотом) так что фолл 4 в этом вопросе не ушел далеко,не надо ля ля!БЫЛО! 2.я наиграв в скайрим тучу часов,при этом был одновременно кем угодно!воин в тяжелых доспехах из драконей кости(при этом зачарованной навыком зачарования 100 на 2 эффекта), что расстреливает в снике вражин из луча делая 3..0х дамага(вроде как это максимальный множитель для луков),а по возможности,если не лень красться через шифт,и прирезать кого нить можно по тихому,при этом кастовать че попало от огненного шторма,до банального лечения.а в ближнем бою устраивает мясорубку с помощью 2х мечей,либо меча и щита(я когда как играл,под настроение)при этом возглавляя все гильдии в игре одновременно.так что опять автор пургу гонит тут нам,причем сама механика игры к такой прокачке ведет,ибо постоянно юзаешь все,что пожелаешь.повторюсь -не надо ля ля 3.если уж на то пошло,и если оценивать рпг состовляющую скайрима вашими критериями,уважаемый автор,то скай тоже не рпг,а адвенчура с элементами рпг,более того,сюжет еще более прямолинеен чем в фоле 4.да даже прямолинейние чем в фоле 3-абсолютно никакого выбора в прохождении майн квеста нет (выбор стороны клинков или языков ну вообще не выбор)И таки да,в скае тоже 80 % квестов- зачистка подземелий с последующим нажатием на рычаг\взятием квестогого предмета\выполнением какого либо действия.простите,но повторюсь еще раз -не надо ля ля Итого- бложек гонево Пыс- мой комент не носит характера обосрать какую либо игру,а лишь по факту разложил,я их обе полюбил и наиграл в скай более 1000 ч,в вегас около 1500 ч,фол 2 пройден 2 раза,трешка 1 раз хД,в фол 4 залипаю все еще (74 лвл)

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Но там пустовато, элитных монстров просто так в лесу не встретишь (ну.. я не встречала) только по кв. это минус. Пустовато то не спорю, (но это опять же дает ощущение более реального мира, по общей наполненности как по мне что В3, что Ф4 примерно одно, просто карта в В3 больше) а вот про мобов элитных не согласен, не квестовых и тех, что не охраняют сокровища я встречал: 2 грифона, несколько големов, 3 или 4 циклопа, несколько бесов, 2 леших + несколько элитных виверн, василисков и т.д, если так смотреть, то десятка два-три таких мобов набрать можно + мобы охранники сокровищ + квестовые и получим реально много, с другой стороны не очень идея того, что эти мобы просто привязаны к определенному месту, это уже другой вопрос, да и не все шастаются по лесам, да по горам, что бы их искать, а на трактах их не встретить (кроме квестовых), что логично Кач привязан в основном к кв, а не к мобам что тоже - для меня. Это опять же вопрос вкуса сильно, мне вот допустим никогда не нравились ММО, да и в прочем любые игры основанные на гринде, а кому то нравится, как по мне идеальная система прокачки это как сделано в ТЕС, с другой стороны Ведьмаку оно опять же не пошло бы (честно признаться прокачка в нем у меня всегда вызывала синдром Готики, когда в каждой части персонаж заново качается, но уж закон жанра, что тут поделать) Сюжет и диалоги там отличные, смысл спорить? Фол курит в сторонке, но меня в играх всегда мало заботил сюжет, оттого и ставлю не + а плюсик. Но любителям и приверженцам сюжета-это огромнейший + естественно. Опять же я бы не сказал, что диалоги и сюжет в Ф4 настолько плохи, они нормальны для Бесезды (в сюжет они со времен Моры, так и не могут), больше придирки к диалоговому колесу в котором непонятно что ответит персонаж (я сейчас опять же про чистую игру, не про моды которые это само собой уже правят) и в том зачем это все было озвучивать, Ф4 хорошая площадка для модов, как и Скайрим, как и Ф3, как и Обливион, а разрабы, озвучкой ГГ, только усложняют работу опять же мододелам, которые по слухам часто дельные квесты завозят, говорят в Скайриме был какой то мод квест с целым некромантским замком, но его проблемой было то, что все персонажи не открывая рта катали реплики. Лучше бы они вместо озвучки сделали удобную схему диалога для мододелов опять же То что фол не стоит 2к-это я согласна 800-1200 мах но что поделать? Курс валют и все такое, я вообще за него отдала 60 бачей. Вот если-бы поляки не резанули графон и добавили-бы нормальное кол-во интерактивности с миром, это было-бы 10 из 10-ти. А вообще надо 2-ой фол пере пройти, а то уже забыла что такое фол XD Ну цены сейчас кусаются это факт, но я искренне не понимаю логику издателей, что если игра стоит 60, а не 30 баксов, она от этого продастся лучше? Как правило если игра стоит в районе 30 и это хорошая игра, ее купят больше народа, чем ту же игру за 60, как факт, просто у нас по моему есть такой психологический барьер, что вот если игра будет 1000-1500 стоить, то это еще норм, а если 2000+ это уже дорого, самое смешное, что Ф4 в итоге я наверное куплю, все же 100 часов отыграл, совесть не позволяет сказать, что в игре время не провел, но куплю извините по скидкам, ибо 2000 он не стоит, да и вызывает все же диссонанс почему за В3 просят 1200 (а он объективно игра не хуже), а за Ф4 2000? В еве наиграла 2.5 года, в элите 800+ ч =) Самое смешное, что в ЕВЕ я провел 4 долгих года, забросил, когда вышла Элита, в элите сейчас 200+ часов (просто времени сейчас столько нет), летаю на Клиппере, коплю репу на Куттер, который с горизонтами выйдет, но опять же купить горизонты сейчас, религия не позволяет буду скидок ждать ХD))), но тут уж дело играет, то что просто космос люблю, можно сказать пол жизни и работу с ним связал, так что это другой немного случай)))

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

Skyrim vs Fallout4

Skyrim vs Fallout4

Skyrim vs Fallout4

Skyrim vs Fallout4

Skyrim vs Fallout4

Skyrim vs Fallout4

Fallou3Art@falloutbethesda

Немного свежих скриншотов из Fallout 4: New Vegas

Моддер создаёт фоторежим для Fallout 4 на основе Fallout 76

комментариев 38

  • Комментарии 38
  • Пингбэки 0

Шам :

По-скорее бы фоллаут 5


Артём :
Шам :

Артём, будет,но видимо от обсидион


Артём :

Шам, Скорее будут ДЛС для 4-го…


Артур :

Скорее всего выйдет как с НВ, тобишь обсидианы на этом движке свой фоллыч выпустят


Артём :
Марк :

Артём, конечно будет. Куда они денутся? Такую дойную корову доить будут долго и с особым цинизмом, а мы будем пускать сопли и просить еще)

Я был бы не против дополнений) движок у игры хороший, можно на этой же основе пильнут еще всякого интересного. Но это не отменяет того, что хочется уже нового героя из другого убежища.


Алексей :

Марк, какая разница из какого убежища, дальше то один х. тоже самое как выберешься. Нужно бы уже мир облагораживать да убирать начинать, сколько помойка то стоять будет ? заводики по переработке и выпуску норм продукции и вообще по тихому свести к стратегии ?


Рэм :

Шам, если как в 4-м сделают сюжет и систему диалогов, то лучше пусть за разработку даже не берутся


Андрей :

Шам, ну, раз они NW2 не анонсировали, вряд ли 5-я часть выйдет 🙁


Андрей :

я эту еще не доиграл а ты уже 5 часть просиш


Максим :

Про драконов. Находишь Спелбрейкер, и драконы вообще не представляют угрозы.


Никита :

По мне Skyrim отсталая игра(в плане движка особенно ибо он кривой и баганный).Ну а вот Fallout 4 вышел шикарной игрой.


Владимир :

Никита, открою тайну-движок у этих игр один.Просто к моменту разработки ф4 к нему привинтили несколько костылей


Никита :

Владимир, в F4 он полностью модифицирован и доработан,нежели в инвалидном skyrime


Владимир :

Никита, это я имел ввиду


Никита :

Ну а если и выделять какую либо часть “Древних свитков” так это Oblivion или Morrowind/
Да даже та самая TES Online вышла лучше в плане геймплея чем Скайрим.


Максим :

Обновы на четвёрку после патча 1.8 были?


Алексей :

Глеб, а что можно ещё делать?


Маша :

И то и то люблю


Александр :
Андрей :

Так в скуриме тоже можно жрать все начиная от корешков, заканчивая всякой херней и пальцами великанов.


Александр :

Люди ,если в nuka world прошел за торговцев,можно ли открыть как то рейдерское меню строительства?


Магомед :

Несмотря на проблемы с релизом Fallout 76 и отсутствие информации о The Elder Scrolls VI, Fallout 4 и Skyrim не теряют своей актуальности. Праздники — отличный повод вернуться к этим играм.

Стоит взглянуть на YouTube и Twitch, и становится очевидно, что эти игры от Bethesda всё ещё вызывают интерес аудитории. Причина тому проста. Моды.

Сообщество моддеров занимающихся этими двумя играми огромно, и это одно из самых увлечённых сообществ что я видел. Для Skyrim выложено более 62,000 модов на сайте NexusMods, и это даже не относится к Skyrim Special Edition (Skyrim SE), для которого выделена отдельная категория. Для Fallout 4 доступно более 31,000 модификаций.

Fallout 4 и Skyrim по-прежнему способны удивлять

Хотите заменить своего пса компаньона на ванну? Тут есть и такое. Хотите добавить в игру привлекательную аргонианку, будто сошедшую со страниц пьесы о похотливой аргонианской деве? Такой мод существует. Есть моды не противоречащие вселенной игры, а есть и полная дичь, заставляющая грязевых крабов разговаривать голосом Гордона Рамзи. Каждый сможет найти себе мод по душе, который вернёт интерес к этим уже стареющим играм.

Раньше моды были доступны только на ПК. Но за последние несколько лет модифицировать игру стало возможным и на консолях. У разных игр на Xbox One и Playstation 4 появилась поддержка модов. Единственное преимущество у ПК, это отсутствие ограничений.

Bethesda осознали невероятную популярность модов и запустили Creation Club для Fallout 4 и Skyrim. В Creation Club (CC) можно найти эксклюзивные модификации, которых не найти на Nexus Mods, хотя иногда там появляются вариации.

Модификации не только продлили жизнь играм, но и привлекли аудиторию на соответствующие Twitch и YouTube каналы. Можно посмотреть статистику Twitch как по Skyrim, так и по Fallout 4. Skyrim, в среднем за 30 дней, смотрят 577 человек на 72 каналах, согласно данным SullyGnome. Если сравнивать с Apex Legends или Fortnite — цифры покажутся небольшими, но не стоит забывать, что Skyrim это однопользовательская RPG.

Fallout 4 и Skyrim по-прежнему способны удивлять

Fallout 4 смотрят 246 человек на 46 каналах, в течение 30 дней. И опять же не стоит считать эти показатели низкими, мы по-прежнему говорим про однопользовательскую RPG.

Всегда находятся люди, которым интересно смотреть на Skyrim и Fallout 4, они обеспечивают нишу для геймеров увлечённых этими играми. Один из самых популярных вопросов на таких стримах — “какие моды ты используешь?” Вопрос настолько актуальный, что у большинства стимеров настроен чат-бот, который выдаёт ссылку заинтересованному зрителю.

Людям интересно, как другие видоизменяют свою игру. Им любопытно, насколько сборка стримера отличается от их собственной. Возможно они хотят посмотреть на мод в действии, прежде чем ставить его себе.

Есть в этом что-то особенное, когда заходишь на стрим и видишь Вайтран покрытый зеленью, где у торговцев столько денег, что Кхаджииты почувствуют себя нищими. Кого-то завораживает, когда стример показывает, как он перестроил Сэнкчуари Хилс с помощью Sim Settlements.

Fallout 4 и Skyrim по-прежнему способны удивлять

Ну и конечно зрители любят посмотреть, как стример страдает от модов повышающих сложность игры до недопустимых высот. Есть модификации, возводящие режим выживания в Fallout 4 на новый уровень. У Skyrim тоже есть свой режим выживания, всё благодаря моддерскому сообществу.

Моды также отражают индивидуальность стримеров. Кто-то посвящает кучу времени доведению вида персонажей до идеала. Другие улучшают графику с помощью новых текстур и ENB. Есть даже те, кто превращает игру в сборник мемов, где вместо дракона в Skyrim летает Паровоз Томас, а все персонажи Fallout 4 выглядят как герои аниме.

Моды открывают целый мир возможностей.

И эти возможности поддерживают игры на плаву. Моды способны вдохнуть жизнь и в более старые игры Bethesda. Есть проекты, которые переносят Morrowind и Oblivion на движок Skyrim. Ходят слухи, что есть модификация, который воссоздаёт Fallout 3 и New Vegas на движке Fallout 4. А ещё в разработке есть мод для Fallout 4, под названием Fallout Miami.

Fallout 4 и Skyrim по-прежнему способны удивлять

Более того, моды дают возможность играть за кого вам больше по душе. Не хотите играть за Выжившего? И не обязательно. С помощью Start Me Up, можно стать Рейнджером НКР, попавшим в Содружество. Не хотите быть никем, кроме как вором из Гильдии Воров? Начинайте игру новичком Гильдии.

Возможности в этих двух хитах Bethesda безграничны. Благодаря этому, у этих игр до сих пор море фанатов. Несмотря на все недавние неудачи Bethesda, фанаты до сих пор готовы открыть бутылочку ледяной Нюка-Колы и насладиться тем, как их любимый стример играет в свою версию игры. Чего уж говорить, некоторые из них делают свои моды, чтобы сотое прохождение игры было уникальным.

Если хотите вернуться в эту нестареющую классику на Новогодние праздники и самим попробовать некоторые моды — посмотрите стримы или видео на YouTube, чтобы знать какие моды ставить. Результат превзойдёт самые смелые ожидания.

Читайте также: