Enderal skyrim что это

Опубликовано: 24.09.2022

Enderal: Forgotten Stories - тотальная конверсия для The Elder Scrolls V: Skyrim. Действие происходит на отдалённом континенте Эндерал, представляющий созданный вручную погружающий открытый мир с джунглями, пустынями, лесами и горами - всё доступно игроку для исследования. Игра предлагает переделанную систему навыков, игровые механики и тёмную, психологическую и полностью озвученную сюжетную историю с реалистичными персонажами.

Enderal бесплатен и в него можно сыграть, если у вас есть оригинальная копия игры TES V: Skyrim в Steam (дополнения не требуются). Это некоммерческий проект SureAI, команды, стоявшей за модификацией "Nehrim: На краю судьбы" и другими проектами.

Обновление:1.6.4.0
* Финальное обновление. Авторы разрабатывают свою собственную игру, анонс должен состояться в 2021 году, если планам ничего не помешает.
* Исправлены некоторые проблемы, связанные с луками и умениями. Также исправлены некоторые опечатки и некоторые звуковые файлы.

Реалистичный открытый мир со своей историей и различными биомами (пустыни, долины, леса и джунгли)
Психологический и необычный сюжет, действие которого выходит за обычные рамки
Многогранные и правдивые персонажи со своими амбициями
Переделанный геймплей с очками опыта, механиками для выживания и сложная боевая система, которая заставит вас попотеть
Пересмотренная система навыков с классами и новыми, особыми способностями
Система домов, которая позволит игроку спланировать свои собственные дома
От 30 до 125 часов игры
Профессиональный перевод на немецкий и английский с озвучкой. В игре будут доступны русские субтитры от команды Bethplanet.

Добавлено в Забытых историях

Два новых класса, использующих алхимию и зачарования для сражений. Используйте зелья для превращения в волчье обличие, будучи Оборотнем. Используйте зачарования для создания призрачных компаньонов, будучи Фазмалистом.
Улучшена производительность и стабильность для комфортной игры.
Двенадцать новых побочных заданий и две нелинейных ветки гильдий. Продвигайтесь вверх по Золотому серпу, торговой гильдии Эндерала, и проникните в ряды Ралаты, загадочного культа, управляющего Подгородом.
Переработанные и улучшенные крафтинг, заклинания и многое другое.

Изучите FAQ для более подробной информации о проекте (туториал на англ, но если у вас в браузере установлен переводчик, то жмите перевести страницу и все будет понятно)

Ключевые особенности:
Игра будет запускаться отдельно от основной игры
Реалистичный открытый мир со своей историей и различными биомами (пустыни, долины, леса и джунгли)
Психологический и необычный сюжет, действие которого выходит за обычные рамки
Многогранные и правдивые персонажи со своими амбициями
Переделанный геймплей с очками опыта, механиками для выживания и сложная боевая система, которая заставит вас попотеть
Пересмотренная система навыков с классами и новыми, особыми способностями
Система домов, которая позволит игроку спланировать свои собственные дома
Профессиональный перевод на немецкий и английский
Перевод на русский от команды Bethplanet

Требования:
Лицензионная копия Skyrim Legendary Edition в Steam (официальные DLC не требуются).

FAQ:
* Форум для обсуждения игры и решения вопросов смотрите здесь: (сюда же сообщать о багах и проблемах)
* Какие функции будут доступны благодаря Steam? В установке Steam появилось много интересных новых функций:

Простая и быстрая загрузка, установка и обновление напрямую через Steam.
Enderal будет иметь собственный каталог с игрой и не будет пересекаться с файлами .ini от Skyrim.
Собственный каталог сохранений игр и включенный Steam Cloud для сохранений игр.
Встроенный ENBoost и другие исправления стабильности.
Достижения Steam для Enderal.

* Можно ли модифицировать Enderal, как Skyrim?
Да, но .

* Как будет работать Steam-установка Enderal?
В первую очередь вам понадобится лицензионная копия Skyrim Classic или Skyrim Legendary Edition в Steam (официальные DLC не требуются).
Просто скачайте Enderal через Steam, запустите его, и все готово!
Enderal не будет работать с Skyrim Special Edition (SSE). Возможно, мы сможем перенести Enderal на SSE после завершения разработки и исправления ошибок, сейчас мы просто не можем.


Должен сказать, что Enderal даже не первая игра в цикле. Команда SureAI также имеет три проекта, которых с Эндералом объединяет две отличительные черты: они сделаны на движке игр Bethesda (Это моды, да). И они происходят в общей вселенной. Причина, по которой я беру именно Эндерал, кроется в видео на нашем любимом StopgameRu, которое было посещено модам именно на Скайрим. Ну а так как во втором выпуске идеального Скайрима Эндерал был упомянут вскользь, то это отличной повод сделать обзор прекрасной модификации. Однако, к другим играм цикла, а в особенности Нериму, я когда-нибудь еще вернусь. Как-то так

На самом деле, как я уже и писал выше, Enderal почти полностью самостоятельная игра. У нее свой мир, своя система прокачки, свой сюжет и т.д. Однако, единственное, что объединяет ее со Скайримом — это Скелет игры. В том смысле, что как бы она не отличалась, движок будет один, а значит если вы играли в Скайрим, то вам и так будет понятно, как играть в Эндерал. А если нет, то я вам не верю вы уж точно о нем слышали, и хоть какое-то представление о процессе у вас должно быть. Посему я хочу больше сосредоточиться на том, чем эта игра отличается от пятой части свитков.

Перво-наперво — это прокачка. Она не кардинально новая, но отличия есть. Начнем с того, что дерево прокачки навыков от частоты их использования ушло на нет. Отныне игрок получает очки навыков за каждый уровень. Потратить эти очки можно только с помощью специальных книг, которые разбросаны по миру и продаются у соответствующих торговцев. Хотя, первый вариант вы можете сразу забыть, ибо, скорее всего, найти книгу того навык и того уровня, который вам нужен вы не сможете. Я, по крайней мере, находил только бесполезные книги, из-за чего продавал их и покупал нужные, но может вам и повезет больше. Так же за левелап вы получаете очки воспоминаний. А вот за эту штуку вы уже можете прокачать себе перки, которые расположены на специальных столбах памяти, доступ к которым вы получаете с помощью медитации. На самом деле, это звучит закручено, но на деле это обычные деревья прокачки из Скайрима, только с немного другими перками. Вообще, главное отличие от свитков здесь в том, что за прокачку двух комбинируемых столба навыков вы получите престиж класс, который даст вам некоторые преимущества. Логично предположить, что этот Класс вы получите ближе к концу игры, но на деле, за всю игру я смог прокачать четыре столба, а престиж класс получил почти в начале. Очки воспоминаний, кстати, так же можно находить в книгах, но это большая редкость. В книгах, кстати, вы и найдете гайд о том, какие престиж классы есть в игре, так что советую читать книги по чаще. Серьезно, тут книги полезнее чем в жизни.



Чего-то не хватает, да?

Однако, главное, что делает прокачка в Эндерале — это не позволяет изучить все. Теперь у вас не выйдет создать маго-война-вора, а если и выйдет, то с ой какими ограничениями. И это делает игру заметно сложнее и интереснее. Если вы и сможете прокачать перки Война, мага и вора за одно прохождение, то скилпоинтов вам на все точно не хватит. Ближе к концу, конечно, можно прокачать навыков побольше, но к концу игры они уже будут бесполезны. Это делает игру гораздо интереснее и, даже, реиграбельнее, ибо есть смысл пробовать новые билды с новым прохождение. К тому же, противники от этого становятся сложнее, ибо подобрать идеальную тактику для каждого нельзя. И даже перед финалом, когда я считал себя неуязвимым, появились противники, которые так не считали. И это только на среднем уровне сложности. Особенно мне нравится система магической лихорадки, которая повышается из-за пользования лечащими зельями и заклинаниями. Понизить ее можно с помощью Амброзии, а ее игнорирование может привести не только к Дебафам, но и к смерти персонажа. Прибавьте еще и тот факт, что еда лечит только вне боя и, поздравляю, в игре восстановлен баланс. О выборе полурасы можете, кстати, особо не задумываться, ибо начальный бонус к любым навыком такой незначительный, что вы сразу же перестанете его замечать.



А вот прочтение книги заклинаний тут стоит ровным счетом ничего. Так что, прошу, список заклинаний, которыми я вообще не пользуюсь. А представьте, что было бы если бы я прокачивал магию.

Продолжая тему отличий от древних свитков, стоит поговорить о карте. Карта здесь гораздо меньше того же Скайрима. Я, конечно, с линейкой не ходил, но вот есть у меня такое ощущение. Однако, при всем при этом карта ощущается гораздо проработаннее. Чувствуется, что каждый сантиметр этого мира был сделан вручную, ибо его хочется и нужно изучать. Здесь очень много коллекционных предметов разной направленности, много визуального повествования и есть даже скрытые квесты, которые можно найти только при путешествии на своих двоих. Быстрого перемещения здесь вообще почти нет, но, если честно, это абсолютно не мешает, как по мне. Например, вы можете прочитать книгу, узнать о каком-то чудище, которое обитает где-то в пещерах и его неплохо было бы найти. Или вы можете просто бродить по локации и абсолютно случайно найти не примечательную записку, которая приведет вас в зал испытаний. Игра поощряет за свое исследование и делает все, чтобы ее мир был интересен. Мне подобный подход импонирует и, должен заметить, что Эндерал изучать гораздо интереснее чем Скайрим.



А это цикл Книг «Мясник из Арка». Все десять книг примерно походят на 80+ страниц реальной книги, а история достаточно интересная, чтобы их можно было прочесть. Единственный нюанс заключается в том, что эти книги разбросаны по всему Эндералу и чем дальше идет история, тем сложнее найти новые тома. Примерно о таких коллекционках я и говорю

Так же, вскользь упомяну о звуковом сопровождении и диалогах. Первое просто восхитительно. Вот, правда, Marvin Kopp(в основном) подарил нам просто восхитительную музыкальную составляющую игры. Музыка в Эндерале всегда задает нужное настроение и работает на атмосферу. К тому же, полный ост Скайрима длится 3 часа с лишним, а у Эндерала 5 часов. Делайте выводы. А вот про диалоги я много говорить не буду. Конечно, это не уровень Fallout или Planescape, но тут хотя бы есть навык риторики, который действительно используется в диалогах. Во всей серии TES красноречие толком было бесполезным, так что, опять же, делайте выводы.

Все это, по большей части, касается игрового процесса, но теперь перейдем к сюжету. Вы же знаете, сюжет. Это та самая штука, которая связана с главным квестом и на которую обычно всем пофиг, пока второстепенные не кончатся. Это классическая модель для всех свитков. Однако, у Эндерала немного другие взгляды на подачу своей истории.


На самом деле, мне кажется, это главная причина, по которой я считаю Эндерал лучше Скайрима. Так что название не совсем кликбейт на самом деле, каждый второй обзор на Enderal так называется. Конечно, новая ролевая система — это тоже хорошо, но эта модификация покорила меня именно благодаря своему Сценарию. И я говорю не только о главной истории, но и о второстепенных квестах, фракциях, лоре и т.д. Прямо сейчас я бы мог уже на этом остановится, сказав, что все тут в этом плане круто, но попробуем разобрать это все подробнее.

Начнем с самого начала, ведь уже здесь игре удается нас заинтриговать. Мы начинаем в каком-то живописном, красочном и покрытом зеленью месте. Где, если повернуть, можно увидеть сожжение тел на кресте и алтарь темным богам. Потом еще мы встречаемся с нашим ? отцом?, который несет что-то невнятное и сгорает вместе с трупом оленя. Отличное начало, ничего не скажешь. В итоге это все равно оказался сон, но я уже на крючке. Мне интересно, что смогут показать дальше. И чем дальше, тем интереснее. Основная сюжетная линия сделана здесь не просто для галочки. Она под завязку набита действительно неожиданными ну или не очень сюжетными поворотами, моральными дилеммами и смертями персонажей. Ага, советую вам не затягивать с выполнением второстепенных квестов, ибо никогда не знаешь, кто умрет, а кто доживет до финала. Но, черт, к персонажам привязываешься. У них свои характеры и взгляды на мир, с ними можно поговорить, бродя по миру, а двоих из них, в лучших традициях, можно заромансить. Из-за этого очень печально, когда твой любимчик вдруг внезапно умрет.



Ну ты и соня.

У второстепенных квестов все прямо не так хорошо, но иногда они тоже могут привести к очень неоднозначным финалам. Однако, помимо обычных второстепенных квестов есть так же и второстепенные сюжетные линии. По сути, это череда заданий, которые объединены общим сюжетом. Главное их отличие от обычных поручений является система симпатии у персонажей. Суть в чем, у некоторых персонажей есть шкала симпатии, которая изменяется в зависимости от ваших действий. Обычно у NPC с такой шкалой есть своя биография, какая-нибудь цель в жизни и возможно их получиться заромансить все мы это любим. В главном сюжете, само собой, такие личности тоже присутствуют. Не то чтобы это какая-то новая игровая особенность, но сам факт ее наличия говорит о том, как можно подойти к созданию персонажа, чего у той же Bethesda не получалось должным образом. Смерть этих героев, вероятнее всего, уже будет только на вашей совести, так что аккуратнее. Единственное, что может смутить — это то, что не все эту шкалу используют, при ее наличии. Хотя, не то чтобы это прям важно.



Юслан это запомнит

Ну и пара слов о Лоре. Если сравнивать со свитками, то здесь он чуть более приземленный. Все представленные расы тут являются людьми, но у одной есть эльфийские уши, хотя эльфами их никто не называет. Вообще, мир Vyn чувствуется гораздо более приземленно по сравнению с Тамриэлем. Суть здесь даже не в этническом разнообразии, а во всех тех деталях, на которых этот мир строится. Понимаете, здесь хочется проводить больше параллелей со вселенной Dragon Age, с их отношением к магии и религии. Но при всем при этом, он все еще остается миром меньшим, по сравнению с миром свитков. Особенно если сравнивать летописи и карты обоих миров.



Думаю, здесь все наглядно

Если постараться найти главное отличие Эндерала от Скайрима, то можно прийти к одному довольно грубому выводу. У SureAI есть то, чего никогда не будет у Bethesda. У них, прошу прощения, есть яйца. Они могут то, что AAA игра никогда себе позволить не сможет. Это очень сложно объяснить без спойлеров, но, понимаете, у проекта, рассчитанного на массового потребителя есть определенные ограничения, которыми не обременен Enderal. Я, правда, чувствую себя очень скованно, не имея возможности объяснить это без спойлеров, но во время всего прохождения вы будете постоянно пялиться в монитор с открытом ртом и мыслью «А ведь Беседка так не сделала бы». А вот SureAI уже сделали. Смерти персонажей, нравственные вопросы и обстоятельства, над которыми вы не имеете власти. В общем, вы правда должны увидеть это сами. Поверьте, смерти персонажей — это только верхушка айсберга того, как игра может застать вас врасплох. И для жанра RPG, увы, это редкость. Особенно для фэнтези.


В этом разделе я буду говорить о недостатках игры. В принципе, это будет очень коротко, ибо действительно значительных недостатков в игре нет. По сути, единственная причина, по которой существует этот раздел — это не очень удачные попытки в объективность. Так что буду максимально краток.

На самом деле, главный недостаток игры берет свои корни из первоисточника -баги. Те самые знаменитые баги Creation Engine, которые многие игроки знают получше лора. Выбирайте на любой вкус. Есть обычные краши с периодичностью от 2 часов до 10 минут во время загрузок. Застывшие анимации и персонажи, которые застревают в дверях. А может лучше сломать нахер скрипт? Короче, это больная тема для любого проекта на Creation Engine. Баги могут варьироваться от очень бесящих, то ломающих всю игру, но благо автосохранения делаются достаточно часто. Не то чтобы это как-то сильно портило игру, но при долгих забегах может сильно надоедать.



Бесконечность не предел

Ну и камень в огород локализации. Локализации, прошу заметить, бесплатного мода. В смысле, ее наличие уже достижение, но раз уж я тут обозреваю весь мод, то скажу о каждом, на мой взгляд, важном аспекте. И в целом, локализация выполнена сносно. Все переведено верно, да и объем был большой, но в ней уж слишком много косяков. Где-нибудь переводчики сделают опечатку, из-за чего вместо точки будет стоять «ю», а слова повторяться. Иногда проскальзывают реплики исключительно на английском. Ну и в самом переводе есть нелогичности. Когда смысл текста переведен правильно, но текст и голос оригинала на фоне отличаются. Из-за этого можно немного сбиться. Но, повторюсь, хорошо, что русский язык здесь вообще есть.



А вот и главный костыль сценаристов Enderal. ГГ всегда будут вырубать при любом удобном случае, лишь бы двигать сюжет. Наш персонаж лежит в отключке так часто, что ощущение будто внезапные потери сознания — это его ахиллесова пята.

На самом деле, это почти все минусы игры, которые могут броситься в глаза. Остальное уже входит в ряд незначительных недочетах, о которых забываешь после того, как включаешь игру на следующий день.


Знаете, Скайрим намного больше Эндерала по всем параметрам. У древних свитков больше карта, больше квестов, больше книг, больше всего. Но это тот самый случай, когда качество преобладает над количеством. При первом же запуске Enderal захватывает тебя с головой и чем дольше ты в нее играешь, тем сильнее увязаешь. Она меньше Skyrim, но при этом, не обеспокоенные возможной выручкой с продаж, команда SureAI смогла подарить нам проработанное до мельчайших деталь приключение, с хорошим сюжетом и проработанным геймплеем, показав уровень, до которого даже мастодонты из Bethesda не смогли дойти. И что самое важное — эта игра, ибо обычным модом ее не назовешь, раздается абсолютно бесплатно. Вы можете получить все эти эмоции абсолютно бесплатно и легально просто зайдя в мастерскую стима. Так что, почему бы вам не попробовать?


Страшная снаружи, но богатая душой внутри

Сразу следует знать, что Enderal Forgotten Stories - это глобальная и бесплатно распространяемая модификация в жанре RPG для базовой версий The Elder Scrolls V: Skyrim, созданная независимой командой SureAi.

Вместе с этим следует учитывать, что главная сила и в тоже время основной недостаток выше названного проекта заключается в том, что это проект прибывший прямиком из прошлого.

В плане графики игра безвозвратно устарела, управление далеко не столь отзывчиво как должно быть, а общий темп повествования даже не пытается удивить игрока с первых минут, вываливая дракона из кустов, как это сейчас принято делать в индустрии.

Однако в тоже время у Enderal потрясающий дизайн мира, в запазухе имеется набор интересных и неплохо сбалансированных механик, а медленный темп идет только на пользу сюжету, позволяя игроку постепенно погрузиться в игровой мир.

С самого старта Enderal Forgotten Stories покажется очень грубым во многих отношениях проектом, но постепенно начнет раскрываться, даря необъяснимое и редкое для современных игр чувство живого приключения.


Неизведанные земли и не рассказанные истории

Для начала стоит подчеркнуть, что Enderal имеет богатую предысторию, состоящую из отдельных модификаций, выходивших в свое время. Но даже без подробных познаний лора, вникнуть в суть происходящего не составит особого труда, хотя поначалу будет сложно уловить некоторые моменты.

Впрочем, после достаточно долгого пролога, длительностью около часа, игрока закинут в открытый мир, и появится возможность последовательно его изучать, вникая в перипетии местного сюжета, постепенно проникаясь особенностями и деталями игровой вселенной.


Особенно хорошо углубиться в происходящие - помогает удачный подход к повествованию . В отличие от Skyrim подопечный персонаж является избранным лишь отчасти, а поэтому, начав безвестным оборванцем из далеких земель, предстоит шаг за шагом продвигаться вперед, к славному званию героя. В результате такого подхода постоянно чувствуется прогресс истории и важность приключения, чего иногда недостает во многих современных играх жанра, и в том числе Skyrim, где избранный Довакин часто выступает на побегушках всех кого только можно, без видимой для этого мотивации или какого-либо смысла.

В Enderal наоборот не стоит ожидать сверхэпических заданий и излишнего пафоса с самого старта, но можно постепенно вникать в мир, следуя основной ветке сюжета или выполняя побочные задания.


С последними и вовсе полный порядок, так как в игровом мире за вычетом досок с плакатами о розыске, практически отсутствуют какие-либо возобновляемые квесты и поручения в духе "сходи туда и принеси это". Дополнительных заданий не очень много, но все они разнятся и детально проработаны, а вдобавок зачастую подбрасывают непростые выборы и интересные награды.

К тому же постановка как основных, так и побочных заданий, на достаточно приличном уровне, который, конечно же, пусть и не дотягивает до известных в жанре игр, но уж точно не уступает среднее бюджетным проектам, а это довольно удивительно, учитывая, что проект распространяется бесплатно.



Начало с погружения на дно морское

Стартует история с небольшого, но достаточно жуткого воспоминания, после чего игроку позволяют создать собственного героя и слепить лицо будущего протагониста, предварительно выбрав одну из доступных рас.

После, в ходе пролога, предстоит освоить азы местной боевой системы и другие механики игры, а затем вслед за чередой некоторых событий влипнуть в детективное расследование, связанное с распространением по континенту опасной болезни, вызывающей помутнение рассудка у людей и бешенство среди животных, заставляя первых и вторых творить безумства нападая на окружающих, что в случае с людьми приобретает особо изощренные формы.

Постепенно игроку предстоит раскрывать тайны окружающего мира, подбираясь к чему-то большему, о чем говорить без спойлеров или нагромождений текста будет не уместно. Поэтому все что необходимо знать, так это то, что история обширная и местами заставляет задуматься о некоторых вещах, не зацикливаясь только на единственной цели: "победить великое зло". Подобное касается и побочных квестов, где полно неоднозначных ситуации, интересных поворотов и пикантных моментов.



Только следует учитывать, что истории Enderal местами очень мрачные и даже пугающие, а поэтому всегда следует оставаться настороже и быть готовым к тому, что простые на первый взгляд вещи могут оказаться куда серьезней, чем ожидалось изначально.

Завораживающий и затягивающий мир

Enderal цепляет не только сюжетом, но и неповторимой атмосферой. В целом мир игры довольно пустоват и в нем откровенно не достает жизни, так как за границами городов в основном обитают различные противники, и нет такой активности случайных событий как в Skyrim. Однако, то, как продуман дизайн открытых пространств, все равно вызывает восхищение и зачастую удивление от потрясающих видов и мест, на которые можно наткнуться во время приключений.











Особенно это подчеркивается разнообразием областей покрывающих местный континент, на котором нашлось место густым лесам, пустыням, тропическим джунглям, заснеженным горам, туманным долинам и множеству других необычных биомов. Все этим места передают уникальную атмосферу, совмещенную с отличным дизайном и приятным аудио-рядом, включающим обширное количество уникальных композиции для всех перечисленных областей.

В результате просто гулять по миру становится интересно, отчего иной раз возникает желание найти повод, чтобы сходить в очередную область на карте, ради собственного интереса.


Хотя если оценивать проработку комплексно, то с наполнением мира далеко не все абсолютно радужно, поскольку, невзирая на приличное количество локации отмечаемых на глобальной карте, лишь чуть больше третьи из них содержат интересные с точки зрения сюжета вещи. Остальные локации, в которые можно заглянуть по мере исследования мира, являются лишь небольшими укрытиями бандитов или просто своеобразным местами скоплений монстров и различной нечисти, стерегущей "жирный" сундук в глубинах личных обиталищ.

Но обходить места без сюжетных маркеров не стоит, так как даже для побочных областей, дизайнеры постарались на славу, и заглянув в невзрачную при входе пещеру, на глубине можно обнаружить детально проработанную локацию со множеством уникальных элементов. Вдобавок, на условно-побочных территориях, часто удается найти редкие предметы или чертежи, встречаемые всего несколько раз за игру, либо и вовсе отыскать уникальные сокровища. Поэтому забираться в неизведанный дебри бывает весьма полезно для кошелька персонажа и тренировки личных навыков в сражениях с негостеприимными хозяевами различных локации.

Подобное подстегивает заглядывать в казалось бы, необязательные для посещения места, после исследования которых, как правило, не возникает чувства впустую потраченного времени.


Внутренняя прослойка

Но насколько бы хорошо не был создан мир, его освоение должно быть интересным. Помочь в этом призваны, неплохо зарекомендовавшие себя в прошлом, механики Skyrim, с парой оригинальных вкраплений.

Технический, да и физический, Enderal является полноценной модификацией на базе Skyrim, но по факту - это скорей самостоятельная игра, лишь использующая часть механик и элементы окружения из оригинала.

Другими словами, из "базы" напрямую заимствуются общие правила игры, построенные на исследовании открытого мира, механики битв с использованием разнообразного холодного вооружения и магии, а также взяты основные модели окружающих игрока объектов и используемого им оружия со снаряжением.

В остальном Enderal абсолютно иной, так как имеет специфическую систему прогресса персонажа, а также как было упомянуто раньше, собственный мир с приличным количеством уникального содержания.


Главной разницей в сравнении с оригиналом, является переработанная система прогрессий персонажа. В отличие от системы повторений и накопления уровня путем повышения характеристик, Enderal использует классический поход с выдачей опыта за любое полезное действие, будь то открытие новой локации, выполнение квестов или типичное уничтожение врагов. Накопление опыта повышает уровни и дает очки навыков, в свою очередь позволяющие открывать новые способности или повышать пассивные характеристики.

Открытие способностей происходит путем медитации, процесса переносящего игрока в личное измерение, где на специальных тотемах можно разблокировать новые способности под собственные нужды и выбранный стиль игры.

Помимо стандартных классов Мага-Воина-Ловкача присутствует возможность освоить класс Ликантроп, который позволяет путем алхимии превращаться в оборотня, либо можно углубиться в техники Фазмалиста, которые дают возможность находить павшие души и превращать их в могущественных воинов-защитников.


При этом, стандартные ветки совместимы с упомянутыми классами, что позволяет очень гибко подстроить персонажа под разные ситуации и создать тяжелого воина призывателя или ловкого мага разрушителя с одноручным оружием.

Вдобавок система намного свободней, чем в Skyrim, так как не требует от персонажа овладеть конкретным навыком в совершенстве, прежде чем получиться разблокировать интересующий бонус.



А вот для повышения характеристик влияющих на эффективность использования снаряжения, а также мирные навыки вроде торговли и крафта, помимо получения очков с уровнями нужны обучающие книги. Их можно находить в мире или покупать напрямую у торговцев, что служит довольно неплохой мотивацией зарабатывать местные деньги, так как очки навыков копятся постоянно, а отыскать книгу для повышения интересующей характеристики получается не всегда.

Правда с этой механикой существует проблема, выраженная обилием книг разных типов и уровней навыков, из-за чего легко запутаться во время обучения персонажа.

Skyrim

Другим существенным отличием от уже в пятый раз упомянутого Skyrim, является отсутствие системы быстрого перемещения, точней ее интеграция непосредственно в процесс игры.

Перепрыгивать между маркерами на карте нельзя, но для игрока есть множество альтернативных путей перемещения, вроде, свитков телепортации или возможности передвигаться голопом на ездовом питомце, либо летать на специально обученном существе между наблюдательными башнями, разбросанными по континенту.

Правда свитки стоят денег, как и поездка на дракона-образном существе, отчего иной раз приходиться продумывать предстоящий путь и планировать путешествие заранее, что на удивление не вызывает раздражения, а наоборот приятно играет на погружение, делая процесс подготовки к походу в далекие земли, частью общей атмосферы приключения.


Еще одной на первый взгляд спорной фишкой, усложняющей жизнь, можно считать отсутствие автоматического восполнения здоровья, и опасность, связанную с лечебными зельями. Дело в том, что у персонажа с самого начала присутствует опасный недуг, отчего при частом использовании лечебных средств, главный герой ослабнет и погибнет. Для контроля над состоянием подопечного персонажа есть отдельный показатель, который можно сбрасывать несколькими способами, в том числе крайне редким и дорогим зельем.

Поэтому перед походом следует запасаться едой, которая лечит между боями и не влияет на злосчастный показатель, а также в целом нужно думать о многих вещах связанных с лечением, что уже немного раздражает, но положительно влияет на общие погружение.

Последним отличием от уже понятно "чего" можно считать перебалансированную систему заклинаний и снаряжения, где, как появились новые и интересные элементы, так и пропали некоторые активно используемые в Skyrim вещи. Однако, сказать хорошо это или плохо нельзя, так как освоить все механики за одно прохождение по- прежнему проблематично.

К тому же несмотря на определенные "ужимки", уникальные добавки в виде разнообразных комплектов сетовых предметов и новых заклинаний, неплохо компенсируют нехватку некоторых вещей приглянувшихся в базовой игре. Вдобавок это все, как раз мотивирует глубже изучать мир, который на первый взгляд покажется опытным игрокам знакомым, но в тоже время будет постоянно радовать чем-то новым.


В плюс к этому, отличным стимулом к продвижению служит наличие грамотного баланса и отсутствие так называемого "автолевелинга". То есть часть подобной системы осталась в игре, но монстры подстраиваются под уровень персонажа в исключительно редких случаях, когда действительно важно дать достойный отпор игроку, чтобы тот не скучал. Зато в открытом мире недруги чаще связанны с областями собственного обитания.

По этим причинам всегда важно экспериментировать со снаряжением и тренировать героя, дабы с большей уверенностью ходить по неразведанным территориям.


Дурное наследство

Подводя черту под абзацами выше, можно уверено заявить, что по многим аспектам Enderal превосходит своего "прародителя", но к сожалению у внебрачного наследника есть пара неприятных хвостов тянущихся от достаточно больного движка, лежащего в основе всего.

В частности игра периодически может вылетать без видимой причины, с очень спонтанной интенсивностью, разнящиеся от системы к системе. Иными словами, у большинства людей бывают стабильные забеги по пять и более часов, но у других игроков происходят вылет каждые сорок - пятьдесят минут.

Сюда же можно отнести необходимость играть с ограничением в 60 кадров или включением вертикальной синхронизации, без которых игра будет забрасывать персонажа под текстуры, и ломать анимации.

В остальном критических проблем почти не бывает, так как редкие поломки скриптов легко исправить через консоль, вооружившись командой tcl, либо просто откатившись к прошлым сохранениям, которые рекомендуется почаще оставлять на отдельных слотах.


Не отходя от таких проблем, следует обратить внимание на то, что авторы Enderal стараются свести к минимуму любые технические запинки, которые физически возможно исправить, поддерживая игру патчами и обновлениями, что на самом деле поражает больше всего. Все-таки Enderal распространяется бесплатно среди владельцев оригинальной версии Skyrim, но имеет уровень поддержки не меньше чем у полноценной игры за 60 долларов, и даже более того.

Поскольку в основном распространение происходит через Steam, то игра использует функционал площадки и имеет полноценную систему достижений, автоматическую установку обновлений, облачные сохранения, а кроме всего располагает страницей в Workshop, где уже сообщество публикует дополнительные модификации. Таким образом, кроме удобной и доступной установки самого Enderal, всего в пару кликов можно добавить новых заклинаний, наборов с предметами снаряжения или возможность быстрого перемещения по средствам глобальной карты, а также множество других вещей.


Неизбежный конец

Со стороны Enderal во многом предстает стандартной RPG, где придется немало сражаться, исследовать мир, прокачивать персонажа, выполнять квесты, общаться с торговцами и квестодателями, находить сокровища и так далее, но в этом как раз и суть.

Кроме упомянутых вещей Enderal Forgotten Stories делает акцент на глубину, не пытаясь вывалить на игрока миллион однотипных заданий и бесполезных возможностей, в отличие от других современных проектов жанра. Несмотря на то, что во многих аспектах игра кажется откровенно простой, все что предлагается игроку важно и имеет свое место в мире. По ходу странствий не возникает чувства того, что какая-та вещь лишняя, так как все детали игры влияют на атмосферу и игровой процесс, позволяя в полной мере примерить на собственные плечи шкуру приключенца, который умудряется быть втянутым в гущу увлекательных событий. Из-за чего будучи в роли героя, не просто хочется пробежать основной сюжет или найти лучшие оружие, как это часто бывает в других играх, а именно что пройти через продуманный и созданный с душой мир, полный интересных персонажей и занимательных истории.

This community-made mod requires that you own The Elder Scrolls V: Skyrim .

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о модификациях в Steam.

Free Skyrim Mod

Контент для этой игры Просмотреть все (4)

Рецензии

“Enderal is a deeply satisfying game that is as masterful as it is impressive.”
Toms Hardware

“Enderal isn't without its flaws, but it's easily one of the very best total conversion mods ever made.”
Eurogamer

“Die Total Conversion bietet alles, was sich Rollenspiel-Fans wünschen: Eine glaubhafte Welt, herrlich kauzige NPCs, erinnerungswürdige Quests und eine sich langsam verdichtende Storyline, die immer mehr mitreißt.”
89% – Gamestar

Список возможностей

  • Реалистичный открытый мир со своей историей и различными биомами (пустыни, долины, леса и джунгли)
  • Психологический и необычный сюжет, действие которого выходит за обычные рамки
  • Многогранные и правдивые персонажи со своими амбициями
  • Переделанный геймплей с очками опыта, механиками для выживания и сложная боевая система, которая заставит вас попотеть
  • Пересмотренная система навыков с классами и новыми, особыми способностями
  • Система домов, которая позволит игроку спланировать свои собственные дома
  • От 30 до 125 часов игры
  • Профессиональный перевод на немецкий и английский с озвучкой. В игре будут доступны русские субтитры от команды Bethplanet.

Добавлено в Забытых историях

Эксклюзивное предложение от Steam


РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ФОРУМ

Steam Workshop

Get Enderal For Skyrim Special Edition

Об этой игре

Enderal: Забытые истории — это полная конверсия для The Elder Scrolls V: Skyrim. Модификация для игры, действие которой происходит в своём мире со своими ландшафтами, вселенной и историей. Она предлагает игроку проработанный открытый мир, который он может исследовать, переработанную систему навыков и игровых механик, а также тёмную психологическую сюжетную линию с персонажами, в которых можно поверить.


Enderal бесплатен и в него можно сыграть, если у вас есть оригинальная копия игры TES V: Skyrim в Steam (дополнения не требуются). Это некоммерческий проект SureAI, команды, стоявшей за модификацией "Nehrim: На краю судьбы" и другими проектами.


Некоторые сцены в игре могут показаться отвращающими и не предусмотрены для лиц некоторых возрастов. В игре можно встретить насилие, кровь и расчлененку, а также ругательства.

Обзор мода для Skyrim - Enderal: The Shards of Order

Играть в Skyrim в ноябре 2011 года было словно участвовать в экспедиции в неизведанные земли. Мы впервые знакомились с необычными, странными вещами и взахлеб делились ими. Плодились невероятные слухи. А правда, что ночью у Вайтрана (Whiterun) появлялся всадник без головы? А видели вы великана, скорбящего о своем погибшем мамонте? А охотников, плещущихся в горячем источнике в одном лишь исподнем?

Радость первооткрывателей потускнела со временем и была задвинута на задний план удовольствием другого рода. Сейчас, играя в Skyrim, я совершенно точно знаю, что и где случится. Конечно, существует множество модификаций, изменяющих процесс игры, но Enderal, создававшаяся годами тотальная конверсия игры, совершенно другая история. Оно существует не для того, чтобы сделать очередное «дцатое» прохождение чуть интереснее, нет. Стирая известное полотно, этот мод предлагает абсолютно новые ощущения, как будто мы запустили игру впервые. Мы снова можем быть первопроходцами.

Обзор мода для Skyrim - Enderal: The Shards of Order

Немецкая команда моддеров SureAI создала страну размером почти со Скайрим, наполнив её новыми квестами, подземельями, монстрами и полностью озвученными (на английском, разумеется; и даже с участием профессиональных актеров) NPC. Начальная зона вполне себе традиционная, со всей это зеленью, толпами бандитов, волков, крыс и пауков, но мне посчастливилось отыскать смертельно опасные джунгли и некий городок, выстроенный на платформах, висящих в воздухе в заполненной водой пещере. Или, например, Шепчущий лес с его светящимися деревьями и кристаллическими образованиями. Есть, конечно же, горы и снег, но уже ясно, что мод гораздо более разнообразен, чем сам Skyrim, хоть иногда резкие географические «переходы» и вызывают легкое недоумение.

Ребята так же поработали и с базовой механикой игры. Исцеление теперь тяжелое дело, здоровье восстанавливается лишь вне боя, после употребления пищи. В бою – только при помощи зелий. Более того, большая часть зелий, найденных в подземельях, похоже, просрочены и практически неэффективны. Масштабирование монстров по уровню героя упразднено, поэтому выполнению квестов следует уделить особо пристальное внимание. Быстрое перемещение свелось к дорожным указателям (позволяющим перемещаться между районами города), наемным гигантским летающим птицам и свиткам телепорта для возвращения домой. Это же почти новая игра!

Обзор мода для Skyrim - Enderal: The Shards of Order

Эндерал – это теократическое общество, жители которого поклоняются бессмертным чародеям, что утвердили себя в качестве богов. Все люди принадлежат к одной из нескольких каст, именуемых Путями. Рожденный в Пути Фабриканта (Manufacturer Path), например, никогда не сможет влиться в правящий класс Пути Благородных (Sublime Path). Не то место, где один человек может единовременно быть главой всех гильдий. В игре нет классических для Бетесды фракционных сюжетных линий (нет Темного Братства, печалька), но в наличии основная линия про спасение мира (отдает немного Mass Effect, и это комплимент), окруженная короткими побочками, раскрывающими различные аспекты сеттинга. Как-то раз мне пришлось спасать кого-то от человека-козла, а потом охотиться за редкими яйцами, выслеживая возвращающихся в гнезда птиц. Это я не говорю о куче постеров «Разыскивается», что развешаны на доске объявлений.

Но сначала мне пришлось пройти долгое обучение, обстоятельно повествующее о моём прибытии в Эндерал в роли чужеземца, понятия не имеющего о Путях. Этакого классического приблуду из фэнтезийной RPG, который ничего не знает о месте, куда он попал, и требует все ему детально разжевать. В целом введение оформлено неплохо и ненавязчиво, но мы здесь ради самого Эндерала.

Обзор мода для Skyrim - Enderal: The Shards of Order

Ландшафт в игре разнообразен, и варьируется от цветочных полей до голых пустынь, и все это оформлено с любовью, детально и симпатично. Для максимального эффекта все объекты, включая врагов, бережно расставлены вручную. Коллекционные предметы вроде красных магических символов премируют игрока очками опыта, а синие грибы ледяной коготь (Ice claw), употребление которых слегка повышает грузоподъемность, раскиданы таким образом, чтобы стимулировать исследовательский рефлекс. И это гораздо более эффективная мотивация, чем очередной чертов корень нирна, но лично я хочу залезть в каждый угол просто потому, что выглядит все очень круто.

Правила и всё такое

Поскольку масштабирование уровней в Эндерале отсутствует как таковое, мне пришлось поднабраться опыта, прежде чем я смог отправиться в долгое и опасное путешествие. Способность повышать уровень завязана на сюжете: судьба вручила мне дар ускоренного обучения и способность быстро изучать магические признаки странной лихорадки, Красного Безумия. Это дало мне возможность помочь Священному Ордену Хранителей (Holy Order of Keepers) разобраться, почему Красное Безумие сводит людей с ума, что это за Очищение (Cleansing) такое, и кто такие Высшие (High Ones). В Эндерале множество различных книг, как только я с ними разберусь, то пойму, наконец, что происходит.

Правила и всё такое

В то же время я пытаюсь выяснить, отчего я подвержен некой чародейской болезни и испытываю видения. Применение определенных заклинаний или нахождение в некоторых магически активных зонах повышает показатель моей болезни, бороться с которой можно лекарством под названием амброзия. И, хотя я ни разу не был при смерти из-за этого, мне приходилось подумать дважды, прежде чем пользоваться магией. Интересная задумка, не правда ли? Мне кажется, я Избранный, но в Эндерале это равносильно тому, если бы я подцепил жуткий грип.

Очки опыта достаются традиционным путём: завершение квестов, убийство врагов, создание новых предметов и так далее, а не скайримовское «сделал-прокачал». На каждом новом уровне можно открыть новое дерево перков, которые, в отличие от созвездий Skyrim, врезаны в камень. Изменение чисто косметическое, и многие перки взяты из первоисточника, но есть и новые способности вроде стрельбы огненными стрелами. Некоторые из них весьма неплохо сочетаются, вроде связки навыка швыряться огнеопасным маслом и тех же огненных стрел, но в целом есть ощущение незаконченности. Огненные стрелы можно найти в Эндерале, а подходящее масло – практически где угодно.

Правила и всё такое

С каждым уровнем я получал еще и очки для распределения по умениям, большая часть которых взята прямиком из Skyrim. Чтобы иметь возможность потратить их, я должен приобрести книги – сколько очков, столько книг. Само собой, при использовании книга исчезает. По каким-то причинам в Эндерале полно торговцев, продающих учебники по воровству и взлому, на которые и ушли почти все мои сбережения. Спустив пару тысяч на покупку и улучшения дома, я остался с несколькими десятками нерастраченных очков, которые следовало бы влить в боевые навыки. Это помогло бы мне избежать многократных смертей от лап пантер. Учтите, что с ростом навыка стоимость книг для его прокачки тоже увеличивается, так что тратить деньги на крафтовые ингредиенты, дом или еще что-нибудь подобное чушь просто глупо. Печальные ограничения.

Просты, как три копейки

К слову об ограничениях: дизайн квестов в Эндерале – те еще рельсы. Единственный выдающийся – про жену мэра Ривервилля (Riverville). Она вроде как была больна, но я (спасибо, видения!) понял, что женщина одержима, а спасти ее можно лишь упокоив призрака. Я отправился в разрушенный дом призрака, узрел еще несколько видений, сложил вместе улики и выяснил, что же убийца. Более того, я узнал истинные мотивы всех замешанных лиц, понял, какие будут последствия, если вытащить эту историю на свет. И мне пришлось решать, передать ли виновных в руки закона, или принять их сторону и скрыть улики.

Просты, как три копейки

А вот пример другого типичного задания: у торговца есть нужный мне магический камень. Его особняк – крепкий орешек с одним лишь входом. Торговец быстро вышвыривает меня на улицу, и мне приходится прокрасться обратно, но на этот раз через один из запертых входов – внезапно мне дали возможность взломать его. Стража уже начеку, поэтому стелс-пробежку я завалил сразу же, как только попался на глаза стражника. Мой последний сейв загружался несколько раз, не помогало даже выпитое перед обнаружением зелье невидимости. Такой вот квест с одним единственным вариантом прохождения. А ведь это RPG с открытым миром, здесь игроки должны принимать собственные решения.

В конце концов

Эндерал мечется между этими двумя крайностями: почти полная свобода выбора и жесткие, непоколебимые рельсы. Во время странствий путь мне преграждали горы или невидимые стены, а мои компаньоны (приятные ребята, меняющие отношение ко мне в зависимости от моего стиля общения) отказывались следовать за мной, если я сходил с дороги. Временами меня полностью лишали контроля, загоняя в скриптовую сцену или беседу, которую нельзя промотать или пропустить. Однажды меня телепортировало к двери, открытой одним из спутников, так что я угодил прямиком в ту же ловушку, что и он.

В конце концов

Тем не менее, недостатки Эндерала несущественны по сравнению с его положительными сторонами. Даже его постоянные вылеты и некоторые странные игровые решения (я не в восторге от необходимости разыскивать все новых и новых торговцев книгами навыков. С удовольствием вернул бы систему прокачки из Skyrim), те 50 часов, что я потратил на основную сюжетную линию и некоторое количество побочек, были весьма приятными. И мне еще есть, чем там заняться. Сценарий хорош, диалоги отличные и лишены глупых ошибок и оборотов, возникающих при некачественных переводах. Озвучка намного лучше того, что можно услышать в большинстве фанатских проектов, благо создателям помогали такие профессионалы как Дэйв Фенной (Dave Fennoy) (Ли из The Walking Dead).

В конце концов

Нельзя сказать, что SureAI уделали Бетесду. Если вы разочарованный фан Elder Scrolls, ищущий оправданий вроде «Вот таким должен был быть Skyrim», то я вас разочарую. На самом деле, благодаря Enderal я теперь еще больше ценю Skyrim. Фанатский проект напомнил мне о той радости пионера, он позволил мне испытать ее заново.

Я снова очутился в неизведанном мире, каждый метр которого еще не описан отдельной статьей на вики. Я видел пару скелетов в странных позах, забирался черте куда за очередной коллекционной безделушкой, искал игроков в тавернах и сокровища, помеченные крестом на карте. Я был первопроходцем. И каждый раз, когда я вскарабкивался на очередной холм, на другой его стороне я видел что-то новое.

Читайте также: