Как пользоваться skyrim save tool

Опубликовано: 02.12.2022

Как всем известно, что многие моды имеют скрипты, скрипты отвечают за различную механику модов и как правило, когда вы играете с такими модами в которых присутствуют скрипты, эти самые скрипты прописываются в вашем сохранении, вместе с прогрессом, как правило, сохранение со временем "загрязняется" от переизбытка этих самых скриптов и в итоге, игра может легко сломаться или просто не запустится или происходят банальные вылеты игры, а виной всему остатки этих скриптов в сохранении, даже если вы удаляете моды, то скрипты все равно намертво прописываются в сохранение и от них никак не избавится обычным путем. Так же эти "злостные", невидимые враги, в основном нарушают работу игры при удалении или обновлении модов с предыдущих версий, в итоге в сохранении остаются "грязные" скрипты и не дают нормально работать новой обновленной версии какого либо мода, мы начинаем делать чистые сохранения перед удалением модов, удалять мод, потом опять делать чистые сохранения чтобы избавится от ненужных остаточных скриптов, так сказать "мусора" и все равно, искоренить начисто их не удается. Но нашелся один Кулибин и сделал довольно таки простенькую программку по чистке скриптов в сохранениях. Читаем описание ниже.

Обновление:2.06

- Исправлена ошибка при удалении нескольких ненужных скриптов сразу

- Добавлено уведомление, если сохранение повреждено и не подлежит чистке, вы будете знать что сохранение убито и нет смысла его чистить

- Если у вас будут проблемы с этой новой версией 2.06, то попробуйте старую версию 1.13b (есть в архиве)

Журнал изменений:

- Исправлена ошибка, которая вызывала сбой, когда скриптов в списке было 0 -

Переписаны некоторые старые части .ess файлов

- Возвращена опция "Reset havok" (это для очистки движка судя по всему, не рискуйте!)

- Произведено много небольших исправлений и настроек кода

- Новая система чистки скриптов вещей

- Удалите файлы papyrus unknown format structs.txt, papyrus structs.txt, SaveTool-source.asm из папки src, эти файлы вообще не нужны игре -

Исправлены многочисленные ошибки

- Изменил описание порядка очистки (читайте ниже, смотрите скрин)

- Если у вас будут проблемы с этой новой версией, то пробуйте старую версию 1.13b

На заметку от автора:

1. Всегда перед чисткой сохранения создавайте резервную копию того сохранения, которое хотите очистить, ну на всякий пожарный, мало ли что или в програме есть такая опция "Auto backup" возле кнопочки "Save", она отмечена галочкой по умолчанию, данная опция позволяет делать резервное сохранение вашего сохранения которое вы очищаете, это резервное сохранение будет создаваться автоматически и будет размещено в вашей папке с сохранениями в виде Savenamexx.ess-backup.ess (если у вас что то не получилось, вы это сохранение можете вернуть, удалив "-backup.ess"

2. Существует такая проблема как, некоторые антивирусники могут заподозрить в данной программке вирус или троян, это ложное срабатывание и ничего страшного в этом нет, программка провереная и прекрасно работает, но на данный момент 1 из 51 антивирусных программ может обнаружить вирус в данной проге, это антивирусник Avast. Так что перед распаковкой этой проги на свой комп, отключите антивирусник и распакуйте данную прогу в любое место по вашему усмотрению, не важно куда (я установил в отдельную папку на рабочем столе) и потом просто добавьте данную прогу в список исключений в вашем антивируснике (у меня Касперский и все нормально работает)

Перед обновлением от старой версии до версии 2.06:

- Если у вас была старая версия программы (до версии 2.0), то удалите файлы papyrus unknown format structs.txt, papyrus structs.txt, SaveTool-source.asm из папки src если таковые имеются, эти файлы вообще не нужны игре

Как это использовать программу:

- Взять файл SaveTool.EXE и кинуть в папку с игрой (устанавливать не внутрь папки Data, а в папку с игрой, туда где файл TESV.exe)

0. Запустите исполняемый файл SaveTool.EXE и откроется окошко, отметьте опцию "Avto Backup" (по умолчанию эта опция включена, она нужна для резервной копии сохранения, на всякий случай)

3. Необязательно - автоочистка скриптов, нажмите кнопочку "Delete all #->", это может занять некоторое время

- На заметку: В левой колонке будет список скриптов, вот все строки которые начинаются с "#->" и есть ненужные скрипты в вашем сохранении, они ввсе сами удалятся после применения пунктов 2 или 3

4. Жмите кнопку "Save" или "Save as"- Сохранить/Сохранить как. -> overwrite..- переписать.. -> yes-да (если отмечена опция "Avto Backup"), убедитесь что у вас есть резервные копии сохранений savename.ess и savename.skse (skse сохранение если у вас есть плагин skse)

5. Все, закройте программу

6. Загрузитесь с очищенного сохранения в игре и сохраните его повторно. Теперь сохранение должно быть полностью очищено (пояснение: зачем нужно "Повторное сохранение", а затем, что при повторном сохранении в игре, из скрипта удаляются имена и прочая ерунда, в следствии чего сохранение уменьшается в размере

- Играйте и радуйтесь

- Примечание: Опция "Avto Backup" - это Автоматическое резервное копирование включено (по умолчанию) создает резервную копию вашего сохранения и называются как backup-date-time.ess и backup-date-time.skse

Описание других опций:

- Кнопка "Dbg" - нужна для проверки (можете поставить галочку если хотите), чтобы посмотреть какие скрипты были удалены, после очистки ("Fix all #->" и "FixScriptInstances"), появится список удаленных скриптов, может кому то эта инфа интересна будет

- Кнопка "Reset havok" - Удаляет из сохранения все элементы формы, которые имеют физику перемещения по игровому миру, магия, крики и т.д. (бесполезная функция, лучше вообще её не трогать, не нужно это игроку)

- Кнопка "Delete mod forms" - эта опция делает следующее, например вы установили моды на подземелье, убили там всех существ, и хотите, чтобы в подземельях снова появились существа. В противном случае эта опция совершенно бесполезна. Удаляет все выбранные модули форм из сохранения. Может использоваться для сброса некоторых плагинов в состояние по умолчанию

- Кнопка "List active" - При нажатии показывает активные в данный момент имена экземпляров скриптов (Это может привести к сбою этой проги и сохранения, лучше не трогать эту кнопку

- Опция "Inc.refs" - Лучше вообще не трогать и не отмечать данную опцию, эта опция для удаления форм, связанных со скриптами, будьте осторожны, можно навсегда удалить игрока из игры навсегда

- Опция "Forms" - Удаляет, сохраняет или загружает сохраненную форму. Может быть использована для перевода вещи между различными сохранениями, ненужная опция

- Опция "Clean other" - не нужно трогать, это очищает ненужные массивы, предметы + элементы, которые подцепились из мира игры, имеющих formId 0

- Опция "Clean formlists" - не нужно трогать, удаляет все элементы из списков с refId 0

VSX

Запись опубликовал VSX · 2 июня, 2019

2 773 просмотра

Одна из проблем, с который сталкиваешься при установке модов - порча сохраненок при любых изменениях сборки. Мой опыт показывает, что даже малейшие правки в Creation Kit или скриптах могут привести не работоспособности сохранения. Игра либо вообще не загружается, либо загружается, но. Мод не работает как должен был бы по описанию. И ничего с этим сделать не возможно. Или возможно?

В описаниях модов часто видишь совет: ставить на чистое сохранение. Есть несколько программ для этого. НО. Действительно хорошее сохранение можно получить, только при совмещении методов автоматической и ручной очистки. Ниже я покажу это на примере программы SaveTool и моего собственного мода VSX Immersion project. Суть ручных операций заключается в удалении из сохранения следов скриптов, которые можно найти в соответствующей папке удаляемого мода.

Чтобы получить чистое сохранение после удаления старой версии мода VSX IP, проделайте следующие шаги:

1) Запускаем SaveTool

2) Загружаем предварительно подготовленную сохраненку с остановленным модом

3) Нажимаем кнопку "FixScriptInstances". Ждем сообщения в центральном окне SaveTool:

"Removing orphan script instances.. ХХХ script instances removed."

ПОСЛЕ ЭТОГО, САМОЕ ВАЖНОЕ .

4) В левом верхнем углу SaveTool есть поле Scripts. В него вводим текст:

5.2) В большом левом окне SaveTool появится информация "Scripts ХХ". Раскрываем плюсиком. Выделяем мышкой название самого верхнего скрипта. Удаляем кнопкой "Delete selected". И так для всех скриптов

6.2) Удаляем ТОЛЬКО ТЕ сущности, при выделении которых в центральном окне под текстом "Script type: Package" больше нет никакого текста. НИЧЕГО ДРУГОГО НЕ ТРОГАЕМ.

7.2) Один скрипт. Удаляем смело

8.) Находим в верхней панели Savetool кнопку "Del. broken actives", нажимаем ее.

Все. Сохраненка очищена. Сохраняем ее, не забывая сделать бэкап. Теперь можно подключать новую версию мода и начинать игру!

Savetool.jpg

  • Лайк (+1)
    4

Создание чистого сохранения

"Чистые" сохранения нужно делать после удаления, обновления или замены плагинов, дабы не оставлять информацию об уже несуществующих модах в сейве.

Soft-версия, очистка сохранения от конкретных модов.

<Опционально>Включение логов скриптового движка игры. В Skyrim.ini укажи следующие значения:

Теперь по адресу "Документы\My Games\Skyrim\Logs\Script" будут создаваться пронумерованные логи - Papyrus.#.log (# от 0 до 3, где 0 самый свежий).

<Опционально>Скачай и поставь себе No Boring Sleep-Wait Menu, с которым ждать 31 игровой день намного проще. Он был создан как раз для создания чистых сохранений.

Отключи моды, которые заставляют тебя есть, пить, спать и т.п. Иначе ГГ просто умрёт как только выйдет из 31-дневного ожидания.

Запусти игру и загрузи сохранение, которое необходимо почистить.

Если удаляешь мод(ы), тебе нужно полностью раздеться и оставить вещи в игровом доме. Если нет дома, помести их в любой безопасный контейнер и на всякий случай сделай сохранение-бэкап.

Убедись, что на тебе не висят временные магические эффекты. Если висят, пропиши в консоли "player.dispelallspells". Эта команда может исцелить вампиризм и ликантропию, поэтому можешь добавить их консолью после выполнения всех действий.

Создай новое сохранение через консоль командой "save [название]". Если в названии будут пробелы, оно должно быть в кавычках:

Придумай какое-нибудь уникальное название.

Выйди из игры, прописав "qqq" в консоли.

Удали моды, которые ты хочешь удалить совсем или заменить. Но не добавляй при этом новые моды, сначала полностью закончи все действия.

Запусти игру и загрузи сохранение. В диалоге об отсутствующих плагинах нажми "Да".

Открой консоль и пропиши "coc qasmoke", чтобы переместиться в тестовую комнату разработчиков. Ничего не трогай!

Затем снова в консоли "pcb", чтобы очистить буфер ячеек.

Теперь "tfc", чтобы перейти в режим свободной камеры. Это уменьшит время, которое требуется для 31-дневного ожидания.

Нажми "T" для вызова меню ожидания и прожди 31 игровой день.

Снова открой консоль и пропиши "tfc", чтобы отключить свободную камеру.

Создай ещё одно новое сохранение через консоль:

Выйди из игры, прописав "qqq" в консоли.

<Опционально>Если ты выполнил пункт 1, отключи ведение логов Papyrus'a в Skyrim.ini. Загляни в созданные логи и убедись, что там нет совсем уж дурацких ошибок.

Включи моды на есть-пить-спать (если они у тебя были), запусти игру и загрузи сохранение.

Снова пропиши "pcb" в консоли.

Переместись обратно в игровой мир - например, "coc riverwood".

Сохранись и играй дальше.

Hard-версия, очистка сохранения от всех модов.

Выкинь из инвентаря все вещи, добавленные модами, выгони всех спутников.

Сохранись и выйди из игры.

Запусти чистую ваниллу без модов - то есть без Mod Organizer. Дальше делай так же.

Загрузи последнее сохранение, которое необходимо почистить, игнорируя предупреждение об отсутствии плагинов.

Переместись в тестовую комнату разработчиков командой в консоли "coc qasmoke", после чего сохрани игру.

Выйди из игры, затем снова запусти её и загрузи только что сделанное сохранение.

Ничего не трогая и не открывая в комнате, почисти буфер ячеек командой в консоли "pcb".

Введи в консоли команду "tfc" (эта команда включает режим "свободной" камеры, но нужна она не для этого).

Вызови меню ожидания клавишей "T" и прожди 31 игровой день. За это время произойдёт сброс всех игровых ячеек и респаун объектов в них.

После выжидания 31-го дня снова введи команду "tfc" и сделай новое сохранение.

Снова выйди из игры, зайди обратно и загрузи только что сделанное сохранение (оно уже чистое).

Переместись обратно в игровой мир (например, в Ривервуд - командой в консоли "coc riverwood").

Сохранись и выйди из игры. Дальше можешь запускать игру через МО как обычно.

  • © 2021 GitHub, Inc.
  • Terms
  • Privacy
  • Security
  • Status
  • Docs

  • Contact GitHub
  • Pricing
  • API
  • Training
  • Blog
  • About

You can’t perform that action at this time.

You signed in with another tab or window. Reload to refresh your session. You signed out in another tab or window. Reload to refresh your session.

Чистка скриптов в сохранениях


Как всем известно, что многие моды имеют скрипты, скрипты отвечают за различную механику модов и как правило, когда вы играете с такими модами в которых присутствуют скрипты, эти самые скрипты прописываются в вашем сохранении, вместе с прогрессом, как правило, сохранение со временем "загрязняется" от переизбытка этих самых скриптов и в итоге, игра может легко сломаться или просто не запустится или происходят банальные вылеты игры, а виной всему остатки этих скриптов в сохранении, даже если вы удаляете моды, то скрипты все равно намертво прописываются в сохранение и от них никак не избавится обычным путем.
Так же эти "злостные", невидимые враги, в основном нарушают работу игры при удалении или обновлении модов с предыдущих версий, в итоге в сохранении остаются "грязные" скрипты и не дают нормально работать новой обновленной версии какого либо мода, мы начинаем делать чистые сохранения перед удалением модов, удалять мод, потом опять делать чистые сохранения чтобы избавится от ненужных остаточных скриптов, так сказать "мусора" и все равно, искоренить начисто их не удается, или же пользоваться сервисом Хардмастер в Москве вот ссылка: восстановление данных. Но нашелся один Кулибин и сделал довольно таки простенькую программку по чистке скриптов в сохранениях. Читаем описание ниже.

Обновление:2.04b
- Переписаны некоторые старые части .ess файлов
- Возвращена опция "Reset havok" (это для очистки движка судя по всему, не рискуйте!)
- Произведено много небольших исправлений и настроек кода
- Новая система чистки скриптов вещей
- Удалите файлы papyrus unknown format structs.txt, papyrus structs.txt, SaveTool-source.asm из папки src, эти файлы вообще не нужны игре
- Если у вас будут проблемы с этой новой версией 2.04b, то попробуйте старую версию 1.13b

Обновление:2.03b
- Исправлены многочисленные ошибки
- Изменил описание порядка очистки (читайте ниже, смотрите скрин)
- Если у вас будут проблемы с этой новой версией 2.03b, то попробуйте старую версию 1.13b

To enjoy the benefits of Nexus Mods, please log in or register a new account

  • All games
  • Skyrim
  • Mods
  • Utilities
  • Save game script cleaner

File information

Last updated

Original upload

Created by

Uploaded by

Virus scan

Tags for this mod

  • Performance Optimization
  • Saved games
  • Utilities for Modders
  • Utilities for Players
Tag this mod
  • Description
  • Files 3
  • Images 8
  • Videos 0
  • Docs
  • Posts 2,283
  • Logs

About this mod

This tool can remove seleced papyrys-scripts from an save game file.

Author's instructions

File credits

This author has not credited anyone else in this file

Donation Points system

This mod is not opted-in to receive Donation Points

Version 2.06

  • Fixed a error when deleting multiple references at once.
  • Added note if save game is corrupt.

Version 2.05

  • Fixed a bug, that caused crash, if script list length was 0.

Version 2.04beta

  • Some old parts of .ess file loader rewritten.
  • Reset havok is back!
  • Lots of little fixes and tweaks on code.
  • New cleaning things.

Version 2.03beta

  • More fixes for array1's loading.

Version 2.02beta

  • Crash fixes for array1's.
  • Better dependency handling for some items.

Version 2.01b1

  • Some bugs fixed, tweaked some functions.

Version 2.00beta1

  • 90% of code rewritten. Changed file loading so that every part is loaded its own part of memory, which makes things easier.
  • Replaced a listbox to treeview and added about all papyrus structures here.
  • More cleaning functions.
  • New mod form remover.
  • Added possibility to view and delete formlist items.

Version 1.13beta

  • inc.refs now hopefully works a way it should.
  • some other bugs fixed and added more information on List active function.

Version 1.12beta

  • "Fix all" function fixed.

Version 1.11beta

  • Some tweaks and dbg button. See readme.

Version 1.10-beta

  • Added "Fix all #->" button.
  • Auto backup feature.
  • See readme v1.10 for more.

Version 1.00

  • False positives detection ratio dropped to 1/51. Added emty data on file. No changes on cleaning system.

My personal tool, i share it here, if you can have use for it.


Always create a backup for you save, before using this!

Need a editor, that supports new string count format by Crash fixes?
SkyrimTools by Mark Fairchild

In case that you antivirus doesn't like a file:
It seems like antiviruses often gives a false alarms for files written on certain tools/programming languages,
and that seems to happen for this tool. So, it's possible,
that your antivirus program goes mad, when you downloaded this.

This program is created using RosAsm, so source is included in .exe file. Available in misc files too.
Be free to edit it as you wish.

1. Click open, choose a save game file.

2. Click "FixScriptInstances", it removes all orphan script instances.

3. This is optional, and not compatible with all mods.
Click a Delete all #

4. Push save or save as button. Make sure you have backups for both savename.ess and savename.skse (if its installed).
Load a save in the game, and save it again. Now it should be fully cleaned.
Re-saving removes script names etc.

Auto backup, if on,(default) creates a backup from your save, named as backup-date-time.ess and backup-date-time.skse.
In versions 2.00 Dont use "Inc.refs", unless you know what forms it deletes!

Game crashes when saving a cleaned save?
Here's how awjnash got it to work:

I was having an issue where whenever my game saved it instantly crashed to the desktop (CTD). This is what worked for me:

1) Be very careful here! I used this Skyrim utility, version 2.06 BETA.
However, I did not use any of the advanced options and did not click the
" Delete # " button. Also, I made sure that I check-marked the " Create
Backup " check-box before I saved just in case things went bad! You
never know!

2) I deleted old game saves that I no longer needed. This is also good for your PC overall because it frees up hard-drive
space! Your Skyrim game saves are located in a folder found in Windows:
Documents>My Games>Skyrim>Saves. Be very careful here not
delete game saves that you actually still want to load or use! I would
leave yourself about 5 to 10 recent game saves just in case one becomes
corrupt or something. You never know! An easy way to do this is to
organize the folder by date where the most recent date is at the top of
the screen. These are your most recent game saves so DO NOT DELETE
THESE! Or, you will lose your most recent progress in your game!

3) I started up Skyrim and loaded up the game save that I edited with this
Skyrim utility. Once in game open the console by pressing

and type:
player.kill followed by the " Enter " key. Then, close the console by
pressing

again. This will instantly kill your player! Sorry. But, just
wait a little bit and you will be reincarnated! Now, upon being
reincarnated, you can save your game again! Magic! Ta da! I guess when
you died you were able to talk to the save game Gods?

4) Save your game if you have not already done so. You should now be good to go! Have fun! Problem solved!

5) For those still having issues, try getting rid of some of the stuff in
your player's inventory so that your carry weight is not too high. I
have heard that having too high of a carry weight can also cause your
game to CTD when saving! However, this issue is rare. But, be mindful of
this if you are still having issues. Getting rid of some of the stuff
that you are carrying in your player's inventory might be something to
try. However, I have personally not experienced any issues with this
particular carry weight problem even when I was way way over my player's
carry limit creeping out of a really creepy dungeon! So, if you are
still having issues, once you have followed steps 1-3 try removing some
stuff from your player's inventory until your carry weight is good and
then try saving AKA step 4 from above ^. Hopefully, this works for you
now!

Another thing you can try, if saving a game crashes, is to click a 'del. broken actives' button after you cleaned orphan scripts.

Thanks to CHABAL

For versions 1.00 - 1.13
Thanks to LiveStyleGaming

Information used when creating this tool:
http://www.uesp.net/wiki/Tes5Mod:Save_File_Format

Tools used:
RosAsm
ResEdit
Ollydbg 2

Читайте также: