Как пройти скайрим без убийств

Опубликовано: 18.04.2024


Скайрим

  1. Ссора на площади
  2. В поиске доказательств
  3. Спасение
  4. Без убийств
  5. Что делать
  6. Награда
  7. Особенности
  8. Баги
  9. Видео прохождение

Квест «Без вести пропавший» в Скайриме — это сторонняя миссия, которую даёт Фрейлия Серая Грива. Задание можно получить в Вайтране на площади перед таверной «Гарцующая кобыла».

По ходу выясняется, что клан Сынов битвы покрывает похищение члена Серых Грив. Довакину нужно выяснить правду и вытащить пленника из лап Империи.

Ссора на площади

Квест

После первого посещения таверны «Гарцующая кобыла» в Вайтране, Довакин станет свидетелем ссоры, происходящей на площади, между Фрейлией Серой Гривой и несколькими Сынами Битвы.

Во время их спора, мы узнаем, что Фрейлия считает, что ее сын Торальд в плену, однако оппоненты пытаются убедить её в том, что это не так, и что Торальд погиб. После обвинения Торальда в измене и оскорбления торговки, сыны Битвы уходят. Теперь есть возможность поговорить с пожилой женщиной, узнать о ссоре и предложить помощь.

Задание “Без вести пропавший в Скайриме” начинается сразу после диалога с Фрейлией. Женщина пригласит поговорить об этом у себя дома в более безопасной обстановке. Там мы познакомимся со вторым сыном, Авюльстейном. Он объяснит, почему они с матерью считают, что брат Торальд находится в плену.

Нужно достать доказательства, которые подтвердят причастность Сынов Битвы.

В поиске доказательств

Квест

Далее по квесту “Без вести пропавший” в Скайриме идем в поместье к клану Сынов Битвы. Лучше не проникать туда через главный вход, а обойти с черного. Нас интересует письмо, которое будет лежать в доме на первом этаже, в закрытой комнате на столе.

В послании будет говориться, что Торальда держат в плену в Северной сторожевой крепости под стражей талморцев.

Вот еще несколько способов, как еще добыть доказательства:

  • Украсть письмо у Йона Сына Битвы, из которого мы узнаем о тайных отношениях с Ольфиной. После мы можем шантажировать этим Йона, и он отдаст нам улики, в обмен на молчание. Квест
  • Если уровень навыка «Красноречие» выше 80, то можно уговорить Идолафа рассказать всё. Квест
  • Доступ в дом будем свободным, если герой поможет избавиться члену клана Ларсу от надоеды Брейт. Квест
  • Также Довакин сможет без проблем пройти внутрь, если объявить себя последователем Империи в первом разговоре с Сынами Битвы. Квест

Спасение

После того как получили подтверждения любым из вышеперечисленных путей, отдаем их Авюльстейну. Далее будет выбор:

Квест

  1. Отправиться в крепость с Авюльстейном.
  2. Отправиться в крепость одному.
  3. Есть возможность бескровного прохождения, но оно не до конца продумано и забаговано. Если всё же решитесь, как это сделать мы описали чуть ниже.

Если выбрать вариант открытого нападения, то нужно устранить всю охрану крепости, после чего пробраться внутрь.

После спасения Торальда, он поблагодарит Довакина, расскажет о дальнейших планах, а в конце сообщит, что уйдет вступать в ряды Братьев Бури. Перед уходом он попросит передать особое послание своей матери.

Без убийств

Квест

Бескровное прохождение квеста “Без вести пропавший” в Скайриме, одно из самых забагованных во всей игре.

Если улики отдать генералу Туллию, а не Авюльстейну, то в разговоре с ним появится реплика об освобождении Торальда. Теоретически это должен был быть способ мирного решения задачи, однако генерал ответит отказом.

  • Если отдать улики Авюльстейну, диалога с генералом не будет вовсе.
  • Если Довакин вступит в имперский легион и завершит всю ветку фракции, Туллий тоже не изменит свое решение.

По задумке, для бесконфликтного решения нужно было экипироваться в комплект брони легиона и показать письмо от генерала Туллия охране, после чего, появилось бы действие: «освободить пленного».

Однако это доступно только в тестовой локации, письмо невозможно добавить в инвентарь героя даже с помощью консольных команд.

Что делать

Квест

Без кровопролития вывести Торальда из крепости все же возможно с помощью заклинания: «Невидимость», либо если достаточно высоко прокачена «Скрытность».

Сначала надо незаметно прокрасться к Торальду, а потом сразу после освобождения, быстро выбежать через черный вход.

Узник пойдет за вами, даже если сагрится на охрану. Причем после того как Торальд выйдет, стражники успокоятся.

Награда

Квест

По возвращению в Вайтран, Довакин сообщает торговке о спасении сына, однако та не верит в его слова. Герою нужно повторить послание Торальда:

«Не бойся холодных зимних ветров…», после чего Фрейлия поблагодарит за спасение сына.

Награда за завершение квеста “Без вести пропавший” в Скайриме — это рандомное зачарованное оружие из Небесной кузницы. Однако если Йорлунд к этому времени умрет, наградой будет 200 септимов.

Особенности

  • Если попытаться спасти Торальда без доказательств, диалог о спасении не появится.
  • Если ГГ решит спасти остальных пленников, то они просто останутся в своих камерах, и будут настроены недружелюбно при разговоре.
  • Если решили зачистить крепость до получения миссии “Без вести пропавший” в Скайриме, Торальд не пойдет с Довакином. Зато после активации квеста, можно просто прийти в локацию и освободить его.
  • Если задание “Без вести пропавший” в Скайриме выполнять после победы Братьев Бури, Фрейлия будет всё равно убеждать, что её сыновьям угрожает опасность.
  • Если Драконорожденный будет в зверином облике, Авюльстейн накинется на него.
  • Если герой заражен вампиризмом, Авюльстейн атакует только с наступлением четвертой стадии.

Квест

  • После разговора с торговкой миссия может не начаться.
  • После беседы с Фрейлией, Довакина пригласят в дом, однако открыта дверь будет только в течение первых суток. После дом будет закрываться на весь день, как и обычно, а если к Драконорожденный влезет внутрь, его будут пытаться задержать.

Что делать: перед тем как залезть в дом, нужно выключить обнаружение героя, для этого ввести команду: TDetect. Данное действие выключается этой же командой. После того как достали улики, перейдите на следующую стадию квеста с помощью команды: setstage ms09 40. В противном случае Авюльстейн не захочет с вами говорить.

  • После диалога с Йоном, он откроет запертую комнату, где лежит записка. Если своровать записку или взять ее раньше, квест не продолжится.

Что делать: загрузите сохранение, до того как возьмете записку, затем отправляйтесь с Йоном к статуе Талоса.

  • Если решили атаковать крепость с Авюльстейном, он может появиться только после того, как герой сам выведет спасенного брата из крепости. Также есть вероятность, что с Довакином никто не пойдет и придется вызволять узника в одиночку.
  • После диалога, Торальд может «пропасть» в стене.

Что делать: загрузить последнее сохранение (возможно не один раз)

  • После освобождения Торальда, он возьмет рандомное оружие, а в случае если не найдет такового, будет стоять на одном месте. Если подкинуть оружие через кражу, NPC станет агрессивным.

Что делать: можно заранее поместить любое оружие в ближайший ящик или сундук.

  • Если завершите все квесты Имперского легиона, Торальд не будет покидать крепость, а после перезагрузки игры, начнет всё время бегать за ГГ, без возможности сдать квест.

Что делать: призвать его через консоль на место спасения командой: prid 00039c8d, далее moveto player и setstage ms09 100 (переместить в безопасное место).

Видео прохождение


В Скайриме нет недостатка в квестах. Но представленная ниже десятка заданий отличается тем, что не требует смертоносных действий от игрока (если не считать убийство драугров и двемерских механизмов).

Когда игроки заканчивают свои любимые ролевые игры, но не могут даже помыслить о переходе к чему-то новому, они часто пробуют новый стиль в любимой игре. Это может быть что-то простое, вроде выбора нового романтического варианта или класса. Но иногда новый стиль должен быть настолько радикальным, что принимается решение, например, никогда не убивать NPC.

В Скайриме трудно реализовать большинство интересных сюжетных линий, не убив кого-нибудь в итоге. Ведь убийства требуются даже в самом начале игры! Однако хитрые игроки нашли способы обойти неизбежные на первый взгляд смерти в игре.

Излюбленные методы включают скрытность, заклинания иллюзии и делегирование смертоносных обязанностей спутникам, когда это абсолютно необходимо. Но далеко не все квесты в игре вращаются вокруг убийств. Вот 10 заданий Скайрима, в которых убийство кого-либо не имеет значения.

10. Книга любви


В квесте «Книга любви» Драконорожденный зарабатывает благосклонность богини Мары, помогая жрецам в ее храме в Рифтене. Хотя Рифтен - загадочный город, полный самых разнообразных тайн, цели этих священников довольно просты и чисты.

Мара - богиня материнства и любви, поэтому во всех ее квестах участвуют несчастные влюбленные. По всему Скайриму, от Айварстеда до Маркарта и Рорикстеда, игрок помогает только влюбленным. Одна вдова ищет останки мужа. Молодая девушка ругается с родителями из-за своего решения покинуть родной город. В конце концов, Драконорожденный зарабатывает благословение Мары и амулет.

9. Обмануть стадо


Если Драконорожденный – порядочная личность, то квест «Обмануть стадо» обязательно пощекочет его нервы. В этом квесте темный эльф по имени Феран Садри просит игрока обвинить в убийстве Стражу Рассвета (фракцию охотников на вампиров).

Конечно, самый простой способ сделать это - убить кого-нибудь, а затем подложить «Компрометирующее письмо», которое дал Феран. Однако Скайрим - опасное место, и в любом случае кто-то где-то обязательно погибнет. Самый простой способ избежать убийства - дождаться нападения вампиров. С другой стороны, можно использовать заклинание «Мертвый трэлл» на уже мертвом теле, убить его в городе, а затем подбросить письмо. Это не убийство, если человек уже был мертв, верно?

8. Случайная встреча


Квест «Случайна встреча» - это единственный пропуск в гильдию воров Скайрима. В первый раз, когда игрок попадет в Рифтен, он увидит на рынке Бриньольфа, рекламирующего зелье (что явно является мошенничеством). Если подойти к нему, Бриньольф предложит игроку сделку: он заплатит, чтобы Довакин украл кольцо у торговца ювелирными изделиями и подбросил краденное в карман неугодного горожанина.

Драконорожденный может добиться успеха, если власти арестуют «неугодного» за мнимую кражу. Но даже если игрока поймают на воровстве, Бриньольф будет впечатлен смекалкой и предложит вступить в гильдию воров.

7. На пару слов


Есть много фактов, которых фанаты The Elder Scrolls не знают об аргонианах, но одно известно всем наверняка: что им явно нужен профсоюз. В квесте «На пару слов», если взять его в доках Виндхельма, Драконорожденному будет поручено быть посредником между аргонианскими служащими в доках и их работодателем, гордым нордом по имени Торбьорн Расколотый Щит.

Чтобы завершить квест, игроку достаточно будет найти Торбьорна в его доме в северо-западном квартале Виндхельма. Запугать, убедить или подкупить его можно, но дело не сдвинется с мертвой точки до тех пор, пока один из соответствующих навыков Довакина не будет достаточно высок, либо пока не накопится приличная сумма золотом.

6. Спокойствие, скорость и точность


Спокойствие, скорость и точность - это то, чего, возможно, не хватает даже самым прожженным фанатам Skyrim. А вот квест с таким названием можно найти в южных горах Фолкрита, в лагере Анги. Там сама Анги предложит бесплатно потренировать игрока навыкам стрельбы из лука.

Вместо обычного обучения, при котором игрок теряет немного золота и его уровень в стрельбе из лука повышается, Анги фактически попросит Довакина попрактиковаться. Прямо сейчас рядом с ее домом есть стрельбище. Три раунда стрельбы тренируют каждый навык - спокойствие (стрельба по трем мишеням без ограничения по времени), скорость (стрельба по трем мишеням за 8 секунд) и точность (попадание в дальнюю цель).

5. Поджигай!


Коллегия бардов Скайрима предлагает забавную серию квестов для Драконорожденного. Хотя многие фанаты были разочарованы тем, что, по иронии судьбы, они так и не получили возможности играть на музыкальных инструментах. Когда игрок посещает Коллегию бардов в Солитьюде, его предупреждают, что принимаются немногие абитуриенты, но те, кто поступает, должны выполнить задание для коллегии.

«Поджигай!» - это как раз такое задание. В нем Драконорожденный должен найти текст под названием «Песнь о короле Олафе» для исполнения во дворце. Все это затеяно ради церемонии «Сожжение короля Олафа». Песнь спрятана в древнем кургане, поэтому игрок не сражается с людьми, чтобы вернуть ее - только с драуграми, которые уже мертвы.

4. Ясность


Гильдия воров в Скайриме не всегда имеет четкие мотивы, но помощь сомнительной бизнес-леди в продвижении ее медоваренной организации определенно положительно сказывается на их прибыли. В квесте «Ясность», очередном квесте Гильдии воров, игроку нужно вскрыть сейф и сжечь несколько ульев. Это должно послужить возмездием хозяину ульев за отказ сотрудничать с гильдией и их теневым клиентом, Мавен Чёрный Вереск.

Квесты Гильдии воров идеально подходят для игроков, которые хотят пройти через Скайрим пацифистами, поскольку гильдия крайне негативно относится к убийствам любого плана. Вас даже могут наказать, если поймают на убийстве. Некоторые квесты вроде «Ясности», сложнее пройти, никого не убив, однако талантливый иллюзионист или эксперт по части скрытности легко справится с этой задачей.

3. Скажем, что так и было


В квесте «Скажем, что так и было» темный эльф из Виндхельма Ревин Садри просит Драконорожденного подложить золотое кольцо в дом некой женщины. Ревин клянется, что не крал кольцо, а случайно купил его для своего магазина подержанных товаров, а затем понял, что оно принадлежит местной жительнице по имени Виола Джордано.

Драконорожденный может выполнить просьбу Ревина и просто вернуть кольцо без лишних вопросов. Темных эльфов недолюбливают в Виндхельме (и во многих других местах), и слова Ревина о том, что его могут обвинить в краже, если он вернет кольцо сам, звучат вполне правдоподобно. С другой стороны, если у игрока есть какие-то подозрения, он может напрямую подойти к Виоле и сказать ей, что кольцо было украдено. Выбирать способ прохождения нужно с умом - после завершения квеста, в зависимости от выбранного пути, один из этих NPC может стать кандидатом в супруги Довакина.

2. Отсутствие новостей - хорошая новость


К тому времени, как Драконорожденный выходит на сцену, гражданская война в Скайриме продолжается уже несколько лет. Братья Бури (норды Скайрима) и Имперский Легион (фракция с провинциями по всему Тамриэлю) борются за законное владение Скайримом. За это дело погибло много солдат с обеих сторон.

Мать одного из таких солдат, Анжелина Моррар, осталась в неведении относительно того, жива или мертва ее дочь Фира. В квесте «Отсутствие новостей – хорошая новость» Анжелина поручает Драконорожденному выяснить для нее всю информацию. Подкуп, запугивание или убеждение капитана Алдиса показывает, что Фира была убита недалеко от Вайтрана.

1. Проект Арнела


Двемерские механизмы в Скайриме доставляют много проблем - особенно для новичков, - поскольку они довольно сильны. Еще больше раздражает двемерский металлолом, который постоянно хочется унести и продать, но он слишком тяжелый, чтобы таскать все эти балки через длинные подземелья.

Проект Арнела - это квест Коллегии Винтерхолда, магического университета Скайрима. Арнел просит игрока принести металлический двемерскогий мусор для использования в экспериментах, в ходе которых он надеется выяснить, почему двемеры исчезли. Технически Драконорожденному не придется никого убивать для этого квеста, потому что все его жертвы будут исключительно механическими.

' /> Путь монаха

Меня очень заинтересовала тема прохождения Скайрима без убийств,полазил в интернете и нашел следующие статьи,первую нашел на Фуллресте,вторую переводил с Wall Street Journal.

У него 35 уровень в Скайриме.Он заставляет жителей убивать драконов.

Бывают чудесные, милые пацифисты, которые и мухи не обидят. Бывают и другие. Они никого не убивают сами, но при этом ухитряются погубить целые города. Эти коварные манипуляторы не марают свои руки кровью, но список их жертв оказывается весьма впечатляющим.

Один из таких «пацифистов» - 20-летний Ян Джонс; он уже дошел до 35-го уровня, не нанеся ни одного удара.

Игрок ухитряется расправляться с драконами без меча, стрел и заклинаний школы разрушения
«Мой метод состоит в том, чтобы заманить дракона в ближайший город или форт, и заставить НИПов (в одном случае это были гиганты) выполнить за меня «грязную работу»: я лишь подбадриваю бойцов заклинаниями, вселяя в них мужество или исцеляя».

Это – третье «прохождение» Джонса, и впервые он сделал своего персонажа таким «мирным».

user posted image

"Мне кажется, что я могу дойти до последней стычки с Альдуином - а потом убьюсь об стену из-за того, что не смогу продолжить игру, не убивая его, - сказал Джонс. - Когда дело доходит до побочных квестов, я почти каждый раз чуть ли не ломаю себе пальцы. Мне вот пришлось пойти в Лабиринтиан по заданию Коллегии Винтерхолда, и я до сих пор думаю, как бы пройти мимо драконьего жреца в конце подземелья".

У Джонса довольно своеобразный, неприглядный стиль игры.

Он не рекомендует тем, кто чересчур уж впечатлился, повторять его опыт:
"Несколько раз мне пришлось проходить подземелья заново, потому что кое-где избежать схватки не получалось, и я терял возможность максимально продвинуться в качестве пацифиста".

Должно быть, пугающе играть мастером-манипулятором, к тому же такой стиль игры требует постоянно проявлять находчивость и сообразительность. Сами подумайте, как Джонсу удалось вступить в Тёмное Братство, никого при этом не убив."Ну вот смотрите - первый квест ТБ требует убийства злой воспитательницы сиротского приюта. К счастью для меня, в здании присутствовал другой взрослый. Я всего лишь использовал "Бешенство" на второй нянечке, и она убила Грелод за меня. После этого квеста было задание от Астрид, требующее убийства одной из трёх жертв, стоящих перед ней. Я наложил "Бешенство" на Астрид, и она порешила всех несчастных, после чего миссия завершилась. Что необычно, ни в одном случае статистика не посчитала такие выкрутасы за убийства, что позволяет мне технически оставаться пацифистом".

Разумеется, самую большую трудность для Джонса представляют дуэли "один на один": "Например, драугр в конце Ветреного Пика (первого квестового подземелья в игре), который хранит Драконий Камень, нужный по мейнквесту. Я спровоцировал его гнаться за мной и раз десять пробегал мимо ловушки с вращающимися топорами, пока он не умер и не уронил нужный мне предмет. Разумеется, я использую и другие методы, чтобы по-прежнему иметь 0 убийств на счету."

Джонс называет этот стиль игры "хитрым", но мы считаем его потрясающим. Бедные драконы: они думали, что выбрали лёгкую цель.

Феликс-Мирный Монах.

Даниэль Маллинз,19 лет,является создателем "Felix the Peaceful Monk"-персонажа "The Elder Scrolls V:Skyrim".Феликс,хаджит,стал в определенных кругах интернет-знаменитостью из-за своего устойчивого отказа от убийств.

В описании,которое Маллинз оставил на YouTube, Феликс бродит по заснеженному миру,занимаясь тем,что успокаивает волков с помощью магии.В одном из видео он объясняет,как уклоняться от грозных скелетов,отмечая, что Феликс не будет вредить даже нежити.А если убийца попытается распотрошить ножом Феликса?В то время как у большинства игроков есть мечи и стрелы для потенциальных наемных убийц,Маллинз колдует заклинание успокоения.

"Очевидно,кто-то хочет меня убить.Но это не означает,что он заслуживает того,чтобы умереть",объясняет Маллинз.

Видеоигры уже давно критикуют за насильственные темы и ужасные образы.Но некоторая часть игроков приняла новую стратегию:не убивать.Они переносят мораль реального мира на своих виртуальных персонажей и заканчивают все игры "пацифистом"-проходя опасное приключение,не пролив ни капли крови.

Такой пацифизм дает право похвастаться и почувствовать вкус славы.Некоторые энтузиасты выкладывают видео своих прохождений на YouTube.

Kotaku,блог видеоигр,опубликовал статьи о некоторых из них,включая того,кто прошел постапокалиптический мир "Fallout:New Vegas",не забирая ни одной жизни.Многие жестокие игры присуждают виртуальные "трофеи" любому, кто может закончить игру таким образом.

Стивен Тотило,главный редактор Kotaku,говорит,что пацифизм в видеоиграх обычно не моральное решение, а скорее "желание нарушить правила" — и увеличить сложность игры. "Одна из самых интересных задач состоит в том, чтобы пройти игру без убийства",говорит он.

Неподчинение правилам,чтобы сделать игру более трудной,столь же старо,как сама игра.Некоторые игроки в гольф, например, бросают вызов себе, играя одной клюшкой вместо 14.

В 1980-ых инициативные игроки пытались пройти "Super Mario Brothers",не давя врагов,с которыми сталкиваются по пути — только,чтобы посмотреть,возможно ли это.
Сегодня множество игр содержат сложные вымышленные миры и дают свободу действий игрокам,чтобы создать и сформировать персонажей – включая шанс формировать их моральный компас. В игре Skyrim игроки могут убить драконов или разграбить могилы,также жениться или нарубить дров,или приготовить еду.

Когда появляется враг,игрок может следовать определенной схеме:Вытащить меч и рубить.Но они могут также обойти конфликт мирными методами,такими,как заклининия,которые делают врагов дружественными(хоть и временно),или просто убежать.

Тодд Говард,который руководил командой разработчиков,которые сделали игру,отмечает,что убийство не является единственным критерием нравственности."Многие [игроки] не будут воровать",говорит он.

При первом прохождении Skyrim,Маллинз принял более традиционный путь: Он сделал персонажа,который был одержим огнем и ходил вокруг жег людей.Персонаж занимался каннибализмом и приобрел ценный артефакт,убив священника с ржавой булавой.

Когда это вызвало у него достаточно отвращения,Маллинз начал искать искупление в новом миролюбивом персонаже:Феликсе.

"Я действительно хотел изменить темп",говорит Маллинз.

Видео некоторых своих прохождений Даниэль выкладывает на Youtube,в которых демонстрирует разные способы прохождения квестов.Например:успокоение,страх,танкование,стелс.

Сообщение отредактировал astroboy - 07.02.12 - 12:12

Всем доброго времени суток. Старый-добрый Скайрим, эх. От нечего делать я решил попробовать пройти его без убийств в статистике. Игра считает, есть разница между смертью от стрелы и смертью от лампы с маслом, сбитой стрелой - так почему бы не воспользоваться этим? Я не собираюсь избегать чужие смерти, о нет. Моя цель не в отыгрыше пацифиста, а лишь в официальной непричастности. Уверен, я не пионер в этом деле, однако сознательно не собираюсь искать информацию о чужих свершениях, чтобы было интереснее. На момент начала написания этой статьи я очень далеко от цели, но колесо Сансары уже сделало оборот.

Начну с самого начала. Сложность, разумеется, легендарная. Персонаж в этот раз данмерка. потому что в конечном счёте нет никакой разницы, а ей парой манипуляций можно сделать глаза как у Карлии. Учитывая специфику прохождения, разумнее было бы взять норда\имперца\лесного эльфа, но это лишь упростило бы начало, без чего я вполне могу обойтись.

Скайрим. На свободу! Нет необходимости сражаться, можно тупо пробежать всё подземелье. Что я и сделал.

Ветреный пик\золотой коготь. Зная хронологию событий, после этого я сразу пошёл за драконьим камнем. По пути взял квест у Лукана и завёл дружбу с Фендалом. Его ресурсы позволили мне быстренько обзавестись кожаной бронёй и охотничьим луком, да ещё и улучшить всё это добро. Пора навстречу приключениям. Но, вот ведь незадача: убийства, совершённые компаньоном засчитываются в мою статистику. Так дело не пойдёт. На что я вообще надеюсь в этом прохождении, не имея никакого плана? Нужно подумать. Но это потом, сейчас справлюсь с помощью удачи и опыта. Пробежал мимо всех бандитов, добрался до гигантской паучихи, спас бандита с золотым когтем. Тот попытался скрыться и, ожидаемо, помер от пробудившихся драугров. Признаться, я ставил на смерть от ловушки, но она ещё сослужит свою службу. Коготь у меня, драугры убиты самым очевидным способом. О, дальше ловушка покруче? Отличная новость для меня. Так я убил большинство драугров в обеих частях гробницы и продолжил путь к цели. Вот стена слов передо мной. Драконий камень украсть невозможно, но вы же ещё не забыли про Фендала? Да, всё это время он оставался моим подчинённым. Просто я не хотел чтобы он убивал от моего имени, а потому пришёл с ним к выходу из локации и приказал ждать меня там. Теперь впустил его, снарядил экипировкой с бандитов, выучил слово и отпустил Фендала восвояси. Драугр пробудился, Фендал начал бой автономно от меня. Я помогал стрельбой из лука и мы победили.

Перед бурей\Ветреный пик. Сдал квест золотой коготь, пришёл в Вайтран. По пути помог соратникам убить великана. Что за мнимая гильдия бойцов, которая толпой на великана идёт? Не понимаю их. Отдал камень Фаренгару, получил в награду кожаную броню. Чтоб я ещё раз выполнил это будучи лоулевелом.

Дракон в небе. Дракон был слит стражниками, даже великана агрить не пришлось.

Время лишений. Сдал Садию. Никогда её не любил.

Путь голоса. Поднялся на гору, заодно допрыгал до глотки мира, чтоб потом не идти. Ничего сложного.

Рог Юргена. Седобородые отправили меня за рогом, ничего сложного не было. В начале локации прошёл мимо магов в стелсе, драугров и прочую нежить отгонял заранее купленным топором с соответствующими чарами. Ох, если бы я знал тогда, махал бы им почаще. Впрочем, забегаю вперёд. До сих пор самым важным аспектом являлась быстрота реакции, поэтому я без проблем нашёл записку. Встретился с Дельфиной, забрал рог, отнёс его седобородым.

Клинок во тьме. Дельфина убила дракона, даже не вспотели.

Нет, меня ничто и никогда не заставит идти в посольство прям вот так сразу. Я решил сперва прокачать скрытность и подумать о том, что же вообще следует делать. Пошёл в буйную флягу, к Делвину. Ох, ну и дичь меня ждала по пути. Я в какой-то момент решил, что проще будет не сражаться с бичами, а использовать дар голоса чтобы запрыгнуть на балкон дома Мерсера и уже оттуда пройти в муравейник чтобы войти в буйную флягу. Так и сделал, но после нескольких таких походов для удобства всё-таки вынудил бичей перебить друг друга, остаток слила гильдия. Кроме того, ещё в первое посещение дома Мерсера я по пути захватил охладитель, просто потому что это самое доступное оружие с чарами на паралич. Обучаясь у Делвина скрытности, ученик превзошёл учителя. Кидайтесь тапками сколько угодно, но я украл две деревянные тарелки и с их помощью пробрался в цистерну чтобы спереть броню гильдии воров. Аналогично, кстати, выучил одно из слов стремительного рывка, которое в упокоище. Я вообще часто буду использовать этот фокус, он полезен. Забыл совсем, постепенно изучал слова силы. Пока не решил, что станет основным козырем, да и душ не так много. Дальше я отправился за древним свитком. Тарелка помогла попасть напрямую к входу в чёрный предел, ещё по пути я захватил тарч кровожадности. Нужно уточнить, что в перспективе я собираюсь использовать лук и яды для убийств, но пока это крайне бесполезно (спойлер: это не работает). Озаботиться ближним боем тоже нужно, поэтому я выбрал урон кровопотери, даруемый перками топора. Пока одноручка не прокачена, щит стал моим единственным оружием для прямых убийств. Хорошо, что на практике это не идёт в статистику. Очень надеюсь на тот же эффект от ядов, ведь тогда я смогу использовать учебные стрелы на 0 урона и вообще не рисковать порчей статистики (спойлер: на самом деле затяжной урон ядом и урон кровопотерей вообще как небо и земля с точки зрения статистики, а потому я не смогу использовать эту связку). Осталось лишь одно, прежде чем я буду готов. Нет, в идеале даже несколько пунктов. Я должен отправиться на Солстейм. Мне нужны чёрные книги, раз уж по пути встретятся, телекинез, пепельная скорлупа и пауки, контролирующие разум. Может я и перестраховщик, но с талмором лучше не расслабляться, а школа изменения будет полезна в любом случае.

Солстейм. Что ж, вот я и на месте. Открыл пару локаций, сбегал до стены слов с подчинением воли и пошёл за разного рода полезностями. Добыл две чёрные книги, изучил два слова силы циклон, сделал несколько пауков контроля разума, нашёл том телекинеза. Ничего сложного или требующего отдельного описания. Квесты чёрных книг я вообще не стану описывать отдельно, кроме одной детали. Ну а в общем, по сути я воевал лишь с пауками: остальные враги вовсе не представляли угрозу\необходимость их убийства. Чёрные книги пробегу непосредственно перед отправлением обратно, это не должно быть сложным (UPD: пробежал, в нерассказанных легендах пришлось потратить драконью душу на разблокировку второго слова стремительного рывка чтобы не драться с луркерами). А, в Скайриме и тут я встретил драконов: один был убит великанами, другой редоранскими стражниками. Сейчас у меня есть три души (UPD: две души) и в принципе можно пройти главный квест дополнения драконорождённый чтобы получить больше душ, но я этого не сделаю. Или? Чуть позже, в общем. А сейчас пора бы вернуться в Скайрим и навестить Эленвен.

Скайрим. Дипломатическая неприкосновенность. Теперь у меня есть всё необходимое, можно отправиться в талморское посольство. Пепельную скорлупу выучить пока что не удалось, поэтому основная надежда на паралич охладителя и тарч кровожадности, на крайний случай пару ядов взял. Драка была лишь в подвале дознавателя: сложности не вызвала, но заставила потратить одного паука и все камни душ. Зато я смог спасти всю троицу (да-да, служанку по моей милости тоже кинули в заточение, я планировал убить её ради крови для квеста Септимия когда будем на улице) и уже вышел из локации, гордясь своим ту-умом. Безжалостная сила отправила тролля вглубь пещеры и я уже был готов расслабиться, но беда пришла откуда не ждали. Дракон караулил на выходе. Разумеется, моя свита ничего не смогла сделать: вор убежал, служанка полезла на дракона с кулаками и спряталась после первого кусь, а Малборн провёл большую часть боя на коленях. Свой лук в начале квеста я ему дать не додумался, а потому тоже не особо полезен был. Но по великой случайности мимо проходило трое имперцев, ныне покойных. Они героически помогли нам убить дракона, хоть и слились в конце потому что я кастанул повышение навыков всем в радиусе действия свитка, а когда эффект спал, у них не осталось хп для жизни. Зато после этого пришёл орк, который добил дракона и начал на меня наезжать. Кровь орка тоже нужна по квесту, поэтому судьба его была предрешена. Пора вернуться к Дельфине, а после навестить одного старика с недокрученной громкостью.

Крыса, загнанная в угол. Это тоже прошло гладко, не считая того что мне пришлось убегать от эльфов как можно скорее. Никто не умер, кроме Шавари, которую я слил ещё до входа в крысиную нору чтобы позже не было никаких проблем. Должен заметить, убивать щитом - то ещё извращение, даже если им нужно только добивать. Нужно поскорее изучить алхимию и научиться делать такие яды, которые позволят проверить мою теорию (спойлер: пустая трата времени). Но это потом, а сейчас есть более важный тест. Я хочу знать, будут ли мне засчитываться убийства Эсберна и Дельфины по пути в храм небесной гавани. Я ещё в начале игры сбегал к нему чтобы теперь можно было использовать быстрое перемещение на случай, если их убийства станут моими. Но если это не будет считаться, тогда поход в храм отложится на неопределённый срок. Мне очень нужна помощь с убийством тех, кто кровью точно не истечёт. И. Да, но нет. Я могу использовать их как своё оружие не беспокоясь о статистике. Но они не хотят идти со мной куда надо. С другой стороны, раз уж сам так плохо подготовился, сам и разберусь с этим.

Солстейм. Мне очень нужно пройти квест раскопки, я хочу чёрную книгу. Заодно нужно убить пепельного стража, призванного Талвасом.

Пепел к пеплу. Лук снова оказался невероятно полезен. Пепельного стража добил персонал Тель-Митрина.

Скайрим. Стена Алдуина. Пока не забыл, отвёл клинков в храм небесной гавани. Всё равно приходится ждать по три дня письма, так что я решил набрать новых рекрутов и пофармить души, попутно очищая журнал от всякого.

Солстейм. Последний спуск. Подумал, воплощение дракона может быть полезным. К тому же, нужно было там же найти лунный амулет и нож с вилкой, которые возможно понадобятся позже. Стелс помог пройти квест без убийств.

Скайрим. Молчание языков. Пришёл за словом силы, битву в соло проходил. Оказалось, призраки способны истекать кровью.

Солстейм. Раскопки. Всех убивал Талвас. Я проходил тем же методом, что с Фендалом в самом начале.

Скайрим. Вот я и закончил самую унылую часть дела, хотя мог бы вовсе не запариваться. Но мне не только основной квест проходить, так что. В общем, прокачал некоторые навыки до 100, нафармил душ и полностью изучил пару криков. Ещё достал учебные стрелы и проверил свою теорию о ядах. Это не работает. Тогда буду действовать так: пока не прокачаю кузнечное дело, буду дамажить врагов луком и добивать щитом, в исключительных случаях охладитель спасёт. Беда в том, что я потратил все очки навыков на алхимию и не могу откатиться назад. До прохождения дополнения с Мираком мне это не исправить, если только навык не отлегендить. Ладно, пофиг, подумал я.

Книга любви. Поглощение магии имба, но в этот раз я буду качать сопротивление. Наверное. Изи квест, нечего сказать.

Глотка мира. Локация уже открыта, так что ничего сложного. Только я ещё огненное дыхание багом полностью выучил, чтобы было.

Древнее знание. Древний свиток у меня всегда с собой.

Проклятие Алдуина. После прочтения древнего свитка и изучения драконобоя я чуть не слился сразу и перезагрузил сохранение. Но перед сэйвом я крикнул, в результате чего Алдуин забаговался и завис в воздухе. Я расстрелял его, но он так и висел там без полоски хп, поэтому пришлось переиграть всю битву. Эх. На сей раз стрел мне не хватило, пришлось добить его щитом. Он улетел, но обещал вернуться.

Падший\бесконечная пора. Собрал мирный совет, узнал имя дракона, пленил дракона. Это всё не сложно и не интересно.

Дом пожирателя мира. Прилетел в Скулдафн, там всё по стелсу можно пройти. Единственное вынужденное убийство - это убийство драугра с алмазным когтем. Я расстрелял его из стелса и добил щитом, в Совнгард забежал сразу как из храма вышел. Больно надо сражаться с драконьим жрецом, пфф. Мне не нужны их маски. Однако прежде чем я смогу завершить основной квест, мне предстоит ещё одна серьёзная битва с тем, кто может ваншотнуть меня из-за слабой прокачки навыка лёгкой брони.

Совнгард. Тсун - серьёзный противник для меня в этом прохождении, поэтому я просто выбежал на мост, парализовал его ядом и скинул в пропасть безжалостной силой. На удивление это сработало, теперь развязка близка.

Драконоборец. Это полный провал. К сожалению, скрипты не обманешь. Алдуин может пасть исключительно от моей руки: кровопотеря и языки никак не способствуют его добиванию. Статистика засчитывает убийство в любом случае, что бы я ни пробовал.

Вывод: пройти Скайрим без убийств в статистике невозможно. Я не стану искать способ обойти этот скрипт какими-то совсем отбитыми багами, не стану использовать консоль. Просто смирюсь. Однако если вы знаете способ убить Алдуина без учёта статистики, я буду рад этой информации. Скриншот прилагается в самом низу поста: это конечное сохранение, откатиться раньше которого я уже никак не смогу и не хочу. Такие вот дела.

В следующей статье попробую пройти дополнение dragonborn без убийств. Мирак, конечно, умрёт от тентаклей Хермеуса Моры, но я что-то уже не так в этом уверен. Я бы хотел ради эксперимента пройти все сюжетные ветки без убийств, однако ничего не гарантирую.

Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Игры
Игры

Залезаем на вершину – прямо как в Assassin’s Creed.

Skyrim невозможно пройти от начала до конца и узнать все секреты за одно прохождение. В игре много фич, о которых мало кто догадывается. Пусть они и не влияют на сюжет – просто приятно знать, что кто-то из разработчиков Bethesda потратил время на небольшие детали.


Можно усыновить взрослого парня


Но с небольшими оговорками. Для этого нужно отправиться в Рифтен и помочь кузнецу Балимунду найти десять щепоток огненной соли. После выполнения его квеста можно выйти замуж за Балимунда – и тогда его приемный сын Асбьорн Укротитель Огня технически станет вашим взрослым сыном.

Лососевую икру можно добыть на речке


Обычно лосось дает лишь мясо, которое в сыром виде почти бесполезно, но из него можно приготовить еду. А с дополнением Hearthfire появилась возможность добыть икру лосося – редкий алхимический ингредиент с эффектом водного дыхания. Для этого нужно найти речку с бурным течением и дождаться, пока лосось будет выпрыгивать из воды. В момент, когда рыба будет в воздухе, нужно быстро нажать на «Поймать», и тогда вы получите икру.

Такая рыбалка будет увлекательным занятием на пару минут. Но есть и еще один способ добыть икру: использовать полный крик «Гармония Кин». Тогда икра выпадет из лосося, и вам останется только поймать ее ниже по течению.

Во время осады города можно телепортироваться и пропустить битву


По квестам гражданской войны Довакину и солдатам под руководством Туллия/Ульфрика нужно захватывать или освобождать города и крепости. Ваша сторона всегда побеждает в войне, даже если вы не будете сражаться. И если в момент, когда дружественные солдаты бегут в сторону крепости, но еще не появились значки врагов, телепортироваться в любую другую точку карты, то нападение закончится победой. Но в конце квеста Туллий или Ульфрик будут недовольны тем, что вы сбежали с поля битвы.

В Миддене можно забрать очищенный лунный камень


По квестам Коллегии Винтерхолда вы окажетесь в подземельях Коллегии – Миддене. И если вы попадете туда на ранних этапах игры, то вам пригодится слиток лунного камня. Прямо на входе поднимите голову – на балках находится корзина со слитком. Ее можно сбить «Безжалостной силой» и забрать лунный камень. Он пригодится для создания ледяного атронаха в Кузнице атронахов в Миддене, а также для создания эльфийских и стеклянных доспехов. Или его можно просто выгодно продать.

За воровство штрафуют везде, кроме Гильдии воров


Если вы состоите в Коллегии/Соратниках/любой другой фракции и украдете что-то в их здании, то члены фракции не будут с вами говорить, пока вы не оплатите штраф. При этом городская стража не будет реагировать на ваше воровство – они предпочитают не искать себе лишних проблем и отдают Драконорожденного на суд главы гильдии. Зато если вы начнете воровать в «Буйной фляге», штраф не назначат – все вокруг воры, было бы странно обвинять в воровстве только Довакина.

Призраки Арондила атакуют его, если вы собьете камень душ


В кургане Ингвильд живет некромант Арондил, которому не очень везло с девушками. Поэтому он начал эксперименты с воскрешением девушек для очевидных целей. По мере продвижения вглубь кургана Драконорожденный столкнется с призраками его пленниц и дневниками, в которых он фиксирует свое отъезжание кукухи. Арондил находится в самой дальней комнате в компании подчиненного призрака девушки и постамента с камнем душ. И если вы собьете камень душ стрелой или выкрадете с постамента, то призрак набросится на своего бывшего хозяина. Может быть, девушка его и не убьет, но хотя бы покалечит, и тогда вам будет проще с ним драться.

Если залезть на вершину пика на Солстейме, то появится точка быстрого перемещения

Несмотря на обещания Тодда Говарда, не на все горы в Skyrim можно залезть. Зато Bethesda исправилась в дополнении Dragonborn – на некоторые пики Солстхейма можно забраться. Для этого нужно долго и упорно прыгать по текстурам и почаще сохраняться. На самой вершине одной из гор находится оберег, который поглощает урон от падения на 15 секунд – этого хватит, чтобы долететь вниз и не получить урон – как упасть в стог сена в Assassin’s Creed.

Кстати, точки пиков не открываются даже консольной командой tmm 1 (показать все маркеры на карте), так что придется открывать их вручную.



В подвале поместья заводятся злокрысы, если он не обставлен


Подвал поместья долго обустраивать – для полного комплекта нужны святилища, а для их крафта – амулеты и редкие драгоценные камни. Если игнорировать постамент со святилищами, то подвал все равно будет считаться необустроенным, и в нем могут завестись злокрысы. Обычно с ними расправляется назначенный вами управитель дома, но если у вас его нет, то у детей появится новый диалог. Они пожалуются Довакину, что боятся заглядывать в подвал из-за шума – и когда вы спуститесь, то на вас нападут четыре крысы. С управителем такой проблемы не возникнет.

Читайте также: