Какая самая лучшая часть скайрима

Опубликовано: 22.07.2024

Всем привет, вы на канале Хабар. Сегодня я хочу порассуждать о том, какая же из частей знаменитой серии The Elder Scrolls самая лучшая. Поехали!

Номерная серия The Elder Scrolls насчитывает на сегодняшний день 5 частей. Но если говорить о прорыве в современном мире игр, начиная с конца 90-х годов, он начался с третьей части TES - Morrowind. Популярность и узнаваемость серии началась также с выходом Morrowind, а последовавшие Oblivion и Skyrim в этом не отставали. На данный момент объективно самой популярной игрой является Skyrim, и на это есть вполне понятные причины - год выхода (геймеров в 2011 было намного больше, чем в 2006 и 2002), активно развивающийся youtube, техническое превосходство и некоторые другие. Однако у каждой из последних трех частей есть огромное количество преданных фанатов, которым данная конкретная игра нравится больше остальных.

Ролевая система.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

В серии TES нет системы опыта, но в целом основные атрибуты RPG сохранены. Tак в какой же из них лучшая ролевая система? Мorrowind в этом плане поистине грандиозен и, наверное, лучше всех отвечает стандарту классических RPG. Кроме основных атрибутов – силы, ловкости, интеллекта и так далее, в игре есть огромное количество навыков, таких как Длинные и короткие клинки, Секиры, Алхимия, разные школы магии, Акробатика. Чтобы прокачать свои навыки, которые вы выбрали, вам нужно постоянно ими пользоваться. Эта уникальная система присутствует во всех трёх частях, однако после Мorrowind количество навыков в играх уменьшалось.

Хоть в Оblivion и перекочевала система атрибутов и навыков из предыдущей части, они были изменены и несколько упрощены. Например, качать магию в обливионе наименее интересно по сравнению с двумя другими частями. Хотя роль асассина тёмного братства была выполнена на высшем уровне, ты реально мог вживаться в эти роли.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

В Skyrim навыков стало еще меньше, для алхимии теперь не нужно таскать с собой ступки и пестики, зелья варились на специальном алхимическом столе. Но такие изменения не ухудшили ролевую систему, поскольку появились перки с ветвями прокачки.

Открытый мир .

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

Одна из главных фишек серии - возможность с самого начала исследовать огромный открытый мир, забив на основной сюжет и при этом не встречая преград для своих исследований, в отличие от многих других игр. В какой же части самый лучший мир?

Мorrowind. Открытый мир здесь близок к идеальному, несмотря на то что карта здесь меньше, чем в Оblivion. Но по игровым ощущениям это не так. Все это благодаря насыщенным на приключения территориям - сотням пещер, десяткам фортов, даэдрических руин, куче городов и мелких поселений, а также огромному количеству дополнительных квестов во всех этих местах.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

Оblivion. Здесь уже не все так хорошо. Сиродил довольно скучен для исследования. Если абстрагироваться от основных заданий и дополнительных квестов, невозможно найти не сюжетную пещеру, форт или айлейдские руины, внутри которых начался бы какой-то мини-квест, нашелся бы полезный артефакт или лежала бы записка, объясняющая историю этого места. Такие места есть, но их катастрофически мало. Проходя очередное подземелье, ты чувствуешь, что деградируешь. Есть ещё одна черта, которая портит впечатление от исследования сиродила - печально известный автолевелинг. В этой части он был сделан максимально криво, поэтому, если на первом уровне вас в пещере ждала крыса, то на двадцатом вместо нее можно встретить дракона. Больше всего игрокам мозолили глаза бандиты в даэдрических доспехах на высоких уровнях, которые тоже являлись следствием кривого автолевелинга и рушили своим существованием и лор и здравый смысл.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

В Skyrim мир вновь стало интересно исследовать, как на земле так и под землей. Во многих местах вас ждет локальная история, интересный геймдизайн, а также чувство, что вы исследовали место не зря.

Боевая система.

В Мorrowind было принято довольно странное решение для боевки - физическое попадание оружием по врагу не означало что ты нанес удар поскольку успех попадания определялся вероятностью, исходя из своего навыка владения конкретным оружием. Если владение навыком пятипроцентное, то и попадание будет тоже пятипроцентное. Стрельба из лука здесь вообще работает очень странно. И не только из-за несовершенной физики, а из-за того, что физическое попадание стрелой также начинает высчитывать вероятность исходя из вашего навыка стрельбы.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

В Обливионе уже было довольно стандартная боевая система, никакого расчета вероятности уже не было – попал, значит попал. Однако все-таки данная боевая система не была доведена до ума. Во-первых, в здешних боях мало тактического элемента, в основном ты просто в лоб лупишь противника, а он тоже самое делает с тобой, а во-вторых, из-за тупого автолевелинга и кучи здоровья у некоторых противников это выливается в муторное времяпровождение.

В Skyrim сражения - одно удовольствие. Появилась тактика, отличная физика. А как приятно стало пользоваться луком и магией - все механики oblivion здесь были доведены до ума.

Основной сюжет и лор.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

Мorrowind - однозначный лидер и в этих двух аспектах. По своей глубине его основной сюжет, наверное, является одним из лучших среди вообще всех игр. Более того, он тесно связан с лором и побуждает его изучать. Самого лора здесь в виде внутриигровых книг было написано больше всего по сравнению с обливионом или скайримом.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

Оblivion. Основной сюжет здесь тоже интересен, но оригинальностью и самобытностью уже не блещет. Новых внутриигровых книжек и нового лора в принципе было меньше чем у Morrowind, но больше, чем в Skyrim.

Morrowind, Oblivion или Skyrim. Кто лучше?

Skyrim. Объективно слабый и короткий сюжет в сравнении с morrowind и даже немного с oblivion. Нового лора и новых внутриигровых книжек здесь меньше, чем в двух предыдущих частях.

Что ж, если подвести итог, то первое место поделили между собой Мorrowind и Skyrim, а Оblivion немного отстает.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Skyrim — моя любимая часть TES хотя бы потому, что именно в ней Bethesda наконец довела до ума буквально каждую механику серии. При этом важный момент: Morrowind и Oblivion — то есть те части, в которые я прямо ИГРАЛ (а не запускал ради интереса, как первые две) — я тоже люблю, но именно пятая отняла у меня больше всего времени. Потрясающий «северный» сеттинг и драконы, человеческая боевая система, простейшая, но в то же время глубокая прокачка, завязанная на перках, оживленные города и поистине живописные локации — всего этого в прошлых играх мне или было мало, или не хватало вовсе.

Все, что хоть как-то связано с викингами и заснеженными землями — это стопроцентное попадние в меня. В «Скайриме» к этому добавили еще и драконов, с которыми можно выйти раз на раз и на которых можно летать — правда, только в дополнении Dragonborn, но все же. И все это подано настолько эпично, что слов нет — со всеми этими магическими криками, битвами на вершинах высоченных гор, потрясающей музыкой. Будь Skyrim еще одним экшеном без особой глубины, для меня она все равно бы стала игрой мечты, но это же не экшен! Это серия The Elder Scrolls — та самая, про сотни часов приключений, десятки интереснейших квестов и километры нехоженых дорог.

От масштабов «Скайрима» до сих порой перехватывает дыхание — это как если хоть на секунду задуматься о возможных размерах вселенной, тоже с ума можно сойти. Как раз после пятых «Свитков» я окончательно перестал понимать, сколько сил некоторые студии тратят на создание игр. Как разрабатываются новые Call of Duty, я могу в общих чертах представить, но Skyrim — совершенно другое дело. Это огромный мир, сложнейшая симуляция и сотни элементов, которые надо заставить как-то работать. Bethesda придумала формулу TES не в 2011-м, конечно — она долгие годы шлифовала и улучшала ее, тренируясь на играх тоже огромных, но не таких, как пятая часть. И семь лет назад эта формула окончательно раскрылась именно для меня.

Я терпеть не могу боевую систему Morrowind — ту самую классическую ролевую боевку, с кубиками и шансом на попадание и урон. Понимаю, почему она может кому-то нравиться и зачем ее вообще сделали тогда, пятнадцать лет назад, но это мимо меня. То, на что Тодд Говард пошел в Oblivion — пожалуй, лучшее, что могло случиться с серией. Экшеновая боевая система, когда каждый удар прилетает в цель, не делает серию проще и глупее, как было принято считать в середине 2000-х. Она делает ее удобнее. В Skyrim же эту механику, как и все остальное, сделали еще лучше — мне только это для счастья и надо было.

Грустно наблюдать, как тру-фанаты The Elder Scrolls ругают Skyrim за оказуаливание и упрощения. Я же смотрю на нее и вижу лучшую игру в серии — удобную, понятную, эффектную, огромную, внешне привлекательную и не забивающую голову игрока какой-то чушью. И потому, скажем, прокачка с перками — это же лучшее вообще!

В конце концов, в Skyrim сейчас приятно играть — особенно если учесть тот факт, что игра есть чуть на всех современных консолях. Того же я не могу сказать про Morrowind и Oblivion, и уж тем более про Arena и Daggerfall, хотя при желании я в них с удовольствием поиграю. Правда, ни одна из них не сможет лучше Skyrim объяснить новому игроку, за что следует любить The Elder Scrolls.

Автор: Денис Князев

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Игры серии The Elder Scrolls я очень люблю, а свое знакомство с серией начал с Oblivion. Впоследствии я прошел Skyrim, Morrowind и даже частично Daggerfall, но «Обливион» зацепил сильнее всего. Прелесть четвертой части в том, что она убедительно показывает мир, охваченный войной с «потусторонними силами». Чем дальше ты углубляешься в сюжет, тем больше врат Обливиона открывается, и тем страшнее становится угроза даэдра — простое, но настоящее напряжение.

В Oblivion ты оказывался в первых рядах классической борьбы добра со злом, и ему не нужно было выбирать сторону. В вопросе жизни и смерти нет альтернатив. Мне хорошо запомнился разрушенный даэдра город Кватч. Запомнилось, как менялся мир, когда поблизости открывались врата — даже небо становилось другим. А ведь через эти врата приходилось и путешествовать…

Ну и дополнение Shivering Isles, конечно же. Вершина серии The Elder Scrolls. Bethesda удалось создать потрясающее визуальное воплощение безумия лорда Шеогората. Самое забавное, его острова — это тоже план Обливиона, как и владения Мерунеса Дагона из основного сюжета игры. Земли «Дрожащих Островов» делились на Манию и Деменцию — противоположности. Это чувствовалось во всем — в существах, обитающих в лесах, во дворце принца даэдра, даже в поведении живущих тут людей. Все они были безумны, разумеется.

Но апогеем стал сам принц безумия Шеогорат. Он полностью оправдывает свой титул как поведением, так и заданиями. Его двойственная натура проявляется в самых разных мелочах. Встречу с ним вы не забудете., а спойлерить ее детали — грешно. Вдруг вы еще не поиграли сами! Кстати, безумному принцу — безумное оружие. О знаменитом посохе Ваббаджеке мы недавно рассказывали в подборке самого крутого оружия из игр.

Автор: Денис Варков

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Да-да, я тоже люблю всю серию и особенно Morrowind, потому что с нее для меня TES началась, а еще там крутые огромные грибы. Тогда почему я выбрал Oblivion? Причины не самые рациональные, просто игра объявилась и вышла в максимально удачное для меня время, превратившись в ностальгический памятник. Ну, еще это реально хорошая RPG.

Oblivion анонсировали в 2004 году, именно в тот год, когда я начал совсем серьезно интересоваться играми и покупать игровые журналы. А еще в 2004-м мне купили собственный компьютер. Тогда же я окончательно распробовал жанр RPG и твердо решил, что вот он — мой любимый. Было наиграно миллиард часов в Gothic 2, Star Wars: Knights of the Old Republic, Neverwinter Nights и как раз в Morrowind. Понимаете, я только-только зафанател от серии, как мне анонсируют новую часть!

Oblivion и Gothic 3 — две игры, которые я хайпил так сильно, как ни одну игру после.

Я проглатывал каждый скриншот, каждую крупицу информации. Просто с ума сходил от потенциальных красот и обещаний. А еще я почему-то впадал в экстаз от того, что в Oblivion обещали вернуть верховую езду. Она в итоге оказалась не очень удобной, но я все-равно дичайше кайфовал и впечатления от этого на всю жизнь остались приятные. Не разочаровался. Как и в игре в целом.

Несмотря на всю любовь к «Морровинду», сразу после нее мир «Обливиона» казался нереально живым и насыщенным. Настоящие густые леса! Луга с реалистичной травой, вместо голых полей! Озвученные диалоги! Нормальная боевая система, в которой наконец-то ощущаешь хоть какой-то импакт, о боже! Бродишь такой по диким лесам и натыкаешься на придорожную таверну. А там озвученные персонажи с уникальными именами и историями целые цепочки квестов выдают. И так везде — всегда красиво, детально, всегда есть, чем заняться. Несмотря на баги и всрато-мемные лица абсолютно всех NPC, Oblivion — отличная ролевая игра, в которой все, что RPG нужно есть. По моим личным ощущениям с открытым миром она работает не хуже «Скайрима».

Среди всех игр серии только в Oblivion мне реально нравится центральная сюжетная линия. Потому что планы Обливиона реально были зловещие, ты чувствовал, какая беда нависла над миром. Да и культ Мифического Рассвета получился достаточно жутким — видно, что культистов и их обряды списывали с сатанистов и это сработало. Впрочем, во всех частях серии куда интереснее было проходить задания фракций и тут Oblivion снова для меня выигрывает — потому что тут была крутая арена (люблю арены в RPG!) и отменная сюжетная линия Темного братства, которая одна могла протащить всю игру. Люсьен, мы тебя не забудем!

Иногда не хватало, конечно, безумный морровиндской атмосферы — после гигантских грибов и силт страйдеров «обычный» фэнтези-сеттинг смотрелся не так впечатляюще. Но всегда можно было передохнуть, проведя досуг в скандинавской Бруме на границе со Скайримом, в которой я даже купил себе дом. Пора бы в него вернуться.

Oblivion сегодня без проблем можно рекомендовать любому, кто с серией не знаком. Не хватает только HD-переиздания для актуальных консолей. Тодд, ты чего тормозишь?

Автор: Денис Майоров

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Каждая часть The Elder Scrolls хороша по-своему. «Скайрим» хорош беготней по красивому (пусть и пустоватому) миру. «Обливион» — возможностью поиграть в фэнтезийную версию DOOM. А «Даггерфолл» лишний раз доказывает, что крутые RPG с открытым миром умели делать уже двадцать лет назад. Ну, а «Морровинд» демонстрирует, что мы уже приплыли, и пора бы наконец-то пойти получить бумаги.

Что есть в Морровинде? Скальные наездники. Если их крики не вынесут вам мозги, и вы все-таки начнете знакомиться с территорией Вварденфелла, то обнаружите там и других милых персонажей. Ординаторов, которые будут следить за похождениями ниоткуда взявшегося ничтожества-с-бумагами. Слегка поехавших богов и даэдра. Краба-торговца, у которого денег больше, чем у всех остальных торгашей. В общем, есть с кем поболтать.

Если же забыть про мемчики, то Морровинд — это одна из лучших игр Bethesda в принципе. С огромным миром, миллионом квестов, возможностью убивать даже необходимых для сюжета персонажей (далеко не всегда без последствий), атмосферой и почти идеальным балансом между сложностью и комфортом. Это было настоящее путешествие — без всеведущего компаса, без быстрых перемещений, с возможностью в любой момент забрести куда не надо и умереть (is this Dark Souls?).

Но посоветовать «Морровинд» игрокам, которые раньше в него не играли — сложно. Со времен «Морры» в серии появилось множество нужных, в общем-то, упрощений, без который современный игрок будет чувствовать себя неуютно. Да и внешний вид игры уже не очень-то располагает к длительному знакомству. Разве что модами обмазаться, но их сейчас столько, что копаться в них — отдельная наука. Может быть, однажды фанаты допилят свой SkyWind?

Автор: Алексей Егоров

The Elder Scrolls 3: Morrowind

Леша Егоров пишет, что в Skyrim мир пустоват, а я думаю — какой же он тогда в Morrowind? В «Скайриме» на горизонте постоянно виднеется что-то интересное, всегда есть, куда пойти. А в «Морровинде» — что? Холмы, скалы и туман. Ну, зато это по-прежнему лучшая часть серии, тоже неплохо!

Конечно, она лучшая. Последняя сложная The Elder Scrolls, где высоченный порог вхождения оправдан возможностями, которые достаются игроку с развитием персонажа и изучением мира. Если сейчас у вас возникло острое желание написать в комментариях, что Morrowind — простая, и только болван в ней сразу не разберется, то вспомните, как начинали сами. Игра знакомила только с управлением и интерфейсом. Пять минут создания персонажа — свободен. Тупили все. Причем тупили жестко, и многие довольно быстро отваливались, не в силах совладать с игрой, которая не то что не ведет за руку — даже направления толком не показывает. Вот «Скайрим» — он для всех, а «Морровинд» — для настырных.

Можно попробовать сделать выпад в сторону разработчиков, мол, чудилы, кто ж так игры делает, где туториалы по всем механикам? На самом деле они есть. Не по всем темам, но есть — в игровых книгах, в диалогах с персонажами. Изначальным замыслом было выбросить игроков в крайне необычный мир и сразу дать им сколько угодно свободы. Да, сейчас, в 2018-м, такая выходка бы не выстрелила.

Если перечислять и объяснять все удачные решения в Morrowind, наберется на несколько лонгридов — и это, впрочем, касается любой номерной The Elder Scrolls. Вкратце о достоинствах — о книгах, политике, религии, инопланетном сеттинге и духе приключений — я уже писал в нашем топе 100 лучших игр, а в этом материале хочется поделиться тем, что запало мне больше всего.

В «Морровинде» лучшая в играх реализация быстрого перемещения по миру. Ни в одной даже самой дорогой RPG с открытым миром не была так круто продумана транспортная система. Она настолько логична, настолько классно вписана в сеттинг — играя, даже не осознаешь, что это обычный fast travel.

Работает это так. Между более-менее важными поселениями на острове курсируют силт страйдеры — как автобусы. Доступны всем, цена билета зависит от дальности маршрута. Но так как в центре острова находится огромный вулкан, на силт страйдере не доедешь в любую точку на карте. Вдоль побережья, в городах и рыбацких деревнях, извозом занимаются лодочники. Иногда самый быстрый путь обеспечивают телепорты Гильдии Магов, где за плату можно перемещаться между филиалами этой организации. Любители исследовать остров рано или поздно открывают для себя метки пропильонов, позволяющие перемещаться между древними данмерскими крепостями — входить в одну, выходить из другой. А тот, кто хорошо запоминает карту, оценит заклинания «Божественного вмешательства» и «Вмешательства Альмсиви». Они мгновенно, невзирая на состояние заклинателя, переносят его к ближайшему храму или часовне.

Конечно, я и в «Скайриме» могу сесть в повозку, заплатить за проезд и таким образом перемещаться между городами, но на кой-черт это делать, если можно открыть карту, тыкнуть в нужную точку и мгновенно туда переместиться? Какая у меня мотивация, вовлечение? «Морровинд» же предлагает 5 дополняющих друг друга транспортных систем, которые грамотно вписаны и в геймплей, и в сеттинг.

И несмотря на это в Morrowind все равно остается территория без какого-либо транспорта — Эшленд. Когда игра отправляет туда по сюжету жить и решать вопросы с туземцами, те навязывают свою культуру перемещения. Только пешком, только по прописанным ориентирам и не сокращая пути — иначе просто заблудишься.

Самые популярные части игр серии The Elder Scrolls. Они получили свою популярность за отлично проработанную вселенную и свободу действий. Начнем с того, что The Elder Scrolls – серия компьютерных игр, каждая из них имеет свою историю и особенности.

Работа над играми началась в 1992 году, тогда Bethesda (создатели The Elder Scrolls) работали, в основном, над спортивными играми, но в один момент, они решили изменить жанр. История The Elder Scrolls довольно большая, давайте рассмотрим 3 самых популярных частей этой серии игр:

3. The Elder Scrolls III: Morrowind.

Игра вышла в 2002 году, по хронологии она идет за второй частью Daggerfall. Сюжет развивается в маленьком городе Морровинд, откуда и идет название этой части. Игра получила более 60 различных наград, но самая главная – это «Игра года», она действительно покорила сердца многих геймеров и критиков. Своим открытым миром, акцентом не только на основном сюжете, но и на многих дополнительных задания, она впечатлила абсолютно всех. Решение по введению такого числа дополнительных заданий было воспринято довольно смешанно, но, в основном, оставило положительные эмоции.

В начале игры дается возможность создать собственного персонажа, делается всё это с помощью вопросов NPC, что довольно оригинально на то время. Игра имела довольно много разных NPC, таких, как торговцы и ремонтники, но были и особенные NPC, такие, как создатели заклинаний и NPC для путешествий. В игре было реализовано много болезней, они предавали игре некую реалистичность. Была и система навыков, с помощью которой можно было прокачивать персонажа, делая его сильнее. Например, для повышения навыка брони нужно было, чтобы тебе наносили урон. Персонаж развивается по мере прохождения игры, навыки растут, когда их используют. За некоторые дополнительные квесты можно было получать навыки. Система боя в игре реализована очень даже круто, включая в себе три типа удара.

Отзывы и критика.

Игра была воспринята положительно, ведь она была визуально богата, по словам тех же критиков. Системные требования, на то время, были довольно высоки, что вызвало определенное недовольство, но всё же, игру признали лучшей, на то время. Конечно, была и критика, причем довольно конструктивная, но Bethesda исправили ошибки в последующих дополнениях игры.

2. The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Ландшафт и игровой мир стали намного лучше, по сравнению с прошлой частью. Сама природа игры стала намного лучше, конечно, благодаря новому движку игры. К сожалению, продолжительность игры была не такой большой по сравнению с прошлой частью. Система боя, с появлением блоков, стала намного сложнее, что было воспринято игроками положительно. Сюжет игры происходит в центральной провинции Тамриэля, как и у остальных частей, но сами сюжеты игр никак не связаны. Боевую систему намного улучшили, хоть она особо не отличается от системы в Morrowind. Графика нового поколения сглаживала все мелкие недостатки игры, как и отличные технические возможности.

Отзывы и критика.

По словам авторитетных критиков, игра сочетает в себе все главные жанры игр-экшенов, что феноменально. Игру признали одну из самых лучших игр в жанре RPG. Как и свой предшественник – Morrowind, игра получила награду «Игра года». Также было большое количество награждений за саундтреки к игре, чего прошлая часть не удостоилась.

1. The Elder Scrolls: Skykim.

Долгожданная пятая часть TES вышла в 2011 году. События игры происходят спустя двести лет после событий TES IV: Oblivion. С самого анонса игры, разработчики обещали совершенный движок нового поколения, что оказалось правдой. Было довольно много обещаний, таких как: неограниченность уровня персонажа и ещё пару особенностей игры. К сожалению, не все обещания были выполнены, но игра стала шедевром.

Больше всего внимания уделили сюжету, который получился довольно оригинальным и красивым. Война между братствами, сотни драконов, различные навыки – всё это стало особенностью игры. Игровой мир включает в себя 9 огромных городов, большое количество вселенных, а также леса и горы. Мир стал намного больше, чем в прошлых частях. Разработчики убрали системы классов, чем удивили общество геймеров, но как оказалось, данный эксперимент был довольно успешен, вместо классов, в игру ввели таланты. В плане навыков и заклинаний игра стала намного богаче, что порадовало критиков. Стелс режим стал намного лучше, чем в прошлых частях. В игре присутствуют некоторые особенности, которые сделали Скайрим лучшей частью TES: Школы магии, влияние развития навыков на сражения, возможность стать оборотнем, приготовление пищи, более умные NPC. Боевая система была незначительно изменена, хоть и навыков для сражения стало больше. В игре было огромное количество дополнительных квестов, например, задания гильдий, в каждой из них есть свой мини-сюжет, который чуть ли не превосходит основной сюжет прошлых игр. В эту игру можно играть намного дольше, чем в Morrowind или Oblivion, ведь мир в Скайриме настолько живой, что оттуда не хочется уходить. Живой мир проявляется в политической обстановке в игре, NPC реагируют на неё довольно реалистично, что делает мир слишком живым.

Отзывы и критика.

Игра стала самой продаваемой в истории Steam. По продажам она побила несколько рекордов, что довольно удивительно. Игра получила высокие оценки от критиков. Также, как и прошлые части, получила награду «Игра года». Были критики, которые подвергли сомнению, что Скайрим сделан в RPG жанре. Были и критики, которые ругали игру за слабый сюжет. Но в итоге, все признали, что эта лучшая игра серии TES, а некоторые согласились, что это лучшая игра в жанре RPG за всю историю.

Небольшой обзор пятых древних свитков от ньюфага. На что стоило бы обратить внимание разработчикам, при создании следующей части?


Вступление

Совсем скоро, 11 ноября, одной из самых популярных игр последнего десятилетия — «The Elder Scrolls V: Skyrim», исполняется 9 лет. За все это время, данный тайтл успел обрасти множеством легенд, что представляют его как в положительном, так и отрицательном ключе. Но, несмотря на все технические недостатки, и, как я уже говорил, в одном из своих недавних блогов, то что игра уже морально устарела, она по-прежнему способна приносить немалую дозу удовольствия, погружая в свой великолепный мир. Ниже я хочу описать некоторые аспекты, которые позволили мне, как полюбить, так и возненавидеть эту игру.


Боевая система

Несмотря на свою внешнюю простоту, боевая система во всех свитках, как бы то ни было, не так проста. Я очень люблю вариативность. В играх данной серии, вы вольны собирать под себя персонажа буквально до последних мелочей. Вы можете стать как обычным магом или некромантом, так и паладином или бесшумным ассассином, а можете совмещать все это. Вы даже можете выбирать: играть и сражаться от первого или же от третьего лица. Это воистину прекрасно! Но… лично для меня, все портит кривой и недостаточный обзор, отсутствие захвата цели и прочие подобные недочеты. Узкие коридоры большинства подземелий лишь усугубляют ситуацию, дополнительно уменьшая радиус вашего обзора. Вот такая вот ложка дегтя в бочке свитков.


Крипты, драугры и…?

К слову о подземельях. Ох уж эти бесконечные пещеры и крипты, коими буквально перенасыщен северный регион Тамриэля. Каждое второе, если не первое, задание, так или иначе, отправляет нас в одно из подземелий. И все бы ничего, но… беда в том, что 80% из них до невыносимости однообразны, как и их обитатели. Заходя в новую подобную локацию, велик риск появления не слабого чувства дежавю. Спустя пару десятков таких подземелий, у игрока возникает одно из самых ужасных для геймера чувств – усталость от игры.


…Драконы!

Еще одним пунктом геймерской (и моей личной) ненависти стали драконы. Кто бы мог подумать, что подобные речи можно в принципе вести о драконах, ведь их все любят? Как бы ни так! Эти разумные крылатые ящерицы по истечении 30-40 часов геймплея успеют вам осточертеть, постоянно появляясь в самый неудобный момент и порой даже умудряясь глючить или вести себя попросту раздражающе.

У меня был случай, когда я, проходя очередной довольно интересный квест, попал в Винтерхолд. По моему прибытию, над городом сразу же объявился очередной крылатый ящер. Я потратил около 15 минут, безуспешно пытаясь посадить дракона на землю соответствующим криком. Он то и дело садился, то на крыше башни коллегии магов, то возле города, заставляя меня бегать туда-сюда и тем самым не давая возможности как-либо навредить ему. Это отвлекает, это раздражает.


Исследование

Поговорили о плохом, теперь настала очередь положительных эмоций. И здесь речь пойдет об исследовании. Невзирая на проблемы, описанные выше, исследовать игровой мир по-прежнему очень интересно. Скайрим буквально забит захватывающими историями, местами и различными событиями.


Сюжет(ы)

А вот это уже палка о двух концах. Сюжет данного тайтла невероятно прост и однообразен. Банальная басня о последнем представителе древнего семейства (хоть мне и кажется это слово не совсем подходящим, но все же) драконорожденных, появившимся впервые за долгое время и чьей судьбой является спасение мира от ужасающего Алдуина – короля драконов.


Ролевая система?

И вторая спорная тема на сегодня. Хоть я и писал выше о том, что игроку предоставляется широкий инструментарий для создания и развития собственного персонажа, но, к сожалению, вариативность в Скайриме на этом почти заканчивается. Кроме выбора реплик в диалогах, в остальном вы мало где найдете выбор, который хоть как то отразится на игроке или игровом мире. Исключением здесь может стать только кампания гражданской войны или же отдельно взятые сторонние задания, которые можно проходить по-разному.

Хотя, второе — это скорее плод стараний игроков, пытавшихся изучить скрытые механики игры, нежели что-то, что в открытую предоставляет нам игра. Хотелось бы так же добавить и то, что сама игра предоставляет игроку множество иллюзорных возможностей, что на деле зачастую оказываются переоценены и/или попросту обрезаны. К примеру, здесь вы найдете возможность создавать семью, но вот выбор супруга ограничен лишь несколькими расами. Да и сам выбор стороны в вышеуказанной кампании гражданской войны чреват лишь сменой ярлов в некоторых городах. Сам мир никак не станет смотреть на вас иначе.


Вывод

Сейчас, спустя столько лет, Скайрим по-прежнему является популярной игрой. Его неоднократно исправляли, дополняли и улучшали, как сами разработчики, так и фанаты, о творчестве которых можно создать не одну статью. В игре полно недостатков, включая большое количество багов, множество из которых давным-давно превратились в бородатые мемы, что так же могут стать отличным объектом для отдельного разговора.

К слову, авторы ремейка «Demon’s Souls», выходящего на PS5 заявили, что они поправили множество багов, оставив, однако, самые знаменитые и мемные места. Что было бы, если бы при создании гипотетического ремейка Скайрима, было бы принято подобное решение? Так вот, подводя итог, не могу не отметить занимательного парадокса: почему-то, говоря о Скайриме, можно вспомнить столько негатива, но при этом играть все равно интересно? Забавно.


А есть ли что-то, что раздражает в Скайриме вас и о чем я не упомянул? Или наоборот, восхищает?

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Приближается круглая дата — пять лет с тех пор, как я впервые побывал в Скайриме. Помню, как сражался с драконами, блуждал по двемерским руинам, улаживал проблемы ярлов и долго не мог решить, к кому примкнуть — к Имперскому легиону или к Братьям Бури.

Недавно Bethesda выпустила The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition, вновь предлагая туры до северной провинции Тамриэля, в этот раз — по программе «все включено»: со всеми тремя дополнениями, похорошевшей графикой и модами на консолях. Стоит ли возвращаться в земли вечной мерзлоты? Конечно!

В оригинал я играл на PC и, запустив Special Edition на PS4, не сразу понял, где подвох, — версия для консоли Sony выглядит так же, как и PC-версия пять лет назад. Если присмотреться, можно отыскать различия — кое-где разработчики поработали с освещением, в иных местах «перерисовали» воду и «обновили» тени. Сравнив версии для PC и PS4 покадрово, вы наверняка найдете еще с десяток изменений, а заглянув в недавний материал Семена Костина, узнаете много новых терминов вроде «глубины резкости», но суть останется прежней — Special Edition выглядит хорошо, но не сильно лучше, чем PC-версия оригинала.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Вот вам простая истина: Bethesda создала переиздание в первую очередь для консольных игроков (к слову, на PC владельцы оригинала получили Special Edition бесплатно, поэтому без обид). Сравните PS4-версию Skyrim с той, что была на PS3, и все встанет на свои места. Текстуры, дальность прорисовки, эффекты, погода, свет — все это гораздо красивее на современных консолях.

Но как пятую часть The Elder Scrolls ни обновляй, она не перестанет быть игрой, вышедшей в 2011 году. В ней захватывающие дух пейзажи, густые осенние леса, высокие заснеженные горы и бурные реки, но сомнительные лица персонажей, местами странная анимация и смазанный ландшафт на горизонте.

Впрочем, красот в Skyrim все же больше, да и не за графику он полюбился игрокам.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Дальность прорисовки в консольных версиях все же можно было еще больше «выкрутить» (версия для PS4).

The Elder Scrolls 5: Skyrim — одна из лучших ролевых игр в мире. Пять лет тому назад конкурентов у нее было немного, да и сейчас она без труда выдержит сравнение с любой игрой. Все благодаря концепции открытого мира и свободе действий. Как только завершится пролог и вы останетесь один на один с огромной провинцией, можно забыть про основное задание. Драконы? Найдут вас сами, не волнуйтесь. Только изучите самый главный крик, и в путь: покорять заснеженные вершины, раскрывать тайные заговоры, искать потерянные города, спасать людей, вступать в гильдии и вершить судьбы.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Играть героя — не про вас? Что ж, отыщите вампира и позвольте ему вас укусить. Или же вступите в гильдию воров и станьте самым известным карманником провинции. Вариантов масса: можно стать кузнецом и продавать мечи городским торговцам, собирать травы у дороги и варить из них зелья, подружиться с божеством и украсть у местного фермера козу, завести себе говорящую собаку, в конце концов!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Работа с погодой и освещением в ночное и дневное время суток в Skyrim потрясающая.

Разработчики вас вообще ни к чему не обязывают. Skyrim — это целая жизнь, вы вольны прожить ее как сами того пожелаете. А чтобы у вас было еще больше возможностей, Bethesda выпустила три дополнения — и все они есть в Special Edition. Так, Hearthfire позволит купить земельный участок в глухом лесу, построить там особняк и завести семью, которую затем придется защищать от всяческих бед. В Dawnguard можно присоединиться к клану вампиров, получив возможность превращаться в крылатую нечисть. Ну а самое крупное дополнение, Dragonborn, отправит вас на остров Солстхейм и научит летать на драконах.

И это — лишь малая часть того, чем можно занять себя в северной провинции Тамриэля.

Не играли в Skyrim прежде? Тогда воспользуйтесь нашей небольшой инструкцией. Вот пять вещей, которые нужно сделать в Скайриме в первую очередь.

Убейте дракона и поглотите его душу. После этого все окружающие признают в вас Драконорожденного, а вы сможете изучать слова Силы, которые герой произносит на языке драконов. Из трех слов можно составить ту’ум — драконий крик. Самый крутой ту’ум — это, без сомнения, «Фус Ро Да». Если персонаж выкрикнет эти три слова, его врагов снесет прочь мощнейшей силой.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Нападите на великана. Только сохранитесь перед этим!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Отправьтесь в путешествие по незнакомой дороге. Рано или поздно тропа куда-нибудь вас приведет. Хорошо если к запрятанному сундуку с прочными доспехами, но может получиться и так, что вы набредете на незнакомую пещеру, кишащую мерзкими фалмерами. Но так ведь интереснее!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Станьте оборотнем. Одни считают ликантропию даром, другие — проклятием. Так или иначе, она дает герою уникальную возможность превратиться в лохматое чудище и разрывать врагов когтистыми лапами. Есть и иные плюсы: в форме зверя у оборотня укрепляется здоровье, возрастает грузоподъемность, появляется иммунитет к оглушению, и так далее. Минусов, правда, тоже полно: к примеру, после того, как герой превратится обратно в человека, ему вновь нужно надевать на себя всю броню.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Заберитесь на самую высокую гору в провинции и осмотритесь. Красота, не правда ли?

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Dovahkiin Keep добавляет в игру замок — он послужит неплохим убежищем для Драконорожденного.

На PS4 и Xbox One не выйдет установить все моды, какие вздумается, — выбирать придется из тех, что лежат на сайте самой Bethesda. Кроме того, количество модификаций, которые можно установить одновременно, ограничено. На момент написания этого материала владельцы консоли Sony могли выбрать из 71 мода, а обладатели Xbox One — из 184. На PS4 ситуация осложняется тем, что Sony пропускает на свои устройства лишь те модификации, что созданы с использованием внутриигровых объектов. Никаких вам мультяшных поездов вместо крылатых драконов, владельцы PS4!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Еще один мод добавляет всем торговцам в Скайриме по десять тысяч золотых. ► . а другой развешивает у дорог вот такие фонарики, освещающие герою путь.

Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит. Уже сейчас на обеих консолях можно отыскать пользовательские модификации, добавляющие в игру новые здания, повышающие сложность, увеличивающие количество денег у торговцев Скайрима и тому подобное. Разумеется, заменить лошадь автомобилем не выйдет (да и нужно ли ломать атмосферу?), но разнообразить и без того богатый игровой процесс можно без труда.

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition — отличный повод вернуться в заснеженную провинцию империи Тамриэль. Что на PC, что на современных консолях игра выглядит замечательно, а играется, как и пять лет назад, так, что не оторваться.

Уже провели в Скайриме добрую сотню часов? Что ж, не вижу причин не повторить.

Читайте также: