Как попасть в старушечью скалу в скайриме

Опубликовано: 23.04.2024

Неподалеку от города под названием Маркарт расположилась локация "Старушечья скала". В Skyrim это место облюбовали ворожеи и Изгои. К тому же, именно здесь можно обнаружить один из 24 камней Барензии. Мы предлагаем вашему вниманию подробное описание данной локации и связанных с ней квестов!

Описание башни

Как добраться до Старушечьей скалы в Skyrim? Необходимо отправиться к юго-западу от города Маркарт. Попасть в крепость Изгоев можно лишь через Ведьмин оплот. Кстати, в этих нордских руинах протагонисту встретится десять изгоев, в числе которых один из самых редких представителей коренного населения предела - уровневый изгой-шаман Вересковое сердце. После того, как Довакин пройдет Ведьмин оплот, он окажется в локации "Старушечья скала". Гарнизон не особо большой, здесь игрока встретят три изгоя, один из которых маг. В верхней части локации Довакина поджидает опасная ловушка - огненная, с использованием камней душ. Тут же находится и ворожея Драскуа. А еще главный герой может обнаружить на вершине Старушечьей скалы Стену слов с новым драконьим криком - "Испуг".

Skyrim: где находится Старушечья скала

Говоря о том, как попасть к Старушечьей скале в Skyrim, следует отметить, что существует еще один путь: нужно приобрести коня, объехать на нем Ведьмин оплот по горам. Если вы сделаете это с правой стороны, вы попадете прямо на площадку локации - прямо в лапы к Драскуа.

Кто такая Драскуа?

С этой ворожеей протагонисту придется столкнуться в ходе квеста "Осколки былой славы". Это не простая ворожея, Драскуа является предводительницей изгоев, поселившихся в Старушечьей скале. В Skyrim она известна как наследница Сорки - члена Хранителей Бритвы, охранявшей Навершие Бритвы Мерунеса. Поколения менялись, артефакт переходил от одного первенца к другому, так Навершие оказалось в когтистых руках Драскуа. Эта ворожея ушла из города в 174 году, сразу после того, как было подавлено восстание Изгоев, и поселилась в Старушечьей скале.

Ворожея Драскуа

Предметы и Артефакты

Какие предметы можно обнаружить в данной локации? Во-первых, это, конечно же, Навершие Бритвы Мерунеса. Здесь же находятся и черные камни душ - обычно не более двух штук. Любителей Алхимии порадует том книги "Игра за обедом", который легко обнаружить внутри башни перед рычагом. К тому же, можно найти в локации "Старушечья скала" в Skyrim Камень Барензии.

Квесты, связанные со скалой: "Работы Шалидора"

Данная локация может быть одной из тех, в которых возможно прохождение radiant-квеста "Работы Шалидора". Дело в том, что этот квест является повторяющимся, выдает его орк-маг Ураг гро-Шуб. После того, как вы обнаружите книгу, необходимую орку, в уровневом сундуке, вам нужно будет вернуть ее библиотекарю, а уже через одни игровые сутки забрать перевод издания. В качестве награды Довакин получит три свитка, которые позволят увеличить навык одной из школ магии.

"Заглянуть под каждый камень"

Отправившись в локацию "Старушечья скала" в Skyrim, вы сможете обнаружить один из Камней Барензии, необходимый для прохождения данного квеста. После того, как вы соберете все артефакты и станете полноправным членом Гильдии Воров, вам следует отыскать корону Барензии и отправиться с ней к Векс, чтобы получить заслуженную награду.

Skyrim: Старушечья скала - Камень Барензии

"Осколки былой славы"

Для того, чтобы получить этот квест, протагонисту придется отправиться в музей "Мифического рассвета". Здесь он должен встретиться с его владельцем и поговорить с ним. Кстати, приглашение герой получит сразу после того, как достигнет 20-го уровня. Его найдет гонец, причем, произойти это может в любом поселении. Музей расположен в Данстаре. У дверей героя встретит Сил, он и предложит пройти внутрь и ознакомиться с экспозицией. Сил поведает Довакину о Кризисе Обливиона, о роли культа Мифического Рассвета. Расскажет он и о гонениях, которым данный культ подвергся.

Герой поймет - Сил очень гордится тем, что сумел собрать все предметы, которые остались после уничтожения культа. Он не смог раздобыть лишь один артефакт - кинжал Бритва Мерунеса. Протагонист узнает, что после того, как культ был уничтожен, оружие разломали на три части. Теперь эти обломки оберегают "Хранители Бритвы". Сил предложит Довакину за приличное вознаграждение разыскать все обломки артефакта.

Бритва Мерунеса

Проще всего заполучить рукоять кинжала, которая находится у дровосека из городка Морфал - Йоргена. Осколки клинка протагонист обнаружит в крепости Треснувший Бивень, которую захватила орочья банда. Обломки находятся у главаря бандитов. Ну, и навершие артефакта можно обнаружить в локации "Старушечья скала". После того, как вы соберете все части кинжала, нужно отправиться к Силу и получить вознаграждение.

Задание начинается после получения вашим персонажем 20-го уровня. По прибытии в любой из городов Скайрима вы получите письмо от гонца, в котором сообщается об открытии в Данстаре нового музея.

Когда вы прибудете к зданию музея, вас лично встретит его хозяин — Сул Весул, потомок одного из членов печально известного Мифического Рассвета, убившего императора Уриэля Септима VII и принимавшего активное участие в «Кризисе Обливиона». Данный господин занимается коллекционированием артефактов всего, что связано с Мифическом Рассветом и уже неплохо преуспел в этом деле: под витринами его музея можно увидеть и «Комментарии к мистериуму Заркса», написанные лично Манкаром Камораном, и карту Обливиона, и ножны легендарного клинка Мерунеса Дагона. Собственно говоря, этот самый клинок и является заветной мечтой хранителя музея.

pop

Для более обстоятельной беседы Сул Весул пригласит вас внутрь, где расскажет о том, что все служители культа Мифического Рассвета и даже их потомки были перебиты агентами Клинков. Мощнейший и самый главный артефакт даэдрического принца Мерунеса Дагона спасли так называемые Хранители Бритвы: они разломали клинок на три части, которые по сей день хранятся у их потомков. Из книги, которую даст вам Сул Весул, вы можете узнать кто эти потомки и где они находятся.

Хозяева осколков Бритвы Мерунеса

  • Йорген из Морфала
  • Гунзул — лидер оркской банды
  • Драскуа — предводительница изгоев

Рукоять Бритвы Мерунеса — Йорген из Морфала

Это самая простая для получения часть бритвы. Йорген — обычный морфалский работяга. Убивать его совсем необязательно. Вместо этого его можно подкупить, запугать или просто дать по морде. А если вы хороший взломщик, то можете вообще избежать разговора с Йоргеном: просто взломайте дверь и сундук уровня «Адепт» у него дома.

pop3

Осколки клинка — Гунзул в крепости Треснувший Бивень

Нужная вам крепость находится к западу от Фолкрита и охраняется орками. Разберитесь с ними любым удобным вам способом, а затем сразитесь и с самим Гунзулом, который является достаточно сильным противником. С его трупа вы возьмете ключ к хранилищу. Решетки хранилища открываются по нажатию кнопки под желтой металлической панелью справа; после этого вам нужно дернуть за рычаг слева от прохода.

pop2

Навершие клинка — Драскуа в Старушечьей Скале

Старушечью Скалу в большом числе облюбовали изгои, с которыми вам придется расправиться. На пути к Драскуа вам также придется столкнуться с бандитами, спригганами и медведями. Драскуа — ворожея; её вам и нужно ликвидировать.

pop1

Увидев вас вместе со всеми тремя частями, восторженный Сул Весул расскажет о вашей следующей с ним встрече — в этот раз уже у святилища Мерунеса Дагона.

Когда вы прибудете к статуе Мерунеса Дагона, то Сул попробует собрать клинок и обратиться к даэдрическому владыке, но тот решительно откажется с ним разговаривать. Попробуйте вы. А вот с вами Дагон заговорит, но тут же поставит перед непростым выбором (особенно если вы усердно отыгрываете роль доброго пилигрима) — вы должны «убрать из игры» Сула Весула. Если вы пощадите последнего, то Бритвы Мерунеса вам не видать, если убьете — артефакт ваш.

Взывать к владыкам даэдра - дело опасное

Взывать к владыкам даэдра — дело опасное

В том случае, если вы убьете Сула Весула, то довольный Дагон дарует вам восстановленную Бритву Мерунеса и двух враждебно настроенных дремор впридачу.

Обратите внимание

Сердца даэдра, которые можно забрать с трупов дремор, являются ценным ингредиентом, необходимым для создания даэдрических оружия и брони. Дреморы внутри святилища появляются каждые десять дней.

скайрим камни барензии

Мир Скайрима переполнен интереснейшими местами и разнообразными локациями для посещения. За большинством из них скрывается грамотно прописанный лор с захватывающим сюжетом, способным зацепить надолго. Геймеры спрашивают, где в Skyrim найти Камни Барензии, необходимые в рамках тематического квеста?

Эти камешки когда-то были украшением короны легендарной королевы Морнхолда. После этого их извлекли и раскидали по всей территории The Elder Scrolls V от Bethesda.

Пока вы не запустите миссию «Заглянуть под каждый камушек» в инвентаре объекты маркируются как Unusual Gem («Неопределённый булыжник»). Если вы задаётесь этим вопросом и наткнулись на гайд, значит надобность в поиске артефактов всё-таки возникла.

Что интересно, предметы не разрешено выкидывать из инвентаря. Видимо геймдизайнеры «Беседки» смекнули, что геймер может случайно наткнуться на них и выкинуть за ненадобностью, оборвав интереснейшую цепочку. Точно понять местоположение по текстовому описанию бывает тяжело, поэтому ниже прикреплю видеоролик, призванный облегчить прохождение TES V.

Где найти Камни Барензии в Skyrim? Местоположение текстом (а видео выше):

скайрим где камни барензии

  1. Вайтран (Зал Мёртвых). Идём в катакомбы, спускаемся по лестнице и увидим могилу слева;
  2. Вайтран в комнате Кодлака у прикроватной тумбочки;
  3. Драконий Предел, покои Ярла. Преодолеваем лестничный пролёт и смотрим налево за дверцей. Увидим помещение, где камушек валяется на столе у кровати;
  4. Виндхельм, дом клана Расколотый щит. Посетите 2-й этаж и осмотрите спальню;
  5. Комната мага Вунферта, служащего Ульфрику Буревестнику. Замечаем дверь у входе слева, следуем до конца. Мы в любом случае появимся там, когда будем выполнять задание «Кровь на снегу»;
  6. Крепость Миствейл. Пробираемся в домик ярла и изучаем проход посередине, а дальше – столик у кровати и комнату за ней;
  7. Высокий шпиль в Солитьюде, третий этаж в персональном особняке Драконорожденного. Сложность в том, что вы должны к этому моменту стать владельцем недвижимости. Покупка дома – отдельный разговор;
  8. Чёрный вереск, путь из главного зала к лестничной клетке, 2-й ярус и налево. Сюда попадаем в рамках миссии «Дал слово – держи его».
  9. Коллегия Винтерхолда, пристанище Архимага после прохождения «В глубинах Саартала». Осмотрите ложе и шкафчики вблизи;
  10. Дымящаяся пещера, около некроманта. Появляется при наличии патча на игру от Bethesda с версией 1.4+;
  11. Сосновая застава. Посмотрите в комнатке с гробницами драугров. Там заметим дверцу, за которой располагается полка. Нас направят сюда после задания гильдии Воров, выдаваемого в Маркарте;
  12. Маркарт, сокровищница. Поручение «Заговор изгоев» приведёт в нужную точку;
  13. Музей двемеров, подкаменная крепость;
  14. Старушечья скала на алтаре (пиковая область), куда забредём в рамках операции «Осколки былой славы»;
  15. Покои Тёмного Братства у Астрида. Вначале необходимо вступить в гильдию;
  16. Раннвейг (в самом низу);
  17. Ансилвунд, погребальные чертоги. Там протагонист сражается с Луа;
  18. Разделённое ущелье у столика, где будут лежать тела;
  19. Ингвильд, интерьеры за тронным залом. Побываем, когда возьмём «Дневники Арондила»;
  20. Пещера «Каменный ручей». Следуем вверх по течению, поворачиваем направо и оказываемся в обители алхимика. Осматриваем интерьер;
  21. Пещерка Хоба, алхимическая тумбочка (на полке);
  22. Аванпост Феллглоу, второй уровень (лаборатория). Попадаем в местечко, если берём задание «Библиотечные книги»;
  23. Талморское посольство, Эленвен на втором ярусе;
  24. Корабль «Привередливый Слояд».

Получение через консоль и награда

Если не хотите заниматься сбором вручную, воспользуйтесь консольной командой. Открыв окно нажатием на «тильду» (

), вбивайте туда player. additem 9DFBB 24. Отмечу, что иногда встречается баг и нужного количества не набирается. Тогда повторяйте ввод раз или два.

В качестве поощрения за доставку короны Векс Драконорожденный получит бесконечный эффект «Воровская удача», приводящий к увеличению лута в виде драгоценных камушков с врагов и в разнообразных контейнерах. Неплохой бонус для искателя приключений, не правда ли?

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его. В открытом окне, перейдите по ссылке (в адресной строке), если надо увеличить карту еще сильнее.

Дружба со зверями
[ 1 ] —"Raan" Ангарвунд. Задание, выдаваемое Медреси Дрэн.
[ 2 ] —"Mir" Ход Древних. Драконье логово.
[ 3 ] — "Tah" Гробница Исграмора. Задание Соратников «Последний долг».

Шепот ауры
[ 4 ] — "Laas" Вершина Северный Ветер. Драконье логово.
[ 5 ] — "Yah" Валтум. Логово драконьего жреца. Задание «Зло дремлет».
[ 6 ] — "Nir" Волундруд. Задание Темного Братства «Последний долг». Задание «Молчание Языков».

Безжалостная сила
[ 7 ] — "Fus" Ветреный пик. Задание основного сюжета «Ветренный пик». Побочное задание «Золотой коготь».
[ 8 ] — "Ro", "Dah" Высокий Хротгар. Задание основного сюжета «Путь Голоса». Во время прохождения задания будут выучены сразу два Слова.

Бесплотность
[ 9 ] — "Feim" Курган Железный.
[ 10 ] — "Zii" Оплот Потерянная Долина.
[ 11 ] — "Gron" Устенгрев. Задание основного сюжета «Рог Юргена».

Голосовой бросок
[ 12 ] — "Zul","Mey","Gut". Двуглавый пик. Логово драконьего жреца. Драконье логово. Все три Слова находятся на одной стене.

Грозовой зов
[ 13 ] — "Strun" Форелхост. Логово драконьего жреца.
[ 14 ] — "Bah" Руины Высоких Врат. Логово драконьего жреца.
"Qo" — Скулдафн. Логово драконьего жреца. Задание основного сюжета «Дом Пожирателя мира».

Драконобой
"Joor", "Zah", "Frul" — Все три слова изучаются во время прохождения задания основного сюжета «Проклятие Алдуина».

Замедление времени
[ 15 ] — "Tiid" Ведьмино гнездо. Генерируемое задание Темного Братства «Слабая удача».
[ 16 ] — "Kio" Корваньюнд. Задание гражданской войны «Зубчатая корона».
[ 17 ] — "Ui" Лабиринтиан. Логово драконьего жреца. Задание Коллегии Винтерхолда «Посох Магнуса»

Зов доблести
"Hun", "Kaal", "Zoor" — Все три слова изучаются в конце прохождения основного сюжета.

Зов дракона
"Od", "Ah", "Viing" — Все три слова изучаются во время прохождения задания основного сюжета «Падший».

Испуг
[ 18 ] —"Faas" Старушечья скала. Задание князей даэдра «Осколки былой славы».
[ 19 ] — "Ru" Лабиринтиан. В лабиринте Шалидора.
[ 20 ] — "Maar" Высота Откушенный Язык. Драконье логово.

Ледяная форма
[ 21 ] — "Iiz" Крипта Фростмир. Задание «Бледная леди».
[ 22 ] — "Slen" Гора Антор. Драконье логово.
[ 23 ] — "Nus" Саартал. Задание Коллегии Винтерхолда «В глубинах Саартала». Побочное задание «Запретная легенда».

Гармония Кин
[ 24 ] — "Kaam" Рагнвальд. Логово драконьего жреца.
[ 25 ] — "Drem" Обитель Раннвейг.
[ 26 ] — "Ov" Курган Погребальный Огонь. Задание «Крик Вилхельма».

Морозное дыхание
[ 27 ] — "Fo" Скелетный гребень. Драконье логово.
[ 28 ] — "Krah" Фолгунтур. Побочное задание «Запретная легенда».
[ 29 ] — "Diin" Алтарь Рожденного Небом. Драконье логово.

Огненное дыхание
[ 30 ] — "Yol" Древний каирн. Задание Соратников «Испытание доблести».
[ 31 ] — "Toor" Разделенное ущелье.
[ 32 ] — "Shul" Глотка Мира. Задание основного сюжета «Глотка Мира».

Разоружение
[ 33 ] — "Zun" Пик Древних. Драконье логово.
[ 34 ] — "Haal" Серебряное логово.
[ 35 ] — "Viik" Снежная Завеса — Святилище. Задание Гильдии Воров «Разговор с тишиной».

Смертный приговор
[ 36 ] — "Krii" Осенняя сторожевая башня. Драконье логово.
[ 37 ] — "Lun" Убежище Темного Братства.
[ 38 ] — "Aus" Забытая пещера. Побочное задание «Белый флакон».

Стремительный рывок
[ 39 ] — "Nah" Упокоище. Задание Коллегии Бардов «Поджигай!».
[ 40 ] — "Wuld" Высокий Хротгар. Задание основного сюжета «Путь Голоса».
[ 41 ] — "Kest" Вольскигге. Логово драконьего жреца.

Элементальная ярость
[ 42 ] — "Su" Кратер Драконий Зуб. Драконье логово.
[ 43 ] — "Grah" Килкрит — Руины. Задание князей даэдра «Рассветная заря».
[ 44 ] — "Dun" Бастион Кричащий Ветер.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить его.

Этериевые фрагменты - 4 предмета по квесту
Затерянное в веках* [ru.elderscrolls.wikia.com] .

Руины Бталфта* [ru.elderscrolls.wikia.com] - именно здесь находится легендарная Кузница этерия.

Элемент №1 - Аркнгтамз* [ru.elderscrolls.wikia.com] , вершина руин.
Элемент №2 - Переправа Глубинного Народа* [ru.elderscrolls.wikia.com] , за восьмигранным постаментом.
Элемент №3 - Кладовая двемеров* [ru.elderscrolls.wikia.com] ,рядом с Мзулфт'ом* [ru.elderscrolls.wikia.com] .
Элемент №4 - Ральдбтхар* [ru.elderscrolls.wikia.com] , самый конец подземелья.

Нет разницы в каком порядке собирать фрагменты этерия.

Всего в Скайриме 13 камней-хранителей: Воин, Маг, Вор, Любовник, Ученик, Атронах, Леди, Лорд, Ритуал, Змея, Тень, Конь, Башня.

При выполнении этого задания можно получить 5 сердец даэдра и 2 эбонитовых слитка, это самая главная «награда» за квест, и причина, по которой многие выполняют это задание. По этому, моментам, где получаются данные сердца я буду уделять отдельное внимание.

О сложности задания — в целом оно не сложное, но вам встретится два противника (лидер дикарей и орк), которые даже на среднем уровне сложности, по 31-му персонажу в тяжелых доспехах, с 360 хп били довольно больно. Будьте осторожны и не забывайте сохраняться.

Прохождение

При выполнении этого задания можно получить 5 сердец даэдра и 2 эбонитовых слитка, это самая главная «награда» за квест, и причина, по которой многие выполняют это задание. По этому, моментам, где получаются данные сердца я буду уделять отдельное внимание.

О сложности задания — в целом оно не сложное, но вам встретится два противника (лидер дикарей и орк), которые даже на среднем уровне сложности, по 31-му персонажу в тяжелых доспехах, с 360 хп били довольно больно. Будьте осторожны и не забывайте сохраняться.

1. Задание начинается в Данстаре, у Сил Весула, владельца музея Мифического Рассвета. Поговорите с ним, он предложит стать первым посетителем музея, расскажет про артефакты которые в нем находятся, после чего предложит работу — собрать 3 осколка клинка Бритвы Мерунеса.

Осколки былой славы - Начало



2. Начать проще всего с рукоятки, находится она в Морфале, в доме Йоргена. Найдите его по маркеру в городе, и угрозой или подкупом уговорите отдать вам рукоятку. После успеха он даст вам ключи от дома, где в сундуке лежит рукоятка.



3. Следующая часть, за которой я отправился — это навершие. Находится она в очень труднодоступном месте — Старушечья скала, около Маркарта. Долго, вначале пешком пытался понять как туда пройти, потом купил коня, и багом, когда на коне можно забираться на отвесные скалы прошел к нужному месту.

Конечная цель — Драскула, с трупа которой мы снимаем навершие и первое сердце даэдры.




4. Последняя часть, находится в Крепости Треснувший Бивень. Тут никаких сложностей возникнуть не должно — уприходим, убиваем орков, с главаря Гунзула снимаем ключ, проходим дальше, и в комнате с кучей ловушек находим и берем осколки клинка.




5. С найденными тремя частями вовращаемся к Сил Весулу, он очень обрадуется, и заплатит нам 3000, а так же скажет, что это не все части. Четвертая часть — ножны, находятся у него. Теперь, когда все части найдены, нужно восстановить клинок.

Для этого отправляемся в Святилище Мерунеса Дагона (будет отмечено на карте), там нас уже будет ждать Сил Весул.




В самом святилище, не забудьте найти 2 эбонитовых слитка (они слева, в открытом сундуке, вместе с золотыми слитками)

Читайте также: