Как убрать размытие в скайриме

Опубликовано: 20.02.2024


С помощью этого мода вы сможете полностью отключить радиальное размытие в игре, что приведет к улучшению производительности игры.

В ini конфиге вы не сможете его отключить, там вам доступен лишь выбор качества эффекта, а строчка bDoRadialBlur=0 никакого результата не дает. Однако благодаря этому моду вы все же сможете отключить радиальное размытие.

Требования

skyrim-optimizaciya-otklyuchenie-radialnogo-razmytiya

Установка: Поместите esp файл в папку Data


fssasterh :

Радиальное размытие это onhit эффект. Применяется в основном, когда перса бьют. То есть, время от времени. В отличие от обычного блура Каким образом он может улучшить общую производительность, мне не очень понятно. В бою — может быть. Но если у вас игра заметно тормозит в бою, а без него торможение заметно меньше, то неясно, как на такой машине вы вообще умудрились запустить скай. Ну, и поскольку он служит для имитации боли, оглушения и тому подобных вещей, без него игра утратит немалую часть атмосферности. как мне представляется. У автора написано, что строчка bDoRadialBlur=0 в скайрим.ини порождает вылеты, но это вранье. Возможно, вранье и то, что она не оказывает эффекта. Разумеется, ее надо добавить в раздел ImageSpace, а не лепить куда вздумается.


S_Sergey

Подтверждаю. У меня вписана эта строчка в мой ini-файл — вылетов нет, блюр во время боя отключен.


fssasterh

ну и гут. я помню, что в свое время вписывал ее и вылетов не было, а вот был ли от нее какой-нибудь толк, уже позабыл. но, видимо, был, и я убрал ее потому, что люблю размытие в добиваниях


1337Fr0z3n :

На самом деле абсолютно не влияет на производительность. Бесполезная статья


Drake_SN :

Если у тебя ведро 90-х годов то смело качай!


xzxz :

Где отключить красное размытие/муть экрана, от ударов мечом зачареным на вампиризм?

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Система DynaVision - добавляет в игру Skyrim LE динамическую глубину резкости (размытость) и автофокус, это делает вид Скайрима похожим на снимки с фотокамеры. Если проще, то когда вы находитесь близко к какому либо объекту и смотрите прямо на объект,то будет происходить фокусировка на то,на что вы смотрите,при этом будет происходить размытие дальних объектов или горизонта. Данный мод добавит в игру большей реалистичности и к тому же будет ещё и повышение производительности, так как игре не придется прорабатывать тонны текстур дальних объектов мира и это все благодаря эффекту размытости или проще говоря глубине резкости DoF.

Обновление:2.2
- Теперь мод полностью настраивается через MCM меню,помощник "Dynavision" удален (требуется SkyUI)
- Добавлена опция "Переключатель динамического DoF при перемещении",статический DoF останется прежним, если он не настроен
- Добавлена возможность иметь различную силу эффекта динамического размытия,когда вы с кем-то разговариваете
- Уменьшен размер мода и почищено большое количество скриптов
- Откорректированы статические значения по умолчанию
- Исправлены некоторые ошибки в скриптах, которые вызвали проблемы при сохранении

Обновление:1.5
- Добавлены варианты эффекта глубины резкости
- Исправлены некоторые недоработки и поправлен перевод

Все функции настраиваются в меню МСМ (SkyUI):


"Активация DynaVision"
- Вы можете включать и настраивать мод прямо внутри игры и так же сможете отключать его
- Эффект DynaVision может быть изменен,например изменить силу эффекта размытости при диалогах,в интерьерах,когда вы в движении
- К примеру вам не нужен эффект во время движения,то просто отключите его,так же и в режиме боя
- Можно отключить или включить эффект во время нахождения персонажа в помещении

"Настройка силы эффекта"
- Увеличивает или уменьшает общее размытие для различных аспектов

"Настройка скорости эффекта"
- Регулировка скорости с которой выстраивается фокусировка,например уменьшение или усиление размытости

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
SkyUI 4.1 или 5.1
SKSE 1.07.03

Важно:
Проверьте настройки DoF в ini-файле, если в игре вы не видите никаких эффектов, то откройте файл Skyrimprefs.ini и найдите строчку "bDoDepthOfField". Убедитесь что в этой строке установлено значение 1

Установка:
Поместить папку Data в папку с игрой и активировать в лаунчере

Удаление:
Чтобы удалить мод, просто в MCM меню выберите опцию "Выкл" для Глубины резкости.Подождите несколько секунд и сохраните игру в новый слот сохранений.Это позволяет удостовериться,что все скрипты прекратили свою работу.Затем выйдите из игры и удалите мод.Потом снова зайдите в игру с последнего сохранения и ещё раз сохранитесь уже в другой новый слот сохранений,выйдите из игры и затем можно уже играть.По идее,данный мод при удалении не затронет вашу игру,даже если и останется скрипт в вашем сохранении,то он ничего не сделает.Он маленький и безобидный

SkyrimLauncher.exe > Настройки

Видеоадаптер и разрешение:

  • Выбор видеокарты (Видеоадаптера). (ENB - такой графический мод, подробности позже)
  • Аспект сторон. Но сперва.
  • Выставьте разрешение вашего монитора.
  • Сглаживание. 8 х понижает производительность, но разницу в качестве вы вряд ли заметите.
  • Фильтрация текстур. Чем выше, тем красивее, параметр слабо виляет на производительность.

Детализация. Выставить сразу все настройки в определенное положение, кликнув по одной из кнопок. Подходит для новичков. Дополнительно - открывает еще одну вкладку, о которой ниже.
Режим:
  • Оконный режим. Если галочку не ставить, игра запустится на весь экран.
  • Вертикальная синхронизация. Избавляет от полосок при перемещении камеры по вертикали. Желательно использовать для LCD мониторов.
  • Отображать все разрешения. Поставьте галочку, если вы не нашли своё разрешение в списке.

Открывается по клику кнопки "Дополнительно". Вкладка "Детализация":
  • Качество текстур. Очень важный параметр, в разы улучшающий графику и добавляющий тормоза на слабых видеокартах с низким объемом памяти. Однако этот параметр - последний, которым я бы пожертвовал.
  • Качество размытия (Blur). Не виляет на производительность.
  • Качество теней. "Ультра" украдет у вас немало кадров в секунду. Тени можно улучшить и другим способом.
  • Качество частиц. Уменьшите, если игра начнет подтормаживать из-за магии.
  • Полноэкранное сглаживание FXAA. Минимально влияет на производительность.

Отражения на воде. Если игра тормозит вблизи воды, отключите это.
Вкладка "Расстояние видимости" Уменьшите дальность прорисовки различных объектов, если у вашей видеокарты мало памяти. Эти же настройки есть в игре (Esc > Настройки > Экран), там вы наглядно сможете посмотреть на разницу не закрывая игры. Исчезновение удаленных объектов. Смело ставьте галочку, если не часто смотрите вдаль и не жалуетесь на избыток кадров в секунду.

Раздел обновлен 02.02.2012
Сегодня знаменательный день! Вышло обновление версии 1.4.21! Начиная с него, fps в игре возрос до 40%.

Разумеется, этот эффект сохранят и все патчи, выходящие позже.

Модификации для повышения производительности, описанные ниже, могут быть не актуальны. Трудно сказать наверняка, ведь теперь игра должна просто летать на большинтсве конфигураций.


ENBSeries

пятница, 8 марта 2013 г.

Красивая графика в Skyrim без тормозов

Что имеем:
проц: AMD Athlon II X4 620 по 2.6Ггц каждое
память: 8гб
видео: GF 440GT (1Гб GDDR5)
ОС: Windows 7 x64

Цель: поиграть в скайрим и получить удовольствие. Качаем сборку с торрента, ставим, запускаем, появляется проблема.

Проблема: скайрим тормозит. 15-20 FPS, что мешает получать удовольствие от игры =)

Решение:

Удаляем скачанную сборку вместе с сохранениями. Беда скорее всего из-за того, что сборка сделана для несколько более мощных машин, чем моя. Там стоят все выпущенные DLC, куча модов, ретекстуры и ENB. Если видеокарта не слишком мощная, High Resolution Texture Pack нам противопоказан: даже если влезет по памяти, всё равно потеряем в скорости. Кроме того, паки с большими текстурами противопоказаны 32-х битным системам. Даже если компьютер их тянет, будут проблемы с адресацией в памяти, и, как следствие, вылеты на ровном месте.

Так что, никаких сборок. Нам нужен чистый скайрим. Можно с DLC, но без хай резолюшн пака. Избавляемся от огромных текстур: в настройках ланчера ставим качество текстур на medium. Там же снижаем разрешение экрана. 1360х768 вполне играбельное разрешение, при этом мы выигрываем в количестве кадров/с по сравнению с более высоким. Кстати, на таком разрешении экрана разница между средними и высокими текстурами практически не ощутима.

Мучаем ланчер дальше.

  • Анизотропная фильтрация: 4-8 сэмплов. На производительность почти не влияет, если хочется выжать лишний кадр, выключаем совсем.
  • Антиалиасинг: это сглаживание лесенок по краям. Кадры кушает вполне заметно, поэтому выключаем.
  • Нажимаем на кнопочку минимальной детализации, игра предложит нам минимальные настройки, которые мы поправим.
  • Жмем на кнопку расширенных настроек, на первой вкладке - текстуры средние, тени минимум, декали средние. качество блюра - минимум.
  • Ставим галочку на FXAA. Это сглаживание на основе шейдера, у меня кушает полтора-два кадра и прекрасно справляется со своей задачей. Кто-то жалуется, что края сильно замылены, но меня вполне устраивает.
  • В настройках воды ставим все галки, ланчер закрываем и больше вкладку настроек не трогаем.
Можно запустить игру. Если всё устраивает, можно играть. Меня не устроило, поэтому я полез дальше.

  • bDoDepthOfField - ставим единичку. Это эффект глубины резкости, чуть размывает дальние горы, например, но картинку не мылит. С ним всё выглядит чуточку красивее. Если всё еще боремся за кадры, ставим 0
  • iRadialBlurLevel - гугл говорит, что эта настройка добавляет размытие по краям мешей. Личное мнение - это как раз-таки качество размытия из ланчера. В общем, это что-то, относящееся к размытию. Себе поставил 2, разницу в производительности не чувствую ни при каких значениях.
  • iBlurDeferredShadowMask - это размытие по краям теней. Чем меньше - тем выше резкость теней, ставим 0-1 для любителей реализма, если хочется более размытые тени - ставим 4-5. Влияние на производительность не замечено.
  • fInteriorShadowDistance и fShadowDistance - хитрые значения, показывают, на каком расстоянии от игрока игра будет рисовать тени. Хитры они тем, что если выставить там 1000, дальних теней мы почти не увидим, а тени рядом с игроком станут более четкими и детальными(!). Соотв-но, при больших настройках всё будет наоборот, под дальними ёлками будут тени, рядом с игроком тоже, но хуже =) Ставим золотую середину - 2000 и не паримся (На производительность не влияет)
  • iShadowMapResolutionPrimary и iShadowMapResolutionSecondary. Эти значения игра использует только по праздникам, ставим там 1024 и не заморачиваемся.
  • iShadowSplitCount - никто не знает, что делает эта настройка. По легенде, она делит тени на слои. Или на уровни. Вероятно, если там стоит 2, то теней станет две, и нагрузка по отрисовке теней вырастет вдвое. В общем, я так и не понял, что изменилось в игре после её применения, однако поставил 1 и ощутил хороший прирост скорости.
  • iMaxAnisotropy - тут ставим 1
  • fSpecularLODStartFade - расстояние, на котором игра перестанет рисовать свечение на объектах. Минималка должна была выставить там 200. Пусть оно и остается. Вообще, всё, что имеет в названии LOD - относится к удаленным от игрока объектам.
  • iShadowMode - тут по умолчанию стоит тройка. Владельцы мощных ПК втыкают туда 4 и верят, что тени стали лучше. Не знаю, не пробовал, 3 меня вполне устраивает.
  • bTreesReceiveShadows - будут ли деревья "принимать" тени. Отбрасывать они их итак будут, но не на себя, например. Вообще, настройка фпс почти не садит, а деревья выглядят лучше, ставим 1.
  • bDrawLandShadows - то же самое, но для ландшафта. У меня с этой настройкой начались баги с тенями на земле: тени ползали туда-сюда и вообще всё было плохо. Оставляем 0, ничего особенного в плане картинки эта настройка не даёт.
  • bShadowMaskZPrepass - это должно что-то делать с тенями. Лично я у себя не заметил разницы, ни в производительности, ни в качестве теней. По идее, выставление единички должно рисовать тени в два прохода - предварительный и основной. Чисто интуитивно - препасс просто не запускается, так как не стоит разбивка теней. В общем, если идём по конфигу, просто оставляем там ноль.
  • bFloatPointRenderTarget - очень нужный параметр. Заставляет игру производить более точные вычисления. Эта штука должна быть единицей. Ноль сильно ухудшает качество. Кроме того, всякие прикольные штуки типа enb требуют значение 1 у этого параметра
  • bFXAAEnabled - включение FXAA. Это аналог галочки из настроек, в которые мы больше не лезем =). ENB умеет делать свое сглаживание под названием EdgeAA. Этот алгоритм приводит к падению кол-ва FPS примерно на. 1. То есть еще один вариант сглаживания для тех, кому FXAA "мылит". EdgeAA сглаживает чуть меньше и не мылит. К тому же, работает чуть быстрее FXAA. Однако, мне недостаточно сглаживания EdgeAA, поэтому я его не использую.
  • iShadowMapResolution - разрешение карты теней. Чем оно меньше, тем быстрее рисуются тени. Чем оно больше, тем тени лучше. Обладатели мощных ПК ставят 4096 и выше и радуются убер-теням (где-то было мнение, что выше 4096 ставить бесполезно, игра просто не поддерживает более высокие значения). Откровенно говоря, тени в скайриме позорные: на максимальном значении красивые, а если снижать, появляются заметные "лесенки". ENB может сделать отрисовку теней корректной, красивой и плавной, некоторые версии делали просто классные тени из карты 512-1024 без лишних тормозов, на текущей версии никакие параметры на тень почему-то не хотят влиять, буду пытаться побороть эту беду =). Вообще, большая карта теней довольно здорово сажает фпс. Снизив параметр с 2048 до 1024, я выигрываю около 10 fps. И получаю ужасные тени, да. PS: ради эксперимента снизил 1024 до 256. Тени стали жутко убогими, но прироста фпс не было. Вообще. Мистика, однако!
  • iShadowFilter - по умолчанию стоит 3. На форумах пишут, что если поставить 4, тени станут лучше, дед мороз окажется настоящим и наступит мир во всем мире. На деле же, этот фильтр довольно кривоватый и ничего путного не делает. Я поставил ему значение 0 и ничего, в общем-то, не потерял. (При больших значениях, например, 16, тени вообще ломаются и начинаются глюки с ними)
  • bShadowsOnGrass - единичка должна включать тени на траве, как следует из названия. Сильно лучше трава от этого не становится, но единичка у меня всё равно стоит =)
  • bDeferredShadows. Если у тебя глюки с тенями - придай этому параметру значение 0, - вот и всё, что гугл говорит про этот параметр. На что он толком влияет, выяснить так и не удалось. Поставил на 0 - и проблем с тенями действительно нет. UPD: параметр разделяет освещение на интерьерное и экстерьерное: это нужно для ENB-series, если выключить, экстерьерные значения в енб будут игнорироваться и для всего мира будут применяться интерьерные.
  • bDrawShadows - судя по названию, параметр должен включать или выключать отображение теней. По факту он, очевидно, не рабочий. Если порыться в Сети, можно выяснить, что тени всё-таки можно выключить, но без специального фикса мир скайрима станет серым, так как тени как-то затрагивают внутриигровые источники освещения (они там делятся на те, которые отбрасывают свет без теней, те, которые генерируют динамические тени, генерирующие карты теней и еще на какие-то.). Короче, предполагаю, что параметр просто отключили, чтобы игроков не пугать. UPD: а может и не отключили, но, как и в случае с предыдущим, ENB без него никак не влияет на тени, хоть и должен при включенных соответствующих опциях.
  • fSunShadowUpdateTime и fSunUpdateThreshold - эти значения должны быть в секции [Display], но их там нет. Можно дописать и каждому присвоить значение 0.0025 - это сделает тени от солнца плавными. По дефолту, они двигаются прерывисто, может замечали)
  • b30GrassVS - единичка включает шейдер 3.0 для обработки травы. Особой разницы не заметил, есть шанс, что параметр тоже нерабочий.
  • bMouseAcceleration - ставим на 0. Это вырубает акселерацию мыши и экономит нервы.
  • В секции [BlurShaderHDR] лежит единственный параметр bDoHighDynamicRange. Сделаем его равным 1. Также включим bUseBlurShader. Встроенные шейдеры чуть размажут картинку на заднем фоне. В производительности мы почти не потеряем, зато дальние объекты (а мы пожертвовали их детализацией во благо производительности) не будут слишком уж убого выглядеть.

Всё же, хочется привнести ещё чего-то хорошего и красивого в графическую составляющую игры. Взгляд падает в сторону ENB-series, о котором я уже упоминал. Но это тема отдельной статьи, спасибо за внимание!

__________________________________________________________________
Правки и эксперименты.

+ iShadowSplitCount смена значения этого параметра с 1 на 0 дает прирост в скорости на 1-2 кадра, тени не меняются совершенно.
+Отключение модов типа Climates of Tamriel и подобных, затрагивающих освещение (тестировал енб, столкнулся со странностями и временно выключил моды, чтобы разобраться) ВНЕЗАПНО подкинуло фпс на

15 кадров. Картинка, кстати, хуже не стала. Хммм.

Imperial

Информация об авторе

Anyoko

  • Автор: Anyoko

Информация по статье

  • Добавлено:03 мар 2020, 01:02
  • Просмотры:9 783

Последние Статьи


Count Bagatur RF · 07 апр 2021, 00:55 Дневники разработчиков Dwarf Fortress, часть четвёртая
Alexander_NSK · 06 апр 2021, 17:56
Count Bagatur RF · 06 апр 2021, 10:12 Клуб Вулкан и его черты
Фонд Игровых · 06 апр 2021, 02:53 Игровые настройки в Total War: Rome Remastered
Dr.Schmeisser · 01 апр 2021, 01:08 Казино Вулкан и его предложения и услуги
Фонд Игровых · 30 мар 2021, 21:04 Как играть бесплатно в Rome Total War на Linux (CrossOver + Steam)
kosak4 · 26 мар 2021, 13:32 TOTAL WAR: ROME REMASTERED FAQ
Alexander_NSK · 26 мар 2021, 10:40 Дневники разработчиков Dwarf Fortress, часть третья
Alexander_NSK · 18 мар 2021, 18:40 Гайд
DinarMayor · 17 мар 2021, 23:38 Запекание нормалей к текстуркам юнитов Medieval 2: Total War
gaulish723 · 11 мар 2021, 16:10 Warcraft 3. Наги - Сила или главная фишка финалочки за Ночных Эльфов.
Count Bagatur RF · 09 мар 2021, 12:48 Rise of the Witch-King - советы для игроков в Войну Кольца.
Count Bagatur RF · 27 фев 2021, 15:26 World of Infinitas. Новые релизы и закрытие проекта
Count Bagatur RF · 15 фев 2021, 01:26 Советы по игре в онлайн покер начинающему игроку
Фонд Игровых · 10 фев 2021, 23:11 Кислев, Хаос и кое-кто еще. Об анонсе Total War: Warhammer III и работе над проектом
Татарин · 04 фев 2021, 22:18 TOTAL WAR: WARHAMMER III FAQ
Alexander_NSK · 03 фев 2021, 23:54 Начал смотреть
Count Bagatur RF · 28 янв 2021, 11:40 Дневники разработчиков Dwarf Fortress, часть вторая
Alexander_NSK · 25 янв 2021, 20:08 Rome: Total War (+Barbarian Invasion + Alexander) - Изменение языка игры
kosak4 · 23 янв 2021, 10:41

ENB - настройка и оптимизация

Хотя ENB как графический плагин существует уже достаточно давно, инструкций по его оптимизации и настройке на просторах интернета не так много. Ниже я выкладываю все то, что мне удалось собрать с различных интернет-ресурсов, или получить, так сказать, опытным путем за годы использования данной модификации.
Хотите создать в игре красивую картинку? Давайте разбираться – как.

Imperial

И прежде, чем вы установите заветный енб-пресет, проверим еще раз SkyrimPrefs.ini, который находится в Мои документы/My Games/Skyrim. Стандартные для енб настройки в SkyrimPrefs.ini:
[DISPLAY]
bFloatPointRenderTarget=1
bTreesReceiveShadows=1
bDrawLandShadows=1
bShadowsOnGrass=1
iMultiSample=0
iMaxAnisotropy=1
bFXAAEnabled=0
Обычно, если требуются дополнительные настройки, авторы указывают их в описании, поэтому все, что написано под енб-пресетом маленькими буквами, читаем очень внимательно .

Imperial
Теперь, собственно, сам enb-плагин… В «собранном» виде он выглядит вот так. Давайте посмотрим поближе, что и для чего здесь лежит.
Data – сюда вкладывают необходимый для правильной работы конкретного енб погодный esp или отредактированные меши. Присутствует в архиве с пресетом не всегда.
enbseries – здесь хранятся ini-файлы различных типов погоды (в том числе и ванильных), палитры, enbdepthoffield.fx и т.д. Наличие этой папки обязательно.
d3d9.dll – исполнительный файл, свежую версию которого всегда можно скачать здесь.
enbhost.exe – маленькая, но очень нужная программка, управляющая динамичным выделением памяти.
enblocal.ini – содержит все необходимое для работы с памятью игры, работает вместе с enbhost.exe.
enbseries.ini – это и есть наш с вами енб-пресет, все, что вы видите (или хотели бы видеть) в игре, настраивается именно здесь.

Imperial

И начинаем мы настройку с enblocal.ini, чтобы исключить проблемы, связанные с достижением лимита памяти. Фризы, лаги и вылеты – это не для нас. Открываем вышеназванный ini-файл блокнотом и смотрим следующие разделы:
[PERFORMANCE]
SpeedHack=
EnableOcclusionCulling=
По умолчанию в этих строках должно стоять true, т.к. они повышают производительность.

[MEMORY]
Этот раздел отвечает за распределение памяти и должен настраиваться индивидуально для каждого пользователя.

ExpandSystemMemoryX64=
Лучше установить false, во включенном виде конфликтует с Sheson's Memory Patch 3.0, SKSE последних версий и Crash fixes.

ReduceSystemMemoryUsage=
Ставим true, этот параметр значительно уменьшает частоту вылетов и появления других проблем, связанных с достижением игрой лимита памяти. Чтобы он работал, пользователь должен иметь минимум 4 Гб оперативной памяти (RAM).

ReservedMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает размер буфера для обмена геометрией моделей и текстурами между VRAM и RAM. Этот буфер будет определён во VRAM и не будет участвовать в динамичном выделении памяти, однако он также будет дублирован в RAM и использован процессом «TESV.exe». Это значит, что увеличение этого параметра приведёт к увеличению расходов VRAM и RAM. Его значение указывается в Мб, для видеокарт с памятью 1 Гб и больше начальное значение составляет 128 (для некоторых 64). Если вы наблюдаете «заикания», можете увеличить его на число, кратное 128 (256, 384, 512 и т.д.) до тех пор, пока «заикания» не пропадут (но число должно быть минимальным возможным). Максимальное значение этого параметра — 1024; всегда помните: это объём VRAM, который является лишь буфером.Т.к. этот параметр зависит от системы, пользователи должны сами тестировать различные значения, которые лучше всего подойдут для их ПК.

VideoMemorySizeMb=
Этот параметр устанавливает общий объём памяти, который будет участвовать в динамичном выделении памяти. Сначала будет использован весь VRAM за вычетом ReservedMemorySizeMb. Затем, если значение VideoMemorySizeMb выше VRAM пользователя, будет использован RAM — при помощи запуска «enbhost.exe».

Коротко о том, как узнать своё число:
1) Скачайте инструмент VRamSizeTest.
2) Запустите «VRamSizeDX9.exe» и получите число (после слов «Video memory available»). Если это число подозрительно низкое (около 2000), убедитесь, что вы запускаете инструмент, используя дискретную видеокарту (NVIDIA и пр.), а не интегрированную (например, Intel).
3.1) Если вы пользователь Win7, вычтите из этого числа 170 и запомните получившееся.
3.2) Если вы пользователь Win8 или новее, вычтите из этого числа 350 и запомните получившееся.
4) Готово, ваш VideoMemorySizeMb — число из пункта 3.

AutodetectVideoMemorySize=
Должно быть установлено false, иначе общий объем памяти определится автоматически (не всегда верно, к сожалению), и ваши настройки VideoMemorySizeMb работать не будут.

Imperial

И вот, после всех подсчетов-сложений-вычитаний вы запускаете игру с новеньким enb и обнаруживаете, что ваша прелесть ест драгоценный фпс с жадностью оголодавшего мамонта. Пришло время приступить к настройке enbseries.ini.
Сделать это можно, открыв ini-файл с помощью Блокнота, или же, что гораздо предпочтительнее – с помощью комбинации Shift+Enter. Второй способ позволит вам видеть наглядно результаты всех ваших изменений.
Оговоримся сразу, что существует два вида настроек enbseries: скриншотные и геймплейные. Первые, как видно из названия, служат исключительно для создания скриншотов и играть с ними крайне некомфортно. Увы, некоторые авторы забывают об этом, включая в енб-пресете абсолютно все и делая его весьма тяжеловесным, с помощью редактирования enbseries мы постараемся это исправить.

Самое простое, что можно сделать – открывая по очереди каждый параметр в ENB GUI, понижаем установленное в пресете качество (Quality ) с High на Medium или Low.
Теперь давайте пройдемся по енб-эффектам. Их количество зависит от установленной у вас версии d3d9.dll и фантазий автора. В качестве примера, возьмем установленный у меня enb – он работает на enbseries v.0.389, эффектов достаточно много, поэтому проще будет отобразить этот список так, как он выглядит в Блокноте:
[EFFECT]
UseOriginalPostProcessing=false
UseOriginalObjectsProcessing=false
EnableBloom=true
EnableAdaptation=true
EnableDepthOfField=false
EnableAmbientOcclusion=true
EnableDetailedShadow=true
EnableSunRays=true
EnableSkyLighting=true
EnableImageBasedLighting=true
EnableReflection=true
EnableSoftParticles=true
EnableParticleLights=true
EnableSunGlare=true
EnableSubSurfaceScattering=true
EnableLens=true
EnableWater=true
EnableUnderwater=true
EnableCloudShadows=true
EnableVolumetricRays=true
EnableProceduralSun=true
EnableMist=true
EnablePrepass=false
EnableAutomaticAmbientCalculation=true
EnableRainOcclusion=true
EnableComplexParticleLights=true
EnableSkinSpecular=true
EnableComplexFireLights=true
EnableDistantShadow=true

Что из всего вышеперечисленного можно отключить?

EnableDepthOfField=
Эффект размытия фона - полезен для создания портретных скриншотов, но абсолютно бесполезен для геймлея. Для сохранения фпс и нервов, его следует отключить в первую очередь.

EnableAmbientOcclusion=
Эффект screen space ambient occlusion (SSAO - взаимное затенение близких объектов) и screen space indirect lighting (SSIL - взаимное освещение ближайших объектов), относится к next-gen эффектам. Второй по прожорливости после DOF-а. Если ваш ПК может его потянуть – оставляйте, если же потеря фпс весьма существенна – лучше отключить.

SSAO включен
Imperial

SSAO выключен
Imperial

EnableReflection=
Эффект отражений. Чем больше отражений в локации, где вы находитесь, тем больше фпс он будет потреблять. Не всегда отображается корректно, поэтому можно его отключить. Впрочем, вы всегда можете посмотреть в игре, как вам нравится больше.

EnableLens=
Эффект, отвечающий за замыливание краев экрана при наведении на цель. Так же может добавлять на экран морозные узоры в метель или капли во время дождя. Смотрится красиво, но тоже любит кушать фпс, поэтому больше подходит для создания скриншотов, нежели геймплея.

LENS включен
Imperial

LENS выключен
Imperial

EnableUnderwater=
Эффект отображения воды «снизу», его отключение добавит фпс, при этом не сказываясь на картинке. Если, конечно, ваш персонаж – не скайримский Жак Ив Кусто, обожающий снимать лосося в естественной среде обитания.

Underwater включен
Imperial

Underwater выключен
Imperial

EnableComplexParticleLights=
Эффект отбрасываемого на ближайшие предметы свечения от светлячков, свечей и всего, что светится. В игре смотрится очень атмосферно, поэтому отключать полностью не советую. Чтобы уменьшить падение фпс, заходим в параметр [COMPLEXPARTICLELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.

Imperial

EnableComplexFireLights=
То же самое, что и ComplexParticleLights, только для источников огня. Способ экономии фпс тот же: заходим в [COMPLEXFIRELIGHTS] и в строке EnableBigRange= ставим false.

Еще один способ увеличения фпс – это снижение интенсивности блеска персонажа и окружения. На картинке практически не сказывается, и может быть настроено для любого отдельного типа погоды, или же для всех.
Для этого идем в секцию [ENVIRONMENT]. Выложенные ниже значения использую лично я, так как они достаточно близки к ванили и не особо прожорливы, но вы можете поставить любые значения, какие вам больше понравятся (помним про ENB GUI и возможность редактирования прямо в игре).
SpecularAmountMultiplierSunrise=1.0
SpecularAmountMultiplierDay=1.0
SpecularAmountMultiplierSunset=1.0
SpecularAmountMultiplierNight=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorDay=1.0
SpecularAmountMultiplierInteriorNight=1.0
SpecularPowerMultiplierSunrise=0.7
SpecularPowerMultiplierDay=0.9
SpecularPowerMultiplierSunset=0.7
SpecularPowerMultiplierNight=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorDay=0.8
SpecularPowerMultiplierInteriorNight=0.8

Поскольку большинство современных енб использует мультипогодность, то имейте в виду, что в первую очередь будут применяться значения specular текущей в данный момент погоды, и только в случае отсутствующего в настройках конкретного пресета погодного id – значения из enbseries.ini. Если вы хотите настроить блеск для отдельного типа погоды, то просто находите нужный ini-файл в папке enbseries и редактируете приведенные выше строки.

И последний совет: адекватно соразмеряйте свои желания и возможности. ENB – интерактивный плагин, и его прожорливость во многом зависит от количества установленных у вас модов, так что не стоит ставить кучу ретекстуров в 4К, если у вас слабое железо. А если видеть новые текстурки в игре все же хочется – используйте Ordenador для оптимизации. Эти маленькие хитрости позволят вашему Скайриму заиграть новыми красками.

Обязательно загляните в тему на форуме, посвященную ENB, там вы сможете задать интересующие вас вопросы и просмотреть примеры енб-пресетов.

Читайте также: