Работают ли моды skyrim на skyrim special edition

Опубликовано: 21.04.2024

Версия Skyrim Special Edition выпущена в честь 5-летия с даты релиза игры. Как и любая другая сборка, она поддерживает установку модификаций. Существует всего 3 способа установить мод на Skyrim Special Edition, которые давайте разберем в этой инструкции.

  1. Официальный способ
  2. Установка модов вручную
  3. Сторонние менеджеры модов

Официальный способ

Чтобы воспользоваться им, нужна лицензионная версия игры и учетная запись на сайте Bethesda. Моды копируются в каталог с игрой Skyrim в папку data. Распаковав туда скачанный мод, запустите игру и выберите пункт «Моды» в главном меню. Потребуется залогиниться, выбрав учетную запись Bethesda. Обычно в пиратских сборках, которые вы можете скачать через торрент, возможность связи игры с серверами разработчиков удалена взломщиками.

FROSTFALL

Выбираете в списке модификации, которые вы хотите активировать. После их установки можно играть, запустив новую игру или загрузив последнее сохранение. Способ подходит игрокам, которым лень возиться со сторонними менеджерами модов и ручной установкой.

Установка модов вручную

Способ подразумевает редактирование конфигурации используемых плагинов. Как сказано выше, обычно все моды на Скайрим устанавливаются в папку data. Кроме того, разработчики модификаций снабжают их детальными инструкциями по установке.

Далее нужно перейти на диск C:, выбрать вашу учетную запись в списке пользователей, и открыть файл, проследовав по пути App Data/Local/Skyrim Special Edition/plugins.txt. Эта папка может быть скрытой. Чтобы отобразить ее, в Windows 10 нажмите кнопку «Пуск», кликните по иконке зубчатого колеса и в строке поиска найдите «Параметры проводника». Во вкладке «Вид» прокрутите список в самый низ и переключите флажок «Показывать скрытые папки и файлы» и нажмите кнопку «Применить». В «Семерке» это можно сделать через Панель управления с помощью опции «Файлы и папки».


MONSTER MOD

Вы делите указанный файл plugins.txt, кликните по нему ПКМ и во вкладке «Общие» снимите галочку «Только чтение». Сюда нужно вписывать моды, которые вы хотите активировать. Вносятся записи типа «*Official Skyrim Supet Puper Ultra Nagib Mod.esp». Учитывайте, что название мода должно совпадать с тем, которое указали его разработчики, и не забывайте поставить звездочку в записи.

Моды, которые работают без файлов формата ESP, не требуют активации через файл плагинов. Обычно они работают сразу после распаковки в папку data.

Сторонние менеджеры модов

Этот способ считается самым простым, так как не требует регистрации, изменения настроек операционной системы или внесения изменений в файлы. Один из самых популярных менеджеров называется Nexus Mod Manager. Приложение подходит не только для «Скайрима», но для серии Fallout и некоторых других игр от Bethesda с похожей файловой структурой.

Важно! Любая сборка этого менеджера требует установленной на компьютере Net.Framework версии не старше 4.5. ПО бесплатное и скачивается на официальном сайте Microsoft, если его на вашем компьютере пока нет.

SKYRIM REALISTIC OVERHAUL

Пользоваться Nexus Mod Manager очень просто. После запуска приложения выберите игру, для которой вы собираетесь установить модификацию. Если утилита не определила каталог с установленной игрой автоматически, его можно указать вручную в настройках. Далее выбираете архив со скачанным модом, перейдя во вкладку Mods, и нажимаете кнопку Add From File. Распаковывать архив не обязательно. После установки нажмите кнопку Activate.

Если мод оказался вам не по душе или конфликтует с другими, вызывая глюки в игре, его можно не удалять — достаточно просто деактивировать. Доля этого в Nexus найдите его в списке и нажмите кнопку Deactivate.

Как видите, установка модов для Скайрим Special Edition — задача существенно проще, чем может показаться неподготовленному исполнителю. Если вы знаете еще какие-то способы, кроме указанных здесь, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 werr

Отправлено 27 октября 2016 - 23:02

Игра

Моды и моддинг

- Редактор фактически ничем не отличается, версия 64-битная с поддержкой загрузки модов на консоли.
- Формат плагинов почти не изменился, достаточно загрузить .esp в новый Creation Kit и сохранить. Так что необходимо немного подождать, и все популярные модификации будут адаптированы под новое издание.

Самая пора поговорить о технических моментах, касающихся модостроения под обновленную версию игры. Спасибо werr за перевод этой статьи за авторством Arthmoor, в которой вы найдете все об изменениях. Сразу скажем, эта тема будет интересна в первую очередь энтузиастам, которые собираются переносить свои наработки с привычной нам 32-битной версии Skyrim на обновленный движок. На что же следует обратить внимание?

BSA архивы
Если ваш мод использует bsa архивы (как, впрочем, любой мод, привносящий новые ассеты), просто так использовать их вы не сможете : игра зависнет или просто крашнется при загрузке стартового меню. К счастью, достаточно просто вытащить файлы из существующего bsa и перепаковать их утилитой, что поставляется совместно с новым Creation Kit. Всем дело в том, что в обновленной версии изменена структура наименований bsa, а также алгоритмы архивации.

Анимации
Файлы анимаций от 32-х разрядной версии не будут работать , что называется, «прямо из коробки». В зависимости от того, что именно это за файлы, вы либо будете наблюдать персонажа, неподвижно стоящего в дефолтной Т-образной позе, либо и вовсе не сможете вращать камеру. Bethesda снабдила нас инструментом, поставляющимся с новым СК, при помощи которого вы беспроблемно сможете обновить .hkx файлы до нужного формата. Все эти сложности возникли вследствие перевода Havok на 64 бит.

Вода и течение
В этом направлении было изменено множество всяких мелочей, чтобы ввести такое понятие как «течение» в механику работы водных поверхностей. Завезли новые иконки, поясняющие направление течения и изменили существующие типы воды. Если у вас есть ячейки, построенные с применением кастомной воды, то обратите на это внимание. Чтобы не возникало графических артефактов, нужно обновить параметры водицы.

Новые модели раздела Clutter и земля
В SSE привнесено много новых цветков, кустов, камушков и подобной мишуры. Если ваш мод добавляет новые предметы в какие-то из ячеек, есть вероятность, что они пересекутся с добавленными разработчиками. Не исключено также наличие мелких правок в рельефе.

Скрипты
Тут ничего нового. Абсолютно. Вы можете спокойно переносить свои скрипты как есть, и они будут работать. Перекомпиляция не нужна.

Меши
Меши для SSE были обновлены. Не вдаваясь в детали, в новой версии игры .nif формат мешей представляет собой нечто среднее между старой 32 битной версией Skyrim и новым 64 битным Fallout 4. Скопировать и вставить меши из старой версии игры в новую без изменений не получится .

Текстуры
Единственным заметным изменением в этой области является то обстоятельство, что SSE не поддерживает .tga формат. Если в вашем моде есть подобные текстуры, то вам нужно переделать их в .dds.

ESP файлы и фейсген NPC
ESP файлы следует загрузить в новый Creation Kit и пересохранить для их корректной работы на новой версии игры. Если мод включает в себя изменение ванильных NPC или полностью новых, то такое действие просто необходимо. В противном случае, головы персонажей в игре будут даже не серого оттенка (известный т.н. «баг» несоответствия цвета кожи головы и остального тела), а абсолютно черными. И не забудьте экспортировать геометрию и текстуру головы. Даже если эти файлы уже есть в вашем моде, СК пересоздаст их и догенерирует новые при необходимости. Получившиеся при этом .tga текстуры можно смело удалять из папки, поскольку игра полностью игнорирует их.
Надеемся, статья была для вас полезной и ответила на ряд наиболее общих вопросов касательно переноса модов на Skyrim Special Edition.

Перевод werr. Дополнения - gkalian. Оригинал статьи за авторством Arthmoor читайте здесь.

  • Арсинис , CrazyHackGUT , Tageno и 51 другим это нравится

A Random Dude's Story
bbVN89w.jpg


Сегодня вышло новое издание The Elder Scrolls V - Skyrim: Special Edition и само собой возникли вопросы о том, как обновленная версия игры будет работать с модами, сейвами, а самое главное: сейвами с ранее установленными модами.

К сожалению, на данный момент не все так гладко, как хотелось бы. Вы можете без проблем перенести сохраненные игры без модификаций, однако сейвы с модами, скорее всего, работать не будут.

Skyrim и Skyrim Special Edition две отдельные игры

Вы, наверное, уже знаете об этом, но на всякий случай: если вы являетесь владельцем Skyrim и всех DLC, то скачать Skyrim Special Edition сможете абсолютно бесплатно, и вам не нужно беспокоиться о перезаписи файлами Skyrim SE оригинальной копии игры.

Это две совершенно разные игры, которые можно запускать отдельно.

Существующие немодифицированные сохраненные игры могут быть использованы в Skyrim SE

Если у вас есть сохраненные игры от оригинальной Skyrim, то вы можете использовать их в Skyrim SE. Согласно рассылке от Bethesda, это просто вопрос копирования и вставки файлов:

"Существующие сохранения игры из оригинальной версии для ПК будут работать в ПК-версии Skyrim Special Edition. Просто скопируйте ваши старые сохранения в C:\Users\[Имя пользователя]\Documents\my games\skyrim\saves".

Этот вариант работает только для сейвов, в которых не использовались моды. А теперь плохие новости.

Сохранения игры с модами, скорее всего, не будут работать в Skyrim SE

Вот что по этому поводу говорит Bethesda:

"Используйте только оригинальные сохранения, которые никогда не были использованы с модами. Не используйте сейвы, если появляется ошибка при его загрузке в Skyrim Special Edition: This save relies on content that is no longer present."

Комьюнити-менеджер портала Nexus Mods Дэйв Таламас также заявил о том, что сейвы, в которых использовались моды, вряд ли будут работать:

«К сожалению, у нас не было достаточно времени для внутреннего тестирования, чтобы дать окончательный ответ на предмет совместимости сохранений. Однако пользователи нашего сообщества заявляют, что подавляющее большинство модов и модифицированных сохранений не работают».

"Мы советуем начать игру заново в случае с SSE".

Тем не менее, уже вышла новая версия инструмента Nexus Mod Manager для управления модами с поддержкой Skyrim Special Edition.

Вы можете скачать новую версию Nexus Mod Manager здесь.

Выход версий SkyUI и Skyrim Script Extender для Skyrim SE займет некоторое время

Skyrim Script Extender является инструментом для моддеров, поскольку он расширяет возможности создания сценариев и функциональные возможности для модов. Проблема в том, что SKSE была создана для 32-битной версии Skyrim, а Skyrim Special Edition является 64-битной, поэтому текущая версия SKSE не будет работать с Special Edition.

SkyUI, один из лучших и самых популярных модов для Skyrim, а кроме того многие другие моды требуют его установки для правильной работы. Но пока не будет SKSE для 64-битной версии, не будет и работоспособной версии SkyUI для Skyrim SE.

Дэйв Таламас подтвердил, что SKSE активно дорабатывается для поддержки SE, хотя он не знает, сколько времени это может занять: «команда SKSE подтвердила свою заинтересованность в продолжении работы с SSE, однако разработчики SkyUI с другой стороны - не подтвердили, но они выразили интерес к сотрудничеству с теми, кто может взять на себя доработку мода».

Для Skyrim SE уже есть несколько рабочих модов

Так как Skyrim и Skyrim SE две разные игры, моддерам, которые размещают свои работы на Nexus Mods, приходится создавать копии под обе версии. Nexus Mods старается сделать этот процесс как можно проще. Некоторые моддеры, которые имели доступ к бета-тесту Skyrim SE уже имеют свои моды на новой странице Special Edition Nexus.

Отдельный раздел модов для Skyrim SE находится прямо здесь, так что вы можете проверить, что там находится в настоящее время. К счастью, плодовитый моддер Arthmoor разместил ряд своих готовых модов, в том числе неофициальный Skyrim Special Edition Patch, который, как и его предшественник, исправляет ряд ошибок, которые присутствовали в оригинальном Skyrim и были перенесены на Special Edition.

Впечатления от Skyrim SE

Что касается впечатлений от новой Skyrim: Special Edition, то они такие же смешанные, как и отзывы об игре в стиме. По большому счету бросаются в глаза два «нововведения»: более красочная гамма с ярким голубым небом а-ля Fallout 4 и более густая трава. Атмосфера теперь ощущается немного по-другому. Вместо суровой и практически монохромной реальности оригинального Скайрима, получили более сказочный, нереальный и даже несколько «сладенький» мир Special Edition. Безусловно, картинка стала ближе к современным стандартам, даже, несмотря на низкополигональные модели конца 2011 года.

Стоит заметить, что производительность SSE (без модов на высоких настройках) в два-три раза ниже по сравнению с оригинальной игрой (с модами на ультра настройках). Ниже два сравнительных скриншота. Сможете угадать, где Skyrim, а где Special Edition?


Серия видеоигр TES примечательна тем, что вокруг нее за долгие годы сформировалось огромное модмейкерское комьюнити, силами которого постоянно создаются разнообразные моды, начиная от простых визуальных изменений и заканчивая огромными глобальными модификациями, которые меняют практически каждый элемент геймплея. Но как разобраться во всем обилии пользовательских модов? А как их установить, когда список уже сделан и файлы модификаций уже загружены? Об этом мы и поговорим в этой статье.

Использование менеджеров

Первый и самой простой способ – это использование сторонних менеджеров модов, например, Nexus Mod Manager. С его помощью вам не придется копаться в папках, достаточно будет лишь скачать архивы модификаций и зайти в программу. После нескольких кликов мод будет установлен, и вы сможете сэкономить время на установку.

Как установить моды для Skyrim Special Edition

  • Загружаем Nexus Mod Manager и устанавливаем программу.
  • Запускаем уже установленный менеджер и выбираем нужную нам игру, в данном случае это Skyrim Special Edition.
  • Если менеджер не определил папку с игрой (в большинстве случаев он это делает автоматически), то указываем путь к каталогу с установленным Скайримом.
  • Настройка завершена, теперь начинаем устанавливать уже загруженные нами моды. Для этого переходим в раздел «mods», нажимаем на кнопку слева «Add Mod from file» и выбираем нужный нам архив с модом. Он должен появиться в списке. Жмем на него и выбираем кнопку «Activated the selected mod».
  • Все готово, мод установлен и можно играть.
  • Если модификация вам не понравилась, можно обойтись без ее удаления, выбираем ее в списке и деактивируем ее кнопкой «Diactivates the selected mod».

Как установить моды для Skyrim Special Edition

Среди особенностей Nexus Mod Manager можно отметить простую работу с установленными модами, запуск игры, а также легкое удаление модификаций без надобности лезть в папки и чистить игру от ненужного больше мода.

Nexus Mod Manager регулярно обновляется, если вышла новая версия, достаточно запустить инсталлятор менеджера и везде выбрать «да», программа будет обновлена автоматически.

Еще один отличный менеджер – это Wrye Bash SSE, он простой в использовании, имеет русскоязычную локализацию и даже может устранять конфликты между модами, если несколько модификаций затрагивают один и тот же элемент игры.

Как установить моды для Skyrim Special Edition

  • Устанавливаем Wrye Bash SSE, распаковывая содержимое архива в папку с игрой.
  • После этого устанавливаем понравившийся мод, пользуясь инструкцией в описании к нему.
  • Запускаем Wrye Bash SSE и отмечаем появившийся в списке слева мод.
  • Готово, модификация будет использоваться в игре.

Среди ярких особенностей этого менеджера можно отметить:

  • Возможность сортировки модов, просмотра их превью и описания.
  • Импорт лиц из сохранений.
  • Импорт уровней NPC.
  • Может видеть конфликты между модами, если конфликт присутствует, создается патч, который его устраняет.
  • Wrye Bash SSE – это один из самых нужных элементов при использовании глобальных плагинов.

Как установить моды для Skyrim Special Edition

Ручная установка

Если по каким-то причинам использование менеджеров вам не по душе, моды Скайрима можно установить и вручную. К сожалению, как раньше отметить моды нельзя, поэтому придется отредактировать конфиг плагинов.

  • Загружаем и устанавливаем мод, согласно инструкции, в статье к нему. В большинстве случаев содержимое мода необходимо распаковать по адресу Skyrim/data.
  • Затем переходим по адресу c/список пользователей/имя пользователя/App Data/Local/Skyrim Special Edition/plugins.txt. Открываем свойства этого файла и снимаем галочку с пункта «только для чтения». Сохраняем файл и заново его открываем.
  • Теперь вписываем сюда установленные моды. Запись должна быть такого вида: «*Unofficial Skyrim Special Edition Patch.esp». Не забывайте про звездочку.

Как установить моды для Skyrim Special Edition

Как видите, такой способ установки модов для Skyrim Special Edition не слишком приятен, поэтому крайне рекомендуем использовать специализированные менеджеры, которые сделают работу с модификациями куда приятнее.

Некоторые моды обходятся без esp-файлов, например, ряд ретекстуров, их не нужно включать в менеджерах или пользоваться файлов plugins.txt, для корректной работы просто распаковываем содержимое архива с текстурным модов по адресу Skyrim/data, соглашаясь на предложение системы о слиянии.

Последнее, о чем стоит поговорить – это установка ENB. Для корректной работы таких модов необходимо распаковать архив в папку с игрой.

Но что делать, если играть с модами хочется, но никакого желания возиться с их установкой нет? В этом случае вам придут на помощь разнообразные сборки модов. Это уже настроенные дистрибутивы игры, куда встроены нужные моды и все они сразу готовы к работе. На данный момент существует масса различных сборок, каждая из них отличается как качеством, так и списком включенных модификаций. Самое главное при установке модпаков – это наличие хорошего компьютера, ибо большинство сборок делают упор на графику, соответственно, растут и системные требования Скайрима.

Официальный способ

Вы наверняка заметили, что в главном меню Skyrim Special Edition появился новый пункт «модификации», верно? Разработчики добавили этот пункт для работы с модами. Для корректной установки необходимо иметь профиль на сайте Bethesda и скопированные по правильному пути моды (Skyrim/data). После распаковки модов, заходим в игру, логинимся под уже созданным аккаунтом и нажимаем кнопку «Порядок загрузки».

Как установить моды для Skyrim Special Edition

Выбираем нужные модификации и на этом установка завершена, можно играть. Такой способ подойдет игрокам, которые не хотят возиться с менеджерами, но и не желают редактировать текстовые файлы.

Сперва может показаться, что установка модов для Skyrim Special Edition весьма сложное дело, но это не так, стоит лишь немного изучить информацию и вам раскроется весь потрясающий мир пользовательских модификаций, которые преображают практически все элементы старого-доброго Скайрима.

Если у вас уже есть The Elder Scrolls V: Skyrim и вы думаете о том, чтобы попробовать Skyrim Special Edition, у вас могут возникнуть вопросы по поводу того, как улучшенная версия RPG от Bethesda будет работать с точки зрения модов, сохраненных игр и, самое главное, сохраненных модов на игру.

Ниже вы найдете все, что мы знаем. Пост будет обновляться при появлении любой дополнительной информации.

Skyrim и Skyrim Special Edition – две разные игры

Скорее всего, вы уже знаете, но повторимся, что при наличии Skyrim и всех его расширений, вы получите бесплатную версию Skyrim Special Edition, и вам не нужно беспокоиться о перезаписи Skyrim SE или замене оригинальной Skyrim.

Это две совершенно разные игры. Если вы сохранили игру и установили моды для Skyrim, то все равно можно сыграть с ними в оригинальную версию Skyrim, даже после появления Special Edition.

Существующие сохраненные игры без модов можно использовать в Skyrim SE

Если у вас есть сохраненные игры оригинального Skyrim, вы можете использовать их и в Skyrim SE. Согласно письму от Bethesda, это лишь вопрос копирования и вставки файлов:

«Существующие сохранения игры из оригинальной игры для ПК будут работать в ПК-версии Skyrim Special Edition. Просто скопируйте свои старые сохранения из My Games/Skyrim в My Games/Skyrim Special Edition».

Таким образом, вы сможете продолжить игру в Special Edition с того места, где вы остановились в оригинальной. Однако это касается только сохраненных игр без модов, и вот сейчас мы переходим к плохим новостям.

Модифицированные сохраненные игры не будут работать в Skyrim SE вообще

Мы проверили это, и можем подтвердить, что сохраненные игры, в которых вы использовали моды для оригинального Skyrim, не работают в Skyrim SE.

Bethesda рассказали нам об этом в письме:

Дейв Таламас, комьюнити-менеджер в Nexus Mods, сказал следующее:

«Несмотря на то, что существует малый шанс, что весьма специфические файлы сохранения, зависимые только от модов, которые имеют установленный аналог SSE, могут работать. Но это не будет иметь отношения к подавляющему большинству пользователей мода, поскольку их измененные файлы будут иметь одну или несколько зависимостей от в настоящее время несовместимого мода.»

«Наш совет для пользователей модов – ожидайте, что придется начать новую игру, когда речь идет об SSE».

Версии Skyrim SE SkyUI и Skyrim Script Extender находятся в разработке

Skyrim Script Extender – это инструмент, на который опираются многие моды, поскольку он расширяет возможности скриптов и функциональность модов. Дело в том, что SKSE был создан для 32-разрядной версии Skyrim, а Skyrim Special Edition – для 64-разрядной, то есть текущая версия SKSE не будет работать с Special Edition. Однако в настоящее время альфа-версия тестируется в SSE.

SkyUI, один из лучших и самых популярных модов для Skyrim, и мод, который требуется для настройки других, зависит от SKSE. Итак, пока не будет версии SKSE для 64-битной версии, не будет полностью работоспособной версии SkyUI для Skyrim SE (хотя есть альфа-версия, доступная для тестирования).

Уже существует множество модов

Так как Skyrim и Skyrim SE – две разные игры, то моддерам, которые публикуют свои моды для Skyrim на Nexus Mods, по сути, необходимо создавать копии своей работы. Многие уже сделали это, а Nexus Mods делает этот процесс максимально простым.

Страница Skyrim SE на Nexus Mods здесь, поэтому вы можете видеть, что является доступным в настоящее время. К счастью, у плодовитого моддера Arthmoor есть ряд модов, готовых к работе, включая неофициальный патч на Skyrim Special Edition, который, как и его предшественник, исправляет ряд багов, которые присутствовали в оригинальном Skyrim, и которые перешли в Special Edition.

Nexus Mod Manager теперь поддерживает Skyrim SE

Если вы, как и я, используете Nexus Mod Manager – инструмент для управления модами, теперь он поддерживает Skyrim Special Edition.

Вы можете загрузить новую версию Nexus Mod Manager здесь.

При выходе любой дополнительной информации, мы обновим этот пост.

Читайте также: