Что лучше дарк соулс или скайрим

Опубликовано: 25.03.2024

4 октября на полки магазинов поступит продолжение хардкорной японской ролевой игры Demon’s Souls под названием Dark Souls. Пусть вас не смущает слово «японская» рядом со словосочетанием «ролевая игра» – обе части не имеют ничего общего с каваем, аниме и просмотром получасовых роликов, а ориентированы в первую очередь на западную аудиторию. Спустя месяц после этого релиза, 11 ноября, случится другое событие – выход ожидаеой миллионами пятой части «Древних Свитков» The Elder Scrolls 5: Skyrim. Настоящая легенда, долгострой, ААА-проект и, возможно, новое слово в жанре. Но лучше ли она Dark Souls? Возможно, что и нет.

Прежде чем приводить доводы, хочется сразу оговориться: никто не сталкивает лбами две игры, не говорит, что «игра икс – дрянь, а игрек – шедевр». Ни одна из них еще не вышла, но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. И в итоге, кто бы какую игру не выбрал, в плюсе останутся все. Свобода выбора, все дела. Так вот, Dark Souls лучше потому, что…

Онлайн
Еще в Demon’s Souls игроки могли путешествовать в «миры» друг друга, оставлять подсказки (или наоборот, ловушки), вместе исследовать мир и, если очень хотелось, убивать друг друга и воровать снаряжение. Возможности коммуникации были сильно ограничены (нет чата, список эмоций очень скуп, отсутствует возможности бартера), но даже этого хватало для новых ощущений. В сиквеле всю онлайн-составляющую обещают улучшить и развить. Онлайн в Skyrim? Не, не слышал.

ОГРОМНЫЕ ЧУДИЩА.
Вот что у From Software получилось на высшем уровне, так это огромные, жуткие монстры, по сравнению с которыми летающие ящерицы из Skyrim выглядят именно так, как и звучат. Бестиарий Dark Souls – предмет особой гордости разработчиков, и глядя вот на этих уродов, начинаешь понимать, почему. Сколько можно резать гоблинов, эльфов, крабов-переростков и прочую мелочь? В Dark Souls дичь покрупнее, то, что надо для настоящего героя. И да, тут тоже есть огромные драконы. Кислотные, огнедышащие, кристальные, даже мертвые. На любой вкус, в общем.

Настоящее испытание
Какая главная мысль сквозит через всю рекламную кампанию Skyrim? «Огромный мир. И драконы!». А в Dark Souls – «Вы замучаетесь умирать». И это звучит даже лучше, чем «огромный мир». Потому что современных игр, действительно бросающих вызов игроку и остающихся при этом логичными, честными и сбалансированными, можно пересчитать по пальцам одной руки. Что с Demon’s Souls, что с Dark Souls нельзя просто включить приставку, поиграть полчаса, выполнить одни-два квеста и выключить – там ты погружаешься надолго и основательно. Другого подхода игра не приемлет, зато вознаграждает по-настоящему острыми ощущениями.

Ах да, еще у Dark Souls есть классный хипстерский трейлер.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

Все любят Skyrim. Мы тоже.

Но есть и другая RPG, которая пробьется в магазины в ближайшие недели, RPG, способная изменить индустрию, и то, как мы смотрим на наше любимое времяпровождение. Skyrim сейчас очень популярен, но есть одна игра, которая уделывает его по всем пунктам. Мы говорим о Dark Souls.

Вот пять причин, почему Dark Souls спасет игровую индустрию, и съест лицо Skyrim'а в процессе.

1) ОНЛАЙН МУЛЬТИПЛЕЕР

SKYRIM
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

Тодд Говард из Bethesda о мультиплеере: "Две наиболее востребованные возможности, которых мы добиваемся, - это драконы и мультиплеер. В настоящее время, одна из них готова," сказал он IGN . "Мы постоянно рассматриваем мультиплеер, размещаем множество идей на белой доске, но всё тщетно. И это не потому, что нам он не нравится. Я подумываю о том, что это было бы очень весело. В конце дня, мы отнимаем столько, сколько можем времени от создания лучшей одиночной игры, и в этом наши сердца."

Это означает никакого онлайна, кооператива, PVP. Ничего.

DARK SOULS
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

Demon's Souls, духовный наставник Dark Souls, был объявлен, как одна из самых сложных и эпических экшен-RPG на PS3. IGN наградила Demon's Souls, как лучшую RPG 2009 года, и так же повсеместно другие информационные издания назвали её Игрой Года в 2009. В ней были многопользовательские аспекты более двух лет назад, которые конкурировали с любыми другими в индустрии, а так же, гораздо меньше в своём специфическом жанре, и всё это без ущерба для одиночной игры.

Почему конкуренты не приняли это во внимание?

From Software были ДЕЙСТВИТЕЛЬНО инноваторами там, где конкуренты такие, как Bethesda заявили, что они просто не смогли найти или уделить времени на разработку.

Мы играли в игру и проверили всю заявленную информацию о мультиплеере от From Software . В этом нет сомнений. Как, например, говорит Кеза Макдональд из IGN, что мультиплеер в этой игре это "одна из наиболее убедительных. особенностей Dark Souls". From Software создали что-то новое, в то время как другие шли по проторенной дорожке.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

2) DLC И ЦЕНЫ:

SKYRIM

Обычное издание игры будет стоить $59.99. Коллекционное издание заставит игроков выложить $149.99 за небольшую статую, артбук, карту, и 'making-of' DVD. В предзаказном предложении доступны разные интересности, например особенная карта.

Средняя цена DLC пакетов по $10-15 за штуку, плюс оружие и броня на несколько баксов больше. Для справки, было четыре части Fallout: New Vegas DLC.(Все эти цены и расклад сил актуальны только для консолей, на PC у Skyrim'а будут кучи бесплатных плагинов. – Прим. пер.)

DARK SOULS

Даизуке Учияма, Главный Издательский Продюсер, Namco Bandai Games Inc., (NBGI), недавно пошел на рекорд с этим заявлением : ". мы не планируем DLC для Dark Souls. Игра, с её законченным расположением врагов и дизайном карт, глубоко сбалансирована. Я бы, скорее, предпочел обеспечение равного количества возможностей для всех, в порядке состязания и достижения в получении всех элементов, на основе именно усилий игрока.

Коллекционное издание Dark Souls стоит $59.99 - нормальная цена для любого обычного издания игры - при выходе, все кто предзаказал в любом магазине получат ограниченное издание коллекционной оловянной упаковки, ограниченное издание артбука в твердой обложке, плюс цифровой талон на скачивание саундтрека игры, цифрового мини-стратегического гайда, и 'making of' видео.

ПОБЕДИТЕЛЬ: DARK SOULS - Dark Souls отправит нас в те дни, когда покупка игры в коробке означала окончательную покупку. Фаната Skyrim'а могут ждать месяцы и больше 'финального' вида законченную версию, ака 'Ultimate Edition', которая будет стоить меньше, чем на выходе, и будет включать в себя все DLC/дополнения.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

3) ЭПИЧЕСКИЙ РАЗМАХ

SKYRIM

Разработчиков спросили, насколько больше Skyrim Oblivion'а, и Тодд Говард ответил : ". Вообще говоря, территория примерно равна размеру Oblivion'а. Но для нас он ощущается намного больше из-за гор."

Действие игры Oblivion происходят в Сиродииле, части суши на континенте Тамриэль, где происходят все игры Elder Scrolls. Вы не могли исследовать весь Тамриэль в Oblivion'е; действия Skyrim'а имеют место на другом куске суши в Тамриэле. Исследуемые области в Тамриэле были действительно гигантскими по маштабу и размеру, и многие из нас, здесь в IGN, потратили 100+ часов в их границах, особенно, считая дополнение Shivering Isles.

Мир Skyrim'а получился тем же размером, что как бы говорит нам, ожидайте большего количества громадных безлюдных пространств, на которые сильно жаловались ещё в Oblivion'e. Ладно, ты можешь быстро путешествовать, однажды исследовав локации, а не проще ли не устанавливать огромное количество пространства, как наполнитель, с самого начала?

DARK SOULS
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

Одна из причин, почему Dark Souls, действительно, больше духовный наставник от Demon's Souls, чем прямое продолжение - это то, что структура притерепела существенные изменения. Теперь Dark Souls имеет открытую структуру, отличную от всего, что можно увидеть на современных консолях.

Комментируя маштаб игры , Продюсер Кей Хороно назвал его ". соединенный бесшовный мир. Если ты вдалеке видишь локацию, ты можешь пройти туда. Этот мир от трёх до четырех раз больше, чем мир в Demon's Souls. Также, в этой игре в два раза больше аксессуаров и оружия."

Demon's Souls состоял из огромных уровней поделенных на части. 1-1, 1-2, и так далее. Когда игроки умирали в любой точке, даже в конце уровня, их бросало обратно в начало. Однажды пройдя уровни, их отправляло в NEXUS для выбора различных кусков мира Boletaria, и последующего их исследования.

Dark Souls другой. игроки будут исследовать Lordan, огромный и смертельный лабиринт, наполненный секретами, ловушками, врагами, и богоподобными боссами, многие из которых уникальны и размещены в мире с заботливым расчетом команды разработчиков. Меньше повторяющихся мобов, которые постепенно апгрейдятся с Чёрных Рыцарей до Супер Чёрных Рыцарей до БЕШЕННЫХ УБИВЦЕВ ЧЕРНЫХ РЫЦАРЕЙ, а больше особых врагов и зон для исследования, и да, умирание в них.

Дизайн и планировка игры в тоже время максимальна открыта, а открытый мир имеет гораздо больше общего с такими Японскими играми, как Metroid и Castelvania, где возможно исследование множеством путей и направлений, а короткие пути открываются по их прохождении.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

4) ТРУДНЫЕ Битвы и НАСТОЯЩИЙ Вызов:

SKYRIM

Такие вещи, как неразличимость расстояния между игроком, врагом и зоной удара меча, плавающая анимация, а также 'небрежное' ощущение игрока с видом от третьего лица, раздражают массу игроков и критиков.

По последним впечатлениям, Bethesda, казалось бы, сделали множество улучшений игрового управления и битвы. Будет ли этого достаточно? Судя по тому времени, что я провел с игрой на PAX в этом году, боевая система Skyrim'а, по моим ощущениям, улучшилась, но осталась очень похожей на Oblivion.

На мгновение отложим боевую систему, игровая структура Ролевых Игр Bethesda ведет игроков за ручку, четко определяя, что делать дальше в миссиях.

DARK SOULS

From Software создали одну из самых, если не самую, хардкорную экшен RPG на современных консолях. Владельцы PS3 уже испробывали это на себе в Demon's Souls, но пользователям Xbox 360 ещё предстоит испытать боль и воздаяние в видео игре.

Целое поколение геймеров, вырасшее на Halo и Call of Duty, никогда не проходило через такое эпическое путешествие как это, похожее по своей сложности на Castlevania II: Simon's Quest. Dark Souls это Zelda, полностью повзрослевшая и зловещая. From Software фактически создают первый по-настоящему современный прогресс в классическом хардкорном гейминге, тесно следующие за хардкорностью Demon's Souls. Разработчики создали один из последних оплотов классического экшен приключения в индустрии, где доминируют короткие компании, играющие сами в себя и предлагающие легкие награды.

Особенность Dark Souls в том, что тебя не ведут за ручку. Каждая из ваших неудач происходит не потому, что Dark Souls - дешевка; она очень строга с игроком. Разработчики думают об игре, как строгий сенсей, обучают тебя решительно, с тихой дисциплиной, учат как играть - и преодалевать - следуя правилам игры.

ПОБЕДИТЕЛЬ: DARK SOULS - Соперничество игроков и вера в их упорство и мастерство игры, это всё больше и больше забытое исскуство, и это то, что является абсолютно важным аспектом игр, которое просто отсутствует на современном рынке. В Dark Souls наблюдается обратная тенденция, и она СМЕЛО рискует быть разной. Игровая индустрия изменится из-за этого чистого и простого факта. Вот увидите.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

5) ДРАКОНЫ!:

SKYRIM

Игроки, управляя 'драконорожденным' из расы людей, должны найти и сразить различных драконов в мире Skyrim'а. Драконы выполненны под воздействитвием средневекового вдохновения, и похожи на своих сородичей из фильмов Сердце дракона и Власть огня.

Некоторые фанаты нахваливают игру только потому, что там есть Драконы.

Но видели ли они Dark Souls?

DARK SOULS
Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

В Demon's Souls драконы играют важную роль, и From Software пошли дальше, использовали всё своё воображение, что бы создать легендарных чудовищ, непохожих на любых других в жанре эпического экшена.

Игроки, наблюдавшие за появлением кусочков видео Dark Souls Prologue, недавно обнаружили, что ДРАКОНЫ играют очень важную роль в возникновении мира Lordan и проклятии земель мертвых. Лорды нежити, поднявшиеся из мертвых, в эпической битве изгнали драконов, до этого управлявших миром, у них был собственный, Кристальный Дракон, Seathe, предавший свой собственный род ради получения невообразимой силы.

Другие драконы, такие как обезглавленный костянной дракон и громадное, красное, огнедыщащие чудище, показанные на E3, так же являются большой частью созданного From Software мира. Фанаты увидели даже дракона, который, судя по всему, скрылся, сжигаемый кислотой. ДРАКОНЫ - НЕЖИТЬ.

ПОБЕДИТЕЛЬ: DARK SOULS - В Skyrim'е есть драконы, но в Dark Souls присутствуют безбашенные, безумные драконы, которые появляются в Dark Souls с присущим ей вызовом.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

ПОБЕДИТЕЛЬ:

DARK SOULS

Dark Souls поставляется завершенной и не требующей DLC, её маштаб конкурирует с самыми большими игровыми мирами на рынке, она гордится, возможно, сильно тяжелой, сложной боевой системой и крайне бесстрашной сложностью уровней, и да, в Dark Souls есть ДРАКОНЫ.

Ваш пакет чипсов там. Чего ещё вы хотите?

Что? Вы не согласны? Давайте послушаем ваши аргументы. Комментируем.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim
Топ 5 причин, почему Dark Souls сожрет лицо Skyrim'a. [IGN, перевод, специально для Gamer.ru]

Отсебятина:

Вот и закончил я свой ПЕРВЫЙ в жизни перевод статьи(университетские не считаются), не судите строго. Критика приветствуется. :)

Если вы любите классику, которой является Skyrim, то должны попробовать хотя бы некоторые из этих игр в средневековом фэнтези.

Поскольку Bethesda более чем довольна переизданием Skyrim в течение следующей тысячи лет, а также следующей игрой Elder Scrolls, которая выйдет ещё через пару столетий, пришло время искать альтернативы. Skyrim, возможно, был революционным для 2011 года (и во многих отношениях он все еще великолепно держится), но некоторые превосходят его по масштабу и качеству.

Это не просто ветвление от Bethesda, поскольку их стиль настолько отличается, но оно того стоит, как только вы откроете свой ум для других шедевров. Не все из них являются RPG, но эти десять игр вам могут понравиться, если вы являетесь поклонником пятой части Elder Scrolls.

Middle-earth: Shadow of Mordor

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Если вы поклонник Властелина Колец, то должны играть в Shadow of Mordor. Если вы поклонник Skyrim, то тоже должны играть в Shadow of Mordor. А если вы поклонник того и другого, Что ж, добро пожаловать в рай на Земле.

Мордор чувствует себя намного лучше Arkham Asylum и Assassin's Creed, чем Skyrim, но атмосфера и интенсивное действие делают эту игру легкой для восприятия и наслаждения. Кроме того, она имеет так много комедий, встроенных в его древний средневековый мир, что поклонники Skyrim наверняка оценят. О, и история фантастическая.

Dragon's Dogma

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Dragon's Dogma - это сочетание Skyrim, Dark Souls и Восточной классики RPG, такой как Chrono Trigger. Ладно, возможно, некоторые люди могут не согласиться с этим описанием, но Dragon's Dogma определенно для вас, если вам понравились эти игры. Это dungeon crawler с открытым миром, который по своей атмосфере и структуре напоминает Skyrim.

Также как и Skyrim, она кажется эпической с первого раза, и никогда не замедляется, даже если вы бог 200-го уровня.

The Legend Of Zelda

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Это Elder Scrolls от Nintendo - классические приключения, эпическая музыка и много веселья - большего трудно просить, особенно если вы поклонник Skyrim. Конечно, игры Zelda сильно различаются, но все они имеют центральную тему, включающую героя, поиски и какое-то страшное зло, которое стоит на вашем пути.

Недавнее Breath of The Wild - отличное место, чтобы начать знакомиться с современными играми Zelda. По правде говоря, они все удивительные, просто войдите в серию.

Mount And Blade: Warband

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Mount And Blade: Warband - это не про путешествия героя, по крайней мере не такой, как в Скайриме или Зельде. Тем не менее, это игра заставляет вас чувствовать, что вы находитесь в тотальной войне. Эти виды игр существуют в жанре FPS с Arma и Battlefield, но их не так много, если вообще есть, которые берут идею средневекового боя. Размеры сражений действительно впечатляют, так как серверы могут обслуживать до 200 игроков. К счастью, за игрой стоит удивительное сообщество, поэтому будете рубить в кратчайшие сроки.

Hellblade: Senua's Sacrifice

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Hellblade: Senua's Sacrifice - это короткая, красиво закрученная игра, которая оставит у вас впечатление на долгие годы. Все в этой игре пахнет тяжелой работой и вниманием к деталям -торжественная атмосфера, жуткий звуковой дизайн и пугающе уникальный дизайн персонажей - все это, чтобы сделать действительно замечательную игру.

Это одна из тех игр, которые имели кинематографический трейлер до релиза и каким-то образом умудрились сделать этот трейлер еще хуже. Так где же Скайрим вступает в игру? Это не RPG или игра с открытым миром, но поверьте, она стоит на вершине, просто потому что круто сделана.

Thief

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Вор был обесчещен еще до того, как эта игра вообще появилась. К сожалению для Thief, Dishonored - лучшая игра, а ее продолжение - одна из самых знаменитых игр 2016 года. Но Dishonored вдыхает жизнь в стимпанк, который находится на несколько веков назад, не в Средневековье, но не слишком далеко от базовой концепции.

Кроме того, у Вора есть некоторые особенные фичи, что делает его отличной игрой для любителей истории. И он фокусируется гораздо больше на скрытности, поскольку в некоторых миссиях почти невозможно уйти с большой добычей, если не придерживаетесь теней.

Dark Souls

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Хорошо, так что большинство людей поднимают руки вверх, когда игры Dark Souls находятся на одном дыхании со Skyrim. Эти два тайтла действительно являются днем и ночью, но Dark Souls идеально подходит для тех случаев, когда вы хотите играть что-то немного более продвинутое, чем Skyrim. Давайте посмотрим правде в глаза, даже на самой сложной сложности Skyrim опирается на легкую сторону игр. Можно просто убежать и вернуться с компаньонами или лучшим оружием. Dark Souls - это противоположность, в ней есть эпичность и атмосфера Скайрима , но она в десять раз сложнее, а значит, намного полезнее.

Другие игры Древних Свитков

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Кажется, что это несложно, но точно так же, как поклонники Fallout не могут попробовать старые игры серии, поклонники Elder Scrolls придерживаются того же мнения. Это трудно, когда вы попадаете во что-то более позднее. То же самое можно сказать и о более молодых фанатах Звездных войн и всех других развлечений, имеющих богатую историю.

Если поклонники говорят, что старый материал стоит того, то в 9 из 10 раз это стоит того. Oblivion, Morrowind, даже Daggerfall, выпущенный еще в 1996 году, имеет замечательные моменты. Попробуйте все игры, и чтобы сделать все проще, начните с нашумевшего Oblivion.

Fable

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Fable - это такая фантастическая и очень недооцененная игра, которая понравится большинству геймеров. Это как взрослая версия Зельды, которая помещает вас в оживленный мир, который только и ждет, чтобы вы его исследовали. Сериал начался великолепно, затем стал лучше с его продолжением и закончился посредственным третьей частью, которая оставила многих поклонников равнодушными, но с надеждой на продолжение.

К сожалению, этот день вряд ли наступит, и даже если наступит, можно глянуть на Crackdown 3, кого это вообще волнует в данный момент? Тем не менее, первая и вторая игры являются шедеврами, достойными того, чтобы играть в 2020 году.

The Witcher

Если любите Скайрим! 10 подобных игр

Это всегда должна быть первая игра, которая приходит вам в голову, когда вы хотите попробовать что-то вроде Elder Scrolls, но можно ли сказать лучше? Да, уже лучше. Лучше во многих отношениях. И это не для того, чтобы поставить на Скайрим клеймо позора, эта игра великолепна, но Ведьмак 3 - это Ведьмак 3.

Игра огромна, мир чувствует себя богатым, жизнь кипит на каждом шагу, но все же умудряется не перегружать вас. Даже вторую игру стоит попробовать, поскольку она имеет одну из лучших историй, когда-либо поставленных в играх (и она не выглядит слишком устаревшей). Серьезно, хватит откладывать эти игры!


Soul of Cinder by Felipe Yoon

Soul of Cinder by Felipe Yoon

Если бы я сел что-то писать про Dark Souls ещё год назад, то получившийся в результате материал стал бы лучшим доказательством моей видеоигровой зашоренности и профнепригодности, а канал можно было бы смело отправлять в перманентный бан. К счастью, у меня хватило ума не говорить о том, в чём я совершенно не разбираюсь.

В интернетах принято говорить о том, насколько сложны игры From Software, но историй о том, как сложно их понять и полюбить я не встречал. На специализированных ресурсах постоянно обсуждают тактики боя против очередного сверхтрудного босса, но никто расскажет вам, как раскусить и победить саму суть Dark Souls. Фанаты soulsborne-игрживут обособленно от остального игрового сообщества, говорят на собственном языке и зачастую испытывают лёгкое призрение к ещё не причастившимся к их любимой серии геймерам.

В этом году мне посчастливилось перейти в «касту ценителей гениальных игр From Software», но вместо того, чтобы ехидно посмеиваться над «нубами», я подробно опишу весь свой путь от ненависти до любви к этим очень странным, непонятным, немного мазохистским, но таким притягательным интерактивным развлечениям. И кто знает, может, кто-то из прочитавших это повторит его.

Попытка первая: Dark Souls

Gravelord Nito by Felipe Yoon

Gravelord Nito by Felipe Yoon

Мои отношения с серией Dark Souls складывались далеко не самым гладким образом, и уж точно ни о какой любви с первого взгляда тут говорить не приходится. Как и у многих, моё первое знакомство с Dark Souls случилось осенью 2012 года, когда первая часть вышла на PC – единственной доступной мне тогда платформе. Впечатления от этого самого знакомства я могу легко описать одним лишь словом – РАЗДРАЖЕНИЕ.

И так не самая лучшая картинка с PS3 не только не получила улучшений в ПК-версии, но ещё и обзавелась новыми весёлыми глитчами. Ещё больше отпугивали архаичный и партизанский интерфейс вкупе с категорическим нежеланием игры подружиться с игроком, рассказать ему о себе и хоть куда-то направить. Но главной проблемой было, разумеется, управление с клавомыши, в особенности захват целей. Попытки совладать с контролем персонажа представлялись особым видом изощренной пытки и эдаким дополнительным ультрахардкорным уровнем сложности в и без того не самой простой игре.

Я со скрипом дошёл до Горгульи, спустя несколько попыток одолел её, после чего со спокойной душой снёс игру с винта и отправился во второй забег по Скайриму. Dark Souls тогда получила от меня метку очень странной, неказистой и непонятно для кого существующей игры, возвращаться к которой я совсем не планировал. Конечно же, я понимаю, что всего-то нужно было поставить парочку фанатских заплаток и/или прикупить нормальный геймпад, чтобы без проблем погрузиться в эту гениальную штуковину с головой и зафанатеть от серии ещё семь лет назад, только вот причин всё это делать я тогда так и не нашёл.

Попытка вторая: Dark Souls 2

Fume Knight by Felipe Yoon

Fume Knight by Felipe Yoon

Следующий неудачный заход на игры From Software был предпринят уже в 2014-м, и связан он был, как не трудно догадаться, с релизом Dark Souls 2. К тому времени будущая трилогия уже обзавелась внушительной фанатской базой, приличным весом в игровых СМИ, да и вообще в интернете. У меня не получилось уклониться от всей этой волны хайпа, и через «не хочу» я снова принялся заставлять себя полюбить Dark Souls.

ПК-версия Dark Souls 2 была уже вполне сносного качества, поэтому списать негатив на кривой порт и плохую оптимизацию уже не вышло. Зато дала о себе знать прогрессирующая избалованность классическими западными ААА-играми. В DS2 мне не нравилось почти всё. Не нравилась устаревшая паст-ген картинка, не нравилась рубленая анимация, раздражал неопрятный «японский интерфейс», вводило в ступор отсутствие внятной сюжетной канвы и мотивации продолжать терпеть унижения от рядовых мобов. По итогу, вторая DS продержалась на моём винте немногим дольше первой.

К слову, тогда я очень любил причитать о том, что игры всё больше оказуаливаются, геймеры тупеют и играют в очередные конвейерные Call of Duty и Assassin's Creed, а вот раньше-то был Morrowind, был Deus Ex, был Arx Fatalis. Очень иронично, что я сам не заметил как стал казуалом, отчаянно требующим новой знакомой жвачки с открытым миром, понося подобным диагнозом точно таких же любителей популярных игровых серий. И нет, я не считаю, что играть в CoD и AC – это стыдно. Стыдно стыдить кого-то за игровые пристрастия.

Попытка третья: Bloodborne

Eileen the Crow by Felipe Yoon

Eileen the Crow by Felipe Yoon

По логике повествования здесь так и напрашиваются ещё несколько абзацев о том, как сильно меня разочаровала очередная часть серии, но. нет, на этот раз всё получилось несколько по-другому. Релиз Dark Souls 3 я проигнорил целиком и полностью, окончательно уверив себя в том, что Dark Souls – это просто не моё. С этой установкой я прожил до начала этого года, лихо проставляя пометки «пройдено» напротив самых заметных сингловых ААА-релизов, и отписывая в этот блог свои мысли по таким замечательным играм, как Red Dead Redemption 2, Horizon Zero Dawn,Assassin’s Creed Odyssey, God of War, Resident Evil 7, Spider-Man и др.

Всё это прекрасные проекты (кроме Odyssey, пожалуй), и всё написанное дальше нисколько не принижает их качества, но, как бы ни были они хороши, слишком уж привычны и знакомы были задействованные в них геймплейные механики, структуры повествования и способы развлечения игрока. Разбирать их на составляющие было легко и приятно, им было за что петь дифирамбы (особенно RDR 2), но никакого, как это модно говорить, totally new experience, там не было.

К началу этого года в арсенале эксклюзивов Sony оставалась всего одна не понятая мной игра класса «системселлер» – Bloodborne. На этот раз удобно сошлись как номинальный повод – пощупать все прославленные экзы PS4, так и весомая причина – желание испытать что-то новое, отличное от привычного игрового опыта. Самое странное, что даже после всего неприятного опыта с предыдущими играми From Software, я отчего-то был уверен, что Bloodborne мне понравится.

Почему так сложно полюбить Dark Souls?

 Blood-Starved Beast by Felipe Yoon

Blood-Starved Beast by Felipe Yoon

Как мне кажется, подлинная причина существования барьера на пути к пониманию soulsborne-игр, который я два раза не смог преодолеть, кроется в слишком уж высоком уровне их аутентичности и минимальному количеству заимствований у мейнстримовых разработок. Похожие друг на друга, кочующие из игры в игру механики – это совершенно нормальная история, способствующая не только облегчению процесса разработки, но ещё и скорейшей адаптации игрока в мире игры. Современный геймер легко переключается с одного проекта на другой, потому как всё работает по примерно одним и тем же правилам, поэтому резкая смена этих правил закономерно вызовет у него стресс и раздражение.

Сознательно возводить перед игроком когнитивную стену – не самая лучшая затея, если вы хотите большой аудитории и хороших продаж для своего детища, но From Software всё же пошли на этот риск. Высокая сложность, непривычная анимация, архаичный интерфейс и все прочие характерные для поджанра маркеры существуют здесь не потому, что From Software не умеют делать это всё по канонам индустрии. Всё ровно наоборот – они нарочно избегают общепринятых и прекрасно работающих шаблонов, чтобы не разрушить ими выверенную до миллиметра собственную структуру игры.

Для пришедшего с просторов Скайрима, Лос-Сантоса или даже Велена игрока souls-игры кажутся сломанными на всех уровнях, недоделанными и устаревшими, но если отзеркалить эту ситуацию, и подсунуть третьего Ведьмака человеку, который всю жизнь играл только в Dark Souls и Bloodborne, то кривым, раздражающим и недоделанным для него окажется уже какой-нибудь The Witcher 3.

Dark Souls – это кардинально иной подход к интерактивным развлечениям, иные методы взаимодействия игры с игроком и отличные от общепринятых способы его обучения и мотивации. У вас не получится просто взять и начать спокойно проглотить кровавый и жгучий Dark Souls, если до этого вас годами кормили с ложечки сладеньким видеоигровым пюре. На этот раз вам нужно будет подстраиваться под игру, а не наоборот, и вы либо принимаете такие условия, либо проходите мимо.

Тактическое руководство

Artorias the Abyss Walker by Felipe Yoon

Artorias the Abyss Walker by Felipe Yoon

Если после прочтения всего вышеописанного вы почему-то всё ещё горите желанием пройти тернистый путь Проклятого/Негорящего/Охотника, то позвольте отвесить вам в дорожку несколько советов.

  • Не заставляйте себя играть в Dark Souls/Bloodborne насильно. Рано или поздно вам обязательно захочется ощутить челлендж и окунуться во что-то совершенно незнакомое и враждебное. Как только этот момент настал – бросайте все дела и отправляйтесь в один из мрачных миров From Software.
  • Самое сложное – пережить начало и первого босса вашей первой souls-like. Если это сделано, а процесс вам понравился, то прохождение всей игры – лишь дело времени.
  • Dark Souls/Bloodborne под завязку набиты сложными и неочевидными механиками, понять которые часто не удается даже методом отчаянного научного тыка. Не стесняйтесь пользоваться специализированными интернет-ресурсами, чтобы сэкономить время и открыть для себя множество новых граней геймплея и лора.
  • Не злоупотребляйте предыдущим пунктом. Прохождение DS/BB - это личная история, которую стоит написать так, как кажется правильным лично вам. Секреты и лучшие билды дождутся вас в НГ+.
  • Когда победите Людвига и Безымянного Короля, не бегите в интернет с криками о том, что все фанаты Ведьмака и Ассасина – тупые нубы. Лучше тактично намекните этим ребятам, что никогда не позно открыть для себя тёмную сторону жанра action-RPG и киньте им ссылку на эту статью. Хех.

Этот лонгрид, помимо прочего, можно расценивать ещё и как анонс целой серии материалов по играм от From Software, ибо несколько забегов в Bloodborne и Dark Souls 3 не отменяют необходимости закрыть гештальты первых двух DS и свежей Sekiro. Это я к тому, что подписка на канал не оставит вас без годных материалов по soulsborne-играм и немного скрасит томительное ожидание Elden Ring, о которой мы тоже поговорим, когда придёт время.


Fire breathing dragons, enemy filled dungeons, fantastical creatures, and magical abilities are some of the few aspects these 2 games have in common. Despite these few similarities, they couldn’t be more different.

Now with Dark Souls Remastered and Skyrim Remastered, there’s a chance to replay your favorite games with a few improvements. You might be wondering which game is better than the other, and there’s not really a clear answer to that.

Fans of both games have hated one or the other for years, yet they haven’t considered that these games are great in their own ways. I’m going to take you through many differences between the two games and talk about how they make both games unique.

Character customization


Dark Souls character customization is pretty bare bones. You can choose from a few different character models, and customize some of their features, but that’s about it.

I’ll be quite blunt here: Dark Souls characters look hideous. Granted you’ll spend the majority of the time looking undead, but as a human, you don’t look much better than that

There is a class system at the beginning of the game, though your build will most likely change during the course of your playthrough. You have an option to choose a burial gift which has the potential to make your playthrough much easier if you choose the correct items.

There are other class options such as Deprived, which are for the most hardcore players and speedrunners. Whichever class you choose, it will help you through the beginning stages of the game. After you collect a few weapons and start leveling up, you’ll most likely be in a different build than your original class.

Overall, Dark Souls really isn’t about the character you create, but mostly the build you create with the character. Your face will most likely be obscured by a helmet anyway, so it’s an option many people just ignore.

Skyrim character creation, on the other hand, is much more robust than Dark Souls. From the very start of the game, you can choose your character from 10 available races.

Each race has their own abilities and benefits, such as the Argonian lizard race which gives you 50% resistance to disease and allows you to breathe underwater. Other classes will give you things such as increased magic resistance, improved night vision, or the ability to turn animals into allies.

Once you finally choose which class you’re gonna spend dozens of hours playing as you now get to customize how the character looks. Bethesda games usually have pretty good character creation in them, and Skyrim is no different.

You are able to customize pretty much all of the facial features, change skin color and heights, add tattoos and scars, and make your character look as awesome or as hideous as you want. To finish it off, you create the name for your character.

Make sure you like how your character looks without armor because of you and your avatar will be together for a long time.

Difficulty


Dark Souls is a challenging game. There’s no doubt about that. My brother wrote a post discussing the difficulty of Dark Souls where he wrote about various aspects of the game that make it hard.

It might be a very difficult game, but there’s no other game I have ever played that felt so rewarding to finish. My first playthrough of the game I kept thinking I’d never finish it.

I raged, tried over and over to get through certain areas, and thought about just giving up. Then the time came when I beat the final boss. I literally was sad to see the credits start rolling up, as I knew my amazing journey had come to an end.

Reviewers often make “Dark Souls” synonymous with “hard,” which really isn’t a good description. Dark Souls is difficult because it doesn’t hold your hand. The game tells you some basic controls, but that’s it.

From there you must glean helpful information from the cryptic dialog of NPC’s, and you blindly stumble your way through the world. You’ll die, respawn, and then die again. You’ll die way more times than you can count.

Each death is a learning experience that’ll progress you further into the game. After dying dozens of times in an area, you may discover an alternate route to completely bypass the hard part.

The game gives you TONS of options for each area and boss, and your job is to figure it out. The true difficulty of the game is learning how to do things for yourself.

Skyrim isn’t exactly known for its difficulty. There are 6 different difficulty settings: Novice (very easy), Apprentice (easy), Adept (normal), Expert (hard), Master (very hard), and Legendary (pro).

If you play at higher difficulties, the game becomes hard for all the wrong reasons. Basically, the higher the level you are, you deal less damage and receive more damage.

With increased difficulty it now takes stabbing an enemy 10 times to defeat them then the 3 it took before. The same enemy now also needs fewer hits to defeat you.

For the optimal experience, just play at the Adept difficulty. There is so much to see and do in Skyrim that you won’t want to be burdened with taking 10 minutes to defeat basic enemies.

Open world


The world in Dark Souls isn’t huge, but it sure feels like it. This is mostly because you have to take your time going through and, and you can’t leisurely explore every nook and cranny.

Every corner you turn might have an enemy waiting in ambush, or a trap ready to impale you. The landscape isn’t sprawling, but the depth is just incredible.

I remember the first time I walked into the Demon Ruins and was amazed by how huge the area was. The excitement I got from the thought of slowly and cautiously exploring a world that was foreign to me, as open-world games normally allow you to go wherever you want without consequence.

If the Dark Souls world was paired with Skyrim gameplay, it just wouldn’t seem big at all. Dark Souls feels like an entirely new and terrifying world because of how slowly you get to explore it.

Skyrim, on the other hand, is one of the kings of open-world games. When you think of Skyrim, you automatically think of the sprawling open-world and all of the things to do in it.

I played the game several years after it had been out, and was amazed at all of the content they packed into it. I put 50 hours into it in a short amount of time and felt like I barely made a dent.

The graphics aren’t great, but somehow the world still looks beautiful. There is a good assortment of areas from snowy to mountainous, and there are so many things to do throughout these areas.

I rarely get to my marker without getting sidetracked by an enemy or location. Part of the fun of exploring is being able to go places whenever you want and do whatever you want.

The open-world in Skyrim may not give the same amount of depth that Dark Souls has, but it’s much larger and it still is a joy to explore.

Quests


In Dark Souls, quests are not straightforward at all. For example, one of the first goals in the game is to ring two bells. The only way to find this out is by talking to an NPC, and all he says is to find the bells and ring them.

Where are these bells? How do I get to them? Where do I even start?? This was my reaction to the NPC, so I wandered off blindly to seek out the mystery bells.

Any quest that happens in this game is something you need to figure out entirely on your own. There isn’t any quest marker or way to view quests, and most of the time you don’t even know where you are.

The NPC’s that appear in various places around the world will give you information, but what you do with that info is up to you. When you finally have that “AHA!” moment, you’ll feel much more accomplished than following some lame quest marker.

Skyrim quests are seemingly endless, and actually can be endless with the Radiant Quest System. Everywhere you go you’ll pick up new quests to complete.

Eventually, you’ll have so many quests you won’t know which ones to tackle first. Unlike Dark Souls, the quests are completely laid out in front of you with clear instructions on what to do.

Sometimes the quest will give you a choice on how they can be solved, but most of the time the choices don’t have a profound effect on anything. The quests are fun but can grow repetitive over time.

I spend most of my time running around the world exploring caves and completing dungeons rather than finishing the dozens of quests I’ve accrued.

Story


Dark Soul’s story, like everything else in the game, isn’t directly made clear. There is some pretty deep lore in the Souls series, but none of it is really obvious.

The start of the game gives you an opening cutscene to give you some context, but after that, you must learn from the world itself. There are several different ending you can get based on certain actions you take, but it’s not really possible to know this beforehand.

When you really dive deep into the lore of the series, it’s really quite enjoyable to learn more about it. The world is just a creepy and messed up place, and it becomes even more so when you read the history behind how it got that way.

It’s not a typical story, but it isn’t a typical game. The game doesn’t make the story clear as you play it, but digging into how this intriguing world came to be is a great experience.

The story in Skyrim isn’t groundbreaking, but it is enjoyable to play through. Personally, I find myself exploring and doing side-quests more than I play the main story quests.

The story quests usually take around 30 hours to complete, depending on how quickly you complete them. That’s a lot of missions, so you’ll get quite a bit of playtime even if you don’t do any exploring.

It’s the typical “follow the quest marker and complete the mission” style of story, but it’s still a fun experience. Overall I wouldn’t buy Skyrim just for the story, but it’s a fun addition worth playing through.

Boss fights


It’s hard to write about Dark Souls without mentioning the staple of the series. The boss fights in Dark Souls are unparalleled when it comes to difficulty and excitement.

You need to be precise, skilled, and knowledgeable about their attacks. Without knowing the boss, it’s much harder to defeat them.

There are bosses in this game that are just horrendous (*cough* Bed of Chaos *Cough*), and will make you want to tear your hair out. Fortunately most arent like this, and they are actually enjoyable to fight.

I could go on for hours talking about the 26 bosses in this game. Here is another article where we ranked the bosses in order of difficulty.

If you haven’t experienced the rush of beating a boss in Dark Souls, you need to try it at least once. There’s barely anything else in gaming that tops the thrill of beating a difficult boss for the first time.

The best way to describe the bosses in Skyrim is “meh.” There really isn’t anything special about them. They essentially are reskinned enemies with more health.

The final boss was way less exciting then you though it was going to be, and beating him doesn’t have any effects on the world. It’s worth doing once, but after that, it won’t interest you anymore.

The thrill of fighting dragons gets old quickly, as dragons will seemingly spawn everywhere you go. It gets quite annoying trying to complete a quest when suddenly a dragon comes out of nowhere to attack you.

You at least get some good gear and upgrades for fighting the bosses. I just personally thought Skyrim’s boss fights were uninteresting and sometimes boring.


Dark Soul’s DLC content was much less than I was expecting. It adds some of the hardest bosses in the game, but after I beat it I thought, “Wait, that’s it?”

The DLC was a fun experience but really didn’t add much content. Figuring out how to start it was a long process as well. I’m really not sure how people are supposed to figure that out without using a guide.

I enjoyed the DLC, but I wish there was more of it. The bosses really beat me up though, so I really enjoyed dispatching of them. One of these bosses is a contender for the best boss in the entire series, so I’ll leave you to figure out which one that is.

The DLC in Skyrim added quite a bit of content. Thankfully all 3 DLC’s come with Skyrim Special Edition, so I didn’t need to buy them separately.

Some people online say that you can easily get 20+ hours out of each of the expansions, provided you do a lot of exploring along the way. These expansions add some pretty cool new maps to explore, along with some decent stories to follow.

New abilities are added, such as the ability to transform into a vampire. You also get a few new shouts in there as well. If you love the base game, then definitely get the DLC’s.

Combat


Dark Souls combat is brutal, satisfying, and risky. One wrong move and your progress since the last bonfire gets reset. This can be very frustrating at times, but you’ll learn from your mistakes.

Every enemy you come across is different, and they all pose different challenges to the player. Every player will struggle with different enemies, although there are some enemies like the Anor Londo archers that are universally hated.

The game has tons of weapons and magic abilities, each equipped with their own movesets and stats. There is so much packed into this game that certain combat aspects make my head spin trying to comprehend them.

Besides the PvE gameplay, there’s a large community of PvP players. Your world can be invaded by real players whose only goal is to find you and destroy you.

Combat is a core mechanic of Dark Souls, and its genius design contributes to the game’s praise.

Skyrim’s combat is cited by many as being stiff and repetitive, but you know what? It’s still fun.

I seriously can’t get enough of Fus Ro Dahing my enemies off a high bridge into the ocean. Whether it be raising up fallen foes as personal zombie minions or summoning dragons from another realm, there are some insanely creative ways to dispatch enemies.

It’s a Bethesda game with an outdated engine, but the wonky physics make it even more enjoyable. One time I walked into an NPC house and bumped into the table. A cup from the table flew straight into an NPC, causing him to fly across the room and die.

I really don’t care if it feels old, because it’s just so much fun. Some of the finishers you can do on enemies are pretty cool too.

Conclusion

Dark Souls and Skyrim are 2 very different games intended for different audiences. If you’re one of the many people like me who love both games, you understand why they are both so unique and enjoyable.

If you haven’t played one or the other, you really should give them a try. They are both great games worth playing, even many years after they were released.

I love writing about games and sharing helpful info with others. Whether it be exploring a vast open world or uncovering lore, I always enjoy learning about my favorite games.

Recent Posts

This sandbox game is an absolute classic that a lot of people started playing in their teen years and have continued grinding up through their adult life. Released in 2009, Minecraft is a game that.

The entire world of gaming revolves around one key component; a graphics card. They’re the most important and most expensive piece of hardware in any gamer’s arsenal is the GPU. They’re.

About Us

Game Voyagers is a video game site dedicated to exploring our favorite games. Unlike game journalists, we actually have fun playing games. Our mission is to give gamers the most helpful information possible, and to bring the fun back into gaming.

Читайте также: