Что лучше скайрим или скайрим 5

Опубликовано: 25.03.2024

Скайрим - одна из лучших игр десятилетия, с тысячами поклонников по всему миру. И ее все любят не просто так. Необыкновенно атмосферная атмосфера природа, в которой есть и суровые холодные земли и зеленые леса, широкие равнины и высокие горы, безопасные города и, как это ни странно звучит, опасные лагеря разбойников. Мир кажется живым и насыщенным, нет такого места где было бы не на что посмотреть, нечего сделать, некого спасти или победить. Следственно, раз игра до сих пор популярна, разработчик (Bethesda) перевыпустил ее уже кучу раз: на старые и новые поколения консолей, на Nintendo Switch, даже версию для виртуальной реальности завезли. Все это показывает как разработчик заботится о геймерах на всех платформах, и это совсем не из-за того чтобы продать вам Скайрим как можно больше раз, ведь Тодд Говард не любит деньги, он любит вас, геймеров! Ждем издания Skyrim Very Special Edition для Playstation 5 и Xbox Series X. [САРКАЗМ]

Но оставим это на совести разработчиков и издателя. Как бы то ни было, переиздание Skyrim Special Edition это одна из лучших вещей, что случалась со Скайримом. И с библиотекой пользователей Steam, у которых был куплен легендарный Скайрим (игра+все DLC). Хоть что-то хорошее бесплатно. (Тут еще недавно Fallout 76 всем на стим дали у кого он был куплен и была привязка аккаунта к Bethesda.net, но 1) Fallout 76 не очень хорошо и 2) мне его дали не на тот аккаунт, черти). Но я немного отвлекся. Так вот, многие геймеры до сих пор предпочитают старую версию Скайрима 11 ноября 2011 года выпуска (красиво выпустили - 11.11.11). Эти люди на вопрос почему ты не перейдешь на Special Edition говорят что база модов на LE богаче вот и сижу на нем, и не пойду я на твой SE не зови.

Теперь самое время перестать лить воду и наконец рассказать, почему же Skyrim Special Edition (SE) значительно лучше Legendary Edition (LE).

Ему лет больше чем тебе.

Skyrim Special Edition использует современный, ну ладно, не совсем современный, но все же движок Fallout 4, с некоторыми дополнительными доработками. Для большинства это, возможно, мало что значит, но у LE были (и есть сейчас) проблемы с распределением памяти. Говоря грубым языком, игра чуть ли не теряла свои данные в выделенной для себя памяти, загружала данные в память с ошибками. Из-за этого случались вылеты на рабочий стол, зависания во время загрузок и крики "ААА, Я ПОСЛЕДНИЙ РАЗ СОХРАНЯЛСЯ ЧАСА 2 НАЗАД, КАКОГО ДЬЯВОЛА ТЫ КРАШНУЛАСЬ. 7?!11" и тому подобное. А сохранения? Это отдельная головная боль, так как при определенных установленных модах игра начинает дико фризить при сохранении из-за перезаписи побочного файла сохранения от SKSE. Из-за этого быстрые сохранения становятся просто вымораживающими, при любом ожидании или смене локации этот фриз, если игра не вылетела, конечно же. Да, коммьюнити мододелов пытались фиксить это, есть SKSE плагин Crash Fixes, Load Game CTD Fix, Continue Game No Crash, но чето вот не особо они помогают, у меня как крашилось все так и крашилось. Да, может быть это из-за 69 гигабайт модов которые у меня установлены, но все же (го меряться размером папки с модами в комментах).

И это только папка с модами для Legendary Edition

Так вот, SE работает на 64-х битном движке, что дает ему гораздо большие возможности в распределении для себя как памяти, ак и ресурсов компьютера в целом, что в свою очередь делает SE невероятно стабильным даже без модов, повышающих его стабильность. А они есть между прочим, да еще какие. SSE Engine Fixes в дополнение к уже исправленным багам самими разработчиками в движке исправляет еще как минимум тонну и 4 килограмма багов уже нового движка, делая игру стабильнее атома углерода-12. При сохранении игры теперь нет фриза на 5 секунд при котором игра перезаписывает побочный файл сохранения *.skse и играть становится невероятно приятно.

Графоний

Skyrim: Почему SE лучше LE несмотря ни на что

SE не улучшает текстуры, хотя и в него по-умолчанию встроен high resolution texture pack. Но пост обработка это просто мое почтение. Для сравнения на картинке снизу одно и то же место в LE и SE. Вы скажете: "Ну есть же ENB, и обычный Скайрим с ним станет таким же". Да, есть. Но SE такой ИЗНАЧАЛЬНО. Не нужно заморачиваться с установкой шейдеров чтобы поиграть в более красивые свитки. И никто не запрещает поставить ENB на SE - игра станет еще красивее (правда твой комп не вытянет, но это уже совсем другая история).

LE vs SE

LE vs SE

И такое есть в мире модов

Знаете, какая игра стоит на первом месте по количеству модификаций на сайте nexusmods.com? Скайрим. На втором месте Fallout 4 а на третьем - SSE. И он уже скоро сместит Fallout 4. Каждый (или почти каждый) день на SE портируются моды с LE. Все что нужно для счастья уже давно есть на SE. А если нет - вы можете сделать порт мода своими руками нажатием двух кнопок в программе по оптимизации ресурсов игры. Единственное что ей нельзя портировать так это DLL плагины, тут уже нужен исходный код и навыки программирования на C++, но если и такие имеются - вперед с песней. Кстати моды в SE можно скачивать напрямую из самой игры, правда это не удобно и для этого нужна лицензия, ну мы ведь не злостные пираты, у каждого есть Скайрим, так ведь?

Заключение

Ну, давайте в последний раз

Не нужно цепляться за старое. Особенно если оно разваливается на ходу. Да, есть такие сверхлюди у кого LE работает так хорошо, что вообще никакого SE не надо На самом деле у них просто компьютеры не тянут SE вот они на LE и сидят, лол. Сам помню как на старом ноуте запустил SE на минималках и там было не больше 20-ти фпс. А если вы все еще сидите на LE - дайте SE шанс, и вы больше никогда с него не слезете.

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

Графика стала заметно лучше

Bethesda перенесла The Elder Scrolls 5: Skyrim на последнюю версию своего фирменного движка Creation Engine, на которой работает Fallout 4. Поддержка DirectX 11, новые погодные эффекты, размытие фона в диалогах — все это мелочи, главное — переработанное освещение. Оно сразу же бросается в глаза и выглядит круто. Модами похожего результата добиться, конечно, можно, но столь же гармонично картинка все равно смотреться не будет.

Некоторые знакомые места на карте нордской провинции стали выглядеть совсем иначе — например, закаты в центральной части Скайрима заливают весь экран багрянцем, раньше такой красоты не было.

Звук стал намного хуже

Это очень странно, но звуки эффектов в ремастере пострадали из-за чересчур сильного сжатия. Это случилось во время конвертирования файлов из оригинальной игры в новый компактный формат. Чтобы заметить разницу, не нужно иметь дорогую акустическую систему и слух, как у Моцарта — качество и правда очень плохое. Как вообще в Bethesda допустили такое? Спасибо, что хоть музыку Джереми Соула не стали конвертировать.

Первый семпл из оригинальной игры, второй — из ремастера. Сайт Soundcloud, на который загружено сравнение, тоже немного ухудшил качество оригинальных звуков, но даже так разница хорошо заметна.

Можно перенести старые сохранения

После анонса ремастера стало известно, что старые сохранения не будут работать в Skyrim Special Edition, но это не правда — они работают. Сейвы вообще переносятся без каких-либо проблем. Единственное условие — нужно «очистить» старое сохранение от модов, если они были. То есть отключить все сторонние файлы, зайти в игру, сохраниться заново и только потом переносить сейв. Конечно, это касается только ПК-игроков — на консолях придется начинать новую игру.

Очень мало модов и не все из них появятся на консолях

И это, наверное, главный недостаток Special Edition на данный момент. Моды для серии The Elder Scrolls — это что-то родное и очень нужное (особенно, если после выхода игры прошло несколько лет). Сообщество моддеров уже во всю портирует свои работы на новую версию движка, но пройдет какое-то время, прежде чем мы сможем сделать подборку из самых необходимых и интересных модификаций.

Некоторые моды не появятся на консолях никогда, потому что используют дополнительные программы, расширяющие возможности Creation Engine, а такой софт можно запускать только на ПК. Более того, на PlayStation 4 будет еще меньше работ из-за ограничений, выставленных Sony.

Полное издание со всеми DLC

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition однозначно стоит внимания, но не забывайте, что это уже старая игра — ждать откровений не стоит. Мир, сюжет, ролевая система, диалоги, сама базовая механика — ничего не изменилось. Похорошела лишь графика, которую, будьте уверены, доведут до заоблачных высот с помощью новых модов.

Тем не менее едва ли стоит прямо сейчас бросаться играть в ремастер — сначала дайте Bethesda восстановить прежнее качество звука и довести до ума оптимизацию (на ПК игра сейчас слишком уж прожорлива). А там и моддеры успеют портировать свои лучшие работы на новую версию Creation Engine. Обновленный движок вообще предлагает больше возможностей для разработки фанатских дополнений, а сообщество моддеров уже ознакомилось с ним в Fallout 4. Так что «Скайрим», похоже, заново родился.

Сегодня, я расскажу вам, дорогие друзья, об игре от малоизвестной инди-студии, о которой вы, вероятно, доселе никогда не слышали. Основанная в Бетесде, штат Мэриленд, в 1986 году, на сегодняшний день она выпустила и издала несколько некрупных проектов, получивших местечковое признание и небольшую базу поклонников. Например, несправедливо забытая игра Fallout, изданная небольшим тиражом в США, так и не стала мировым хитом, с которым бы моментально ассоциировалась эта студия. Имя ей – Bethesda Softworks.


Но в сегодняшнем разговоре речь пойдет вовсе не о Fallout. Эта игра, несмотря на непопулярность своего сеттинга и жанра, так или иначе получила некоторую известность в узких кругах любителей компьютерных игр. Этого, к сожалению, нельзя сказать о TES V: Skyrim.

Непонятная «V» в заголовке не значит вендетту. «V» в заголовке значит цифру «5», из чего следует вывод, что Skyrim — это пятая часть в серии TES. Пришлось немало помучаться, чтобы узнать, как расшифровывается аббревиатура «TES». Я прошерстил немало форумов и сайтов, и в результате узнал, что загадочное троебуквие имеет несколько расшифровок. Приведу некоторые результаты моих изысканий: Twerking Easily Simulator, Typical EA Scum, The Eating Snake и др. Но этим вопрос не исчерпывается. Некоторые серьезные исследователи небезосновательно считают, что Bethesda Softworks в 1994 году издала игру от неизвестных российских разработчиков, а TES – ничто иное, как английская транскрипция The Evro Souz. Но лично я считаю, что аббревиатуру «TES» можно толковать только как The Elder Scrolls. На абсолютную истину, естественно, не претендую, но думаю, что эта точка зрения тоже имеет свое право на существование.


Итак, сегодня я расскажу вам про незаслуженно забытый, никем не понятый, но найденный и по достоинству оцененный мной самородок игровой индустрии, про игру The Elder Scrolls V: Skyrim.

Эй, проснись!

После выбора пункта меню «Новая игра» мы сразу же оказываемся непосредственно в ней. Вот он, дух инди-игр. Никаких дорогих постановочных кат-сцен, никаких окошек с текстом, никакого закадрового голоса. У американцев это называется pure gameplay.

Игра начинается с того, что мы, и еще какие-то маргинального вида личности, едем в веренице конских повозок. Связанные. Оказывается, что мы за что-то арестованы, и теперь нас и других бедолаг везут на смертную казнь. Вот так новости, вот так начало. Забавно, что перед казнью нам даже позволяют слепить своего персонажа. Ну не шутка ли? Получается, что игра закончится, не успев толком начаться?


Вот мы сделали своего персонажа, дали ему имя, и теперь нас уже подводят к пеньку, на котором только что был казнен чей-то брат, по-моему, Бори. Не знаю, что это за преступник, но думаю, что Боря очень расстроится, когда узнает о том, что его братца казнили. Теперь жуткий палач заносит топор над нашей головушкой, жизнь проносится перед глазами: вот мы едем на повозке, норд Ралоф плетет что-то про дом, рычит забитым кляпом ртом мужик в шубе, жалобно блеет вор из Рорикстеда. Вот нас привезли, ссадили с повозок, началась перекличка. Вор из Рорикстеда, чего-то испугавшись, побежал прочь, но был остановлен стрелой в затылок. А потом пенек и корзинка с головами рядышком. Не такая уж долгая и яркая жизнь. Не могу сказать, что будет жалко с ней расстаться, да и к персонажу я еще не успел привязаться. Давай палач, руби да посильнее! Чтоб не пришлось потом бить еще раз! Может быть, вместе с конечными титрами и процессом создания персонажа у меня получится наиграть хотя бы пол часа. Но не тут-то было. Прилетает огромный страшный дракон, изрыгая пламя громит все вокруг, невольно спасая наш зад. Оказывается, что это было только вступление.


Теперь вы понимаете, почему надо поддерживать инди-разработчиков? В какой еще игре, тем более сделанной большой игровой компанией, вы увидите подобный перфоманс? Да ни в какой. Изумительное начало, аж дух захватывает, а главное – задает тон всему приключению. Кстати, начало игры в качестве заключенного я бы сделал фишкой серии. Пусть разработчики возьмут на заметку.

Ролевая система

Удивительно то, как разработчики умудрились вместить в такую небольшую игру такую развернутую ролевую систему. Особенность ее заключается в том, что она подстраивается под игрока и начинает делать это с момента создания персонажа.

На этапе создания персонажа нам доступно целых 10 рас. При выборе расы можно учитывать не только эстетические предпочтения, потому что каждая раса обладает определенными особенностями. Во-первых, накладываются расовые черты (сопротивление холоду, например). Во-вторых, даются особые расовые навыки (дыхание под водой, возможность видеть в темноте и т.д.). В-третьих, для каждой расы существует предпочтительный класс. Например, альтмер (высокий эльф) с большим успехом станет магом, а норд – воином.


Кстати о классах, всего их 3, но с оговорками. В игре есть 18 навыков, которые можно изучать. Они поделены на 3 условные группы: навыки воина, навыки мага, навыки вора. Эти навыки прокачиваются в зависимости от 2 переменных. Первая – частота применения навыка (чем чаще лупишь врагов одноручным оружием, тем быстрее прокачивается соответствующий навык). Вторая – выбранный камень судьбы. И вот тут как раз собака зарыта. Давайте откопаем, поглядим.

По Скайриму разбросаны 13 камней, которые вместе называются «судьбы». Выбранный камень судьбы (а выбрать можно только 1) влияет на навыки и скорость прокачки персонажа. Можно выбрать 1 из 3 главных камней Вора, Мага и Воина — это предлагается сделать еще в начале игры. В зависимости от выбранного камня на 20% увеличивается скорость прокачки навыков определенной группы. Выбрал камень Воина, — быстрее качаются 6 навыков группы воина, Мага – 6 навыков группы мага и т.д. Но есть и нестандартные камни судьбы. Вот взять хоть камень Коня, он никак не влияет на скорость прокачки, зато позволяет носить с собой большей хлама и не перегружаться.


О прокачке я немного уже сказал. Навыки прокачиваются в зависимости от выбранного камня судьбы и частоты использования. За выполнение заданий и применение навыков начисляются очки опыта. Набрав определенное количество, у нас появляется очко прокачки, которое можно вложить в 1 из 18 навыков. Все просто.

Прокачка также влияет и на лут. И это касается не только количества денег в сундуках. Если мы нормально вкачали владение луком/арбалетом, то все луки/арбалеты будут причинять врагам физические и нравственные страдания. А вот меч, даже очень ценный, при отсутствии вкаченного навыка покажется зубочисткой. Так же и с броней.

Сюжет в ролевой игре не должен быть прямым как железная дорога. Должны быть хоть какие-то развилки. Тут они есть. Сводятся к 2, так сказать, видам. Это может быть выбор в диалоге или действие (например, за кем бежать в начале игры). Досадно, что на сюжет никак не влияет сам персонаж, то есть независимо от того, какой билд вы сделали, выборы будут идентичными. Но опять же, для инди-игры это даже больше чем нужно. Молодцы ребята.

Геймплей

Skyrim это именно что игра. Понимаете, есть псевдоигры вроде визуальных новелл, интерактивного кино, квестов и др., и есть просто игры. Разница между ними заключается в количестве игровых механик и их комплексности. Skyrim в этом плане даст фору многим современным ААА-проектам.

Условно игровые механики можно разделить на боевые и небоевые. С боевыми все просто, но простота эта заключается отнюдь не в простоте игровых механик, в данном случае мы говорим о простоте их понимания. Боевая система более чем приятная. Если бьешь, значит бьешь. Никаких бросков кубиков, никаких тебе критических промахов. Чем длиннее дрын, тем дальше от тебя будет держаться вражина. Чем он тяжелее, тем ужаснее последствия от удара. Но тяжелый дрын и бьет медленнее, и сил отнимает немало. Бить куда попало можно, но лучше бить в лицо, это гораздо эффективнее. Отсечение конечностей тоже не исключается. И это только ближний бой! А ведь есть стрельба из лука, а ведь есть магия.


Лук работает, как ни странно, как лук. Тетиву натягивай посильнее, но долго не держи, — устанешь, и руки/лапы будут трястись как у алкоголика со стажем. А если передержишь, есть риск случайно прострелить кому-нибудь колено (гештальт закрыт).

С магией все еще интереснее. Ворох магических школ (разрушения, изменения, иллюзии и др.) обуславливает невероятное количество различных заклинаний. Хочешь, кидайся огненными шарами, хочешь, призывай атронахов, хочешь, стравливай врагов друг с другом. Ни в какой игре больше не увидите такой классной магии.


Перечитал написанное, думаю. Перечислять и описывать механики скучновато, пресно, неинтересно. Даже перечисление оставшихся небоевых механик займет много времени и буков. Скажу одно, — фраза «здесь есть что-то для каждого», максимально опошленная некоторыми мыслителями, применительно к Skyrim справедлива и в контексте этой игры раскрывается полностью. Боже храни инди-индустрию.

Сюжет

Что отличает Skyrim от, да что уж там, от всех игр, так это то, что сюжет там проспойлерить невозможно. Можете, конечно, поупражняться в комментариях (нет), но у вас ничего не получится. Ну опишете вы в пару предложений основную ветку, ну и что? Во-первых, детали, а во-вторых, основная сюжетная линия, со мной тут согласятся все, по сравнению с некоторыми побочными блекнет. Гильдия воров, Соратники, Братство ассасинов, гильдия магов, а есть еще и 2 сюжетных дополнения. Сюжета там, короче, как гуталину, ну просто завались! На несколько игр хватит. И на несколько инди-студий. А тут одна. Ну не чудо ли?

Заключение

Чувствуете, как что-то великое прошло мимо вас и вашей жизни? Все это время вы во что-то там играли, что-то там проходили, смотрели обзоры, стримы, писали статьи. А теперь оказывается, что все существующие игры, это лишь блики, отбрасываемые TES V: Skyrim. Нет других игр, есть лишь недоделанные и переделанные скайримы. Вот так. Я понимаю, что вам нужно время, чтобы это осознать и принять. Понимание придет, я обещаю. А сейчас, давайте поддержим несправедливо забытую, брошенную на обочину индустрии, простую инди-студию из США и купим Skyrim. Ребятам будет очень приятно, купи.

Не так давно стало известно, что Bethesda Softworks была куплена экономическим гигантом Microsoft. Последние широко известны своей политикой поддержки независимых разработчиков. Относиться к этой новости можно по-разному. Но я надеюсь, что ребята из маленькой, но гордой и самобытной Bethesda Softworks не поддадутся новым сомнительным веяниям, а продолжат и дальше определять направления развития современной игровой индустрии.


Ролевые игры в этих сериях сильно различаются. У каждой есть свои недостатки и сильные стороны, но в какую игру лучше всего играть: в Skyrim или Dragon Age?

До того, как франшиза Ведьмака появилась и закрепилась на верхних позициях среди средневековых фэнтезийных ролевых игр, две игры боролись за превосходство: Skyrim и Dragon Age. Они не совсем сопоставимы с точки зрения основного игрового процесса и идеи. Но обе являются монументальными играми, однозначно представляющими свой поджанр.

Skyrim по-прежнему остается лидером среди ролевых игр с песочницей в открытом мире. Между тем, Dragon Age занимает высокое место в разделе сюжетных ролевых игр, который популяризировал ее прародитель, известный «старожилам» Baldur's Gate. Итак, вот сравнение сильных сторон этих двух гигантов игровой индустрии.

10. Dragon Age: наследние D&D


Причина, по которой Dragon Age так хорошо показала себя с самого начала, особенно первая игра серии, заключается в том, что у нее был удачный изначальный шаблон: Dungeons and Dragons. Разработчики серии, студия Bioware, также отвечали за самую классическую игру D&D всех времен - Baldur's Gate.

Следовательно, Dragon Age была попыткой Bioware создать собственную интеллектуальную собственность, а не D&D, и она окупилась. Они взяли все, что делало ролевые игры в системе D&D великолепными (особенно боевую часть), и сделали все это более современным и ориентированным на действия. Но это не пошло в убыток ни развитию персонажа, ни глубине сюжета.

9. Skyrim: длинная история


С учетом сказанного, Skyrim не пользовался бы своим нынешним господствующим статусом в мире RPG без своих предшественников в качестве возможности проверить, что работает, а что нет. Skyrim - пятая игра в серии The Elder Scrolls, и предыдущие также значительно превосходили своих предшественников.

Skyrim, будучи последней игрой серии, на данный момент является лучшим способом насладиться вселенной The Elder Scrolls. Dragon Age, возможно, понадобится еще несколько игр, чтобы достичь такого же результата. Как бы то ни было, серии Dragon Age еще только предстоит определиться с собственным игровым процессом.

8. Dragon Age: озвученный главный герой


Конечно, игры Dragon Age не сразу получили озвученных главных героев, но, когда они это сделали, диалоги стали намного интереснее. Во время разработки Dragon Age Bioware пользовались многими наработками из Mass Effect. Теперь трудно вернуться к немому главному герою в ролевой игре, особенно с диалогами.

Конечно, наличие заданного голоса может не устроить некоторых, но глаза игрока определенно будут благодарны за отсутствие необходимости читать текст диалогов. Это также еще один способ, который делает игры более доступными, позволяя всем наслаждаться ими.

7. Skyrim: лучший редактор персонажа


То, чего в Skyrim не хватило по части озвучивания, вполне компенсировалось свободой, которую дает игрокам редактор персонажа. Можно играть за одну из 10 разных рас, каждая из которых имеет свой характер и биографию, которые иногда влияют на то, как мир реагирует на персонажа.

Dragon Age: Inquisition и даже Origins не смогли справиться с таким уровнем создания персонажей. В то время как Инквизиция действительно помогает игрокам сделать их персонажей уникальными, список рас ограничен кунари, гномами, людьми и эльфами. Даже минимальные различия в чертах внутри каждой расы бледнеют по сравнению с тем, что предлагает игрокам Skyrim.

6. Dragon Age: лучше боевая система


Если и есть во всех играх The Elder Scrolls одна слабость, так это неуклюжие и медленные бои, и Скайрим не стал исключением. В других ролевых играх это обычно выглядит лучше. Bioware постоянно экспериментирует с боями в играх Dragon Age, и третья игра, Inquisition, предлагает нечто большее, чем то, что представил Skyrim.

Игроки могут легко почувствовать тяжесть ударов персонажа или силу, которую они могут выпустить с каждой магической атакой, даже если игра ведется от третьего лица. Играйте в Skyrim достаточно долго, и вам захочется, чтобы в нем был боевой ИИ поумнее или более интерактивные бои.

5. Skyrim: лучший моддинг


В чем основная причина того, что Skyrim остается таким популярным, несмотря на новые ролевые игры? Моддеры. Эти невоспетые герои Скайрима сделали игру лучше во всех смыслах. Любая ошибка, которую Bethesda забыла исправить, или даже улучшения игрового процесса, которые не были учтены, могут быть изменены геймерами.

Даже устаревшая боевая система Skyrim может быть переработана. С этой целью графику также можно изменить, сделав ее красивее, чем в той же Dragon Age. Такого уровня пластичности нет ни в одной другой РПГ.

4. Dragon Age: более плавная подача


С другой стороны, играм Dragon Age, вероятно, и не нужно, чтобы сообщество исправляло их игры, потому что Bioware – лучший рассказчик, чем Bethesda. Игры серии Dragon Age всегда отличались кинематографичностью и впечатляющей подачей.

Bioware неизменно уделяет большое внимание тому, чтобы их действительно хорошие истории были поняты и оценены наилучшим образом. Это включает и драматические сюжетные линии, и разнообразный состав напарников и NPC, и множество вариантов романтических отношений.

3. Skyrim: лучший открытый мир


В играх Dragon Age на самом деле не было приятного огромного открытого мира до тех пор, пока Inquisition не сделала попытку это исправить. Но даже теперь отдельные области открытого мира в основном пусты и заполнены общими действиями, задачами по сбору и контрольными списками.

Skyrim и более старые игры The Elder Scrolls, такие как Oblivion или Morrowind, имеют более органичные и живые открытые миры. Задания тоже стали лучше, и разработчики отлично поработали, чтобы весь этот огромный мир казался достойным времени и внимания.

2. Dragon Age: больше харизматичных персонажей


В Skyrim игроки довольно быстро могли заметить, что одни и те же актеры озвучки использовались для множества различных персонажей. Да и сами реплики можно было бы передать более энергично и менее монотонно. В целом, общее качество озвучки оставляет желать лучшего.

Dragon Age намного тщательнее и бережнее обращается со своими персонажами. У каждого из них есть недостатки и слабости, которые позволяют игрокам лучше их узнавать и больше ценить. Они определенно кажутся более человечными - особенно по сравнению с деревянными NPC Скайрима.

1. Skyrim: лучшее качество квестов


Несмотря на качество персонажей, улучшенный открытый мир Skyrim дает больше возможностей для запоминающихся квестов. Даже крафтинг или алхимия в Скайриме доставляют больше удовольствия, чем в Dragon Age.

Побочные квесты менее шаблонны, а некоторые могут не на шутку увлечь. Многочисленные подходы, которые могут использовать игроки при прохождении игры, также вносят большое разнообразие в процесс игры. Игрокам открывается намного больше возможностей, чем просто убить или поговорить, решая ту или иную задачу. Правда, несмотря на обширный выбор, обычно это все равно является любимейшим способом решать проблемы для большинства игроков.

Читайте также: