Что лучше гта 5 или скайрим

Опубликовано: 23.04.2024

Ограничения в играх мешали всегда. Хочется ведь проломить стену, перепрыгнуть непреодолимый забор, выйти за пределы дозволенного — пусть за ними и кроется пустота. Поскольку в реальности не существует подобных рамок, мы подсознательно тянемся нарушать и границы виртуальных миров. То есть идти на все четыре стороны и делать, что душа пожелает. В ответ на наши чаяния возникла и окрепла магическая формула open world. Fallout, The Elder Scrolls, GTA, Assassin’s Creed, Far Cry — здесь вроде есть та свобода действий, о которой мы мечтали с детства. Но как бы не так: в отсутствии преград оказалось не меньше фальши, чем в их повсеместности.

Мир мне запили!

Свобода не даётся легко: путь каждого жанра к ней был тернист. Сколько всего изменилось в RPG с момента выхода Ultima I: The First Age of Darkness в 1981 году до появления TES V: Skyrim и Divinity: Original Sin. В свою очередь, экшены осваивали открытый мир с 1991-го, когда вышла угловатая, зато трёхмерная Hunter от Activision. Но разные пути вели к общей цели — сделать всё «как в жизни», чтобы можно было свободно исследовать окружающее пространство. Причём сделать так, чтобы результат понравился широкой аудитории.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Если сравнивать видеоигры с туризмом, то и геймеры, подобно туристам, бывают разными. Одни любят готовые экскурсии с «олинклюзивом», а другие сами прокладывают маршрут и осматривают достопримечательности без гидов. Только в открытом мире дело обстоит сложнее: надо, чтобы поход в любом направлении был оформлен как экскурсия – в идеале, конечно. То есть, вдохнуть в виртуальное пространство достаточно жизни, наполнить его объектами, событиями — и представить осмысленным с точки зрения геймплея. Безумный успех сериалов Assassin’s Creed, Far Cry и Grand Theft Auto показал, что такая задача в целом выполнима.

С другой стороны, концепция open world превратилась в своего рода фетиш — из-за именитых тайтлов, с которыми она ассоциируется, и доступных движков. Возник карго-культ, плодящий открытые миры без толку, как дань моде. Это немудрено: и в сознании геймеров, и в игровой прессе «рельсовость» и «коридорность» в последние годы несут уничижительный оттенок.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Мысль о том, что для выпуска бестселлера достаточно разрешить героям идти куда угодно, сбила с толку многих амбициозных новичков. Профильные форумы пестрят заявками на победу от начинающих разработчиков, намеренных делать RPG непременно с открытым миром. Стоит ли говорить, что зачинатели этих проектов поставили перед собой недостижимую планку?

Идея осеменила даже гонки. Не то, чтобы это навредило, но раньше хватало свободы «срезать» через скверик или проулок, а вот рост миров здесь напоминает скорее раздутие мыльного пузыря. Ведь на обочинах по-прежнему минимум деталей: другим жанрам не простили бы, а здесь всё и так проносится мимо на бешеной скорости. Куда-то разработчики вдохнули оживлённость, как в Forza Horizon или The Crew, а где-то хватает безлюдного города с пачкой ивентов — как в Burnout Paradise. Важнее другое: открытый мир появился в жанрах, которые без него вполне могли бы обойтись.

Когда запретный плод стали выращивать едва ли не в каждом огороде, веяниям поддались даже матёрые игроделы и держатели нешуточных лицензий. Но так ли необходим пресловутый open world в Dragon Age Inquisition? Нужен ли он в Mafia II, Saboteur или Batman: Arkham Origins? Публику-то не проведёшь, она отчётливо видит, где творческий акт, а где — пришивание подворотничка к воротничку. Впрочем, даже в тех произведениях, где свобода действий по-настоящему важна и хорошо вяжется с геймплеем, не всё так гладко.

Есть два стула…

Поведение игрока в открытом мире, будь оно хоть сто раз обусловлено геймплеем, непредсказуемо. Вот GTA V посылает нас готовить транспорт для отхода с места преступления, а мы вместо этого прыгаем в мчащийся поезд и пробуем набить пару звёзд, расстреливая проезжающие мимо автомобили. Но законы драматургии неизменны: игра всегда возвращает нас к сюжетной линии. И чтобы ровно вплести нить повествования в спонтанные события, требуется недюжинный талант. Где открытый мир — не самоцель, как в DayZ или Don’t Starve, там он служит декорацией для событий, предусмотренных сценарием. Увы, не все авторы делают одинаково интересными приключения героев по сюжету и вне его.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Студия Monolith создала великолепную Middle-Earth: Shadow of Mordor, где рейнджер Талион потрошит орков направо и налево. Но кто помнит, что здесь есть сюжет, да ещё и со знакомыми по книгам Толкина персонажами? В Far Cry 4 за беготнёй по горным склонам и поездками на слонах тоже прячется история о борьбе повстанцев с диктатурой. И в Dark Souls II есть своя фабула, пускай и атрофированная. Однако тут и там повествование легко теряется на фоне разборок с врагами — будь то боевики Пэйган Мина или исчадия ада, бродящие по Дранглику. Да что там — Shadow of the Colossus все помнят?

Другая крайность — когда в открытом мире практически нечего делать. Настолько, что можно сосредоточиться на одном лишь сюжете и не жалеть об упущенных возможностях. Например, The Witcher 2 призывает исследовать три объёмных локации (по количеству глав), но любопытство окорачивается уже в первой, в окрестностях Флотзама. Даже если не брать во внимание контракты на убийство чудовищ, другие второстепенные задания всё равно выглядят чуть скомкано. Квесты «Запах благовоний» и спасение Малены способны жестоко огорчить, учитывая искромётность главных сюжетных поворотов. Аналогичные ощущения возникают от Watch Dogs и последних Assassin’s Creed, где намного интересней держаться сценария, чем развлекаться в открытом мире.

Зато у Rockstar получилось. Когда избил всех наркоманов района, собрал обломки НЛО, попробовал остановить поезд бульдозером, устроил перестрелку в полицейском участке и туристическую поножовщину на горе Чилиад, отзанимался теннисом да йогой — поневоле концентрируешься на главном. Таково достоинство последней Grand Theft Auto: криминальная карьера Майкла, Франклина и Тревора отлично вяжется с возможностью вволю поманьячить на улицах Лос-Сантоса. Для справедливости отметим, что получилось не только и не в первую очередь у Rockstar: достаточно вспомнить The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Shenmue.

С вышки смотрит ассасин: вышек много, он один

Вышки и Ubisoft — это как Ленин и кепка. С подачи Ива Гиймо французы зациклились на одной теме, соскочить с которой поможет разве что грандиозный провал какого-нибудь их тайтла. Только в 2014 году компания выпустила пять масштабных продуктов под грифом open world: Watch Dogs, The Crew, Far Cry 4, а также две Assassin’s Creed: Unity и Rogue. Все они по-своему хороши, но по части открытого мира после замаха на рубль последовал удар на копейку. А вездесущие вышки, которые нужно открывать для синхронизации карты, сегодня стали не только мемом, но и символом творений, которые вроде о свободе, но требуют совершать однотипные действия.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Болезнь оказалась заразной и добралась даже до упомянутой Shadow of Mordor, где тоже надо задействовать вышки в виде старых эльфийских башен. Зачем? Ведь здешний Мордор размером с Простоквашино, на карагоре пересекается за пять минут, поэтому он не идёт ни в какое сравнение с многоликими Карибами из Assassin’s Creed IV: Black Flag или грандиозным Парижем из Unity. Недаром action-adventure от Monolith ещё до релиза сравнивали с популярным сериалом от Ubisoft, причём отнюдь не в позитивном ключе.

Ещё хуже, когда свобода действий превращается в свободу гриндить: монстры возрождаются, а мы по нитке собираем на рубашку для героя или копим опыт для прокачки. Хорошо, если цель оправдывает средства, как в Fallout: New Vegas или в Dragon Age: Inquisition. Но кто прошёл второго «Ведьмака», тот знает, какова цена кучи порубленных накеров и утопцев за спиной Геральта. Польская RPG даёт больше опыта за пару строчек в диалоге и вообще за продвижение по сюжету. А чтобы скрасить пустоты северного Тамриэля в Skyrim, фанаты даже специальные модификации создали — вроде Populated Forts Tower Places или Immersive Patrols. Иначе здесь недолго и заскучать.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Словно репетативности им недостаточно, девелоперы почти всех open world-проектов делают однообразным и их наполнение. Чего только стоит поведение обывателей в любом из открытых миров. Парижане из Assassin’s Creed Unity замирают в нелепых позах, едва Арно заденет их плечом, а второстепенные персонажи практически всех RPG отвечают штампованными репликами. Как ни странно, даже формула GTA не сильно изменилась за годы существования сериала, поэтому на тычок в зубы у массовки только две реакции: в панике скрыться или принять боксёрскую стойку.

Всё-таки он имеет значение

Наконец, в анамнез игр с открытыми мирами можно вписать тягу к гигантомании, вошедшую в моду наравне с самими произведениями такого толка. Стоит ли говорить, что масштабы карт не всегда соответствуют качеству и количеству их содержимого? Где-то неохватные просторы дополняют собой атмосферу. Так, в Red Dead Redemption переданы красоты Дикого Запада, а в ARMA — военная обстановка, где зачастую не видно, кто и откуда стреляет. Даже бесконечные шоссе Test Drive Unlimited можно объяснить: смена декораций не даёт заскучать, а то, чего доброго, уснёшь за рулём. Однако непростительны пустоты там, где исследование мира положено в основу геймплея.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Некоторые примеры топографической жадности вообще не поддаются пониманию. Экшен True Crime: Streets of L.A., выпущенный на волне популярности GTA III в 2003 году, не просто обошёл по масштабам оригинал, но и вообще любую часть сериала Grand Theft Auto, включая пятую. При этом развлечений в виртуальном Лос-Анджелесе предлагалось едва ли больше, чем в источнике вдохновения от Rockstar. Вот почему Mafia II с десятью квадратными километрами виртуальной площади выглядит куда честней. Чем больше простора, тем больше жизни требуется в него вдохнуть.

В этом плане дальше всех вновь шагает Rockstar: главная амбиция и проблема GTA V состоит в её минимальной театрализованности. Мало кому удалось так близко подойти к заветному «всё как в жизни», но тем сильней разочарование от окружающей героев инертности и картонности. Студии, не имеющие ресурсов и возможностей Rockstar, ищут другие пути развития — чем экономичней, тем лучше. Вэй Шеня из Sleeping Dogs узнают на улицах после побед в бойцовских турнирах — не герой Кватча, но уже что-то. А Эйден Пирс из других «Собак» окружён не манекенами: в каждом статисте есть частичка души, стоит только взломать телефон. Впрочем, это лишь разминка по сравнению с Assassin’s Creed Unity, где театрализация поднята на такой уровень, что хочется почтительно снять шляпу.

Проклятие игр с открытым миром: что не так с GTA, Assassin’s Creed и Skyrim

Куда заведёт мода на open world и гонка габаритов — пока неизвестно. Однако время экономных способов поддерживать иллюзию, очевидно, подходит к концу. Тем интересней опыт Monolith с системой Nemesis в Shadow of Mordor — публика хорошо восприняла возможность влиять на события в виртуальном мире. И тем больше ажиотажа вызывает The Witcher 3: Wild Hunt. Конечно, CD Project RED попала в общую струю и тоже меряется размерами, делая вселенную в 1,5 раза больше Лос-Сантоса из GTA V. Но уж больно хорошо поляки поигрывают глобальным сюжетом — будет занятно взглянуть, как это cработает на такой крупной карте.



Руководство компании Take-Two Interactive сообщило, что количество отгруженных ритейлерам игр серии Grand Theft Auto достигло отметки в 220 миллионов копий, информирует ресурс GameSpot. Причем свыше 54 миллионов пришлось на GTA V, что позволило лишь одной игре обойти всю франшизу The Elder Scrolls.

Количество проданных копий «Древних свитков» по официальным данным преодолело отметку в 40 миллионов копий, половина из которых числится за Skyrim. Стоит отметить, что в Take-Two Interactive сообщили о количестве не проданных, а только отгруженных копий. Иными словами, общее число продаж франшизы GTA может быть несколько меньше 220 миллионов. Правда, вряд ли стоит говорить о значительной разнице в цифрах.

История Grand Theft Auto берет начало с 1997 года, когда в продажу поступила первая часть для MS-DOS, Windows и PlayStation (для Game Boy Color в 1999 году). С тех пор вышло 7 полноценных игр и несколько более мелких проектов с дополнениями, а также многопользовательский режим GTA Online. Первая же часть The Elder Scrolls появилась в магазинах в 1994 году, а всего франшиза насчитывает 5 основных игр, 6 спин-оффов и 7 официальных дополнений (два для Morrowind, столько же для Oblivion и три для Skyrim).

Совсем недавно

Grand Theft Auto 5 (GTA V): Сохранение/SaveGame (Пройдена до 49 сюжетной миссии)

Вы все равно убьете 726 человек, если постараетесь никого не убивать в GTA 5

гта5 канешь добротно сделан, но сравнивать его с elder scroll по моему как жопу и палец

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Это уже третий блог о том как Grand Theft Auto достигло отметки в 220 миллионов

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Свитки лучше жта 5. имхо.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Пятая часть, как по мне, вышла самой слабой частью серии. У нее нет своей изюминки, возвращаться желания нет. Герои толком и не отложились в моей голове, ну да, псих Тревор, ну окей, быстро надоел, остальные почти ничем не выделяются.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Мясо, матюки, убийства и голые сиськи. Рецепт популярной у школьников игры.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Неудивительно. ГТА всегда как горячие пирожки. UPD: Школотень, прежде чем минусить стоит поискать свой мозг и подумать. Ведь факт есть факт, игра продаётся лучше и раскупается быстрее - никто не утверждал что она лучше. Новость о продаже как бы.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Надоели со своими этими статистиками ЖТА

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Купил по пред заказу, побегал неделю и забил, как по мне игра хорошая (не более), но в ней НЕТ ничего нового (брал отсчет с СА), так что игру покупали по принципу ажиотажа, пожалел что потратил 2000 рублей.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку

Хлопаю стоя, шутер-песочница круче серии РПГ. Да только забыли упомянуть, что вся серия ГТА сосет у Марио, раз уж сравниваем разные жанры. PS. А теперь, давайте ещё сравним рекламную кампанию Свитков и ГТА, а также подсчитаем, сколько миллионов вечнозелёных было потрачено на рекламу одной лишь ГТА 5.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Вся изюминка в GTA Online и ограблениях и прочих онлайновых прелестях. Я имею ввиду, если сравнивать со всеми играми серии. Раньше упор делался на сингл, а не на онлайн, а сейчас что сингл, что онлайн, сплошное уныние и читерастия.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


sti11man Наоборот

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


BarackKamacho Да, вполне. Мне понравилась серьезность этой части, присутствует саспенс, своя атмосфера. Главный герой был хорошо раскрыт. Пусть мало веселья, но четверка очень доставила.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Я помню как 2 года назад на гта 5 все "молились", и что я вижу сейчас. Видимо, слава "великой" игры прошла или же у людей открылись глаза, что игра пустая по своей сути. Это как смотреть криминальный фильм в стиле карты деньги 2 ствола, т.е. с элементами комедии. Вот она и не воспринимается всерьез. Нигеры, нигеры, я надеру тебе твой белый зад, мазафака и вот на этом игра и строится. Игра большая, вроде как много возможностей, но вскоре все это надоедает, когда понимаешь, что у игры нет души, нет какой-то интриги, нет переживаний и состраданий не к кому, т.к. сострадать бандитам как-то не хочется. Я же ее так и не прошел, дошел до момента когда Тревор приехал в дом к Майклу, они там унизили одного телеведущего и на этом все. Мое прохождение закончилось, да и даже не хочется в игру заходить. А начал проходить ради любопытства, типа, всем же нравится, может и мне понравится. Да и с Ведьмаком такая же история, то же не воткнула, сколько не пытался. Вообще вселенная меня не заинтересовала, где ходишь по деревне, все харкаются, кашляют, матерятся, бухают и е. бутся. Чисто деревня я понимаю. Но взять тот же скайрим, тоже деревни там, но жизнь совершенно там другая, все более культурно что ли. Свитки более интересная вселенная как по мне. Извините, что задел и любимого многими Ведьмака)))

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Люблю серию GTA,но в случае с 5 выбрал бы Скайрим однозначно..

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Est_SAN Плюсую. Того же мнения, она просто хорошая, то что о ней раздувают это ппц. Тот же онлайн на ПК продержался не долго, делать там уже нечего, а на всякие соревнования ждешь игроков по долгу.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


-Обсираете жытыа 5 -Ставите ей 10 из 10 Жирных троллей много развелось

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Подарили диск для PS4, так и лежит нераспакованный. К сожалению (или к счастью) я наигрался в серию GTA еще во времена третьей и Vice City

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Executor666 Толку то втирать фанбойчикам скурима эту информацию ? Они всё равно будут накатывать over100000+ часов до потери пульса. вообще считаю, что 1000+ часов уже клиника, болезнь какая-то.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


GTA V хорошо сделана технически+это известнейшая франшиза, но по веселости, разврату и сюжету серию GTA давно уделала серия Saints Row (особенно 2я часть). Не вижу смысла больше фанатеть от GTA, ведь есть неплохие аналоги.

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


И если гта 5 проходится за 1-3 дня на 100% то скайрим как минимум пару недель!

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Как по мне,лучшая часть ГТА-Это Vice City,я даже сейчас хорошо помню миссии,диалоги.Томми Версетти,лучший протагонист ГТА

  • пожаловаться
  • скопировать ссылку


Голосовалка на том же Gamespot год назад.


Вот такой вот парадокс. Вроде гта успешная, а при сравнении люди предпочтут что-то другое.

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.


Эта игра долгие годы была «плохой девочкой» на рынке компьютерных игр и, к ее чести, остается таковой до сих пор. Только GTA может вызвать столько жарких споров и резкой критики, при этом не теряя любовь фанатов, которая всегда выражается в громком звоне наличности от продаж.

Первое впечатление

Как Скайрим из Elder Scrolls 5 или Колумбия из BioShock Infinite, Лос-Сантос и его окрестности, знакомые нам еще по GTA: San Andreas, являются одними из самых детализированных, разнообразных, интересных и визуально ярких миров, которые я когда-либо имел удовольствие исследовать.

Да, во время первой загрузки вас будут пугать пропадающие текстуры и размывающееся изображение, но вы несмотря на это постоянно будете останавливаться и осматривать попадающиеся вам на пути достопримечательности. С этой точки зрения дизайнеры Rockstar поработали на славу. Лос-Сантос прекрасно передает все черты современного мегаполиса: вы увидите как нищих жителей гетто и бомжей, так и корпоративную элиту в дорогих деловых костюмах, спортсменов, артистов и другие возможные типажи людей.

Перефразируя известную фразу, девиз GTA 5 может звучать как «Тачки, деньги, три ствола»

Перефразируя известную фразу, девиз GTA 5 может звучать как «Тачки, деньги, три ствола» Перефразируя известную фразу, девиз GTA 5 может звучать как «Тачки, деньги, три ствола»

При всем при этом GTA 5 рассказывает историю не одного, не двух, а сразу трех уголовников, пути которых пересеклись в Лос-Сантосе. Именно здесь Майкл, Франклин и Тревор выполнят серию ярких преступлений, с помощью которых не только пополнят свой карман и решат важные проблемы, но и станут крепкими друзьями и лучшими напарниками. Тут, правда, как повезет.

Сюжет

GTA 5 больше, чем любая другая игра в серии подчеркивает историю главных антигероев и сильно приуменьшает внимание на второстепенных персонажах. Больше никаких придурковатых криминальных авторитетов с их собственными сюжетными историями или разборок на районе, перерастающих в пострелушки по всему городу.

Напротив, теперь вы сами являетесь сюжетом и второстепенными событиями в одном лице. Сценаристы ловко переключают фокус между Франклином, Майклом и Тревором, рассказывая историю как каждого по отдельности, так и всей троицы. С течением времени вы проникнитесь в их проблемы и поймете, что желания протагонистов основаны на реальности и имеют самую настоящую глубину. Ведь каждый из них пытается осуществить «американскую мечту», будь то прекрасная семейная жизнь или быстрые машины и большие дома.

Только в GTA 5 можно угнать самолет и не сесть за решетку

Только в GTA 5 можно угнать самолет и не сесть за решетку Только в GTA 5 можно угнать самолет и не сесть за решетку

Однако это не значит, что в GTA 5 теперь все стало слишком серьезно. Напротив, игра развлекает вас так, как только может (чего только стоят диалоги главных героев): Франклин, постоянно обремененный своими идиотами-друзьями, отчаявшийся в своей мечте Майкл и не замечающий своей проблемы психопат Тревор — каждый из них показывается как с положительной, так и с отрицательной стороны. В некотором роде, история GTA 5 больше похожа на трагикомедию, но уж точно не на полную депрессивных, унылых и серых тонов Grand Theft Auto 4.


В это же время Франклин может только мечтать о такой жизни, как у Майкла. Ведь он мелкий гангстер, отчаянно ищущий способы заработать денег, купить большой дом и много спортивных машин, а также избавиться от придурковатых друзей. Однако судьба бывает благосклонна, и он знакомится с такими людьми как Тревор и Майкл, без которых никогда бы не смог изменить свой предыдущий образ жизни. А благодаря своей напористости он смог проникнуть во все тонкости уголовного мира.

Ну и Тревор. Убийца, наркоман, психопат и ветеран войны во Вьетнаме, полностью поглощенный жаждой крови и собственными импульсивными желаниями. Тревор никогда не меняется, а его поступки иногда действительно будоражат кровь. В другие моменты он может оказаться куда более милым и даже приветливым. Можно сказать, что через его образ сценаристы передали квинтэссенцию сути GTA — жестокая и беспощадная, но в то же время веселая и энергичная.

С модами для еще не анонсированной РС-версии этот скриншот может стать шедевром

С модами для еще не анонсированной РС-версии этот скриншот может стать шедевром С модами для еще не анонсированной РС-версии этот скриншот может стать шедевром

Геймдизайнеры Rockstar пошли на очень смелое решение, когда добавили эту троицу, но это в конечном итоге себя полностью оправдало. С этим согласятся даже убежденные скептики, как только пройдут сюжетную линию до конца. Если увлекательный сюжет можно назвать одной стороной медали, то.

Игровой процесс

. ее второй частью является геймплей, в бриллиантовой оправе которого сияет камера переключения между персонажами. С ее помощью разработчики добились не только большей кинематографичности игрового процесса, но и позволили удобно переключаться между персонажами, за исключением ряда миссий.

Причем сам процесс переключения реализован на удивление быстро, и вы в любой момент можете поменять камеру, например, с Майкла на Тревора. Пока вы играете за одного персонажа из троицы друзей, двое других занимаются своими делами или путешествуют по городу. А сколько радости доставляют моменты, когда при переключении можно понаблюдать за жизнью персонажа. Забавно видеть, как Франклин гуляет с собакой или Майкл выслушивает домашние ссоры с лицом овоща. Ну а переключение на Тревора интересно само по себе — что он там делает, колит себе наркотики или бузит в баре с другими посетителями?

Любоваться видами помогут вертолеты

Любоваться видами помогут вертолеты Любоваться видами помогут вертолеты

Вне зависимости от того, какой персонаж больше пришелся вам по душе, в режиме свободной игры вы по-прежнему можете свободно взаимодействовать с окружающим миром — устраивать пострелушки, гонять с полицией или давить пешеходов забавы ради. С другой стороны, в игре есть ряд уникальных миссий, а также задания, непосредственно посвященные персонажам. Франклин чаще занимается автоугоном, Майклу все время приходится решать спорные вопросы в преступном сообществе или в собственной семье, а Тревор устраивает хаос и резню везде, где бы не оказался. Степень успешности каждой миссии зависит от того, как быстро вы ее пройдете и выполните ли дополнительные задачи. При желании вы всегда можете пройти квест повторно в любое время.

Вам также понравится, как некоторые миссии влияют на остальной мир. Например, покушение на генерального директора одной фармацевтической компании вызовет падение ее акций, что станет отличной новостью для тех, кто вложил средства в ее соперника. С другой стороны, вы можете воспользоваться неразберихой и скупить акции по низкой цене, чтобы затем продать их дороже.

И, конечно же, кроме всех этих миссий вас ждет огромное количество развлечений, в которых можно поучаствовать, причем они зависят от персонажа, за которого вы сейчас играете. В их числе есть дайвинг, скалолазание, йога, мотокросс и гонки по улицам помимо традиционных тенниса, гольфа или даже банального просмотра ТВ, прогулок с собакой и посещения стриптиз-клубов со щипанием стриптизерш за оголенные места.

Игроку есть чем заняться в свободное от основной «работы» время

Игроку есть чем заняться в свободное от основной «работы» время Игроку есть чем заняться в свободное от основной «работы» время

А Тревор и вовсе может охотиться и продавать мясо убитых им животных. В городе полно возможностей открыть свой бизнес, помимо упомянутой выше игры на фондовой бирже. Все полученные деньги вы можете потратить на покупку недвижимости в Лос-Сантосе, разблокировку вертолетной площадки, доков для прогулочных катеров или новых мест для машин в гараже.

Однако выполнение заданий втроем или в одиночку — не единственное, что подготовили парни из Rockstar. В ряде квестов вам надо будет выбрать напарников со стороны. Можно набрать тупых качков, чтобы они побузили и отвлекли внимание, а можно и высококлассных взломщиков, чтобы те отключили охранные системы и вскрыли защиту за считанные секунды. Выбор, экипировка и амуниция этих персонажей полностью зависит от ваших предпочтений. Однако учтите, что чем менее квалифицированными будут ваши помощники, тем больше проблем вы можете получить из-за их неправильных действий. С другой стороны, опытная команда потребует куда больше денег за свои услуги.

В GTA 5 появилась и RPG-составляющая. У каждого персонажа есть уникальные характеристики и умения, имеющиеся только у него. Вы можете улучшить их, занимаясь той деятельностью, с которой они непосредственно связаны. Например, чем больше внимания вы уделяете активным видам деятельности, тем больше повышается выносливость, а чем чаще вы ездите, тем лучше навык вождения персонажа. Улучшение этих характеристик оказывает свое влияние на игру, так что вы лучше сможете управлять транспортом или дольше бежать.

Управлять автомобилем действительно стало проще

Управлять автомобилем действительно стало проще Управлять автомобилем действительно стало проще

Кто знает, в какой ситуации вы окажитесь и какие именно навыки спасут вашу миссию, поэтому у каждого главного героя есть одна уникальная способность. Майкл замедляет время в перестрелках, Франклин делает то же самое, находясь за рулем, а Тревор существенно повышает свои урон и защиту в режиме ярости.

Неуклюжая система перестрелок также получила улучшения. Автоприцеливание хоть и мешает в некоторых моментах, но с его помощью перестрелки укладываются хоть в какие-то разумные временные рамки. Эта проблема особенно актуальна для игроков на консолях, так как с джойстик очень неудобен для динамичных игр (как минимум для новичков). С помощью колеса прокрутки удобно пользоваться огромным количеством оружия, которое есть в игре. Последнее также имеет собственные характеристики, так что вы никогда не перепутаете пистолет-пулемет с автоматом.

Улучшили в GTA 5 и физику передвижения автомобилей. Это чувствуется, когда управляешь машиной с помощью джойстика. Само управление стало гораздо легче и лучше, чем это было в четвертой части, а машины больше не скользят по асфальту, как по льду. Прыжки с парашютом и гонки теперь приносят куда больше удовольствия, чем раньше.

Зато улучшить управление самолетов и вертолетов у разработчиков времени не хватило. К нему вам придется привыкнуть, а до этого — много повозиться.

Иногда персонажи будут выяснять отношения

Иногда персонажи будут выяснять отношения Иногда персонажи будут выяснять отношения

Графика и звуковое сопровождение

Визуальные эффекты в GTA 5 несколько лучше, чем в GTA 4, но не настолько, чтобы простить плохие текстуры и падения производительности. Специалисты Rockstar, конечно, выжали все соки из консолей текущего поколения, однако последние уже доживают свой век, и лучших показателей от них не добьешься. В общем, ждем выход игры на РС, чтобы оценить графику.

Как и следовало ожидать, звукорежиссеры проделали безупречную работу, как и всегда. Все действия персонажей подкреплены отличным музыкальным сопровождением, одним из лучших в индустрии.
Оригинальная музыка в миссиях добавляет атмосферу напряженности, в то время как в свободной игре множество радиостанций порадуют вас восхитительной музыкой.

Таких динамичных моментов в игре огромное количество

Таких динамичных моментов в игре огромное количество Таких динамичных моментов в игре огромное количество

Заключение

Отличительными чертами всей серии GTA являются увлекательный мир, захватывающая история, разнообразный геймплей, множество взрывов и спецэффектов, а также кинематографичность. И все это отлично реализовано и упаковано в блестящую обертку. Вам лишь нужно ее развернуть.

Только время покажет, будет ли этого достаточно, чтобы удержать внимание фанатов и переманить на свою сторону скептиков. Важно только то, что Rockstar North внимательно выслушала критику, доставшуюся прошлым играм серии, и выдала такой продукт, который практически полностью соответствует идеалу, доступному при текущем развитии технологий.

Нельзя забывать и о том, что Rockstar обязательно выпустит GTA 5 на PS4, Xbox One и PC, а значит, нас ждет долгое погружение в мир Лос-Сантоса. Кроме того, в GTA 5 появится интересный многопользовательский режим, известный нам как Grand Theft Auto Online. Какие фишки он несет? Узнаем об этом в октябре, а пока можете прочитать превью будущей игры!

Небольшой обзор пятых древних свитков от ньюфага. На что стоило бы обратить внимание разработчикам, при создании следующей части?


Вступление

Совсем скоро, 11 ноября, одной из самых популярных игр последнего десятилетия — «The Elder Scrolls V: Skyrim», исполняется 9 лет. За все это время, данный тайтл успел обрасти множеством легенд, что представляют его как в положительном, так и отрицательном ключе. Но, несмотря на все технические недостатки, и, как я уже говорил, в одном из своих недавних блогов, то что игра уже морально устарела, она по-прежнему способна приносить немалую дозу удовольствия, погружая в свой великолепный мир. Ниже я хочу описать некоторые аспекты, которые позволили мне, как полюбить, так и возненавидеть эту игру.


Боевая система

Несмотря на свою внешнюю простоту, боевая система во всех свитках, как бы то ни было, не так проста. Я очень люблю вариативность. В играх данной серии, вы вольны собирать под себя персонажа буквально до последних мелочей. Вы можете стать как обычным магом или некромантом, так и паладином или бесшумным ассассином, а можете совмещать все это. Вы даже можете выбирать: играть и сражаться от первого или же от третьего лица. Это воистину прекрасно! Но… лично для меня, все портит кривой и недостаточный обзор, отсутствие захвата цели и прочие подобные недочеты. Узкие коридоры большинства подземелий лишь усугубляют ситуацию, дополнительно уменьшая радиус вашего обзора. Вот такая вот ложка дегтя в бочке свитков.


Крипты, драугры и…?

К слову о подземельях. Ох уж эти бесконечные пещеры и крипты, коими буквально перенасыщен северный регион Тамриэля. Каждое второе, если не первое, задание, так или иначе, отправляет нас в одно из подземелий. И все бы ничего, но… беда в том, что 80% из них до невыносимости однообразны, как и их обитатели. Заходя в новую подобную локацию, велик риск появления не слабого чувства дежавю. Спустя пару десятков таких подземелий, у игрока возникает одно из самых ужасных для геймера чувств – усталость от игры.


…Драконы!

Еще одним пунктом геймерской (и моей личной) ненависти стали драконы. Кто бы мог подумать, что подобные речи можно в принципе вести о драконах, ведь их все любят? Как бы ни так! Эти разумные крылатые ящерицы по истечении 30-40 часов геймплея успеют вам осточертеть, постоянно появляясь в самый неудобный момент и порой даже умудряясь глючить или вести себя попросту раздражающе.

У меня был случай, когда я, проходя очередной довольно интересный квест, попал в Винтерхолд. По моему прибытию, над городом сразу же объявился очередной крылатый ящер. Я потратил около 15 минут, безуспешно пытаясь посадить дракона на землю соответствующим криком. Он то и дело садился, то на крыше башни коллегии магов, то возле города, заставляя меня бегать туда-сюда и тем самым не давая возможности как-либо навредить ему. Это отвлекает, это раздражает.


Исследование

Поговорили о плохом, теперь настала очередь положительных эмоций. И здесь речь пойдет об исследовании. Невзирая на проблемы, описанные выше, исследовать игровой мир по-прежнему очень интересно. Скайрим буквально забит захватывающими историями, местами и различными событиями.


Сюжет(ы)

А вот это уже палка о двух концах. Сюжет данного тайтла невероятно прост и однообразен. Банальная басня о последнем представителе древнего семейства (хоть мне и кажется это слово не совсем подходящим, но все же) драконорожденных, появившимся впервые за долгое время и чьей судьбой является спасение мира от ужасающего Алдуина – короля драконов.


Ролевая система?

И вторая спорная тема на сегодня. Хоть я и писал выше о том, что игроку предоставляется широкий инструментарий для создания и развития собственного персонажа, но, к сожалению, вариативность в Скайриме на этом почти заканчивается. Кроме выбора реплик в диалогах, в остальном вы мало где найдете выбор, который хоть как то отразится на игроке или игровом мире. Исключением здесь может стать только кампания гражданской войны или же отдельно взятые сторонние задания, которые можно проходить по-разному.

Хотя, второе — это скорее плод стараний игроков, пытавшихся изучить скрытые механики игры, нежели что-то, что в открытую предоставляет нам игра. Хотелось бы так же добавить и то, что сама игра предоставляет игроку множество иллюзорных возможностей, что на деле зачастую оказываются переоценены и/или попросту обрезаны. К примеру, здесь вы найдете возможность создавать семью, но вот выбор супруга ограничен лишь несколькими расами. Да и сам выбор стороны в вышеуказанной кампании гражданской войны чреват лишь сменой ярлов в некоторых городах. Сам мир никак не станет смотреть на вас иначе.


Вывод

Сейчас, спустя столько лет, Скайрим по-прежнему является популярной игрой. Его неоднократно исправляли, дополняли и улучшали, как сами разработчики, так и фанаты, о творчестве которых можно создать не одну статью. В игре полно недостатков, включая большое количество багов, множество из которых давным-давно превратились в бородатые мемы, что так же могут стать отличным объектом для отдельного разговора.

К слову, авторы ремейка «Demon’s Souls», выходящего на PS5 заявили, что они поправили множество багов, оставив, однако, самые знаменитые и мемные места. Что было бы, если бы при создании гипотетического ремейка Скайрима, было бы принято подобное решение? Так вот, подводя итог, не могу не отметить занимательного парадокса: почему-то, говоря о Скайриме, можно вспомнить столько негатива, но при этом играть все равно интересно? Забавно.


А есть ли что-то, что раздражает в Скайриме вас и о чем я не упомянул? Или наоборот, восхищает?

Читайте также: