Что такое мундус скайрим

Опубликовано: 22.04.2024

Мундус – это плоскость или область бытия, охватывающая планету Нирн, его спутники и сопутствующие даэдрические планеты. Мундус позволяет этим телам свободно плавать в пространстве Обливиона. Мундус является конструкцией, совместно созданной многими божественными существами. Задумка Мундуса впервые пришла к Лоркхану, который потом привлек остальных эт’Ада (кроме Падомая, соответственного эт’Ада, то есть Даэдра) в создание его образа. Магнус, один из эт’Адов, стал архитектором и разработал план Мундуса.

Некоторые эт’Ада отдали целые части себя для создания Мундуса. Возникли 8 планет Мундуса (за исключением Нирна). Так появились 8 Божеств или Аэдра. Некоторые Аэдра отдали себя полностью и стали Костями Земли, образующими сущность и жизнь окончательной планеты – Нирн (Арена). После сформирования планет Мундус стал отвратительным и поэтому был покинут Этериусом, который, образовав дыру, переместился в Обливион (область обитания Даэдра, которая окружает Мундус и скрывает его от Этериуса). Эта прореха выглядит как солнце, и отвечает за наделение Мундуса магической энергией. Остальные вскоре последовали за Магнусом, эти эт’Ады, образовав дыры поменьше, стали звездами. Некоторые эт’Ады не смогли сбежать и предпочли остаться в Нирне в качестве духов. Эти эт‘Ады преобразовались в Кости Земли (Элнофеи) и в конечном итоге пропали в никуда.

Аэдра собрались в башне Дирении (Башня Адамантин), чтобы обсудить, как наказать Лоркхана за его обман других эт’Ада. Затем Тринимак вырвал сердце обманщика из его груди и выстрелил им в море из своего лука. Из-за влияния Сердца на землю возник могущий вулкан, известный как Красная Гора. Создание материка, который теперь называется Вварденфелл, тоже можно отнести к этому событию. Так как Сердце Лоркхана осталось в Тамриэле, оно пропитало Нирн своим духом (согласно Лунному Лоркхану: «это разумная плата за его эгоизм»), а его гниющее тело плывет над планетой как 2 луны.

Примечание: Мундус – это латинское слово, обозначающее мир или вселенную.



Мундус (ориг. Mundus) это плоскость или область бытия, охватывающая планету Нирн, ее луны и сопутствующие аэдрические планеты. Мундус позволяет этим телам свободно плавать в пространстве Обливиона. Мундус является конструкцией, совместно созданной многими божественными существами. Задумка Мундуса впервые пришла к Лорхану, который потом привлек остальных эт'Ада (кроме даэдра Падомая) в создание его облика. Один из эт’Адов, Магнус стал Архитектором и разработал план Мундуса.

Некоторые эт'Ада отдали целые части себя для создания Мундуса. Возникли 8 планет Мундуса (за исключением Нирна); они ассоциируются с 8 Божествами или Аэдра. Некоторые Аэдра отдали себя полностью и стали Костями Земли, образующими сущность и жизнь окончательной планеты – Нирн. После сформирования планет Магнусу опротивел Мундус и поэтому он отправился в Этериус, образовав дыру в Обливион (область обитания Даэдра, которая окружает Мундус и отделяет его от Этериуса). Эта прореха выглядит как солнце, и отвечает за наделение Мундуса магической энергией. Остальные вскоре последовали за Магнусом, эти эт'Ады, образовав дыры поменьше, стали звездами. Некоторые эт'Ады не смогли сбежать и предпочли остаться в Нирне в качестве духов. Эти эт'Ады преобразовались в Кости Земли (Эльнофей) и, в конечном итоге, сгинули.

Из-за обмана Лорхана других эт'Ада, аэдра встретились в Башне Диренни (известная также как Адамантиевая башня или Ур-Башня) чтобы обсудить наказание Лорхана. Тринимак вырвал сердце Обманщика из его груди. Аури-Эль выстрелил им в море из своего лука. [1] Из-за влияния Сердца на землю возник могущий вулкан, известный как Красная Гора. Создание материка, называемого Вварденфелл тоже можно отнести к этому событию. Так как Сердце Лорхана осталось в Тамриэле, оно пропитало Нирн своим духом ("это разумная плата за его эгоизм"), а его гниющее тело плавает над планетой в виде двух лун. [2]

Нередко люди, которые играли в Skyrim или ESO начинают интересоваться историей. Игроки которые начали играть в более ранние игры серии обычно либо бросают игру/не интересуются лором, либо уже неплохо изучили знания о вселенной, поэтому я выделил игроков только двух последних крупных проектов.

Я не буду углубляться в метафизику Древних Свитков и только лишь простым языком проясню некоторые моменты. Если вас заинтересует тема задавайте вопросы в комментариях или в обсуждениях на канале The Elder Scrolls Story Вконтакте . Там же есть чат, в котором можно задать любой вопрос или обсудить абсолютно любую тему.

Итак, начнем пожалуй с азов. Нередко люди спрашивают, где вообще происходит действие игр. Вокруг столько непонятных названий - Нирн, Обливион, Мундус, Тамриэль, Скайрим, Сиродил, Массер, планы даэдра, Совнгард и прочее. Так какого даэдра здесь вообще происходит?

1. Космология

Принято считать, что вселенная в The Elder Scrolls носит название Аурбис . Так же принято представлять Аурбис как модель колеса, но это как раз тема для отдельной темы. Аурбис представляет собой несколько планов бытия - областей, где обитают различные сущности.

Этериус - мир магии, там обитают боги и души умерших смертных. Этериус аналог рая. В одной из областей Этериуса находится Совнгард - "рай" у нордов или Дальние Берега - "рай" у редгардов.

Мундус - мир смертных, именуемый так же смертным планом бытия. Здесь и происходят действия всех игр. Мундус это метафизическое название, которое обычно используют ученые. Простые люди называют Мундус просто Нирном . Нирн по аналогии с нашим миром - одна из планет. Другими планетами являются боги, которые пожертвовали части себя для создания Нирна .

Обливион - это пустота заполняющая все пространство от Этериуса до Мундуса. Эта пустота - место жизни даэдра и их даэдрических принцев/лордов/князей. Если смертный при жизни поклонялся принцу даэдра, после смерти он попадет в Обливион . Существует 16(17) принцев даэдра, каждый имеет свой план - область, в Обливионе. Помимо планов даэдра в обливионе есть и другие области. Позже для них будут созданы отдельные статьи.

Массер и Секунда - это луны. Да, в мире свитков у планеты смертных две луны. Но в этом ничего необычного нет, у Марса в нашей солнечной системе тоже два спутника. Массер и Секунду многие могут называть еще Джоун и Джоуд .

Особняком стоят такие сущности как Магне-Ге - это звезды. Согласно вере жителей Нирна именно сквозь звезды в мир приходит Магия. Самая большая звезда - это Магнус , солнце. Магне-Ге - дети Магнуса. Все остальные звезды, согласно космологии The Elder Scrolls меньше солнца.

Схематичное изображение Всленной(Аурбиса) в серии игр The Elder Scrolls

2 . География

Тамриэль - это континент на планете Нирн. Известен ряд других континентов - Пиандонея, Трас, Йокуда, Акавир, Атмора, Альдмерис и возможно другие, о которых мы не знаем. Некоторые из этих континентов необитаемы или уже не существуют.

Атмора замерзла, если верить старым имперским записям. На Йокуде произошел катаклизм, из-за чего континент ушел под воду. Трас так же был затоплен во время вторжения сюда Флота всех Флагов. Однако, видимо он вернулся позже или под воду ушла только его часть. Альдмерис - древняя земля. Спасаясь от разрушения Альдмериса в Тамриэль приплыли предки первых эльфов. На данный момент ни в одной игре мы не были на других континентах.

Схематичное изображение Тамриэля и других континентов на шаре Нирна

Тамриэль разбит на несколько регионов, которые типичны для определенной расы, их обычно называют провинциями. Итак, существуют следующие провинции:

  • Сиродил - место, где живут имперцы. Ранее здесь жили Айлейды, руины айлейдских городов встречаются тут повсеместно. Сиродил принято делить на Коловию и Нибен - в древности эти две области часто враждовали.
  • Скайрим - место, где живут норды. Норды пришли в Скайрим с Атморы в поисках более благоприятной жизни. До прихода нордов на этой земле жили снежные эльфы, сейчас они больше известны как фалмеры.
  • Хай Рок - место, где живут бретонцы. Когда люди впервые пришли в земли Хай Рока здесь жил могущественный эльфийский Клан Диренни. Люди и эльфы научились мирно сосуществовать. За многие годы клан Дриренни потерял свое влияние и мощь, а бретонцы в настоящее время представляют из себя генетический продукт векового кровосмешения людей и эльфов.
  • Хаммерфелл - место, где живут редгарды. До прихода редгардов в этих землях жили племена гигантских гоблинов, орки и древние люди, которых так же именуют недами. Раньше часть этих земель так же населяли бретонцы, клан Диренни и двемеры.
  • Морровинд - место, где живут данмеры. Этот регион полон причудливых растений и животных. Морровинд разделен на две части - континентальный Морровинд и суровый остров Вварденфелл.
  • Валенвуд - место, где живут босмеры. Непроходимые джунгли и города на деревьях. До прихода первых эльфов, здесь жили племена лесных орков , которые еще не имели в себе эльфийской крови.
  • Архипелаг Саммерсет - место, где живут альтмеры. Архипелаг состоит из островов Саммерсет, Ауридон, а так же ряда мелких островов.
  • Эльсвейр - место, где живут каджиты. Раньше здесь жило шестнадцать племен каджитов, после давней чумы их осталось только два - Анеквина и Пеллетин. Когда племена объединились этот регион был назван Конфедерацией Эльсвейр.
  • Чернотопье - место, где живут аргониане. Регион именуют так же Аргония. Это непроходимые болота, которые мало пригодны для комфортной жизни любой другой расы, кроме самих аргониан.
  • Орсиниум. Для орков в Тамриэле не нашлось отдельного региона, орки это главная раса-изгой, их постоянно выгоняют с насиженных мест, а Орсиниум , представляющий из себя огромный город, обычно уничтожают. Многие орки живут кланами в небольших плохозащищенных поселениях.

To enjoy the benefits of Nexus Mods, please log in or register a new account

  • All games
  • Skyrim Special Edition
  • Mods
  • Races, Classes, and Birthsigns
  • Mundus - A Standing Stone Overhaul

File information

Last updated

Original upload

Created by

Uploaded by

Virus scan

Tags for this mod

  • Gameplay Effects/Changes
  • Lore-Friendly
  • Fair and balanced
  • English
  • Birthsigns
  • Overhaul
  • Xbox One version available
  • PS4 version available
  • Skyrim VR
View more.Tag this mod
  • Description
  • Files 1
  • Images 5
  • Videos 0
  • Posts 124
  • Bugs 0
  • Logs
  • Stats

About this mod

Mundus is a streamlined Standing Stone overhaul designed to ensure that every stone fills a niche and offers competitive bonuses to different playstyles.

This mod does not have any known dependencies other than the base game.

Mods requiring this file

Mod name Notes
Koalatative Improvements (KI) Put It In Your Pocket
Mundus - A Standing Stone Overhaul - ITA Mods Originale
Mundus - A Standing Stone Overhaul Traditional Chinese Translation Traditional Chinese Translation

Credits and distribution permission

  • Other user's assets All the assets in this file belong to the author, or are from free-to-use modder's resources
  • Upload permission You can upload this file to other sites but you must credit me as the creator of the file
  • Modification permission You are allowed to modify my files and release bug fixes or improve on the features so long as you credit me as the original creator
  • Conversion permission You can convert this file to work with other games as long as you credit me as the creator of the file
  • Asset use permission You are allowed to use the assets in this file without permission as long as you credit me
  • Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
  • Asset use permission in mods/files that earn donation points You are allowed to earn Donation Points for your mods if they use my assets

Author notes

All of my work has open permissions. You do not need to ask permission to make patches, ports, forks, or any other derivative work from my mods. All I ask is that if you release a mod with my work incorporated into it, you strongly consider releasing that mod with similar permissions.

Mundus includes the Modern Brawl Bug Fix. Although this is free for anyone to use, please make sure to give credit to Enai Siaion if you take those assets from this mod.

File credits

Enai Siaion for the Modern Brawl Bug Fix.

Donation Points system

This mod is opted-in to receive Donation Points

Translations available on the Nexus

Language Name
Italian Author: Vladislay Mundus - A Standing Stone Overhaul - ITA
Mandarin Author: Simon Magus Mundus - A Standing Stone Overhaul Traditional Chinese Translation

Version 1.5.1

  • tweaked lord again sorry lol

Version 1.5.0

  • The Serpent Stone will now always reduce an enemy’s Poison Resistance by at least 25%. It will reduce their Poison Resistance by an additional 25% if they still have at least 25% Poison Resistance after the first effect is applied. This means that using Weakness to Poison (from Mysticism) won’t invalidate the bonus of the Serpent Stone.
  • The Lady Stone now gives 100% Health Regeneration, 50% Magicka Regeneration, and 50% Stamina Regeneration.
  • The Lord Stone no longer gives 100% Health Regeneration. Instead, it gives a 50% chance to ignore incoming stagger. This should stack with the Immovable perk in Adamant.

Version 1.4.0

  • The Atronach Stone no longer reduces spell cost. It now increases Magicka by 100.
  • The Lady Stone now increases Health, Magicka, and Stamina Regeneration by 50%. Health, Magicka, and Stamina regenerate 50% faster outside of combat.
  • The Lord Stone now increases Health Regeneration by 100%, Armor Rating by 100, and Magic Resistance by 25%
  • The Lover Stone now doubles Stamina Regeneration. It no longer reduces the cost of power attacks.
  • The Ritual Stone now nerfs the duration of Conjuration spells by 50%, but increases the number of summons by 1.
  • The Serpent Stone now strips up to 50% Poison Resistance, but it only works on enemies who already have Poison Resistance.
  • The Shadow Stone no longer increases the effectiveness of your sneaking.
  • The Tower Stone no longer increases the damage of your power attacks. It now increases your Stamina by 100 and decreases the cost of power attacks by 50%.
  • The Warrior Stone now increases the effectiveness of your blocking and bashing by 25%.

Version 1.3.0

  • The Atronach stone now only gives 50 Magicka. It now also gives 25% Cost Reduction. This gives you slightly less casting power at level one, but it scales better throughout the rest of the game.

Version 1.2

  • The Mage Stone's bonus is now called Path of Wisdom because I wanted to steal Magicka Well for a perk in Adamant.
  • The Thief Stone's bonus now also includes fall damage reduction.
  • The Tower Stone no longer has damage reflection; it has extra power attack damage instead.
  • The Lady has 50 Health instead of 50 Armor. It was supposed to be the "defensive stone," but switching from the Warrior to the Lady usually meant a reduction in survivability.
  • The Ritual now doubles the duration of all Conjuration spells and grants you a large amount of damage resistance while you have a summoned minion. If you don't have a summon out, you'll not only lose that damage resistance, but take an additional penalty to defense.
  • The Atronach Stone now gives 100 Magicka and 25% Spell Absorption, and only cancels your Magicka Regeneration while you are in combat. I wanted to stop building this stone in ways that most players refuse to even consider it.
  • The Shadow Stone now comes with a 25% bonus to sneaking, mainly to help low level players get enough use out it, and make a sneaking bonus available if it was needed.
  • The Serpent Stone now only reduces Poison Resistance by 25%. Because Adamant now gives poison mages ways to reduce enemy poison resistance, the values on this stone didn't need to be as high. Instead, the stone also gives you 50% Poison Resistance, to make up for the loss of Snakeblood in Adamant 4.
  • Fixed an error with the Atronach stone.

Version 1.1

  • Removed the downside from the Serpent.
  • Re-implemented the Warrior, Thief, Mage, Steed, Lady, Atronach, and Tower Stones.

Version 1.0.1

  • Compacted and flagged as an ESL. The nature of this mod means it's still safe to update mid-game after compacting.
  • Fixed a bug where the Serpent Stone could be absorbed by NPCs.
  • Fixed a typo in the Serpent Stone's loading screen.

Mundus is a streamlined Standing Stone overhaul designed to ensure that every Standing Stone fills a niche and offers competitive bonuses to different playstyles. Greater Powers have been removed in favor of passive abilities that will define and support various builds. The more powerful stones often have downsides, in order to give players a choice between building around these downsides in exchange for powerful buffs, or avoiding these downsides in exchange for more modest buffs. Additionally, Guardian Stones no longer provide experience bonuses, which often encouraged players not to trade them out for more interesting gameplay bonuses.

Mundus is designed to complement my mod Aetherius - A Race Overhaul, but it does not require it.

Features

  • A complete overhaul of all thirteen Standing Stones
  • Greater Powers removed in favor of strong passives
  • Experience bonuses removed to encourage switching Stones mid-game
  • Some, but not all, stones have downsides, allowing for player choice
  • Lightweight and compatible

The Standing Stones

The Apprentice Stone

Elfborn: Your Magicka regenerates twice as fast, but you have 25% Weakness to Magic.

The Atronach Stone

Sorcerer’s Oath: You have 100 extra Magicka and a 25% chance to absorb Magicka from incoming spells. However, you cannot regenerate Magicka in combat.

The Lady Stone

Lady’s Grace: You have an extra 100% Health Regeneration and 50% Magicka and Stamina Regeneration.

The Lord Stone

Blood of the North: You have 150 extra Armor Rating and 25% Magic Resistance.

The Lover Stone

Lover’s Touch : Your Stamina regenerates twice as fast, but you cannot gain any bonuses from sleeping.

The Mage Stone

Path of Wisdom: You have 50 extra Magicka, and your spells and enchantments cost 10 % less.

The Ritual Stone

Mother’s Sorrow: You can summon or reanimate one additional minion. However, your summoning and reanimation spells only last half as long.

The Serpent Stone

Serpent’s Kiss: You gain 50% Poison Resistance, and you reduce the Poison Resistance of nearby enemies by up to 50%, based on their Poison Resistance.

The Shadow Stone

Moonshadow: You deal 25% more damage with sneak attacks and spells.

The Steed Stone

Charioteer: You move 25% faster and have 100 extra Carry Weight.

The Thief Stone

Cheater’s Luck: You have 50 extra Stamina, move 10% faster, and take 50% less damage from falling.

The Tower Stone

Warden’s Wall: You have 100 extra Stamina, and your power attacks cost 50% less. However, you cannot regenerate Stamina in combat..

The Warrior Stone

Warborn : You have 50 extra Health. Blocking and bashing are 25% more effective.

Compatibility

Mundus is lightweight and compatible, and will not interfere with any mod (except for other Standing Stone mods). It includes Enai's Modern Brawl Bug Fix, which your mod manager of choice may flag as a conflict if you use other mods that include Enai's Modern Brawl Bug Fix. It does not matter which mod wins in this case.

"Когда приходит понимание того, что с нами происходит,

события становятся историей. История есть понимание.

Иначе мы были бы лишь тварями бессловесными,

пытающимися укрыться от холода у огня очага."

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Тамриэль, "Краса Рассвета", центр битвы света и тьмы, порядка и хаоса, имеет богатую историю: от Эры Рассвета, когда сами боги ходили по земле, через Эльфийскую эру к Третьей эре, эпохе великой династии Септимов.

Материк Тамриэль, как и планета-мир Нирн, в котором и осуществилось материальное бытие, возник в результате действия, а точнее, противодействия двух дуалистических начал порядка и хаоса – Ану и Падомая.

«Но первыми были братья: Ану и Падомай. Они пришли в Пустоту, и начался отсчет Времени» - Детский Ануад

Но когда-то даже начало всех начал было сотворено: кем-то, или чем-то. И имя этому – Пустота, или Ситис.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Можно ли предположить, чтобы Пустота осознало себя в дальнейшем, как вечное явление=противодействие Двух Начал – неизвестно, но тот факт, что Пустотy уже наполнили существующие силы, переставало делать Пустоту Пустой. Ведь, как известно, "стазис нуждается лишь в себе самом, что есть ничто". Таким образом, из мертвецки-холодного ничто возникают первые признаки жизни.

Пустота, разделив ничто на части и изменив их, в итоге создало мириады возможностей. Эти идеи угасли, и растеклись, и ослабели, что и должно было случиться. Но это случилось не со всеми.

Ану и Падомай, предоставленные как многомерные миры-возможности, изначально существуют порознь, никак не контактируя друг с другом. Что и сопутствует созданию понятия Баланса в модели мироздания.

Но Баланс был не извечен. Если представить Ану - как тезис, а Падомая - как антитезис, то точкой их соприкосновения-противостояния стал бы Синтез. Трудно сказать, почему Баланс был нарушен, и кто стал первым, в природе, Нарушителем-Беспорядком (предположительно это Падомай, т.к. сама его суть есть извечный Хаос), но именно благодаря этому и произошел вселенский катаклизм, плодом которого стал Аурбис, Синтез.

Аурбис (сущее) – это пространство, в котором доминирование одной из сторон невозможно, как и полное отсутствие одной из сторон. Таким образом, ранее нарушенный Баланс воплотился в продукте совместного производства Порядка и Хаоса. Более того, этот самый «продукт» был единственным местом, в котором всевозможные проявления могли быть более чем реальными. Короче говоря, была сотворена первая Реальность в параллелях между Х и У.

В первое же мгновение существования Аурбиса, он был заселен всевозможными проявлениями своих начал: мириады возможностей были воплощены в виде первой существующей Энергии, или эт’Ада. Эт’Ада, в процессе своей постоянно динамики, создают свое личное, первое в истории пространство -генератор – Этериус.

Этериус обиталище всего первоначально-явного. Это вечное место, которое пронизывают неисчислимо огромные энергии. Именно в Этериусе рождаются первые Законы Мироздания, или Магнус.

Но с глобальным узакониванием Всего явного и неявного, Баланс начал склоняться в сторону Порядка, что непозволительно с точки зрения данной Реальности. Всегда должен существовать Баланс. Это – первейший, и самый важный Закон, который является главным в сводках Законов Мироздания.

В действительность Этериуса был вписан Лорхан – Извечный Мутант, антипод Магнуса, сама суть изменения в данной реальности, на которого не распространялись существующие Законы Мироздания.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Он явился с Легионом Идей, целью которых было создание абсолютно отличного, от Этериуса, пространства, т.к. его, Этериус, уже заполонил Порядок.

К Лорхану примкнули множество других эт’Ада, те, кого не устраивал нынешнее расположение дел, и в которых преобладание Падомая было выше, чем Ану.

Чтобы создать такую реальность, которая даже своими первичными свойствами отличалась от Этериуса, построенного на порядке и правде, Лорхан, путем хитрости и обмана, убеждает самого Магнуса – Первичного Архитектора, участвовать в создании Новой Реальности.

За основную модель этого пространства был взят Этериус, дабы на базе его действительности создать полнейшую антиподичность реальности. Так, если в Этериусе было бессмертие и безвременье, то в этой реальности должна была быть и смертность, и Время. А чтобы сделать это пространство жилым, то ему нужно было собственное население. Поэтому, если в Этериусе это была Энергия, то здесь нужна была устоявшаяся энергия – Первая материя.

Этой реальностью стал Мундус – место устоявшихся энергий, отвечающих всем требованиям балансирования Мироздания. Отличный от Этериуса, он внес много нового во вселенские Законы.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Но проект реальности не был завершен. Точно неизвестно, что произошло: некоторые ученые сводятся во мнении, что среди «архитекторов» мироздания произошел, свойственный противостоянию, разлад, разделивший всю компанию на несколько частей.

Мундус был еще далек от своего завершения, когда совет всех задействованных, при строительстве, эт’Ада обличил Лорхана во лжи. Тогда Магнус лишил его силы и власти путем сердцевырывания; он отправил своего лучшего приближенного, Тринимака, проделать карательную процедуру. В гневе скинув орган на Нирн, это породило ряд природных катаклизмов, результатом которых стало возникновение огромного вулкана Красная Гора. Умерщвленное же тело осталось гнить в Водах Обливиона, которое можно увидеть на ночном небе в виде двух лун – Массера и Секунды.

После этого Совет Архитекторов Реальностей распался: Магнус со своими приближенными вернулись в Этериус, и никогда более не покидали его. Следом их ухода послужило как Солнце –некий проход-тоннель между двумя реальностями, дарующий Мундусу живительную силу, так и многочисленные звезды, которые так же являются следами ухода множества эт’Ада.

Но не всеми эт’Ада было решено вернуться в Этериус. Некоторые настолько прониклись идеей этого творения, что решили закончить начатое.

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Самые могущественные из них стали Аэдра, или «наши предки» на альдмерисе. Первые восемь повелителей-архитекторов, конечно, не остались в материальной реальности, ибо она слишком ограничивала весь потенциал энергий. Аэдра создали для себя собственное измерение, конструкцию которого разрабатывал еще Лорхан, дабы создать вместилище обиталище «первых Богов», и оттуда направлять свои творения к совершенству.

Отдав часть своих сил, Аэдра создали первые восемь планет, а други эт’Ада - все свои жизненные силы, что породило последнюю планету – Нирн, «колыбель цивилизаций».

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Но были и те, кто, подобно Лорхану, обманули своих собратьев; которые обладали талантами миросотворения, но не желающие этим самым талантов с кем-либо делиться. Это были Даэдра, или «не наши предки» на альдмерисе. Как и предполагалось, они не стали участвовать при создании Мундуса, а, дождавшись разлада среди остальных эт’Ада, разработали собственные реальности – всего 16, по числу всех мятежных духов. Этой местностью стали Воды Обливиона – постоянно-переменчивое измерение, не поддающееся познанию.

Лорхан, после своего поражения, по природе своей схожей с Даэдра, рассчитывал на их помощь; он был слаб после столкновения с Тринимаком. На что Даэдра ответили ему… проклятьем. Скорее всего, они просто испугались той силы, которой обладал первенец Падомая, и, хотя они и в прошлом являлись его последователями, после преображения в Даэдра они потеряли хоть какую-то связь со своим первоистоком.

Заключив духовную силу Лорхана в образ себе подобного – в Даэдра, они лишили его власти и памяти. Так появился на свет Шигорат Безумный – Властитель Безвременья и Лорд Безумия.

Но ходят слухи, что в конце каждой Эры летоисчисления по Нирну, проклятье Лорхана переставало действовать, и он объявлялся в образе Джиггалага – Повелителя Порядка, требовавшего справедливости и возмездия…

Elder Scrolls V: Skyrim, The - TES Lore: Кратко о мироздании
TES Lore: Кратко о мироздании

Символ обозначения Обливиона

Тем временем Нирн – последняя планета, стала неким подобием арены противостояния. Реализовавшись за счет настолько многочисленных природ, что эту реальность населяли и смертные, и бессмертные; и духи, и живые; разумные, и неразумные… но по каким-то неведомым причинам, все существа обитали в сравнительной гармонии друг с другом.

Первым населением стали многочисленные племена эльнофей.

Эльнофеи – это потомки Изначальных Духов-создателей Нирна, которые решили заселиться в созданный своими руками мир. Эльнофеи смогли стабилизировать границы мира, когда «божественная» магия покинула мир. Таким образом, отделавшись от последних бессмертных, они, наконец, добились полного иммунитета от зловредного влияния хаотичного Космоса, и на земли Нирна вступает первый, правда, весьма непродолжительный, мир и процветание, знаменуемое концом Эпохи Рассвета, и начало новой, Меретической Эпохи – Эпохи Смертных Эльфов.

Читайте также: