Как не убивать партурнакса в скайриме

Опубликовано: 24.07.2024

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (5)

Партурнакс (ориг. Paarthurnax) — квест главной сюжетной линии фракции Клинки в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Баги
  • 3 Примечания
  • 4 Стадии квеста
  • 5 Галерея

MQ-L.jpg
Описание MQ-R.jpg
[ править | править код ]

Партурнакс — один из древнейших драконов, ранее — правое крыло Алдуина, а также его младший брат и сын самого Акатоша. Партурнакс упоминается в «Атласе драконов», датированном ещё Второй эрой, однако сам дракон несравнимо старше. Он обитает на самой высокой горе Скайрима (и всего Тамриэля), Глотке Мира, являясь тайным лидером и учителем таинственных Седобородых. Он мудр, красноречив и, как и все драконы, любит философские вопросы и размышления. За многие века постиг Путь Голоса и смог обрести контроль над своей сущностью. Именно ему смертные обязаны освобождением от многовековой тирании драконов, так как не кто иной, как Партурнакс некогда обучил нордов (а через них и представителей других разумных рас) ту'уму, позволив уравнять шансы в войне.

Первая встреча с ним ждёт главного героя в ходе прохождения основной сюжетной линии. Интрига состоит в том, что Седобородые не упоминают, что их наставник — дракон. Это становится сюрпризом, и поэтому от неожиданности можно даже случайно напасть на приземляющегося Партурнакса.

Дракон более чем дружелюбный, хоть он и говорит загадками и драконьими словами, которые иногда переводит, вспоминая о скромных знаниях Довакина о драконах и их языке; он раскрывает герою много интересных тайн, помогает в поисках Алдуина и даже участвует в первой битве против Пожирателя Мира, помогая Драконорождённому не только словом, но и делом. При первой встрече попросит Довакина поприветствовать его по-драконьи, используя Крик «Огненное дыхание», предварительно ему научив или дополнив, если уже известны некоторые из его слов. Помимо этого Партурнакс посредством медитации может даровать Довакину улучшение его способностей к некоторым Крикам.

Во время или после квеста «Падший» Дельфина и Эсберн обнаруживают, что наставником Седобородых является дракон, который некогда был правым крылом Алдуина, хотя и предал его впоследствии, и настаивают на его убийстве. Сам Партурнакс расскажет, что жажда власти у драконов в крови, но с помощью долгих медитаций и следованию Пути Голоса ему удалось обрести контроль над своей сущностью. Если поговорить с Арнгейром и сообщить ему, что Клинки желают смерти Партурнакса, он скажет, что сказанное Эсберном — правда, но в те времена все драконы были союзниками Алдуина, потому что иного выбора просто не было. Но именно Партурнакс научил людей языку драконов, что позволило на время изгнать Алдуина. Сам Партурнакс не удивлён тем, что Клинки хотят его смерти («Я знаю, что мне можно доверять, но Клинки этого не знают»), считая, что если он предал (Алдуина) один раз, то может предать (теперь уже смертных) и во второй.

Драконорождённый волен выбирать: убить Партурнакса или проигнорировать просьбу Клинков. В диалогах с Клинками нельзя будет отказаться от убийства Партурнакса. Однако, если дракон останется жив, то после окончательной победы над Алдуином в ходе главного квеста, задание «Партурнакс» исчезнет из журнала. Следует также учесть, что если квест «Бесконечная пора» не был завершён, то убийство Партурнакса помешает его дальнейшему прохождению, поскольку Арнгейр не будет вести с героем диалог.

Убийство Партурнакса расстроит Арнгейра, и после возвращения Довакина к нему он прочитает последнему нотацию и потребует, чтобы тот убирался с Высокого Хротгара, иначе он заставит это сделать силой. Остальные Седобородые тоже перестанут признавать главного героя. С другой стороны, Клинки начнут снова говорить с Драконорождённым и Эсберн начнёт скупать драконьи кости и чешую, а также изготовит особое зелье. Также новых рекрутов Клинков можно будет брать в компаньоны.

MQ-L.jpg
Баги MQ-R.jpg
[ править | править код ]

  • Есть баг, при котором после убийства Партурнакса и завершения задания его вновь можно увидеть на Глотке Мира живого и невредимого. К Довакину он будет относиться по-прежнему благосклонно, но Седобородые всё равно будут игнорировать главного героя.

MQ-L.jpg
Примечания MQ-R.jpg
[ править | править код ]

  • Не стоит забывать, что без Партурнакса Довакин не сможет поменять эффекты медитации, а Арнгейр не будет указывать местонахождение Слов Силы.
  • Если оставить Партурнакса в живых, то после убийства Алдуина будет короткая сцена с ним, в которой он скажет, что попытается наставить других драконов на Путь Голоса и научить их, что можно жить в мире с другими созданиями (а если убить его, то Одавинг скажет, что всё теперь принадлежит Довакину, про старика не обмолвится ни словом).
  • Если квест был завершён убийством Партурнакса, то можно воскресить его с помощью консольной команды resurrect , при этом он будет невидимым. Но стоит подойти к Стене Слов, как Партурнакс начнёт диалог с Довакином, как ни в чём не бывало. Возможность сменить эффекты медитации также останется. Однако Седобородые всё-таки не будут разговаривать с протагонистом.
  • Если же кроме оживления дракона хочется восстановить отношения с Седобородыми, то нужно ввести в консоли следующие команды:
stopquest MQPaarthurnax resetquest MQPaarthurnax setstage MQPaarthurnax 0 resurrect 0003C57D setstage MQPaarthurnax 100
  • Альтернативный способ восстановления отношений с Седобородыми и Клинками без убийства Партурнакса:
    • Сначала нужно ввести команду: setstage MQPaarthurnax 50
    • После побеседовать с Дельфиной и завершить диалогом квест.
    • И ввести ещё одну команду: stopquest MQPaarthurnax

MQ-L.jpg
Стадии квеста MQ-R.jpg
[ править | править код ]

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MQPaarthurnax stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

В определенный момент основного сюжетного квеста Скайрима, Клинки в лице Дельфины и Эсберна попросят нас совершить весьма неоднозначный поступок: убить дракона Партурнакса. Думаю большинство игроков не решалось на это, остальные же могли выбирать оба варианта, в разных прохождениях. Все-таки та или иная выгода есть в обоих случаях, но если вы хотите знать мое мнение, почему же, с позиции "Лора", Партурнакса не следует убивать, кроме очевидной истины, что он хороший дракон, то дочитайте этот пост до конца.

Дело в том, что нынешние Клинки, а точнее то, что осталось, на момент событий игры, от этой организации, уходят своими корнями к Акавирской "Драконьей Страже" Ремана Сиродила, в его времена полностью состоявшей из змеелюдей цаэски с Акавира. По самой распространенной версии: цаэски вторглись, в конце первой эры, в Тамриэль, дабы истреблять драконов, так как на Акавири они всех уже уничтожили. Однако в процессе этого, они ввязались в войну с народами Тамриэля, но их основную армию разбил, в "Белом Проходе", легендарный Реман Сиродил, после чего и стал императором.

Побежденные захватчики склонили пред ним голову и поклялись верно служить Реману, признав в нем истинного драконорожденного, на поиски, которого якобы и прибыли на Тамриэль. Так они и поступили, верой и правдой служили Реману и его потомкам и попутно истребляли драконов. Их корпус носил название "Драконья Стража". После падения династии Ремана организация распалась, поскольку драконорожденные императоры на тот момент перевелись. Но когда новый драконорожденный Тайбер Септим, спустя много лет, завоевал титул императора всего Тамриэля, он возродил "Драконью Стражу" под новым названием - "Клинки". Они уже состояли из людей, а не цаэски.

Skyrim - Стоит ли убивать дракона Партурнакса

Однако, по версии книги "Реманада", возродить организацию, надоумил и помог, Талосу змеечеловек Вершу, ставший рыцарем Ренальдом и он был одним из членов, той самой, Акавирской "Драконьей Стражи", потомком телохранителей самого Ремана. Клинки уже имели более обширный список задач, в том числе шпионаж на благо Империи, но первоначальный посыл служба драконорожденным остался. Если верить книге "Расцвет и упадок Клинков", после убийства всех известных им драконов, защита драконорожденных императоров оставалась единственной идей клинков. Об этом нашему довакину говорит и Дельфина, одна из немногих оставшихся Клинков.

Skyrim - Стоит ли убивать дракона Партурнакса

Собственно это и есть основной аргумент, почему нет никакого смысла следовать приказу Клинков. Потому, что ставить драконорожденного пред фактом: либо ты убиваешь дракона, либо мы не будем тебе служить; это прямое нарушение принципов жизни Клинков и противоречие их собственной идеологии. Это Клинки должны служить довакину, охранять его и выполнять его приказы. Служба драконорожденному должна стоять превыше убийства драконов, а приказывать своему повелителю, выполнять вторую их священную обязанность и вовсе что-то немыслимое.

Skyrim - Стоит ли убивать дракона Партурнакса

Также не стоит забывать, что Клинков после Великой Войны между Империей и Доминионом, практически не осталось, Талмор уничтожил их. Поэтому Клинков, как таковых, больше не существует как организации и у довакина нет ни малейшей причины, выполнять приказы, произнесенные в наглой манере, остатками организации в виде двух человек, которые сами должны беспрекословно ему подчиняться, согласно традициям. Ладно бы Клинки были по своему правы, но нет. Партурнакс, когда-то был помощником Алдуина, но ведь он дракон, а за кого еще, кроме как за драконов, мог быть другой дракон в те времена. Самое главное этот дракон в итоге пожалел людей, встал на их сторону, отвернувшись от своих собратьев, научил людей драконьим крикам и только благодаря этому люди выиграли войну с драконами. Далее на протяжении нескольких тысяч лет, Партурнакс жил на "Глотке Мира" наставляя седобородых и долгими медитациями боролся со своей драконьей природой. А когда на "Глотке Мира" появился Алдуин, Партурнакс помогал довакину в схватке с ним. В свете всего этого, Дельфина и Эсберн выглядят безжалостными кретинами, не умеющими правильно оценивать ситуацию, отличать хорошее от плохого и следовать основной своей цели: служению драконорожденному.

Skyrim - Стоит ли убивать дракона Партурнакса

Надеюсь вам понравилась статья. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Удачи и до новых встреч.

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.


Драконы – опасные и враждебные существа, с которыми вам придется не один раз вступить в схватку в игре «Скайрим». Партурнакс – исключение из правил. Этот дракон дружелюбен и помогает главному герою в его нелегкой борьбе с Алдуином. Поэтому квест на убийство Партурнакса вызывает у большинства игроков внутреннее отторжение. Ведь так трудно уничтожить того, кого считаешь своим другом и союзником. В этом небольшом гайде мы поделимся секретами прохождения этой миссии и расскажем о том, как оставить дракона в живых без каких-либо неприятных последствий.

скайрим партурнакс

Описание квеста

Встретиться с этим персонажем вам доведется при прохождении основной сюжетной линии игры «Скайрим». Партурнакс – наставник Седобородых, и главному герою до некоторых пор будет невдомек, что он является драконом. Это существо очень миролюбиво, и помогает Довакину в раскрытии тайн и поисках Алдуина, а также принимает непосредственное участие в финальной битве с Пожирателем мира. Кроме того, Партурнакс дает возможность главному герою изучить новые крики и улучшить уже известные слова силы. Поэтому персонаж воспринимается большинством игроков как союзник.

скайрим убить партурнакса

В ходе выполнения квеста «Падший», - задания основной сюжетной линии «Скайрим», - Партурнакс должен быть уничтожен. На этом настаивают Дельфина и Эсберн. И если вы хотите, чтобы фракция Клинков оставалась к вам дружелюбной, то придется выполнить это задание. Но в то же время, если вы решите при прохождении игры "Скайрим" убить Партурнакса, то потеряете все связи с Седобородыми. И как бы вы поступили, это задание негативно влияет на дальнейшие события. Поэтому прежде чем решить, оставить ли персонажа в живых или избавиться от него, следует взвесить все "за" и "против" и только потом продолжить прохождение игры "Скайрим".

Партурнакс убит

Если вы решитесь выполнить квест и уничтожить этого персонажа, то в дальнейшем вас ждет такое развитие событий:

  • Седобородые станут недружелюбными, и не будут рассказывать главному герою о местонахождении Стен Слов.
  • Вы не сможете получить бонусы к крикам от медитации с Партурнаксом.
  • Седобородые откажутся от участия в переговорах, и чтобы завершить основную сюжетную линию, придется выполнить квесты по гражданской войне.
  • Клинки станут союзниками, и вы сможете приводить новобранцев к Дельфине.
  • Эсберн вновь будет покупать у главного героя драконью кость и чешую и создавать зелье, улучшающее защиту от урона.

скайрим мод на партурнакса

Оставить Партурнакса в живых

Если вы решите не выполнять задание, то в дальнейшем вас ждут такие события:

  • Седобородые останутся дружелюбными и будут сообщать Довакину о местонахождении Стен Слов.
  • Вам будет доступна медитация с Партурнаксом, в ходе которой вы сможете улучшать свои Крики.
  • Седобородые согласятся на участие в мирных переговорах, и вы сможете собрать всех участников конфликта в Высоком Хротгаре.
  • Гильдия Клинков станет недружелюбной, и вы не сможете приводить к Дельфине новобранцев.
  • Эсберн откажется варить зелья и покупать у героя драконью кость и чешую.
  • При встрече адепты фракции Клинков будут нападать на главного героя.

Оба эти решения имеют негативные последствия, и вам выбирать, как вы хотите продолжить свое путешествие по миру игры «Скайрим».

скайрим дилемма партурнакса

Мод на Партурнакса

Если вас не устраивает любой вариант событий, предлагаемый в официальной версии игры, и хотите, чтобы к вашему герою оставались дружественными и Клинки, и Седобородые, то у вас есть два пути решения этой проблемы. В первом случае вы можете воспользоваться специальным читом. Для этого введите в консоли такую комбинацию: setstage MQPaarthurnax 100. Теперь Партурнакс останется в живых, а Клинки и Седобородые продолжат сотрудничать с главным героем.

Большинство геймеров предпочитают не использовать чит-коды в игре «Скайрим». «Дилемма Партурнакса» в этом случае станет отличной альтернативой. Этот мод позволит вам оставить дракона в живых и сохранить дружественные отношения с Клинками. Для этого придется уговорить Эсберна и Дельфину изменить свое решение и убедить их в том, что Партурнакс неопасен. Возможно, эти персонажи не сразу согласятся с вашим решением, особенно если у героя слабо прокачан навык «Красноречие». Но улучшающее зелье поможет вам убедить Дельфину в том, что вы правы. После этого можно продолжать свое приключение и получать бонусы от медитаций с драконом, приводить к Клинкам новобранцев и узнавать о расположении новых Стен Слов от Седобородых.

Читайте также: