Как открыть дверь скайрим корваньюнд

Опубликовано: 17.04.2024

Руины Корваньюнда находятся довольно далеко на юго-востоке Скайрима, путь до них лежит через множество лагерей великанов, избегайте с ними встречи если ещё не достаточно сильны.

У руин мы встретимся с Хадваром, он и его воины уже будут готовы атаковать. Поговорите с ним и высушайте его опасения о древних руинах. Рядом с ним так же находится Легат Рикке, она отдаст приказ о вылазке когда вы сообщите что готовы к бою.

Бежим за солдатами у входа в Храм будет порядка 10 воинов и победа над ними не составит труда. Внутри храма так же продожайте бежать за Рикке, дойдя до узкого коридора Рикке предложит отыскать другой путь, поскольку этот смахивает на вражескую засаду. Бежим обратно наверх, и сразу вдоль стен налево, найдя нужный путь вы увидите перед собой мостик, в этот момент Рикке с товарищами уже будут бежать внизу атакуя Братьев бури. Преодолев еще несколько секций пещеры вы окажитесь у входа в Залы Корваньюнда. Здесь ваш отряд также будут ожидать несклько неприятелей, разобравшись с которыми вы обнаружите дверь - ребус, ключ к которой является коготь, взяв который и рассмотрев его детали в инвентаре вы поймете как правильно расположить символы открывающие замок. (Сверху-вниз: лиса, бабочка, дракон). Вставьте коготь и поверните - проход открыт.

В седующей комнате вас ожидает ещё одна закрытая дверь, на этот раз чтобы ее открыть нужно ишь повернуть рычаг. Бегите по лестнице справа и поднимайтесь на верхний ярус, оттуда через небольшой мостик на другой конец комнаты, где на левой стене находится рычаг. Будьте наготове, нажав рычаг на вас нападут драурги.

В следующем зале вы обнаружите короля драугра с необходимым вам артефактом. Убейте его и его стражу и снимите зубчатую корону с его головы. Когда бой будет окончен Рикке сообщит вам что корону нужно достасить генералу Туллию. Выполните её приказ и квест будет завершен.

SR-qico-Imperial Legion.jpg
Найти Зубчатую корону для имперцев. SR-qico-Imperial Legion1.jpg

Содержание

  • 1 Краткое прохождение
  • 2 Подробное прохождение
    • 2.1 Встреча с Братьями Бури
    • 2.2 Внутри руин
    • 2.3 Корона
  • 3 Заметки
  • 4 Баги
  • 5 Стадии квеста



Краткое прохождение

  1. После принятия присяги поговорить с Легатом Рикке.
  2. Отправится к нордским руинам Корваньюнд.
  3. Встретиться там с легатом Рикке и идти в руины.
  4. Найти проход вглубь руин.
  5. Получить Зубчатую корону.
  6. Вернуться Генералу Туллию.

Подробное прохождение

Встреча с Братьями Бури



После принятия присяги поговорите с легатом Рикке. Легат даст вам задание встретиться с ней к западу от руин Корваньюнд, чтобы найти Зубчатую корону.

Когда Вы туда прибудете, там будут легат Рикке, Хадвар и небольшой отряд легионеров. Рикке будет обсуждать обстановку возле руин со своими разведчиками. Хадвар поприветствует вас как старого знакомого и выскажет свое опасение и суеверный страх по поводу руин.

После того, как Вы доложите легату о готовности начать операцию, группа возглавляемая Рикке, двинется к руинам.

Легионеров встретит небольшой отряд Братьев Бури, который прибыл сюда раньше и уже уничтожил бывших до сего момента тут бандитов.

После небольшой битвы с Братьями и короткой беседы с легатом проходите внутрь Корваньюнда.

Внутри руин

От входа идите прямо через зал, поднимаясь по ступенькам, где придется сразиться еще с небольшой группой Братьев.

Из зала прямо по ступенькам - вниз. Спускаясь, обратите внимания на дверь слева. Она закрыта изнутри.

Следующий зал. Можно спуститься по разбитому мосту вниз. Но можно пройти и по галерее. Для это сразу поверните направо и идите по периметру зала на противоположную сторону.

Дальше небольшой проход со ступеньками вверх, далее сразу направо и налево. Впереди следующий зал. Сбейте из лука подвесные лампы, упав они подожгут масло на полу галереи и внизу.

Пройдите прямо по мосту. Справа обратите внимание на пустой сундук, скелета и книгу Последний танец Джорнибрета. Впереди можно сбить еще одну из трех ламп. По деревянным мосткам спускайтесь на следующий ярус галереи.

Поверните налево, потом в сводчатый проход направо и опять налево. Пройдите через небольшое помещение с погребальными урнами, тут будут еще два солдата Братьев Бури и мертвый драугр, - и далее по проходу вниз к двери в Залы.

При входе в Залы на широкой лестнице будут лежать мертвые драугр и братья Бури. Поднимайтесь по лестнице, потом налево, опять налево и направо.

Идите по коридору. Слева будет проход, перекрытый Качающимися лезвиями, - за ними рычаг, отключающий ловушку, и сундук. Если вы уже знаете крик Стремительный рывок, то используйте его, чтобы проскочить эти лезвия.

Забрав все из сундука, возвращайтесь в коридор и спускайтесь вниз в зал с барельефами и дверью, закрытой на коготь. Возле двери будут лежать убитые братья Бури и эбонитовый коготь.

Возьмите коготь, посмотрите на комбинацию и откройте дверь. Комбинация - Лиса-Мотылек-Дракон

Пройдите дальше в зал с галереей и саркофагами. На противоположной стене от входа будет дверь, закрытая решеткой. В центре тоже решетка, прикрытая досками, но она не активна. Рикке отдаст приказ найти способ открыть решетку на двери.

Справа от двери с решеткой в углу есть проход - поднимитесь по нему на галерею. По правую руку будет небольшой постамент с лежащим на нем кинжалом. Возьмите кинжал, рядом откроется потайная каменная дверь, ведущая в помещение с сундуком. Рычаг там не трогайте, он просто закроет дверь за вами. Обратите внимание на отверстия в полу и ловушку у сундука. Обезвредьте ловушку, откройте сундук, заберите все что нужно, вернитесь на галерею и идите дальше.



Пройдите по каменному мостику, обогнув колонну, к нише с сундуком. У сундука повернитесь на 180 градусов и чуть пройдите вперед: справа на стене, над погребальной урной и свечами увидите ручку. Прежде, чем тянуть её, приготовьтесь к бою. Активация ручки не только откроет дверь, но и пробудит драугров в саркофагах.

После успешного боя с драуграми пройдите в Крипту.


Вступление в ряды Братьев Бури
Чтобы присоединиться к Братьям Бури, поговорите с грозным нордом по имени Галмар Каменный Кулак, которого можно найти в Королевском дворце, Виндхельм.
Он даст вам задание для новичка. Вам нужно отправиться на остров Камня Змея (один из камней-хранителей). Быстрее всего туда можно попасть выйдя из Винтерхолда, и только вплавь. На месте вас ждет ледяное привидение. Убиваете его и возвращаетесь к Галмару. Затем тот возьмет с вас клятву верности. Затем он выдаст вам форму, носить не обязательно. Теперь вы официально в рядах Братьев Бури! После принесения клятвы, вступить в Имперский Легион нельзя!

Зубчатая корона
Галмар хочет добыть Зубчатую корону раньше Империи. Отправляйтесь в Корваньюнд. Там встретите Галмара с группой Братьев. Вместе вы будете штурмовать древние руины, где уже есть имперцы. Еще одна речь перед входом, а внутри еще одна небольшая битва. Следуйте за Галмаром. Он попросит вас найти другой путь. Вам нужно забраться наверх и пройти по проходу над солдатами. Затем будет дверь в Корваньюнд - Залы.
Здесь вас уже ждут имперцы. Впереди будет дверь, открываемая Эбонитовым драконьим когтем. Странно, что их названия не дублируются. Последовательность сверху-вниз: волк, бабочка, дракон. Теперь, чтобы поднять решетку, вам нужно пройти через проход наверх и найти рычаг. Это разбудит драугров. После их убийства, можно пройти в Корваньюнд - Крипта. Атакуйте драугра, сидящего на троне. Затем убейте еще двоих. Снимите с первого Зубчатую корону. Через проход за троном наверх вы сможете быстрее выйти наружу, также по пути будет стена с криком замедление времени. Отнесите корону Ульфрику в Королевский дворец Виндхельма.

Сообщение для Вайтрана
Ульфрик шлет вас передать послание ярлу Вайтрана, Балгруфу Старшему, в виде топора. Ярл проведет небольшой совет, после чего отдаст вам топор назад. Вернитесь к Ульфрику.

Битва при Вайтране


Отправляйтесь в военный лагерь Братьев Бури возле города. Выслушайте речь Галмара, а затем начнется осада Вайтрана! Разруште баррикады и убивайте имперцев и стражников. Теперь нужно поднять мост. Пройдите окольным путем по стене, поднявшись по лестнице и убивая лучников. Потяните за рычаг и мост упадет. Теперь можно ворваться в город. Тут нужно будет пробиться через тех же стражников и имперцев в Драконий предел. Перебейте стражников и атакуйте ярла. Власть в Вайтране перейдет к Вигнару Серая Грива. Если вы еще не проходили основную сюжетную линию, то Вигнар позволит вам купить дом в Вайтране (если проходили, то также могли получить такое право).

Освобождение Скайрима
Вернитесь в Виндхельм к Ульфрику и доложите о победе. Далее это задание состоит в том, чтобы захватить форты близ всех городов, подвластных Империи. После очередного взятия города здесь будет появляться направление к Галмору в очередном лагере Братьев Бури. Так как я уже прошел задание Бесконечная пора, некоторые форты могут не совпадать с теми, которые предстоит посетить вам.

Форт Найград - спасение товарищей
После разговора с Галмаром отправляйтесь в указанный форт. Пробиваетесь к тюрьме, чтобы освободить пленных Братьев Бури. Ключ лежит на сундуке в той же комнате. Затем вам нужно будет зачистить внутренние помещения форта. Поговорите с Ралофом, а затем дуйте к Ульфрику и доложите об успехе. P.S. На крыше форта, если выходить через люк, в сундуке можно найти карту сокровищ! Вы без труда найдете этот сундук, ведь он совсем рядом от форта Найград, за озером, скрыт камнями. P.P.S. Также вы теперь сможете купить дом в Виндхельме! Он очень красивый, широкий, двухэтажный, с шикарной оружейной.

Битва за Форт Гринвол
Вероятно, если вы не отдавали его имперцам по сюжету, то и отбивать этот форт не придется. Для победы нужно убить некие 100% солдат, после чего остальные убегают. Количество появляющихся из воздуха солдат - бесконечно. По завершении очистки, доложите Ульфрику об успехе и получите новое задание.


Если вы уже можете призывать дракона, самое время использовать этот крик. Целая башня горящих имперцев, это что-то с чем-то!

Битва за Форт Храгстад
Пришла очередь Солитьюда. Отправляйтесь в форт и убейте эти самые 100%. Вернитесь в лагерь.

Битва при Солитьюде
Идите к Солитьюду и встретьтесь с Ульфриком Буревестником. После речи войдите в Солитьюд и примите участи в штурме! Вам нужно пробиться через пылающий город и имперских солдат к Мрачному замку. Что интересно, Пенитус Окулатус не станут на вас нападать (да и вам нет смысла). Внутри вы можете выслушать диалог, а затем придется убить легата Рикке, а также ранить Тулия. Затем Ульфрик предложит вам добить Тулия, можете согласиться или предоставить это ему. В любом случае вам дадут замечательный меч (в моём случае - Даэдрический меч вампира!). Также вы можете взять броню генерала, если она вам понравится. Можно просто поставить дома на манекен.

Выходите наружу и слушайте последнюю речь Ульфрика. Теперь, когда вы покинете город, через некоторое время он снова вернется к прежнему состоянию. По возвращению Ульфрика в Виндхельм, он может сделать вас таном.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (0)

Skyrim.jpg

Warning-icon.jpg

Корваньюнд - Храм - план.jpg
Корваньюнд — Храм Корваньюнд - Залы - план.jpg
Корваньюнд — Залы Корваньюнд - Крипта - план.jpg
Корваньюнд — Крипта

KorvanjundExterior01
KorvanjundExterior02
KorvanjundExterior03
KorvanjundExterior04
Korvanjund01
Korvanjund02
Korvanjund03

Корваньюнд (ориг. Korvanjund) — нордские руины в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Elements-icon.jpg
Обобщающая статья: «Нордские руины».

Содержание

  • 1 Описание
    • 1.1 Экстерьер
    • 1.2 Корваньюнд — Храм
    • 1.3 Корваньюнд — Залы
    • 1.4 Корваньюнд — Крипта
  • 2 Квесты
  • 3 Предметы
  • 4 Примечания
  • 5 Баги
  • 6 Галерея

Описание [ править | править код ]

Корваньюнд — нордские руины, расположенные к северо-востоку от Вайтрана. Усыпальница состоит из трёх зон: «Корваньюнд — Храм», «Корваньюнд — Залы» и «Корваньюнд — Крипта». Во время Дикой Охоты, в результате которой был убит Боргас, его тело было тайно отправлено в Скайрим и похоронено здесь.

Если протагонист выбрал сторону в гражданской войне, то, в зависимости от этого выбора, генерал Туллий или Ульфрик Буревестник отправят героя в эти руины в поисках древнего артефакта нордов — Зубчатой короны. Кроме того, в Корваньюнде скрыта одна из Стен Слов, содержащая одно из Слов Силы Крика «Замедление времени».

Pin-icon.jpg
Примечание: доступ к Стене Слов станет возможен лишь в ходе квеста по поиску Зубчатой короны.

Экстерьер [ править | править код ]

Путь ко входу в храм Корваньюнда пролегает по дну глубокого оврага, спуститься в который можно, воспользовавшись системой каменных лестниц и уступов. Чтобы добраться до входа в руины, необходимо пройти через овраг и подняться на его противоположной, южной стороне. Изначально на уступах обосновалась пара высокоуровневых бандитов, и ещё один из них лежит мёртвым у входа в руины. В ходе квеста бандиты будут убиты троицей солдат одной из противоборствующих сторон, но тела так и останутся лежать на месте их гибели.

На дне оврага, под портиком входа в храм, есть небольшой альков, проход в который находится за решёткой, запертой на замок уровня «Мастер». Взломщик будет вознаграждён парой кошельков с монетами (большим и средним), а также уровневым содержимым незапертого сундука.

Корваньюнд — Храм [ править | править код ]

Проход во внутренние помещения завален грудой обломков, но в ходе квеста путь будет расчищен. Небольшое помещение перед завалом бандиты использовали, спасаясь в нём от морозов. Тут разожжён костёр, над которым установлен вертел с котелком для приготовления сложных блюд. Недалеко от огня, в правой части преддверия, есть пара спальников, рядом с которыми лежит труп одного из бандитов. В противоположной части помещения установлен деревянный стол, под которым стоит незапертый сундук. Кроме того, тут есть оружейная стойка, в которой установлены железный боевой молот и ещё одно случайное двуручное оружие (но не лучше эльфийского).

За заваленным проходом находится просторный зал, пострадавший от многочисленных повреждений стен, подпорных столбов и других конструкций. Часть пути через зал проходит по широкой лестнице, на которой заняли оборону первые ряды солдат противника. Они будут атаковать сразу, как только увидят протагониста или любого из сопровождающих его дружественных солдат.

За лестницей начинается резкий спуск вниз через пару проходов в задней стене зала, однако правый проход завален. В левом проходе есть ответвление на запад, перекрытое деревянной дверью, закрытой на засов с обратной стороны. За ней расположен короткий путь в третью зону руин, через который можно будет быстро покинуть развалины, пройдя через все их помещения и зоны.

Тоннель продолжает спускаться и оканчивается на верхнем ярусе другого зала. Ранее зал можно было пересечь по верхнему ярусу, воспользовавшись узким каменным мостиком, но теперь то, что осталось от мостика, лежит на нижнем ярусе бесформенной грудой камней и мусора. Оба яруса зала оккупированы солдатами противника. Двигаясь по верхнему ярусу направо, можно дойти до лестницы, спускающейся на нижний ярус, а также пройти дальше вплоть до прохода в следующий зал. За одной из подпорок верхнего яруса спрятан сундук, запертый на замок уровня «Новичок». Рядом с сундуком лежат слабое зелье лечения и крохотный камень душ.

В ходе квеста спутники главного героя соберутся на нижнем ярусе зала, обсуждая возможность засады впереди, если двигаться через нижний тоннель. Самому протагонисту будет приказано найти альтернативный путь. При этом соратники пообещают прийти на выручку, как только услышат звуки сражения. На нижнем ярусе можно найти семь маленьких погребальных урн со случайным содержимым, стоящих рядом с поломанными саркофагами.

Проход в конце верхнего яруса оканчивается на мостике верхнего яруса другого, большого многоярусного зала сложной формы. Тут и правда скопились значительные силы противника, которые можно застать врасплох, пользуясь преимуществом более высокого положения. На полу зала во многих местах разлито масло, над которым на гнилых верёвках свисают глиняные светильники. Эти светильники можно сбить с помощью выстрелов или заклинаний, и они попадают вниз, воспламенив масло и вызвав настоящую панику в рядах затаившихся врагов. Кроме того, можно аккуратно прокрасться в дальнюю часть зала и спуститься по обрушившемуся мостику на средний ярус зала. Атакуя из этой позиции, можно стянуть на себя большую часть сил противника, освобождая путь для соратников.

На нижнем ярусе в восточной части зала есть ниша, в которую ведёт пролёт каменной лестницы, оканчивающийся у пустого открытого сундука, рядом с которым лежит скелет с книгой в руках. Эта книга — ни что иное, как учебник «Последний танец Джорнибрета» («Лёгкая броня»). В западной части зала расположена лестница, ведущая на один из выступов второго яруса, откуда есть проход в следующую часть погребального комплекса. Но, если пройти чуть дальше от тоннеля, то за куском упавшей стены можно найти незапертый сундук со случайным содержимым.

Тоннель, уходящий на запад, обвалился, но завал можно обойти справа, через небольшое полукруглое помещение, в котором много обычных и погребальных урн (в общей сложности 12 целых урн) и инструментов для бальзамирования. Кроме того, тут лежат трупы: тело солдата и давно иссушенный труп драугра. Также тут беседуют два вполне живых солдата противника, обсуждая начавшиеся пробуждения живых мертвецов. Противоположный выход из комнаты открывается в тоннель, сразу за завалом, который нужно было преодолеть. Короткий извивающийся отрезок тоннеля заканчивается у металлической двери в следующую зону локации.

Корваньюнд — Залы [ править | править код ]

Эта зона начинается с небольшого помещения, в левой части которого стоит каменный стол и пара стеллажей с испорченными книгами. На лестнице впереди можно увидеть следы разыгравшейся тут совсем недавно битвы между тремя сторонами: солдатами противоборствующих сторон и пробуждающейся нежитью. Тела имперских солдат и солдат Братьев Бури перемежаются с трупами навсегда упокоенных драугров. Сразу после подъёма на верхний ярус комнаты установлен ещё один стеллаж с испорченными книгами. Чтобы покинуть комнату, нужно пройти по верхнему ярусу в обратном направлении, где в конце концов найдётся металлическая дверь, открывающаяся в широкий коридор.

В коридоре сторожат пара солдат противника. Кроме того, на полпути по нему есть ответвление на запад, в котором с шумом рассекают воздух качающиеся лезвия. Прямо под ножами лежит труп солдата, активировавшего эту ловушку. На другом конце этого опасного коридора находится небольшая камера, в которой установлены стеллаж с испорченными книгами и незапертый сундук со случайным содержимым. Кроме того, тут есть рычаг, отключающий ловушку. Широкий коридор оканчивается в комнате с дверью-загадкой, открывающейся при помощи драконьего когтя. Рядом с дверью лежат несколько трупов солдат противоборствующих сторон. Вдоль стен можно найти пару погребальных урн со случайным содержимым.

Эбонитовый коготь лежит среди трупов солдат. Комбинация, необходимая для открытия двери, изображена на внутренней стороне когтя: лиса — мотылёк — дракон. За дверью расположен небольшой лестничный пролёт, за которым начинается короткий тоннель, сворачивающий на запад и заканчивающийся у металлической двери. За дверью находится нижний ярус просторного двухъярусного помещения с закрытым железной решёткой и заваленным старыми досками круглым колодцем в центре и шестью вертикально стоящими саркофагами в нишах слева и справа, в которых до поры скрываются пробудившиеся уровневые драугры (вплоть до военачальников). Кроме того, тут много стеллажей с испорченными книгами. Из комнаты есть два выхода: западный закрыт решёткой, которую можно открыть, лишь пройдя через северный проход и поднявшись на второй ярус комнаты, и найдя рычаг для опускания решётки.

На втором ярусе есть небольшой скрытый тоннель, открывающийся, если забрать случайный кинжал (вплоть до даэдрического), что лежит на нажимной пластине, расположенной справа от входа в тоннель. Рядом с пластиной можно найти пару гранатов. Скрытый проход оканчивается у другой скрытой двери, открывающейся с помощью цепи. За дверью находится маленькая камера-ловушка: при открытии сундука, стоящего в противоположной от входа части камеры, из пола выдвинутся металлические колья. Уровень сложности ловушки — «Адепт». Справа от сундука лежит безупречный аметист, и стоит уровневое лечебное зелье (вплоть до идеального).

Если вернуться на второй ярус предыдущей комнаты, то, пройдя вдоль восточной стены и по мостику, можно добраться до ниши, в которой установлены совершенно пустые стеллажи и один открытый сундук между ними. Кроме того, у края ниши можно заметить погребальную урну и рычаг над ней, который и открывает решётку на нижнем ярусе комнаты. Не стоит сразу же спрыгивать вниз, так как на выступе позади рычага скрыто ещё одно уровневое лечебное зелье (вплоть до идеального). За открытой решёткой практически сразу находится дверь, ведущая в следующую зону локации.

Корваньюнд — Крипта [ править | править код ]

Крипта является основным помещением храмового погребального комплекса. Зона начинается с тоннеля, уходящего на запад и сворачивающего на север, а после на восток, и оканчивающегося в просторном зале со стеллажами вдоль стен, на которых много испорченных книг. В центре зала стоит каменный трон, с обеих сторон от которого расположены два вертикально стоящих саркофага. На троне сидит высокоуровневый драугр, на котором надета Зубчатая корона. В саркофагах дремлют два не менее опасных противника. Позади трона спрятаны сундук, запертый на замок уровня «Ученик», и уровневое зелье магии (вплоть до идеального).

В задней части крипты находится Стена Слов, содержащая одно из Слов Силы Крика «Замедление времени». Слева от Стены Слов есть лестница на второй ярус, где находится тоннель, который выходит к металлической двери, открывающейся в первую зону локации, «Корваньюнд — Храм».

Кроме того, вдоль восточной стены крипты, высоко над стеллажами, стоят несколько чаш, в которых можно найти ценные трофеи в виде древненордского оружия, драгоценных камней и тома заклинания «Вызов огненного атронаха». До них довольно трудно добраться, поэтому стоит попытаться сбить чаши, например, при помощи Крика «Безжалостная сила». Следует учесть, что при этом содержимое чаш может разлететься по всей крипте, и его будет нелегко отыскать в темноте.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури
The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В Скайриме тлеет конфликт между имперскими легионами генерала Туллия и сепаратистами под командованием Ульфрика Буревестника. И с теми и с другими игрок знакомится уже с первых минут в Скайриме — легионеры хотят его казнить, а Братья Бури — вместе с ним сбежать. Вскоре после того, как на место действия прибывает дракон, у игрока появляется и первый выбор: с кем уходить из поселения — с повстанцем Ралофом или имперским солдатом Хадваром. После побега Ралоф предложит нам присоединиться к Братьям Бури, а Хадвар — вступить в Имперский легион. Если у вас другие планы, возьмите квест у любого встреченного солдата нужной нам фракции.

К СВЕДЕНИЮ: Братья Бури в игре обозначены синим цветом (и флажки, и накидки), а легионеры — красным. В темноте различия стираются, так что сражаться лучше при свете дня.

За кого воевать, выбираете вы. У обеих армий есть резонные причины считать себя правыми, но есть и темные, неприглядные, стороны. Можно вообще отложить гражданскую войну на потом — без вас не начнут.

ЭТО БАГИ: есть еще одна важная причина откладывать вступление в армию на как можно более поздний срок. Война и связанные с ней переходы городов из рук в руки вызывают многочисленные сюжетные баги — и в побочных квестах, и в «гильдейских», и даже в главном сюжете. Ни одна цепочка квестов не вызывает столько затыков и подвисающих до непроходимости квестов, сколько эта.

Сначала мы опишем сюжетные задания Братьев Бури. Потом расскажем о том, что ждет будущих легионеров.

Записываемся в Братья Бури

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Чтобы вступить в ряды борцов за свободу и независимость Скайрима, езжайте в морозный Виндхельм, что на востоке провинции, и входите под своды королевского дворца. Вы станете свидетелями яростного спора — ярл Виндхельма Ульфрик и его хускарл Галмар Каменный Кулак обсуждают демонстративный нейтралитет Вайтрана.

Ульфрик поначалу не узнает героя, но потом вспомнит «хелгенский инцидент». Если вы были с Ралофом — скажите об этом. Окончательно успокоенный ярл пошлет нас за вступительным заданием к Галмару, а тот предложит отправиться далеко на северо-восток, чтобы на одном из островов к востоку от коллегии Винтерхолда убить ледяное привидение, летающее вокруг камня Змея. Для героя первых уровней это может быть сложновато, поэтому, если не уверены в своих силах, запаситесь зельями лечения, защитой от холода и заклинаниями огня.

К СВЕДЕНИЮ: камень Змея почти бесполезен. Он дает способность раз в сутки на пять секунд парализовать врага.

Зубчатая корона

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Вернувшись в королевский дворец, вы услышите новый спор — о некоей короне, которая может подтвердить права Ульфрика на трон, если ее добыть.

Галмар удивится, увидев нас в живых, но, делать нечего, примет у нас присягу Братьям Бури.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если герой не норд, Галмар сначала подозрительно осведомится, зачем бы коту (ящерице, имперцу) бороться за Скайрим?

Клятва обозначает новый этап в жизни героя — отныне он служит Братьям Бури и будет сражаться за них. Квест «Вступление в легион» будет провален. Тем не менее игра чуть позже даст вам еще один шанс перейти на другую сторону — но только один.

К СВЕДЕНИЮ: пока вы не дали клятву, можете сходить в Имперский легион и выполнить заодно и их вступительное задание.

Пришла пора попробовать себя в бою — отправиться вместе с Братьями Бури к древнему каирну Корваньюнд, где покоится старый король Боргас. Это к северу от Вайтрана и к востоку от фермы Лорея. Вы можете отправиться за короной самостоятельно, но сценаристы припасли поход вместе с группой Братьев Бури, среди которых будет уже знакомый нам по вступительным сценам Ралоф.

ЭТО ВАЖНО: отсюда и дальше при выполнении совместных с Братьями Бури операций крайне не рекомендуется держать при себе спутников. Они легко могут вызвать на себя гнев своих же и спутать все наши планы.

Имперцы уже проникли в каирн, так что придется брать его штурмом. Несколько солдат дежурят снаружи, остальные — внутри. Если не чувствуете себя уверенно, держитесь с остальными Братьями Бури.

ЭТО ВАЖНО: старайтесь не сильно махать мечом, чтобы не задеть и не разозлить своих. То же относится к мощным заклинаниям, бьющим по площади, и к косо летящим стрелам.

Отряд будет вести сам Галмар Каменный Кулак. Перед коридором, опасным на предмет засады, он предложит герою найти обходной путь. Путь этот пролегает уровнем выше. Обратите внимание на лампады и разлитое масло — это неплохой способ ликвидировать одного-двух легионеров быстро и безопасно. На шум прибегут остальные сепаратисты и устроят бой.

Через пару поворотов группа начнет натыкаться на следы сражений легионеров с драуграми. Но это, конечно, не остановит храбрых нордов. Имперцы, исследуя каирн, не добрались дальше секретной двери, рядом с которой лежит ключ — эбонитовый коготь. Откройте дверь комбинацией «волк-бабочка-дракон». За ней — большой зал с красноречиво стоящими по периметру гробницами. Галмар отправит нас искать рычаг, открывающий дверь в конце зала. Он находится прямо напротив двери уровнем выше, рядом со свечой и сундуком. Само собой, этот рычаг открывает и гробы, в которых сидят злые драугры.

Но интереснее всего будет сценка в крипте. Мы-то знаем, что сидящий на троне драугр (король Боргас) притворяется. А вот Ралоф не знает и беспечно подойдет к нему со словами: «А вот и корона!» Что начнется после этого — вы легко представите.

После сражения с тремя классическими боссами-драуграми (много здоровья, используют крики), не забудьте подобрать корону и впитать со стены в конце зала слово Силы — замедление времени.

К СВЕДЕНИЮ: если вы отнесете корону не Ульфрику, а генералу Туллию, то сможете переметнуться в легион. Это ваша последняя возможность сменить сторону по сюжету.

Сообщение для Вайтрана

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Ярл Виндхельма, храбрый и суровый Ульфрик, недоволен последними маневрами имперцев. Он решил окончательно прояснить позицию Вайтрана и приказывает отнести ярлу Балгруфу послание — боевой топор Ульфрика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ульфрик взбесится, если сделать непонимающий вид и начать спрашивать его: «Топор? А зачем топор?»

Отправляйтесь в Вайтран и в замке Драконий предел вручите топор по назначению. После разговора с советниками Балгруф примет решение отказать Ульфрику, вернуть топор и окончательно перейти на сторону Туллия.

Битва при Вайтране

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

После недолгого совета с Галмаром ярл Ульфрик отдаст приказ штурмовать непокорный город. Нас он отсылает в лагерь, который Братья Бури уже разбивают неподалеку от Вайтрана (при этом сам город с карты пропадет, чтобы не было соблазна мгновенно туда переместиться).

К СВЕДЕНИЮ: на этом месте «старый Вайтран» станет для вас недоступен вплоть до конца квеста.

Все штурмы городов в общем-то похожи друг на друга. Город пустеет, магазины и дома закрываются — где на обычные замки, а где и на «нужен ключ». Мы с небольшой оравой бойцов во главе с предводителем штурмуем стены, разбиваем небольшие «баррикады», чтобы добраться до дворца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сложенные из жердей баррикады можно не только рубить мечом и жечь заклинаниями, но и утыкать стрелами — эффект тот же.

Пытаться истребить всех защитников бесполезно — они возрождаются, поэтому лучше как можно меньше на них отвлекаться. Если не чувствуете себя уверенно, держитесь среди своих. Но можно действовать и в одиночку.

Наша первая задача — разбить баррикады и, обойдя подъемный мост с тыла, вдоль стены, опустить его. Легионеры ретируются в город, и нам нужно туда же. Разбивая баррикады и сражаясь с защитниками города (либо убегая от них), доберитесь до Драконьего предела, где нас встретит сам ярл Балгруф Старший в боевой броне. Он — наша главная цель. Как только его здоровье будет снесено, сражение закончится и мы станем свидетелями сценки, в которой должность ярла принимает на себя Вигнар Серая Грива.

ЭТО БАГ: на этом месте в диалогах ярл Балгруф, скорее всего, начнет сбиваться на английский. Наверное, от шока.

Вернитесь к Ульфрику и получите в награду почетный титул. Ярл Виндхельма намекнет, что теперь мы можем сами отлавливать легионеров где хотим, но отправит в тайный лагерь под Фолкритом.

ЭТО БАГ: связанные с освобождением Вайтрана баги многочисленны и неприятны. Наиболее известны баги с исчезновением Эйлы Охотницы (если она — наша жена) и с намертво запертым Йоррваскром.

Форт Нойград — спасение товарищей

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Галмар ждет нас в тайном лагере. После небольшого разговора он даст приказ: освободить пленных Братьев Бури, томящихся в форте Нойград.

К СВЕДЕНИЮ: на этом месте герой получит квест «Освобождение Скайрима», который будет висеть в журнале до тех пор, пока Братья Бури не возьмут Солитьюд. Все описанные ниже квесты «входят» в него. Из-за недоработки интерфейса придется каждый раз вручную выставлять маркер для всех этих квестов.

Операцией руководит Ралоф. Найдите его и доложитесь: он предложит прокрасться в темницу через тайный вход, что в озере за замком. Сделать это нетрудно — зрение и слух охраняющим Нойград легионерам разработчики прикрутили такие, чтоб справился даже тот, кто не обучен красться. В любом случае, если даже мы попадемся на глаза часовым и бой завяжется на улице, задание провалено не будет — просто штурмовать крепость придется «в лоб».

Чтобы найти тайный вход, обойдите крепость вдоль скал справа и нырните в озеро. Найдите затонувшую лодку. Рядом с ней — пещера. Туда-то нам и нужно. Там в подземелье томятся Братья Бури. Они громко намекают нам, что ключ — у стражника. Его можно выкрасть, но проще снять с тела. Освободите солдат, и они, взяв из сундука броню, будут готовы помочь нам в зачистке двора крепости.

К СВЕДЕНИЮ: тем не менее у большинства из них из оружия будут одни кулаки, так что всю работу, скорее всего, придется выполнять вам.

Останется лишь войти в крепость и в компании с Ралофом уничтожить всех легионеров. От проблемы «последнего сектоида» нас избавят квестовые метки над головой каждого врага. Сделав дело и тем самым освободив Фолкрит от влияния легиона, возвращайтесь к Ульфрику с отчетом.

ЭТО БАГ: квест может «залипнуть» на стадии освобождения пленников. В этом случае воспользуйтесь волшебным словом «SetStage cwmission04 255».

Ульфрик опять выдаст герою звучную кличку и разрешит приобрести дом в Виндхельме.

Военная добыча

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В лагере Предела нас опять встретит Галмар. Он выложит нам свой план: шантаж. У ярла города Маркарт есть управляющий по имени Рерик. Он тайно поклоняется Талосу, что запрещено Конкордатом Белого золота. Предъявив Рерику улики, мы, возможно, сможем добиться того, что он пойдет навстречу Братьям Бури.

К СВЕДЕНИЮ: этого квеста вы не получите, если завершен сюжетный квест «Бесконечная пора» (переговоры в Высоком Хротгаре).

Нужная улика — амулет Талоса из комода в комнате Рерика. Она закрыта на простой замок — главное следить, чтобы рядом не бродили стражники. Предъявите Рерику амулет, вместе с ним вернитесь в его комнату и предложите помочь Братьям Бури. Рерик сдаст караван с серебром и слабой охраной. Если вы дополнительно надавите, он выдаст герою порцию денег лично.

Что делать с караваном? Конечно же, будем грабить! Галмар отошлет нас к разведчикам на дорогу — ими руководит Ралоф. Он подтвердит, что караван здесь и он как раз сломался. План: сначала убрать часовых, а потом занять позицию выше по склону. Затем наша задача — вызвать «огонь на себя» с тем, чтобы разведчики обстреляли охрану каравана из луков. План странный, и разработчики это понимали — поэтому и оставили возможность ответить: «Э-э, нет, я лучше сам, а вы сидите здесь».

Если мы все-таки соглашаемся с Ралофом, операция начнется. Часового на скале разведчики снимут самостоятельно, а вламываемся в лагерь уже мы. Когда полягут все легионеры, груз серебра окажется у нас в руках.

СОВЕТ: груз окажется у нас в руках буквально, если взломать сундучок на телеге.

Доложитесь Ралофу, а потом Галмару. Возвращаться в Виндхельм на этот раз не нужно — Галмар выдаст новый квест на месте.

Битва за форт Сангард

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Задание очень простое — сражаться, истребляя врагов, пока счетчик «процентов защитников крепости» не будет сведен к нулю. Технически это даже не полноценный квест, а элемент Radiant Story — аналогичные задания выдают и на стороне Имперского легиона.

Защитники Сангарда очень слабы — как раз для того, чтобы их можно было уничтожать пачками. Из-за ограничений движка игры новые воины появляются буквально «из воздуха», а тела погибших со временем пропадают. Это относится к обеим сторонам — наши соратники тоже возрождаются.

СОВЕТ: бой за форт — хороший способ быстро и бесплатно обзавестись кучей стальных стрел. Главное — не забывать хватать их, пока тело не растворилось в воздухе.

Заходить внутрь форта не нужно, весь бой проходит на свежем воздухе. Когда «респавн» закончится, нас отошлют с отчетом к Ульфрику. Теперь повстанцам достался весь Предел, а нам — очередная кличка.

К СВЕДЕНИЮ: если вы прошли главный сюжет и в переговорах отдали Маркарт Братьям Бури, этот квест вы получите только в том случае, если будете служить Имперскому легиону.

Наша следующая остановка — Хьялмарк.

Дезинформация

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

В очередном лагере Братьев Бури нас встретит все тот же Галмар и предложит очередной хитрый план: доставить в Морфал фальшивые приказы с дезинформацией. Правда, сперва надо найти имперского гонца и отобрать у него настоящие документы.

План Галмар изложит довольно путано, но на самом деле он прост: идем в таверну Рорикстеда или Драконьего моста, выпытываем у бармена, где он в последний раз видел гонца, — и готово! В окрестностях появляется и сам гонец, и стрелочка для компаса. Нужно лишь аккуратно и без свидетелей пристукнуть бегуна, отнести бумаги Галмару, а потом — легату в Морфал. Дело сделано!

Битва за форт Сноухок

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

После того как вы отчитаетесь перед Галмаром, он отправит нас в форт Сноухок — на очередное Radiant-сражение с защитниками форта. Оно ничем не отличается от битвы за Сангард — те же возрождающиеся хилые имперцы, тот же счетчик процентов.

Отчет держать придется перед Ульфриком. Выдав новую кличку, он отправит нас на очередную битву — в лагерь Хаафингара.

Битва за форт Храгстад

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Здесь происходит все то же самое, только замок построен чуть иначе. Сначала бой будет происходить во внутреннем дворике, потом сместится на стены, а в конце, скорее всего, на вершину башни.

Битва при Солитьюде

The Elder Scrolls V: Skyrim. Гражданская война — Братья Бури

Преисполненный мрачной решимости Галмар отправляет нас к Ульфрику, который с десятком лучших сынов Скайрима приготовился брать штурмом Солитьюд.

ЭТО БАГ: квест может залипнуть во многих местах, особенно в Мрачном замке. Ошибка часто не исправляется загрузкой на ближайшее сохранение, поэтому очень важно сохраниться еще перед разговором с Галмаром.

На подходах к городу вы увидите следы сражения, а у стен — самого Ульфрика и его скудную компанию.

Как и в сражении за Вайтран, вам нужно не уничтожать вражеских солдат, а прорваться через баррикады в Мрачный замок, где и находится штаб-квартира Имперского легиона. Если чувствуете, что в одиночку не сдюжите, — будьте рядом со своими. Если нет — мчитесь туда и станьте свидетелем разговора Ульфрика и Галмара с легатом Рикке. Будет сражение — в него можно не вмешиваться вообще.

Когда легат Рикке падет и здоровье генерала Туллия будет совсем уже не то, Ульфрик предложит нам, как довакину, торжественно добить легата. Выбор уже ни на что не влияет. Нам осталось лишь сходить за Ульфриком в крепостной двор, выслушать речь перед солдатами и отправиться восвояси.

Читайте также: