Как создать игру на движке скайрима

Опубликовано: 11.04.2024

Выход долгожданной игры — это всегда счастье, но счастье не способно длиться вечно, ибо у любой истории есть своё начало, развитие и конец. Справедливо ли это? Я не знаю, но мне отчётливо известно, что у одной из самых популярных серий Ролевых игр это правило не работает. Сегодня пойдёт речь о введение в Мир модификаций для The Elder Scrolls V: Skyrim. Мы узнаем, как устанавливать модификации, как обновлять модификации и какие на данный момент существуют готовые проекты, а также много всего интересного. Приступим.


Автор не является божеством и способен на совершение человеческих ошибок. Все производимые действия вы выполняете на свой страх и риск, автор не несёт никакой ответственности если у вас залагает компьютер ;D.

Подготовка

Для начала необходимо определиться, что за версия игры будет основой для создания нашего идеального Мира.

The Elder Scrolls V: Skyrim Legendary — эта версия игры от 2011 года, которая выходи́ла ещё на бородатых PC и 7 поколении консолей (Xbox 360 и PS3). Является наихудшей версией в плане игровой производительности из-за 32 битного ограничения на потребление оперативной памяти и её утечек, но обладает наибольшим количеством модов и является идеальным выбором для слабых компьютеров.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition — эта версия игры от 2016 года, которая обладает уже полноценной возможностью потреблять больше 2 гигабайт оперативной памяти и что выглядит намного лучше из-за большего количества полигонов в моделях. Обладает чуть меньшей модерской базой, но в данный момент все модификации переезжают именно на неё. Является наилучшим выбором для средних пк.

Выбор версии игры полностью зависит от вас, ибо информация представленная ниже будет полностью совместима вне зависимости от версии игры. Я же выберу The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Пожалуйста, используйте последнею пропатченную версию для избежания проблем в будущем.

Какие существуют моды и где их брать

Мир модификаций обширен и насчитывает сотни тысяч файлов для удовлетворения потребностей разной аудитории. Не будем касаться нишевых модов, которые приносят только новый меч или броню для лошади, а сразу перейдём к глобальным проектам, что способным подарить не только тысячи часов продуманных приключений, но и способных затмить любой PlayStation эксклюзив.

  1. Nehrim: на краю судьбы — это полноценная глобальная игра на движке TES 4: Oblivion, что является полноценным воплощением Готики, а также приходится предысторией недавнего проекта Enderal. Доступно в Steam.
  2. Enderal: Забытые истории — это также аналогичная глобальная игра, но уже на движке Skyrim, что является таже воплощением Готики и продолжает историю Nehrim: на краю судьбы. Вас ждут сотни часов приключений, любовные линии и отличные попойки с новыми друзьями. Доступно в Steam SSE и LE.
  3. THE TEARS OF THE FIEND — это полноценное 15-часовое приключение с философским подтекстом о метаниях человеческой души. Проект создан для TES 4:Oblivion. Доступно в Tesal

И сотни десятки тысяч других квестовых модов, что варьируются от простого поди-подай и до сотен часов разнообразного геймплея в новых локациях.

Основные поставщики модов:
  • Tesall
  • Modgames
  • Tes-game
  • Gamer-mods
  • all-mods
  • amlgames
  • loverslab
  • Nexus
Основные актуальные сборки модов:
  • SLMP-SSE and LE — представьте, что существует комьюнити, которое 10 лет исправляет баги и оптимизирует оригинальную игру с минимальным количеством добавлений. Эта сборка не содержит новых приключений и компаньонов, но является отличным вариант для основы собственной сборки. Доступно тут.
  • Skyrim Evolution 3.1 — титаническая работа по совмещению тысячи новых квестов и графических модификаций с новыми геймплейными фишками, а также территориями. К сожалению, проект завершён в декабре 2020, но всё ещё доступен здесь.
  • Skyrim SE: The Last Dark — глобальный новый проект, что имеет корни Skyrim Evolution, но разрабатывается совершенно иной командой, в основном нацелен на переработку геймплея. Доступен тут.
  • Project Skysex 2 — полностью ориентированная сборка для взрослой аудитории. Гуглите сами х0.
  • Небомир — солянка из 1100 модов. Доступно тут.
Автоматизированное создание сборки

Почему я люблю стареть, так это за то, что со временем перед твоим взором открываются шедевральные решения для упрощения рутинных задач. Одним из таких решений стал Wabbajack Tools.

Wabbajack Tools — автоматизированное средство установки и настройки модов. Программа автоматически использует заранее выбранный список модов и производит скачивание на ваш компьютер. Мод листов тысячи, что уже адаптированы и необходимо их просто найти. Список из листов можно найти на офф сайте проекта или на Nexus.

И десятки других модификация, что доступны через поисковик, но последуйте моему совету и соберите свою сборку, ибо только тогда вы получите истинное наслаждение. Даже если убьёте кучу времени.

Мои эксперименты



Расширение скриптового языка

Игровой движок, что используется компанией Bethesda в играх Fallout и TES, ограничен в плане реализации определённых механик и не позволяет реализовывать разные фишки. Разработчикам Fallout 3 при создании DLC, пришлось реализовывать движение вагона путём создания подземного человека с шапкой в виде этого вагона ;D.


Человек вагон
Правильная установка SKSE

Менеджер модов

Существует большое количество менеджеров модов, что в той или иной мере выполняют свои функции, но мы же остановимся на Mod Organizer 2, ибо он не только позволяет управляться модификациями, но и является полноценным лаунчером, что позволит объединить в себе уйму программ и избавить нас от лишней работы. Скачиваем (или здесь, если ссылка не работает) утилиту и устанавливаем.


Установка менеджера модов завершена. Возможно, в будущем потребуется добавить в менеджер модов иные программы, что потребуются для модификаций (FNIS,Wrye Bash и т.п).

В скачивание и установке модификаций нет ничего сложного, ибо всё давно автоматизировано, но существую модификации, что требуют ручного вмешательства и дополнительных зависимостей, но такие моды устанавливаются простым переносом в папку mods (Не кидайте моды в папку Data этот метод устарел и может привести к повреждению игры), а все зависимости отображаются в MO2.

Выводы

Как вы видите, мир моддинга обширен и не хватит даже сотен статей для его полного обхвата. Платформа ПК не мертва, а всё ещё является лучшим игровым выбором, если вы не приемлете дурацкий правил и глупых ограничений. С вами был Павел. Удачи.


Все мы помним Nehrim огромный мир, подаренный нам несколько лет назад талантливыми немецкими мододелами. Полноценная новая игра, глубоко уходящая корнями в TES, выросла из четвертой части Древних Свитков, сохраняя все лучшее и создавая новый сеттинг но не копи-пастой, а с душой. За это и проект, и разработчиков высоко оценили.


"Enderal The Shards of Order тотальная конверсия, которая разрабатывается на основе TES V Skyrim от Bethesda Softworks. Сюжет Enderal не имеет отношения к TES и разворачивается в собственной вселенной, в интересном и совершенно новом мире, абсолютно не связанном со Skyrim. Enderal базируется на движке игры Skyrim и задумывался как RPG, сравнимая с профессиональными продуктами игровой индустрии. Континент Enderal сцена для огромного, совершенно нового и, конечно, эпического приключения. События в Enderal непосредственно связаны с Nehrim и происходят спустя несколько лет после завершения его истории в рамках той же вселенной. История Enderal имеет не меньшую глубину и сложность, чем в Nehrim, и будет нести серьезное философское послание.

А это означает "фэнтези для взрослых брутальное, максимально реалистичное и не похожее на добрую сказку". У квестов Nehrim были свои недостатки, от которых разработчики хотят избавиться теперь решения игрока будут гораздо больше влиять на события, происходящие в мире; вдобавок, особое внимание будет уделено созданию весьма неординарных персонажей. Система скиллов будет сильно отличаться от Skyrim. В уже знакомую по Nehrim систему скиллов, базирующуюся на XP, то есть на опыте, внесены улучшения, направленные на более подробную проработку героя - благодаря этому игроки смогут глубже прочувствовать связь со своим персонажем. Коротко говоря, Enderal станет классической RPG с возможностями альтернативного развития
сюжета."

По просьбам из комментариев из постов о графике Скайрима, я родил вот это вот.

Я не про, я обычный любитель, что-то могу делать не так, однако у меня все работает.

Если у вас появятся вопросы, то спрашивайте, не стесняйтесь, это мой первый пост, отвечу в комментах.

Начнем с начала (ну как же ещё)

Если супербыстро 1.Ставим SKSE
2.Ставим ENBSeries
3.Ставим интересующий нас пресет ENB.

Если вот сейчас вы ничего не поняли, то разъяснения внизу

СДЕЛАЙТЕ БЕКАП СКАЙРИМА, ОБЯЗАТЕЛЬНО

Что нам понадобится:

Нам, конечно, понадобится Скайрим самой послденей версии, желательно абсолютно чистый, без модов. Ещё более желательно иметь уставновленные все 3 DLC: Dragonborn, Dawnguard и Hearthfire, так как некоторые моды требуют их наличия, иначе игра не запустится; и конечно же Nexus Mods, на нем придется зарегистрироваться, это быстро не сложно

Значит, первым делом, самый необходимый мод - это SKSE - Skyrim Script Extender, без него у нас не получится запустить почти ни один мод. Хотя ЕНБ обходится, вроде бы и без него, но настоятельно советую его устновить

1. Первый шаг - у нас есть два варианта: Простой (Для стимовских мажоров) и сложный (для пиратов)

Вариант 1: Если у вас лицензия в Стиме, то скачайте мод в самом магазине, он бесплатен http://store.steampowered.com/app/365720/Skyrim_Script_Exten.

Нажмите на кнопку "Установить", далее Стим сделает все за вас.

Вариант 2: Если же у вас пиратская версия, или по другой причине вы не хотите ставить мод через Стим, то скачайте SKSE c официального сайта http://skse.silverlock.org , находите там слова 7zip archive, скачиваете (на скрине выделено стрелкой и подчеркиванием)

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

Далее находим саму папку нашего Скайрима, (туда куда вы его устанавливали), постучим, войдем в папочку. Как проверить, правильная ли папка: в ней будут другие папки, подписанные как Data, Skyrim, ещё несколько других, несколько файлов и .exeшники TESV и SkyrimLauncher. Она выглядит примерно как на скрине, но у вас будет гораздо меньше файлов в ней.

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

Если все правильно, то вываливаем в папочку все файлы из скачанного архива.

Если вы установили мод правильно, то в самой игре в менющке появится надпись, как на скрине

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

2. Второй шаг: уставновка самого ENB, делается в 2 этапа

Скачиваем движок ЕНБ (без него ничего не запустится) отсюдова http://enbdev.com/download_mod_tesskyrim.html , тыкаем по самой новой версии 0.308

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

В архиве есть две версии мода Injector и Wrapper.

Все содержимое папки WrapperVersion (не саму папку, только то что внутри) опять сгружаем в папку Skyrim.

Если по каким-то причинам, с враппер версией игра не запускается, то сносите всю папку скайрима и реализовывайте ваш бекап, который вы конечно же сделали в начале. Затем опять сбрасывайте SKSE, потом из нового архива ЕНБ кидайте все содержимое из папки InjectorVersion. У инжектор версии есть небольшой минус: перед каждым открытием скайрима вам необходимо будет открывать программку из архива под названием ENBInjector.exe

Далее ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ В ЛАУНЧЕРЕ В НАСТРОЙКАХ ГРАФИКИ АНИЗОТРОПНУЮ ФИЛЬТРАЦИЮ И СГЛАЖИВАНИЕ.

Следующий обязательный шаг: идем по пути C/Пользователи/имяпользователя(ваше)/Мои документы/My Games/Skyrim открываем текстовым редактором файл SkyrimPrefs ищем там строчку bFloatPointRenderTarget=0 и меняем нолик на еденичку.

Если все правильно, то опять заходим в скайрим, при входе появляются белые непонятные надписи, нажимаем на сочетание Shift+Enter и у нас должно открыться окошко:

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

Оно нам пока не нужно. Закрывается на то же самое сочетание клавиш.

Второй шаг: Установка пресета ЕНБ, тут у вас полная свобода, скачивайте какой вам нравится, можете попробовать с этого сайта (ну не это реклама, ну простите)

http://tes-game.ru/load/skyrim/enb/54 , мне вот лично нравятся Specific Perfection, Rampage и ProjectENB, они очень легко гуглятся, однако стоит сказать, что жрут нереально много мощности компа.

Скачиваем архив, повторяем наше любимое действие, (далее, "Наше Любимое Действие"): то бишь содержимое архива выкидываем в Skyrim, все туда же куда и остальные папки. Ну, если все правильно, то в графике должно случиться большое изменение (в лучшую сторону).

В любой момент времени нажатием Shift+F12 вы можете отключить или включить ENB.

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

Моддинг Скайрима для новичков (очень новичков). №1 ENB - графическая модификация The Elder Scrolls V: Skyrim, Длиннопост, Моддинг, Первый пост

Простите за сумбурность, писать я не умею)

В следующий раз (если получится) мы рассмотрим установку модов на ретекстуры и ландшафт.

Beyond Skyrim-Весь Тамриэль на движке Скайрима!



Что такое «Beyond Skyrim»?
«Beyond Skyrim» — это чрезвычайно амбициозное сообщество, работающее над воссозданием таких провинций Тамриэля, как Хай Рок, Сиродиил, Хаммерфелл и Морровинд, в рамках TESV и её таймлайна. Вы сможете посетить совершенно новые места, сразиться с новыми врагами и пережить множество приключений в обширном мире, где всё создано в соответствии с лором. Проект состоит из отдельных команд, работающих над отдельными провинциями, чья работа будет сплетена в единое целое.
Разработчики масштабной и амбициозной модификации Beyond Skyrim опубликовали первый выпуск «дневников разработчика». В нём они рассказали о ходе работы над созданием громадной карты.
Авторы масштабного мода Beyond Skyrim продемонстрировали Кватч и его окрестности в новом видео. Впереди ещё много работы, но промежуточные результаты впечатляют.
Кватч — крупный город на вершине горы в западной части Сиродила. В Oblivion Кватч почти полностью разрушен из-за атаки Мерунеса Дагона, уцелевшие жители укрылись в часовне Акатоша. Этот город также стал частью дополнения Dark Brotherhood для The Elder Scrolls Online.
Кватчем занимается группа Cyrodiil, которая уже успела выпустить мод с перенесённой на движок Skyrim Брумой.


Модификация создаётся энтузиастами, которые вдобавок трудятся каждый над своей частью карты. Поэтому даже приблизительные сроки выхода модификации назвать невозможно. Разработчики планируют выпускать готовые провинции частями, а затем пересоберут мод, объединив все фрагменты мира.



Ф.А.К
Нужны ли будут официальные DLC или другие моды?
Да, Beyond Skyrim требует наличия всех официальных DLC. В некоторых провинциях может понадобиться Skyrim Script Extender (SKSE), а игрокам, которые используют моды на анимацию, нужно будет запустить Fores New Idles in Skyrim (FNIS) перед началом игры.

Нужно ли будет начинать новую игру?
Нет. Вы сможете использовать уже созданных в Скайриме персонажей. Просто пересеките границу и отправляйтесь навстречу новым приключениям!

Смогу ли я пройти в другие провинции без загрузочных экранов?
Вы сможете пройти из Скайрима в другие провинции через ворота на границе — тогда экраны будут. Оказавшись в других провинциях, вы сможете путешествовать без проблем. К сожалению, из-за бага в движке Creation локации размером больше 64х64 ячеек будут страдать багами и зависаниями, и нам пришлось кое-что подкорректировать во избежание проблем. Так что вам будет доступно несколько масштабных локаций, разделенных загрузочными экранами: Срединные Земли (состоящие из Сиродиила, Валенвуда и Эльсвейра), Залив Илиак (состоящий из Хай Рока и Хаммерфелла), Морровинд, Чернотопье и Саммерсет. В пределах этих локаций подзагрузок не будет — вы сможете пройти от крайнего севера Брумы до самой южной точки в Тенмарском лесу, не увидев ни единого загрузочного экрана!

Когда мы сможем поиграть?\Когда будет выпущена бета-версия?
Как только, так сразу! (с) Если серьёзно, то назвать дату полного релиза невозможно, ведь всё наше сообщество состоит из добровольцев, работающих в свободное время, но наш прогресс никогда не стоит на месте. Для некоторых провинций планируются ранние релизы-«тизеры», первым из которых будет Брума для Сиродиила. Мы не будем выпускать альфа- и бета-версии, так как хотим, чтобы вы сыграли в полноценный мод, а не в полусырое

Вернутся ли персонажи из прошлых игр?
Большая часть персонажей из Даггерфола, Морровинда и Обливиона довольно-таки мертва, но всё возможно. У нас есть очень талантливые актеры озвучки и не менее талантливые подражатели.


Должен сказать, что Enderal даже не первая игра в цикле. Команда SureAI также имеет три проекта, которых с Эндералом объединяет две отличительные черты: они сделаны на движке игр Bethesda (Это моды, да). И они происходят в общей вселенной. Причина, по которой я беру именно Эндерал, кроется в видео на нашем любимом StopgameRu, которое было посещено модам именно на Скайрим. Ну а так как во втором выпуске идеального Скайрима Эндерал был упомянут вскользь, то это отличной повод сделать обзор прекрасной модификации. Однако, к другим играм цикла, а в особенности Нериму, я когда-нибудь еще вернусь. Как-то так

На самом деле, как я уже и писал выше, Enderal почти полностью самостоятельная игра. У нее свой мир, своя система прокачки, свой сюжет и т.д. Однако, единственное, что объединяет ее со Скайримом — это Скелет игры. В том смысле, что как бы она не отличалась, движок будет один, а значит если вы играли в Скайрим, то вам и так будет понятно, как играть в Эндерал. А если нет, то я вам не верю вы уж точно о нем слышали, и хоть какое-то представление о процессе у вас должно быть. Посему я хочу больше сосредоточиться на том, чем эта игра отличается от пятой части свитков.

Перво-наперво — это прокачка. Она не кардинально новая, но отличия есть. Начнем с того, что дерево прокачки навыков от частоты их использования ушло на нет. Отныне игрок получает очки навыков за каждый уровень. Потратить эти очки можно только с помощью специальных книг, которые разбросаны по миру и продаются у соответствующих торговцев. Хотя, первый вариант вы можете сразу забыть, ибо, скорее всего, найти книгу того навык и того уровня, который вам нужен вы не сможете. Я, по крайней мере, находил только бесполезные книги, из-за чего продавал их и покупал нужные, но может вам и повезет больше. Так же за левелап вы получаете очки воспоминаний. А вот за эту штуку вы уже можете прокачать себе перки, которые расположены на специальных столбах памяти, доступ к которым вы получаете с помощью медитации. На самом деле, это звучит закручено, но на деле это обычные деревья прокачки из Скайрима, только с немного другими перками. Вообще, главное отличие от свитков здесь в том, что за прокачку двух комбинируемых столба навыков вы получите престиж класс, который даст вам некоторые преимущества. Логично предположить, что этот Класс вы получите ближе к концу игры, но на деле, за всю игру я смог прокачать четыре столба, а престиж класс получил почти в начале. Очки воспоминаний, кстати, так же можно находить в книгах, но это большая редкость. В книгах, кстати, вы и найдете гайд о том, какие престиж классы есть в игре, так что советую читать книги по чаще. Серьезно, тут книги полезнее чем в жизни.



Чего-то не хватает, да?

Однако, главное, что делает прокачка в Эндерале — это не позволяет изучить все. Теперь у вас не выйдет создать маго-война-вора, а если и выйдет, то с ой какими ограничениями. И это делает игру заметно сложнее и интереснее. Если вы и сможете прокачать перки Война, мага и вора за одно прохождение, то скилпоинтов вам на все точно не хватит. Ближе к концу, конечно, можно прокачать навыков побольше, но к концу игры они уже будут бесполезны. Это делает игру гораздо интереснее и, даже, реиграбельнее, ибо есть смысл пробовать новые билды с новым прохождение. К тому же, противники от этого становятся сложнее, ибо подобрать идеальную тактику для каждого нельзя. И даже перед финалом, когда я считал себя неуязвимым, появились противники, которые так не считали. И это только на среднем уровне сложности. Особенно мне нравится система магической лихорадки, которая повышается из-за пользования лечащими зельями и заклинаниями. Понизить ее можно с помощью Амброзии, а ее игнорирование может привести не только к Дебафам, но и к смерти персонажа. Прибавьте еще и тот факт, что еда лечит только вне боя и, поздравляю, в игре восстановлен баланс. О выборе полурасы можете, кстати, особо не задумываться, ибо начальный бонус к любым навыком такой незначительный, что вы сразу же перестанете его замечать.



А вот прочтение книги заклинаний тут стоит ровным счетом ничего. Так что, прошу, список заклинаний, которыми я вообще не пользуюсь. А представьте, что было бы если бы я прокачивал магию.

Продолжая тему отличий от древних свитков, стоит поговорить о карте. Карта здесь гораздо меньше того же Скайрима. Я, конечно, с линейкой не ходил, но вот есть у меня такое ощущение. Однако, при всем при этом карта ощущается гораздо проработаннее. Чувствуется, что каждый сантиметр этого мира был сделан вручную, ибо его хочется и нужно изучать. Здесь очень много коллекционных предметов разной направленности, много визуального повествования и есть даже скрытые квесты, которые можно найти только при путешествии на своих двоих. Быстрого перемещения здесь вообще почти нет, но, если честно, это абсолютно не мешает, как по мне. Например, вы можете прочитать книгу, узнать о каком-то чудище, которое обитает где-то в пещерах и его неплохо было бы найти. Или вы можете просто бродить по локации и абсолютно случайно найти не примечательную записку, которая приведет вас в зал испытаний. Игра поощряет за свое исследование и делает все, чтобы ее мир был интересен. Мне подобный подход импонирует и, должен заметить, что Эндерал изучать гораздо интереснее чем Скайрим.



А это цикл Книг «Мясник из Арка». Все десять книг примерно походят на 80+ страниц реальной книги, а история достаточно интересная, чтобы их можно было прочесть. Единственный нюанс заключается в том, что эти книги разбросаны по всему Эндералу и чем дальше идет история, тем сложнее найти новые тома. Примерно о таких коллекционках я и говорю

Так же, вскользь упомяну о звуковом сопровождении и диалогах. Первое просто восхитительно. Вот, правда, Marvin Kopp(в основном) подарил нам просто восхитительную музыкальную составляющую игры. Музыка в Эндерале всегда задает нужное настроение и работает на атмосферу. К тому же, полный ост Скайрима длится 3 часа с лишним, а у Эндерала 5 часов. Делайте выводы. А вот про диалоги я много говорить не буду. Конечно, это не уровень Fallout или Planescape, но тут хотя бы есть навык риторики, который действительно используется в диалогах. Во всей серии TES красноречие толком было бесполезным, так что, опять же, делайте выводы.

Все это, по большей части, касается игрового процесса, но теперь перейдем к сюжету. Вы же знаете, сюжет. Это та самая штука, которая связана с главным квестом и на которую обычно всем пофиг, пока второстепенные не кончатся. Это классическая модель для всех свитков. Однако, у Эндерала немного другие взгляды на подачу своей истории.


На самом деле, мне кажется, это главная причина, по которой я считаю Эндерал лучше Скайрима. Так что название не совсем кликбейт на самом деле, каждый второй обзор на Enderal так называется. Конечно, новая ролевая система — это тоже хорошо, но эта модификация покорила меня именно благодаря своему Сценарию. И я говорю не только о главной истории, но и о второстепенных квестах, фракциях, лоре и т.д. Прямо сейчас я бы мог уже на этом остановится, сказав, что все тут в этом плане круто, но попробуем разобрать это все подробнее.

Начнем с самого начала, ведь уже здесь игре удается нас заинтриговать. Мы начинаем в каком-то живописном, красочном и покрытом зеленью месте. Где, если повернуть, можно увидеть сожжение тел на кресте и алтарь темным богам. Потом еще мы встречаемся с нашим ? отцом?, который несет что-то невнятное и сгорает вместе с трупом оленя. Отличное начало, ничего не скажешь. В итоге это все равно оказался сон, но я уже на крючке. Мне интересно, что смогут показать дальше. И чем дальше, тем интереснее. Основная сюжетная линия сделана здесь не просто для галочки. Она под завязку набита действительно неожиданными ну или не очень сюжетными поворотами, моральными дилеммами и смертями персонажей. Ага, советую вам не затягивать с выполнением второстепенных квестов, ибо никогда не знаешь, кто умрет, а кто доживет до финала. Но, черт, к персонажам привязываешься. У них свои характеры и взгляды на мир, с ними можно поговорить, бродя по миру, а двоих из них, в лучших традициях, можно заромансить. Из-за этого очень печально, когда твой любимчик вдруг внезапно умрет.



Ну ты и соня.

У второстепенных квестов все прямо не так хорошо, но иногда они тоже могут привести к очень неоднозначным финалам. Однако, помимо обычных второстепенных квестов есть так же и второстепенные сюжетные линии. По сути, это череда заданий, которые объединены общим сюжетом. Главное их отличие от обычных поручений является система симпатии у персонажей. Суть в чем, у некоторых персонажей есть шкала симпатии, которая изменяется в зависимости от ваших действий. Обычно у NPC с такой шкалой есть своя биография, какая-нибудь цель в жизни и возможно их получиться заромансить все мы это любим. В главном сюжете, само собой, такие личности тоже присутствуют. Не то чтобы это какая-то новая игровая особенность, но сам факт ее наличия говорит о том, как можно подойти к созданию персонажа, чего у той же Bethesda не получалось должным образом. Смерть этих героев, вероятнее всего, уже будет только на вашей совести, так что аккуратнее. Единственное, что может смутить — это то, что не все эту шкалу используют, при ее наличии. Хотя, не то чтобы это прям важно.



Юслан это запомнит

Ну и пара слов о Лоре. Если сравнивать со свитками, то здесь он чуть более приземленный. Все представленные расы тут являются людьми, но у одной есть эльфийские уши, хотя эльфами их никто не называет. Вообще, мир Vyn чувствуется гораздо более приземленно по сравнению с Тамриэлем. Суть здесь даже не в этническом разнообразии, а во всех тех деталях, на которых этот мир строится. Понимаете, здесь хочется проводить больше параллелей со вселенной Dragon Age, с их отношением к магии и религии. Но при всем при этом, он все еще остается миром меньшим, по сравнению с миром свитков. Особенно если сравнивать летописи и карты обоих миров.



Думаю, здесь все наглядно

Если постараться найти главное отличие Эндерала от Скайрима, то можно прийти к одному довольно грубому выводу. У SureAI есть то, чего никогда не будет у Bethesda. У них, прошу прощения, есть яйца. Они могут то, что AAA игра никогда себе позволить не сможет. Это очень сложно объяснить без спойлеров, но, понимаете, у проекта, рассчитанного на массового потребителя есть определенные ограничения, которыми не обременен Enderal. Я, правда, чувствую себя очень скованно, не имея возможности объяснить это без спойлеров, но во время всего прохождения вы будете постоянно пялиться в монитор с открытом ртом и мыслью «А ведь Беседка так не сделала бы». А вот SureAI уже сделали. Смерти персонажей, нравственные вопросы и обстоятельства, над которыми вы не имеете власти. В общем, вы правда должны увидеть это сами. Поверьте, смерти персонажей — это только верхушка айсберга того, как игра может застать вас врасплох. И для жанра RPG, увы, это редкость. Особенно для фэнтези.


В этом разделе я буду говорить о недостатках игры. В принципе, это будет очень коротко, ибо действительно значительных недостатков в игре нет. По сути, единственная причина, по которой существует этот раздел — это не очень удачные попытки в объективность. Так что буду максимально краток.

На самом деле, главный недостаток игры берет свои корни из первоисточника -баги. Те самые знаменитые баги Creation Engine, которые многие игроки знают получше лора. Выбирайте на любой вкус. Есть обычные краши с периодичностью от 2 часов до 10 минут во время загрузок. Застывшие анимации и персонажи, которые застревают в дверях. А может лучше сломать нахер скрипт? Короче, это больная тема для любого проекта на Creation Engine. Баги могут варьироваться от очень бесящих, то ломающих всю игру, но благо автосохранения делаются достаточно часто. Не то чтобы это как-то сильно портило игру, но при долгих забегах может сильно надоедать.



Бесконечность не предел

Ну и камень в огород локализации. Локализации, прошу заметить, бесплатного мода. В смысле, ее наличие уже достижение, но раз уж я тут обозреваю весь мод, то скажу о каждом, на мой взгляд, важном аспекте. И в целом, локализация выполнена сносно. Все переведено верно, да и объем был большой, но в ней уж слишком много косяков. Где-нибудь переводчики сделают опечатку, из-за чего вместо точки будет стоять «ю», а слова повторяться. Иногда проскальзывают реплики исключительно на английском. Ну и в самом переводе есть нелогичности. Когда смысл текста переведен правильно, но текст и голос оригинала на фоне отличаются. Из-за этого можно немного сбиться. Но, повторюсь, хорошо, что русский язык здесь вообще есть.



А вот и главный костыль сценаристов Enderal. ГГ всегда будут вырубать при любом удобном случае, лишь бы двигать сюжет. Наш персонаж лежит в отключке так часто, что ощущение будто внезапные потери сознания — это его ахиллесова пята.

На самом деле, это почти все минусы игры, которые могут броситься в глаза. Остальное уже входит в ряд незначительных недочетах, о которых забываешь после того, как включаешь игру на следующий день.


Знаете, Скайрим намного больше Эндерала по всем параметрам. У древних свитков больше карта, больше квестов, больше книг, больше всего. Но это тот самый случай, когда качество преобладает над количеством. При первом же запуске Enderal захватывает тебя с головой и чем дольше ты в нее играешь, тем сильнее увязаешь. Она меньше Skyrim, но при этом, не обеспокоенные возможной выручкой с продаж, команда SureAI смогла подарить нам проработанное до мельчайших деталь приключение, с хорошим сюжетом и проработанным геймплеем, показав уровень, до которого даже мастодонты из Bethesda не смогли дойти. И что самое важное — эта игра, ибо обычным модом ее не назовешь, раздается абсолютно бесплатно. Вы можете получить все эти эмоции абсолютно бесплатно и легально просто зайдя в мастерскую стима. Так что, почему бы вам не попробовать?

Читайте также: