Как улучшить вутрад в скайриме

Опубликовано: 22.04.2024

Некоторые из нас любят поиграть с удачей — они отказываются от верного щита и берут оружие побольше. Но в The Elder Scrolls 5: Skyrim так много разнообразного оружия, что даже у опытного искателя приключений начнутся муки выбора. С этим гайдом все станет гораздо проще, ведь выбирать придется из самого мощного двуручного оружия!

Лучшее двуручное снаряжение в Skyrim

По правде говоря, в игре есть однозначно самого лучшего оружия, как одноручного, так и двуручного. Skyrim — это ролевая игра, у каждого предмета набор разнообразных параметров, характеристик, улучшений. Особенно это характерно для предметов снаряжения — брони и оружия, ведь такие вещи могут иметь магические зачарования, а также могут быть улучшены в кузнице.

К тому же многое зависит от того, какие навыки развиты у Довакина. При определенной сноровке можно даже драться голыми руками, и это здорово, что игра дает такую возможность.

Лучшие секиры, двуручные мечи и боевые молоты в Skyrim

Двуручного оружия в The Elder Scrolls 5: Skyrim меньше, поэтому логично объединить разные классы такого оружия в один раздел. Вот лучшие секиры, двуручные мечи и боевые молоды в игре: Секира Вутрад (Wuuthrad), Топор Скорби (Rueful Axe), Бладскал (Bloodskal), Волендранг (Volendrung) и Рунный молот Стражи Рассвета (Dawnguard Rune Hammer).

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Секира Вутрад

Эта штука отлично подойдет тем, кто мечтает свести счеты с эльфами. Вутрад наносит больше урона именно по «ушастым» расам, да и базовый показатель тоже весьма высок — 25. Это чертовски мощная секира!

Путь к Секире Вутрад лежит через прохождение сюжетной линии Соратников (Companions). Ее придется пройти полностью, так как только по итогам последнего задания, «Слава мертвых» (Glory of the Dead), Довакин получает возможность схватить Вутрад обеими руками.

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Топор Скорби

Принц Даэдра по имени Клавикус Вайл (Clavicus Vile) описывает это оружие как «достаточно мощное, чтобы от души повеселиться». И это довольно близко к истине — Топор Скорби в базовом варианте наносит 22 урона, а также сжигает выносливость врагов. К тому же его можно улучшить в кузнице, если есть соответствующий навык.

Топор Скорби можно получить в качестве награды за прохождение даэдрического квеста «Собака — друг даэдра» (A Daedra's Best Friend). Но перед тем, как перейти к нему, следует дорасти как минимум до 10 уровня. После того, как Довакин станет достаточно силен, нужно найти персонажа по имени Лод (Lod) рядом со входом в Фолкрит (Falkreath). Дальше будет еще много забавных и не очень приключений.

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Бладскал

Появился в игре после выхода дополнения Dragonborn. Это здоровенный двуручный меч, который при сильном ударе вызывает магический взрыв. Даже без учета внушительных физических повреждений, Бласкал ценится за то, что взрыв энергии наносит 30 урона!

Чтобы стать обладателем Бласкала, нужно начать прохождение сюжетной линии дополнения «Драконорожденный», а затем, прибыв на Солстхейм, отправиться в шахту Вороньей Скалы (Raven Rock Mine) и взять побочное задание «Последний спуск» (The Final Descent) у персонажа по имени Кресций Кареллий (Crescius Caerellius). Клинок будет лежать возле останков Грациана (Gratian) в глубоком подземелье.

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Волендранг

Внушительных размеров боевой молот может не на шутку напугать впечатлительного героя своим демоническим рельефом. Но куда страшнее его урон — 47! При ударе Волендранг не только запросто ломает самые крепкие кости, но и полгощает выносливость, что очень удобно для Довакина, ведь чтобы сделать хороший замах таким молотом, своих сил будет явно мало.

С получением Волендранга связан квест «Проклятое племя» (The Cursed Tribe), который начинается в орочьей крепости Ларгашбур (Largashbur). Прибыв туда, герой должен помочь местным оркам справиться с кучей проблем и заодно показать себя в выгодном свете перед даэдрическим принцем Малакатом (Malacat).

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Рунный молот Стражи Рассвета

Не самый лучший в своем классе (базовый показатель урона — 22), но определенно очень полезный в некоторых ситуациях. Все дело в чарах: они позволяют расставлять огненные ловушки на разных поверхностях. Таким образом, можно очень легко расправляться со многими противниками, которые предпочитают сражаться вблизи.

Как и в случае с другим рунным оружием Стражи Рассвета, нужно выполнять динамический квест «Потерянная реликвия». Задание довольно хлопотное, хоть и генерируется случайным образом: нужно зачищать подземелья, до отказа набитые всякой нечистью и нежитью.

Лучшие уникальные луки в Skyrim

Лук будет полезен практически каждому герою, но особенно часто его используют те, кто по определенным причинам не хочет «марать руки», размахивая всякими острыми штуками, как какой-нибудь дикарь или варвар. Луков в игре предостаточно, но лучшую службу Довакину сослужат только 3 из них: Соловьиный лук (The Nightingale Bow), Стеклянный лук Короля-Оленя (Glass Bow of the Stag Prince) и Черный лук Голдура (Gauldur Blackbow).

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Соловьиный лук

Это оружие принадлежит Карлии (Karliah), члену гильдии воров и временному спутнику главного героя при выполнении некоторых квестов. Зачарование Соловьиного лука позволяет замораживать и бить электричеством по цели, что часто бывает полезно в разных ситуациях. Также это еще одно оружие, зависящее от уровня персонажа. Брать его слишком рано не стоит, лучше подождать. Например, до 46 уровня. Именно тогда Соловьиный лук станет максимально мощным.

Чтобы убедить Карлию отдать лук, придется вступить в Гильдию воров и следовать ее сюжетной линии. Это довольно долгий путь, который закончится только на задании «Ослепление» (Blindsighted). Лук будет вручен персонажу в качестве награды за выполнение квеста. Кстати, до кучи Довакин получит еще и «бесконечную» отмычку (Skeleton Key), но кого интересуют такие мелочи?

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Стеклянный лук Короля-Оленя

Название — это далеко не самая примечательное, что есть у этого оружия. Оно благословляет хозяина особым эффектом — увеличивает здоровье и выносливость, пока лук экипирован. Чтобы получить благословение, нужно убить 20 животных. Не так уж и много, но не так уж и мало!

Лучшее двуручное оружие в Skyrim — как получить уникальные секиры, двуручные мечи, молоты и луки

Как получить оружие Черный лук Голдура

Как и Соловьиный лук, этот образчик древнего нордского мастерства является оружием, сила которого напрямую зависит от уровня героя. Она выставляется в тот момент, когда Довакин впервые входит в локацию, где, собственно, и находится лук.

Черный лук Голдура наносит 36 урона при попадании в цель и при этом поглощает магию. Удобно, если главный герой знает парочку мощных заклинаний.

Как и в случае с Черным мечом Голдура, лук можно получить в ходе выполнения задания «Запретная легенда». Чтобы этот квест появился в журнале, необходимо прочитать книгу «Утраченные легенды Скайрима». Найти ее можно в самых разных местах, нужно лишь проявить внимательность. Ну или просто обыскать бездыханное тело «приключенца» в локации «Озерный утес».

А вот подземелье у лука свое — Зал Гейрмунда (Geirmund's Hall). Там обитает древний и не совсем живой (и не мертвый!) Сигдис Голдурсон (Sigdis Gauldurson). Лук у него в руках, нужно только хорошо попросить.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (2)
Weapon ikon.PNG
Вутрад
ID: 000956B5

Вутрад

Вутрад (ориг. Wuuthrad) — секира, артефакт, двуручное оружие в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Elements-icon.jpg
Обобщающая статья: «Артефакты (Skyrim)».

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Местонахождение
  • 3 Примечания
  • 4 Баги
  • 5 Галерея

Описание [ править | править код ]

Это легендарная секира покорителя Скайрима, первого Предвестника, великого Исграмора. С её помощью он очистил Скайрим для нордов, когда со своими пятью сотнями утопил его в крови изначально обитавших здесь меров.

Местонахождение [ править | править код ]

Вутрад считается квестовым предметом до окончания сюжетной линии Соратников. После выполнения задания «Последний долг» в Гробнице Исграмора Вутрад можно забрать обратно со статуи Исграмора. С этого момента оружие более не является квестовым предметом.

Автор:Templar

Описание:
Эти моды вносят определенные изменения в геймплей игры. С ними желательно начать новую игру сначала, когда ваш персонаж еще маленький и слабый. Они как раз дадут больше ощущений от игры, особенно на начальном этапе. Лучше начать играть на сложности "эксперт" или "мастер". Моды представлены четырьмя разными ESP файлами, чтобы была возможность выбора изменить то, что вы решили. Рекомендую использовать все четыре, так как в некоторой степени они будут дополнять друг друга.

Обновление:1.1
- Добавлена возможность улучшения Вутрад и щита Исграмора

Описание мода "ArmorWeapon&DifferentItems":
Весьма странно, что уникальное оружие или броня в игре имеют посредственные характеристики по сравнению с обычным, и не представляют из себя какой-нибудь важности. И получается так, что после получения этого уникального оружия по какому-либо квесту, придя в свое жилище остается только повесить его на стену для красоты. Поэтому характеристики редких предметов пришлось увеличить, чтобы они стали действительно серьезными вещами. Но повышать их значения до каких-то безумных величин я сознательно не стал, чтобы не возникало никаких перекосов в игре. Иначе, можно было бы взять какой-либо меч, назвать его к примеру "Нагибаторский Клинок", поставить ему сразу тысячу единиц повреждения и ходить рубить всем головы не напрягаясь на всех уровнях.

Итак:
Повреждение меча "Сияние Рассвета" увеличено. Так же увеличен ожог огнем с 10 до 15 единиц. Для улучшения этого оружия необходим не только эбонитовый, но еще золотой и серебряный слиток.
Лук "Зефир", кинжал "Крапивник", Лук Ауриэля, "Проклятье Красного Орла", "Призрачный клинок", кинжал Вальдра, лук Анги, топор Браконьера, "Вутрад", меч клинков, улучшенный арбалет, "Бритва Мерунеса", "Вольфдеранг", - увеличено их повреждение и стоимость.
Лук Фроки больше не является длинным луком. У него увеличено физическое повреждение. Так же изменено и магическое повреждение, заменено на "Мастерство охотника", такое же как на топоре браконьера. За счет этого бесполезный лук охотника Фроки стал неплохим стрелковым оружием для охоты на начальных уровнях. С его помощью можно неплохо вначале игры промышлять охотой, продавая звериные шкуры.
Повреждение для Лука Охоты увеличено.
Меч "Лютый" теперь двуручный, потому что Львица Мьолл специализируется на двуручном оружии.
"Шкура Спасителя" и "Тарч Кровожадности"- увеличены показатели их защиты.
Серебряные мечи можно создавать в кузнице. Так же, их и небесный кинжал уже можно точить.
Для выплавки одного железного слитка теперь нужно 2 куска руды.
Поскольку броня соратников улучшается гораздо лучше стальных доспехов для ее улучшения теперь нужны не стальные, а корундовые слитки. Так же увеличена и ее начальная стоимость.
Тоже самое и с оружием небесной кузницы. Для улучшения этого оружия необходимы стальные и корундовые слитки.
Оружие стражи рассвета и щиты имеют бонус атаки против вампиров, поэтому для его улучшения нужны не только стальные, но и серебряные слитки. Увеличено их повреждение и стоимость.
Вместо стальных болтов теперь используются серебряные. Величина их повреждения увеличена до 12 единиц. Так же и с болтами огня, льда и электричества.
У тяжелой и легкой брони Стражи Рассвета, щита Стражи Рассвета, щита "Разрушитель Заклинаний" увеличена величина защиты и их стоимость.
Увеличены магические свойства и физическая защита для щита Исграмора. Защита от магии поднята до 30 единиц, бонус к запасу жизни поднят до 70. Вутрад и щит Исграмора можно улучшать эбонитовыми слитками.
Длительность действия заклинания "Свет свечи" увеличена до 3 минут.
Длительность вызываемых Этериевым посохом пауков и сфер увеличена с 1 до 7 минут.
Изменен вес двемерских отливок, балок и пластин для переплавки, до сопоставимых величин с двемерскими слитками. Так же изменен вес шкур животных до правильных значений и увеличена их стоимость.
Уменьшен вес поленьев. Теперь дрова можно рубить в большом количестве без перегруза.
Уменьшен вес драконьих костей и чешуи.
Стоимость, вес клыков хоркера и бивней мамонта увеличена.
Увеличена стоимость сердечника генератора центуриона. Эта красивая вещь хоть и никакого практического применения не имеет, но за счет ее увеличенной стоимости теперь появился смысл собирать эти сердечники не только для красоты, но и для продажи.
У маски Клавикуса Вайла увеличены магические характеристики.

Описание мода "AmuletsAedra":
Аэдрические святилища и амулеты в начале игры дают незначительные бонусы, которые с ростом персонажа вообще сводятся к нулю. Со временем, с развитым навыком зачарования можно создавать амулеты, да и находить в игре такие, которые по силе своих свойств значительно превосходят аэдрические, тем самым сильно снижая их значимость. Поэтому были изменены свойства святилищ и их амулетов, величина их воздействия.
Кто-то на первый взгляд может сказать, что они станут давать слишком сильное преимущество, особенно на начальных уровнях. Но как раз вначале, когда персонаж маленький и слабый, это и помогает для его выживания. Кто играл на более высокой сложности чем "адепт" тот поймет. К тому же, для разных персонажей можно теперь выбирать более подходящие для их специализации амулеты и святилища.

А теперь о самих алтарях и амулетах:
Амулет Зенитара - Повышает грузоподъемность на 75.
Амулет Акатоша - Увеличивает сопротивление магии на 25%.
Амулет Дибеллы - Увеличивает красноречие на 25.
Амулет Джулианоса - Магия восстанавливается на 150% быстрее.
Амулет Кинарет - Увеличивает запас выносливости на 150 единиц.
Амулет Мары - Заклинания магии восстановления расходуют на 35% меньше магии.
Амулет Стендарра - Повышает класс брони на 150.
Амулет Аркея - Здоровье восстанавливается на 150% быстрее.
Амулет Талоса - Снижает время между криками на 25%.
Амулет Саартала - Заклинания всех школ магии расходуют на 25% меньше маны.
Амулет Голдура - +75 к увеличению магии, здоровья, выносливости.

Святилище Зенитара - Цены выгоднее на 35%
Святилище Джулианоса - Увеличивает запас магии на 150.
Святилище Акатоша - На 35% лучше управляетесь с оружием дистанционного боя.
Святилище Аркея - Увеличивает запас жизни на 150.
Святилище Дибеллы - Увеличивает красноречие на 35.
Святилище Кинарет - Увеличивает восстановление выносливости на 75% быстрее.
Святилище Мары - Заклинания магии восстановления на 30% более эффективны.
Святилище Стендарра - Увеличивает блокирование щитом на 35% больше урона.
Святилище Талоса - Снижает время между криками на 25%.
Святилище Ауриэля - На 50% лучше управляетесь с оружием дистанционного боя.




Описание мода "RenewedMonsters":
Размер центурионов, великанов, мамонтов и уменьшен на 10-20%, но увеличен запас их жизни. Я знаю, что любителям гигантомании, выросшим на южнокорейских или японских играх, убивавших монстров размером с десятиэтажный дом все это не понравится, но пусть свое мнение оставят при себе и просто не пользуются этим модом. Вообще глупо выглядит, когда видно, что ваш персонаж не доходя при своем росте великану даже до пояса к примеру, ковырянием своего меча в его левую или правую пятку, этого великана убивает. При такой разнице в росте, по логике великан пинком ноги все кости вашему довакину переломать должен или дракон ударом своего хвоста по земле его размазать. Но размер драконов пришлось оставить прежним только из-за того, что это приводило к искажению отображения анимации во время добивания дракона.
Так же при своих больших изначальных размерах двемерский центурион должен быть несокрушимой машиной, по крайней мере для бойцов ближнего боя и стрелков-лучников. Поэтому был уменьшен и его размер.
Но не смотря на вышеописанное, были увеличены двемерские пауки и их запас жизни, чтобы они выглядели как опасные существа, а не мелкие тараканы.
Увеличен запас жизни у скелетов и обычных драугров.
У медведей, саблезубов, спригганов, мамонтов и хоркеров, морозных пауков увеличены запас и регенерация жизни. Так просто, особенно на низких уровнях их уже не убить.
Волки теперь лишены той возможности удара с ошеломлением, что была у них раньше. Не могут они теперь так легко загрызть воина, особенно в тяжелой броне, - зубы обломают. Но у них увеличен запас жизни и добавлена небольшая ее регенерация, поэтому они уже не такие слабые щенки как раньше.
Запас жизни драконов увеличен в пять раз. Теперь нужно немного больше усилий, чтобы убить их.

Описание мода "FoodDrink&Potions":
Разработчиками почему-то совершенно не были доведены до ума эффекты от продуктов питания. Пища в этой игре по сути представляла собой ненужный хлам и использование котелка у очага так же было ненужно.
Я решил эту ситуацию изменить, чтобы появился смысл готовить себе пищу, покупать ее в тавернах и на рынке, осматривать бочки с едой и мешки. Все это как раз даст хорошо прочувствовать те бонусы, что дает теперь пища, а не просто как раньше, она давала лишь несколько единиц восстановления к здоровью или выносливости.
Пища из мясных продуктов теперь повышает регенерацию здоровья. Наибольший эффект имеется у приготовленной пищи, нежели употребление ее в сыром виде.
Жареную пищу, разную выпечку можно готовить только с использованием печи. Глупость, когда жареный козий окорок или подобные блюда готовятся в котелке. В кастрюлях пищу варят, но не жарят и не выпекают.
Пища из овощей и фруктов повышает регенерацию маны.
Спиртные напитки увеличивают регенерацию выносливости.
Скорость регенерации здоровья, маны и выносливости специально была увеличена не сильно, чтобы не пропадала необходимость использовать зелья восстановления. Установлена высокая регенерация только у скумы, чтобы был интерес к ее использованию.
Скума сильно повышает регенерацию маны и выносливости.
Живица сонного дерева увеличивает запас маны, здоровья и выносливости.
Увеличена сила зелий регенерации маны, здоровья и выносливости.
Величина восстановления зелий маны, здоровья и выносливости увеличена вдвое.
Длительность зелий увеличения запаса жизни, маны и выносливости увеличена с одной минуты до трех.

Совместимость:
- Моды совместимы с другими, не затрагивающими изменения параметров перечисленных предметов, пищи и напитков. В крайнем случае, нужно эти esp файлы разместить ниже в списке модов, чтобы задать им более высокий приоритет.

Требования:
Все DLC

Установка:
Стандартная, поместить esp файлы в папку DATA игры и подключить в ланчере.

Чтобы эффектно и быстро свергать противников, идеально подходит двуручное оружие в связке с лучшей броней. The Elder Scrolls 5: Skyrim предлагает внушительный оружейный арсенал, в котором трудно разобраться.

Если уважаешь The Elder Scrolls, то обязательно ставь лайк и подписывайся на канал GAMES NEWS.

Гайд подскажет, какое мощное двуручное оружие достойно внимания.

Секиры, молоты, топоры

Для удобства все двуручные классы объединены в один список. Игроку стоит делать выбор между следующими вариантами.

TES V: Skyrim гайд по мощному двуручному оружию.

Стал доступен после дополнения Dragonborn . Представляет собой огромный двуручный меч, обладающий эффектом магического взрыва. Это делает оружие одним из наиболее опасных:

  • 30 физического урона от энергии взрыва;
  • дополнительно наносится физическое повреждение.

Как получить: открыть сюжетную линию «Драконорожденный» (дополнение) и отправиться в Солстхейм. В шахте Вороньей Скалы нужно взять побочный квест «Последний спуск» (дает персонаж Кресций Кареллий).

скриншот из игры

Пробравшись в глубоко в подземелье, отыщите останки Грациана. Возле них и находится легендарный Бладскал.

Рунный молот Стражи Рассвета

Несет ценность при определенных обстоятельствах из-за чар, но базовый урон считается низким — 22. Это меньше, чем средний показатель своего класса.Но при помощи чар создаются огненные ловушки, эффективные против противников с оружием ближнего боя.

скриншот из игры

Получить молот можно двумя способами:

  • прохождение динамического задания «Потерянная реликвия» (хлопотно, но результат гарантирован);
  • небольшой шанс в качестве награды Довакина (низкая вероятность, необходим Dawnguard).

Топор Скорби

скришот из игры

Клавикус Вайл, являющийся принцем Даэдра, так выразился про этот топор: «достаточно мощный топор, чтобы можно было повеселиться от всей души».

Физический урон с базовым значением — 22, но оружие можно улучшать при помощи Кузнечного дела. Дополнительный эффект — у противника снижается выносливость.

Для получения топора пройдите задание «Собака — друг даэдра», рекомендуется иметь уровень не ниже 10. Запустить цепочку приключений можно в ходе общения с персонажем Лод (располагается поблизости входа в Фолкрит).

скриншот из игры

Демонический рельеф этого внушительного молота смотрится впечатляюще. Еще более устрашающим является урон молота — 47. Помимо удара, ломающего самую крепкую броню, магическая сила позволяет воровать у противников выносливость.

TES V: Skyrim гайд по мощному двуручному оружию.

«Проклятое племя» — задание, при помощи которого можно получить молот. Для его старта следует отправиться в орочью крепость Ларгашбур. Помимо помощи местным жителям, нужно зарекомендовать себя перед Малакатом (даэдрический принц).

Секира Вутрад

TES V: Skyrim гайд по мощному двуручному оружию.

Для игроков, ненавидящих эльфов, это лучший выбор! По этой расе работают бонусы урона, базовое значение которого — 25. Вутрад считается секирой со страшной мощностью!

Для получения секиры нужно полностью выполнить все квесты сюжетной линии Соратников.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников
The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников
The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

Храбрецы, воины, отчаянные рубаки и кусаки — такими предстают перед нами Соратники. Они суровы, но дружны. Они обитают в длинном доме Йоррваскр, что в Вайтране, но выполняют задания по всему Скайриму. Они прекрасные бойцы и способны многому нас научить. Для них делает оружие и броню лучший кузнец во всей провинции. Однако от публики Соратники держатся в стороне, и есть от чего — «внутренний круг» Соратников сплошь «одарен» ликантропией. Косматые и зубастые звери — это далеко не самая обычная гильдия воинов.

Квесты за Соратников — это не просто цепочка заданий, как, например, у магов. Чтобы получить каждое следующее задание, герою требуется сперва выполнить одно случайное, созданное системой Radiant Story. Такой подход разнообразит игру, но открывает дорогу неприятным багам, способным намертво заткнуть линию Соратников. Поэтому, играя за эту команду, возьмите за правило сохраняться как минимум после каждого сюжетного квеста. Если случайный квест окажется невыполним — загрузитесь и возьмите другой.

ЭТО БАГ: учтите также, что вы, вероятно, не сумеете до конца излечиться от благоприобретенной у Соратников ликантропии. Уши у героя останутся волосатыми, а ухмылка волчьей до конца его дней. Если не хотите постоянно слушать комментарии стражников по поводу растительности на ушах и запаха псины, дважды подумайте, прежде чем приступать к квесту «Серебряная рука» (как раз он дает ликантропию).

Скорее всего, о Соратниках вы узнаете, выполняя квест «Перед бурей» из основной сюжетной цепочки. В пригороде Вайтрана, на ферме Пелагио, вам встретится группа воинов, пинающих ногами гиганта. Они-то и расскажут, что есть такие Соратники и живут они во-он на том холме, в «длинном доме» Йоррваскр.

СОВЕТ: лучше всего избавьтесь от спутника перед тем, как идти в Йоррваскр. Там будут свои спутники, а вероятность неприятных скриптовых багов будет намного меньше.

К оружию

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

Впервые войдя в Йоррваскр, вы станете свидетелем кулачного боя между двумя его обитателями. После выяснения отношений Соратники дружно отправят героя в подвальные помещения, к Предвестнику (так здесь именуется старейшина) Кодлаку. Он, в свою очередь, предложит вам устроить бой с Вилкасом, чтобы выяснить, хватает ли у нас силенок.

Бой сам по себе несложен, поскольку рассчитан на героя ранних уровней. Магию в нем использовать нельзя (зачарованное оружие тоже нежелательно). Сильному герою важно соразмерять удары, чтобы ненароком не стукнуть Вилкаса, когда тот уже сдался, — в этом случае вас ждут неприятности.

После сражения нас отошлют с почтовым заданием на соседний утес, в Небесную Кузницу к Йорлунду Серой Гриве, а затем — назад, с другим почтовым заданием. Фаркас покажет койку, где теперь можно отдыхать, и на этом задание завершится.

ЭТО ВАЖНО: следующую сюжетную миссию мы получим только после того, как выполним один случайный квест от членов гильдии.

Испытание доблести

Нас ищет Скьор с заданием — заглянуть в Древний каирн и разыскать там обломок Вуглускр. то есть, простите, Вутрад — легендарной секиры, которой владел Исграмор, древний вождь пришедших из-за моря нордов. Спутником нашим будет Фаркас, боец с двуручным мечом (своего спутника, если он есть, придется на время отпустить).

К СВЕДЕНИЮ: если квест вы начали на высоком уровне, будьте готовы к сложностям. Враги будут сильными, а Фаркас — слабым. Не пускайте его вперед, охраняйте и старайтесь не зашибить.

Очень быстро случится непредвиденное — герой окажется заперт в ловушке, а Фаркасу придется перевоплотиться, чтобы его выручить, тем самым раскрыв секрет ликантропии Соратников.

Когда вы попадете в Древнюю крипту, дело примет интересный оборот. Во-первых, вам встретится охотник-оригинал, стоящий в саркофаге со скрещенными руками и изображающий драугра. Во-вторых, вы найдете огромный зал (ключ от входа в сундуке неподалеку от двери), а там — слово силы «Огненное дыхание» и обломок Вутрад.

Само собой, стоит лишь взять обломок, как на нас начнут наседать обитатели саркофагов во главе с сильным предводителем. Отбиваться от них лучше всего стоя на столе, где вы взяли обломок, — так драуграм будет труднее до вас дотянуться.

Выход из каирна — за лестницей, откуда прибегала нежить. По возвращении нас ждет беседа с Вилкасом и торжественная церемония принятия в Соратники.

Серебряная рука

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

И опять придется выполнить случайное задание. Сделав его, возвращайтесь в Йоррваскр. Нас снова ищет Скьор, но теперь он предлагает встретиться под покровом тьмы у подножия Кузни. Да, вы догадались правильно — нас ждет обряд посвящения в оборотни, Испытание крови. Пока герой на него не согласится — не видать ему карьеры в Соратниках.

После того как охотница Эйла станет для нас донором вервольфьей крови, нежелательно бегать по городу — публика и стража не оценят. Можно вернуться в Нижнюю Кузню и через второй выход выбраться на волю или же просто подождать, пока эффект не перестанет действовать.

К СВЕДЕНИЮ: ликантропия дает силу, скорость, ловкость и мощные удары. Однако эффект превращения в зверя быстро заканчивается, если не удлинять его, пожирая трупы. Перекидываться можно раз в день. Кольцо Хирсина (квест от одноименного повелителя даэдра) дает возможность превращаться два раза. В форме оборотня не работает вещмешок, нельзя пользоваться оружием и заклинаниями. Зверя все ненавидят, но репутации героя это не повредит, если только не превращаться у всех на глазах.

Герой снова теряет сознание и просыпается далеко от Вайтрана, у Висельной скалы, где та же Эйла науськивает его на крепость «Серебряной руки». Внутри — охотники и схваченные ими вервольфы. Освобождать пленных вервольфов нежелательно — нападут на нас же.

Предводительница охотников — Крев Шкуродер. Убейте ее и выдвигайтесь по новому случайному квесту от Эйлы.

К СВЕДЕНИЮ: теперь, чтобы взять следующее сюжетное задание, нужно сделать уже два случайных квеста.

Кровь и честь

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

И снова нас зовет Предвестник Кодлак. Он нашел способ исцелиться от ликантропии, которую триста лет назад дали Соратникам гленморильские ведьмы. Секрет — в ведьминых головах. Их надо собрать и принести.

Ведьмы живут в Гленморильском ковене. Устроен он просто — один вход и пять ответвлений. В каждой — по одной ведьме (технически это ворожеи). Некоторых ведьм охраняют тролли, другие бродят по пещере сами по себе.

ЭТО БАГ: если вы хотите вылечиться сами, вам нужны две ведьмины головы. Если хотите вылечить всех вервольфов — четыре. Очень важно не брать «на борт» лишние головы, поскольку потом вы не сможете выбросить их из вещмешка, а вечно таскать с собой неиспользованные головы — удовольствие на любителя.

Вернувшись к Йоррваскру, мы обнаружим, что на штаб-квартиру Соратников напали. Вилкас посвятит нас в подробности (Кодлак мертв, все обломки Вутрад похищены) и сразу же выдаст следующий квест.

ЭТО БАГ: финал квеста очень опасен на предмет застрявших скриптов, так что сохранитесь до того, как возвращаться с головами в Вайтран. Надежнее всего сюжет может заткнуться, если у героя взят квест на поиски шлема Винтерхолда от тамошнего ярла. Убедитесь, что у вас этого квеста нет (он, кстати, и без того очень забагован).

Очистительная месть

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

За павшего предводителя надо отомстить. Вместе с Вилкасом идем в Дрифтшейд, что далеко на севере, и зачищаем его от «Серебряной руки», чтобы в конце долгого пути взять со стола куски легендарной секиры.

К СВЕДЕНИЮ: Вилкас на высоких уровнях тоже слабоват — притом до такой степени, что в состояние «и я лежу, и мне нехорошо» его может привести один-единственный удар.

Нашими врагами тут будут, естественно, охотники «Серебряной руки», и только они.

ЭТО БАГ: если квест не стартует, возможно, это из-за того, что вы раньше уже бывали в Дрифтшейде. Попробуйте подождать тридцать дней для «перезагрузки» подземелья.

Последний долг

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

Первая часть квеста — прощание с Кодлаком. Он будет торжественно сожжен на кузнечной печи. После церемонии нас отловит кузнец Йорлунд и попросит принести из комнаты бывшего Предвестника последний обломок Вутрад с тем, чтобы попробовать ее перековать. После этого он отсылает нас в Нижнюю Кузницу.

Там идет спор на предмет того, можно и нужно ли выполнить последнюю волю Кодлака и исцелить его душу от ликантропии, чтобы она могла попасть в пиршественные залы Совнгарда. Итог будет неутешительным: чтобы попытаться очистить душу предводителя, нужно заглянуть в гробницу Исграмора, а ключ от нее — та самая секира Вутрад — разбит.

«А вот и нет!» — говорит кузнец и входит в помещение с секирой наперевес. Он таки сумел ее перековать, и теперь все идут в гробницу, что на островке к северо-западу от Винтерхолда. Внутри дайте Вутрад в руки Исграмору (потом ее можно будет забрать и пользоваться) и ступайте во внутренние помещения.

Кроме обычных для заплесневелых гробниц крыс и пауков, нас встретят призраки покойных Соратников. Сильно досаждать они не будут, поскольку не враги нам, а просто хотят испытать наши силы. С ними легко справятся напарники.

В конце пути вы найдете Кодлака и после беседы, забросив голову ведьмы в голубое пламя, одолеете выскочившего призрачного волка, тем самым отправив старого Соратника в Совнгард. Фокус можно повторить, вылечив себя, Фаркаса и Вилкаса. Для этого их нужно назначить спутниками и подвести к голубому пламени. Эйлу водить бесполезно — ей нравится быть вервольфом. Перед тем как покинуть подземелье, не забудьте взять из сундука щит Исграмора.

The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за Соратников

Теперь вы — Предвестник Соратников. Вам открыты их случайные квесты, вы можете водить их за собой в качестве спутников и даже брать их в мужья и жены. В Небесной Кузнице вы сможете ковать новое оружие и броню. Оружие появится в новом «драугровском» разделе, а доспехи — в даэдрическом (и для его ковки потребуется умение обращаться со сталью).

Читайте также: