Loremonger skyrim что это

Опубликовано: 13.04.2024


Восстанавление мощи и силы драконов. Драконы станут по-настоящему опасными и сильными существами - именно такими, какими они описаны в легендах Древних свитков.


ВНИМАНИЕ! Мод требует установленного DLC Dawnguard!

Описание:
Deadly Dragons - мод, восстанавливающий мощь и силу драконов. Драконы станут по-настоящему опасными и сильными существами - именно такими, какими они описаны в легендах Древних свитков. Кроме того, вас никогда не удивляло, что одинокий гигант или небольшая группа бандитов может убить дракона? И зачем тогда нужен Драконорожденный?
Установив этот мод, вы примете участие в эпических кровопролитных сражениях с драконами. Deadly Dragons позволит вам погрузиться в приключения, в которых ваши сила, ум и хитрость будут решать, выживете вы в бою или будете погребены в анналах Древних свитков. Используйте каждый навык и умение, имеющиеся в вашем распоряжении, чтобы выжить в бою, и когда вы одержите победу, вы по праву сможете упиваться осознанием того, что вы - тот единственный в мире Древних свитков, кто может убить дракона.

Особенности:
Внимание! Начиная с версии 5.0.0 мод требует установленного DLC Dawnguard!
В дополнение к 5 видам драконов оригинала, добавлены 18 новых драконов, также внесенных в левел-листы (попросту говоря, полностью "уравненных в правах" с оригинальными). Вы можете встретить их всех начиная с 10 уровня. Чем более высокого уровня достигнет ваш персонаж, тем более впечатляющим будет встреченный вами дракон. Новые драконы визуально отличаются от "ванильных", а также различаются и между собой.
Все новые драконы имеют свое уникальное дыхание, магию и крики. Драконы из оригинала высоких уровней также имеют новые возможности. В соответствии со своим "типом", дракон имеет 50%-ную защиту от одноименного типа магии (огонь, холод и т.п.). Драконы, не подпадающие под это правило, имеют 33%-ную защиту от магии.

Настройки:
Когда вы установите мод, у вас появится возможность запустить скрытое меню в игре. Меню доступно только с помощью консольной команды. Наберите в консоли
set DDconfig to 1
нажмите "enter" и закройте консоль. Через 1-2 секунды на экране появится меню, в котором можно полностью настроить здоровье, броню, урон, а также частоту событий, как вы посчитаете нужным. Все настройки по умолчанию выставлены на 100% при установке мода, это соответствуют оригинальной игре.
Секция "Монстры" и НПЦ перенесены в аддон. Запуск настроек аддона
set DDAconfig to 1
В описаниях в меню даны четкие описания, на кого подействуют ваши настройки.
Аддон дает возможность настроить частоту спавна и атрибуты бандитов, изгоев, животных разных видов, а также гигантов, троллей, ворожей и двемерских механизмов.

Когда вы закончите настройку, вы сможете посмотреть "Обзор", содержащий все внесенные вами изменения.
Если вам неудобно пользоваться консолью, то в Драконьем пределе есть святилище, с помощью которого можно запустить меню настроек. Оно расположено на балконе второго этажа. В новой версии добавлен талант "Конфигуратор", который можно включить в меню в разделе "Разное".

Настройки, сделанные в меню, не будут работать "на лету". Ваши изменения не сработают, пока не произойдет новый спавн НПЦ и драконов. Не надейтесь, что вы сможете сбросить здоровье дракону, напавшему на вас, быстренько поменяв Настройки в меню. Ваши настройки сработают, когда вы встретите нового дракона.

Замечание: Предустановки (пресеты) Тяжелый и Невозможный рекомендуются опытным игрокам, которые "ищут приключений", иными словами, "безбашенных" игроков. Персонаж с уровнем 30-50 и выше с достаточно хорошей экипировкой и защитами от всех видов магических уронов будет иметь шанс выжить.

Система событий:
Система событий - довольно простая штука, однако имеет несколько запутанное описание. Говоря простым языком, она работает как дополнительный спавнер драконов, срабатывая с интервалом, который вы выставите в настройках мода. В настройках - игровые часы, т.е. если выставить в таймере 10 часов, то спавн будет происходить примерно каждые 30 минут реалтайма. Если вы достигнете наивысшего уровня, то может спавниться сразу несколько драконов (максимум - три).
Автор настоятельно рекомендует выставить таймер как минимум на 30, а лучше - на 50 часов или более. (для тестирования я выставил у себя 6 часов, - задолбался драконов убивать [прим.перев.])

Внимание! Если вы вообще не заходили в настройки мода и не настраивали систему событий, то спавн дополнительных драконов производиться не будет. Т.е. вы сможете увидеть новых драконов только в рамках спавна оригинальной игры (в силу того, что они внесены в уровневые списки).

Сон, ожидание или быстрые переходы не ускоряют время, таймер "тикает" только при обычном течении времени в игре. Драконы спавнятся скриптами из мода, "ванильные" скрипты спавна не используются в моде. Нормальный спавн драконов оригинала не затронут вообще. Это существенно снижает шанс спавна 2-х или 3-х драконов одновременно.

Структура архива:
DD-Loremonger-6-1-2 - папка, содержащая "ванильную" ("лорную") версию - в ней новых драконов нет, только изменения оригинальных драконов
Deadly_Dragons - полная версия мода
Deadly_Dragons_Addon - дополнение, в котором теперь все настройки персонажей и животных (кроме драконов)

Установка:
1. Скопируйте файлы из выбранной папки архива с соблюдением структуры подпапок в подпапку Skyrim\Data.
2. В лаунчере отметьте галочкой DeadlyDragons.esp и DeadlyDragons_Addon.esp.

При обновлении мода обязательно отключите его и удалите файлы мода из папки Data перед установкой новой версии.
Убедитесь, что в ближайших ячейках нет драконов, сделайте сохранение во внутренней локации с отключенным модом, затем загрузите его.
Необходимо после удаления мода ждать/спать 31 день. Используйте игровую функцию ожидания или в консоли наберите set timescale to 10000000. Месяц пролетит секунды за две. Не забудьте вернуть значение по умолчанию: set timescale to 20.
Делаем сохранение, готовое для установки новой версии, выходим из игры, подключаем мод (и аддон при необходимости), грузим сохранение и играем.

При обновлении до версии 6.2.0 необходимо спать/ждать 31 день до создания чистого сейва, а также после установки мода. Если не следовать этой рекомендации, вы можете создать в своей игре серьезные проблемы!
Если вы использовали предустановки для драконов, их нужно будет снова установить.

Удаление:
Выйти из игры, удалить файлы мода. Зайти во "внутреннюю" локацию (например, в каком-нибудь дом или пещеру). Поспать / подождать 31 день. Сделать сохранение. Играть со сделанного сохранения.

Описание:
К уже имеющимся в игре семи типам драконов Deadly Dragons добавится еще четырнадцать видов, каждый из которых имеет уникальный внешний вид и собственный набор способностей. Для замены текстур драконов из оригинальной игры рекомендуем использовать "Bellyaches HD Dragon Replacer Pack" (отдельная ссылка для скачивания). Это мод, который направлен на улучшение боев с драконами. Основная цель мода сделать драконов такими каких их описывают в легендах (Lore). Вы никогда не задумывались, почему Великан или шайка бандитов из 3-4 человек сильнее могущественного Дракона и могут убить его? Тогда зачем нужен вообще Драконорожденный? Установив данный мод, вы примете участие в эпических сражениях с могущественными Драконами (такими, какими они должны быть по лору), а не с теми что были раньше (если без мода их вообще можно назвать Драконами). Драконы будут предоставлять вам большие проблемы, теперь только сила, знания, ум и хитрость будет решать, выживите ли Вы, или будете забытым в летописях Древних Свитках. Используйте каждый навык и способность, чтобы выжить в бою, почувствуйте мощь и славу в том, что вы Довакин. И только вы - Драконорожденный, можете выжить в битве с драконами, и убить могучего зверя легенд.

Обновление:6.4.1b
- Мод теперь требует наличие установленного неофициального патча USLEEP и все официальные DLC.
- Модуль "Смертельные Монстры" (Deadly Monsters) был удален и больше не поддерживается. Используйте вместо него мод "Enemy Enhancer".
- Внесены изменения, сделанные в неофициальном патче USLEEP к фракции драугров, драконам Скулдафн и Дюрневир.
- Партурнакс теперь использует статы Легендарного Дракона, как базовые статы.
- Одавинг теперь использует статы Вулканического Дракона, как базовые. Он по-прежнему будет зависеть от вашего уровня, но его атакующие заклинания / способности / повреждения должны быть гораздо более впечатляющими.
- Скорректированы уровневые списки для Skyrim, Dawnguard и Dragonborn.
- Одавинг *должен* иметь одинаковое здоровье и урон, как и легендарный Дракон из Dawnguard.
- Увеличен минимальный уровень Алдуина до 30, повышен уровень множителя до X1.3
- Драконы Revered и Serpentine будут появляться на уровне 54, Легендарный на уровне 63.
- Исправлена ошибка со странными метками для файлов из DLC, заставляя их загружаться в неправильном порядке.
- Включены доступные исходные скрипты для мододелов. (папка DDSource). Для игроков данные файлы не нужны!
- Удален Двемерский механический дракон (Мехадон) из уровневого списка.
- Как обновиться до версии 6.4.1b читайте ниже.

НАСТРОЙКИ ДРАКОНОВ И АТАК
- В МСМ меню в разделе Deadly Dragons имеются настройки параметров мода.
- Раздел "Драконы" - вы можете настроить абсолютно все, что касается драконов, начиная от их параметров здоровья, магии и запаса сил и заканчивая особенностями их поведения в бою. Обратите внимание, что изменения не применяются мгновенно. Если в вашей текущей области присутствует дракон, то параметры будут применены после следующего "обновления" мира игры и появления дракона. Большая часть настроек имеет описание, которое появляется в нижней части экрана.
- Раздел "Атака" содержит другие настройки. Прежде всего, напомним вам одну вещь: по умолчанию значение параметра timescale (шкала времени) в игре равно 20, т.е. один игровой час равен трем реальным минутам. Убедитесь, что вы поняли о чем речь, и лишь потом меняйте настройки в этом разделе. Кроме того, все рекомендации даны для стандартного значения timescale. Если у вас изменен этот параметр, то используйте систему "Атак" на свой страх и риск. В свете всего перечисленного, все становится очень просто. Система "Атак" задает временной промежуток между появлениями драконов (включая возможность задать временное отклонение от указанного интервала, что сделает нападения менее предсказуемыми).
- В разделе "Разное" вы сможете включить бессмертность важных NPC, а также настроить ряд других параметров.

Примечание:
- Драконы не появляются в мире игры, когда вы находитесь в некоторых подземельях и интерьерах. Однако, есть ряд областей, которые технически классифицируются как экстерьеры, но определяются движком как интерьеры. При нахождении в таких областях РЕКОМЕНДУЕТСЯ отключить систему нападений, иначе там могут появиться драконы. Список таких областей приведен ниже. Начиная с версии 6.3.3 для локаций добавлена проверка наличия "чистого неба", которая позволила решить описанную проблему в большинстве упомянутых локаций (но не во всех).

AlftandWorld - Альфтанд (интерьер)
Blackreach - Черный Предел (интерьер)
BlindcliffCaveWorld - Пещера Отвесный Утес (интерьер)
BloatedMansGrottoWorld - Грот Утопленника (интерьер)
BluePalaceWingWorld - “Ум Безумца” - дракны из оригинальной игры тоже могут здесь появиться! (интерьер)
BrinewaterGrottoWorld - Грот Соленая Вода (интерьер)
DarkWaterWorld - Черный проход (интерьер)
DeepwoodRedoubtWorld - Лесная долина
DLC01Boneyard - Могильник
DLC01FalmerValley - Забытая долина
DLC01SoulCairn - Каирн Душ
DLC1AncestorGladeWorld - Поляна Предков (интерьер)
DLC1DarkfallPassageWorld - Вечерний переход (интерьер)
DLC1ForbearsHoldout - Укрытие Старейшин (интерьер)
DLC1HunterHQWorld - Ущелье Светлых Струй
DLC1VampireCastleCourtyard - Двор Волкихара (интерьер)
EastEmpireWarehouse - Склад Восточной имперской компании (интерьер)
EldergleamSanctuaryWorld - Святилище Великого Древа (интерьер)
FallowstoneCaveWorldEnd - Пещера Желтый Камень (интерьер)
FallowstoneCaveWorldStart - Пещера Желтый Камень (интерьер)
FrostmereCryptWorld - Глубины Фростмир (интерьер)
JaphetsFolly - Каприз Иафета
KarthspireRedoubt - Картспайр (интерьер)
KatariahWorld - Катария (внутренняя локация корабля)
LabarynthiumMazeWorld - Лабиринт Шалидора (интерьер)
LabarynthiumWorld - Потерянный Валкигг (интерьер)
LabarynthiumWorld03 - Лабиринтиан (квест Коллегии Винтерхолда) (интерьер)
LabarynthiumWorld04 - Лабиринтиан (квест Коллегии Винтерхолда (комната босса)) (интерьер)
MossMotherCavern - Мшистая пещера (интерьер)
RedEagleRedoubtWorld - Красный Орел, Подъем (интерьер)
ShadowgreenCavernWorld - Пещера Зеленая Тень (интерьер)
SkuldulfanWorld - Скулдафн
SouthfringeWorld - Южное святилище (интерьер)

Опции в МСМ меню:
1. Безопасные зоны: Помечает города и основные владения как "безопасные" зоны, предотвращая срабатывание там системы нападении драконов.
2. Поведение в бою: Опция, управляющая частотой приземления драконов в процессе боя (можно заставить приземляться по только после снижения здоровья ниже 50%, увеличить частоту приземлений, или же оставить их поведение без изменений).
3. Особые способности: Активания дополнительных способностей для драконов из оригинальной игры.
4. Сбивание с ног: Включает эффект сбивания с ног при приземлении дракона рядом.
5. Ошеломление: Управление сопротивляемостью драконов ошеломлению от соответствующего перка школы Разрушения. Эффекты ошеломления от спец. атак и ударов щитом с 50% вероятностью будут проигнорированы.
6. Бессмертность NPC: Включение этой опции делает всех важных NPC бессмертными, включая спутников, наемников, торговцев и персонажей, дающих задания.
7. Перевод душ драконов в очки перков: Позволяет конвертировать указанное число драконьих душ в очки перков.
8. Дополнительные эффекты: драконье дыхание теперь оставляет на поверхности огненные или ледяные следы. Драконам из оригинальной игры добавлены дополнительные способности, которые могут быть отключены соответствующей опцией в подразделе "Драконы".
9 Сопротивляемость: Большинство драконов можно отнести к определенному типу или стихии: морозные, грозовые, ледяные и нежить. Первые три типа имеют 50% сопротивляемость урону от соответствующей им стихии, последний тип имеет 50% сопротивляемость ядам и болезням.

НОВЫЕ ТИПЫ ДРАКОНОВ

Дракон-Уровень: 10, Тип: грозовой.
Способности: Грозовое дыхание - 15 ед. урона электричеством в секунду.
Электрический удар - 40 ед. урона электричеством в радиусе 20 шагов.

Лесной дракон: Уровень: 30, Тип: нежить.
Способности: Ядовитое дыхание - 40 ед. урона ядом в секунду,Ядовитый удар - 60 ед. урона электричеством в радиусе 20 шагов.
Зов природы - призывает на помощь диких животных, которые нападут на игрока.

Адский дракон: Уровень: 40, Тип: грозовой.
Способности: Адское дыхание - 70 ед. урона магией в секунду, Адский взрыв - 100 ед. урона магией в радиуса 20 шагов.
Хамелеон - делает дракона временно невидимым (невидимость пропадет при нанесении урона или при атаке персонажа).

Вирм: Уровень: 50, Тип: морозный.
Способности: Морозное дыхание, Морозный шар, Морозная волна.
Призыв слуг – призывает трех скелетов на 60 секунд.

Лавовый дракон: Уровень: 50, Тип: огненный.
Способности: Огненное дыхание, Огненный шар, Огненный шторм.

Грозовой дракон: Уровень: 50, Тип: грозовой.
Способности: Грозовое дыхание - 100 ед. урона электричеством в секунду, Электрический удар - 150 ед. урона электричеством в радиусе 20 шагов, Зов бури.

Черный дракон: Уровень: 60, Тип: огненный.
Способности: Огненное дыхание Огненный шар, Огненный удар, Расплавленная кожа.
Огненная волна – запускает волну пламени, наносящую 100 ед. урона и снижающую на 50% сопротивляемость игрока огню.

Драколич: Уровень: 60, Тип: нежить.
Способности: Морозное дыхание, Морозный шар, Высасывание жизненных сил.
Армия смерти - оживляет всех мертвецов в радиусе действия.

Призрачный дракон: Уровень: 60, Тип: грозовой.
Способности: Адское дыхание - 70 ед. урона магией в секунду, Адский взрыв - 100 ед. урона магией в радиусе 20 шагов.
Хамелеон - делает дракона временно невидимым (невидимость пропадет при нанесении урона или при атаке персонажа).

Северный дракон: Уровень: 60, Тип: морозный.
Способности: Морозное дыхание, Морозный шар, Буран.
Ледяная броня – защищает дракона в течение 15 секунд. Пока броня активна, на всех атакующих перекинется морозная лихорадка, наносящая постоянный урон холодом и замораживающая на 5 секунд всех NPC.

Вулканический дракон: Уровень: 60, Тип: огненный.
Способности: Огненное дыхание, Огненный шар, Расплавленная кожа, Извержение - из-под земли начнет извергаться огонь.

Аспект Алдуина: Уровень: 60, Тип: грозовой.
Способности: Дыхание обжигающего мороза – наносит урон и огнем и холодом, а также замораживает поверхность.
Армаггедон - меняющий погоду крик, который вызывает огненный и ледяной дождь, Буран, Исчезновение - периодически дракон становится неуязвим на 10 секунд.

Виверн: Уровень: 60, Тип: нежить.
Способности: Ядовитое дыхание - 180 ед. урона ядом в секунду, Ядовитый удар - 250 ед. урона ядом в радиусе 20 шагов, Ядовитый плащ - 20 ед. урона ядом в секунду всем целям в радиусе 30 шагов, Мерзкие споры - помещает на поверхность мерзкие споры, которые могут наносить дистанционный урон ядом. Споры наносят 100 ед. урона ядам и уменьшают сопротивляемость яду на 25% в течение 5 секунд. Эффекты могут стыковаться друг с другом.

Костяной дракон: Уровень: 65, Тип: нежить.
Способности: Дыхание чумы - 180 ед. урона от болезни в секунду, Взрыв чумы - 200 ед. урона от болезни в радиусе 20 шагов.
Ядовитый дождь – меняющий крик погоду, наносящий урон ядом, Армия Смерти – призывает драугра - лорда смерти, драугра - стража смерти и драугра - лучника на 30 секунд. Драугр - лорд смерти использует крик, наносящий урон и заражающий игрока некрозом, который уменьшает сопротивляемость болезням на 50%. Драугр — лучник использует крик "Безжалостная сила".

Солнечный дракон: Уровень: 65, Тип: огненный.
Способности: Огненное дыхание, Огненный шар, Солнечный луч – создает луч света, наносящий огромный урон огнем в течение некоторого промежутка времени.
Суперновая – испускает разрушительную волну света, наносящую урон огнем в радиусе 30 шагов и отбрасывающего цели назад.

Пробудившийся дракон: Уровень: 65, Тип: нежить.
Способности: Дыхание обжигающего мороза, Высасывание жизни – высасывает жизнь с цели и переносит ее дракону.
Катавасия: все цели возле дракона начинают атаковать случайную цель в течение 20 секунд.
Смертельная хватка: захватывает все текущие цели и перемещает их к дракону.

Мехадон: Уровень: 65, Тип: грозовой, нежить, механизм.
Способности: Паровое дыхание - 180 ед. урона магией в секунду, Электрический взрыв - 250 ед. урона электричеством в радиусе 20 шагов.
Детонация – при атаке Мехадон имеет шанс нанести 300 ответного урона электричеством всем целям поблизости.
Запуск - Мехадон призывает на 60 секунд механических слуг. Возможные слуги: 4 двемерских паука, 3 двемерских сферы, 2 двемерских центуриона.

Штормовой дракон: Уровень: 65, Тип: грозовой.
Способности: Грозовое дыхание - 180 ед. урона электричеством в секунду, Электрический взрыв - 250 ед. урона электричеством в радиусе 20 шагов.
Око Бури – на 30 секунд призывает шаровую молнию, которая наносит 100 ед. урона электричеством в секунду случайным целям на довольно большом расстоянии.

Требования:
Skyrim LE 1.9.32.0.8
DLC Dawnguard
DLC Hearthfire
DLC Dragonborn
Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch (USLEEP)
SkyUI 4.1 и выше
SKSE 1.07.03 и выше

При обновлении с 6.3.5 до версии 6.4.1b:
Перед обновлением до новой версии, выполните следующие действия:
#1 включите все настройки в МСМ меню обратно по умолчанию. Убедитесь, что нет никаких драконов в вашем районе.
#2 зайдите в изолированную зону, в интерьер (дом игрока) и подождите несколько минут.
#3 сохранитесь в пустой слот сохранений и удалите старую версию мода, в частности удалите файлы DeadlyDragons.bsa, DeadlyDragons.esp, DeadlyMonsters.esp, DeadlyMonsters.bsa из папки Data в игре.
#4 Установите новую версию, как обычно и продолжайте играть. Только не забудьте перенастроить параметры в МСМ меню.
Рекомендуется, чтобы вы убили всех драконов в вашей непосредственной близости перед обновлением до новой версии. * Не* требуется делать чистое сохранение.

Установка: (можно вручную или через менеджеры)
1. Идем в папку bsa, берем файл DeadlyDragons.bsa и кидаем в папку Data в игре.
2. Выбираем папки normal (игровые драконы + 14 новых) или loremonger (без новых 14 драконов), берем файл DeadlyDragons.esp и кидаем в папку Data в игре и активируем в лаунчере.
3. Папка DDSource, она игрокам не нужна и все что в ней это скрипты исходники для мододелов! Не трогайте эту папку вообще!
4. Готово!

Удаление:
Перед удалением убедитесь, что в вашей текущей области отсутствуют активные / появившиеся / атакующие персонажа драконы. Для этого, к примеру, переместитесь в Вайтран, подождите некоторое время (чтобы убедиться, что никакой дракон не нападает), после этого войдите в какой-либо интерьер и сохранитесь.

СОВМЕСТИМОСТЬ
Tytanis: частично совместим с Deadly Dragons, но Tytanis должен находиться перед Deadly Dragons в порядке загрузки.
Dragons Diversified: изменяет те же вещи, что и Deadly Dragons. Для версии v4.5 создан патч совместимости, но для более новых версий он отсутствует.
Skyrim Monster Mod: патч совместимости создан автором.
Deadly Dragons несовместим с любыми другими модами, которые меняют уровневые списки драконов.

ВАЖНО:
Обратите внимание, что согласно рекомендациям Bethesda, удалять моды в процессе игры не рекомендуется. Как только вы устанавливаете какой-то мод и создаете файл сохраненной игры, ряд данных из мода (включая скирпты) навсегда попадают в файл сохранения. Это не вина данного мода, а особенность движка игры. Следовательно, в случае удаления Deadly Dragons, некоторые данные из мода все равно останутся в файл сохранения. В целом, если вы корректно удалите мод, то на игровом мире эта особенность движка никак не скажется. Просто всегда старайтесь помнить об этой особенности. Если же вы решите переключиться между версиями мода, то можете свободно это делать, т.к. у обеих версий одинакова структура файлов.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ - читайте в ридми в архиве

Добавлено: 06.09.2012
  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Мод добавляет 14 новых видов драконов с уникальным внешним видом и способностями. Теперь сражения с драконами станут сложнее и непредсказуемыми. Драконов будет не так легко победить, а чтобы это сделать придется использовать все свои навыки и знания, в противном случае выжить не получиться.

Настройка драконов и атак:

  • В МСМ меню в разделе Deadly Dragons имеются настройки параметров мода.
  • Раздел "Драконы" - вы можете настроить абсолютно все, что касается драконов, начиная от их параметров здоровья, магии и запаса сил и заканчивая особенностями их поведения в бою. Обратите внимание, что изменения не применяются мгновенно. Если в вашей текущей области присутствует дракон, то параметры будут применены после следующего "обновления" мира игры и появления дракона. Большая часть настроек имеет описание, которое появляется в нижней части экрана.
  • Раздел "Атака" содержит другие настройки. Важно помнить, что по умолчанию значение параметра timescale (шкала времени) в игре равно 20, т.е. один игровой час равен трем реальным минутам. Если понимаете, что это, тогда можете меняйте настройки в этом разделе. Кроме того, все рекомендации даны для стандартного значения timescale. Если изменен этот параметр, то используйте систему "Атак" на свой страх и риск. В свете всего перечисленного, все становится очень просто. Система "Атак" задает временной промежуток между появлениями драконов (включая возможность задать временное отклонение от указанного интервала, что сделает нападения менее предсказуемыми);
  • В разделе "Разное" можно включить бессмертность важных NPC, а также настроить ряд других параметров;

Важно: драконы не появляются в мире игры, когда находитесь в некоторых подземельях и интерьерах. Однако, есть ряд областей, которые технически классифицируются как экстерьеры, но определяются движком как интерьеры. При нахождении в таких областях РЕКОМЕНДУЕТСЯ отключить систему нападений, иначе там могут появиться драконы. Список таких областей приведен ниже. Начиная с версии 6.3.3 для локаций добавлена проверка наличия "чистого неба", которая позволила решить описанную проблему в большинстве упомянутых локаций (но не во всех).

Требуется: Dawnguard, Hearthfire, Dragonborn, USLEEP, SkyUI 4.1+, SKSE 1.07.03+

To enjoy the benefits of Nexus Mods, please log in or register a new account

  • All games
  • Skyrim
  • Mods
  • Overhauls
  • Deadly Dragons

File information

Last updated

Original upload

Created by

Uploaded by

Virus scan

Tags for this mod

  • Companions/Followers
  • Gameplay Effects/Changes
  • Lore-Friendly
  • Unbalanced
  • Fair and balanced
  • English
  • French
  • German
  • Polish
  • Models/Meshes
  • Video
  • Scripted Events
  • Clothing
  • Magic - Enchantments
  • Magic - Spells
  • NPCs
  • Other languages
  • Skyrim Script Extender (SKSE)
  • DLC: Dragonborn
View more.Tag this mod
  • Description
  • Files 1
  • Images 182
  • Videos 9
  • Articles 5
  • Docs
  • Posts 15,864
  • Forum 2
  • Logs

About this mod

Deadly Dragons is the ultimate dragon overhaul mod for Skyrim. Customizable health & damage variables, new dragon types, and widely compatible. If you're looking for a mod that makes dragon encounters something to be truly remembered, then this is all you need.

*Lore-friendly option is available*

DLC requirements

DLC name
Dawnguard
Hearthfire
Dragonborn

Nexus requirements

Mod name Notes
SkyUI
Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch

Off-site requirements

Mod name Notes
SKSE

Mods requiring this file

Mod name Notes
Alehiz Berana - A Breton Ansei Swordsman and Some saved games
Chaos Dragons - Deadly Dragons Patch
Deadly Dragons - Complete Translation PT-BR (Updated)
Deadly Dragons - german - deutsch
Deadly Dragons -Polish Translation
Deadly Dragons espanol
Deadly Dragons German Strings
Deadly Dragons Script Patch
Deadly Dragons Turkish Translation
Skyrim Scaling Stopper

Author's instructions

Re-uploading:
Under no circumstances are you allowed to upload this mod to another hosting service/site without first explicitly asking for permission directly from the original author 3jiou, or I2edShift. Under no circumstances is this mod allowed to be uploaded to the Steam Workshop.

Terms of Re-uploading & Modification:
If you wish to upload a patch or modified version of Deadly Dragons, you must gain written (via PM) permission beforehand. Said file must be of equal quality & workmanship to the original work, you must credit the original authors, and provide a link to the original page on Skyrim Nexus. Furthermore, any re-uploads & patches can only be uploaded to www.nexusmods.com.

File credits

Main mod: 3jiou & I2edShift
Textures: DigitalLion, Luddeman, Grohiik and Wrig625
Documentation: I2edShift
User Support: I2edShift

Donation Points system

This mod is opted-in to receive Donation Points

Translations available on the Nexus

Language Name
Spanish Author: 3jiou Deadly Dragons espanol
Portuguese Author: LK Deadly Dragons - Complete Translation PT-BR (Updated)
Turkish Author: ElderScrollsTurk Deadly Dragons Turkish Translation (New Version)
Polish Author: LordTorus Deadly Dragons -Polish Translation
Italian Author: PUNTOGAMING Deadly Dragons - Traduzione italiana
German Author: 3jiou - Awadea Uebersetzung Deadly Dragons - German
Turkish Author: Elder Scrolls Turk Deadly Dragons Turkish Translation
Portuguese Author: 3jiou Traducao - Portugues-BR do MOD deadly dragons

Version 6.4.1b

  • sirjesto was kind enough to fix the FOMOD installer, removing the non-existent Deadly Monster option.

Version 6.4.1

  • Fixed bizarre CK timestamp error on offficial DLC master files, causing them to load in the wrong order.
  • Included available source scripts.
  • Removed Dwarven mechanical dragon (Mechadon) from leveled list. Also true in 6.4.0

Version 6.4.0

  • Both the standard and lore friendly versions now require USLEEP and all official DLC content
  • Carried Forward edits made by USLEEP to the Draugr Faction, Skuldafn dragons, and Durneviir.
  • Included most leveled list changes from the Lore Friendly version in the standard mod
  • Paarthurnax now uses the Legendary Dragon as it's base stats.
  • Odahviing now uses the Volcanic Dragon as it's base. He should still be dependant on your level, but his offensive spells/abilities/damage should be much more impressive.
  • Deadly Monsters Plugin has been removed and no longer supported. Use "Enemy Enhancer" by 3jiou instead.

Version 6.3.6

  • Loremonger version *ONLY*
  • Adjusted leveled lists and progression for base Skyrim landmass, Dawnguard, and Solsteim. Follows pattern set by base game
  • Odahviing *Should* have the same health & damage output as a Legendary Dragon from Dawnguard. Should.
  • Increased Alduin minimum level to 30, increased level scaling multipleir to x1.3
  • Revered & Serpentine dragons will spawn at level 54, Legendary at level 63.

Version 6.3.5

  • *Tempest Drake has been hit with the nerf bat. Lightning Orb now has a firing delay you can out-run.
  • Make sure you remove the previous "MCM Typo Fix" file before updating if you installed it.
  • Updated UN-installation procedure on the front page. Please refer to it before updating.
  • All names should be fixed for subtitles, dialogue, and HUD names.

Version 6.3.4

  • Weight and Cell Reset settings can now be stored
  • Dealy Monsters: sliders maxed at 1500
  • minor fixes

Version 6.3.3

  • -stats sliders maxed at 1000
  • -the Assault timer maxed at 336 hours
  • -the Assault randomizer maxed at 128 hours
  • -fixed stats values dispay when changing Presets
  • -added slider "Souls/Perk Points ratio"
  • -added sliders to adjust dragon bones/scales weight
  • -Rain of fire damage fixed
  • added localization suport
  • fix for duplicated Assault spawning

Version 6.3.2

  • Assault System: Dragons will now only spawn in areas that are considered exterior spaces and have an open sky. This fixes the majority of problem areas with Assault, but a few cells still remain.
  • Added "Misc" section to MCM menu.
  • - Convert Dragon souls to perk points
  • - Adjust cell respawn time
  • - Flag important NPC's as "essential" to prevent dragons from slaughtering them.
  • Added localization for future translations.
  • Minor fixes to MCM menu descriptions & ugly title image.
  • optimization for Deadly Monsters
  • (Cell respawn time defaults to 240 hours, same as vanilla skyrim)

Version 6.3.1

  • minor fixes
  • First official non-beta release of SkyUI MCM functionality.
  • SkyUI v3.1 and SKSE are *REQUIRED* from this point on. No exceptions.
  • Console command and Dragonsreach shrine have been removed.
  • Partially fixed Alduin's health
  • Frost geyser effect & sound changed.
  • Deadly Dragons "Add-On" is now "Deadly Monsters", uses MCM menu.
  • Deadly Monsters shouldn't cause brawl bug anymore.

Deadly Dragons is a mod with a singular purpose; make dragons the feared & powerful creatures they supposedly are. If a single giant or small group of local bandits can take down an ancient dragon, why the hell does Skyrim need us to save it?

By installing this mod you're agreeing to partake in epic, challenging, and intense battles with dragons. Dragons can and will provide you with a challenge where your strength, powers, and wits will decide if you triumph. Or forever be forgotten in the annals of the Elder Scrolls. Utilize every skill and item at your disposal to succeed in battle, and when it's over revel in the knowledge that YOU are the only one in Tamriel that can slay a dragon.

New Dragons, Ultimate Customization, and Assault Events:

In addition to Skyrims seven dragon types, fourteen new dragon types have been spread throughout the leveled list. From level 10 all the way up to level 65, the higher level you go the more impressive dragons will be. Every dragon type is different, some more powerful versions of the lower varieties. Each is different though, with their own attacks and their own appearance. If you do not want any new dragon types, there is a lore-friendly version available, called the "Loremonger Edition". This version allows you to use the full feature set of the mod, but without adding any new dragon types to your game and remaining completely lore friendly.

Through SkyUI's MCM menu, Deadly Dragons also allows you to customize just how difficult your experience will be. Want dragons with 50,000 health that deal more than four times the damage of Legendary Dragons? You can do that. Just want more health for longer fights? You can do that. Whatever your style, Deadly Dragons allows you to adjust health, melee damage, magic/breath damage, armor values, and resistances all independently of one another. No matter how ridiculously overpowered your Dragonborn is, Deadly Dragons can and will rise to the challenge. Make your changes and go dragon slaying, and adjust as needed. It's really that simple.

Within the MCM menu system, you'll notice something called "Assault". The "Assault" feature is simple. It's (in a nutshell) an auxiliary dragon spawner that functions on a set timer, completely separate from Skyrims' normal spawning system. This timer is set by you and tethered to Skryims in-game timescale. You can set a base timer, select another value to be randomly added/subtracted from it, choose if you want one or several dragons to spawn, and even mark major holds as "Safe zones" from these attacks. This is to allow you to have more dragons spawn in unexpected places where they normally wouldn't, and just to keep you on your toes. I personally recommend a value of several days (48-96 hours) with a 12/36 hour randomized setting.

Deadly dragons also includes a handful of other options. Including configurable Dragon Souls-to-perk-points, adjustable world cell respawn time, and the option toggle important NPC's as "Essential". All of Deadly Dragons customization values default to the vanilla game settings. Use what you want and ignore what you don't. There are other mods that cover these features more fully, but if you just want the basic stuff it's there for you.

Tip: In-depth information on the mod can be found in the Readme file and the various articles below. Including Dragons, troubleshooting, common questions, and more.

NOTE: Assault dragons are spawned through scripting and not the standard spawning mechanic that Skyrim uses. Deadly Dragons does NOT change dragon spawn rates or locations in any way, shape, or form.

Requirements:

Latest official patch (v1.9.32.0.8)
Dawnguard, Hearhfires, Dragonborn DLC
SkyUI
Skyrim Script Extender (SKSE) (v1.6.16 or higher)
[ur=http://www.nexusmods.com/skyrim/mods/71214/?]Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch[/url]

These requirements are non-negotiable, if you want to use this mod you must meet them. There will not be alternative versions that do not require the official DLC, SKSE, USLEEP or the MCM menu. Nor will there be one-off versions without a particular dragon(s). Your Choices are standard, or lore-friendly. To properly install Deadly Dragons, I recommend that you use the Nexus Mod Manager. Manual installation method is covered in the readme.

Step 1 - (Download Main file) - Download the Main file using the "Download with manager" button. You may also download the file manually and use the "Add mod from file" option in the Mod Manager. I prefer the latter, just in case the Nexus spontaneously explodes.

Step 2 - (Activate the Mod) - Select the mod under the "Mods" tab of the NMM, then press the "Activate Mod" puzzle piece, located at the upper left corner of the Nexus Mod Manager. A FOMOD installer will appear and you can select if you want the standard or lore-friendly version of the mod. The Deadly Monsters add-on is also option. Once you choose your version and options the mod will install.

Step 3 - (Load Order) - Download and run the newer "LOOT" plugin organizer. The successor to the older "BOSS", this new program not only sorts your plugins but also notifies you of incompatibilities, missing files, and what plugins need to be "cleaned" with TES5Edit.

Step 4 - (Customize) - Once you're in game, open the main menu ("Esc" key) and open the "Mod Configuration" section. Select "Deadly Dragons" and customize your dragon experience to your personal taste. Keep in mind that these changes will not apply instantly. Any dragon that is still in your current cell (general immediate area) will not be affected, any dragons that spawn after adjusting your settings are altered will reflect those changes.

Step 5 - Go play Skyrim! - Keep in mind that if you are installing this mod on an existing save game where you've already killed the first dragon, it is recommended that you wait 31 days to reset the games cells. This will "clear" the world and allow the mod to take a more immediate effect. Same goes for killing dragons that are on word walls. This is technically unnecessary, but if you want immediate effects it's the best way to do so.

Before updating to a newer version, follow this procedure:

#1 Turn all of the settings back to there default levels. Make sure there are no dragons in your area.
#2 Go to an isolated interior area away from any dragons (Player home) and wait a few minutes.
#3 Save your game and remove the old version.
#4 Install the new version as you normally would and keep playing. Just remember to re-configure your settings. If you're the cautious type, reset the world cells by waiting 16 days in a safe interior zone. This is unnecessary if there are no leveled list changes.

It is recommended that you kill any dragons in your immediate area before updating . Do *NOT* "Clean Save". The change-log for each update can be seen by clicking on the "Changes" tab at the top of this page, right next to the Readme button.

Closing Comments:

Before you rush to the comments to ask questions, please be sure you're using the most recent version of the mod, and have the proper required files. Make sure you've also read this page, skimmed the articles I've linked above, and at least given the ReadMe a quick glance-over. It's insanely tedious work documenting this stuff in an organized way, but I've done it for a reason. We wont always be around to answer the same fifty questions. Eleventy-bruhzzilion times. If you ask a question that has been already answered through one of these resources, I'm just going to ignore you. My time is just as important as yours, and I've already written the answer for you. It's up to you to understand what you're downloading. Reproducable issues are usually fixed very quickly, providing they can be seen on our end.

Credits:

Dragon textures: Luddemann (Swamp, Storm, Wyrm, Nether, Tempest, Awakened, Wyvern and Aspect of Alduin dragons) and DigitalLion (Black dragon, Dracolich and Bone dragon)
Thanks to Grohiik for Mecha dragon, check his mod here
Special thanks to darkdill for ideas :)
Description: I2edShift & xaturas
Readme: I2edShift
Deadly Dragons logo: SilversParlor

На написание статьи (хотя, какая это статья, практически, обычное перечисление модов, с которыми я бы посоветовал вам окунуться в мир Скайрима) меня толкнула соседняя статья о том же, но, надеясь там увидеть что-то интересное, я лишь узрел сплошные ретекстуры и неподходящие миру нововведения, которые лишь портят атмосферу. Насчет того, как сделать Скайрим красивее и помочь ему обзавестись детализированными снежинками и выскополигональным куриным пометом, я советов давать не буду, потому как не располагаю нужной системой и могу лишь посмотреть внутриигровое слайдшоу. Но зато красивое. У меня есть пара модов, которые слегка меняют внешний вид игры и не дропают фпс, я их упомяну, но речь в целом будет идти вовсе не о них, а о модах, которые добавляют атмосферы в игру и правят всяческие досадные упущения разработчиков.

Начну, пожалуй, с основы:
SKSE, который требуют подавляющее большинство модов,
SkyUI, меняющий интерфейс инвентаря и добавляющий MCM, который нам очень пригодится для внутриигровой настройки некоторых модификаций. Вроде, есть версия без замены интерфейса, но этот инвентарь куда удобнее и нравится мне. В случае, если все-таки хотите такую, то ищите сами.
И да, подразумевается, что вы имеете полную версию игры, то есть, Legendary Edition со всеми дополнениями. Если это не так, то внимательнее читайте описания модов на странице, какие они имеют требования.

Анимации, внешний вид мира, персонажей и физика объектов.
Скайрим использует замечательный физический движок Havok, однако, Bethesda решила не обременять себя введением болтающихся, прыгающих или произвольно крутящихся штук у персонажей, будь то волосы, хвост, броня, одежда, оружие, да хоть женская грудь, чем вплотную и занялись мододелы.

Для начала следует поставить расширение HDT Physics Extensions, которое позволит нам беспрепятственно пользоваться модами, основанными на нем.

Ссылки, кстати, преимущественно будут вести на Нексус, моды, желательно, устанавливать с помощью их же менеджера, потому как он имеет удобную функцию опознавания других установленных через менеджер модов и замены файлов внутри них.

Skyrim Hair Physics Project содержит в себе пару причесок, из которых я выбрал волосы, собранные в хвост. В этот раз я играю за женского персонажа и мне понравилось, как эта прическа смотрится на ней. Есть еще несколько причесок с физикой, можете поискать по тегу HDT, физика или что-нибудь подобное. Но эта приглянулась мне больше всего.

Существуют еще моды со всяческими хвостами, ушами, реплейсерами тел с физикой, но вы можете найти их самостоятельно все по тому же тегу HDT.

Dead Body Collision Fix присваивает рэгдоллам "физическую непрозрачность", то есть, вы не будете проходить сквозь трупы.

Animations содержит другого рода анимации, например, анимация персонажа, как он проделывает различные вещи, будь то использование рычагов, открытие замков, дверей, контейнеров и прочего. К слову, этот мод не вполне стабилен, у меня возникали проблемы из-за обилия скриптов. Пробуйте, в случае чего, можно удалить его или временно выключить через MCM-меню.

Animated clutter поможет анимировать предметы, которые ранее вели себя статично при взаимодействии. Всяческие мешки, бочки, кошели, урны показывают свое содержание теперь не мгновенно.

Pretty Face, а точнее, только женский его вариант, я поставил, потому что меня не устраивали дефолтные лица, которые предоставлял мне скайрим. Я же не хочу играть героиней с лицом, которое выглядит как раздавленный грязекраб. Впрочем, подобных модов полно, но я выбрал именно этот.

Skyrim: Лорный моддинг

Мод Enhanced Camera добавляет возможность увидеть свое тело от первого лица. Есть еще другие подобные моды, можете поискать самостоятельно, если этот чем-то плох.

Sit Anywhere даст вам пару навыков в раздел магии, которые к магии никакого отношения не имеют, однако, здорово помогут, если вы захотите сделать красивый скриншот. Как ясно из названия, можно сидеть где угодно с помощью этих самых навыков.

Skyrim: Лорный моддинг

Immersive Fallen Trees Mod, его пример вы можете увидеть прямо на скриншоте выше, он добавляет поваленные деревья, которые привносят в мир живость и красоту. Также, их часто можно использовать в качестве мостов, если вы осилите статью до нужного момента, то узнаете, почему вы будете предпочитать избегать залезать в воду, а не просто переть напролом, как наверняка делали обычно.

Название Footprints говорит само за себя, в игре появляются следы на снегу, причем, как для игрока, так и для НПЦ с животными. Мне этого не хватало, хотя, казалось бы, какая-то мелочь.

Greatsword Sheaths and Scabbards Redux добавляет еще одну необходимую для меня мелочь — ножны для двуручных мечей. По какой-то причине разработчики пренебрегли ими и двуручник просто приклеивается к спине персонажа без видимой поддержки. Теперь есть возможность это исправить, добавив либо перевязи, либо полноценные ножны.

Immersive Saturation Boost, один из тех самых немногих модов, которые заменяют у меня ENB. Немного увеличивает насыщенность цветов, лесные пейзажи становятся более контрастными и сочными. Для заснеженных регионов практически ничего не меняется.

Realistic Nights делает Скайрим по ночам значительно темнее, потому что нечего шляться в темноте. В совокупности с другими модами, которые упомяну позже, это нужное и логичное изменение.

Kill Moves - No Blur как следует из названия, данный мод убирает размытие экрана во время сцен добивания противника. Меня оно раздражало и, судя по факту существования мода, не меня одного.

Skyrim Graveyards помещает на карту несколько кладбищ недалеко от городов, ничего особенного, просто дополнение мира.

Riverside Lodge — домик недалеко от Вайтрана. Функциональный, красивый, удобный. Рекомендую.

Birds of Skyrim добавляет огромное множество птиц и звуков для них. Приятно исследовать карту под их пение.

skyBirds - Airborne Perching Birds рекомендую использовать вместе с предыдущим модом. Птицы обзаводятся своим собственным ИИ: вьют гнезда, садятся на различные предметы.

Pets of Skyrim аналогичен Birds of Skyrim. Добавляет животных.

Skyrim Immersive Creatures — очень важный мод. Убивает того парня, который копирует волков и ставит их на пути игрока. Мод вносит разнообразие в фауну, теперь животные и монстры разноцветны (в разумных пределах, разумеется), имеют разный внешний вид, иногда размер.

Immersive HUD - iHUD позволяет настроить пользовательский интерфейс в игре. Лично у меня на экране ничего нет, даже компаса, прицел есть только при наличии в руках оружия дальнего боя или магии, а также появляются иконки состояния персонажа, такие как голод, жажда, сонливость и так далее. Ну и полоски здоровья, холода и всего остального. Откуда это все взялось, я расскажу во втором разделе, который называется

Изменения геймплея и новые предметы
T3nd0s Skyrim Redone глобальный мод, вносящий кучу правок в геймплей, навыки и боевую систему. Читайте описание.

Frostfall - Hypothermia Camping Survival. Не то что бы в корне, но существенно меняет геймплей. Теперь надо тепло одеваться и греться у костров! Их можно и нужно разводить самостоятельно, а также ставить палатки для себя и спутников. Можно промокнуть под дождем или в реке и замерзнуть. Или самонадеянно плавать в ледяной воде и вскоре поплатиться жизнью за это.

iNeed - Food Water and Sleep. Название говорит само за себя. Теперь персонаж хочет есть, пить и спать.

Drinks for the Thirsty использую как дополнение к предыдущему моду. По какой-то причине в Скайриме все напитки были алкогольные. А теперь нет.

Filled Pots рандомно добавляет еду в котелки на кострах. Почему они всегда были пустыми?

Bathing in Skyrim напросился в дополнение к прочим нуждам, теперь надо мыться и купаться. И можно мыло варить, да.

Perseids Inns and Taverns - Realistic Room Rental Enhanced вносит изменения в архитектуру и расценки комнат таверн, требует заново начатой игры, иначе предметы мебели и интерьера будут расположены в дурацких местах.

Immersive NPC in the dark отлично подходит к моему затемнению ночи. Или затемнение подходит этому моду. В любом случае, теперь люди-враги ночью хуже видят и достают факелы или вешают фонари на пояс и драка без них обычно не проходит. Есть небольшой шанс, что в спешке, доставая факел, они могут уронить свое оружие и самооценку. Впрочем, ни то, ни другое им уже не пригодится, правда ведь?

Immersive Patrols порционно запускает в игру небольшие отряды-патрули различных фракций. В зависимости от выбранной версии мода, отряды буду агрессивны или нет. Лично у меня они агрессивны и регулярно сражаются друг с другом, что меня, несомненно, радует.

Run For Your Lives дает команду людям бежать по домам, едва завидев нападающего на город дракона. Больше никаких торговцев, выдающего квест на крысу, которую он до смерти боится, но браво кидающегося на дракона с голыми руками.

When Vampires Attack работает аналогично с предыдущим, только люди разбегаются и от вампиров тоже.

Alternate Start - Live Another Life не просто позволяет не смотреть на пятиминутное вступление с повозкой, но и дает возможность не быть довакином вовсе. По желанию, конечно, можно заглянуть в Хелген и обнаружить улетающего дракона. Или забить и не обнаруживать. Как я, например. В прошлый раз я спасся с разбившегося корабля, а сейчас сбежал из неясной тюрьмы с призраками.

Immersive Weapons добавляет кучу разного оружия с новыми классами: копья, алебарды и прочее.

Immersive Armors работает аналогично, только добавляет броню. Радует, что стражники теперь одеты не одинаково, кто-то носит капюшон, кто-то шлем.

Lock Overhaul делает возможным не только вскрывать замки отмычкой, но и просто сбить их двуручным оружием. Еще что-то там с замораживанием замков магией, но я не вникал.

Bandolier - Bags and Pouches добавляет в игру множество ремней с сумочками и прочих штук, которые увеличивают переносимый вес. Использую вместе с этим и вот этим, чтобы не рушить экономику и баланс.

Followers can Relax вставляет несколько диалогов, которые активируют скрипт для спутника, чтобы он занимался своими делами, пока вы торчите на одном месте, в таверне, например.

А The Paarthurnax Dilemma был моим самым первым модом, который я поставил на Скайрим. Надо быть совсем бессердечным, чтобы его убить :)

В общем-то, если я ничего не забыл, это все, что я хотел вам показать. Со всеми этими модами атмосфера игрового мира стала куда насыщеннее и интереснее.

Читайте также: