Скайрим драгонборн что добавляет

Опубликовано: 16.04.2024

Для начала вспомним, почему именно Skyrim в свое время практически единогласно признали игрой года. Здесь были потрясающие горные пейзажи, мир жил собственной и порой весьма бурной жизнью, а каждый игрок мог стать именно тем, кем ему хотелось. Но самым главным достоинством игры оказались приключения, которые сами находили героя, заставляя ночи напролет не отходить от экрана, исследуя огромный и тщательно проработанный мир. Так вот, Dragonborn - полноценный и довольно внушительный по размеру кусок таких приключений, вызывающий практически те же эмоции, что и оригинальная игра, да еще и позволяющий вернуться в старый добрый Морровинд.

Архитектуру Морровинда здесь узнать совсем не трудно
Архитектуру Морровинда здесь узнать совсем не трудно

Завязка сюжета довольно незатейлива. На Довакина, совершающего очередной визит в крупный город, нападают двое фанатиков (для активации дополнения необходимо, чтобы по основной сюжетной линии оригинальной игры главного героя признали драконорожденным). Расправившись с культистами, протагонист находит на теле одного из них записку, гласящую, что за нападением стоит некий жрец с острова Солтсхейм - той самой шахтерской колонии, где происходило действие TeS 3: Bloodmoon.

Здесь-то игроков постарше и захлестнет ностальгия, потому как столица острова, Воронья Скала, теперь принадлежит темным эльфам, а это значит, что мы находимся в Морровинде со всеми вытекающими отсюда последствиями. Архитектура данмеров радует глаз плавными линиями, по пепельным пустошам снуют странные существа со щупальцами вместо ног, гигантские грибы служат домами для прислуги местного архимага, а на горизонте непрестанно дымит Красная гора, та самая, что своим извержением практически уничтожила провинцию Морровинд. Не радует лишь то, что из-за огромного количества пепла повсюду доминируют оттенки серого, отчего графика, мягко говоря, не становится краше. Картинка начинает сильно напоминать Fallout 3, сделанный, как известно, на том же игровом движке. Впрочем, другая половина острова представляет собой типичные для Скайрима заснеженные горы.

Пепельное отродье - лишь один из монстров, добавленных в игру.
Пепельное отродье - лишь один из монстров, добавленных в игру.

Несмотря на небольшой размер, Солтсхейм крайне самобытен. В Вороньей Скале полным ходом идет типичная для Морровинда грызня между Великими Домами, а норды из деревни, расположенной на севере острова, совершенно не похожи на своих собратьев с континента и ведут очень сдержанный образ жизни, в основу которого легло уважение к природе. По пустошам бродят таинственные пепельные отродья, побережье заняли пираты, заснеженные гроты облюбовали оборотни, а в горах можно встретить забавных маленьких существ, своим поведением сильно напоминающих эвоков из 6 эпизода Звездных Войн. Не трудно догадаться, что на исследование острова, а также на выполнение заданий, которыми тут с большой готовностью делится чуть ли не каждый данмер, уйдет куча времени.

Забавно, что среди восставших мертвецов можно встретить кое-кого из старых знакомых еще по TeS 3: Bloodmoon
Забавно, что среди восставших мертвецов можно встретить кое-кого из старых знакомых еще по TeS 3: Bloodmoon

Собственно, в этом и заключается главная прелесть дополнения. Исследовать территории, разгадывать загадки местных курганов, помогать сварливому, но крайне обаятельному архимагу Тельвании в проведении экспериментов, искать пиратские сокровища и даже проводить собственные раскопки чертовски интересно. Кроме того, в Dragonborn добавлен целый ряд уникальных предметов и типов брони, охотиться за которыми не менее увлекательно. Есть здесь даже редкая ледяная руда, добыть которую можно лишь с помощью не менее редкой древней кирки, чтобы впоследствии сковать из нее стильные сталгримовые доспехи. Из-за всего этого про основной квест традиционно забываешь очень быстро.

Сталгрим, из которого местные норды делают броню высшего качества - не что иное, как особый лед, обладающий исключительной прочностью
Сталгрим, из которого местные норды делают броню высшего качества - не что иное, как особый лед, обладающий исключительной прочностью

Между тем, главный злодей (и, по совместительству, первый драконорожденный) время от времени дает о себе знать весьма необычными способами. Он то заставляет местных жителей по ночам строить для себя храмы, то принимается за главного героя. Вообще, разработчики нашли отличный способ заставить игрока проникнуться к своему противнику натуральной ненавистью. Представьте, что во время прогулки по острову на вас нападает дракон. Вы, не ожидая никакого подвоха, быстро расправляетесь с ним, используя отточенную за десятки битв с крылатыми тварями тактику, и уже направляетесь к телу, что впитать в себя душу чудовища. В этот момент ниоткуда появляется драконий жрец, поглощает честно заработанную вами душу, отпускает пару саркастических замечаний и бесследно исчезает. Сказать, что подобное злит - не сказать ничего. Такие выходки быстро заставляют отложить на потом исследование очередной нордской гробницы и взяться за прохождение сюжетной линии.

Мирак - в некотором роде легендарная фигура, что, однако, не мешает ему быть редкостным подлецом.
Мирак - в некотором роде легендарная фигура, что, однако, не мешает ему быть редкостным подлецом.

Одним из главных сюрпризов Dragonborn стал Апокриф - царство самого начитанного и отвратительного даэдрического принца - Хермеуса Моры. Во время странствий по острову нам будут встречаться книги, переносящие в это странное место при их прочтении. Здесь обитают не менее странные твари, отличающиеся, в первую очередь, внушительным количеством щупалец и скверным нравом. А еще почти все тут соткано из книг, как настоящих, которые можно прочесть, так и чисто декоративных. Выглядит на первых порах это все крайне внушительно, хотя, вдоволь поблуждав по движущимся и извивающимся в прямом смысле слова лабиринтам, начинаешь вспоминать TeS: Oblivion с ее нескончаемыми и очень похожими друг на друга огненными локациями. Как бы то ни было, наградой за полное «прочтение» таких необычных книг служат весьма существенные улучшения персонажа, среди которых, например, усиление всех физических атак на десять процентов или защита союзников от случайных оплеух со стороны игрока.

Такие книжки служат главной причиной посещать Апокриф.
Такие книжки служат главной причиной посещать Апокриф. Главное и, пожалуй, единственное достоинство полетов на драконах - исключительная зрелищность
Главное и, пожалуй, единственное достоинство полетов на драконах - исключительная зрелищность

Тем не менее, Dragonborn оказалось не просто отличным, а лучшим на сегодняшний день дополнением к Skyrim. На острове Солтсхейм каждый найдет для себя занятие по вкусу, глубины Апокрифа помогут как следует усилить персонажа и попутно ознакомиться с обширной библиотекой Тамриэля, а атмосфера Морровинда позволит вернуться к тому, с чего для многих и началось знакомство с серией. За все это можно с легкостью простить провальную попытку сделать из драконов ездовых животных и раскошелиться на достойное дополнение к лучшей игре 2011 года.


Оставьте позади суровый Скайрим. На просторах Солстейма, у Вороньей скалы, вам предстоит повстречать темных эльфов и познакомиться с племенем Скаалов. Но самое главное – вы узнаете тайну возвращения Драконорожденных.
Сразитесь с первым Драконорожденным и, постигнув все тайны Голоса, одержите победу. В вашем распоряжении новые Крики и заклинания, в их числе – «Воплощение дракона». Разбудите в себе древнюю силу, и вам не будет равных!
Отправляйтесь в даэдрическое измерение – ищите книги запретных знаний и открывайте новые пути совершенствования.
Экипируйтесь лучшим оружием и броней, чтобы сразиться с новыми могущественными противниками в множестве новых подземелий.

Разработка

По данным сайта gameinformer.com, торговую марку «Dragonborn» Bethesda Softworks зарегистрировала ещё в мае 2012 года. Из некоторых патчей для The Elder Scrolls V: Skyrim стало известно, что Dragonborn будет включать в себя новую броню, возможность оседлать драконов (что было уже представлено Bethesda на GameJam с презентации DICE 2012) и новую крупную локацию, где будут происходить события дополнения — Солстейм, остров, который уже однажды выступал в качестве места действия дополнения The Elder Scrolls III: Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind.

2 ноября 2012 года Bethesda Softworks опубликовала запись в своём твиттере о том, что официальный трейлер Dragonborn появится в понедельник 5 ноября. Также студия опубликовала первый промо-арт, тем самым окончательно развеяв все сомнения по поводу разработки дополнения.

Как и предыдущие дополнения, согласно договору с Microsoft, Dragonborn стал доступен игрокам с Xbox 360 4 декабря, версия для PC стала доступна 5 февраля 2013, версия для PS3 — 12 февраля 2013 года. Вся информация о выходе была опубликована в официальном блоге Bethesda Softworks.

Данное дополнение включено в Легендарное издание The Elder Scrolls V: Skyrim.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (3)
The Elder Scrolls V: Dragonborn
Dragonborn official.jpg
Издание
Дата выхода 4 декабря 2012: Xbox 360;

5 февраля 2013: PC;

12 февраля 2013: PS3;

28 октября 2016: PS4 и Xbox One;

17 ноября 2017: Nintendo Switch

Содержание

Разработка [ править | править код ]

По данным сайта gameinformer.com, торговую марку «Dragonborn» Bethesda Softworks зарегистрировала ещё в мае 2012 года. Из некоторых патчей для The Elder Scrolls V: Skyrim стало известно, что Dragonborn будет включать в себя новую броню, возможность оседлать драконов (что было уже представлено Bethesda на GameJam с презентации DICE 2012) и новую крупную локацию, где будут происходить события дополнения — Солстхейм, остров, который уже однажды выступал в качестве места действия дополнения The Elder Scrolls III: Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind.

2 ноября 2012 года Bethesda Softworks опубликовала запись в своём твиттере о том, что официальный трейлер Dragonborn появится в понедельник 5 ноября. Также студия опубликовала первый промо-арт, тем самым окончательно развеяв все сомнения по поводу разработки дополнения.

Как и предыдущие дополнения, согласно договору с Microsoft, Dragonborn стал доступен игрокам с Xbox 360 4 декабря, версия для PC стала доступна 5 февраля 2013, версия для PS3 — 12 февраля 2013 года. Вся информация о выходе была опубликована в официальном блоге Bethesda Softworks.

Данное дополнение включено в Легендарное издание The Elder Scrolls V: Skyrim.

Перевод [ править | править код ]

Официальная локализация от 1С вышла 5 апреля 2013 года.

Фанатский перевод Dragonborn от команды Elderscrolls.net был выпущен 7 февраля 2013 года.

Особенности [ править | править код ]

  • Исследуйте земли вне Скайрима — покиньте северную провинцию и отправьтесь на берег острова Солстхейм. На пути к разгадке тайны возвращения Драконорождённого вам встретятся данмеры-переселенцы в Вороньей Скале и коренные жители — племя скаалов.
  • Станьте самым главным Драконорождённым — используйте всю мощь голоса в схватке с первым Драконорождённым — Мираком. Узнайте новые крики и заклинания, например, «Воплощение дракона», который позволяет призвать всю внутреннюю мощь дракона и наносить мощнейшие удары, а также усиливает другие крики. «Циклон» — вызывает небольшой смерч. «Подчинение воли» — при использовании всех трёх слов крика заставляет дракона сражаться на стороне протагониста. «Ярость боя» — похож на крик «Элементная ярость», но действует на неигровых персонажей.
  • Новые силы — познайте тёмные силы во время путешествия в новое даэдрическое измерение — Апокриф, дом Принца ДаэдраХермеуса Моры. Собирайте книги запретных знаний и выбирайте новые пути развития навыков и способностей.
  • Новые подземелья, существа, оружие и прочее — наденьте костяные, хитиновые, резные нордские или сталгримовые доспехи и используйте сталгримовое оружие на пути через множество подземелий и находите уникальные артефакты! Сразитесь с грозными врагами, такими как порождения пепла, рьеклинги и многими другими!
  • Основная сюжетная линия Dragonborn начинается с нападения на протагониста группы агрессивных приверженцев некоего «Культа Мирака» с целью устранения ложного Драконорождённого. С трупа одного из них можно взять записку, в которой указано имя «Мирак» и описан способ, с помощью которого отряд перебрался в Скайрим. Дальнейший путь лежит в докиВиндхельма, где капитан небольшого судна может отвезти героя на Солстхейм.
  • В Dragonborn также можно повстречаться с представителями древнейшей гильдии ассасинов в Тамриэле — Мораг Тонг, идеология которых значительно отличается от таковой у Тёмного Братства.
  • Исполните свою мечту и оседлайте драконов — исполните мечту и оседлайте чешуйчатого монстра!
  • Квесты
  • Локации (или статья перечень)
  • Существа
  • Персонажи
  • Предметы
  • Магия

Достижения [ править | править код ]

Всего в игре станет доступно 10 новых достижений, представленных ниже:

Картинка Имя
Исследователь.jpg
Чужак
Прибыть на Солстхейм
Храм мираака.jpg
Храм Мирака
Выполнить задание «Храм Мирака»
Путь знаний.jpg
Путь знания
Выполнить задание «Путь знания»
На вершине Апокрифа.jpg
На вершине Апокрифа
Выполнить задание «На вершине Апокрифа»
Аспект Дракона.jpg
Воплощение дракона
Выучить все 3 слова крика «Воплощение дракона»
Скрытые знания.jpg
Тайное знание
Узнать секреты 5 Чёрных книг
Мастер Сталгрима.jpg
Мастер по работе со сталгримом
Создать предмет из сталгрима
Драконий Наездник.jpg
Драконий всадник
Приручить 5 драконов и полетать на них
Житель Вроньей Скалы.jpg
Житель Вороньей Скалы
Стать владельцем дома в Вороньей Скале
Исследоветль Солстхейма.jpg
Исследователь Солстхейма
Открыть 30 локаций на острове Солстхейм

Трейлер [ править | править код ]

The_Elder_Scrolls_V_Skyrim_Dragonborn_-_Official_Trailer-0-1

The Elder Scrolls V Skyrim Dragonborn - Official Trailer-0-1

«He was once one of them — the dragon priest. He ruled here in their name, ruled over Solstheim… But he did not serve dragons, he devoured them! And like them he seeks to return…

You didn’t think that you were the only one? He was the first… DRAGONBORN!»

Перевод на русский язык:

«Он был одним из них — драконьим жрецом. От их имени он правил здесь, правил Солстхеймом… Но он не служил драконам, он пожирал их! И как и они, он желает вернуться…

Ты же не думал, что ты единственный в своём роде? Он был первым… ДРАКОНОРОЖДЁННЫМ!»


Dragonborn — третье официальное дополнение к игре TES V: Skyrim.

Давным-давно, в полулегендарные времена, в Тамриэле жил могущественный жрец Культа драконов, и звали его Мирак. О его жизни почти никто ничего не знает, но совершенно точно известно, что он — первый смертный Драконорожденный. Возвысившись как жрец, вместе с несколькими своими коллегами он был сослан от греха подальше командирован на Солстхейм с почетной миссией: править там от имени драконов.

Все бы ничего, но примерно в то же время Мираку показалось мало того, что у него есть, и он стал служить даэдра — да не абы какому, а Хермеусу Море. Несомненно, это делает ему честь, как взыскующему знаний, но, получив Черную книгу, он обратился против своих повелителей: создав Крик «Подчинение воли», он стал убивать драконов и поглощать их души. Разумеется, драконам это не понравилось и они полетели наводить порядок, да во только Мирак устроил им жаркую встречу — склоны горы вокруг его храма до сих пор усеяны остатками поверженных им крылатых повелителей неба. В конце-концов, один из его коллег, драконий жрец по имени Валок, одолел Мирака в бою, изгнал того в Обливион и запечатал за ним вход. Но так как Мирак служил даэдра, то попал он не абы в какой в план Обливиона, а в Апокриф, принадлежащий Хермеусу Море, который представляет собой нечто вроде гигантской библиотеки. Где и оставался вплоть до событий 4Э 201 года.

В Скайриме начал веселиться Алдуин, а жителей Солстхейма стало охватывать массовое помешательство: все как один они стали ежедневно копаться в непонятных руинах, повторяя странные тягучие мантры. О том, какого черта, собственно, происходит, знает лишь небольшое племя скаалов — нордов Солстхейма с еще более архаичным укладом, чем у скайримских. К сожалению, и среди скаалов все меньше остается тех, кто сохранил здравый рассудок. Как выясняется позднее, Мирак в Апокрифе набрал силу и, почуяв, что ткань мироздания трещит по швам, вознамерился вернуться в Нирн, чтобы подмять его под себя. Помогают ему в этом адепты нового культа его собственного имени и, неосознанно — одурманенные жители Солстхейма.

Угадайте с трех раз, кому придется наводить порядок в этом бедламе? Правильно, вездесущему Довакину. Правда, он обо всем этом ничего бы и не узнал, кабы культистам Мирака не стукнуло в головы отправиться на материк. Ведь они считают, что истинный Драконорожденный — это Мирак, а наш Довакин вовсе даже самозванец, коего они, видимо, и собирались устранить, чтобы не путался под ногами. Разобравшись с «борцами за веру» и немного придя в себя от обалдения, Довакин на свежем трупе культиста находит интересную записочку, из которой ясно, что причины «досадного инцидента» надо искать на Солстхейме, тем более Мирак совсем обнаглел и начал красть души побеждённых драконов прямо под носом у Довакина, при этом ещё и благодаря своего более юного коллегу. Но на самом деле все эти нападения и похищения душ драконов — лишь хитрый план Мирака, чтобы заманить другого Драконорождённого в план Хермеуса Моры. И ещё более хитрый план самого Хермеуса-Моры по замене одного служившего ему Драконорождённого другим. Приключение начинается…

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Чтобы помнили

Для многих из тех, кто читает эти строчки, Morrowind — это та первая любовь, о которой всю жизнь вспоминаешь с нежностью и хранишь ее образ среди ванильно-розовых облаков умиления и ностальгии. 12 лет назад эта игра заменяла нам девушек, жен, учебу, работу, покой и сон. С ней мы делили ночи, обнаруживая себя под утро спящими на клавиатуре. А заглавная музыкальная тема из Morrowind до сих пор действует на нас как какая-нибудь «Команда молодости нашей» на заслуженных ветеранов: сразу начинаешь отрешенно смотреть куда-то вдаль, вспоминая, умиленно улыбаясь и смахивая старческие слезы. Наконец-то, 12 лет спустя, мы снова услышали эту музыку…

Дело в том, что остров Солстхейм расположен совсем рядом с провинцией Морровинд, многие жители которой сбежали сюда после нападения на них аргонианцев. Именно здесь разворачивались события дополнения Bloodmoon, вышедшего 9 лет назад. Остров с тех пор изменился, его засыпает пепел после извержения вулканов, но все равно, глядя на эти края, многое вспоминаешь.

Это такой Морровинд в миниатюре. Едва попав сюда, вы словно переноситесь в прошлое, а память радостно обнаруживает знакомые ей по собственным архивам картины: парящие над водой нетчи, дым от вулкана над Красной горой, большие грибы, в которых живут темные эльфы, похожие на землянки дома данмеров. А уж когда в наушниках заиграет та самая заглавная композиция, написанная Джереми Соулом (Jeremy Soule), все это окончательно станет напоминать передачу «Чтобы помнили»…

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Оседлать дракона!

Впрочем, предаваться сладкой ностальгии особенно некогда. Немногочисленным жителям Солстхейма угрожают многочисленные опасности, а спасать всех, как обычно, придется вам. Центральный сюжет Dragonborn — еще одна воплощенная традиция серии. Фактически он копирует фабулу основной игры, да и многих других квестов серии. Злодей, о котором все вроде бы давно забыли, решил вернуться, напомнить, наказать и подчинить всех своей власти. Только на этот раз это не большой черный дракон, а первый Драконорожденный Мираак, который когда-то пошел войной против крылатых ящеров и даже научился их контролировать.

Выступивший против него Довакин будет заниматься хорошо знакомыми вещами. Искать Очень Важные Артефакты (на этот раз Черные книги), уничтожать хорошо охраняемые Источники Зла, разбросанные по всему острову (сразу вспоминаем достопамятные врата в Oblivion), зачищать длинные пещеры и путешествовать в ранее незнакомые планы на свидание с обитающим там богом (на этот раз во владения Даэдрического принца судьбы и знаний Хермеуса Моры).

Скучно и знакомо? Отнюдь. Знакомо, но не скучно. Во-первых, в этой истории есть свои «вау»-моменты. В первом же поселении вы замечаете, что по ночам люди фактически превращаются в зомби и идут строить храмы Мираака, а по утрам не могут ничего вспомнить. Да и сам игрок может присоединиться к ним, чтобы, потеряв на время волю, долбить камни и слышать в голове голос первого Драконорожденного.

Не менее сильное впечатление оставляют и прогулки по бледно-зеленому Апокрифу, плану Хермеуса Моры. Его дизайном словно занимался сам Говард Лавкрафт (Howard Lovecraft): повсюду вода, из которой периодически вылезают какие-то щупальца, и страшные чудища, напоминающие Ктулху. А в воздухе летают страницы (лавкрафтовских?) книг.

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Во-вторых, сюжет Dragonborn обучит вашего Довакина нескольким новым драконьим крикам. Один из них позволит периодически подчинять себе волю людей, животных и самих драконов. Полностью управлять крылатой рептилией вы, правда, не сможете, но и возможность полетать на ней, указывая цели на земле, тоже дорогого стоит. Вкупе с дарованной в дополнении Dawnguard способностью оборачиваться Лордом вампиров контроль над драконами позволит почувствовать себя действительно грозной и уникальной силой в мире Skyrim.

На все четыре стороны

Кроме основной сюжетной линии, на прохождение которой уйдет минимум 8—10 часов, Dragonborn предлагает множество побочных квестов. И некоторые из них не менее ветвисты и продолжительны, чем главная история. Здесь вы сможете расследовать нападения на семью данмеров, правящих островом, раскрыть тщательно охраняемые тайны Восточной Имперской компании, выполнить эксклюзивные квесты для воров и оборотней. Сразу за воротами первого поселения можно стать свидетелем нападения новых монстров, вырастающих прямо из пепла, на капитана местного бастиона: спасенный вами, тот предложит выяснить причину появления пепельных тварей и убить грозного генерала, вроде бы уже почившего в бозе 200 лет назад.

Потом можно будет наткнуться на племя каких-то местных гоблинов, вождь которых попросит стать им другом и защитником. В таверне вам расскажут о том, что в деревне местных нордов пропал кузнец, и тут же предложат распространить партию нового веселящего напитка. В общем, исследовать Солстхейм так же интересно, как и Морровинд, Обливион или Скайрим. Когда вы идете по этим выжженным землям, компас услужливо подсказывает, что вокруг полно еще неоткрытых пещер, храмов, алтарей, заброшенных руин, фортов, стоянок и крепостей, которые ждут заинтересованного исследователя и готовы наградить его новыми видами оружия, брони и зелий.

Новая мощная экипировка (хитиновая, резная нордская, сталгримовая, костяная и эбонитовая) вам понадобится еще и потому, что враги в Солстхейме, не говоря уже о самом Мирааке, дадут прикурить даже высокоуровневым персонажам.

Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn

Dragonborn — безусловно, лучшее (пока?) дополнение для Skyrim. Тут есть классический, достаточно протяженный сюжет, предлагающий посетить новые, порой весьма экзотические локации, большой, открытый для исследования мир, множество заданий, новые виды экипировки и возможность наконец-то оседлать дракона. А еще есть дух, виды и музыка той самой игры, которая 12 лет назад заменяла многим из нас учебу, работу, покой и сон.

Плюсы: приличная продолжительность; большой мир; множество квестов; возможность оседлать дракона; новые виды экипировки; возможность снова вернуться в Морровинд.
Минусы: сюжет может показаться слишком банальным и шаблонным; нельзя полностью управлять драконом.

Читайте также: