Скайрим кто лучше свен или фендал

Опубликовано: 17.04.2024

Фендал однозначно, ибо после воплей некоторых бардов в Скайриме, начнает заранее подергивать еще на входе в таверну.

Никогда не помогала Свену. Фендал конечно тот еще фрукт - но на фоне бездельника-выпивохи-маминого сынка Свена он куда выигрышнее смотрится.

The Elder Scrolls V: Skyrim имеет много компаньонов. Иногда бывает трудно сказать, какие из них стоят вашего времени, поэтому вот лучшие и худшие.

В самом большом шедевре Bethesda - Скайриме - есть чем заняться. Это настоящий открытый мир, который даёт свободу, право выбора испытать Скайрим так, как ты выбрал.

Тем не менее, даже с таким количеством занятий и пейзажей, приключения всё ещё могут стать одинокими. Для некоторых огромный ландшафт Скайрима лучше всего воспринимается с компаньоном. Другим просто нужен танк или персонаж поддержки, чтобы помочь выжить в более сложных областях игры.

Эйла Охотница

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Эйла, верный Северный оборотень, становится доступным, как только вы завершаете линию квестов Соратников. Она не только отлично владеет луком, но и достаточно прилично владеет одноручным оружием. На уровне 50, её умение красться достигает 97 (благодаря классификации вора), что делает её идеальным компаньоном для воров и скрытных лучников.

Эйла не любительница вечеринок. Какое бы преступление она ни совершила, она никогда не поднимет на тебя клинок и не оставит твоих услуг. Однако только потому, что она готова смотреть в другую сторону, не означает, что она присоединится к веселью. Она отклоняет просьбы напасть на невинных персонажей или украсть — даже если она воровка. Тем не менее, она присоединяется с такими привилегиями, как обучение стрельбе из лука на ходу и способность давать ликантропию, что является довольно милой сделкой.

Рогги Борода Узлом

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Скромный Шахтер попросит вашей помощи в восстановлении родового щита. Это делает его каким-то крутым воином, но это не так. На самом деле, уровень старого доброго Рогги ограничен 20 (самый низкий в игре).

Как вы, вероятно, уже догадались, статы довольно посредственна. Его самые высокие навыки - небоевые, такие как кузнечное дело с алхимией. Он также трус, который убежит от битвы, когда будет ранен, и не совершит никаких преступлений. Его единственное качество - это любовь к меду, но в Скайриме недостаточно меда, чтобы заставить вас забыть о его некомпетентности.

Барбас

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Барбас - не обычная собака, на самом деле, он вообще не собака, а оборотень Даэдра. Он находится на дороге за пределами Фолкрита и будет следовать за вами до тех пор, пока вы не завершите его поиски, либо убив его топором Скорби Вайлу, либо вернув его хозяину. Все верно, Барбас - квестовый персонаж и бессмертен!

Барбас - отличная приманка, также быстро расправляется с более слабыми врагами, делая сражения с более сильными легче. Но он плохой выбор для вора, так как может сдать вас при воровстве.

Несмотря на это, Барбас всё ещё является надежным выбором, и поскольку он технически не является компаньоном, у вас может быть еще один компаньон. Так что, если вы ненавидите путешествовать в одиночку, Барбас - это то, что нужно.

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Свен - это играющий на лютне Северный бард, с которым вы встречаетесь в начале игры в Ривервуде в гостинице "Спящий великан". Чтобы завоевать его дружбу, вы должны помочь завоевать сердце Камиллы. Если вы решите помочь его сопернику, Фендалу, вместо этого Свен станет недоступен — что не так уж плохо.

Статы Свена аналогична статистике Рогги Борода Узлом, он принадлежит к классу граждан. Его основные навыки - Алхимия, чародейство и кузнечное дело, и хотя его второстепенные навыки - Стрельба из лука, одноручный и двуручный, ни один из них никогда не превосходит 45-го уровня. Проще говоря, Свен не создан для битвы. Он даже не носит доспехов, когда вы впервые встречаетесь с ним. По-видимому, отправиться в приключение, не имея практически никакой подготовки или полезных навыков, казалось ему прекрасной идеей.

Мьол Львица

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Найденная в воровском Рифтене, Мьол Львица - воительница нордов, взявшая на себя задачу избавить город от коррупции. Если вы хотите её общества, должны сначала заслужить благосклонность, а затем вернуть потерянный меч. Она определенно стоит таких хлопот. Мьол — очень важный персонаж, она никогда не может быть убита - даже дружественным огнем во время интенсивного боя.

На уровне 40 она максимизирует как свою тяжелую броню, так и двуручные навыки (с 580 здоровьем), что делает её отличным танком. Она не только зверь на поле боя, но и приятный человек. Пока вы путешествуете, она будет потчевать вас рассказами о своем прошлом.

Если вы не против путешествовать с болтушкой — или ее жутким преследователем, Эйрин — Мьол для вас.

Фендал

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Если выбрать сторону Фендала вместо Свена, то всё равно не получишь многого. Фендал - это обычный уровневый тренер по стрельбе из лука, который полезен на ранних стадиях игры. Можно использовать Фендала для тренировки стрельбы из лука, да и монеты обратно забирать.

Однако, помимо этой полезной лазейки, у Фендала мало преимуществ, которые делают его лучше других компаньонов. Его уровень достигает 30, а снаряжение прискорбно, придётся должным образом экипировать его. В его повседневной жизни он спит всего пять часов, что абсолютно неприемлемо для выполнения заданий и сражений. Кроме того, его выражение лица постоянно настроено на отвращение, что заставит его казаться неодобрительным к каждому вашему выбору (не очень хороший мотиватор на поле боя). Это не тот Эльф, которого ты хочешь видеть своим верным спутником.

Дж'зарго

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Чтобы найти этого уверенного мага-каджита, отправляйтесь в колледж Винтерхолда и помогите ему проверить свитки. Дж'зарго - один из двух доступных последователей каджитов, поэтому он - хороший выбор, если нужно немного разнообразия. Однако имейте в виду: некоторые могут счесть высокомерие Дж'зарго несколько отталкивающим - даже если оно оправдано.

С точки зрения статов, Дж'зарго, возможно, один из лучших спутников в игре. У него нет потолка уровня, он может качаться наравне с Драконорожденным бесконечно. Заклинания разрушения и восстановления - это его сила, что делает его отличным персонажем поддержки.

Вы можете обнаружить, что он будет использовать только низкоуровневые разрушительные заклинания. Чтобы исправить это, дайте ему посохи адепта или более высокого уровня, и он будет готов к новым приключениям.

Аделаиза Вендиччи

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Если вы будете бродить по докам Виндхельма, вы столкнетесь с женщиной в имперских доспехах. Она может выглядеть сильной и способной, но Аделаиза Вендиччи совсем не такая. Если вы хотите проверить ее, она доступна в качестве спутника после завершения квеста Солнце всходит на востоке — хотя нет никакого стимула использовать ее для чего-либо, кроме жертвы для Боэтии.

Хотя она является имперским солдатом, она классифицируется как гражданин с максимальным уровнем 25. Как и Рогги Борода Узлом, её основные навыки не являются боевыми - алхимия, заклинание и кузнечное дело не будут очень эффективны во время битвы. Как один из самых слабых персонажей в игре, Аделаиза - большое разочарование. Это один из символов, который вы должны оставить на пристани залива.

Дорак

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Впервые встретить Дорака можно, когда он подойдет по поводу вербовки в Стражу Пассвета, а также даст арбалет и 45 стальных болтов в Ущелье Утренней Зари. Эта проактивность и щедрость - всего лишь маленькое окно во многие положительные черты Дорака, список которых включает в себя отсутствие ограничения уровня, льготы, которые приносят пользу его основным навыкам, и его отличные навыки лучника.

Дорак может быть завербован в качестве спутника после завершения задания Пророк и будет со своей броней Стража Рассвета и боевым топором, а также с бесконечным стремлением к мести.

Фаркас

Лучшие и худшие компаньоны Скайрима

Когда впервые встречаете оборотня Фаркаса в Йоррваскре, он кажется сильным и устрашающим воином, но это большое преувеличение. Хотя он максимизирует одноручное оружие на уровне 50, его тяжелая броня и навыки блока никогда не превышают 20 (поистине иронично, поскольку он является тренером уровня мастера).

Источником проблем Фаркаса является его класс кузнеца, который дает мастерство в небоевых навыках, таких как кузнечное дело и речь. Кроме того, хотя его навык легкой брони выше, он носит тяжелую броню. Противоречиво, не правда ли?

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

SR-qico-Miscellaneous.jpg
Используйте поддельное письмо
для разрешения любовного треугольника.
SR-qico-Miscellaneous1.jpg

Содержание

  • 1 Быстрое прохождение
  • 2 Подробное прохождение
    • 2.1 Треугольник
    • 2.2 Любовные переплетения
    • 2.3 Нет треугольника
  • 3 Стадии квеста



Быстрое прохождение

  1. (Необязательно) Узнайте о любовном треугольнике в городе от людей.
  2. Поговорите со Свеном или Фендалом о любовном треугольнике.
  • (Необязательно) Поговорите с другим мужчиной, участвующим в любовном треугольнике.
  1. Отдайте письмо Камилле Валерии.
  2. Вернитесь к мужчине, которому вы решили помочь.

Подробное прохождение

Треугольник

При посещении небольшого городка Ривервуд, буржуазной красоты, Камилла Валерийя, вызвала интерес двух городских холостяков. Местного барда Свена, и лесного эльфа, охотника Фендала, оба соперничающие за расположение Камиллы; они будут прибегать к клевете и клевете, чтобы выиграть его.

Любовные переплетения

Если вы решите подойти к Свена первому, то он будет находится в Таверне "Спящий великан". Там вы узнаете о его любови к Камилле и о его подозрениях об участие Фендала в ее жизни.

"Камилла Валерия знает, что во всем Ривервуде ей не сыскать парня лучше меня. Эльф льстит себе, если считает, что она выберет его."

В конце разговора Свен попросит вас об одном одолжении: доставить поддельное письмо Свена якобы написанное Фендалом Камилле.

"Вот, возьми это исключительно гадкое письмецо. Скажи ей, что оно от Фендала. Тогда она перестанет приглашать этого эльфа в гости."

Если вы поговорите сначала с Фендалом, то его можно будет найти недалеко от лесопилки, там он будет рубить дрова или гулять по деревне. Фендал также будет испытывать чувства к Камилле и желать видеть Свена за кадром. Он попросит вас доставить его собственное поддельное письмо Фендала якобы написанное Свеном Камилле.

"Тебе не трудно. м-м. передать ей это письмо и сказать, что оно от Свена? Думаю, мне удалось в точности воспроизвести стиль этого бестолкового норда."

Взяв любое из двух писем, вы можете идти прямо к Камилле, или показать поддельное письмо сопернику, предлагая ему доставить его собственное поддельное письмо для неё.

Нет треугольника

Когда вы решите, кому вы хотите помочь, либо Свену или Фендалу, доставьте письмо Камилле.

"Тебе придется выбрать между ними. С твоей стороны нечестно так играть с чувствами и Свена, и Фендала."

Камилла, как правило, будет находится в "Ривервудском торговце", но ночью она иногда может быть найдена в таверне "Спящий великан". Во время разговора с Камиллой, у вас будет два варианта диалога. Вы можете отдать ей подложное письмо, как есть, или рассказать ей правду о хитростях её поклонников.

В любом случае, она эффективно разорвёт все свои контакты с проигравшими. Поговорите с победителем и получите свою награду.

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

Читайте также: