Скайрим кто такие даэдра и аэдра

Опубликовано: 22.04.2024

Аэдра - это божественные существа из мира The Elder Scrolls. Прямые противоположности Даэдра. «Аэдра» - слово пришедшее из языка Альтмеров, и означающее примерно «наши предки». Слово «Аэдра» множественного числа, и для обозначения одного существа используется слово «Аэдрот». Хотя обычно все равно говорят «Аэдра» и для единственного числа.

Происхождение Аэдра

Как и Даэдра, Аэдра - эт’Ада, могущественные существа, первыми заселившие Мундус. Согласно книге «Ануад с комментариями», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных и противоположных сущностей: Ану и Падомая. Те сражались между собой, и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезды. Смешавшаяся кровь Тьмы (Падомая) и Света (Ану) превратилась в Аэдра.
Но, в результате создания материального смертного плана, Нирна, они сильно ослабли, отдав части самих себя. Аэдра стали смертными, а некоторые исчезли. Лишь немногие смогли стать богами. Последователи Имперского Культа Девяти Божеств поклоняются именно этим аэдра.

Известные Аэдра

Акатош

Акатош - "Великий Дракон Времени" - так же его называют Ауриэль. Является одним из главных богов Имперского Культа . Акатош один из аэдра, участвовавших в создании смертного плана, и один из богов, пожертвовавших своим бессмертием для благопололучия вновь созданного мира. Как и остальные аэдра, имеет свою собственную планету, названную в его честь.

Символ Акатоша - Песочные часы, как олицетворение Времени. Акатош говорит: Слушайте и повинуйтесь Императору. Изучайте Соглашения. Поклоняйтесь Богословам, исполняйте свой долг, команды святых и священников.

В начале Первой Эры он подарил Алессии Амулет Королей - могущественный артефакт, позволяющий держать стену между Нирном и Обливионом непроницаемой. Этот амулет несет в себе кровь Великого Дракона. Носить его могут те, кто несет её в себе - драконоржденные, в том числе представители рода Септимов. Сам барьер поддерживался огнем в Храме Единого в Имперском городе. Акатош так же называется Единым. На острове Вварденфелл, в городе Эбенгард, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродииле этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами - человеческой и драконьей. От Акатоша берут своё начало все драконы.

Дибелла

Дибелла - Богиня Красоты. Является одной из богинь Имперского Культа . В Сиродииле, у нее почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые - художникам и эстетике, остальные - обучению эротике. Дибелла говорит: Откройте свое сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах. Символ Дибеллы - Лилия, как олицетворение Красоты.

Зенитар

Зенитар - Бог ремесленничества и торговли. Является одним из богов Имперского Культа . Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар - бог, который всегда выигрывает. Зенитар говорит: Работайте упорно и будете вознаграждены. Растрачивайте мудро, и придет утешение. Никогда не крадите - будете наказаны. Символ Зенитара - наковальня, как олицетворение Труда.

Кинарет

Кинарет - Богиня Воздуха - божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звездами при рождении, и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах упоминается, что она первая согласилась с планом Лорхана создать Нирн - измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождем - феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.
Является одной из богинь Имперского Культа . В официальном дополнении The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine , Кинарет и ее служители долгое время хранили Сапоги Крестоносца. Эта реликвия несет благославление Кинарет - ни один лесной зверь не нападет на их владельца.

Лорхан

Лорхан - Мертвый Бог, иногда ещё называется "Потерянным". По одной из легенд Лорхан был расщеплен другими Аэдра за то, что он вынудил их создать Нирн. На месте, куда Эт’Ада бросили его сердце, появился вулкан Красная Гора .

Согласно другой легенде, он был тираном, и собрал людские армии на войну с Альдмерами (предками эльфов), которых возглавил Ауриэль. Тринимак - величайший рыцарь Ауриэля, победил Лорхана на глазах у его армии, и вынул его Сердце. Тот был уничтожен, а люди поклялись мстить потомкам Ауриэля во все времена. Но когда Тринимак и Ауриэль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце - Сердце Мира, потому что было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных».

Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле, и запустил стрелу далеко в море, где ее не сможет найти ни один аспект нового мира. И там где сердце коснулось морского дна появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная Гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл».

Могущественнейший генерал кимеров Лорд Индорил Неревар из Великого Дома Индорил после разгрома двемеров и их союзников, доверил сердце на попечение своему соратнику и искуснейшему магу - Консулу Дома Дагот Ворину Даготу .

После убийства союзниками Неревара, Ворин Дагот отказался передать Сердце Лорхана «друзьям» Неревара, кимерским лидерам - его супруге Альмалексии, великому поэту Вивеку, и знатоку двемерских механизмов Сота Силу. В борьбе все четверо обрели частицу Лорхана, и стали фактически богами. Триумвират Лжебогов (которых всё же большинство данмеров считало Богами) был назван Трибуналом или АльмСиВи, а Дагот Ур и Шестой Дом ушли в «оппозицию».

Обе стороны конфликта не хотели возрождения и реинкарнации Неревара в лице Нереварина, которого ждали Азура, Эшлендеры и немногие последователи традиции Данмеров, не пресмыкающихся перед Храмом Трибунала и «сошедшими богами». Но из-за растущей угрозы со стороны Армии Дагот Ура, Вивек не уничтожил пришедшего к нему покрытого славой героя, выдержавшего гонения Храма, Великих Домов, Ординаторов и Ордена Дозоров. Он дал инструменты Кагренака , и инструкции для Нереварина. Благодаря им Нереварин уничтожил сердце Лорхана, тем самым лишив Дагот Ура (равно как и других богов Трибунала) бессмертия, и, впоследствии, убив его.

Магнус

Магнус - Бог чародейства, Зрения, Света и Озарения. Он покровительствует всем магам. Магия - его дар миру смертных, так как он был его архитектором. Когда Лорхан уговорил Аэдра создать мир смертных, Магнус стал архитектором - создал схемы и диаграммы, нужные, чтобы сотворить измерение смертных. Однако, после сотворения Нирна он не стал отдавать свою силу, и бессмертие ради заселения смертного мира (свои силы отдали только восемь Аэдра, известные как Восемь Божеств, остальные по примеру Магнуса покинули смертный план. Как и у всех Аэдра, у Магнуса есть своя планета (свой план) - Магнус (Солнце) - огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию в виде солнечного света.

Мара - Богиня Любви - Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кина. В Империи, она Богиня-Мать. Она иногда связывается с Нир из «Ануад», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лоркана, или наложница их обоих. Является одной из богинь Имперского Культа.

Стендарр

Бог Справедливости и Милосердия - покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским Легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах Альтмеров, Стендарр — защитник людей. Является одним из богов Имперского Культа Девятибожия. Его молот находится в Музее Морнхолда.

Тринимак

Существует две версии: первая - Тринимак был эт’Ада (сильнейшим из странствующих по Нирну) и вторая — он был альтмерским высоко почитаемым героем. Согласно Мономифу он убил Лорхана. Тринимак был превращен Даэдрой Боэтой в Малаката, а вместе с ним и все орсимеры были превращены в орков. Превращение было произведено так: Боэта проглотил Тринимака и исторг его в виде фекалий, и когда он вышел из них, то выглядел как орк (орсимер). Вместе с ним преобразился и его народ.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (0)

Аэдра (ориг. Aedra) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls, участвовавшие в сотворении Нирна, плана смертных. В религии противопоставляются Даэдрическим Принцам, хотя не являются их полной противоположностью. Слово используется для обозначения и единственного, и множественного числа. Допустимо употребление как с прописной, так и со строчной буквы. «Аэдра» — альдмерское слово, означающее примерно «наши предки».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Восемь Божеств
    • 2.1 Акатош
    • 2.2 Аркей
    • 2.3 Дибелла
    • 2.4 Зенитар
    • 2.5 Кинарет
    • 2.6 Мара
    • 2.7 Стендарр
    • 2.8 Юлианос
  • 3 Другие Аэдра
    • 3.1 И'ффре
    • 3.2 Лорхан
    • 3.3 Магнус

История [ править | править код ]

Как и Даэдра, Аэдра — эт'Ада, могущественные существа, одними из первых населявшие Мундус. Согласно книге «Детский Ануад», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных сущностей: Ану и Падомая. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.

По распространённым религиозным представлениям, Аэдра внесли весомый вклад для создания Нирна. В некоторых источниках говорится, что они пожертвовали своим бессмертием для этой цели, но неизвестно, так ли это на самом деле.

Восемь Божеств [ править | править код ]

По современным теологическим представлениям, у восьми из Аэдра, почитаемых как Восемь Божеств, есть свои планеты в Аурбисе, названные их именами. Эти планеты представляют собой планы бытия этих богов. Вивек называет Восемь распространённых божеств восемью Спицами в Колесе мироздания (Мундусе). Восьми Божествам посвящён Имперский культ.

Акатош [ править | править код ]

Известен также под другими именами: Ауриэль, Великий Дракон Времени. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать барьер между Нирном и Обливионом. Этот амулет содержит в себе кровь из сердца самого Акатоша, носить его могут те, кто является носителями драконьей крови — Драконорождённые. Сам барьер поддерживался огнём в Храме Единого в Имперском городе. Единым, по представлениям Алессианского ордена, зовётся объединённое множество различных аспектов Акатоша (Алдуин, Тош-Рака, Алкош и другие).

На Вварденфелле, в городе Эбенгарде, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродиле статуи этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами — человеческой и драконьей.

Акатош позволил Мартину Септиму принять облик дракона для победы над Мерунесом Дагоном при его вторжении в конце Третьей эры. Окаменевший дракон остался на руинах Храма Единого.

Аркей [ править | править код ]

Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времён года. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Аркей упоминается и в исконных пантеонах отдельных провинций Тамриэля. В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец, Акатош, меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Его иногда зовут Богом Смертных.

Дибелла [ править | править код ]

Богиня Красоты. В Сиродиле, у неё почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — эротическому наставлению. Дибелла говорит: «Откройте своё сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах». Символ Дибеллы — лилия.

Зенитар [ править | править код ]

Бог труда и торговли. Связывается с богом З'еном. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает.

Кинарет [ править | править код ]

Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звёздами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождём — феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.

Мара [ править | править код ]

Богиня Любви — это Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кин. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.

Стендарр [ править | править код ]

Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах альтмеров Стендарр — защитник людей.

Юлианос [ править | править код ]

Иначе — Джулианос. Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителем Древних свитков. Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние свитки — могущественные предметы, на которых записаны все прошлые и будущие события в Нирне.

Другие Аэдра [ править | править код ]

И'ффре [ править | править код ]

И'ффре — самое важное божество Пантеона босмеров. В то время как Аури-Эль, Дракон Времени, является королём богов, босмеры почитают И'ффре как бога «настоящего». Как говорят, после создания плана смертных всё было в хаосе. Первые смертные превращались в животных, в растения и обратно. Тогда И'ффре превратил себя в первого из эльнофей, «Кости Земли». Когда первые законы были установлены, смертные получили видимость безопасности в новом мире. И'ффре иногда именуется «Рассказчиком» за уроки, которые он преподал босмерам.

Лорхан [ править | править код ]

Лорхан носит признаки и Даэдра, и Аэдра, поэтому формально не может считаться ни тем, ни другим (либо с таким же правом считаться и тем, и другим).

Мёртвый Бог, иногда ещё называется Потерянным Богом. Лорхан был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн и распрощаться с бессмертием.

Согласно легенде, он собрал людские армии на войну с альдмерами (которых возглавлял Аури-Эль). Но Тринимак, величайший рыцарь Аури-Эля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена. Но когда Тринимак и Аури-Эль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце Мира, потому что было создано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где её не сможет найти ни один аспект нового мира. И там, где сердце коснулось морского дна, появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл».

Магнус [ править | править код ]

Магнус является Аэдра магии. Его олицетворение — солнце, огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет.

Считается, что с ним связаны артефакты, названные его именем — Посох Магнуса и Око Магнуса.

Аэдра — одна из двух разновидностей бессмертных, существующих в пределах Мундуса. Для большинства жителей Тамриэля аэдра являются богами, а потому носят коллективное название «Божества».

Содержание

  • Этимология
  • Происхождение
  • Аэдра и Солнечная система
  • Сравнение с даэдра
  • Поклонение аэдра

Этимология

Название «аэдра» (ед. ч. «аэдрот») происходит из древнего языка альдмери и в приблизительном переводе означает «наши предки» — а это указывает на факт, что аэдра являются предшественниками эльнофей и, таким образом, далекими предками людей и меров. Данный термин относится к специфической группе существ (называемых «эт'Ада», или «Первозданные Духи» на языке альдмери), которые были первыми обитателями вселенной. Другую группу этих древних существ обитатели Нирна называют «даэдра», «не наши предки». В награду за поклонение и добродетельную жизнь, аэдра благословляют смертных и защищают их от злодеяний бесчестных даэдра.

Происхождение

Теории происхождения аэдра изложены во многих, подчас противоречащих друг другу легендах. Однако большинство ученых склоняются к мифу альтмеров, как к наиболее правдивому, закрывая глаза на преувеличенно негативное отношение к Лорхану и некоторые моральные аспекты. Согласно главенствующей теории, рождение аэдра и, соответственно, Нирна, происходило следующим образом:

До появления мира существовал только Ану, ничем не нарушаемый покой. В него пришел Падомай, предвестник изменений, создав таким образом мир. Из созидательного хаоса возникли эт'Ада, бесформенные духи, которые должны были заселить его.

Все легенды о сотворении мира включают в себя верховного бога аэдра, Акатоша — он первым возник из хаоса, принеся в мир концепцию времени. Появление ее позволило оформиться остальным эт'Ада, и вскоре возникли сотни отдельных, самостоятельных существ. Другим общим элементом всех легенд является присутствие «хитреца», чаще всего — Лорхана. По истечении неопределенного срока он предлагает другим духам создать иной план существования, населив его менее могущественными существами, которых они создадут самостоятельно и которые станут «сердцем мира». В конце концов ему удается убедить некоторых эт'Ада, в то время как другие либо не заинтересованы в его идеях, либо подозревают, что все закончится провалом.

План Лорхана был воплощен в жизнь, и результатом его стало возникновение плана/планеты смертных, Нирна. Однако аэдра почувствовали, что божественная энергия покидает их, чтобы поддерживать жизнь в новом измерении. Некоторым из них удалось покинуть новое измерение — в частности, Магнусу, главному архитектору задумки Лорхана, который быстро разочаровался в своем детище. С тех пор Магнус перестал быть связанным законами Нирна, а потому магическая сила, исходящая от него, также позволяет нарушать законы природы и проникать в иные планы существования.

Другие аэдра переместились назад во времени, чтобы сохранить часть своей божественной силы. Они все еще остались связанными с Нирном, однако стали могущественнее смертных. Немногие из них решились и дальше жертвовать энергией, чтобы завершить создание планеты; как результат, они настолько ослабли, что больше не могли взаимодействовать с миром напрямую. Сам же Лорхан, согласно большинству легенд, погибает, а его тело становится физической массой Нирна. Эта же теория объясняет, каким образом сердцу Лорхана удалось уцелеть и столь долгое время просуществовать на территории Тамриэля — оно, в прямом смысле слова, стало частью мира.

Еще одна группа аэдра продолжала слабеть, прекрасно понимая, что с ними происходит. Они осознавали, что для сохранения жизни им необходимо создавать будущие поколения. Каждое из этих поколений теряло все больше и больше божественной силы предков, пока они окончательно не превратились в смертных. Эти существа получили название эльнофей, «Кости земли», и стали первыми обитателями Нирна.

В конце концов эльнофей эволюционировали во множество подрас людей и меров, каждая из которых по-своему интерпретировала миф о сотворении мира. Люди, например, верили, что их создали эт'Ада, а потому своим существованием они обязаны героическому поступку Лорхана. Меры, напротив, считают себя прямыми потомками этих существ и обвиняют Лорхана в том, что он обманул их и лишил бессмертия. Именно по этой причине они называют своих истинных предков аэдра, а любого из духов, не причастных к сотворению, — даэдра. Несмотря на столь фундаментальные различия во взглядах, и люди? и меры, по большей части, поклоняются аэдра как богам и считают даэдра злыми, бесчестными созданиями.


Аэдра создали Нирн и другие небесные тела

Аэдра и Солнечная Система

В дополнение к созданию планеты Нирн, аэдра также ответственны за появление других небесных тел в его солнечной системе. Во вселенной The Elder Scrolls слова «план» и «планета» тождественны; значит, в плане смертных нет больше ничего, кроме одной планеты. Все то, что смертные расценивают в качестве лун и планет — всего лишь попытка их разума интерпретировать существование божественных планов, окружающих планету.

Восемь планет представляют собой планы восьми богов, пожертвовавших собой ради сотворения Нирна. Большинство смертных считает их Восьмью божествами, хотя, что интересно, это название окончательно закрепилось только в Первом веке письменной истории. Данные аэдра, отдав большую часть своей силы для создания Нирна, не могут спуститься на планету, однако их планы способны влиять на жизни смертных сильнее, чем планы Обливиона.

Что касается двух лун, то эльфы считают их отдельными аэдра — однако, согласно более распространенным легендам, они являются частями тела Лорхана, оставшимися после того, как у него вырвали сердце и поместили на небо как символ его творения. В отличие от планет, луны целиком и полностью связаны с планом смертных, а недавние сведения позволяют сделать заключение, что они медленно разрушаются.

Те аэдра, которым удалось покинуть план смертных до полного в нем растворения, создали остальные объекты в ночном небе. Самым могущественным из них оказался Магнус, покинувший планету раньше остальных — и, в результате этого побега, пробил дыру в ночном небе, ведущую прямо в Этериус, которую смертные считают солнцем. Иные аэдра были так ослаблены процессом создания, что смогли сотворить в небе лишь множество крошечных звезд.

Сравнение с даэдра

Понятие «даэдра» используется для описания множества сверхъестественных существ, большинство из которых обладает менее развитым умом, чем животные Нирна. Напротив, аэдра — маленькая группа духов, каждый из которых обладает индивидуальностью и высоким интеллектом. В целом, аэдра можно сравнить с еще менее многочисленной группой могущественных даэдра, известной под названием Принцы Даэдра.

В отличие от даэдра, у аэдра нет своих собственных планов внутри Обливиона. Тот самый акт создания навечно приковал их к миру смертных. Кроме того, их божественная сила стала такой мизерной, что аэдра лишились возможности появляться в нем физически или общаться напрямую с кем-либо из обитателей плана. Такая ограниченность стала главной причиной возникновения культов поклонения даэдра; так как даэдрические лорды не участвовали в создании Нирна, и, следовательно, сохранили силы для взаимодействия со смертными, а потому стали казаться очень привлекательными для людей и меров, желающих получить мощную божественную поддержку.

Что касается предпочитаемых сфер влияния, то здесь аэдра схожи с даэдрическими лордами. Эти особенности связаны с личными качествами, которыми аэдра обладали до сотворения мира; большая часть их оставшейся энергии сосредоточена на выбранных аспектах. Примеры таких особенностей включают:

  • Мара: любовь
  • Зенитар: торговля, коммерция
  • Стендарр: милосердие
  • Тринимак: сила, воины

Во время Мистической, а также в начале Первой эры, были задокументированы появления аэдра в физическом облике, разговаривавших с людьми и мерами. Такой способностью обладали те из них, кто не пожертвовал собой, став в итоге планетой (Восемь божеств). Перед началом Первой эры, аэдра Акатош заключил соглашение с только что коронованной королевой Сиродила, суть которого — в ограничении возможности даэдра проникать в этот план; с тех пор в Нирне не было замечено также и аэдра. Однако последние все еще сохранили возможность взаимодействовать с Нирном духовным или магическим путем — например, с помощью святилищ, возникших на территории Сиродила. Следует упомянуть, что барьеры Обливиона были нарушены во время Третьей эры, когда Мерунес Дагон смог попасть на территорию Имперского города; он был побежден Акатошем, однако, в отличие от Мерунеса, Акатош пребывал не в физической оболочке, а явился в виде своей проекции через тело смертного. Этот случай прекрасно иллюстрирует тот факт, что аэдра не могут появиться в мире смертных в своем истинном облике.

Поклонение аэдра

Пантеоны различных рас практически без исключений состоят из аэдра (следует, однако, вспомнить данмеров, которые не признают богов иных меров и людей и поклоняются либо даэдра, либо Трибуналу). У каждой из них — свой список аэдра, отражающий их вклад в создание Нирна, а также мировоззрение конкретной расы.

После объединения Тамриэля в Сиродильскую Империю, Девять божеств стали самым известным и почитаемым пантеоном. Данный культ был создан Алессией после возникновения Империи, как способ объединить людей и отделить их от бывших хозяев-эльфов. На тот момент существовало Восемь божеств, однако в конце Второй эры, первый Император Тайбер Септим каким-то образом стал бессмертным Талосом, девятым богом пантеона. Этим божествам, в основном, поклоняются имперцы и норды, так как Алессия решилась принять божеств союзников-нордов после свержения эльфов. Большинству из них также поклоняются бретонцы и босмеры. Возможно, это просто совпадение, однако восемь первых божеств ассоциируются с восемью планетами и считаются самыми активными участниками сотворения Нирна.


Акатош

Акатош — главное божество Девятибожия (главного религиозного культа Сиродила и его провинций), и одно из двух божеств, встречающихся в каждой религии Тамриэля (второй — Лорхан). Он в основном считается первым богом, появившимся в Изначальном Месте; после того, как он получил форму, остальные духи нашли процесс бытия более легким, и появились различные пантеоны мира. Он главный бог в Империи Сиродила, где он воплощает качества долгожительства, неуязвимости и вечной законности.


Аркей

Аркей хоть и относится к пантеону Девяти, но также популярен и во многих других местах. Зачастую Аркей играет важное значение там, где его отец, Акатош, менее связан со временем, либо его временной аспект сложен для восприятия обычным человеком. Аркей — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами. Он также ответственен за смену сезонов. Его жрецы — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Считается, что Аркей не существовал до того, как мир был создан богами, поддавшимися убеждениям Лорхана. Поэтому его иногда называют богом смертных.


Дибелла

Один из наиболее почитаемых богов среди Девяти. В Сиродиле Дибелла покровительствует примерно дюжине всевозможных культов: одни посвящены женщинам, другие — художникам, эстетике, а некоторые даже искусству эротики.


Джулианос

Джулианоса часто связывают с Джуналом, отцом языка и математики нордов. Джулианос — бог литературы, закона, истории и противоречия в Сиродиле. Монашеские ордены, посвящённые Джулианосу, были основаны Тайбером Септимом. Они являются хранителями Древних свитков.


Зенитар


Кинарет

Кинарет — сильнейшая из духов Неба и божество небес, ветров, стихий и невидимых духов воздуха. Покровительница моряков и путешественников, к Кинарет взывают ради благоприятного расположения звёзд при рождении и удачи в повседневной жизни. Согласно некоторым легендам, она первая согласилась с планом Лорхана по созданию плана смертных и предоставила место для его создания в пустоте. Она также ассоциируется с дождём, явлением, которое, как считается, возникло только после падения Лорхана.


Почти что всеобъемлющая богиня. Корни восходят к мифическим временам, когда она была богиней плодородия. В Скайриме Мара считается служанкой Кин. В Империи она — Мать-Богиня. Иногда ассоциируется с Ниром из «Ануада», женской частью космоса, давшей начало творению. В зависимости от религии, она находится в браке с Акатошем или Лорханом либо считается наложницей обоих.


Стендарр

Стендарр — покровитель справедливой силы и милосердной снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, патрон Имперских Легионов и спокойствие законопослушных граждан. Стендарр вырос из своих нордских корней в божество сострадания и, иногда, справедливого правления. Считается, что он сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних альтмерских легендах Стендарр — апологет дюдей.

Пантеон альтмеров включает в себя некоторых аэдра, которые больше не считаются «частью» Нирна. Например, в их число входит Магнус, чей побег из Нирна создал в нем магию, и Йода и Йова, смерть которых послужила причиной возникновения двух лун. Альтмеры также поклоняются тем аэдра, которые перенеслись назад во времени, желая сохранить божественную энергию, и которые считают Лорхана обманщиком. Главным из них является Тринимак, хотя и альтмерские, и кимерские легенды утверждают, что Тринимак превратился в даэдра Малаката (кимерские легенды утверждают, что Тринимак — это Боэтия, решивший таким образом обмануть кимеров, а затем перевоплотиться в Малаката). Еще один необычный аэдра в пантеоне альтмеров — Финастер, научивший альдмеров делать меньшие шаги и, таким образом, жить дольше. Религия каджитов во многом идентична альтмерской, хотя имена большинства аэдра различаются; однако даэдра Азура и Шеогорат играют ключевую роль в каджитской легенде о сотворении мира, а потому им поклоняются как богам. Они также наделяют особым значением луны, так как именно их фазы влияют на развитие новорожденных каджитов.

Пантеон редгардов без каких-либо изменений существует с того момента, как раса покинула Йокуду, а потому кардинально отличается от остальных рас на континенте. Кроме Акатоша и Сепа (йокуданская версия Лорхана), единственным божеством, связанным с основной религией Тамриэля, является Тава, частично ассимилировавшая с Кинарет после завоевания Хаммерфелла.

Что касается пантеона аргониан, а также различных рас Акавира, то сведения о них крайне ограничены.

Мир «Древних свитков» (« The Elder Scrolls ») является одним из самых продуманных и интересных игровых миров. Здесь уникальны не только сама история, география и разнообразие рас, но и устройство вселенной. Погрузиться в мифологию выдуманного мира — захватывающе и интересно даже для тех, кто вовсе не знаком с игрой.

Сотворение Вселенной

Согласно легенде, частично рассказанной ниже, в основе всего мира стояли братья Ану и Падомай — две изначальные сущности, при слиянии которых появилась Вселенная, Аурбис . Братья долгое время бродили в пустоте, пока их игра Света и Тьмы, Порядка и Хаоса (Ану и Падомай соответственно) не создала Нир .

Оба брата полюбили ее, но, отдав предпочтение Ану, Нир родила от него 12 миров. Разъяренный Падомай смертельно ранил ее и сошелся в схватке с Ану. В попытке уничтожить Мироздание, Падомай одним ударом пронзает брата. Оба исчезают за границами Времени. Перед этим Ану успевает соткать из остатков миров планету Нирн.

Мифология «The Elder Scrolls»: кому молиться, если вы обожаете Skyrim

Из смешавшейся крови братьев произошли боги- Аэдра . При этом кровь Падомая также создала божественных Даэдрических Принцев , в то время как кровь Ану превратилась в звезды ( Магне-Ге ).

В итоге Вселенная разделилась на три части, между которыми находится Пустота:

  • Этериус — план Аэдра и душ большинства умерших.
  • Обливион — планы Даэдра.
  • Нирн — мир смертных.

Вариации первосущностей

Еще задолго до существования смертных или богов, Ану и Падомай создали свои души — Ануиэля и Ситиса. От их взаимодействия с Аурбисом появились боги.

Воплощением Ану в мифологии смертных является Ануиэль — высшая сущность, творение и «Душа» Ану, символ единства и полноты мироздания. Ситисопоклонники считают Ануиэля демоном, создавшим «царство вечного несовершенства».

Его противоположность — Ситис , олицетворяющий хаос и уничтожение, «Душа» Падомая. Поклонение Ситису в мире смертных считается вне закона, однако при этом у него существует много почитателей.

Статуя Ситиса

Но не представляйте их в известном нам человекоподобном виде:

Аэдра

Божественные существа, отдавшие свою вечную жизнь ради сотворения мира смертных. Противопоставляются Даэдрическим Принцам (даэдра) .

Традиционно всего почитается восемь аэдра, у каждого из которых есть своя одноименная планета: Акатош, Аркей, Дибелла, Зенитар, Кинарет, Мара, Стендарр и Юлианос .

Слева направо: Акатош, Аркей, Дибелла, Юлианос, Кинарет, Мара, Стендарр, Зенитар

Другими аэдра являются:

  • И'ффре — самое важное божество пантеона босмеров;
  • Лорхан — Потерянный Бог, наказанный другими аэдра за то, что вынудил их создать Нирн в обмен на бессмертие;
  • Магнус — бог, даровавший смертным магию. После сотворения мира смертных он оставил после себя солнце — огромную дыру, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет.

Даэдра

Даэдрические Принцы или Принцы Даэдра — могущественные божества, каждый из которых правит собственным планом Обливиона.

Обычно насчитывают шестнадцать Даэдрических Принцев (обладающих женским воплощением даэдра также называют Принцами и лишь изредка Принцессами). Иногда семнадцатым даэдра называют Джиггалага, чья сфера — порядок. Сам он, предположительно, является другой стороной Принца Безумия Шеогората.

Слева направо, 1-ый ряд: Молаг Бал, Боэтия, Азура, Клавикус Вайл, Шеогорат; 2-ой ряд: Мерунес Дагон, Хирсин, Намира, Сангвин, Хермеус Мора, Вермина; 3-ий ряд: Ноктюрнал, Малакат, Меридия, Периайт, Мефала

Магне-Ге

В отличие от аэдра, Магне-Ге не стали жертвовать своим бессмертием ради Нирна и поэтому покинули его вскоре после создания. Уходя, они прорвали завесу между их миром и миром смертных и создали солнце и звезды — дыры в завесе, сквозь которые магия проникает в Нирн.

Согласно распространенному мнению, души мертвых отправляются в Этериус, чтобы продолжить существование в качестве духов.

Мифология «The Elder Scrolls»: кому молиться, если вы обожаете Skyrim

Больше о пантеонах и легендах народов Нирна будет рассказано в других статьях.

Кстати, вы замечали, что устройство и мифология игрового мира часто основывается на мифах и культах реально существовавших народов нашей реальности? Например, в верованиях нордов, жителей Скайрима, можно найти элементы кельтской и скандинавской мифологий.

Подписывайтесь на канал и следите за обновлениями, чтобы узнать больше о мифологиях и культах

  • История
  • География
  • Религия, обычаи
  • Гильдии, организации
  • Расы
  • Культура и искусство
  • Фауна и флора
  • Персонажи
  • Божества
  • Артефакты

Открыт набор в команду сайта!

Принцы Даэдра

Просмотров: 8416 | Добавил: Edmin | Дата: 2018-09-29 16:33

"Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя"
- Най Тирол-Лла

Принцы (Лорды, Князья) Даэдра - могущественные создания, Боги, правящие в Царстве Обливиона. Каждому Даэдрическому Лорду принадлежит свой план (обитель) в Обливионе, и планы поменьше, называемые "карманными".

Хермеус Мора

Hermeus Mora


План Хермеуса Моры в Обливионе зовется "Апокриф" - это бесконечный лабиринт, напоминающий библиотеку, хранящую невероятные знания, недоступные обычным смертным. Будьте осторожны, читая Черные книги без обложки, говорят, они сводят с ума…


Населяют Апокриф младшие даэдра, именуемые Искателями и Луркерами, они же - прислужники Принца Судьбы.


Заветный артефакт Хермеуса Моры - Книга "Огма Инфиниум", автором которой является сам Ксарксес, Бог предков и тайного Знания.

День призыва Хермеуса Моры - пятое число Месяца Первого Зерна

Азура

Королева Ночного Неба, Лунная Тень и Мать Роз. Даэдрическая Принцесса Заката и Рассвета. Многие данмеры Морроувинда поклоняются Азуре и считают её "доброй" Даэдра.


Именно она обратила кимеров в данмеров: "глаза их обратились в огонь, а кожа в пепел".
Богиня является предтечей Сота Сила. Её образ - красивая девушка в платье под пол - с луной и звездой в руках. Согласно легендам, Азура считается создательницей разных форм каджитов.

Azura


План Азуры в Обливионе - Лунная Тень. Описывается в книге как "прекрасный цветущий рай, окутанный легкой дымкой".


Артефакт, который может даровать Богиня - Звезда Азуры. Редчайший и красивый на внешний вид многоразовый камень душ.


Кольцо "Луна-и-Звезда" - Произведение Двемеров для Неревара и благословлённое Азурой. Кольцо даёт обладателю невероятное обаяние и дар красноречия.

Боэта

Именно Боэта, не Боэтия, ибо Принц принимает как женское, так и мужское начало. Его сфера - Обман, тайные интриги и сговоры, убийства и предательства. Известен как Даэдра-мститель, Принц Полей и Воинов, Королева Теней. Чаще всего появляется в обличье Воина с большой секирой или мечом в руках. Именно Боэта считается отцом великого героя, короля и бога, Неревара.


План Боэты - Доля Воздаяния. Представляет собой высокие башни и сады-лабиринты, вероятно, там Боэта любит погонять своих жертв, план постоянно изменяется не только внешне, но меняется и название, так, в прошлом, он именовался "Змеиная Седловина".

the_hottest_daedric_prince

The hottest Daedric Prince


На службе у Принца - младшие даэдра, кланфиры и алчущие. Враждует с Даэдрическим Принцем Молаг Балом.


С Боэтой связаны два могущественных артефакта: Эбонитовая кольчуга, защищающая от магии, и "Золотая Марка" - легендарный клинок, говорят, он полностью сделан из чистого золота и ковали его сами (зачеркнуто Двемеры) Драконы.

По традиции, в день вызова Боэтии, второй день месяца Заката, проходят бои между его последователями и останавливаются только после того, как погибнут девять жрецов.

Вермина

Vaermina

Королева кошмаров известна своими изощренными пытками над смертными, преимущественно во снах. Многие так и остаются там навсегда. Она имеет дело с некромантией и вампиризмом.


Неудивительно, что план Вермины в Обливионе - это Царство Кошмаров, известное под названиями "Снохождение", "Квагмир" или "Трясина".


Легендарный артефакт Вермины: посох "Череп Порчи", способный материализовать самые мерзкие и ужасные кошмары.


На службе Даэдрического Принца состоят байнекины, дремора, наблюдатели, скампы и уникальные даэдра - омены и кошмары.

День призыва Вермины - десятое число месяца Высокого солнца. В этот день также празднуют Фестиваль торговцев.

Клавикус Вайл


Клавикус является в образе мужчины с рогами и большим говорящим псом - Барбасом, который сам является частицей Принца, в Барбасе заключена часть его силы.

clavicus_vile


Дарует смертным свой даэдрический артефакт - маску, наделяющую носителя невероятным обаянием и харизмой, но с таким же успехом может забрать ее обратно, если наскучит.


План Клавикуса в Обливионе - Поля Сожалений - на вид, обычная безмятежная деревня с прислужниками Принца, некоторые остаются там навсегда.


Помимо маски, с ним связаны артефакты "Горькая чаша", "Топор Скорби" и, возможно, меч "Умбра" - губительный клинок, что крадет души падших от него врагов, меч подчиняет волю его владельца и вскоре воин, забыв свое имя - принимает имя Умбры.

Днём вызова Клавикуса Вайла считается первый день месяца Утренней Звезды.

Малакат

Сфера Малаката - покровительство отвергнутых и изгнанных, изображается воином с орочьим или человеческим лицом и мечом в руках. На службе у Бога Проклятий низшие даэдра - огримы.

Malacath


План принца даэдра Малаката зовется "Зольник" и описывается в книгах как мир без неба, земли и воздуха - полностью заполненный прахом и пеплом.


Знаменитые артефакты, связанные с Малакатом: Волендранг: громадный боевой молот, но созданный двемерами, а не Даэдрическим принцем.


Помимо молота, легендами упоминается Шлем Орейна Медвежьего Когтя и булава "Бич", созданная для обычных смертных. Правда ли, что любой Даэдра, взявший сию булаву, будет выброшен из всех частей мира - неизвестно.

Днем призыва Малаката является восьмое число месяца Мороза.

Меридия

одна из Магне-Ге. По легенде - изгнанная с небес за тесную связь с Магнусом, Богом Света.


Меридия - Даэдрическая Принцесса всего, что связано с жизнью, чья сфера неизвестна. Является в образе красивой женщины, известно, что она явный противник некромантии и нежити, о чем свидетельствует и меч, созданный Принцессой - "Сияние Рассвета"; пропитанный светом Меридии - он истребляет любую нежить. Так же, с Меридией связан артефакт кольцо Каджита, правда неизвестно, как оно потом попало к Даэдрическому Лорду Мефале, возможно они контактировали.

Meridia


План Меридии - "Цветные комнаты". Это мелкие островки в небе с огромными раздвижными линзами, что пропитывают светом Магнуса всё вокруг. Когда-то Принцесса приютила в своем логове Умарила Неоперённого, короля-мага, правившего центром Айлейдской империи во время её Золотого века.

Меридию призывают тринадцатого числа месяца Утренней Звезды.

Мерунес Дагон

Принц разрушения, изменения и революций. Ему сопутствуют стихийные бедствия; потопы, землетрясения, пожары. Подстать своим прозвищам, имеет обличье четырёхрукого великана с громадной двулезвийной секирой и сюко. Несколько раз вторгался в Тамриэль, неся многочисленные смерти и разрушение, из-за его действий с лица Нирна был стерт один из малых Домов Морроувинда - Сота. Открывал врата в своё царство по всему Сиродиилу в момент Кризиса Обливиона (433 год). Ему был посвящен культ "Мифический Рассвет". В результате вражды с Ноктюрнал разрушил один из её планов в Обливионе.

Mehrunes Dagon


На службе у Мехруна младшие даэдра: мерзкие скампы, кланфиры, дремора, вермаи, зивилаи, морфоидные даэдра и херне.


Артефакты Принца: Смертоносная Бритва Мерунеса, способная убить любое живое существо с одного удара.
Даэдрический полумесяц, использовавшийся армией Дагона при захвате Бэтлспайра.
Книга "Мистериум Заркса", написанная Ксарксесом.


План Мерунеса - Мёртвые Земли - знамениты опасностями, что таят в себе, одно название уже говорит о том, что соваться туда не стоит любому, кого Боги наградили мозгами. Огненное небо, мрачные башни, лава, местные "жители" и фауна - всё кругом норовит вас убить.

День призыва Мерунеса Дагона - двадцатое число Месяца Заката. В этот день проводится праздник в его честь, который называется «Фестиваль воинов».

Мефала

Даэдрическая Принцесса Убийств и Секретов, сфера её никому неизвестна, является двуполым Божеством и изображается как четырёхрукая дама в длинном платье и пышной прической.


Она известна как Бог-паук, Мать Ночи и Прядильщица Сетей. Предтеча Вивека, считается одной из предков-основателей расы данмеров. Мефала, если верить некоторым книгам - вместе с Боэтой, основали гильдию Убийц - Мораг Тонг, они же участвовали в создании Великих Домов Морроувинда и открыли тёмным эльфам путь Псиджик (магии).

Mephala


План Даэдрической Принцессы Мефалы - Спиральный Моток, представляющий собой несколько областей в Обливионе, связанные между собой призрачными нитями магической паутины.


Артефакт, созданный Мефалой - Эбонитовый клинок, внешне напоминающий акавирский стиль.

День призыва — двенадцатое число месяца Мороза.

Молаг Бал

Принц Гнева и Отец Чудовищ - Молаг Бал, Даэдридрический Принц Господства и порабощения смертных. Считается Отцом вампиров, их создателем и покровителем. Соответствуя своим ужасным именам - Принц выглядит действительно устрашающе: Огромный гибрид быка и рептилии, с рогами, хвостом и длинными острыми когтями. У данмеров считается одним из "Злых" даэдра.

molagbal


Хладная Гавань - план Молаг Бала в Обливионе, словно копия Тамриэля, но погибшего. Земля покрыта толстым слоем грязи, небо в огне, но чудовищный холод пронизывает до костей, - так описывает обитель Отца Ужаса Сейф-идж Хидж в своих книгах.


Булава Молаг Бала, известная как Булава Вампира, созданная Принцем, - способна высасывать магию из противника и передавать энергию владельцу. С её помощью был убит не один волшебник.

Молаг Бала вызывают в двадцатый день месяца Вечерней звезды, если в ночь не было грозы. Если церемония пропущена, он может явиться последователям и в другой день, в обличье смертного.

Намира

Даэдрическая Богиня Гнили и Уродства, чья сфера - Древняя тьма. У смертных её образ ассоциируется с различными мерзкими тварями: пауками, слизнями и насекомыми. Ее последователи частенько могут быть запримечены в каннибализме :3

Namira


Предстает в образе женщины с какой-нибудь мерзостью у своих ног, будь то Бесы или Импы.


Рассеивающая Пустота - план Даэдрической Принцессы, о котором ничего неизвестно.


Богиня может наградить счастливчика своим артефактом - Кольцом Намиры. Носящий его может пожирать трупы и восстанавливать своё здоровье.

День вызова Намиры – девятое число месяца Сева.

Ноктюрнал

Nocturnal


Опасная Тень - некогда главное пристанище Ноктюрнал в Обливионе, было разрушено Мерунесом Дагоном, поэтому текущая обитель – Вечнотень. Представляет из себя ночной лес, в котором обитают вороны.


Артефакты Богини - Скелетный ключ, известный во всем Тамриэле как вечная отмычка.
Лук Теней, дающий владельцу скорость и возможность становиться невидимым.


Серый капюшон, полностью скрывающий обладателя. Магия капюшона настолько опасна, что может сделать из вас полную невидимку, после чего даже близкие родственники и друзья забудут о вашем существовании.

Принцессу даэдра призывают третьего числа Месяца Огня.

Периайт

Periit


Периайт охраняет нижние слои Обливиона, а его план зовется Ямами Периайта, о которых так же ничего неизвестно, так как он закрыт для смертных.


Даэдрический Принц владеет артефактом двемерского происхождения - Разрушителем Заклинаний, способного отразить любую магию и заставить врага замолчать.

День призыва Периайта – девятое число месяца Дождя

Сангвин

Sanguine


с Принцем связан артефакт - Роза Сангвина, посох, призывающий на помощь младшего даэдра.


План Сангвина в Обливионе всегда меняет свое место, одно из известных - Туманная роща, сказочная обитель, с ярко подсвеченными деревьями, в воздухе плавает легкий туман и звучит спокойная музыка, а на небе можно разглядеть красивую луну. Говорят, прямо на опушке располагается стол, где пируют и пьют прислужники Сангвина.

День призыва этого Принца – шестнадцатый день месяца Восхода.

Хирсин

hircine_s_call


Хирсин принес в мир смертных звериные болезни, именно поэтому считается создателем оборотней.
Завлекая смертных в свой план - Охотничьи угодья, Хирсин делает их предметом охоты местных обитателей, а если тот доживает до ночи, то и сам Принц является во владения с личной свитой оборотней. Сам план представляет собой дремучий лес со скалистыми горами, реками и равнинами. Помимо слуг Хирсина, в Охотничьих Угодьях обитают ликантропы всех видов, от стада быков и гигантских змей, до тигров и мамонтов.


Артефакты Хирсина: Копьё Горькой Милости – используется в даэдрическом обряде "Дикая Охота", и Кираса "Шкура спасителя", отражающая магию.

Днём вызова Хирсина является пятый день месяца Середины года.

Шеогорат и Джиггалаг

Князь Безумия, Даэдрический Принц Шеогорат – Скумный Кот, мотивы которого никогда неизвестны, скорее всего, он просто развлекается. В народе считают, что когда безумец говорит, он обращается к этому принцу, и тот рассказывает ему то, чего он знать не может. Является в образе бородатого мужчины с тростью в левой руке и дорогих шелках.


Шеогорат происходил от самого могущественного Даэдра - Джиггалага. Если верить легенде, другие даэдра, боясь силы Джиггалага - прокляли его безумием, и он стал Шеогоратом, но не окончательно. Шеогорат раз в тысячу лет снова становится Джиггалагом и разрушает своё царство (наводит порядок). А что ты знаешь о безумии?

Sheogorath


План Шеогората – Дрожащие Острова, поделенный на "Манию" и "Деменцию". Мания предстает как красочная часть Островов, живописная и с яркой растительностью.


Там нашли себе приют надменные люди, любящие роскошь. Часто можно встретить музыкантов, художников и других творческих личностей, безумных, правда. Что касается Деменции, напротив, недружелюбная и веет мрачностью, складывается ощущение, что все жители Деменции страдают тяжелой формой паранойи.

Dzigallag

Sheogorath The Madgod & Jyggalag- Prince of Order

By The-Mattness & Rono22


Наиболее известные артефакты Принца Безумия – посох Ваббаджек, в народе просто "Вабба", способен любое существо изменить в другое существо..


Посох Вечного Скампа – является скорее проклятием, злостной шуткой. Как только жертва прочтет руны на рукояти посоха – пред владельцем появятся четыре Скампа, вечно преследующих его. Избавиться от Скампов, как и от самого посоха - так просто нельзя. Придется найти того, кто примет сей дар добровольно, или же отнести артефакт в Святилище Шеогората в пещере Чёрный Фантом.


Еще два артефакта, связанных с Принцем, встречаются очень редко: Вилка Щекотки – бесполезный кинжал; и зачарованные перчатки Гамболпадди.

Шеогората призывают второго числа месяца Восхода, либо в любой день во время грозы. Если же в день призыва нет грозы, призывать его ни в коем случае не следует.

Автор: Edmin | Оценок: 0 Кто оценил | Категория: Божества

Cхожие материалы

Мефала - Та, кто продевает в Иглу волосы жён.
История зарождения Аурбиса - Вселенной The Elder Scrolls
Шеогорат и Джиггалаг
Принцы Даэдра
Меридия - Даэдрическая Принцесса Бесконечной Энергии

Комментарии

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Читайте также: