Сколько лет прошло между скайримом и обливионом

Опубликовано: 05.02.2023

Интернет захлестнула волна написания мнений и рецензий на недавновышедшую игру, продолжение легендарной серии - The Elder Scrolls 5: Skyrim. Известно, что события игры разворачиваются через 200 лет после событий четвёртой части игры. Но что же происходило в Тамриэле в течение двух веков? Об этом я и хочу рассказать вам.


После Кризиса Обливиона Империя значительно ослабла, потеряв территории Чернотопья, Морровинда, Эльсвейра, Валенвуда и Саммерсета. К власти путем насилия пришел Титус Мид, захвативший трон Имперского Города. Ранее он возглавлял оппозиционное движение.

Графства Бравил и Леявиин стали независимы на небольшой промежуток времени и постоянно воевали друг с другом. Впоследствии Бравил и Леявин вновь вошли в состав Империи Титуса Мида.

Позднее, значительную часть Империи захлестнула разрушительная война, но об этом позже.

Теперь давайте рассмотрим пару имперских провинций непосредственно.


Чернотопье.

В период Кризиса Обливиона аргониане настолько яростно защищали свою землю, что слугам Даэдра пришлось самим закрывать свои врата, лишь бы в них не входило ещё больше аргониан.

После Кризиса Обливиона, к власти пришла аргонианская группировка Ан-Ксилиил. Она была ярой противницей империи. Под управлением этой группировки, Чернотопье одним из первых отделилось от Империи. После событий «Красного Года», ящеры захватили территории Морровинда.


Морровинд.

После исчезновения Вивека, в период Кризиса Обливиона, его магия, которая поддерживала Министерство Правды в воздухе, начала выветриваться, а так как Вивек лишь заморозил его перемещение, скорость, с которой камень был брошен Мехруном Дагоном, сохранилась.

Министерство Правды.

Министерство Правды.

Чтобы удержать министерство от падения, данмеры Сул и Вахон создали устройство, известное как «Ингениум», которое поддерживало Министерство правды, но требовало для работы людские души. В итоге Ингениум взорвался, Министерство Правды рухнуло на Вварденфелл с огромной скоростью и принесло за собой катастрофические разрушения. От столкновения пробудился долгое время дремавший вулкан Красная Гора. Вварденфелл накрыло огромное облако пепла, окончательно сломив остров. Это событие стало известно как Красный Год.


После всех этих несчастий, постигнувших Морровинд, аргониане из Чернотопья воспользовались упадком страны и предприняли вторжение в Морровинд. Сотни тысяч ног безжалостных ящеров содрогнули земли Морровинда. Жители чернотопья отомстили данмерам за многие годы рабства и ужасного с ними обращения, завоевав страну. Оставшимся в живых данмерам, не успевшим сбежать, пришлось искать убежища на северном острове Солстхейм.

Данмер в суровых условиях Солстхейма.

Данмер в суровых условиях Солстхейма.


Новый Альдмерский Доминион.

Как известно, значительной частью игры являются Талмор, возглавляющий Альдмерский Доминион. Сейчас я расскажу вам немного о его образовании и его действиях.

Острова Саммерсет и Валенвуд образовали союз и возродили Альдмерский Доминион, управляемый властью Талмора.

Талморцы всегда обладали влиянием на острове Саммерсет. Во время Кризиса Обливиона, Хрустальная Башня оказалась вынуждена предоставить Талмору еще больше власти и полномочий. В немалой степени именно их усилия и спасли остров Саммерсет от опустошения. Воспользовавшись своим успехом они захватили всю власть. Своей стране они дали новое имя, уходящее корнями в века до прихода людей – Алинор. Но большая часть живущих за пределами Альдмерского Доминиона по-прежнему называет ее островом Саммерсет – кто из упрямства, а кто из невежества.

Талморский солдат.

Талморский солдат.

Чуть позже, правительство Валенвуда было свергнуто талморцами, после чего было провозглашено воссоединение с Алинором. Империя и ее босмерские сторонники, застигнутые врасплох, вскоре были разбиты куда более подготовленными силами альтмеров, которые вторглись в Валенвуд сразу вслед за переворотом. Так возродился Альдмерский Доминион. Вскоре, доминион оборвал все связи с Империей на много лет.

Однажды с небес исчезли луны Мессер и Секунда. Это вызвало волну трепета и страха по всей Империи, а особенно в Эльсвейре, провинции хаджитов, ибо луны играли огромную роль в их культах. Через два года луны вернулись. Талморцы объявили, что они вернули их с помощью магии, однако достоверно неизвестно, не было ли это обманом. Так или иначе, Эльсвейр счел талморцев своими спасителями, в течение 15 лет влияние Империи в Эльсвейре совсем ослабло.

Талморец колдует.

Талморец колдует.

Спустя много лет, Альдмерский Доминион направил в Имперский город посла с дарами в закрытой повозке и списком требований для нового Императора. Длинный список включал непомерную дань, роспуск ордена Клинков, запрет почитания Талоса и значительные территориальные уступки доминиону в Хаммерфелле. Несмотря на то что генералы предупреждали его о низком военном потенциале Империи, Император Титус Мид II, правивший Империей в то время, отверг требования доминиона. Посол Талмора опрокинул повозку, и на пол выкатились головы всех агентов Клинков в Саммерсете и Валенвуде до единого. Так началась Великая война, охватившая Империю и Альдмерский Доминион на следующие пять лет.

Солдат Альдмерского Доминиона убивали.

Солдат Альдмерского Доминиона убивали.

Имперское сопротивление в Сиродиле не смогло остановить неумолимый натиск альдмеров. Свежие легионы из Скайрима укрепили основную Императорскую армию в Имперском городе, однако альдмеры форсировали Нибен и начали широкомасштабное наступление с восточного берега. К концу года Имперский город оказался окруженным с трех сторон – лишь северный маршрут снабжения из Брумы оставался открытым.

Имперский город был потерян, Титус II оказался в осаждённом городе, однако он со своими войсками смог пробить себе путь наружу. Город был разграблен армией доминиона.


Талморцы считали войну в Сиродиле практически завершенной. Несколько раз они пытались вести переговоры с Титусом II., который поддерживал в них веру в свою скорую капитуляцию, собирая тем временем войска, чтобы отвоевать Имперский город. Титус II возглавил атаку с севера и лично захватил в плен лорда Наарифина – полководца талморцев. В итоге основная альдмерская армия в Сиродиле была полностью уничтожена. Решение Императора отступить из Имперского города ранее было оправдано – он отомстил кровью за кровь.

В течение тридцати трех дней лорда Наарифина оставляли в живых, подвешенным на башне Белого Золота. О том, где было захоронено его тело, если оно вообще было захоронено, данных нет. В одном из источников утверждается, что на тридцать четвертый день его унес крылатый даэдра.

Одержав победу, Имперские войска были все же не в состоянии продолжать войну. Все оставшиеся Имперские силы были собраны в Сиродиле, изнуренные и значительно потерявшие в численности. Титус II знал, что лучшего времени для мирных переговоров не будет. В итоге, Империя и Альдмерский Доминион заключили Конкордат Белого Золота, положивший конец Великой войне.

Таким образом, по условиям Доминиона, был распущен орден Клинков, Альдмеры получили часть территорий Хаммерфелла и было запрещено поклонение Талосу. Редгарды из Хаммерфелла восприняли потерю территорий, как предательство Империи.

Не приходится сомневаться, что нынешний мир не продлится вечно. Талморцы имеют далекие виды, как показали события, приведшие к Великой войне. Всем, кто ценит свободу, остается лишь надеяться, что, пока не поздно, Хаммерфелл и Империя примирятся меж собой и встанут плечом к плечу перед талморской угрозой. В ином случае всякая надежда преградить путь владычеству Талмора над Тамриэлем гаснет.

  • Править код
  • История
  • Обсуждение (0)

Календарь Тамриэля (ориг. Calendar) — система счисления времени, принятая в Империи Тамриэль. По сути, в его основу положена несколько изменённая структура григорианского календаря, с переиначенными названиями дней недели и месяцев года.

Содержание

  • 1 Структура тамриэльского календаря
  • 2 Особенности календаря
    • 2.1 Arena и Daggerfall
    • 2.2 Morrowind
    • 2.3 Oblivion и Skyrim
  • 3 Примечания
  • 4 Источники

Структура тамриэльского календаря [ править | править код ]

Дни тамриэльской недели
Григорианский календарь Григорианский календарь (англ.) Тамриэльский календарь
Воскресенье Sunday Сандас (Sundas)
Понедельник Monday Морндас (Morndas)
Вторник Tuesday Тирдас (Tirdas)
Среда Wednesday Миддас (Middas)
Четверг Thursday Турдас (Turdas)
Пятница Friday Фредас (Fredas)
Суббота Saturday Лордас (Loredas)
Месяцы года и созвездия-покровители
Месяц (рус.) Месяц (англ.) Созвездие-покровитель Аналог григорианского календаря
1 … Утренней звезды Morning Star Ритуал (Ritual) Январь
2 … Восхода солнца Sun’s Dawn Любовник (Lover) Февраль
3 … Первого зерна First Seed Лорд (Lord) Март
4 … Руки дождя Rain’s Hand Маг (Mage) Апрель
5 … Второго зерна Second Seed Тень (Shadow) Май
6 … Середины года Mid Year Конь (Steed) Июнь
7 … Высокого солнца Sun’s Height Ученик (Apprentice) Июль
8 … Последнего зерна Last Seed Воин (Warrior) Август
9 … Огня очага Hearthfire Леди (Lady) Сентябрь
10 … Начала морозов Frostfall Башня (Tower) Октябрь
11 … Заката солнца Sun’s Dusk Атронах (Atronach) Ноябрь
12 … Вечерней звезды Evening Star Вор (Thief) Декабрь

Особенности календаря [ править | править код ]

Продолжительность месяцев в играх серии
Месяцы Продолжительность в днях
Arena/Daggerfall Morrowind Oblivion/Skyrim
1 … Утренней звезды 30 НЕТ 31
2 … Восхода солнца 30 31 28
3 … Первого зерна 30 28 31
4 … Руки дождя 30 31 30
5 … Второго зерна 30 30 31
6 … Середины года 30 31 30
7 … Высокого солнца 30 30 31
8 … Последнего зерна 30 31 31
9 … Огня очага 30 31 30
10 … Начала морозов 30 30 31
11 … Заката солнца 30 31 30
12 … Вечерней звезды 30 30 31
Общая продолжительность года 360 334 365

Arena и Daggerfall [ править | править код ]

Система записи даты такова: в начале указывается номер исторической эры, а затем год. Например, 4Э 201 расшифровывается как 201 год 4-й эры. В мануале к The Elder Scrolls: Arena утверждается, что каждая эра состоит ровно из 1000 лет. Однако с развитием Elder Scrolls как серии и работой над историей и мифологией мира Тамриэля от этой идеи отказались. Отныне начало и конец эры определяют важные исторические события — восхождение или падение правящих династий. Как видно, система летосчисления в первых двух играх серии весьма проста — 12 месяцев, каждый сроком в 30 дней. Итого, длительность года составляла ровно 360 дней. В счислении Arena есть два противоречия.

Календарь TES: Arena на основе 1993 года
  1. В мануале к игре приводится расписание праздничных дат (т. н. «Tamriel Holiday Calendar») — идея, положенная позднее в основу геймплея The Elder Scrolls II: Daggerfall. Однако это расписание основано на календаре 1993 года, с изменёнными на Тамриэльский лад названиями дней и месяцев. Некоторые месяцы длились положенные им 31 день (например, Last Seed, то есть месяц Урожая, август), в месяце Восхода Солнца (Sun's Dawn, февраль) было 28 дней.
  2. Будущий Вечный Чемпион приходит в себя в катакомбах под Имперским дворцом 1-го Утренней звезды (Morning Star) 3Э 389 в полночь тирдаса. Однако это не всегда так. Иногда движок ставит начальной датой игры 1-е Огня очага (Hearthfire), в полдень тирдаса. По идее, эти две даты не могут выпадать на один и тот же день недели, ведь между ними ровно 240 дней, что не делится нацело на 7.
Примечание: судя по всему, начало игры в тирдас жёстко заложено разработчиками, а вот сама дата может «плавать», приводя к подобным несуразностям.
  • В Daggerfallглавный герой прибывает в район залива Илиак4 Morning Star (4 Утренней звезды) 3Э 405.

Morrowind [ править | править код ]

  • Будущий Нереварин в The Elder Scrolls III: Morrowind сходит на берег Вварденфелла16 Урожая 3Э 427.

В Morrowind продолжительность года составляет 365 дней, а структура календаря соответствует григорианскому счислению, однако из-за бага полностью выпадает месяц Утренней звезды, а длина остальных месяцев сдвинута по отношению к григорианским. Поэтому на самом деле год составляет только 334 дня, в чём можно убедиться, если играть достаточно долго.

Пример игрового дневника Нереварина:

16 Месяц Урожая (День 1)
Мне @приказано# отправляться в город @Балмору# в @Районе Вварденфелл# и явиться к человеку по имени @Кай Косадес#. Узнать, где он живет я могу в трактире @Южная Стена#. Когда я найду @Кая Косадеса#, мне надо отдать ему пакет с документами и ждать дальнейших @приказаний#.

16 Месяц Урожая (День 335)
Я отдал Ателлору книгу «Падение @Снежного# Принца», он убеждён, что в ней описывается настоящий воин фалмер. Ателлор удовлетворен моим расследованием и дал мне в качестве вознаграждения 800 золотых монет. Примечание: естественно, вторая приведённая запись может быть другой или же вообще отсутствовать (если в этот день Нереварин не предпринимал ничего стоящего занесения в дневник). Pin-icon.jpg
Примечание: возможное объяснение багу с выпавшим месяцем кроется в том, что в ресурсах игры нумерация месяцев начинается не с 1 (1, 2, … 11, 12), а с 0 (0, 1, 2, … 10, 11). Движок не воспринимает «нулевой» месяц январь (Morning Star) и перескакивает на следующий. По сути, это проблема 2000-го года в миниатюре.

Баг с отсутствующим месяцем устранён General Fix Mode.

Oblivion и Skyrim [ править | править код ]

В The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim год длится 365 дней, структура календаря идентична григорианской.

  • Император Уриэль VII погибает от рук асcаcинов 27 Последнего зерна (Last Seed) 3Э 433.
  • Довакин, будущий герой Скайрима, едва не расстаётся с головой 17 числа Последнего Зерна 4Э 201, в сандас.

Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Купи. А, нет, это бесплатно.

Один из самых амбициозных моддерских проектов десятилетия Skyblivion делают уже 8 лет. Команда разработчиков переносит The Elder Scrolls IV: Oblivion на движок Skyrim, обновляет графику и некоторые механики. Моддеры опубликовали первый дневник разработки, в котором показали прогресс создания и рассказали о планах.

На данный момент разработчики закончили только общую часть мира – ландшафт, горы, болота, а локации и интерьеры пока на начальной стадии. В их планах полная переделка текстур, а также моделей брони, оружия и всего остального. К сожалению, музыки Джереми Соула из оригинальной игры не будет, но над новыми саундтреками уже работают два профессиональных композитора, больших фанатов Oblivion.



А еще разработчики пообещали добавить механики из Oblivion, которых нет в Skyrim – бой под водой и крафт заклинаний. Даты выхода еще нет, зато у них есть четкий план действий.


«Скайбливион» – не единственный амбициозный долгострой. Третью часть серии, вышедшую в 2002 году, перенесли в более свежий на тот момент «Обливион» со всеми квестами, NPC и локациями. Этот мод называется Morroblivion, и для него даже существуют готовые сборки на русском.

Единственная претензия, которую часто высказывают фаны оригинального «Морровинда» – количество текста и его перенос. В «Морре» диалогов хватит на целую книгу, а система «Обливиона» слишком упрощена, поэтому диалоги выглядят не так изящно.

Команда TES Renewal, которая делала «Морробливион», теперь занимается «Скайвиндом» – переносит Morrowind в Skyrim. Почти все в игре воссоздано с нуля, а от некоторых фич «Морры» отказались – например, в боевой системе не будет промахов, из-за которых низкоуровневые игроки полчаса ковыряли слабых мобов. Зато любимую имбовую «Левитацию» оставили! Она позволяет подниматься в воздух и избегать боя с противниками, у которых нет дальних атак.

В августе команда показала 15-минутый геймплейный ролик Skywind. В нем Нереварин отправляется по квесту Гильдии бойцов «Битва в Нчурдамце» и сражается с даэдротом Хрелвесуу. Если вы не знакомы с оригиналом, то можете просто оценить графику – она лучше, чем в «Скайриме».




Чем только не займешься, когда десятый год ждешь The Elder Scrolls 6. А вы будете играть в эти ремейки? Пишите в комментариях.

Существует вселенная, под названием Аурбис.
Эта вселенная изначально разделена на два плана: Обливион (план магических существ - даэдра) и Этериус (план душ).

Однажды, один из сильнейших даэдра (дедрический принц) по имени Лорхан, предлагает создать ещё один план - Нирн (Арену). План смертных.

Затея приходится даэдрам по душе и в создании плана участвует множество дедрических принцев (богов и полу-богов), отгрохав целую планетарную систему Мундус:


Восемь богов (Аркей, Зенитар, Мара, Кинарет, Акатош, Дибелла, Стендарр и Джулианос) - становятся планетами в этой системе.

Над центральной планетой системы - Нирном, где фактически и должны были жить люди, по идее трудится множество богов, но по факту, планету решает взять себе Лорхан. Остальным богам это не нравится, они прибивают Лорхана, выдирают у него сердце и скидывают на планету.

На месте, где свалилось сердце Лорхана - образовывается крупнейший в мире вулкан Красная Гора.

Обе луны Нирна - Массер и Секунда - так же считаются останками Лорхана.

Сим Нирн (состояние на начало пятой части игры, на этой карте несколько неточностей, о которых ниже):


На планете заметны два основных континента: Тамриэль (слева) и Акавир (справа).
Так же более мелкие:
Атмора (сверху от Тамриэля)
Йокуда (слева от Тамриэля, он затонул в первой эре и теперь там архипелаг)
Трас (ещё один архипелаг, но между Тамриэлем и Акавиром)
Альдмерис (снизу от Тамриэля, он во-первых, затонул в меретическую эру, то-есть непонятно, почему он вообще нарисован, а во-вторых, является частью архипелага Пандорея, в то время как на карте они ошибочно нарисованы вдалеке друг от друга).

Концом эры считается тот момент, когда Нирн достроен и большая часть богов свалила, образовав за собой прорывы в Обливион (ставшие звёздами, ближайшая из которых осталась после ухода Магнуса, именно вокруг неё вертится вся система), а меньшая осталась, трансформировавшись в духов, а потом и в существ, которые назывались "эльнофеями".

Позже эльнофеи плавно трансформировались в другие расы: На Атморе в норлингов (нордов, людская раса), на Йокуде в редгаров (тоже люди), на Тамриэле и Акавире в цаэсок (зверолюдей), на Альдмерисе в меров (эльфов, точнее изначально в подвид меров, называющийся "альтмерами" или "высшими эльфами").

Сюжет игр серии Elder Scrolls идёт только на одном из континентов - на Тамриэле, касаясь остальной истории планеты лишь мельком. Поэтому следующая эра называется меретической (эльфийской, МЕ), потому что во время этой эры Тамриэлем управляли эльфы.

Меретическая эра шла две с половиной тысячи лет, при этом летосчисление считают в обратную сторону начиная с МЕ-2500 и до МЕ-0.

Тамриэль делится на девять основных областей: Хай Рок, Хаммерфелл, Скайрим, Морровинд, Сиродил (Имперская провинция), Саммер Исл (Саммерсет), Валенвуд, Элсвейр и Блэк Марш (Чернотопье).


Изначально Тамриэль был заселён цаэсками, из которых со временем произошли аргониане, орки и каджиты. Так же в Сиродиле жили дикие эльфы айлейды.

Однако ближе к середине меретической эры у эльфов на Альтмерисе произошёл какой-то катаклизм. Континент затонул, а эльфы (альтмеры) перебрались на Тамриэль (конкретно - на Саммерсет).

Далее достаточно быстро эльфы расселяются по всему континенту и мутируют. В Морровинде они становятся двемерами (гномами) и кимерами (позже - данмерами, тёмными эльфами).

Ближе к последнему тысячелетию меретической эры двемеры и фалмеры (подземные эльфы) так же колонизируют весь север (Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл).

В этот период даэдры легко десантируются в Нирн, принимая форму тех или иных живых существ. Большая часть эльфов напрямую подчиняется дедрическим принцам.

К концу меретической эры (примерно в МЕ-800) в Тамриэле появляются первые люди: Норды из Атморы во главе с Исграмором высаживаются в Скайриме и основывают первый людской город Саартал.
Вскоре эльфы разграбляют город и выгоняют людей, однако Играмор возвращается с пятью сотнями соратников и основывает первое королевство людей со столицей в Виндхельме.

В отличие от эльфов, люди подчиняются не даэдрам, а драконам, осуществляющим власть при помощи т.н. драконьих жрецов.

Первая эра (1Е) считается начиная самой древней записи эльфийских хроник, дошедших до наших времён.

В 1E-143 - тринадцатый потомок Исграмора объединяет под людской властью Скайрим.
К этому времени норды свергают власть драконов и не подчиняются уже вообще никаким высшим существам (что большая редкость для Тамриэля в то время). Однако добивать драконов будут ещё долго. Последнего и самого сильного дракона, Алдуина так и не смогут прибить, поэтому аж в 1Е-2818 его закинут в будущее, в надежде, что потомки там что-нибудь придумают.

Норды проявляют себя как исключительно агрессивные существа. За следующую сотню лет (к 1E-240) они захватывают половину Хай Рока и порядочную часть Морровинда.

Однако в результате этих войн, множество людских рабов оказываются в эльфийских государствах по всему Тамриэлю. В 1Е-242 рабы Сиродила под управлением Алессии поднимают восстание (с помощью нордов) и захватывают весь Сиродил, выбивая эльфов.

Алессии удаётся получить поддержку Акатоша и усложнить проход даэдр в Нирн. В результате эльфы теряют своих божественных покровителей, а Алессия основывает Первую Империю Сиродил (так же называемую "Алессианской Империей" при том, что на севере независимо существует более древнее людское государство Скайрим).

В основе империи - поклонение восьми богам, создателям мира. Смена власти в империи упрощена, благодаря тому, что императорами могут становиться только потомки Алессии, признанные драконорожденными (отмеченные богом-драконом Акатошем). Любой другой император не сможет поддерживать так называемые "драконьи огни", что грозит появлением армии дедрических принцев.

Одновременно (1Е-246) продолжают захват земель норды, основывая государство Даггерфолл.

В 1E-700 двемеры пытаются создать ультимативное оружие из сердца Лорхана. Им успевают помешать тёмные эльфы во главе с Нереваром. В результате все двемеры по всему миру мгновенно пропадают. Куда они делись - неизвестно. Однако, после себя двемеры оставляют сильнейшее существо в мире - голема Нумидиума, считающегося рукотворным богом. После исчезновения гномов, Нумидиум попадает в руки к тёмным эльфам Морровинда, однако по неясной причине, данмеры его не используют.

Вместо этого данмеры принимаются драться между собой за Сердце Лорхана. В конце концов один из дедрических принцев (Дагот Ур) вцепляется в него мёртвой хваткой и никого не подпускает, а остальные погружают его в магический сон, чтобы чего не наделал.

1Е-808 - Тонет Йокуда, и оттуда бегут кучи Редгаров, заселяя Хаммерфелл (в основном пользуясь отсутствием гномов, которые там жили ранее).

Примерно в это же время в Хай Роке ненадолго появляется государство орков - Орсиниум. Государство быстро уничтожают соседи, однако орки ещё долго будут пытаться его восстановить (и, в конце концов, восстановят).

Алессианская Империя держится аж до 1Е-2321, пока не разваливается в результате гражданской войны (Войны Справедливости). В лучший свои времена эта империя владела всем Сиродилом и частью Хай Рока.

(Здесь можно заметить резкий скачок истории между 1Е-1000 и 1Е-2000. Считается, что в этот период время замерло из-за действий жрецов ордена Алессии. Впрочем, возможно это просто банальная ошибка в хрониках.)

С падением империи, в центр Тамриэля вторгаются эльфы и зверолюди. Бардак заканчивается только через тристо лет (в 1Е-2703), когда Реман Первый (Реман Сиродильский) основывает Вторую Империю (Империю Сиродил) и снова объединяя центральную область под властью людей.

Империя Сиродил отличается от всех остальных государств того времени своей многонациональностью. Реман сразу берёт в свою армию зверолюдей и готов присоединять остальные нации. Вскоре к империи присоединяется Чернотопье.
К тому моменту уже большая часть континента за людьми. Королевство нордов на севере, страна редгаров на востоке, и почти ничего не было слышно об эльфах юга. Единственной угрозой для империи оставалось королевство тёмных эльфов - Морровинд, поэтому начиная с 1Е-2840 между странами начинается война.

В 1Е-2920 эльфы сдаются, и Морровинд готов присоединиться к Империи Сиродил. Однако Ремана Третьего убивают, империя отступает, а императором становится цаэска Версидью-Шайе.
Он объявляет окончание первой эры.

(Эра раздора)
Следующие века империя долго и печально разваливается изнутри.

С другой стороны, добиваются влияния гильдии, к 2Е-321 получая официальный статус и штаб-квартиры (даже у воров и убийц).
Однако, долго такое продолжаться не может. Последний император со всеми наследниками гибнут от рук гильдии убийц. В 2Е-430 - вторая империя уничтожена.

Дальнейший период называется "Междуцарствием". В это время идёт действие Elder Scrolls Online (точнее, игра идёт чуть позже, в 2Е-578, когда мощный всплеск энергии приближает Нирн к личному миру дедрического принца Молаг Бала).

2Е-854 - период Междуцарствия заканчивается после того как норд Талос объединяет (и частично захватывает) раздробленные куски сиродильской империи и принимает имя Тайбер Септим.
Это считается началом третьей империи: "Империи Тамриэль"

В следующие годы Талос захватывает окружающие провинции, в первую очередь Хаммерфелл (в The Elder Scrolls Adventures: Redguard игрок пытается сопротивляться этому захвату), а так же Морровинд, однако местный правитель (Вивек) договариваются с Талосом о том, что у них останется эльфийское самоуправление. В обмен они выдают имперцам голема Нумидиума (опять же, непонятно почему они не воспользовались этим големом чтобы отбить атаку, и вообще если выдаёшь врагу своё самое сильное оружие, то откуда уверенность, что это оружие не будет направлено против тебя же?)

2E-893 - С помощью Нумидиума Тайбер Септим уничтожает Альдмерский Доминион в провинциях Валенвуд и Саммерсет, присоединяя их к Империи. При этом Скайрим изначально является частью империи (т.к. напомню Талос - норд), а Хаммерфел и Хай Рок присоединяются миром.

2Е-896 - Империя Тамриэль занимает весь континент. Тайбер Септим объявляет начало третьй эры. Сам же Талос, после смерти, почитается в империи как бог. В результате основной имперский пантеон состоит из девяти богов. Восьми создателей мира и Талоса.

Всю третью эпоху Империя относительно стабильно правит континентом.

3Е-110 - пытается вторгнуться армия из Пиандонеи, но её разбивают.

3Е-120 - идут внутренние разборки. Кинтира "Королева-волчица" пытается силой захватить трон с помощью войск из Скайрима и Морровинда (Война Красного Алмаза), однако терпит поражение.

3Е-249 - восстание эльфов из Валенвуда под началом Каморана Узурпатора. Неудачное. Важный момент - войска Каморана отбивают силами Хай Рока без помощи центральной власти империи. С этого момента провинции начинают думать, как бы им отделиться, уверенные что и сами могут защитить себя, если что.

3Е-268 - император Уриэль Септим Пятый пытается захватить Акавир. Города цаэсок сдаются без боя, однако после сдачи они целиком разбивают имперскую армию, используя погодные заклинания.

3Е-389-399 - придворный маг Ягар Тарн захватывает власть, выдавая себя за императора (Уриэля Септима Седьмого), однако безымянному герою игры The Elder Scrolls: Arena удаётся вернуть всё как было.

За время своего правления (недолгого) Тарн успевает отдать имперский магический летающий остров Батлспайр дедрическому принцу Мерунесу Дагону, чтобы тот избавился от населяющих этот остров магов (Тарн боится, что его разоблачат). Зачисткой этого острова от Дагона мы занимаемся в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire.

3E-405 - The Elder Scrolls 2: Daggerfall
В Хаммерфелле раскапывают оставшийся с времён Талоса Нумидиум. Все местные правители разом пытаются заполучить управление над големом и силой добиться независимости от империи.
Уриэль Септим Седьмой направляет разбираться всё того же безымянного героя, но на этот раз герой фейлит и мало того, что помирает сам, так он умудряется запустить совершенно необъяснимый катаклизм, известный как Деформация Запада.
В процессе возникает аж шесть разных Нумидимов. Один из них отделяет от империи Хаммерфелл, так что на его месте образовывается три небольших независимых государства: Даггерфолл, Сентинель и Вейрест.
Второй - создаёт государство орков Орсиниум (снова).
Третий - останавливает попытки отделения от империи во всех остальных провинциях кроме Хаммерфелла.
Четвёртый - делает богом главного некроманта Маннимарко (Короля Червей).
Пятый - убивает подземного короля Андеркинга.
Шестой, видимо, как раз убивает самого героя.
После чего все шестеро големов исчезают навсегда.

3E-427 - The Elder Scrolls 3: Morrowind
Дедрический принц Дагот Ур, заснувший рядом с Сердцем Лорхана хрен знает сколько лет назад - просыпается.
По легенде (в Тамриэле есть легенды на каждый удобный случай), остановить его может перерождение древнего эльфийского героя Неверара. Уриэль Септим находит этого героя и отправляет его в Морровинд разбираться.
Как и в прошлый раз, разбирательства выходят боком - с одной стороны, Дагот Ура удаётся прибить. Однако, финальная битва провоцирует извержение Красной Горы, того самого вулкана, где лежало сердце. Это извержение полностью уничтожает половину Морровинда (весь внутренний мини-континент Ввварденфелл просто стирает с лица земли) и покрывает остатки провинции толстенным слоем пепла. Очень скоро все растения умирают, Морровинд становится выжженой пустошью, данмерские беженцы толпами бегут в другие провинции.
Герой (вероятно спасаясь от ответственности за случившееся) сбегает на соседний континент Акавир.

3Е-432 - The Elder Scrolls 4: Oblivion
Дедричский принц Дагон (не путать с Дагот Уром, прибитым в прошлой части) планирует массовое военное вторжение из Обливиона. Он дожидается благоприятного момента и отправляет религиозных фанатиков убивать императора Уриэля Септима Седьмого и всех наследников престола.

По его плану - когда на престоле не будет драконорожденных, проход между Нирном и Обливионом (полузакрытый ещё Алессией) - снова раскроется и можно будет ввести армию.

Однако, план проваливается, потому что тупые фанатики пропускают незаконнорожденного императорского сына Мартина. В результате Мартин жертвует жизнью и закрывает проход между планами навсегда, независимо от того, кто сидит на троне.

На этом третья эра заканчивается.

В отсутствие законного наследника, по всей империи начинается битва за власть.

Одновременно, хотя основные силы Дагона и отбиты, тем не менее какое-то время по всему Тамриэлю высаживаются боевые отряды даэдр (этот период называется Кризисом Обливиона). В провинции Саммерсет, перед тем как отступить (враги отступили сразу же как Мартин пожертвовал жизнью) даэдры разрушают Хрустальную Башню.

А Хрустальная Башня каким-то образом сдерживала силы древних эльфов (я полагаю, там тоже какой-то дедрический принц сидел взаперти). В результате, сразу после окончания Кризиса Обливион, эльфы Саммерсета объединяются и выходят из-под контроля Империи. Свою провинцию они называют Алинор, а государство - Альтмерским Доминионом.

К 4Е-115, пользуясь слабостью Империи, Доминион захватывает Валенвуд и Эльсвейр.
Одновременно из состава империи выходит Чернотопье, до которого просто нет дела центральной провинции. При этом Морровинд всё ещё в задницу, а Хаммерфел всё так же отделён. В результате, ситация выглядит так:

Красным - обведена территория Империи, Чёрным - Альдмерский Доминион.

4Е-171 - Доминион идёт войной на империю (которая к тому моменту кое-как приходит в себя под властью императора Тита Мида Второго) и доходит до столицы, но имперцам удаётся контратаковать и разбить войска нападающих. Эта война называется "Великой".
Страны подписывают перемирие (на глубоко позорных для Империи условиях). Это перемирие называется "Конкордат Белого Золота" и в нём Империя соглашается, что у Доминиона есть права на южную часть Хаммерфелла, а так же ставит вне закона поклонение первому императору Талосу.

4Е-180 - Хаммерфелл не позволяет Доминиону воспользоваться договором, выкидывая войска эльфов. Однако на этом отношения провинции с Империей ухудшаются до предела (Хаммерфелл считает, что его сдали).
Одновременно поднимают восстание норды в Скайриме, недовольные тем, что их преследуют за веру в соотечественника Тайбера Септима.

4E-201 - The Elder Scrolls 5: Skyrim
Прилетает из прошлого дракон Алдуин (его закинули в будущее ещё в конце первой эры). Он тут же принимается наводить шораху по Скайриму, летая по территории древнего нордского государства и оживляя убитых когда-то драконов.
В противовес Алдуину, возникает драконожденный герой (Довакин), который вскоре снова закидывает дракона в будущее. Однако, драконы, как раса, теперь снова живут в Тамриэле, под управлением дракона Партурнакса.

Где-то в этот период гильдия убийц заделывает императора Тита Мида Второго и по идее новым императором должен стать как раз Довакин (потому что императорами Третьей Империи стабильно были драконорожденные). Но, станет или нет - не известно, как минимум пока не вышла следующая часть игры.

Читайте также: