Стоит ли играть в обливион после скайрима

Опубликовано: 25.03.2024

Ну а сегодня хочу рассказать и немного вспомнить об одной очень крутой игре из серии свитков вышедшей ещё в 2006 году. Oblivion была прорывом в жанре РПГ, как и её предшественник Morrowind. В ней было всё что нужно: Сюжет, харизматичные персонажи, тёплая атмосфера, просто шедевральные DLS добавляющие новую историю и новый мир. Для фанатов Скайрима могу сказать, что если вы не играли в Забвение, то вы пропустили что-то очень важное в своей жизни. Если сравнивать со Скайримом, то в Обливионе сам же главный квест был жарче драконов, сюжетные компании гильдий были в разы длиннее и интереснее, персонажи была значительно живее чем в Скайриме.

В НЕЁ СТОИТ ПОИГРАТЬ СЕЙЧАС.

TES IV:Oblivion в 2019? Стоит ли?

НЕДОСТАТКИ

Пожалуй, ярким недостатком обливиона является нелепое увеличение лица во время диалога (можно привыкнуть), да в целом ограниченный редактор лиц, ползунков вроде бы много, но нечего дельного. Сам же движок игры практически такой же, как и у Fallout 3, но меня более чем устраивает (Ибо этот движок сидел на Обле в разы лучше, чем на Фоллыче). Игра довольно старая, но уверяю, вас она не разочарует!

Да и стим версия до сих пор не локализирована, а ставить русификатор надо строго через OBMM, поэтому просто качайте и не мучайтесь.

ДРОЖАЩИЕ ОСТРОВА

TES IV:Oblivion в 2019? Стоит ли?

Это именно то, что сильно запомнилось, DLS взорвала игру так как вышла далеко не сразу, и добавляла ЦЕЛЫЙ МИР. Было очень круто долго играть в необъятный Обливион, а потом получить ещё гигантскую локацию. Этот мир был яркий, тёплый, наполненный невероятными существами и предметами.

АТМОСФЕРА

TES IV:Oblivion в 2019? Стоит ли?

О дааа Обливион в этом плане греет душу сильнее чем GTA SA, или HL2.

Первая маленькая лачуга на берегу Уотерфронта Имперского города открывает невероятный вид. Игра тепло встречает игрока, показывая ему все прелести игры и оставляя сладкое под конец любого приключения. С момента выхода из канализации вы абсолютно свободный и перед вами открывается целый непознанный мир, который зовёт вас. Обливион - это сказка в которой каждый должен занять своё место искателя приключения. Игра, которая не требует невозможного, она просто показывает вам красивый мир, погружая вас в свою сказочную атмосферу.

СОВЕТЫ

TES IV:Oblivion в 2019? Стоит ли?

Отнестись к выбору класса советую серьёзно, ибо изменить их потом будет нельзя. Конкретных фаворитов нет, выбирайте какой понравиться или же создайте свой (соответствующая гильдия всё равно не разочарует, они все прекрасны). Не торопитесь в неё играть, общайтесь с НПС, исследуйте подземелья, старайтесь не пользоваться быстрыми путешествиями. В книгах множество интересных историй, рассказов и лора в целом.

Да и на момент выхода багов было в сотню раз меньше чем в Скайриме сей день, ибо в Скайриме до сих пор есть парочка квестов которые случайно можно закосяпорить так, что квест будет висеть вечно, а для обычных пользователей SSE версии консоль(тильда), для контроля квестом, просто недоступна, в то время как в Обливионе такого просто не наблюдается, да и баги ярко не выражаются. Для новичка может быть неудобным журнал заданий, но к нему легко привыкнуть. Кстати не советую ставить Unofficial patch, он как правило добавляет ещё больше багов и несовместимостей, относиться ко всем частям свитков.

18 лет назад вышла игра которая до сих пор заставляет сердца олдовых геймеров биться чаще — The Elder Scrolls III: Morrowind. А через 4 года после неё, свет увидела Oblivion, о которой не принято часто и много говорить. Почему так? Давайте разбираться.


«Морровинд» не была первой игрой в этой серии, не была и самой большой, но удивительный остров Ваандерфел с суровыми данмерами, необычной архитектурой, историей о древнем пророчестве и возвращении древнего героя Нереварина, в купе с восхитительной музыкой Джереми Соула, сделали свое дело. Так, компания Bethesda явили миру одну из лучших игр не только в жанре RPG, но и в истории.

Вполовину меньше времени прошло, а вернее 9 лет после выхода самой успешной игры в серии The Elder Scrolls V: Skyrim, с суровыми нордами в заснеженной провинции Скайрим. Самые наблюдательные уже заметили, что мною пропущена 4 часть серии — Oblivion, а именно она была первой для меня в серии The Elder Scrolls. Почему же так вышло, плоха ли эта часть, об этом и многом другом дальше в тексте.

Сюжет

Повествование стартует с вступительного ролика, где голос императора Уриэля Септима VII сообщает о том, что видел мрачное знамение: врата в измерение Обливион вскоре будут открыты и злобное божество Мерунес Дагон готов вторгнуться в Тамриэль. Также император чувствует, что дни его сочтены. Мы же, по сложившейся традиции серии, начинаем заключенным имперской темницы, и в нашей камере оказывается тайный проход, через который, после нападения таинственной организации Мифический рассвет, пытается сбежать император Уриэль.

Его сопровождает небольшое элитное подразделение Клинков. Император снисходит до общения с нашим героем и говорит о том, что видел нас в видении, но какую мы сыграем роль в дальнейших событиях ему неизвестно. Взяв ноги в руки, пользуясь случаем, мы покидаем нашу темницу. После небольших скитаний в подземелье, наши с императором пути снова пересекаются. Тут же и подосланные убийцы настигают императора Уриэля и перед смертью он успевает передать нам амулет королей, который мы должны передать его бастарду Мартину. Ибо только тот в ком течет кровь королей, может закрыть врата в Обливион и изгнать Дагона. Далее, можно прочитать спойлеры к основной сюжетной линии The Elder Scrolls Oblivion.

Нажмите, чтобы развернуть

Далее, события, если следовать сюжетной части игры, развиваются довольно предсказуемо: мы находим Мартина, изначально он не верит что является сыном императора, но после соглашается. Мы, в лице нашего героя, как мальчик на побегушках бегаем с одного конца карты в другой.


Карта провинции Сиродил

Ищем тайные манускрипты, возвращаем амулет королей, который успели похитить. Попадаем в Обливион убиваем главу Мифического рассвета, получаем последний ингридиент для ритуала закрытия врат. Мерунес Дагон в своем воплощении громит столицу. Мартин героически жертвует собой воплощаясь в огромного дракона Акатоша, изгоняет Дагона и после этого обращается в каменное изваяние. Кризис остановлен, врата в Обливион закрыты.


Типичные виды Обливиона
Принц даэдра Мерунес Дагон
Все что осталось от Мартина

Геймплей

По сравнению с предшественником, боевка сделала шаг в сторону экшена, урон рассчитывается непосредственно от попадания по противник. В Morrowind, на манер изометрических RPG, шанс попадания рассчитывали невидимые кубики. Также, динамику повысили тем, что магия и холодное оружие можно было использовать одновременно, ранее только либо магия, либо холодное оружие.


Тренировка элитной стражи императора

В сражении с вампирами можно было подхватить их болезнь, и со временем стать вампиром. Вы получаете новые способности, но и ограничения появляются. Для перемещения по миру можно использовать быстрое перемещение, которое доступно с самого начала и лошадь. Герой может вступать в различные гильдии — магов, убийц, воров, и в каждой вас ожидает куча дополнительных заданий и своя сюжетная ветка. Есть возможность сражаться на гладиаторской арене.

Выводы

И после всего прочитанного, возникает вопрос — почему же эта игра менее всего любима в серии? Тут свою роль сыграли совокупность причин. Про баги ни слова — это все же Bethesda.

Начнем с сюжета, а именно роли нашего протагониста — его можно характеризовать как боевого курьера. Даже после прохождения основного сюжета нас именуют — Чемпион Сиродила. Это лучший воин, но не как не мессия или избранный, а это не подходит для серии в которой происходят великие события. Поэтому сюжетную арку продолжили в отличном DLC «Дрожащие острова» которое и является истинной концовкой нашего героя.

Поэтому, от такой концепции героя «серой мыши» в дальнейшем отказались, в TES V мы вновь избранный. Магия — магия стала не такой безумной и разнообразной, потеряны многие билды. Местом действия выбрана провинция Сиродил и она представляет собой копипасту из лесов и полян (в создание ландшафта использовали процедурную генерацию), малое разнообразие биомов.


Леса и поля

И конечно же скандал и возмущение игроков от DLC, которое предлагало купить сбрую для лошади. Для 2006 года это было в диковинку и ругали данный подход не только геймеры, но и рецензенты. И как можно забыть автолевелинг, который напрочь убивал желания прокачивать уровень, так как смотреть на рядовых разбойников в даэдрической броне было просто смешно.


И снова леса .

Сейчас если и играть в TES IV: Oblivion, то только в рамках ознакомления с серией и с установкой графических модов. Лица персонажей введут в ступор неподготовленного геймера. Или же для прохождения сюжетной арки Темного Братства, на мой взгляд, лучшей в серии.

Не повышайся. Не выбирай Nirnroot. Задержись в основном квесте, пока не поедешь в нескольких городах.

Ох, и наслаждайся тем, как каждое заклинание - крик. Бой в Обливионе - это как три руки.

Сражаться в забвении - это все равно, что иметь магию, а не просто поджечь руки и ударить кого-то

Или нуждающейся в свободной руке, чтобы разыграть заклинание брони / вызвать даэдра. Удивительно, что связанное оружие достаточно умен, чтобы идти в руку, с которой вы его разыгрываете.

Эй, разработчики Skyrim, если мне нужно выбрать заклинание перед боем из меню, возможно, просто разыграть его из меню. Мне все равно, если NPC делают это по-другому. Они не заслуживают честной борьбы. Я должен убить сотни из них, и если они убьют одного из меня, я должен начать все сначала.

Это было так, что они могли оптимизировать для контроллеров. Меньше кнопок.

Моей мечтой о TES VI была бы система, сочетающая в себе чары Морровинда и наложение заклинаний Скайрима с контролем Обливиона. Таким образом, вы оборудуете заклинание в ячейке (влево или вправо, Skyrim), но эффект заклинания может быть наложен несколькими способами (TES 2,3) и имеет отдельную кнопку для оружия (Oblivion), так что вы можете иметь заклинание огня и меч в правой руке, и бросьте огненный шар, или наполните меч, нажав правую клавишу (E для ПК, R бампер для консоли), и наоборот с бампером Q / L).

Никогда не случится, хотя. TES был ошарашен для масс.

Это все было под гору с Арены .

Daggerfall был на самом деле вершиной сложности, хотя большинство фанатов говорят, что 3 или 4 были правильным балансом геймплея и механики crpg.

Это все тупо! Получить с повествованием!

Почему бы тебе не выбрать нирнрута?

Так что вы можете отслеживать, что Nirnroots вы выберете позже во время квеста Sinderion. Это действительно ужасно, треккинг к месту, где любое руководство, к которому вы обращаетесь, говорит Nirnroot, только для того, чтобы осознать, что после часа поиска вы наверняка подобрали его раньше в игре.

Nirnroots уже может быть трудно заметить, когда вы знаете, что они там, нет необходимости приводить причины сомневаться в себе.

Или просто пропустите квест полностью и никогда не получите беспорядок журнала.

Этот парень Сиродилс.

Я нахожусь в середине моего 5-го прохождения абсолютного завершения, это единственный квест, который я абсолютно отказываюсь делать или признавать. То же в Скайриме с розовой жемчужиной

Этот розовый драгоценный квест ужасен. Я сожалею, что когда-либо касался одной из этих вещей

Есть мод, который по крайней мере добавляет маркеры карты для них, но даже тогда это ужасно

О нет. В забвении, кроме квеста nirnroot, я также отказываюсь выполнять некоторые побочные квесты в Shivering Isles, особенно таксономию одержимости и работа никогда не выполняется. Если честно, я не знаю, почему людям так нравятся Shivering Isles. Это намного хуже, чем в основной игре, Sheogorath забавная, но она не оправдывает плохих квестов и побочных квестов, которые в основном прибегают к поиску множества бесполезных предметов для какого-то ненормального идиота. Я думаю, что единственные крутые квесты в Shivering Isles - это то, что заставляет авантюристов сходить с ума в этом форте, и то, что заставляет вас падать росой, где вы должны постоянно опьянеть им. Я обычно убиваю парней на Дрожащих островах, которые дают эти квесты, чтобы не загромождать мой журнал ерундой.

Такие люди, как Shivering Isles для настройки и диалога.

О да, я забыл о них. Так же. Я думаю, что Shivering получает любовь к своей обстановке, визуальным эффектам и основным квестам. Side довольно симпатичный, конечно меньше основной игры.

Одна вещь, которая мне нравится, - это то, как некоторые подземелья проходят всю дорогу по карте, с этой войной между Элитрой и . что это были за люди с корой? Или это были гоблины? Прошло много времени.

Есть также способ обмануть квест, если у вас есть Vile Lair DLC. Обновление вашей спальни в Deepscorn Hollow дает вам Nirnroot на столе, который появляется каждые 3 дня.

Viler Lair также полезен для его Purgeblood Salts, быстрого и грязного способа вылечить вампиризм без необходимости иметь дело с графом Скинграда и его глупым квестом. Не говоря уже о том, что есть довольно крутой кинжал, Храм Ситисам, который дает благословения, если вы Смертельный (или только что у вас есть Шлем Ночи), и спрятанные сокровища, спрятанные по всему уловленному предмету.

Как правило, я выступаю за игру «держи ваниль в первый раз», но система выравнивания - это то единственное место, где я говорю людям мод. Это глупо, задом наперед, сбивает с толку, и неправильно. Система выравнивания Oblivion - это система, которая звучит как хорошая идея на бумаге, но не работает вообще.

Morrowind и Oblivion оба получают прокачку каждый раз, когда я их играю. Я не хочу заканчивать с ужасной статистикой, потому что я не вел чертову таблицу того, на каких навыках сосредотачиваться между каждым уровнем

Мне понравился мод для Skyrim, который заставляет заклинания занимать слот крика / силы вместо того, чтобы быть экипированным. Это сделало заклинание мечом или паладином намного приятнее.

Ох, должен помнить это в моем следующем прохождении.

Я считаю, что это называется «Заклинания как меньшие силы», но я не уверен на 100% в этом. Я всегда ненавидел то, что, если бы я использовал двуручное оружие, я должен был снять его, чтобы разыграть заклинание.

Стоп тут преступная мразь! Никто не нарушает закон на моих часах! Я конфисковал ваши украденные товары. А теперь заплати штраф или отправь в тюрьму.

Skyrim против Oblivion: битва решений

В отсутствие новостей о TES VI и Fallout-4 нам остается вспоминать Skyrim и другие одиночные игры серии. Разумеется, в этом мы не одиноки: зарубежные поклонники The Elder Scrolls тоже не прочь поностальгировать. Предлагаем вам публикацию из PC Gamer Hub; текст приводится с незначительными сокращениями.

Тот, кто не любит серию The Elder Scrolls, вряд ли назовет это "великой битвой". Но в моем понимании это именно так: Skyrim vs Oblivion. Эти игры серии великолепны, но я задался вопросом – какая из них всё же лучше?

Для большинства людей тут всё довольно просто: Skyrim новее, сексуальнее, и там есть драконы. Но нельзя судить о книге по обложке (или о девке в таверне – по её наряду): настоящая PRG – это нечто большее, чем графика.

Я помню тот день, когда я впервые начал играть в Oblivion. Я помню имя персонажа, которого я создал, его расу и класс. Я не могу сказать то же самое о Skyrim, и это кое-что да значит. Впрочем – возможно, Oblivion просто вызывает у меня ностальгию? Давайте разберёмся. Итак: даэдра против Альдуина!

Что может быть лучше, чем спасение наследника трона и победа над демоническим гигантом? Вы сражаетесь с даэдра, неустанно закрывая Врата Обливиона, – и это довольно забавно. Конечно, после очередного "надцатого" портала надоедает. Я неоднократно ловил себя на мысли: "Ну, и когда это всё закончится?" Правда, когда это действительно закончилось и Мартин принёс себя в жертву, чтобы покончить с Дагоном, я был по-настоящему расстроен. Это было зрелищно, да, но всё же. Мартин мёртв. В крыше Храма зияют огромные пробоины. И, фактически, именно я привёл потенциального императора к его смерти. Конечно, я был героем. Но – какой ценой?

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Давайте скажем прямо: драконы – это невероятно круто. Главный квест был красочным, изобилующим древними героями, говорящими драконами и тайнами, уходящими глубоко в историю. Во время игры я не раз ностальгировал по «старым добрым временам» в Сиродииле, где был Храм Повелителя Облаков и властвовали Клинки, где в жизни было больше порядка! Skyrim оказался более современным – впрочем, именно на это были нацелены разработчики.

Главный квест был интересным, но, пожалуй, довольно предсказуемым. Финальное сражение с Альдуином оказалось слишком лёгким, но товарищество, которое я нашёл в Совнгарде, было таким потрясающим, что это в известном смысле сгладило все недостатки финальной битвы.

[p]Правда, периодически основной квест Skyrim раздражал – особенно когда мои мирные прогулки по городу в очередной раз прерывались неустанными атаками драконов. Я говорю с торговцем, пытаясь обратить свои трофеи в звонкую монету, – но в самый разгар сделки меня атакует очередной дракон. С другой стороны, я ведь как бы "подписался" на драконов, когда покупал эту игру? В общем, я чертовски рад, что драконы там были! Главный квест Skyrim не разочаровал меня. Не говоря уже о "прослойке" в виде драконов и драугров.

Вердикт: мда. Должен признаться: в плане главного квеста я должен отдать предпочтение Skyrim. Oblivion сделал ставку на долгие часы геймплея, но победа над Альдуином с помощью моих героических товарищей всё же перевесила, хоть и оказалась слишком легкой.

Побочные квесты были сильнейшей стороной Oblivion. Они были фантастическими, потрясающими! Честно говоря, я завершил их до основного квеста. Тут и вампиры, которых нужно уничтожить; и карманы, которые нужно опустошить; и дома, которые следовало приобрести; и айлейдские артефакты, которые необходимо добыть; и некроманты, с которыми приходилось бороться.

Мои любимые квесты [size=2]– [/size]линейка Тёмного Братства. После убийства старика Руфио я почувствовал, что как будто стал другим человеком. Лучшем квестом был «Кто это сделал?», где моему персонажу пришлось убить ничего не подозревающих гостей вечеринки!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Побочные квесты Skyrim меня немного разочаровали. Конечно, квесты Соратников отличные – не так уж плохо оказаться в шкуре волосатого серого оборотня, да и Тёмное Братство снова не подвело, но Коллегией Винтерхолда, к примеру, я был разочарован.

Завершив приключения Имперцев и Братьев Бури (я по очереди проходил игру за обе стороны), я обнаружил, что больше ничего особенного, в общем-то, и нет. После выполнения интересных даэдрических квестов и нескольких других неплохих заданий оставалось только блуждать по сельской местности, которую постоянно осаждали древние драконы, вопрошая: «Ну, и где же хорошие квесты?». Мой любимый побочный квест в Skyrim – «Незабываемая ночка». Вот это действительно было весело!

Вердикт: в отношении побочных квестов выигрывает Oblivion: здесь было больше разнообразия, больше интересного материала и приключений.

Когда я впервые играл в Обливион, то графически он меня ошеломил. Карта была наполнена городами, а между ними – необъятные просторы лесов. Мне нравилось всё: от замёрзших вершин, на которых размещался Храм Повелителя Облаков – до доков Анвила!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Да, пейзажи Skyrim восхитительны, но, на мой взгляд, у ландшафта есть один серьезный недостаток: слишком много гор, слишком мало места для путешествий. Хотя в целом Skyrim выглядел более суровым, чем Oblivion.

Вердикт: да, из-за гор, гор, гор в Skyrim не так много места для исследования, как могло бы быть, но пейзажи просто захватывали дух! Нередко я просто останавливался и минуту-другую любовался открывшимся передо мной видом. В Oblivion такого не было. Так что в этой номинации побеждает Skyrim!

Чёрт: сколько же времени занимало повышение уровня! И как же раздражало, что каждый раз для повышения нужно было поспать. Лично мне в Oblivion очень нравилось взламывать замки, но всё остальное, казалось, занимало целую вечность и было вовсе не таким забавным, как хотелось бы!

Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest
Ссылка на изображение с сервиса pic fullrest

Лично мне новая система навыков пришлась по душе. Все эти созвездия и прочее. А главное – развитие навыков было очень практичным. К примеру, кузнечное дело позволяло весело проводить время в Skyrim. Я помню, как покупал слитки каждого типа металла, который был в наличии, и с удовольствием тащил их на ковку.

Вердикт: здесь побеждает Skyrim – в TES IV повышение навыков требовало чертовски много времени и усилий, а фана в этом было не так уж много.

Хотя почти по каждому пункту победу одержал Skyrim, всё-таки пальму первенства я отдаю Oblivion. Удивлены? Что ж. Просто я ничего не могу с собой поделать: каждая загрузка игры вызывает сильнейший приступ ностальгии, вот и всё. А Skyrim, победивший практически по всем параметрам, не имеет одной вещи – души. Играть в него было довольно просто, приятно и весело, но Oblivion – та игра, в которую мне хочется возвращаться снова и снова. Думаю, что годы воспоминаний об игре всё же важнее, чем мгновенное удовлетворение, от которого через некоторое время не остаётся ни следа.

Кто бы что ни говорил, а Bethesda Game Studios делает хорошие игры! К ним можно предъявить тысячу претензий, но они все равно увлекают на десятки и сотни часов. The Elder Scrolls 3: Morrowind, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Fallout 3, The Elder Scrolls 5: Skyrim, Fallout 4 — это уже живая классика. А ведь были и незабвенные The Elder Scrolls 2: Daggerfall и The Elder Scrolls: Arena, знаменитые шедевры 90-х.

реклама


Пока игровой мир замер в томительном ожидании The Elder Scrolls 6, которую делают непозволительно долго, я решил предаться ностальгии и установить The Elder Scrolls 4: Oblivion. Эту часть серии запомнилась хуже всего — игра была пройдена сразу после релиза на компьютере, который едва справлялся с ее требованиями. С тех пор к Oblivion я не возвращался, хотя свой любимый Morrowind запускал довольно-таки часто. Итак, чем может удивить и порадовать The Elder Scrolls 4: Oblivion сегодня? Давайте разбираться.

Возвращение в Сиродил

Приключения в Oblivion начинаются в темнице. По традиции серии, мы вновь играем за заключенного. В чем он провинился и кем был в прошлом, разработчики умалчивают. Император Тамриэля Уриэль Септим VII, который бежит от таинственных убийц через секретный проход в камере героя, заявляет, что наш персонаж — избранный с уникальной миссией. В чем она заключается, предстоит выяснить по ходу прохождения.

Сюжет Oblivion сложно назвать выдающимся. Основная линейка квестов представляет собой типичную историю о борьбе добра со злом. Без яркого злодея и без неожиданных поворотов. Впрочем, Bethesda Game Studios никогда не славилась сюжетами и постановкой. Студия просто создает классные миры, в которых интересно находиться и которые интересно изучать.

реклама


С побочными заданиями дела обстоят лучше. Стоит отвлечься от магистральной сюжетной линии и забрести в городок на окраине карты — и мы наверняка наткнемся на интригующий квест по поиску вора или на расследование убийства. Правда, чаще всего в итоге нас отправляют зачищать какую-нибудь пещеру или развалины. Вылазки туда первое время весьма интересны. Но вскоре начинает резать глаз откровенно однотипный дизайн подземелий. Пещеры и развалины в Morrowind кажутся мне гораздо интересней и разнообразней. Во многих из них чувствуется мистичность, некая забытая история, что ли А Oblivion предлагает лишь однотипные кишкообразные локации с зеленоватым освещением, которые приедаются через несколько часов. В Skyrim дела, на мой взгляд, немногим лучше, но там хотя бы можно быстро покинуть локацию — в конце пещеры обычно есть запасной выход.

Боевка в Oblivion ощущается вполне неплохо, даже несмотря на то, что ей порой не хватает отзывчивости. Боец, маг, лучник, ассасин — игра позволяет адекватно отыграть любой класс героя. A.I. противников в бою тоже в целом весьма неплох. Враги грамотно атакуют и при возможности наваливаются на героя толпой. Придраться сложно. К тому же разработчики упростили боевую систему. Теперь оружие адекватно попадает по цели, а не рассекает воздух, как в Morrowind, если у вас не прокачан навык. Это определенно способствовало привлечению массового игрока.


реклама

А вот интерфейс в Oblivion — отдельная пытка. Сложно понять, как в такой крупной компании одобрили настолько неудобный инвентарь и настолько неудобную карту. Разработчики «затачивали» интерфейс под консоли и старались угодить тамошнему игроку, ПК-геймеры при этом остались за бортом. К костылям интерфейса не получается привыкнуть фактически до конца прохождения. И сегодня его корявость ощущается даже хуже, чем в 2006 году. Так плохо интерфейс делать просто запрещено. В инвентаре сложно найти нужную вещь, трудно сравнить ее с другой вещью, трудно даже выбросить что-то лишнее. Карта в свою очередь не отображается полностью — ее нужно бесконечно тянуть в разные стороны.

Есть много вопросов и к ролевой системе игры. Получать новые уровни нет практически никакого резона — сила врагов увеличивается параллельно с силой нашего героя. Так что бегаете вы героем 5-го уровня или 25-го — разница невелика. Стоит отметить, что Bethesda Game Studios так и не придумала, что с этим делать — в Skyrim и в Fallout 4 была аналогичная проблема. Скорее всего, тем же самым будут страдать и грядущие Starfield и TES 6.


Выглядит Oblivion сегодня страшненько. Когда-то графика четвертой части казалась сногсшибательной, но к нынешнему моменту игра очень некрасиво состарилась. Деревья все еще прекрасны, но открытые пространства лысоваты и мутноваты. Даже Morrowind с его угловатым миром ощущается сто крат душевней и симпатичней. Про атмосферу и говорить нечего — все еще не сыскать RPG атмосферней The Elder Scrolls 3.

реклама

Однако путешествовать по Сиродилу все равно приятно. Центральный регион Тамриэля интересно изучать. Я старался реже пользоваться быстрыми перемещениями, и, по правде говоря, считаю, что разработчики вообще зря их внедрили. Fast Travel делает игрока ленивым. Зависнуть в лесах, вдали от всех поселений под чудесную музыку Джереми Соула — бесценно.


Итог

Да, вернуться в какой-нибудь Daggerfall в 2021 году, очевидно, было бы сложнее, чем в Oblivion. Но и Oblivion сильно устарел на фоне своих современных конкурентов c открытым миром — вроде Kingdom Come: Deliverance, Assassin's Creed Valhalla или даже Skyrim. Однако стоит подчеркнуть, что устарела игра чисто технически. В плане глубины это все еще огромная RPG, в которую можно провалиться на долгое время.

Посоветую ли я поиграть в The Elder Scrolls 4: Oblivion сегодня? Едва ли. Тут нужно отталкиваться от собственных ощущений. Я вернулся в Сиродил из любопытства и из ностальгии. Но игра не смогла надолго меня удержать — уж слишком устарели некоторые ее системы. Парадоксально, что еще более устаревшему Morrowind я готов это простить.. А вот Oblivion вызывает отторжение. Возможно, просто именно эта часть серии, что называется, не зацепила.

Читайте также: