Как использовать крик в скайриме

Опубликовано: 15.05.2024

Наш герой – Довакин, а это значит, что он может кричать по-драконьи. Крики эти не так сильны, как магия, да и перезарядка у одного крика такая, что за это время уже убьете любого врага, но использованный вовремя, он может кардинально переломить ход битвы в вашу сторону. Данный гайд классифицирует все крики, их силу, перезарядку и т.п.

Коротко о криках:

Первый крик вы получаете практически в начале истории, убив первого дракона (квест основной, с ним столкнулся каждый, кто вообще играл в Скайрим больше полутора часов). Пока что этот крик слабый и не прокачанный, он вам не поможет (и вообще не сделает никакой погоды), а для получения следующих криков нужно чесать к седобородым. Каждый крик может состоять из одного, двух или трех слов соответственно, для активации каждого Слова Силы необходима душа дракона, каждое слово уникально и имеет свое значение, но для простоты будем делить крики на первый, второй и третий уровни. Чем выше уровень – тем дольше будет перезарядка.


Безжалостная сила

  • Действие: Толчок, отталкивающий и дезориентирующий врага.
  • Применение: Направление в сторону врага.
  • Перезарядка: 1 ур. – 15, 2 ур. – 20, 3 ур – 45.
  • Где достать: По ходу выполнения основного квеста (2 слова), «Ветреный пик» (3-е).
  • Описание: Ваш Голос — средоточие силы, на своём пути он отталкивает всё и вся.


Испуг

  • Действие: Заставляет врагов убегать от вас на всех парах.
  • Применение: Все пространство вокруг.
  • Перезарядка: 1 ур. – 40, 2 ур. – 45, 3 ур. – 50.
  • Где достать: В Лабиринтиане (квест коллегии Винтерхолда).
  • Описание: И устрашатся слабые сего ту'ума, и кинутся бежать, охваченные ужасом.


Стремительный рывок

  • Действие: Герой преодолевает незначительное расстояние за считанные миллисекунды
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 20, 2 ур. – 25, 3 ур. – 35.
  • Где достать: У седобородых, в Упокоище и в Вольскигге.
  • Описание: Ту'ум рвётся вперёд, унося вас с собой со скоростью вихря.


Бесплотность

  • Действие: На короткое время вас не могут атаковать (вы, кстати, тоже).
  • Применение: На себя.
  • Перезарядка: 1 ур. – 20, 2 ур. – 30, 3 ур. – 40.
  • Где достать: Устенгрев (по квесту Седобородых).
  • Описание: Ту’ум достигает Пустоты, изменяя вашу форму так, что вам не могут причинить вред, но и вы тоже не можете наносить любой урон.


Элементная ярость

  • Действие: Кратковременное прибавление к скорости атаки.
  • Применение: На себя.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 40, 3 ур. – 50.
  • Где достать: «Северный бастион Кричащий Ветер» (на север от Фолктрита).
  • Описание: Ту'ум наделяет ваши руки скоростью ветра, позволяя быстрее наносить удары оружием.


Чистое небо

  • Действие: Очищает небо от снегопада и дождя.
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 5, 2 ур. – 10, 3 ур. – 15.
  • Где достать: По ходу выполнения основного квеста.
  • Описание: Сам Скайрим подчиняется этому ту'уму — туман рассеивается и погодастановится ясной.


Огненное дыхание

  • Действие: Выдыхает огнём словно настоящий дракон.
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 50, 3 ур. – 100.
  • Где достать: По ходу выполнения основного квеста, «Упокоище».
  • Описание: Вдохните воздух и выдохните огонь — этот ту'ум само пламя.


Драконобой

  • Действие: Заставляет дракона приземлиться
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 10, 2 ур. – 12, 3 ур. – 15.
  • Где достать: По ходу выполнения основного квеста.
  • Описание: Ваш Голос поражает самую душу дракона, заставляя чудовище приземлиться.


Зов дракона

  • Действие: Призывает на помощь дракона Одавинга (пока все враги не погибнут).
  • Применение: На себя.
  • Перезарядка: 1 ур. – 5, 2 ур. – 5, 3 ур. – 300
  • Где достать: По ходу выполнения основного квеста.
  • Описание: Одавинг! Услышь мой Голос и приди. Я призываю тебя в час нужды.


Замедление времени

  • Действие: Замедление времени.
  • Применение: Все пространство вокруг.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 45, 3 ур. – 60.
  • Где достать: Пещера Корваньюд (квест от Братьев Бури/Имперцев), в Лабиринтиане (квест коллегии Винтерхолда), Ведьмино гнездо (на запад от Драконьего моста).
  • Описание: Крик заставляет время подчиниться приказу, и всё вокруг замирает.


Зов доблести

  • Действие: Призывает одного из трёх героев Совнгарда.
  • Применение: На себя.
  • Перезарядка: 180 на все 3 уровня.
  • Где достать: По ходу выполнения основного квеста.
  • Описание: Доблестный герой Совнгарда слышит ваш Голос, и ни пространство, ни время не помешают ему прийти к вам на помощь.


Морозное дыхание

  • Действие: Аналогично огненной, но замедляет врага.
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 50, 3 ур. – 100.
  • Где достать: «Алтарь рожденных небом» (на востоке от Морфала), пещера Фолгунтур (северо-восток от Солитьюда).
  • Описание: Ваше дыхание — это зима, ваш ту'ум — это буран.


Звериная дружба

  • Действие: Звери приходят к вам на помощь.
  • Применение: Все пространство вокруг.
  • Перезарядка: 1 ур. – 50, 2 ур. – 60, 3 ур. – 70.
  • Где достать: Первое слово - Ход Древних.
  • Описание: Крик о помощи, обращённый к диким созданиям, и они приходят, чтобы сражаться на вашей стороне.


Шепот ауры

  • Действие: Обнаружение живых и неживых существ.
  • Применение: Все пространство вокруг.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 40, 3 ур. – 50.
  • Где достать: Вершина Северный ветер (северо-запад от Камня Шора).
  • Описание: Ваш Голос не Крик, но шёпот, показывающий вам жизненные токи всех и каждого.


Смертный приговор

  • Действие: Враг каждую секунду теряет своё здоровье.
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 20, 2 ур. – 30, 3 ур. – 40.
  • Где достать: «Осенняя сторожевая башня» (на юге от поселка Айварстед).
  • Описание: Ту'ум рвётся вперёд, унося вас с собой со скоростью вихря.


Грозовой зов

  • Действие: Небесные молнии бьют ваших врагов (только на улице).
  • Применение: Все пространство вокруг.
  • Перезарядка: 1 ур. – 300, 2 ур. – 480, 3 ур. – 600.
  • Где достать: Первое слово - Форелхост.
  • Описание: Крик сотрясает небеса и пробуждает разрушительную силу молний Скайрима.


Мир Кин

  • Действие: Животные прекращают бой с вами.
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 40, 2 ур. – 50, 3 ур. – 60.
  • Где достать: «Ход древних».
  • Описание: Голос успокаивает диких зверей, они больше не хотят ни сражаться, ни убегать.


Голосовой бросок

  • Действие: Создает источник звука дезориентирующий врага в месте куда был направлен крик (шепот).
  • Применение: Все пространство вокруг.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 15, 3 ур. – 5.
  • Где достать: «Двуглавый пик» (возле башен Валтейн) (все 3 слова).
  • Описание: Ту'ум слышен, но источник его неизвестен, и услышавшие начинают искать его.


Ледяная форма

  • Действие: Превращает врага в ледышку (да, он не двигается и падает на землю).
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 60, 2 ур. – 90, 3 ур. – 120.
  • Где достать: гора Антор (к югу от Винтерхолда).
  • Описание: Ваш ту'ум превращает противника в глыбу льда.


Разоружение

  • Действие: Разоружение врага.
  • Применение: Направление в сторону.
  • Перезарядка: 1 ур. – 30, 2 ур. – 35, 3 ур. – 40.
  • Где достать: «Пик древних» (южнее Морфала).
  • Описание: Сталь подвластна этому крику — вы вырываете оружие из рук врага.

Крики - особая "фишка" Скайрима как по сравнению с предыдущими играми серии, так и сам по себе достаточно нестандартный геймплейный элемент. Магия, но без затрат на ману. "Крик" не купить в магазине, не прочитать в книге. Они изучаются по мере исследования мира и нахождения новых Стен слов.

Крики достаточно неоднозначны и дают необычные способности. Но есть и недостаток - время перезарядки. Если хватает маны - можно кидать огненные шары сколько хочешь, а после крика приходится ждать отката не совсем понятное время и часто его удается применить лишь 1-2 раза за бой. Из-за этого их использовать довольно неудобно.

Тестировать метод я буду на хорошо известном крике - Безжалостная сила. Вот его базовые показатели:

Собственно, смотрим на время перезарядки

Первое, с чего надо начать и самое простое - это амулет Талоса. Он сокращает время между криками на 20% После того как амулет одет получаем следующую картину:

-20%

Теперь получаем благословение у алтаря Талоса. Еще -30%.

итого суммарно -50%

Таким образом можно сразу вдвое снизить время перезарядки Криков. Это уже существенно.

Следующий этап не так прост. Необходимо пройти основную сюжетную линию дополнения Dragonborn и победить Мирака. В ходе выполнения этого квеста вы соберете все три слова крика Воплощение дракона. Помимо всего прочего он также сокращает время перезарядки крика. После его использования (+амулет +благословение) видим следующую картину:

примерно -75%

Было 45 секунд, а теперь 14. Разница существенна! Но и это не предел. Дальше мы ступаем на зыбкую почву "багоюзерства".

Для этого необходимо быть вампиром и прокачать Восстановление до 70, чтобы взять перк "Некромаг". Как ни странно, он тут тоже оказывает влияние.

Скайрим. Мастер Голоса.

Крик восстанавливается в четыре раза быстрее, чем изначально! Вообще, связка "Вампир-Некромаг" очень многогранна и оказывает неожиданные бонусы на разные магические эффекты.

Теперь конкретный баг. Тоже много на что влияет, но будем его юзать для Криков. Для этого необходимо прокачать Алхимию до 100 и взять перки касающиеся полезных зелий (правую ветку)

Далее необходимо приготовит зелье повышающее навык восстановления. (оно вообще все подряд повышает на самом деле) Ингредиенты зелья:

  • Абесинский окунь
  • Жёлтый горноцветDG
  • Маленькая жемчужина
  • Маленькие рога
  • Сиродильский лопатохвост
  • Соль

Теперь необходимо промотать время или подождать, чтобы сбросилось благословение от алтаря Талоса. Необходимо снять амулет Талоса и убедится, что нет активных эффектов сокращающих время между криками.

  1. Выпиваем зелье на повышение навыка Восстановления.
  2. Одеваем амулет Талоса
  3. Получаем благословение от алтаря Талоса
  4. Используем крик "Воплощение дракона"

И получаем следующий результат:

Скайрим. Мастер Голоса.

Ну. -6 (минус шесть!) секунд я готов подождать! :) Фактически это дает нам возможность безлимитного использования криков во всем их многообразии. Их можно назначить на горячие клавиши 1-9, чтобы не переключать через меню.

Вот, небольшая демонстрация. Персонажа сделал исключительно для этого эксперимента. Никакой брони, потому и слился довольно быстро) Но шороху навел! Использовал крики: Замедление времени, Безжалостная сила и Огненное дыхание.

Есть, кстати, информация, что зелье повышающее урон от магии Разрушения усиливает и повреждения от Криков. Так что желающие могут почувствовать себя "Мастерами Пути Голоса" )

Как тот, у кого в жилах течет драконья кровь, вы можете использовать мощную силу криков под названием Ту’ум (Thu’um). В Скайриме эти крики или кличи представляют собой слова древнего драконьего языка, которые обладают невероятной магической силой.

Как использовать крики

Именно с их помощью драконы дышат огнем, а их бой скорее походит на словесную дуэль, чем на ожесточенную схватку. Крик состоит из трех слов силы, каждое из которых усиляет действие предыдущего. То есть определенный крик можно применять и с одним словом, но его сила будет намного меньше полного крика из трех слов.

Слова силы написаны на специальных стенах с драконьими письменами, которые раскиданы по всему Скайриму, по одному на каждой. Чтобы его выучить достаточно просто подойти к этой стене. Пропустить ее сложно, так как при близости стены экран начнет затемняться, начинают все громче орать какие-то брутальные мужики, а само слово будет пылать магическим огнем.

Стена со словами силы

После получение первого слова, вам будет доступен соответствующий ему крик, но использовать его сразу нельзя. Каждое слово нужно активировать, чтобы иметь возможность им пользоваться. Для этого нужны души драконов, которые, как не сложно догадаться, мы получаем после смерти дракона рядом с вами.

Поглощение души дракона

Если все условия выполнены (есть слово и душа), то идем в меню магии, выбираем там вкладу криков и активируем нужное слово (кнопка “R”). Там же можно выбрать активный крик, применяется он кнопокой “Z”. Чтобы в полную силу использовать многословный крик, клавишу необходимо держать, пока произносятся все слова, иначе на выходе получится более слабая версия.

После использования крика, начнется отсчет времени, в течении которого нельзя кричать. У каждого свой период перезарядки, в зависимости от мощности.

Предлагаю вам полный список криков и слов силы в Скайриме с местом их нахождения. Всего в игре 20 криков, то есть можно выучить 60 слов. Нужные локации можно посмотреть на карте мира.

Безжалостная сила

Безжалостная сила (Unrelenting Force) отталкивает и оглушает существ перед вами.

  • Фус (Fus) [15 секунд] – Ветреный пик (Bleak Falls Barrow). Задание “Золотой коготь” (The Golden Claw).
  • Ро (Ro) [20 секунд] – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.
  • Да (Dah) [40 секунд] – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Бесплотность

Бесплотность (Become Ethereal) обращает вас в бесплотную форму. Вы не получаете повреждений, но и не можете атаковать.

  • Файм (Feim) [20 секунд] – Устенграв (Ustengrav), находится к северо-востоку от Морфала (Morthal). Задание на поиск рога Юргена от Седобородых. Нужно спуститься к водопаду.
  • Зи (Zii) [30 секунд] – Lost Valley Redoubt, находится между Маркартом (Markarth) и Фолкритом (Falkreath).
  • Грон (Gron) [40 секунд] – Ironbind Barrow, находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold).

Голосовой бросок

Голосовой бросок (Throw Voice) отвлекает внмание врагов в нужное вам место.

Все слова учатся в одном месте – в Двуглавом пике (Shearpoint), он находится к западу от Виндхельма (Windhelm). Будьте внимательны, стену охраняет дракон и драконий жрец.

  • Зуль (Zul) [30 секунд]
  • Мей (Mai) [15 секунд]
  • Гут (Gut) [5 секунд]

Грозовой рев

Грозовой рев (Storm Call) призывает огромную грозу, которая поражает молниями все живое в радиусе.

  • Струн (Strun) [300 секунд] – Форелхост (Forelhost), находится к юго-востоку от Рифтена (Riften).
  • Ба (Bah) [480 секунд] – Руины высоких врат (High Gate Ruins), находится к западу от Данстара (Dawnstar).
  • Кво (Qo) [600 секунд] – Скулдафн (Skuldafn), попасть туда можно только по ходу выполнения основного квеста.

Драконобой

Драконобой (Dragonrend) приказывает дракону приземлиться.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

  • Джор (Joor) [10 секунд]
  • За (Zah) [12 секунд]
  • Фруль (Frul) [15 секунд]

Дружба со зверями

Дружба со зверями (Animal Allegiance) призывает зверей вам на помощь.

  • Ран (Raan) [50 секунд] – Ангарвунде (Angarvunde), находится далеко на западе от Рифтена (Riften).
  • Мир (Mir) [60 секунд] – Ход древних (Ancient’s Ascent), находится в горах к юго-востоку от Фолкрита (Falkreath). Охраняется драконом.
  • Та (Tah) [70 секунд] – Гробница Исграмора (Ysgramor’s Tomb), находится на острове к северо-западу от Винтерхолда (Winterhold).

Замедление времени

Замедление времени (Slow Time) заставляет замереть мир вокруг вас.

  • Тид (Tiid) [30 секунд] – Ведьмино гнездо (Hag’s End), находится к западу от Солитьюда (Solitude).
  • Кло (Klo) [45 секунд] – Корваньюд (Korvanjund), находится к западу от Виндхельма (Windhelm). Задание Легиона/Братьев бури про корону (The Jagged Crown).
  • Уль (Ul) [60 секунд] – Лабиринт (Labyrinthian), находится в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).

Зов доблести

Зов доблести (Call of Valor) призывает героев вам на помощь.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

  • Хун (Hun) [180 секунд]
  • Каль (Kaal) [180 секунд]
  • Зор (Zoor) [180 секунд]

Зов дракона

Зов дракона (Call Dragon) призывает на помощь дракона.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

  • Од (Od) [5 секунд]
  • А (Ah) [5 секунд]
  • Винг (Viing) [300 секунд]

Испуг

Испуг (Dismay) заставляет врагов вокруг вас разбежаться в ужасе.

  • Фас (Faas) [40 секунд] – Драконье логово Lost Tongue Overlook, находится к югу от Рифтена (Riften). Охраняется драконом, на которого можно получить наводку в таверне, если спросить про местные слухи.
  • Ру (Ru) [45 секунд] – Старушечья Скала (Dead Crone Rock), находится к югу от Маркарта (Markarth). Задание “Осколки былой славы” (Pieces of the Past).
  • Мар (Maar) [50 секунд] – Лабиринт Шалидора (Shalidor’s Maze), находится там же, где и Лабиринт (Labyrinthian) в горах к юго-востоку от Морфала (Morthal).

Ледяная форма

Ледяная форма (Ice Form) превращает вашего противника в глыбу льда.

  • Из (Iiz) [60 секунд] – Гора Антор (Mount Anthor), находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold). Охраняется драконом.
  • Слен (Slen) [90 секунд] – Склеп Фростмер (Frostmere Crypt), находится к юго-западу от Данстара (Dawnstar).
  • Нус (Nus) [120 секунд] – Саартал (Saarthal), находится к юго-западу от Винтерхолда (Winterhold). Задание “Под Саарталом” (Under Saarthal) в Коллегии Винтерхолда.

Мир Кин

Мир Кин (Kyne’s Peace) успокаивает окружающих диких зверей.

  • Кин (Kaan) [40 секунд] – Рагнвальд (Ragnvald), находится к северу от Маркарта (Markarth).
  • Дрем (Drem) [50 секунд] – Обитель Ранмвейг (Rannveig’s Fast), находится к югу от Морфала (Morthal).
  • Ов (Ov) [60 секунд] – Shroud Hearth Barrow, находится около Иварстеда (Ivarstead). Задание на его осмотр дает местный бармен.

Морозное дыхание

Морозное дыхание (Frost Breath) позволяет дышать холодом, как дракону.

  • Фо (Fo) [30 секунд] – Драконье логово Bonestrewn Crest, находится к югу от Виндхельма (Windhelm). Охраняется драконом.
  • Кра (Krah) [50 секунд] – Фолгунтур (Folgunthur), находится к юго-востоку от Солитьюда (Solitude).
  • Дин (Diin) [100 секунд] – Алтарь Рожденного Небом (Skyborn Altar), находится на горе к югу от Данстара (Dawnstar). Охраняется драконом.

Огненное дыхание

Огненное дыхание (Fire Breath) позволяет дышать огнем, как дракону.

  • Йол (Yol) [30 секунд] – Древний Каирн (Dustman’s Cairn), находится к юго-востоку от Морфала (Morthal). Задание Соратников “Доказывая Честь” (Proving Honor).
  • Тор (Toor) [50 секунд] – Разделенное ущелье (Sunderstone Gorge), пещера находится к северо-западу от Фолкрита (Falkreath).
  • Шуль (Shul) [100 секунд] – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

Разоружение

Разоружение (Disarm) вырывает оружие из рук врага.

  • Зун (Zun) [30 секунд] – Пик древних (Eldersblood Peak), находится к югу от Морфала (Morthal). Охраняется драконом.
  • Халь (Haal) [35 секунд] – Пещера Сильвердрифт (Silverdrift Lair), находится к югу и немного к западу от Данстара (Dawnstar).
  • Вик (Wiik) [40 секунд] – Монастырь Снежной Вуали (Snow Veil Sanctum), находится к юго-востоку от Винтерхолда (Winterhold). Задание “Разговор в тишине” (Speaking With Silence) в гильдии воров.

Смертный приговор

Смертный приговор (Marked for Death) уменьшает здоровье, запас сил и броню противника.

  • Кри (Krii) [20 секунд] – Осенняя Сторожевая Башня (Autumnwatch Tower), находится к югу от Иварстеда. Охраняется драконом.
  • Лун (Lun) [30 секунд] – Забытая пещере (Forsaken Cave), находится к западу от Виндхельма (Windhelm).
  • Аус (Aus) [40 секунд] – Святилище Темного Братства (Dark Brotherhood Sanctuary), находится к западу от Фолкрита (Falkreath).

Стремительный рывок

Стремительный рывок (Whirlwind Sprint) быстро переносит вас вперед.

  • Вулд (Wuld) [20 секунд] – получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.
  • На (Nah) [25 секунд] – Упокоище (Dead Men’s Respite), находится к юго-западу от Морфала (Morthal), на верхнем берегу реки. Квест гильдии бардов.
  • Кест (Kest) [35 секунд] – Вольскигге (Volskygge), находится к западу от Солитьюда (Solitude).

Чистое небо

Чистое небо (Clear Skies) делает небо ясным, вся непогода уходит.

Все три слова получите у Седобородых (Greybeards) по ходу выполнения основного квеста.

  • Лок (Lok) [5 секунд]
  • Ва (Vah) [10 секунд]
  • Кор (Koor) [15 секунд]

Шепот ауры

Шепот ауры (Aura Whisper) показывает всех живых существ в большом радиусе.

  • Лас (Laas) [30 секунд] – Вершина Северного Ветра (Northwind Summit), находится к северо-западу от Камня Шора (Shor’s Stone). Охраняется драконом, наводку можно получить от бармена в Иварстеде.
  • Йа (Yah) [40 секунд] – Вальтум (Valthume), находится между Маркартом (Markarth) и Фолкритом (Falkreath).
  • Нир (Nir) [50 секунд] – Волунрууд (Volunruud), находится к югу и немного к западу от Данстара. Задание “Разбитая Тишина” (The Silence Has Been Broken) от Темного братства.

Элементная ярость

Элементная ярость (Elemental Fury) увеличивает скорость нанесения ударов оружием.

  • Су (Su) [30 секунд] – Кратер Драконий зуб (Dragontooth Crater), находится посередине между Маркартом (Markarth) и Солитьюдом (Solitude). Охраняется драконом.
  • Гра (Grah) [40 секунд] – Статуя Меридии (Statue to Meridia), находится в горах к западу от Солитьюда (Solitude). Задание “Рассветная Заря” (The Break of Dawn).
  • Дун (Dun) [50 секунд] – Бастион Кричащий Ветер (Shriekwind Bastion), находится к северо-востоку от Фолкрита (Falkreath).

Драконий крик (голос, ту`ум) – это определенная фраза на драконьем языке, использующаяся в сражениях. Ими обладают абсолютно все драконы, а среди людей – лишь избранные, коим ваш персонаж, довакин, и является. Драконорожденный обладает уникальной способностью говорить на языке этих древних крылатых существ и поглощать их души.

Спустя некоторое время с момента начала прохождения основного квеста вашему персонажу станет доступен дар Голоса – возможность направления жизненной энергии в крики Скайрим. Всего вы можете изучить до двадцати ту`умов в оригинальной версии игры и еще четыре при установке официальных дополнений.

Составляющие крика

Каждый ту`ум состоит из трех Слов Силы, которые вы сможете узнавать как во время странствий, так и во время прохождения квестов основной сюжетной линии. Для того, чтобы узнать какой-либо крик, вам нужно найти Стену Слов, подойти к ней и прочитать Слово Силы, которое включено в письмена, размещенные на Стенах и представляет собой руны, выделяющиеся во время изучения текста.

Как правило, каждый крик имеет три Стены Слов, разбросанные по разным частям игрового мира. После этого Слово Силы появится на необходимой закладке магического инвентаря.

Все новые изученные слова изначально будут заблокированы на неограниченное время, и если в крике Skyrim нет как минимум одного разблокированного Слова, вы не сможете применять его.


Для снятия блокировки Слов вам нужно сначала убить любого дракона, затем найти в закладке магического инвентаря необходимый вам крик, Слово которого вы планируете разблокировать, после чего воспользоваться душой убитого дракона в интерфейсе этого инвентаря для снятия блока одного Слова Силы. Проделав эти действия, вы поймете, как использовать крики в Скайриме и сможете их применять.

Если у вас было изучено несколько Слов Силы из определенного крика, то разблокирование всегда будет начинаться с самого первого Слова. Снять блокировку с остальных вы можете когда угодно, если у вас в наличии имеется хотя бы одна поглощенная драконья душа. Расходовать душу сразу после ее поглощения вовсе не обязательно – она никуда не пропадет.

Вы можете накапливать их и тратить по мере необходимости.

Мощь крика имеет три степени силы и зависит от числа разблокированных Слов (чем больше Слов вы произнесете, тем эффективнее он окажется и тем дольше вам придется восстанавливать свой голос для повторного использования этого дара). То есть, если доступно только одно Слово, то крики в Скайрме будут обладать минимальной мощностью, если два – сила увеличится на треть, если разблокированы будут все Слова, то вы сможете использовать голос на полную мощность. Мы советуем вам как можно чаще приходить к самому разговорчивому из Седобородых – Арнгейру, чтобы узнать у него расположение новых Стен Слов.

Использование крика


Для активации заранее выбранного ту`ума на PC нажмите на клавиатуре клавишу «Z» (по умолчанию), на SonyPlayStation 3 –«R2», на Xbox 360 – «RB». Чем дольше вы будете удерживать нажатой кнопку, тем больше Слов успеет произнести ваш герой и тем сильнее будет сам крик. Когда драконорожденный будет восстанавливаться после его произношения, компас на мониторе будет светиться голубым цветом.

Как только свечение исчезнет, можно опять использовать в Скайрим все крики.


Скайрим
  1. Для чего нужен
  2. Где найти
  3. Как делать
  4. Видео-гайд как сделать рывок

Стремительный рывок в Skyrim — один из драконьих криков, которому обучается Драконорожденный практически в самом начале игры.

Для чего нужен

Как понятно из названия, стремительный рывок позволяет герою мгновенно переместить на определенное расстояние за короткий промежуток времени.

Это окажется крайне полезным в ряде ситуаций:

  • Если довакин застрял в текстурах и предметах, то можно использовать ту’ум, чтобы выбраться.
  • Помогает добраться до мест, куда попасть иным способом нельзя. Такое часто встречается в нордских руинах.
  • Неоценимая помощь в пересечении ловушки без повреждений. Например, при прохождении пути паломника в квесте «Возвращение сумерек».
  • Помогает уменьшить дистанцию до врага, чтобы избежать его дальнобойных атак.
  • Может оказаться незаменимой в местах, где дверь находится на расстоянии от рычага и закрывается через какое-то время.
  • Когда у Драконорожденного осталось мало здоровья, помогает мгновенно выйти из боя, чтобы исцелиться. В этом плане будет крайне полезным для магов Скайриме.
  • Стремительный рывок в Скайрим может стать неплохой альтернативой перемещения без лошади. При этом два слова имеют лучшее соотношение расстояния и скорости перезарядки, что позволяет быстрее путешествовать и затрачивать меньше сил.
  • При перегрузках по весу. Несмотря на то, что перевес мешает бегать, для данного крика это не преграда.
  • С помощью него можно мгновенно выйти из воды, но герой обязательно должен сначала коснуться берега.

Но ни в коем случае не используйте его, желая спуститься вниз, так как крик работает только в горизонтальной плоскости. Герой упадет вниз и с большой долей вероятности умрет.

Из вышеперечисленного можно резюмировать, что крик “Стремительный рывок” крайне полезная вещь для новоиспеченного Драконорожденного.

Где найти

Для того чтобы герой получил такой полезный инструмент в своих путешествия нужно найти все слова.

Каждое из найденных слов будет влиять на дальность перемещения.

По традиции нужно будет найти и изучить все три слова, чтобы получить максимальный эффект:

1. Wuld (Вулд) или в переводе “Вихрь”.

  • Заполучить можно по основному квесту “Путь голоса” на Высоком Хротгаре у Седобородых.
  • Время перезарядки — 20 секунд.
  • Дальность перемещения — маленькая.



Если вы придете уже зная одно слово, то седобородый старец обучит героя следующему, если два — то последнему.

2. Nah (На) или “Ярость”.

Скайрим:

  • Стена находится в нордских руинах “Упокоище”.
  • Время перезарядки — 25 секунд.
  • Дальность перемещения — средняя.
Руины «Упокоище» на карте

3. Kest (Кест) или “Шторм”.

Скайрим:

  • Стена со словом располагается на вершине холма нордских руин Вольскигге.
  • Время перезарядки — 35 секунд.
  • Дальность перемещения — большая.
Местоположение руин Вольскигге

Как делать

Теперь давайте разберемся, как сделать стремительный рывок. Как только было изучено первое слово, нужно использовать крик для преодоления препятствия в задании от Седобородых.

Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Нажать Tab.
  2. Выбрать вкладку “Магия”.
  3. Нажать поле “Крики”.
  4. Выбрать “Стремительный рывок”.
  5. Нажимаем кнопку Z (по умолчанию).

После этого герой переносится мгновенно вперед.

Видео-гайд как сделать рывок

Читайте также: