Как зачаровать оружие в скайриме

Опубликовано: 17.04.2024

Зачарование – это навык, который позволяет игроку добавлять разнообразные магические эффекты к своей экипировке. Чем больше вы прокачиваете зачарование Skyrim, тем лучше будет добавленный вами эффект, и тем больше увеличатся качество и цена зачарованного предмета. Дерево этого навыка имеет 9 перков, требующих для получения всех улучшений 13 пунктов.

Применение эффекта зачарования происходит в момент использования или во время перезарядки улучшенного предмета. У данного навыка довольно сложный механизм действия: для работы с ним необходимо использовать Пентаграмму душ. Для того чтобы создать новый предмет вам нужно иметь:


  1. Заполненный камень душ;
  2. Магический эффект;
  3. Предмет, который вы собираетесь зачаровать.

Мощность и длительность наложенного на исходную вещь эффекта зависит от уровня навыка.


Как зачаровывать вещи в Skyrim

Для того чтобы зачаровать какой-либо предмет, необходимо выбрать в Пентаграмме душ разделы «Предмет, Зачарование, Камень душ» и в каждом из них выбрать то, что вам нужно.

Навык зачарования увеличивается при:

1. Перезарядке зачарованных вещей;

2. Обучении новым чарам;

3. Создании новых предметов на Пентаграмме душ.

Магические эффекты

При зачаровании можно использовать далеко не все эффекты, которые существуют в игре. Для работы над предметом, их необходимо предварительно изучить.

Это сделать можно только одним путем: разрушить какую-либо зачарованную вещь, обладающую требуемым эффектом, на Пентаграмме душ. Для этого нужно в интерфейсе Пентаграммы выбрать раздел «Снять зачарование». После этого вы увидите на экране все зачарованные предметы, находящиеся в вашем инвентаре, при этом, если какая-либо вещь имеет уже известные вам эффекты, то она будет отображаться затемненным цветом.

Выбрав необходимый предмет, вам нужно положительно ответить на вопрос о его уничтожении, а затем проверить, отобразился ли полученный эффект в списке доступных в меню Пентаграммы.

Предметы

Существует определенная зависимость между предметами и магическими эффектами, согласно которой на любой предмет нельзя наложить какое-угодно зачарование в Скайрим. Существует две основные категории навыка, зависящие от типа предмета:

1. Зачарование оружия, которое накладывает ослабляющие либо атакующие эффекты на противника и имеет меняющееся значение, зависящее от количества зарядов (после каждого использования чар, число зарядов уменьшается). Количество зарядов зависит от величины выбранного камня душ во время зачарования (чем он крупнее, тем больший запас зарядов будет иметь оружие). Для перезарядки также применяют наполненные камни душ.

2. Зачарование брони, одежды, щитов и аксессуаров, имеющее неизменный пассивный эффект на персонажа, экипированного в эти предметы.

Камни душ

Для осуществления в Скайрим зачарования предметов, необходимо иметь заполненный камень душ. Как уже говорилось выше, от размера заключенной в камне души зависит мощность эффектов зачарованной вещи. Эти камни вы можете найти в ходе прохождения игры уже заполненными, а можете наполнить их сами, используя спелл «Захват душ», который заключит душу умершего противника в чистый камень.

Для того чтобы успеть поймать душу, заклинание нужно наложить на цель в то время, когда она еще жива и в период его действия нужно успеть убить противника. Имейте в виду, что если в вашем инвентаре отсутствует пустой камень, то захват души не произойдет. Для захвата человеческой души необходимо иметь при себе черный камень душ.

Восстановление чар

Каждый раз, когда вы пользуетесь улучшенным оружием, оно теряет имеющиеся у него заряды. Для их восстановления нужно зайти в меню инвентаря и выбрать нужный вам предмет. После этого в интерфейсе вы заметите активную кнопку «Т» - заряд.

Нажав ее, вы увидите меню выбора камня душ.

Когда вы выберете доступный камень, заряд зачарованного предмета вновь восстановится. Величина восполняемого заряда также зависит от размера используемой души. Если у вас в инвентаре отсутствует наполненный камень душ, то восстановить потраченные заряды вам не удастся.

Как быстро прокачать зачарование в Skyrim

1. Изучать и накладывать на оружие «Захват души»;

2. Перезаряжать оружие с использованием Черной звезды после убийства противников (кроме двемерских механизмов);

3. Приобрести Черную звезду (для этого нужно пройти одноименный квест).

4. Зачаровывать предметы маленькими камнями;

5. Собирать пустые камни душ и наполнять их;

6. Применить Каирн душ из DLC Dawnguard (с помощью него легко собирать души, например, из костяных, туманных и яростных людей).

Баги при зачаровании


1. Стоимость вещей, которые вы зачаровываете, будет становиться меньше после наложения одних и тех же эффектов. Со временем прибыль с массовых зачарований начинает падать. Однако данную проблему можно решить стандартным способом: сохранением и загрузкой.

Загрузившись на последний сейв, вы увидите, что цены зачарованных вещей в вашем инвентаре станут максимальными.

2. Спелл «Захват души» не срабатывает с определенными типами двемерского оружия (к примеру, Сиянием Рассвета);

3. Иногда после загрузки последнего сохранения происходят баги с зарядом оружия.

4. Предметы одного типа с одними и теми же эффектами, но с различными названиями из-за глюка могут принять одно и то же имя. Это можно исправить, переставив порядок чар на предметах во время зачарования.

5. Узнав, как в Скайриме зачаровать оружие, многие пытаются применять на кинжалах эффекты, которые повышают навык одноручного оружия, однако на них данные чары не оказывают влияния.

Ремесленные навыки в Скайриме - Кузнечное дело, Алхимия и Зачарование взаимосвязаны между собой. И хотя сегодня мы большей частью будем говорить о Зачаровании , но все равно затронем Алхимию и Кузнечное дело.

Секреты, о которых пойдет речь, скорее всего многим известны, но тем не менее, может кто не знает или знает, но не все.

Отдельные моменты являются, в какой-то мере, "багоюзерством", но можно воспринимать как "неочевидные особенности игровой механики" :)

Большая часть описываемых в статье хитростей требуют прокачки Зачарования, Алхимии и Кузнечного дела до 100 и по сути это способ "прыгнуть выше головы", преодолеть максимум.

Необходимые вспомогательные средства:

Доспех Азидала. Получить его можно на острове Солстхейм в ходе квеста "Раскопки".

Скайрим. Секреты зачарования.

Эффект Черной книги "Болезненный регент" - "Искатель волшебства" В описании эффекта говорится, что он понижает расход маны на 10% но у него есть еще и скрытое свойство - повышение Зачарования на 10%

Скайрим. Секреты зачарования.

Все это поможет нам приподнять силу зачарования выше 100, но не только это. Алхимия нам в помощь.

Ингредиенты для зелья зачарователя, можно использовать любые два:

  • Крыло синей бабочки
  • Снежные ягоды
  • Живица спригана
  • Когти ворожеи

Очевидно, что первые два раздобыть проще, чем третий или четвертый.

С помощью зелья зачарователя и двух перечисленных выше баффов можно изготовить сет на усиление алхимии . На алхимию можно зачаровать следующие предметы экипировки:

  • Шлем
  • Наручи
  • Кольцо
  • Ожерелье

И тут в дело идет один нюанс. Учитывая, что разработчики его не правили в официальных патчах то, возможно даже, что это такая задумка.

Скайрим. Секреты зачарования.

Фалмерский шлем и любой обруч можно одеть одновременно. Таким образом и шлем и обруч можно зачаровать на усиление алхимии ну и наручи, кольцо и ожерелье. В этом наборе у меня вышло зелье зачарователя на +39% Под таким усилением с пяти предметов вышло зачарование на +32% к алхимии.

Скайрим. Секреты зачарования.

Я сделал полный сет, 5 предметов на +32% к алхимии и одев эти вещи изготовил уже более сильное зелье зачарователя (не 39%, а 41%) с помощью которого можно изготовить еще более сильный набор для алхимика (не 32%, а 35%)

Скайрим. Секреты зачарования.

Так можно продолжать несколько раз. Необходимо лишь иметь достаточный набор фалмерских шлемов, обручей, наручей и бижутерии на каждый цикл и, само собой, достаточное количество Великих или Черных камней душ. В ранних версиях Скайрима таким образом можно было достичь астрономических цифр, вроде +100500% к силе зачарования, но сейчас предел где-то в районе +53%

С СуперПупеЗельем Зачарователя и парой бафов можно неплохо зачаровать доспехи и оружие. Но есть еще одна интересная возможность. И связана она уже с Кузнечным делом.

Точно так же, как мы делали набор алхимика мы можем сделать и набор кузнеца. Разве что тут потребуются другие предметы:

  • Броня для тела
  • Наручи
  • Кольцо
  • Ожерелье

Но! Есть один нюанс. А именно, Ботинки Данмера которые можно раздобыть на острове Солстхейм, в Вороньей Скале.

Скайрим. Секреты зачарования.

Их особенность в том, что на них можно нанести зачарование того типа, что обычно наносится на доспехи для тела. Таким образом можно сделать СуперСетКузнеца из пяти предметов .

Если вы знаете как можно еще улучшить эту схему - напишите, пожалуйста, в комментариях.

Спасибо всем за ваше внимание к этому моему проекту! Ваши лайки замечаются и ценятся! Не стесняйтесь задавать вопросы и комментировать статьи. Если подпишетесь на канал, то не только сами будете видеть свежие статьи, но и поможете другим увидеть их.

Навык зачарования в Скайриме позволяет всячески улучшать простые вещи, наделяя их магическими эффектами. Профессия зачарования позволяет, например, придать дополнительные повреждения холодом вашему мечу или повесить повышение регенерации здоровья на броню.

Как зачаровать предмет

Зачаровать предмет можно на специальном магическом алтаре зачарования, который можно найти во всех крупных городах, а также поставить в одном из ваших домов в Скайриме. Он выглядит вот так:

Алтарь зачарования

Затем, чтобы магически улучшить предмет, для начала нам нужен сам рецепт зачарования, если можно так выразиться. Для его получения нужно на этом алтаре разрушить любой предмет с этим эффектом.

То есть, если мы хотим, чтобы наша броня усиливала удары одноручным оружием, то сначала нам нужно разрушить, например, кольцо с этим зачарованием.

Разрушение предмета

На экране разрушения предметов серым затемнены те эффекты, которые у вас уже есть, белым выделены те, которые можно разрушить и получить рецепт.

Затем нам надо выбрать предмет и нужное нам зачарование. Следует учитывать, что не каждый тип оружия или брони подходит для каждого зачарования. Например, дополнительными магическими повреждениями можно зачаровать только оружие, а усилить силу выстрелов из лука можно на шлеме и так далее.

Рекомендую сначала выбрать нужное зачарование и затем уже сам предмет, потому что неподходящие вещи будут затемнены и сразу станет ясно на какой тип брони или оружия можно повесить энчант.

В TES 5: Skyrim процесс зачарования оружия и брони отличается друг от друга.

Зачарование оружия

Разберем процесс зачарования оружия подробнее.

Зачарование оружия

Зачарованное оружие усиливает атаки не постоянно, так как присутствует ограничение в виде зарядов [1]. Их максимальное количество зависит от используемого камня душ и силы зачарования [2], каждый из этих параметров можно регулировать.

В данном случае с силой зачарования 9: максимальное количество зарядов, при использовании самого большого камня душ в вашем распоряжении, составит 99. Чем больше сила зачарования, тем меньше максимальное количество зарядов и, соответственно, наоборот.

Заряды расходуются, как можно догадаться, на удары. Один удар – один заряд. Но что делать, когда заряды кончаются? Не стоит переживать, зачарованное оружие можно перезаряжать, для этого даже не нужен алтарь зачарования, достаточно иметь с собой заполненный камень душ.

Надо лишь открыть ваш инвентарь, выбрать необходимое зачарованное оружие и нажать кнопочку “T”.

Перезарядка зачарованного оружия

После чего выбираем камень душ [1] и с помощью него перезаряжаем наше оружие. Необязательно использовать самый большой камень душ, более мелкие просто добавят немного зарядов, что показано по заполнению шкалы [2].

Важно следить, чтобы не использовать более крупный камень для перезарядки, так как при этом вы просто по большей части израсходуете его вхолостую.

Поэтому рекомендую изначально при зачаровании использовать самый большой камень душ, дабы оружие можно было перезаряжать любым другим, без потери зарядов.

Таким образом, прецесс зачарования (Enchanting) происходит так: сначала разрушаем предмет с нужным нам зачарованием, затем выбираем его из списка, берем самый большой камень душ, и затем уже накладываем это магическое улучшение на броню или оружие.

Список зачарований для оружия

Список зачарований на оружие:

  • Доблестный охотник (Huntsman’s Prowess) – при ударе наносит дополнительные повреждения животным.
  • Ловушка душ (Soul Trap) – если цель умирает в течении определенного времени после удара, то вы поглощаете ее душу в камень душ.
  • Огненная ловушка душ (Fiery Soul Trap) – если цель умирает в течении определенного времени после удара, то вы поглощаете ее душу в камень душ. Также наносит фиксированное повреждение огнем. Очень редкое зачарование.
  • Отпугивание нежити (Turn Undead) – нежить ниже определенного уровня убегает от вас в страхе на фиксированное время.
  • Паралич (Paralyze) – шанс при ударе парализовать цель на определенное время.
  • Поглощение запаса сил (Absorb Stamina) – при ударе вытягивает из цели фиксированное количество запаса сил и передает его вам.
  • Поглощение здоровья (Absorb Health) – при ударе вытягивает из цели фиксированное количество здоровья и передает его вам.
  • Поглощение магии (Absorb Magicka) – при ударе вытягивает из цели фиксированное количество магии и передает его вам.
  • Изгнание (Banish) – призванные дэйдра ниже определенного уровня при ударе изгоняются из этого мира. Оружие с этим зачарованием стоит дорого, так что это отличный способ как следует заработать, штампуя дешевое оружие с изгнанием. Очень редкое зачарование.
  • Страх (Fear) – существа ниже определенного уровня убегают от вас в страхе на фиксированное время.
  • Тихая луна (Silent Moon) – ночью, когда светит луна, наносит фиксированное повреждение цели. Найти оружие с этим зачарованием можно в Лагере тихих лун (Silent Moons Camp) к северо-западу от Вайтрана (Whiterun).
  • Урон запасу сил (Stamina Damage) – при ударе наносит вашей цели фиксированное повреждение запасу сил.
  • Урон магией (Magicka Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение магией.
  • Урон огнем (Fire Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение огнем и поджигает ее. Пока цель горит, она получает дополнительные повреждения.
  • Урон холодом (Frost Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение холодом (здоровью и запасу сил).
  • Урон электричеством (Shock Damage) – при ударе наносит цели фиксированное повреждение электричеством, плюс дополнительно половину от него магией.

Зачарование брони

В отличии от оружия, зачарование брони накладывается раз и навсегда, там никаких зарядов нет. Однако, на силу зачарования напрямую влияет размер камня душ.

К тому же не каждое зачарование подходит для каждого вида обмундирования.

Список зачарований для брони

Список зачарования на броню и ювелирку с указанием подходящих типов вещей для каждого из них:

  • Водное дыхание (Waterbreathing) [шлем, амулет, кольцо] – позволяет дышать под водой.
  • Звукопоглощение (Muffle) [сапоги] – бесшумное передвижение.
  • Повышение запаса сил (Fortify Stamina) [броня, ботинки, амулет, кольцо] – увеличивает максимальное значение запаса сил.
  • Повышение здоровья (Fortify Health) [щит, броня, амулет, кольцо] – увеличивает максимальное значение здоровья.
  • Повышение магии (Fortify Magicka) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает максимальное значение магии.
  • Повышение искусства торговли (Fortify Barter) [амулет] – делает цены у торговцев выгоднее для вас.
  • Повышение навыка: алхимия (Fortify Alchemy) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает силу создаваемых зелий и ядов.
  • Повышение навыка: блокирование (Fortify Block) [щит, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает количество поглощаемого урона при блоке.
  • Повышение навыка: взлом (Fortify Lockpicking) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – облегчает взлом замков.
  • Повышение навыка: восстановление (Fortify Restoration) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы восстановления.
  • Повышение навыка: восстановление и регенерация магии (Fortify Restoration & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы восстановления и повышает регенерацию магии.
  • Повышение навыка: двуручное оружие (Fortify Two-Handed) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает урон двуручным оружием.
  • Повышение навыка: изменение (Fortify Alteration) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы изменения.
  • Повышение навыка: изменение и регенерация магии (Fortify Alteration & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы изменения и повышает регенерацию магии.
  • Повышение навыка: иллюзия (Fortify Illusion) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы иллюзий.
  • Повышение навыка: иллюзия и регенерация магии (Fortify Illusion & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы иллюзий и повышает регенерацию магии.
  • Повышение навыка: карманные кражи (Fortify Pickpocket) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает шанс успешной кражи.
  • Повышение навыка: колдовство (Fortify Conjuration) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы колдовства.
  • Повышение навыка: колдовство и регенерация магии (Fortify Conjuration & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы колдовства и повышает регенерацию магии.
  • Повышение навыка: кузнечное дело (Fortify Smithing) [броня, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает силу создаваемых брони и оружия, а также их улучшений.
  • Повышение навыка: легкая броня (Fortify Light Armor) [броня, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает навык легкой брони.
  • Повышение навыка: одноручное оружие (Fortify One-Handed) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает урон одноручным оружием.
  • Повышение навыка: разрушение (Fortify Destruction) [шлем, броня, амулет, кольцо] – уменьшает стоимость заклинаний школы разрушения.
  • Повышение навыка: разрушение и регенерация магии (Fortify Destruction & Magicka Regeneration) [броня] – уменьшает стоимость заклинаний школы разрушения и повышает регенерацию магии.
  • Повышение навыка: скрытность (Fortify Sneak) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает шанс быть незамеченным.
  • Повышение навыка: стрельба (Fortify Archery) [шлем, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает урон из лука.
  • Повышение навыка: тяжелая броня (Fortify Heavy Armor) [броня, перчатки, амулет, кольцо] – увеличивает навык тяжелой брони.
  • Повышение переносимого веса (Fortify Carry Weight) [перчатки, сапоги, амулет, кольцо] – увеличивает максимальный переносимый вес.
  • Повышение рукопашного боя (Fortify Unarmed) [перчатки, кольцо] – увеличивает урон в рукопашную.
  • Регенерация запаса сил (Fortify Stamina Regeneration) [броня, сапоги, амулет] – увеличивает скорость регенерации запаса сил.
  • Регенерация здоровья (Fortify Health Regeneration) [броня, кольцо, амулет] – увеличивает скорость регенерации здоровья.
  • Регенерация магии (Fortify Magicka Regeneration) [шлем, броня, кольцо] – увеличивает скорость регенерации магии.
  • Сопротивление болезням (Resist Disease) [броня, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление болезням.
  • Сопротивление магии (Resist Magic) [щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление всей магии.
  • Сопротивление огню (Resist Fire) [сапоги, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление огню.
  • Сопротивление холоду (Resist Frost) [сапоги, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление холоду.
  • Сопротивление электричеству (Resist Shock) [сапоги, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление электричеству.
  • Сопротивление яду (Resist Poison) [броня, щит, амулет, кольцо] – увеличивает сопротивление ядам.

Переименовать предмет

Перед завершением процесса зачарования можно переименовать получившийся предмет, нажав кнопку “F”, дабы в последствии не путать с простыми вещами.

Как повысить навык зачарования

Для временного повышения навыка зачарования удобно использовать зелье зачарования. Вот список ингредиентов для зелья зачарования.

Выпить эликсир нужно прямо перед тем, как зачаровать предмет.

Как прокачать зачарование до 100

Чтобы прокачать зачарование до 100 понадобится много дешевых предметов и камней душ. Самое главное, что нужно понять – количество получаемого опыта для навыка зачарования зависит от размера используемого камня души, а не от эффекта зачарования.

Получение Звезды Азуры (многоразовый камень души) и булавы Молаг Бала (заполняет пустой камень души) сильно облегчит процесс прокачки.

Простой и быстрый способ

Чтобы быстро прокачать зачарование:

  1. Закупаемся большим количеством дешевых предметов.
  2. Заполняем такое же количество камней душ.
  3. Накладываем любое зачарование на предмет.
  4. Разрушаем предмет на алтаре.

Если не хватает денег, то вместо разрушения предмета, его можно продавать, так как цена предмета возрастает в результате зачарования.

С использованием кузнечного дела

  1. Делаем большое количеств колец из руды (трансмутацией можно ее превратить в серебряную и золотую).
  2. Заполняем такое же количество камней душ.
  3. Накладываем любое зачарование на кольцо.
  4. Продаем кольцо.
  5. Покупаем еще руды.

И так по кругу. Помимо зачарования, вы также прокачаете кузнечное дело и красноречие.

Перезарядка оружия

Перезарядка зачарованного оружия (кнопка “T”) также повышает навык. Для перезарядки нужен заполненный камень душ, его размер влияет на количество зарядов.


ID зачарований в Skyrim нужны для того, чтобы геймер мог накладывать всевозможные эффекты на экипировку. В противном случае придется изучать каждую чару отдельно. Для чего это нужно, пойдет речь в статье.

Enchanting

Это навык в игре The Elder Scrolls V: Skyrim, позволяющий зачаровывать бронь, оружие или ювелирные изделия. Чем выше уровень заклинателя, тем качественнее будет эффект.

Каджит с зачарованными мечами

Следует отметить, что дополнения накладываются на предметы, не имеющие зачарований. При этом каждый объект может иметь не более 2 магических эффектов, если не установлен специальный мод. Чары сначала нужно изучить, а уж потом, используя пентаграмму душ, требуется их наложить на необходимое изделие. Потребуется, помимо указанного артефакта:

  • заполненный камень душ;
  • не зачарованный предмет;
  • определиться с эффектами, которые требуется «прикрепить» к доспеху, оружию или к кольцу.

Кроме того, если геймер планирует околдовывать вещи посредством консольных команд, то должен знать не только ID зачарований в Skyrim, но и предметов. Сведения необходимы для прописывания соответствующего кода.

TES V: Skyrim - ID зачарований оружия

Чит выглядит так: PlayerEnchantObject ID1 ID2 ID3. Где ID1 - порядковый номер предмета, являющегося целью чар, ID2 - номер первого зачарования, а ID3 - номер второго.

Зачарование - меч и посох

Пример: PlayerEnchantObject 00013989 000F5D15 0004605B. После ввода довакин получит Стальной меч (00013989), зачарованный дополнительным уроном против троллей (000F5D15) и уроном от стихии холода (000FEFBC).

Порядковые номера всех чар оружия:
Название Описание ID Название Описание ID
1 Урон от огня Враг получает фиксированный урон от огненной стихии. Пока горит, также теряет здоровье 0004605A 10 Паралич Неприятель ненадолго парализован 000ACBB6
2 Урон запасу сил Оппонент теряет определенное количество сил 000a6984 11 Страх Существа ниже определенного уровня разбегаются на некоторое время 000BEE94
3 Урон электричеством Урон током, который затрагивает и ману 0004605C 12 Магия тихих лун Под лунами враг получает урон в виде ожогов 0003B0B1
4 Урон холодом Стихия льда отнимает не только здоровье, но и силу 0004605B 13 Захват души Если врага настигла смерть до определенного времени, наполняется камень душ 000F5D24
5 Урон магии Враг теряет ману 0005b475 14 Изгнание Даэдра изгоняются в Обливион 000ACBB5
6 Хаотичный урон Неприятель рискует получить урон одновременно от стихий огня, льда и электричества 0301a578 15 Вересковый гейс Наносится добавочный урон нордам 0010582E
7 Поглощение сил Заклинатель вытягивает силу из врага 000AA157 16 Огненная ловушка душ Враг несет урон от пламени. Если погибает в течение некоторого времени, заряжается камень душ 0004003
8 Поглощение здоровья Аналогично, но со здоровьем 000AA155 17 Зазубренная кирка Повышается навык кузнечного дела и +5 урона электричеством 001019D6
9 Поглощение магии То же самое, но с магической энергией 000AA156 18 Отпугивание нежити Мертвецы ниже определенного уровня разбегаются в ужасе 0005B46B

В Skyrim повышение навыка заклинателя напрямую влияет на силу чар. Чтобы изучить эффекты без читов, нужно разобрать предмет на пентаграмме душ. Сама вещь при этом разрушится.

Зачарованый лук в Скайрим

Броня и ювелирные изделия

Аналогично и с другими элементами обмундирования довакина: все подлежит изучению с дальнейшей утилизацией, либо прописываются чит-коды.

Пример: PlayerEnchantObject 0001B39F 000ad55e 00092A57. Игрок получит Ламеллярные сапоги с эффектом сопротивляемости огню (000ad55e). Дополнительный эффект (00092A57) — носитель движется бесшумно. ID зачарований в Skyrim в таблице ниже.

Название Описание Элементы экипировки ID чары
Бронь Шлем Перчатки Сапоги Щит Амулет Кольцо
1 Водное дыхание Довакин приобретает способность дышать, плавая в воде - + - - - + + 000fc067
2 Повышение запаса сил Увеличивается верхний предел запаса сил + - - + - + + 000fcef8
3 Повышение здоровья Количество здоровья возрастает + - - - + + + 000fcefd
4 Повышение магии Запас магической энергии увеличивается - + + - - + + 0010dd3a
5 Искусный торговец Цены у продавцов становятся выгоднее игроку - - - - - + - 0010df4b
6 Алхимия Создаются более сильные зелья и яды - + + - - + + 000fc004
7 Блок При блокировке удара поглощается больше урона - - + - + + + 0010df1d
8 Взлом Зачарование повышает навык взлома замков дверей и сундуков - + + - - + + 000b504e
9 Восстановление Заклинания школы Восстановления требуют меньше маны + + - - - + + 000fc031
10 Повышение регенерации и восстановления маны К эффекту от «Восстановления» добавляется скорость регенерации маны + - - - - - - 0010d682
11 Двуручное оружие Урон, наносимый двуручным оружием, увеличивается - - + + - + + 00100e50
12 Изменение Снижается расход маны для школы Изменения + + - - - + + 000ff7de
13 Повышение изменения и регенерации магии Вдобавок к чаре «Изменение» в виде повышения скорости восполнения магии + - - - - - - 00101778
14 Иллюзия Школа Иллюзий требует меньше маны + + - - - + + 0010cfd2
15 Иллюзия + восполнение маны Вдобавок к предыдущему в виде регенерации энергии магии + - - - - - - 0010d679
16 Карманные кражи Повышает шансы незаметно обчистить чужие карманы - - + + - + + 00100e32
17 Колдовство Расход магии для школы Колдовства уменьшен + + - - - + + 000fc00d
18 Повышение колдовства и регенерации Вдобавок к «Колдовству», мана восполняется быстрее + - - - - - - 02015cbf
19 Кузнечное дело Создаются более качественные оружие и броня + - + - - + + 0010df21
20 Легкая броня Навык ношения легкой брони увеличен + - + - - + + 000acc94
21 Одноручное оружие Довакин наносит больше урона, используя одноручное оружие - - + + - + + 00100e2d
22 Разрушение Школа Разрушения тратит меньше маны + + - - - + + 0007a125
23 Разрушение и регенерация маны Дополнение к предыдущему в виде скорости восстановления энергии для заклинаний + - - - - - - 02015cba
24 Скрытность Выше шанс остаться незаметным - - + + - + + 000d53f2
25 Стрельба Повышается ущерб, наносимый луком и арбалетом - + + - - + + 000fc02b
26 Тяжелая броня Улучшается навык ношения тяжелой брони + - + - - + + 00100e10
27 Повышение переносимого веса Герой может таскать больше предметов - - + + - + + 000d53e7
28 Без оружия Повышаются навыки рукопашной борьбы - - + + - + + 0010a06a
29 Восстановление сил Запас силы регенерирует с большей скоростью + - - + - + - 00100e55
30 Регенерация здоровья Очки жизней восполняются быстрее + - - - - + + 00100e51
31 Восполнение магии Уровень маны пополняется с большей скоростью + + - - - - + 000c5d11
32 Приглушенные шаги Игрок передвигается тихо - - - + - - - 000d5371
33 Сопротивление болезням Довакин повышает стойкость против различных заболеваний + - - - + + + 00100e65
34 Сопротивление магии Повышается способность сопротивляться урону от магии разных школ - - - - + + + 0010dfb8
35 Сопротивление огню Снижает входящий урон от стихии огня - - - + + + + 000ad55e
36 Сопротивление холоду Аналогично, но со стихией холода - - - + + + + 0001b3d0
37 Сопротивление электричеству То же самое, но про электричество - - - + + + + 000ad4d1
38 Сопротивление яду Повышает сопротивляемость к ядам + - - - + + + 00100e5f

Добавочные компоненты

Если все ж есть желание не прибегать к использованию читов повсеместно, а юзать их лишь частично, чтобы вникнуть в процесс зачаровывания предметов, можно использовать команду для получения зелья зачарования. В Skyrim ID такового отличается в зависимости от качества.

  • обычное (10 %) — 00039CFB;
  • микстура (15 %) — 00039D02;
  • снадобье (20 %) — 00039D0A;
  • эликсир (25 %) — 00039D12.

Добавляются в игру посредством команды player.additem [ID] [N], где N - количество предметов.

Набор для варки

Зачарование в «Скайриме» идет рука об руку с кузнечным делом и алхимией. Есть способ вывести уникальное снадобье с высоким процентом, чтобы под воздействием накладывать чары высокого уровня:

  1. Прежде всего, требуется довести уровень знания «Алхимии», «Кузнечного дела» и «Зачарования» до 100.
  2. Освоить перки чар: Зачарователь 5/5, Чары умений 1/1, Жизненные чары 1/1, Дополнительный эффект 1/1.
  3. Обязательны знания «Алхимии»: Алхимик 5/5, Целитель 1/1, Провизор 1/1.

Зачарованный огненный меч

Варка зелья с большим процентом

  1. Чаруется первый комплект одежды на алхимию, надевается, варится новое зелье. Получается 30 %.
  2. После применения следует зачарование второго сета одежды, который надевается взамен первого. В нем опять варится зелье. Получается уже 32 %.

Так процесс повторяется. Нюансы следующие:

  • Вампиры со способностью «Некромаг» могут достичь эффекта до 33 % с одеждой алхимика и до 46 % с зельем зачарования.
  • Если надеть еще и сапоги Азидала и три любые части одноименной реликвии, то достигается буст до 39 % с алхимической одеждой и до 49 % на зельях (при помощи навыков «Искатель теней» и «Искатель волшебства»).

Финальный комплект не сможет уже выдавать зелья с большим процентом, если не используются какие-нибудь моды. С другой стороны, следует понимать, что играть персонажем с высокими магическими эффектами попросту неинтересно. Потому многие либо используют ID зачарований в Skyrim, прописывая конкретные 3–4 чита, либо просто довольствуются тем, что найдут.

Зачарование 100 уровня

Примечания

Работая по такому направлению, как «Зачарование», следует знать:

  • не все сочетания чар и предметов могут быть воссозданы на пентаграмме душ;
  • наивысший уровень зачарования предмета приписывает невидимые характеристики вроде защиты от зачарованного оружия от 1 до 15 %;
  • иногда стражники просят наложить чары на оружие;
  • любая вещь должна зачаровываться с нуля, иначе не получится.

Дерево перков Зачарования

Альтернатива

Еще один способ избежать нудного прописывания длинных консольных команд — прописать чит на уже существующие вещи с чарами (player.additem [ID][N]).

Некоторые предметы в Skyrim с зачарованием:

  • ID 000bf3d0 — эбонитовая секира с эффектом вампиризма;
  • ID 000a734b — охотничий лук убавления жизни и магии;
  • ID 000D7ACE — даэдрические перчатки кузнеца;
  • ID 000FE2E5 — драконья броня обновления, помогает регенерации сил на 50 % быстрее;
  • ID 0010DF5B — ожерелье передышки, способствующее восстановлению сил.

Свечение зачарованного оружия

Вердикт

Знание ID зачарований в Skyrim не такой уж полезный навык, так как герой, обвешанный самыми сильными магическими эффектами, просто обречен стать скучным и неинтересным. Ведь любой противник падет от одного взмаха оружия.

В игре просто не найдется такого врага, способного составить достойную конкуренцию. Даже если повышать уровень сложности.

Резюмируя, следует сказать, что не нужно злоупотреблять чит-кодами в такой эпичной компьютерной игре, как TES V: Skyrim. Иначе все впечатление испортится. Какой смысл продумывать тактику борьбы с тем или иным созданием, если есть «палка-убивалка»? А нужно ли думать, как безопасно выкрасть артефакт из наполненной врагами башни, если можно прописать команду и пройти по воздуху?

Ввиду всего сказанного, читы не рекомендуются новичками, которые только начинают осваивать удивительный мир «Скайрима». А вот желающим быстро пробежать по окрестностям — в самый раз.

Зачарование – это навык, который позволяет игроку добавлять разнообразные магические эффекты к своей экипировке. Чем больше вы прокачиваете зачарование Skyrim, тем лучше будет добавленный вами эффект, и тем больше увеличатся качество и цена зачарованного предмета. Дерево этого навыка имеет 9 перков, требующих для получения всех улучшений 13 пунктов.

Применение эффекта зачарования происходит в момент использования или во время перезарядки улучшенного предмета. У данного навыка довольно сложный механизм действия: для работы с ним необходимо использовать Пентаграмму душ. Для того чтобы создать новый предмет вам нужно иметь:


  1. Заполненный камень душ;
  2. Магический эффект;
  3. Предмет, который вы собираетесь зачаровать.

Мощность и длительность наложенного на исходную вещь эффекта зависит от уровня навыка.


Как зачаровывать вещи в Skyrim

Для того чтобы зачаровать какой-либо предмет, необходимо выбрать в Пентаграмме душ разделы «Предмет, Зачарование, Камень душ» и в каждом из них выбрать то, что вам нужно.

Навык зачарования увеличивается при:

1. Перезарядке зачарованных вещей;

2. Обучении новым чарам;

3. Создании новых предметов на Пентаграмме душ.

Магические эффекты

При зачаровании можно использовать далеко не все эффекты, которые существуют в игре. Для работы над предметом, их необходимо предварительно изучить.

Это сделать можно только одним путем: разрушить какую-либо зачарованную вещь, обладающую требуемым эффектом, на Пентаграмме душ. Для этого нужно в интерфейсе Пентаграммы выбрать раздел «Снять зачарование». После этого вы увидите на экране все зачарованные предметы, находящиеся в вашем инвентаре, при этом, если какая-либо вещь имеет уже известные вам эффекты, то она будет отображаться затемненным цветом.

Выбрав необходимый предмет, вам нужно положительно ответить на вопрос о его уничтожении, а затем проверить, отобразился ли полученный эффект в списке доступных в меню Пентаграммы.

Предметы

Существует определенная зависимость между предметами и магическими эффектами, согласно которой на любой предмет нельзя наложить какое-угодно зачарование в Скайрим. Существует две основные категории навыка, зависящие от типа предмета:

1. Зачарование оружия, которое накладывает ослабляющие либо атакующие эффекты на противника и имеет меняющееся значение, зависящее от количества зарядов (после каждого использования чар, число зарядов уменьшается). Количество зарядов зависит от величины выбранного камня душ во время зачарования (чем он крупнее, тем больший запас зарядов будет иметь оружие). Для перезарядки также применяют наполненные камни душ.

2. Зачарование брони, одежды, щитов и аксессуаров, имеющее неизменный пассивный эффект на персонажа, экипированного в эти предметы.

Камни душ

Для осуществления в Скайрим зачарования предметов, необходимо иметь заполненный камень душ. Как уже говорилось выше, от размера заключенной в камне души зависит мощность эффектов зачарованной вещи. Эти камни вы можете найти в ходе прохождения игры уже заполненными, а можете наполнить их сами, используя спелл «Захват душ», который заключит душу умершего противника в чистый камень.

Для того чтобы успеть поймать душу, заклинание нужно наложить на цель в то время, когда она еще жива и в период его действия нужно успеть убить противника. Имейте в виду, что если в вашем инвентаре отсутствует пустой камень, то захват души не произойдет. Для захвата человеческой души необходимо иметь при себе черный камень душ.

Восстановление чар

Каждый раз, когда вы пользуетесь улучшенным оружием, оно теряет имеющиеся у него заряды. Для их восстановления нужно зайти в меню инвентаря и выбрать нужный вам предмет. После этого в интерфейсе вы заметите активную кнопку «Т» - заряд.

Нажав ее, вы увидите меню выбора камня душ.

Когда вы выберете доступный камень, заряд зачарованного предмета вновь восстановится. Величина восполняемого заряда также зависит от размера используемой души. Если у вас в инвентаре отсутствует наполненный камень душ, то восстановить потраченные заряды вам не удастся.

Как быстро прокачать зачарование в Skyrim

1. Изучать и накладывать на оружие «Захват души»;

2. Перезаряжать оружие с использованием Черной звезды после убийства противников (кроме двемерских механизмов);

3. Приобрести Черную звезду (для этого нужно пройти одноименный квест).

4. Зачаровывать предметы маленькими камнями;

5. Собирать пустые камни душ и наполнять их;

6. Применить Каирн душ из DLC Dawnguard (с помощью него легко собирать души, например, из костяных, туманных и яростных людей).

Баги при зачаровании


1. Стоимость вещей, которые вы зачаровываете, будет становиться меньше после наложения одних и тех же эффектов. Со временем прибыль с массовых зачарований начинает падать. Однако данную проблему можно решить стандартным способом: сохранением и загрузкой.

Загрузившись на последний сейв, вы увидите, что цены зачарованных вещей в вашем инвентаре станут максимальными.

2. Спелл «Захват души» не срабатывает с определенными типами двемерского оружия (к примеру, Сиянием Рассвета);

3. Иногда после загрузки последнего сохранения происходят баги с зарядом оружия.

4. Предметы одного типа с одними и теми же эффектами, но с различными названиями из-за глюка могут принять одно и то же имя. Это можно исправить, переставив порядок чар на предметах во время зачарования.

5. Узнав, как в Скайриме зачаровать оружие, многие пытаются применять на кинжалах эффекты, которые повышают навык одноручного оружия, однако на них данные чары не оказывают влияния.

Читайте также: