Какая эра в скайриме

Опубликовано: 20.04.2024

Гильдия магов была упразднена. Её место заняли две новоявленные имперские гильдии волшебников: Коллегия Шепчущих и Синод.

Принцу Аттребусу и Сулу удалось покинуть Умбриэль и отправиться на Солстхейм в поисках меча Умбры. После Морровинда Умбриэль двинулся на запад, к Имперскому городу, пройдя через Чейдинхол. Вуон не желал уничтожать всех жителей столицы, ему нужна была лишь сила Башни Белого Золота, отголоска Ур-Башни, чтобы полностью материализовать Умбриэль в Нирне и прекратить убивать людей. Аттребус и Сул попадают в царство Клавикуса Вайла, где заключают договор с Принцем Даэдра по возвращению Умбриэля назад в его царство, после чего Клавикус Вайл отправляет их в Сиродил.

Умбриэль всё ближе подлетает к Имперскому городу. Коллегия Шепчущих совместно с Синодом разрабатывают план нейтрализации Умбриэля. С их поддержкой Легион под командованием генерала Такара предпринимает атаку на Умбриэль, но она заканчивается провалом. В это время Аттребус и Сул узнают, что министр Хиерем находится в заговоре с Вуоном и помог ему материализоваться в Нирне. Однако, он не стремился помочь Вуону в его плане, наоборот, он использовал его, ожидая когда Вуон приблизится к Башне Белого Золота, чтобы, используя её, забрать силу Умбриэля себе и стать полубогом.

Инспекторы Пенитус Окулатус, Колин и Арис, узнают о планах министра и останавливают его. Однако Арис тяжело ранила Колина и решила использовать план Хиерема в своих интересах, обожествив саму себя. Из последних сил Колин сумел разрушить планы своей бывшей коллеги и убить её метким броском ножа, после чего испустил свой последний вздох.

Сул и Атребус, сумев попасть на Умбриэль, использовали Умбру на Инжениуме, тем самым прекратив функционирование машины. Однако Клавикус Вайл смог забрать свою плату в виде жизни Сула. Аттребус и Анаинг сумели покинуть летающий город. Мир-Глим решил остаться на нём и, используя силу деревьев Умбриэля, переместил летающий город в неизвестный план, подальше от Клавикуса Вайла, где смог, наконец, приземлить его.

В Имперском городе отпраздновали победу, однако все лавры победы над летающим городом присвоили себе Синод и Коллегия Шепчущих. Это история «The Elder Scrolls. Повелитель душ».

Империя значительно уменьшилась, сохранив в составе лишь Хай Рок, Сиродил, Скайрим и Хаммерфелл. Хаммерфелл изнурён противостоянием Венценосцев и Предшественников.

В течение нескольких дней и Хаммерфелл, и Сиродил подвергаются атаке Доминиона. Генерал Доминиона, лорд Наарифин, вторгается в Сиродил из Эльсвейра и уничтожает имперскую оборону вдоль границы Валенвуда. Лейавин вскоре пал. Бравил оказался отрезан и вскоре осаждён. В то же время армия под предводительством леди Араннелии пересекает западный Сиродил и вступает в Хаммерфелл. Из-за гражданской войны войска редгардов оказывают слабое сопротивление, и южное побережье оказывается в руках Доминиона. Под напором превосходящего числом противника Имперские легионы вынуждены пересечь пустыню Алик'р. Позже этот переход назвали Маршем Жажды.

Талмор укрепляет власть на южном побережье Хаммерфелла. Только Хегат сохраняет независимость. Выжившие после Марша Жажды перегруппировываются и присоединяются к войскам Хай Рока на севере провинции.

В начале года войска Сентинеля, Предшественников, прорывают осаду города Венценосных Хегата, знаменуя объединение двух фракций. Армии леди Араннелии пересекают Алик'р и безуспешно сражаются с Имперскими легионами, возглавляемыми генералом Децианом под Скавеном. Генерал вынужден отступить, войска Доминиона берут Скавен, но они слишком ослаблены для дальнейшего наступления.

Месяц Второго зерна, день 12: альдмерские армии начинают захват Имперского города. Силы лорда Наарифина атакуют с юга, востока и запада, вторая армия завершает кольцо на севере. Тит II принимает решение с боем прорвать окружение и отступить на север, оставив в тылу 8-й легион. Он был уничтожен, но армии Тита II пробились сквозь осаждающих и соединились с подкреплениями из Скайрима, ведомыми генералом Джонной. Столица, в которой оставался прикрывать отступление армии императора 8-й легион, пала. Оставшиеся войска уничтожены, императорский дворец сожжён, Башня Белого Золота разграблена.

Доминион считает, что война почти закончена, и предпринимает несколько попыток переговоров с Титом II. Тот делает вид, что готовится принять поражение, в то время как собирает войска для взятия города.

В Хаммерфелле генерал Дециан готовится вернуть Скавен, но отзывается в Сиродил. Он оставляет ветеранов под видом уволенных инвалидов. Эти солдаты составляют ядро армии, изгнавшей войска леди Араннелии из Скавена в Алик'р в конце года.

Жители Предела пользуются слабостью Империи и объявляют об отделении от Скайрима. Королём становится Маданах.

Месяц Второго зерна, день 5: альдмерская армия окружена. Пытающиеся покинуть город разбиваются о южные легионы генерала Джонны. Тит Мид ранен в результате совершённого на него покушения, но Забытый герой, одев его доспехи, возглавляет штурм Имперского города. Лорд Наарифин, пытавшийся зажечь в Башне Белого Золота огни Обливиона, побеждён и затянуть порталом в неизвестный план.

Империя и Альдмерский доминион подписывают Конкордат Белого Золота. Пункты соглашения практически идентичны оригинальному ультиматуму Доминиона (включая передачу земель Хаммерфелла Доминиону и объявление Талоса вне закона), но уставшая от войны Империя согласна заключить мир на любых условиях.

Однако Хаммерфелл не намерен принимать соглашение, вследствие чего Тит II вынужден исключить его из Империи. Редгарды продолжают сражаться с Доминионом.

Возвращение Алдуина на Тамриэль. В Меретическую эру древние норды пытались сразить его, но не смогли сделать это и, благодаря силе Древнего свитка, забросили его в потоки времени. Теперь Алдуин возвращается, воскрешая давно убитых драконов для свершения своей мести. Первым его появлением становится разрушение Хелгена, где должна была состоятся казнь пленных вожаков Братьев Бури и нескольких случайных преступников. Но один из приговорённых к казни, сумевший спастись благодаря нападении, позднее убил одного из драконов и поглотил его душу. После демонстрации владения ту'умом стало ясно, что он — Довакин. Седобородые призывают его и обучают правильному использованию ту'ума. Остатки Клинков помогают герою и направляют его, чтобы победить врага. В Совнгарде Довакин настигает и окончательно уничтожает Алдуина.

Также идёт незримая война, которая повлекла за собой много разных последствий — война Стражи Рассвета и клана Волкихар. Она так и останется незамеченной. Это история The Elder Scrolls V: Dawnguard.

Приблизительно в конце года на остров Солстхейм из плана принца даэдра Хермеуса Моры, Апокрифа, пытается вырваться Мирак — древний драконий жрец, первый Драконорождённый. Для окончательного обретения свободы ему нужна сила другого Драконорождённого — Довакина. Но тот сам приплывает на Солстхейм, откуда попадает в Апокриф, где и побеждает Мирака. Это история The Elder Scrolls V: Dragonborn.

Приблизительно в это же время Забытый герой посещает Заводной город Сота Сила, который продолжает существовать, несмотря на гибель своего основателя. В ходе драматических событий, связанных с попыткой бывшего ученика Сота Сила Месинара овладеть копией Сердца Лорхана, решается судьба Заводного города. Это история дополнения к The Elder Scrolls: Legends «Возвращение в Заводной город».

События "Tes 4: Oblivion" происходят в 3 Эре 433 году.
Тогда всем континентом правила Империя Тамриэль. Случилось убийство императора и кризис обливиона по всем провинциям (В Скайриме, Моровинде, Сиродиле и Т. Д.).

В 4 Эре 0 году кризис уже был остановлен ГГ. И Аргония отделилась от Империи.
В 4 Эре 2 году Эльсвейр отделился от Империи и поделился на 2 страны (Северную и Южную)
В 4 Эре 5 г. Империя потеряла остров провинции Морровинда - Вварденфелл
В 4 Эре 10 г. Аргония захватила остальную провинцию Морровинд. Маленький остров Солстхейм стал страной Морровинд (1 остров - вся территория страны).
Альтмеры (высокие эльфы вернули себе Саммерсет.
В 4 Эре 115 . Альтмеры захватили весь Валенвуд и Эльсвейр.
В 4 Эре 173 г. Альтмерский доминион захватил ещё треть Империи.
В 4 Эре 180 г. Империя вернула захваченую треть, но провинция Наммерфелл отделилась от неё в отельную страну. Весь Морровинд отделился от Аргонии.

В 4 Эре 401 году - события "Tes 5: Skyrim" , Довакин, Убийство короля, Восстание Ульфрика, Алдуин и т. д.

До этого:
2 Эра 582 год - события "Tes Online" . Тамриэль поделён на 3 фракции и Сиродил - как спорная территория.
3 Эра 405 год - события "Tes 2: Daggerfall". От Империи отделены 3-4 западных города.
3 Эра 427 год - события "Tes 3: Morrowind". Империя Тамриэль занимает весь континент.

обытия "Tes 4: Oblivion" происходят в 3 Эре 433 году.
Тогда всем континентом правила Империя Тамриэль. Случилось убийство императора и кризис обливиона по всем провинциям (В Скайриме, Моровинде, Сиродиле и Т. Д.).

В 4 Эре 0 году кризис уже был остановлен ГГ. И Аргония отделилась от Империи.
В 4 Эре 2 году Эльсвейр отделился от Империи и поделился на 2 страны (Северную и Южную)
В 4 Эре 5 г. Империя потеряла остров провинции Морровинда - Вварденфелл
В 4 Эре 10 г. Аргония захватила остальную провинцию Морровинд. Маленький остров Солстхейм стал страной Морровинд (1 остров - вся территория страны).
Альтмеры (высокие эльфы вернули себе Саммерсет.
В 4 Эре 115 . Альтмеры захватили весь Валенвуд и Эльсвейр.
В 4 Эре 173 г. Альтмерский доминион захватил ещё треть Империи.

Существует вселенная, под названием Аурбис.
Эта вселенная изначально разделена на два плана: Обливион (план магических существ - даэдра) и Этериус (план душ).

Однажды, один из сильнейших даэдра (дедрический принц) по имени Лорхан, предлагает создать ещё один план - Нирн (Арену). План смертных.

Затея приходится даэдрам по душе и в создании плана участвует множество дедрических принцев (богов и полу-богов), отгрохав целую планетарную систему Мундус:


Восемь богов (Аркей, Зенитар, Мара, Кинарет, Акатош, Дибелла, Стендарр и Джулианос) - становятся планетами в этой системе.

Над центральной планетой системы - Нирном, где фактически и должны были жить люди, по идее трудится множество богов, но по факту, планету решает взять себе Лорхан. Остальным богам это не нравится, они прибивают Лорхана, выдирают у него сердце и скидывают на планету.

На месте, где свалилось сердце Лорхана - образовывается крупнейший в мире вулкан Красная Гора.

Обе луны Нирна - Массер и Секунда - так же считаются останками Лорхана.

Сим Нирн (состояние на начало пятой части игры, на этой карте несколько неточностей, о которых ниже):


На планете заметны два основных континента: Тамриэль (слева) и Акавир (справа).
Так же более мелкие:
Атмора (сверху от Тамриэля)
Йокуда (слева от Тамриэля, он затонул в первой эре и теперь там архипелаг)
Трас (ещё один архипелаг, но между Тамриэлем и Акавиром)
Альдмерис (снизу от Тамриэля, он во-первых, затонул в меретическую эру, то-есть непонятно, почему он вообще нарисован, а во-вторых, является частью архипелага Пандорея, в то время как на карте они ошибочно нарисованы вдалеке друг от друга).

Концом эры считается тот момент, когда Нирн достроен и большая часть богов свалила, образовав за собой прорывы в Обливион (ставшие звёздами, ближайшая из которых осталась после ухода Магнуса, именно вокруг неё вертится вся система), а меньшая осталась, трансформировавшись в духов, а потом и в существ, которые назывались "эльнофеями".

Позже эльнофеи плавно трансформировались в другие расы: На Атморе в норлингов (нордов, людская раса), на Йокуде в редгаров (тоже люди), на Тамриэле и Акавире в цаэсок (зверолюдей), на Альдмерисе в меров (эльфов, точнее изначально в подвид меров, называющийся "альтмерами" или "высшими эльфами").

Сюжет игр серии Elder Scrolls идёт только на одном из континентов - на Тамриэле, касаясь остальной истории планеты лишь мельком. Поэтому следующая эра называется меретической (эльфийской, МЕ), потому что во время этой эры Тамриэлем управляли эльфы.

Меретическая эра шла две с половиной тысячи лет, при этом летосчисление считают в обратную сторону начиная с МЕ-2500 и до МЕ-0.

Тамриэль делится на девять основных областей: Хай Рок, Хаммерфелл, Скайрим, Морровинд, Сиродил (Имперская провинция), Саммер Исл (Саммерсет), Валенвуд, Элсвейр и Блэк Марш (Чернотопье).


Изначально Тамриэль был заселён цаэсками, из которых со временем произошли аргониане, орки и каджиты. Так же в Сиродиле жили дикие эльфы айлейды.

Однако ближе к середине меретической эры у эльфов на Альтмерисе произошёл какой-то катаклизм. Континент затонул, а эльфы (альтмеры) перебрались на Тамриэль (конкретно - на Саммерсет).

Далее достаточно быстро эльфы расселяются по всему континенту и мутируют. В Морровинде они становятся двемерами (гномами) и кимерами (позже - данмерами, тёмными эльфами).

Ближе к последнему тысячелетию меретической эры двемеры и фалмеры (подземные эльфы) так же колонизируют весь север (Скайрим, Хай Рок, Хаммерфелл).

В этот период даэдры легко десантируются в Нирн, принимая форму тех или иных живых существ. Большая часть эльфов напрямую подчиняется дедрическим принцам.

К концу меретической эры (примерно в МЕ-800) в Тамриэле появляются первые люди: Норды из Атморы во главе с Исграмором высаживаются в Скайриме и основывают первый людской город Саартал.
Вскоре эльфы разграбляют город и выгоняют людей, однако Играмор возвращается с пятью сотнями соратников и основывает первое королевство людей со столицей в Виндхельме.

В отличие от эльфов, люди подчиняются не даэдрам, а драконам, осуществляющим власть при помощи т.н. драконьих жрецов.

Первая эра (1Е) считается начиная самой древней записи эльфийских хроник, дошедших до наших времён.

В 1E-143 - тринадцатый потомок Исграмора объединяет под людской властью Скайрим.
К этому времени норды свергают власть драконов и не подчиняются уже вообще никаким высшим существам (что большая редкость для Тамриэля в то время). Однако добивать драконов будут ещё долго. Последнего и самого сильного дракона, Алдуина так и не смогут прибить, поэтому аж в 1Е-2818 его закинут в будущее, в надежде, что потомки там что-нибудь придумают.

Норды проявляют себя как исключительно агрессивные существа. За следующую сотню лет (к 1E-240) они захватывают половину Хай Рока и порядочную часть Морровинда.

Однако в результате этих войн, множество людских рабов оказываются в эльфийских государствах по всему Тамриэлю. В 1Е-242 рабы Сиродила под управлением Алессии поднимают восстание (с помощью нордов) и захватывают весь Сиродил, выбивая эльфов.

Алессии удаётся получить поддержку Акатоша и усложнить проход даэдр в Нирн. В результате эльфы теряют своих божественных покровителей, а Алессия основывает Первую Империю Сиродил (так же называемую "Алессианской Империей" при том, что на севере независимо существует более древнее людское государство Скайрим).

В основе империи - поклонение восьми богам, создателям мира. Смена власти в империи упрощена, благодаря тому, что императорами могут становиться только потомки Алессии, признанные драконорожденными (отмеченные богом-драконом Акатошем). Любой другой император не сможет поддерживать так называемые "драконьи огни", что грозит появлением армии дедрических принцев.

Одновременно (1Е-246) продолжают захват земель норды, основывая государство Даггерфолл.

В 1E-700 двемеры пытаются создать ультимативное оружие из сердца Лорхана. Им успевают помешать тёмные эльфы во главе с Нереваром. В результате все двемеры по всему миру мгновенно пропадают. Куда они делись - неизвестно. Однако, после себя двемеры оставляют сильнейшее существо в мире - голема Нумидиума, считающегося рукотворным богом. После исчезновения гномов, Нумидиум попадает в руки к тёмным эльфам Морровинда, однако по неясной причине, данмеры его не используют.

Вместо этого данмеры принимаются драться между собой за Сердце Лорхана. В конце концов один из дедрических принцев (Дагот Ур) вцепляется в него мёртвой хваткой и никого не подпускает, а остальные погружают его в магический сон, чтобы чего не наделал.

1Е-808 - Тонет Йокуда, и оттуда бегут кучи Редгаров, заселяя Хаммерфелл (в основном пользуясь отсутствием гномов, которые там жили ранее).

Примерно в это же время в Хай Роке ненадолго появляется государство орков - Орсиниум. Государство быстро уничтожают соседи, однако орки ещё долго будут пытаться его восстановить (и, в конце концов, восстановят).

Алессианская Империя держится аж до 1Е-2321, пока не разваливается в результате гражданской войны (Войны Справедливости). В лучший свои времена эта империя владела всем Сиродилом и частью Хай Рока.

(Здесь можно заметить резкий скачок истории между 1Е-1000 и 1Е-2000. Считается, что в этот период время замерло из-за действий жрецов ордена Алессии. Впрочем, возможно это просто банальная ошибка в хрониках.)

С падением империи, в центр Тамриэля вторгаются эльфы и зверолюди. Бардак заканчивается только через тристо лет (в 1Е-2703), когда Реман Первый (Реман Сиродильский) основывает Вторую Империю (Империю Сиродил) и снова объединяя центральную область под властью людей.

Империя Сиродил отличается от всех остальных государств того времени своей многонациональностью. Реман сразу берёт в свою армию зверолюдей и готов присоединять остальные нации. Вскоре к империи присоединяется Чернотопье.
К тому моменту уже большая часть континента за людьми. Королевство нордов на севере, страна редгаров на востоке, и почти ничего не было слышно об эльфах юга. Единственной угрозой для империи оставалось королевство тёмных эльфов - Морровинд, поэтому начиная с 1Е-2840 между странами начинается война.

В 1Е-2920 эльфы сдаются, и Морровинд готов присоединиться к Империи Сиродил. Однако Ремана Третьего убивают, империя отступает, а императором становится цаэска Версидью-Шайе.
Он объявляет окончание первой эры.

(Эра раздора)
Следующие века империя долго и печально разваливается изнутри.

С другой стороны, добиваются влияния гильдии, к 2Е-321 получая официальный статус и штаб-квартиры (даже у воров и убийц).
Однако, долго такое продолжаться не может. Последний император со всеми наследниками гибнут от рук гильдии убийц. В 2Е-430 - вторая империя уничтожена.

Дальнейший период называется "Междуцарствием". В это время идёт действие Elder Scrolls Online (точнее, игра идёт чуть позже, в 2Е-578, когда мощный всплеск энергии приближает Нирн к личному миру дедрического принца Молаг Бала).

2Е-854 - период Междуцарствия заканчивается после того как норд Талос объединяет (и частично захватывает) раздробленные куски сиродильской империи и принимает имя Тайбер Септим.
Это считается началом третьей империи: "Империи Тамриэль"

В следующие годы Талос захватывает окружающие провинции, в первую очередь Хаммерфелл (в The Elder Scrolls Adventures: Redguard игрок пытается сопротивляться этому захвату), а так же Морровинд, однако местный правитель (Вивек) договариваются с Талосом о том, что у них останется эльфийское самоуправление. В обмен они выдают имперцам голема Нумидиума (опять же, непонятно почему они не воспользовались этим големом чтобы отбить атаку, и вообще если выдаёшь врагу своё самое сильное оружие, то откуда уверенность, что это оружие не будет направлено против тебя же?)

2E-893 - С помощью Нумидиума Тайбер Септим уничтожает Альдмерский Доминион в провинциях Валенвуд и Саммерсет, присоединяя их к Империи. При этом Скайрим изначально является частью империи (т.к. напомню Талос - норд), а Хаммерфел и Хай Рок присоединяются миром.

2Е-896 - Империя Тамриэль занимает весь континент. Тайбер Септим объявляет начало третьй эры. Сам же Талос, после смерти, почитается в империи как бог. В результате основной имперский пантеон состоит из девяти богов. Восьми создателей мира и Талоса.

Всю третью эпоху Империя относительно стабильно правит континентом.

3Е-110 - пытается вторгнуться армия из Пиандонеи, но её разбивают.

3Е-120 - идут внутренние разборки. Кинтира "Королева-волчица" пытается силой захватить трон с помощью войск из Скайрима и Морровинда (Война Красного Алмаза), однако терпит поражение.

3Е-249 - восстание эльфов из Валенвуда под началом Каморана Узурпатора. Неудачное. Важный момент - войска Каморана отбивают силами Хай Рока без помощи центральной власти империи. С этого момента провинции начинают думать, как бы им отделиться, уверенные что и сами могут защитить себя, если что.

3Е-268 - император Уриэль Септим Пятый пытается захватить Акавир. Города цаэсок сдаются без боя, однако после сдачи они целиком разбивают имперскую армию, используя погодные заклинания.

3Е-389-399 - придворный маг Ягар Тарн захватывает власть, выдавая себя за императора (Уриэля Септима Седьмого), однако безымянному герою игры The Elder Scrolls: Arena удаётся вернуть всё как было.

За время своего правления (недолгого) Тарн успевает отдать имперский магический летающий остров Батлспайр дедрическому принцу Мерунесу Дагону, чтобы тот избавился от населяющих этот остров магов (Тарн боится, что его разоблачат). Зачисткой этого острова от Дагона мы занимаемся в игре An Elder Scrolls Legend: Battlespire.

3E-405 - The Elder Scrolls 2: Daggerfall
В Хаммерфелле раскапывают оставшийся с времён Талоса Нумидиум. Все местные правители разом пытаются заполучить управление над големом и силой добиться независимости от империи.
Уриэль Септим Седьмой направляет разбираться всё того же безымянного героя, но на этот раз герой фейлит и мало того, что помирает сам, так он умудряется запустить совершенно необъяснимый катаклизм, известный как Деформация Запада.
В процессе возникает аж шесть разных Нумидимов. Один из них отделяет от империи Хаммерфелл, так что на его месте образовывается три небольших независимых государства: Даггерфолл, Сентинель и Вейрест.
Второй - создаёт государство орков Орсиниум (снова).
Третий - останавливает попытки отделения от империи во всех остальных провинциях кроме Хаммерфелла.
Четвёртый - делает богом главного некроманта Маннимарко (Короля Червей).
Пятый - убивает подземного короля Андеркинга.
Шестой, видимо, как раз убивает самого героя.
После чего все шестеро големов исчезают навсегда.

3E-427 - The Elder Scrolls 3: Morrowind
Дедрический принц Дагот Ур, заснувший рядом с Сердцем Лорхана хрен знает сколько лет назад - просыпается.
По легенде (в Тамриэле есть легенды на каждый удобный случай), остановить его может перерождение древнего эльфийского героя Неверара. Уриэль Септим находит этого героя и отправляет его в Морровинд разбираться.
Как и в прошлый раз, разбирательства выходят боком - с одной стороны, Дагот Ура удаётся прибить. Однако, финальная битва провоцирует извержение Красной Горы, того самого вулкана, где лежало сердце. Это извержение полностью уничтожает половину Морровинда (весь внутренний мини-континент Ввварденфелл просто стирает с лица земли) и покрывает остатки провинции толстенным слоем пепла. Очень скоро все растения умирают, Морровинд становится выжженой пустошью, данмерские беженцы толпами бегут в другие провинции.
Герой (вероятно спасаясь от ответственности за случившееся) сбегает на соседний континент Акавир.

3Е-432 - The Elder Scrolls 4: Oblivion
Дедричский принц Дагон (не путать с Дагот Уром, прибитым в прошлой части) планирует массовое военное вторжение из Обливиона. Он дожидается благоприятного момента и отправляет религиозных фанатиков убивать императора Уриэля Септима Седьмого и всех наследников престола.

По его плану - когда на престоле не будет драконорожденных, проход между Нирном и Обливионом (полузакрытый ещё Алессией) - снова раскроется и можно будет ввести армию.

Однако, план проваливается, потому что тупые фанатики пропускают незаконнорожденного императорского сына Мартина. В результате Мартин жертвует жизнью и закрывает проход между планами навсегда, независимо от того, кто сидит на троне.

На этом третья эра заканчивается.

В отсутствие законного наследника, по всей империи начинается битва за власть.

Одновременно, хотя основные силы Дагона и отбиты, тем не менее какое-то время по всему Тамриэлю высаживаются боевые отряды даэдр (этот период называется Кризисом Обливиона). В провинции Саммерсет, перед тем как отступить (враги отступили сразу же как Мартин пожертвовал жизнью) даэдры разрушают Хрустальную Башню.

А Хрустальная Башня каким-то образом сдерживала силы древних эльфов (я полагаю, там тоже какой-то дедрический принц сидел взаперти). В результате, сразу после окончания Кризиса Обливион, эльфы Саммерсета объединяются и выходят из-под контроля Империи. Свою провинцию они называют Алинор, а государство - Альтмерским Доминионом.

К 4Е-115, пользуясь слабостью Империи, Доминион захватывает Валенвуд и Эльсвейр.
Одновременно из состава империи выходит Чернотопье, до которого просто нет дела центральной провинции. При этом Морровинд всё ещё в задницу, а Хаммерфел всё так же отделён. В результате, ситация выглядит так:

Красным - обведена территория Империи, Чёрным - Альдмерский Доминион.

4Е-171 - Доминион идёт войной на империю (которая к тому моменту кое-как приходит в себя под властью императора Тита Мида Второго) и доходит до столицы, но имперцам удаётся контратаковать и разбить войска нападающих. Эта война называется "Великой".
Страны подписывают перемирие (на глубоко позорных для Империи условиях). Это перемирие называется "Конкордат Белого Золота" и в нём Империя соглашается, что у Доминиона есть права на южную часть Хаммерфелла, а так же ставит вне закона поклонение первому императору Талосу.

4Е-180 - Хаммерфелл не позволяет Доминиону воспользоваться договором, выкидывая войска эльфов. Однако на этом отношения провинции с Империей ухудшаются до предела (Хаммерфелл считает, что его сдали).
Одновременно поднимают восстание норды в Скайриме, недовольные тем, что их преследуют за веру в соотечественника Тайбера Септима.

4E-201 - The Elder Scrolls 5: Skyrim
Прилетает из прошлого дракон Алдуин (его закинули в будущее ещё в конце первой эры). Он тут же принимается наводить шораху по Скайриму, летая по территории древнего нордского государства и оживляя убитых когда-то драконов.
В противовес Алдуину, возникает драконожденный герой (Довакин), который вскоре снова закидывает дракона в будущее. Однако, драконы, как раса, теперь снова живут в Тамриэле, под управлением дракона Партурнакса.

Где-то в этот период гильдия убийц заделывает императора Тита Мида Второго и по идее новым императором должен стать как раз Довакин (потому что императорами Третьей Империи стабильно были драконорожденные). Но, станет или нет - не известно, как минимум пока не вышла следующая часть игры.

В этом разделе описываются события Четвертой Эры — эпохи заката Империи и последовавшей за этим череды событий. Также здесь освещены события книг The Infernal City и Lord of the Souls и игры The Elder Scrolls V: Skyrim.

Хронология

4Э 1 Четвертая Эра начинается без Императора Тамриэля на троне. Совет Старейшин не может выбрать преемника, и Окато нехотя становится Властелином. Некоторые провинции используют слабость Империи в своих интересах.
Беженцы дома Редоран, ведомые Брарой Морвейн, находят пристанище в Вороньей Скале.
после 4Э 1 Империя рушится. Большинство провинций выходят из ее состава.
В южном Эльсвейре разгорается война. Имперские войска, находящиеся в северной части провинции, не в силах подавить беспорядки. Земли каджитов охвачены хаосом. Благодаря правлению Властителя, ситуация в Риммене остается относительно стабильной.
Во время Кризиса Обливиона, Хист призывает всех аргониан вернуться в Чернотопье для защиты родных земель от вторжения войск даэдра. После Кризиса, воспользовавшись бедственным положением Империи, образуется повстанческая группировка под руководством Ан-Ксилил и «Организма».
Гильдия магов упразднена. На ее место приходят две имперских гильдии: Коллегия шепчущих и Синод.
4Э 2 Синдерион выступает с докладом о Корнях Нирна на алхимическом симпозиуме.
4Э 5 После исчезновения Вивека, сила, прежде удерживавшая Министерство Правды на месте, начинает иссякать. Двое данмерских магов, Вухон и Сул, создают Инжениум – механизм, призванный удерживать Министерство Правды. В ходе борьбы между Сулом и Вухоном за душу возлюбленной Сула, Инжениум взрывается, забрасывая обоих в Обливион. Министерство Правды, лишившись поддержки Инжениума, падает на Вивек, создавая гигантский кратер, который сразу же заполняется водой из Внутреннего моря. Ныне этот кратор носит название Жесткий залив. Падение Министерства Правды становится причиной начала извержения Красной горы.
Город Вивек практически стерт с лица Нирна падением Министерства Правды. Южная часть провинции также пострадала от наводнений и оползней. Вварденфелл опустошен. Прилегающие к Красной горе территории, включая Гнисис, были уничтожены стеной пламени, появившейся в момент извержения. На Солстейме ударная волна уничтожает форт Инеевого Мотылька, однако большей части населения удалось выжить благодаря шахте.
Дом Редоран берет на себя ответственность по оказанию гуманитарной помощи, и укрепляет свои позиции среди Великих Домов.
Жертвами этой череды событий становятся тысячи данмеров. Позже эти события будут носить название «Красный Год».
В месяц Второго Зерна, вскоре после извержения Красной горы, в искалеченный Морровинд вторгаются аргониане, действующие по приказу Хист. Народ Морровинда на грани исчезновения, а потому те, кто сумели пережить катаклизм и вторжение армии Чернотопья, бежали на остров Солстейм. Аргониане продвинулись далеко на север, вплоть до Красной горы. Тем не менее, после захвата провинции каких-либо попыток колонизации или управления предпринято не было.
4Э 10 Убит Властитель Окато, предположительно агентами Талмора. Так начинается междуцарствие Грозовой короны.
Происходит раскол в Совете Старейшин. Многие пытаются занять трон Императора силой или по праву крови. В борьбе за власть также принимают непосредственное участие Эддар Олин и Туллий Бормочущий. Суровые бури разоряют Имперский Город, причем око бури всегда находится аккурат над Башней белого золота.
Талмор использует эти события для свержения власти на Саммерсете и провозглашения себя истинными правителями. Установив свои порядки, они начинают устранять всех диссидентов и не-альтмеров.
Шахтеры в Вороньей Скале обнаруживают проход в курган Бладскал. На остров для проведения расследования отправляется Грациан Кареллий, агент Восточной имперской компании.
4Э 16 Солстейм отдан данмерам по воле верховного короля Скайрима.
4Э 17 Тит Мид, коловианский военачальник, захватывает власть в Имперском Городе и Империи. Скайрим поддерживает его начинания.
4Э 18 Рождается Аттребус Мид, сын Тита Мида.
4Э 20 Привал Беженцев объявляется памятником в честь данмеров, бежавших из Морровинда после событий Красного года.
4Э 22 Талмор полностью захватывает власть на островах Саммерсет и отделяется от Империи. Государство было переименовано в Алинор.
4Э 23 Рождается Аннаинг Хоинарт.
4Э 29 Правительство Валленвуда свергнуто Талмором, которые взяли контроль над провинцией и возродили Альдмерский Доминион.
Вскоре после этого все их контакты с внешним миром были прерваны.
4Э 35 Министр Хиерем возглавляет секретную экспедицию в Чернотопье для заключение союза с Ан-Ксилиил против Альдмерского Доминиона.
примерно 4Э 38 Данмерскому магу Сулу удается сбежать из Обливиона, переходя из одного даэдрического плана в другой. В конце концов, после тридцати восьми лет поисков, он попадает в Тамриэль.
примерно 4Э 43 Летающий город, известный как Умбриэль, прибывает в Тамриэль. Сначала он разрушает Лилмот в Чернотопье, забрав души всех жителей, а после продолжает свой путь на север. Убитые жители Лилмота вскоре восстают из мертвых, и начинают преследовать Умбриэль на пути в Морровинд. Бретонская девочка Аннаинг Хоинарт, аргонианин Мир-Глим, вместе с принцем Аттребусом и волшебником Сулом оказались заперты на самой вершине летающего города Умбриэля.

history06

Это история TES Novel: Infernal City

Принцу Атрребусу и Сулу удалось покинуть Умбриэль и отправиться на Солстейм в поисках меча Умбры. После Морровинда Умбриэль двинулся на запад, к Имперскому Городу, пройдя через Чейдинхолл. Вахон не желал уничтожать всех жителей столицы, ему нужна была лишь сила Башни Белого Золота, отголоска Ур-Башни, чтобы полностью материализовать Умбриэль в этом мире и прекратить убивать людей. Аттребус и Сул попадают в царство Клавикуса Вайла, где заключают с ним договор по возвращению Умбриэля назад в его царство, после чего Клавикус Вайл отправляет их в Сиродил.
Умбриэль все ближе подлетает к Имперскому Городу. Коллегия Шепчущих совместно с Синодом разрабатывают план нейтрализации Умбриэля. С их поддержкой легион под командованием генерала Такара предпринимает атаку на Умбриэль, но она заканчивается провалом. В это время Аттребус и Сул узнают, что министр Хиерем находится в заговоре с Вахоном и помог ему материализоваться в Нирне. Однако, он не стремился помочь Вахону в его плане; наоборот, он использовал его, ожидая когда Вахон приблизится к Башне Белого Золота, чтобы, используя ее, забрать силу Умбриэля себе и стать полубогом. Инспекторы Пенитус Окулатус, Колин и Арис, узнают о планах министра и останавливают его. Однако Арис тяжело ранила Колина и решила использовать план Хиерема в своих интересах, обожествив саму себя. Из последних сил Колин сумел разрушить планы своей бывшей коллеги и убить ее метким броском ножа, после чего испустил свой последний вздох.
Сул и Атребус, сумев попасть на Умбриэль, использовали Умбру на Инжениуме, тем самым прекратив функционирование машины. Однако Клавикус Вайл смог забрать свою плату в лице жизни Сула. Аттребус и Анаинг сумели покинуть летающий город. Мир-Глим решил остаться на нем и используя силу деревьев Умбриэля переместил летающий город в неизвестный план, подальше от Клавикуса Вайла, где смог приземлить наконец летающий город.
В Имперском Городе отпраздновали победу, однако все лавры победы над летающим городом присвоили себе Синод и Коллегия Шепчущих.

Это история TES Novel: Lord of Souls

Это история TES V: Skyrim

history

Темное Братство оправляется от патовой ситуации, возникшей после разрушения его убежищ по всему Тамриэлю. Самой Матерью Ночи был выбран новый Слышащий, хоть это и вызвало конфликт в рядах гильдии. Несмотря на противостояние с Пенитус Окулатус, Слышащий становится лидером Темного Братства, а самой гильдии удается убить Тита Мида II. Также считается, что за убийство был ответственен один из членов Совета Старейшин.

Восстановлена былая слава Гильдии Воров в Рифтене. После кровопролитной борьбы новый лидер Гильдии Воров привел гильдию к успеху в Рифтене. Неудачи, что преследовали гильдию на протяжении столетий, отступили, и Гильдия медленно, но уверенно восстановила свое влияние во всем Скайриме.

Скелетный ключ вернулся в Сумречную Пещеру, таинственное святилище Ноктюрнал. Сам Ключ постоянно менял хозяев, и природа этого артефакта так и остается неясной.

Коллегия Винтерхолда находит Око Магнуса во время проведения раскопок в Сартаале. Однако могущественный артефакт вызывает хаос и разрушения в этом регионе. Орден Псиджиков вмешивается в события, и забирает Око Магнуса на Артееум ради всеобщей безопасности.

Йорраваскр, медовый зал Соратников, аналог гильдии бойцов в Скайриме, подвергается нападению организации, именующей себя Серебряная Рука. Соратники приняли ответные меры и уничтожили Серебряную Руку. В конечном итоге это привело к обнаружению и воссозданию секиры Вутард, легендарного оружия Исграмора.

history

Группа могущественных вампиров во главе с Харконом охотится за артефактом Лук Ауриэля в попытке исполнить древнее пророчество и повлиять с помощью него на солнце, возвысив положение вампирских кланов. В то же время один из последних снежных эльфов Виртер хочет использовать это пророчество в своих целях для сведения личных счётов с самим богом Ауриэлем. Драконорожденный убивает Виртера и Харкона, тем самым мешая осуществлению их планов.

Это история дополнения TES V: Dawnguard

history

На острове Солстейм пробуждается Мирак, первый драконорожденный. С помощью тайных знаний он начинает подчинять волю жителей острова, заставляя их возводить храмы, и готовится вернуться из Апокрифа, мира даэдрического принца Хермеуса Моры, в план смертных. Нанятые им убийцы терпят крах при попытке убийства Драконорожденного. Последний отправляется на остров и уничтожает Мирака при поддержке Хермеуса Моры.

Это история дополнения TES V: Dragonborn

4Э 1 Четвёртая Эра началась без Императора Тамриэля на троне. Канцлер Окато и Клинки пытаются поддерживать порядок. Провинции начинают извлекать выгоду из такого положения Империи.
Приблизительно 4Э 2 В Эльсвейре был убит Грива. В южном Эльсвейре вспыхивает война. И хотя имперские войска всё ещё находятся в северных регионах Эльсвейра, они не в состоянии сдерживать беспорядки. Королевства Каджитов находятся в состоянии хаоса. Акавирские Властители всё ещё имеют власть в Риммене, в результате чего он выделяется в отдельное королевство и там ещё поддерживается относительный порядок. Ослабление влияния Империи в Валенвуде привело к тому, что Талмор вновь взял власть в свои руки в этом регионе. Основная их цель — восстановить равновесие сил, бывшие во времена Меретической Эры. Первым шагом на пути к этому событию стало восстановление Доминиона Альдмери. Во времена Кризиса Обливиона хист призвали аргониан назад в Чернотопье для защиты региона от вторжения даэдрических сил. После Кризиса Обливиона в результате ослабления Империи Чернотопье подняло восстание и объявило о своей независимости во главе с партией Ан-Ксилиил и «Организмом».

Гильдия Магов была упразднена. Её место заняли две новоявленные имперские гильдии волшебников: Коллегия Шепчущих и Синод.

Летающий город, известный как Умбриэль, появляется в Тамриэле. Первоначально он уничтожил город Лилмот, что в Чернотопье, захватив души поселенцев, после чего продолжил движение на север. Убитые жители Лилмота вскоре восстают из мёртвых и идут следом за Умбриэлем на север, в Морровинд. Бретонская девочка Аннаиг Хоинарт, а также аргонианин Мир-Глим вместе с принцем Аттребусом Мидом I и волшебником Сулом оказались заперты на самой вершине летающего города Умбриэля. Это история The Elder Scrolls. Адский город

Принцу Аттребусу и Сулу удалось покинуть Умбриэль и отправиться на Солстейм в поисках меча Умбры. После Морровинда Умбриэль двинулся на запад, к Имперскому городу, пройдя через Чейдинхол. Вуон не желал уничтожать всех жителей столицы, ему нужна была лишь сила Башни Белого Золота, отголоска Ур-Башни, чтобы полностью материализовать Умбриэль в этом мире и прекратить убивать людей. Аттребус и Сул попадают в царство Клавикуса Вайла, где заключают договор с Принцем Даэдра по возвращению Умбриэля назад в его царство, после чего Клавикус Вайл отправляет их в Сиродил. Умбриэль всё ближе подлетает к Имперскому Городу. Коллегия Шепчущих совместно с Синодом разрабатывают план нейтрализации Умбриэля. С их поддержкой легион под командованием генерала Такара предпринимает атаку на Умбриэль, но она заканчивается провалом. В это время Аттребус и Сул узнают, что министр Хиерем находится в заговоре с Вуоном и помог ему материализоваться в Нирне. Однако, он не стремился помочь Вуону в его плане; наоборот, он использовал его, ожидая когда Вуон приблизится к Башне Белого Золота, чтобы, используя её, забрать силу Умбриэля себе и стать полубогом. Инспекторы Пенитус Окулатус, Колин и Арис, узнают о планах министра и останавливают его. Однако Арис тяжело ранила Колина и решила использовать план Хиерема в своих интересах, обожествив саму себя. Из последних сил Колин сумел разрушить планы своей бывшей коллеги и убить её метким броском ножа, после чего испустил свой последний вздох. Сул и Аттребус, сумев попасть на Умбриэль, использовали Умбру на Инжениуме, тем самым прекратив функционирование машины. Однако Клавикус Вайл смог забрать свою плату в лице жизни Сула. Аттребус и Аннаиг сумели покинуть летающий город. Светлоглаз решил остаться на нём и используя силу деревьев Умбриэля переместил летающий город в неизвестный план, подальше от Клавикуса Вайла, где смог приземлить наконец летающий город. В Имперском Городе отпраздновали победу, однако все лавры победы над летающим городом присвоили себе Синод и Коллегия Шепчущих. Это история TES Novel: Lord of Souls.

Империя значительно уменьшилась, сохранив в составе лишь Хай Рок, Сиродил, Скайрим, Хаммерфелл и, номинально, Морровинд. Хаммерфелл изнурён противостоянием Венценосцев и Предшественников, а Морровинд так и не оправился после извержения Красной Горы.

В течение нескольких дней и Хаммерфелл, и Сиродил подвергаются атаке Доминиона. Генерал Наарифин вторгается в Сиродил из Эльсвейра и уничтожает имперскую оборону вдоль границы Валенвуда. Лейавин вскоре пал. Бравил оказался отрезан и вскоре осажден. В то же время армия под предводительством леди Араннелии пересекает западный Сиродил и вступает в Хаммерфелл Из-за гражданской войны войска редгардов оказывают слабое сопротивление и южное побережье оказывается в руках Доминиона. Под напором превосходящего числом противника имперские легионы вынуждены пересечь пустыню Алик'р. Позже этот переход назвали Маршем Жажды.

Талмор укрепляет власть на южном побережье Хаммерфелла. Только Хегат сохраняет независимость. Выжившие после Марша Жажды перегруппировываются и присоединяются к войскам Хай Рока на севере провинции.

В начале года войска Сентинеля, Предшественников, прорывают осаду города Венценосных Хегата, знаменуя объединение двух фракций. Армии леди Араннелии пересекают Алик'р и безуспешно сражаются с имперскими легионами, возглавляемыми генералом Децианом под Скавеном. Генерал вынужден отступить, войска Доминиона берут Скавен, но они слишком ослаблены для дальнейшего наступления.

Второе зерно, день 12: альдмерские армии начинают захват Имперского города. Силы лорда Наарифина атакуют с юга, востока и запада, вторая армия завершает кольцо на севере. Тит II принимает решение с боем прорвать окружение и отступить на север, оставив в тылу 8-й легион. Он был уничтожен, но армии Тита II пробились сквозь осаждающих и соединились с подкреплениями из Скайрима, ведомыми генералом Джонной. Столица, в которой оставался прикрывать отступление армии императора 8-й легион, пала. Оставшиеся войска уничтожены, императорский дворец сожжен, Башня Белого Золота разграблена.

Доминион считает, что война почти закончена, и предпринимает несколько попыток переговоров с Титом II. Тот делает вид, что готовится принять поражение, в то время как собирает войска для взятия города.

В Хаммерфелле генерал Дециан готовится вернуть Скавен, но отзывается в Сиродил. Он оставляет ветеранов под видом уволенных инвалидов. Эти солдаты составляют ядро армии, изгнавшей войска леди Араннелии из Скавена в Алик'р в конце года.

Жители Предела пользуются слабостью Империи и объявляют об отделении от Скайрима. Королём становится Маданах.

Второе зерно, день 5: альдмерская армия окружена. Пытающиеся покинуть город разбиваются о южные легионы генерала Джонны. Тит лично берёт в плен лорда Наарифина и вешает его на Башне Белого Золота. Тот умирает через 33 дня, но есть мнение, что он был унесен даэдра.

Империя и Альдмерский доминион подписывают Конкордат Белого Золота. Пункты соглашения практически идентичны оригинальному ультиматуму Доминиона (включая передачу земель Хаммерфелла Доминиону и объявление Талоса вне закона), но уставшая от войны Империя согласна заключить мир на любых условиях.

Однако Хаммерфелл не намерен принимать соглашение, вследствие чего Тит II вынужден исключить его из Империи. Редгарды продолжают сражаться с Доминионом.

Конец Огня очага, начало Тусклого солнца: два крупнейших скуумовых дельца Бравила начинают борьбу, город погружается в пучину насилия. Статуя Счастливой пожилой леди уничтожена, склеп разграблен. Ассасин по имени Гарнаг спасает гроб Матери ночи.

Чейдинхол погружается в насилие и хаос. Члены Темного братства постепенно были убиты хранителем.

Возвращение Алдуина в Тамриэль. В Меретическую Эру древние норды пытались сразить его, но не смогли сделать это и, благодаря силе Древнего свитка, забросили его в потоки времени. Теперь Алдуин возвращается, воскрешая давно побеждённых драконов для свершения своей мести. В это же время бывший заключённый Империи сумел поглотить душу убитого дракона, и использовать ту'ум. Он — Довакин. Седобородые призывают его и обучают правильному использованию ту’ума. Остатки Клинков помогают герою и направляют его, чтобы победить врага. В Совнгарде Довакин настигает и окончательно уничтожает Алдуина.

Коллегия Винтерхолда находит Око Магнуса в глубинах руин Саартала. Однако могущественный артефакт вызывает хаос и разрушения в округе. После вмешательства Ордена Псиджиков Око было отправлено в Артеум для общей безопасности.

Восстановлена былая слава Гильдии Воров в Рифтене. После кровопролитной борьбы новый лидер Гильдии Воров привел гильдию к успеху в Рифтене. Неудачи, что преследовали гильдию на протяжении столетий, отступили, и Гильдия медленно, но уверенно восстановила свое влияние во всем Скайриме.

Темное Братство оправляется от патовой ситуации, возникшей после разрушения его убежищ по всему Тамриэлю. Самой Матерью Ночи был выбран новый Слышащий, хоть это и вызвало конфликт в рядах гильдии. Несмотря на противостояние с Пенитус Окулатус и уничтожение убежища близ Фолкрита, Слышащий становится лидером Темного Братства, а самой гильдии удается убить Тита Мида II. Также считается, что за убийство был ответственен один из членов Совета Старейшин. Ассасинов темного братства замечают близ Данстара.

Скелетный ключ вернулся в Сумеречную Гробницу - таинственное святилище Ноктюрнал. Ключ постоянно менял хозяев на протяжении многих лет, природа этого артефакта остается неясной. Ходят слухи, что он может свершать гораздо большие чудеса, чем беспрепятственный взлом замков.

Йоррваскр, медовый зал Соратников, аналог гильдии бойцов в Скайриме, подвергается нападению организации, именующей себя Серебряная Рука. Соратники приняли ответные меры и уничтожили Серебряную Руку. В конечном итоге это привело к обнаружению и воссозданию секиры Вутрад, легендарного оружия Исграмора.

Также идет незримая война, которая повлекла за собой много разных последствий — война Стражи рассвета и Клана Волкихар. Она так и останется незамеченной. Группа могущественных вампиров во главе с Харконом охотится за артефактом Лук Ауриэля в попытке исполнить древнее пророчество и повлиять с помощью него на солнце, возвысив положение вампирских кланов. В то же время один из последних снежных эльфов Виртур хочет использовать это пророчество в своих целях для сведения личных счётов с самим богом Ауриэлем. Драконорожденный убивает Виртура и Харкона, тем самым мешая осуществлению их планов. Это история TES V.

Приблизительно в конце года на остров Солстейм из плана Принца Даэдра Хермеуса Моры, Апокрифа, пытается вырваться Мирак — древний драконий жрец, первый Драконорожденный. С помощью тайных знаний Мирак начинает подчинять волю жителей острова, заставляя их возводить храмы, и готовится вернуться из Апокрифа в план смертных. Нанятые им убийцы терпят крах при попытке убийства последнего Драконорожденного. Довакин отправляется на остров и уничтожает Мирака при поддержке Хермеуса Моры.Это история TESV.

Читайте также: