Кто такой майк лжец в скайриме

Опубликовано: 29.04.2024

M'Айк Лжец — неотъемлемый персонаж игр серии The Elder Scrolls начиная с Morrowind. Служит источником часто бесполезной или даже неверной информации о мире, может давать советы или критиковать различные аспекты игры. Впервые был добавлен гейм дизайнерами в третью часть серии как пасхалка и способ поделиться с фанатами комментариями разработчиков. В некоторых своих фразах этот каджит оправдывает отсутствие тех или иных элементов в игре, объясняя, почему без них даже лучше.

Местонахождение

В The Elder Scrolls III Morrowind каджит рыбачит на одном из пустынных островов региона Шеогорад, на линии между Альд Даэдротом и башней Сорквильда у Дагон Фела. Он одет очень изыскано и носит коловианский меховой шлем. В The Elder Scrolls IV: Oblivion он перемещается по провинции с огромной скоростью, ненадолго останавливаясь у городов Лейавин, Бравил и Анвил. Одет в робу с капюшоном. В The Elder Scrolls V: Skyrim M'Айка можно встретить в одной из точек случайных встреч. Одет опять же в робу с капюшоном. В The Elder Scrolls Online его можно встретить где-угодно .

Взаимодействие

Где бы вы не встретили М'Айка, он всегда готов поговорить на множество случайных тем, будь то дети, коловианские меховые шлемы, Соратники, оборотни, драконы, арбалеты, верховая езда, рукопашные бои, магия и тому подобное. Как и большинство каджитов, М'Айк говорит о себе в третьем лице. Во всех играх он помечен как сюжетный персонаж, так что убить его невозможно.

Возраст

Поскольку М'Айк встречается в четырёх играх, охватывающих события длиной в тысячу лет, встаёт вопрос о возрасте каджита. Однако, он никогда не говорил, сколько ему лет. В одной из веток диалога в Skyrim М'Айк говорит следующую фразу: «Отца М'Айка тоже звали М'Айк. И отца отца М'Айка. По крайней мере, его отец так говорил», что наводит на мысль о целой династии М'Айков. В письме «Флейта в Вороньем лесу» (Flute in Crow's Wood) можно прочесть: «Подарок от М'Айка его сыну, М'Айку». Это также является намёком на то, что в каждой игре свой М'Айк, пусть они все и очень похожи.

Интересные факты

Внешность М'Айка в Morrowind отличается от его облика в Oblivion: ранний М'Айк имел тигриную окраску, сменившуюся на внешность горного льва.

Хотя комментарии о съедобности лошадей отслеживались ещё с Morrowind, эта возможность появилась только в Skyrim.

По своей роли М'Айк схож с Конем Смитом, персонажем серии Ultima, с той лишь разницей, что в диалогах Смита содержалась весьма полезная информация о предыдущей игре серии.


  • редактировано: 9г. назад
  • +-
    История изменений
    +-

maiq_the_liar_skyim-200

Майк Лжец – каджит, известный своими (часто юмористическими комментариями) по поводу всей серии Древних Свитков. Он появляется и в Морровинде и в Обливионе. Он отпускает комментарии по поводу сильных сторон игры, озвучивает стандартные жалобы на нее или просто ссылается на разные ее аспекты. Майк – бродяга. Вы можете наткнуться на него, исследуя пустоши, и когда это произойдет, он расскажет много всего интересного.

Фразы Майка

«Что значит комбинировать магию? Магия + магия все равно магия».

Эта, и следующая фразы касаются магического интерфейса. Они ссылаются на дорелизные слухи о том, что нынешняя двуручная система позволит комбинировать заклинания – фишка, которая так и не появилась в игре.

«Слишком много магии – плохо. Майк однажды использовал два заклинания и сжег булочку».

Это относится к двойному касту, который перегружает одновременно скастованные заклинания. Ну а «сладкая булочка» - вообще фирменный прикол, всплывающий во многих играх Bethesda. Например в Арене, Даггерфолле, Морровинде и Фаллауте 3 это – часть создания персонажа, в которой игрок должен совладать с хулиганом, чтобы забрать булочку. Стражи в Скайриме часто ссылаются на эту сцену, спрашивая: «Дай-ка подумать… Кто-то украл у тебя булочку?»

«Много снега в Скайриме. Слишком много. Майку больше не надо».

Отсылка к изменению климата, который в Сиродииле был очень мягок на большинстве территории (за исключением самого севера на границе со Скайримом), и который сменили заснеженные горные цепи и пустынные тундры Скайрима. Также это может относиться к родине Майка – Эльсвейру, известному своим жарким климатом.

«Скайрим когда-то был землей бабочек. Когда-то, но не сейчас».

Возможная отсылка к тому, что вы можете ловить бабочек.

«Снег идет. Зачем беспокоиться о том, как он идет. Майку снежинки нравятся».

Отсылка к работе нового физического движка, а конкретно к тому, что из снежинок образуются «комья». Или же, это отсылка к тому, что снег и дождь пролетают через большинство объектов, и поэтому даже под крышей идет снег.

«У Майка для безопасности два оружия. А что если одно сломается? Это будет большой неудачей».

Отсылка к двуручной системе, представленной в Скайриме. Или же, отсылка к тому что оружие и броня больше не ломаются.

«Майк всегда ищет штангельциркули, но не может найти. Куда они все пропали?».

В Обливионе, в полдень, что бы он ни делал, Майк останавливался и каждый день пять часов проводил в поисках штангельциркулей. В Скайриме их нет.

«Майк слышал много историй о войнах. Только мало из них - правда».

Возможная самокритика Bethesda, чья система генерации персонажа сделала «основные» битвы нереалистично маленькими. Это основная причина жалоб на основной квест Обливиона и Гражданскую Войну в Скайриме.

«Майк слышал, что люди в Скайриме выглядят лучше, чем в Сиродииле. Но ему все равно. Все люди для Майка красивы».
«Я как-то увидел грязевого краба. Жуткая тварь!».

Возможная отсылка к критике по поводу того, что NPC говорят друг с другом о крабах слишком часто.

«Майк не понимает, что такого необычного в криках. Майк может кричать, когда бы ему ни заблагорассудилось».

Отсылка к Драконьим Крикам, используемым игроком. Выдержана в стандартной пародийной манере Майка.

«Почему солдаты так озабочены избиением чучел? Лучше учиться на настоящих людях».

Отсылка к системе умений, из-за которой игрок должен бить мишени, чтобы прокачать боевые умения.

«Что-то странное произошло с хаджитами, когда они пришли в Скайрим».

Эта фраза, возможно, отсылка на серьезнейший редизайн звериных рас в Скайриме.

«Вермедведи? Где? Медведи? Люди-медведи?».

Отсылка к одному из диалогов Майка в Обливионе, который касался оборотней-волков. А также отсылка к информации о медведях-оборотнях в ранней информации по Скайриму, которая заставила многих фанатов понадеяться, что они будут в игре.

«Драконы никогда не уходили. Они просто стали невидимыми и очень-очень тихими».

Отсылка к его фразе из Морровинда о том, что нужно высоко взлететь, чтобы увидеть дракона, потому что те, которые рядом с землей очень трудноразличимы, почти что невидимы. Еще это может быть отсылкой к тому факту, что драконы в играх этой серии раньше не встречались.

«Майк как-то взошел на Высокий Хротгар. Так много ступенек, что он сбился со счета».

Возможная отсылка к фразе Тодда Говарда о том, что он насчитал 7000 ступеней к Высокому Хротгару.

«Майк не помнит своего детства. Может, его и не было никогда».

Отсылка к полному отсутствию детей в Морровинде и Обливионе, и отсутствию детей у нечеловеческих рас, таких как хаджиты, в Скайриме.

«Майк очень практичен. Мистицизм ему не нужен».

Отсылка к тому факту, что в Скайриме заклинания школы мистицизма были разбросаны по другим веткам заклинаний.

«На броне нордов много меха. Майка это почему-то нервирует».

Соль шутки в том, что Майк – хаджит, и очень мохнат. А также одна из чернейших шуток Майка по поводу того, сколько всего расистского скрыто в игре.

«Некоторым нравится отправляться в приключение с друзьями. Майк считает, что одиночество лучше. Меньше споров о том, как поделить сокровище».

«Некоторые говорят, что Алдуин – это Акатош. Некоторые говорят, что Майк – лжец. Не верьте ни тем ни другим».

Это может быть отсылкой к концу Обливиона, в которой акатош в форме дракона спасает Тамриэль. Некоторые игроки рассуждали о том, что Акатош может быть протагонистом Скайрима. Второе предложение ссылается на то, сколько всего из того, что Майк сказал стало правдой или пасхальными яйцами. Плюс к тому, внутриигровая энциклопедия часто связывает имена акатоша и Алдуина.

«Майку все равно, насколько кто-то там силен, или умен. Главное, что тот сможет сделать».

Отсылка к тому факту, что в Скайриме у персонажа нет характеристик, таких как Сила, Интеллект, и которые присутствуют в других играх.

«Как-то раз душу Майка захватили. Неприятное ощущение. Подумай об этом на досуге».

Он ссылается на то, что используя заклинание «ловушка душ0, игрок может заточить в Камень Душ душу мертвого врага.

«Норды очень серьезно относятся к бородам. Так много бород. Майку хотелось бы, чтобы их гривы были так же пышны, как и хаджитов».

Отсылка к возможности добавления растительности на лице, что было невозможно в Обливионе.

«Майку нравятся люди Скайрима. Они говорят друг другу столько интересных вещей».

Отсылка к нехватке актеров озвучки и разнообразия диалогов в Обливионе – основной жалобе коммьюнити и критиков Обливиона. Скайрим в этом плане сильно продвинулся.

«Майк может быстро путешествовать по стране. Ленивые берут повозки. А для Майка все одно».

Отсылка к новой системе путешествий в Скайриме, которая откинула его назад к караванам из Морровинда. Возможно, это отсылка к Обливиону, где, после разговора с вами, он убегал с огромной скоростью. А еще, возможно, он ссылается на систему быстрого путешествия, введенную в Обливионе и Скайриме.

«Однажды у Майка были проблемы в Рифтене и он убежал в Виндхельм. Хорошо, что никому нет до этого дела».

Отсылка к тому, что преступления раасчитываются отдельно для каждой территории Скайрима. Поэтому стражники из одного владения не пытаются вас арестоваь за преступление, совершенное в другом.

«Люди в Скайриме гораздо терпимее к некоторым вещам, нежели люди в других местах».

Возможно, это отсылка на то, что в Скайриме можно сочетаться браком с человеком одного с тобой пола, а также довольно толерантным отношением к некромантии.

«Майк слышал, что твоим другом быть опасно».

Он ссылается на возможность нанимать людей, с которыми ты подружился в качестве соратников. Они последуют за вами сквозь битвы и приключения. Очень опасная затея, учитывая частые встречи с бандитами, нежитью, драконами и другими угрожающими жизни вещами. Также, возможно, он ссылается на то, что в игре есть несколько мест, в которых вы можете принести своих соратников в жертву.

Отсылка к одной из статей из базы знаний Скайрима, которая выдвигает теорию о том, что Фалмеры, жившие на островах под Скайримом были отравлены и порабощены двемерами, что в последствие привело к восстанию последних и кровопролитной войне, в результате которой двемеры исчезли. Еще это может быть юмористической отсылкой к фразе, встречающейся во многих играх и гласящей, что частая мастурбация вызывает слепоту.

«Отца Майка тоже звали Майк. И отца отца Майка тоже. По крайней мере, так говорил мой отец».

Очевиднейшая отсылка к тому факту, что Майк Лжец встречается в предыдущих играх серии. И если в Морровинде и Обливионе, время действия которых не сильно различается, его можно считать одним и тем же хаджитом, то Майк из Скайрима, действие которого происходит спустя 200 лет после событий Обливиона определенно является потомком тех самых Майков.

«Как кто-то может быть уверен в том, что Винтерхолд существовал? Майк не видел его собственными глазами. А ты видел?».

Отсылка к квесту «Великий Коллапс», в результате которого большая часть Винтерхолда упала в Море Призраков.

«Не пытайся блокировать двумя оружиями. Только сотряение получишь. Лучше уж ударить два раза».

Отсылка на то, что вы не можете блокировать, держа оружие в обеих руках, а также на исчезновение кнопки блока, которая была в Обливионе из Скайрима.



Майк Лжец несмотря на очевидное прозвище совсем не лжет но только свои фразы слегка зашифровывает наверное поэтому народы Моровинда Сиродила и Скайрима дали ему такое прозвище =3
вот все его фразы!
ВНИМАНИЕ! Если вы не хотите испортить себе впечатления от фраз Майка или его поиска то не открывайте скрытый текст
Однажды М'Айк попал в неприятную ситуацию в Рифтене и бежал в Виндхельм. Хорошо, что там никому не было дела до М'Айка.
Отсылка к системе наказания за преступления, которая теперь действует для каждого владения раздельно.

На некоторые вещи люди в Скайриме смотрят более широко, чем жители других провинций.
Возможно, имеется в виду способность вступать в брак людям одного пола или терпимости в Некромантии в Skyrim.

М'Айк слышал, что дружить с тобой опасно.
Ссылка на способность нанимать на работу людей, как компаньонов, тех, с кем вы подружились и кто сможет помочь вам в сражениях и приключениях — очень опасной деятельности, с учетом частых встреч с бандитами, нежитью, драконами и многими другими опасными для жизни вещами.

М'Айк знает, почему фалмеры слепые. И исчезновение двемеров тут совершенно ни при чем. Правда.
Отсылка к знаниям о фалмерах, добавленных в Скайриме. Предполагается, что фалмеры, живущие в подземных комплексах были отравлены и порабощены двемерами. Затем фалмеры восстали и начали войну против двемеров, однако последние в какой-то момент бесследно исчезли.

Отца М'Айка тоже звали М'Айк. И отца отца М'Айка. По крайней мере, его отец так говорил.
Очевидно, ссылка на наличие М'Айка в каждой серии игр Elder Scrolls.

Откуда известно, что есть город Винтерхолд? М'Айк его своими глазами не видел. А ты?
Относится к «Великому Обвалу», когда большая часть Винтерхолда оказалась в Море Призраков.

Не пытайся блокировать, имея два оружия. Только оконфузишься. И вообще лучше дважды ударить.
Отсылка на невозможность блокирования ударов при двуручном владении оружием, которое было отменено после OblivionЧто значит комбинировать магию? Магия плюс магия — все равно магия. Слишком много магии — это опасно. М'Айк как-то наслал два заклинания одновременно и сжег свой сладкий рулет.
Отсылка к новой магической системе, в том числе к двуручному владению магией. Так же в Daggerfall, Morrowind и Fallout 3, имеются пасхалка про сладкий рулет, которая перекочевала и Skyrim «Дай-ка угадаю — кто-то украл твой сладкий рулет. »

В Скайриме много снега. Предостаточно. М'Айку совсем не хотелось бы больше снега.
Ссылка на изменение климата с мягкого (киродиильского), на снежные горные хребты и обширные тундры Скайрима. Ко всему прочему, родиной М'Айка является Эльсвейр, который известен своим жарким климатом.

Некогда в Скайриме было много бабочек. Теперь их не так много.
Это может быть ссылка на то, что вы можете ловить бабочек.

Падает снег. Какая разница, куда он девается. М'Айк думает о красоте снежинок.
Отсылка к новой системе формирования снега, а также, возможно, к эффекту, по которому снег может идти в закрытых помещениях или подземельях.

М'Айк носит с собой два оружия, на всякий случай. Если носить одно — вдруг оно сломается? Вот будет неприятность.
Отсылка к системе двойного владения оружием, а также, возможно к тому, что теперь оружие и броня не изнашиваются…

М'Айк постоянно ищет кронциркули, но не находит. Куда же они могли подеваться?
В игре Oblivion, М'Айк ежедневно в полдень прерывал все свои дела и затрачивал 5 часов на поиски кронциркулей. В Skyrim нет кронциркулей.

М'Айк слышит много рассказов о войне… но среди них мало правдивых.
Возможно, это самокритика от Bethesda, которой приходится выслушивать много жалоб на заскриптованные сражения в основном квесте в Oblivion, либо в военных квестах в Skyrim.

М'Айк слышал, что скайримцы внешне симпатичнее сиродильцев, но это не особенно важно. Для него все люди симпатичные.
Ссылка на полностью обновленную и улучшенную систему генерации персонажей в Скайриме.

М'Айк недавно видел грязевого краба. Ужасное создание.
Вероятно отсылка к критическим замечанием пользователей о NPC, которые в Oblivion слишком часто переговаривались между собой о грязевых крабах.

М'Айк не понимает, что такого особенного в крике. М'Айк тоже может крикнуть, когда ему захочется.
Ссылка на драконьи крики, используемые игроком, в типичной пародийной манере М'Айка.

Почему солдаты стреляют по мишеням? Стреляя по живым целям, учишься гораздо быстрее.
Отсылка к системе повышения уровеня, в которой для прокачки надо наносить удары по действительным целям.

Что-то странное происходит с каджитами, когда они прибывают в Скайрим.
Это может быть отсылкой к сильному изменению внешнего вида зверорас в Skyrim.

Медведи-оборотни? Медведи? Оборотни? Люди-медведи?
Ссылка к одному из диалогов М'Айка в Oblivion, где говорится об оборотнях. Это также отсылка к наличию медведей-оборотней в уже существующим Lore Скайрима. Их отсутствие в игре расстроило многих фанатов.

Драконы никуда не девались. Они просто были невидимы и вели себя очень-очень тихо.
Отсылка к диалогу из Morrowind, в котором говорится, вы должны летать высоко, чтобы увидеть драконов, потому что тех очень сложно увидеть, из-за их невидимости. Может быть также ссылкой на отсутствие драконов в предыдущих частях Elder Scrolls.

М'Айк однажды поднимался на Высокий Хротгар. Хотел ступеньки посчитать. Но их столько, что М'Айк сбился со счета.
Возможная отсылка к Тодду Говарду, рассказывающему про 7,000 шагов до Высокого Хротгара.

М'Айк не помнит своего детства. Возможно, его и не было.
Ссылка на отсутствие детей в Morrowind и Oblivion, и дальнейшее отсутствие детей от не-человеческих рас в Skyrim.

М'Айк реалист. Ему нет нужды в мистицизме.
Отсылка к факту перераспределения заклинаний мистицизма из Oblivion по другим магическим школам.

Норды часто носят броню из меха. Иногда это нервирует М'Айка.
Эта шутка основана на том, что М'Айк хаджит и имеет мех.

Некоторые, отправляясь искать приключения, берут с собой друзей. М'Айк думает, путешествовать в одиночку лучше. Никаких споров при дележе трофеев.
Отсылка к недовольным фанатам, расстроенным отсутствием в игре мультиплеере или совместной игры во всех играх серии Elder Scrolls.

М'Айк знает много, говорит мало. М'Айк знает многое, чего другие не знают.
Отсылка к диалогам М'Айка, в которых часто есть указания на события, которые будут использованы при создании следующей игры серии.

Некоторые говорят, что Алдуин — это Акатош. Некоторые говорят, что М'Айк — это Лжец. Не верьте ни тому, ни другому.
Это может быть отсылкой к финалу Oblivion, когда дракон Акатоша спас Тамриэль. Некоторые игроки полагают, что Акатош был главный герой Скайрима. Вторая возможная отсылка связана с тем, что несколько случайных шуток М'Айка, сказанные в прошлом либо сбылись, либо стали пасхалкой. Кроме того, внутриигровое Lore часто напрямую объединяет Алдуина и Акатоша.

Для М'Айка неважно, красив кто-то или умен. Важно лишь, что он умеет делать.
Ссылается на то, что в Skyrim отсутствуют такие атрибуты как сила и интеллект, которые присутствовали в предыдущих играх.

Однажды душу М'Айка захватили. Неприятное ощущение. Думай об этом иногда.
Ссылка на заклинание ловушки душ, которое может использовать игрок.

Норды так любят бороды. Столько бородатых. М'Айк думает, они мечтают о роскошных гривах каджитов.
Ссылка на возможность добавления волос на лице, таких как ношение бороды вашим персонажем, что было невозможно в Oblivion.

М'Айк любит народ Скайрима. Они рассказывают друг другу столько интересного.
Отсылка к диалогам Oblivion, имеющим скудную озвучку. В Skyrim диалоговая система претерпела сильные изменения и улучшения.

М'Айк может быстро путешествовать. Некоторые ленивцы пользуются повозками. Для М'Айка это все одно и то же.
Отсылка к новой транспортной системе, примененной в Skyrim.
Интересное про Майка
Обворовать его нельзя! в редких случаях лишь можно только вытащить скуму из его карманов Майк все равно будет вас коментировать даже если вы оборотень Скайримотиватор

Истории TES уже очень при очень много лет и мало кто знает кто такой на самом деле М'Айк Лжец.

Расскажу ка я вам кто это из моих личных наблюдений.

Кто такой М

Многие М'Айка знают таким(Skyrim). М'Айк Лжец - это пасхалка которая имеет собственную историю в Древних Свитка.
Многие считают что М'Айк Лжец это просто добавленный персонаж и не имеет ничего общего с игрой(просто пасхалка). Но это не так. Немного бредовые теории которые стоит отбросить, но они почему-то популярны в сети:
М'Айк Лжец имеет при себе Древний свиток и может путешествовать во времени. Нет это не так.

М'Айк Лжец древнее бессмертное зло которое нам придется уничтожить. Это бред.
М'Айк Лжец аватар одного из богов. Тоже бред.

М'Айк Лжец имеет полноценную историю, конечно не такую красочную как у Талос'а, но все же историю.
Начнем с того что М'Айк Лжец это обычный стереотипный тролль. "Бородатый троль, лжец и девственник"
Бородатый - это указ на его расу каджита, а точнее каджит Сутай(Сутай-рат).

Троль - он часто в своих разговорах просто напросто тролит протагониста.
Лжец - иногда он говорит ложь, так же всю его родню так и обозвали.
Девственник. спросите вы причем тут девственник? Он что говори что у него ни разу не было женщины ну или на худой конец парня?? Нет не говорит. Для тех кто не знает историю TES это будет открытием, наверное, но имена каджитов значат много. Префиксы в именах каджитов значит много. Это не просто набор случайных букв.
Префикс М/Ма значит: ребенок, молодой, ученик, юный, девственник(кому интересно покопайтесь тут).
М'Айк Лжец не путешествует во времени и он не просто "врезаный" персонаж в игру.
М'Айк Лжец - это имя, прикол в том что у родословной М'Айка Лжеца принято называть всех сыновей М'Айк Лжец. Все же интересно узнать по истории почему всех они сыновей называют М'Айк Лжец? Но про это ничего нету.

М'Айк Лжец появляется игрокам в 4 играх вселенной TES, в Morrowind, потом в Oblivion(разница где-то 6-8 лет во вселенной игры), Skyrim(тут разница где-то в 200+ лет) и Online(тут разница в 1000+ и больше лет до Morrowind)
Возможно у М'Айка Лжеца из Morrowind есть брат в Oblivion, потому что как по мне в М и О разные М'Айки.
Возможно М'Айк Лжец это цифровая версия Майкла Киркбрайда(один из бывших разрабов).
Так же заметил кое что, главный герой игры Deadpool(Deadpool) похож манерой общения на М'Айка, он говорит об игре не напрямую а. хз как сказать, косо. То получается эффект того что NPC говорит об игре буд-то бы сам в неё играет.
Ну вот и все. Надеюсь вам было интересно)

История М

Наверняка многие из вас натыкались в играх серии Elder Scrolls на необычного каджита, который, зачастую, встречается случайным образом на дорогах и говорит вам вещи, несвойственные среднестатистическому NPC. Это М'Айк Лжец, и его можно встретить в III, IV, V, а также Online частях серии.

М'Айк, без сомнения, является персонажем-пасхалкой. В том же Morrowind, где он впервые появился, его даже нельзя было встретить на дорогах, он обитал всегда в одном месте на маленьком уединённом островке, на который надо было ещё удачно наткнуться. Однако, с этим персонажем не всё так просто, как может показаться на первый взгляд.

Является ли М'Айк каноном?

Давайте с вами подумаем, является ли этот персонаж исключительно пасхалкой и приколом разработчиков? Или же, несмотря на этот факт, который глупо отрицать, он всё же является частью мира Elder Scrolls? И правильный ответ «да» - является частью мира Elder Scrolls.

Всё дело в том, что М'Айк умеет ломать четвёртую стену так же, как один из популярных героев Marvel (Дедпул). И это выражается в том, что 99% реплик М'Айка относятся к техническим сторонам игры, отсылкам к игровому процессу, а также непонятным лор моментам, которые М'Айк комментирует в свойственной ему около юмористической манере. Иными словами, М'Айк понимает, что находится в игре.

Например, в Morrowind М'Айк пытался объяснить такие вещи, как отсутствие сетевой игры, верховых животных, драконов и прочего, чего не было в третьей части. В Oblivion он говорил о нововведённой системе быстрых перемещений, отсутствии персонажей-детей и ещё много о чём интересном. В Skyrim дела обстоят точно таким же образом, буквально каждая его фраза является отсылкой к внутриигровым мемам или техническим аспектам игры. А порой он ссылается и на то, и на другое одновременно всего в одной фразе.

Происхождение М’Айка

Теперь поговорим о происхождении М'Айка и обсудим вопрос о его возрасте, который многих волнует. Ведь если между III и IV частью прошло всего 6 лет, и появление М'Айка вопросов не вызывало, то вот между IV и V частью хронология мира совершила скачок аж на 201 год вперёд. Поэтому многих игроков интересует, как же М'Айк смог так долго прожить. К тому же, М'Айк появляется и в TES Online, действия которого разворачиваются за 1000 лет до событий V части, что делает вопрос о его долгожительстве ещё более актуальным.

На этот вопрос отвечает сам М'Айк в Skyrim, объясняя, что все мужчины в его роду звались М'Айками Лжецами, и поэтому М'Айк из IV части это далёкий предок М'Айка из V. Ну и, соответственно, М'Айк из TES Online далёкий-предалёкий предок М'Айка из всех трёх номерных частей, начиная с Morrowind.

В TES Online, кстати, можно найти флейту, на которой будет написано «Подарок М'Айка его сыну М'Айку», что подтверждает теорию о том, что М'Айков было очень и очень много на протяжении истории Тамриэля.

В связи со способностью ломать четвёртую стену, некоторые фанаты считают, что М’Айк познал чим. И логика в этом действительно есть, ибо, по сути, чим как раз позволяет выйти за пределы Аурбиса, так называется вселенная Свитков, и познать иллюзорность своего мира, который в случае жителей Нирна является компьютерной игрой по отношению к реальному игроку. Тот же Вивек, о котором точно известно, что он познал чим, в своих проповедях также нередко делал отсылки к игровой механике серии.

Ну и не нужно забывать о том, что М’Айк также зовётся Лжецом, поэтому не всё, что он говорит, является абсолютной истиной. Иногда он может просто троллить вас.

Читайте также: