Стоит ли покупать скайрим в стиме

Опубликовано: 23.04.2024

Приближается круглая дата — пять лет с тех пор, как я впервые побывал в Скайриме. Помню, как сражался с драконами, блуждал по двемерским руинам, улаживал проблемы ярлов и долго не мог решить, к кому примкнуть — к Имперскому легиону или к Братьям Бури.

Недавно Bethesda выпустила The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition, вновь предлагая туры до северной провинции Тамриэля, в этот раз — по программе «все включено»: со всеми тремя дополнениями, похорошевшей графикой и модами на консолях. Стоит ли возвращаться в земли вечной мерзлоты? Конечно!

В оригинал я играл на PC и, запустив Special Edition на PS4, не сразу понял, где подвох, — версия для консоли Sony выглядит так же, как и PC-версия пять лет назад. Если присмотреться, можно отыскать различия — кое-где разработчики поработали с освещением, в иных местах «перерисовали» воду и «обновили» тени. Сравнив версии для PC и PS4 покадрово, вы наверняка найдете еще с десяток изменений, а заглянув в недавний материал Семена Костина, узнаете много новых терминов вроде «глубины резкости», но суть останется прежней — Special Edition выглядит хорошо, но не сильно лучше, чем PC-версия оригинала.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Вот вам простая истина: Bethesda создала переиздание в первую очередь для консольных игроков (к слову, на PC владельцы оригинала получили Special Edition бесплатно, поэтому без обид). Сравните PS4-версию Skyrim с той, что была на PS3, и все встанет на свои места. Текстуры, дальность прорисовки, эффекты, погода, свет — все это гораздо красивее на современных консолях.

Но как пятую часть The Elder Scrolls ни обновляй, она не перестанет быть игрой, вышедшей в 2011 году. В ней захватывающие дух пейзажи, густые осенние леса, высокие заснеженные горы и бурные реки, но сомнительные лица персонажей, местами странная анимация и смазанный ландшафт на горизонте.

Впрочем, красот в Skyrim все же больше, да и не за графику он полюбился игрокам.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Дальность прорисовки в консольных версиях все же можно было еще больше «выкрутить» (версия для PS4).

The Elder Scrolls 5: Skyrim — одна из лучших ролевых игр в мире. Пять лет тому назад конкурентов у нее было немного, да и сейчас она без труда выдержит сравнение с любой игрой. Все благодаря концепции открытого мира и свободе действий. Как только завершится пролог и вы останетесь один на один с огромной провинцией, можно забыть про основное задание. Драконы? Найдут вас сами, не волнуйтесь. Только изучите самый главный крик, и в путь: покорять заснеженные вершины, раскрывать тайные заговоры, искать потерянные города, спасать людей, вступать в гильдии и вершить судьбы.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Играть героя — не про вас? Что ж, отыщите вампира и позвольте ему вас укусить. Или же вступите в гильдию воров и станьте самым известным карманником провинции. Вариантов масса: можно стать кузнецом и продавать мечи городским торговцам, собирать травы у дороги и варить из них зелья, подружиться с божеством и украсть у местного фермера козу, завести себе говорящую собаку, в конце концов!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Работа с погодой и освещением в ночное и дневное время суток в Skyrim потрясающая.

Разработчики вас вообще ни к чему не обязывают. Skyrim — это целая жизнь, вы вольны прожить ее как сами того пожелаете. А чтобы у вас было еще больше возможностей, Bethesda выпустила три дополнения — и все они есть в Special Edition. Так, Hearthfire позволит купить земельный участок в глухом лесу, построить там особняк и завести семью, которую затем придется защищать от всяческих бед. В Dawnguard можно присоединиться к клану вампиров, получив возможность превращаться в крылатую нечисть. Ну а самое крупное дополнение, Dragonborn, отправит вас на остров Солстхейм и научит летать на драконах.

И это — лишь малая часть того, чем можно занять себя в северной провинции Тамриэля.

Не играли в Skyrim прежде? Тогда воспользуйтесь нашей небольшой инструкцией. Вот пять вещей, которые нужно сделать в Скайриме в первую очередь.

Убейте дракона и поглотите его душу. После этого все окружающие признают в вас Драконорожденного, а вы сможете изучать слова Силы, которые герой произносит на языке драконов. Из трех слов можно составить ту’ум — драконий крик. Самый крутой ту’ум — это, без сомнения, «Фус Ро Да». Если персонаж выкрикнет эти три слова, его врагов снесет прочь мощнейшей силой.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Нападите на великана. Только сохранитесь перед этим!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Отправьтесь в путешествие по незнакомой дороге. Рано или поздно тропа куда-нибудь вас приведет. Хорошо если к запрятанному сундуку с прочными доспехами, но может получиться и так, что вы набредете на незнакомую пещеру, кишащую мерзкими фалмерами. Но так ведь интереснее!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Станьте оборотнем. Одни считают ликантропию даром, другие — проклятием. Так или иначе, она дает герою уникальную возможность превратиться в лохматое чудище и разрывать врагов когтистыми лапами. Есть и иные плюсы: в форме зверя у оборотня укрепляется здоровье, возрастает грузоподъемность, появляется иммунитет к оглушению, и так далее. Минусов, правда, тоже полно: к примеру, после того, как герой превратится обратно в человека, ему вновь нужно надевать на себя всю броню.

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Заберитесь на самую высокую гору в провинции и осмотритесь. Красота, не правда ли?

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Dovahkiin Keep добавляет в игру замок — он послужит неплохим убежищем для Драконорожденного.

На PS4 и Xbox One не выйдет установить все моды, какие вздумается, — выбирать придется из тех, что лежат на сайте самой Bethesda. Кроме того, количество модификаций, которые можно установить одновременно, ограничено. На момент написания этого материала владельцы консоли Sony могли выбрать из 71 мода, а обладатели Xbox One — из 184. На PS4 ситуация осложняется тем, что Sony пропускает на свои устройства лишь те модификации, что созданы с использованием внутриигровых объектов. Никаких вам мультяшных поездов вместо крылатых драконов, владельцы PS4!

Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
Все включено. Впечатления от The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition
► Еще один мод добавляет всем торговцам в Скайриме по десять тысяч золотых. ► . а другой развешивает у дорог вот такие фонарики, освещающие герою путь.

Впрочем, печалиться по этому поводу не стоит. Уже сейчас на обеих консолях можно отыскать пользовательские модификации, добавляющие в игру новые здания, повышающие сложность, увеличивающие количество денег у торговцев Скайрима и тому подобное. Разумеется, заменить лошадь автомобилем не выйдет (да и нужно ли ломать атмосферу?), но разнообразить и без того богатый игровой процесс можно без труда.

The Elder Scrolls 5: Skyrim — Special Edition — отличный повод вернуться в заснеженную провинцию империи Тамриэль. Что на PC, что на современных консолях игра выглядит замечательно, а играется, как и пять лет назад, так, что не оторваться.

Уже провели в Скайриме добрую сотню часов? Что ж, не вижу причин не повторить.

Графика стала заметно лучше

Bethesda перенесла The Elder Scrolls 5: Skyrim на последнюю версию своего фирменного движка Creation Engine, на которой работает Fallout 4. Поддержка DirectX 11, новые погодные эффекты, размытие фона в диалогах — все это мелочи, главное — переработанное освещение. Оно сразу же бросается в глаза и выглядит круто. Модами похожего результата добиться, конечно, можно, но столь же гармонично картинка все равно смотреться не будет.

Некоторые знакомые места на карте нордской провинции стали выглядеть совсем иначе — например, закаты в центральной части Скайрима заливают весь экран багрянцем, раньше такой красоты не было.

Звук стал намного хуже

Это очень странно, но звуки эффектов в ремастере пострадали из-за чересчур сильного сжатия. Это случилось во время конвертирования файлов из оригинальной игры в новый компактный формат. Чтобы заметить разницу, не нужно иметь дорогую акустическую систему и слух, как у Моцарта — качество и правда очень плохое. Как вообще в Bethesda допустили такое? Спасибо, что хоть музыку Джереми Соула не стали конвертировать.

Первый семпл из оригинальной игры, второй — из ремастера. Сайт Soundcloud, на который загружено сравнение, тоже немного ухудшил качество оригинальных звуков, но даже так разница хорошо заметна.

Можно перенести старые сохранения

После анонса ремастера стало известно, что старые сохранения не будут работать в Skyrim Special Edition, но это не правда — они работают. Сейвы вообще переносятся без каких-либо проблем. Единственное условие — нужно «очистить» старое сохранение от модов, если они были. То есть отключить все сторонние файлы, зайти в игру, сохраниться заново и только потом переносить сейв. Конечно, это касается только ПК-игроков — на консолях придется начинать новую игру.

Очень мало модов и не все из них появятся на консолях

И это, наверное, главный недостаток Special Edition на данный момент. Моды для серии The Elder Scrolls — это что-то родное и очень нужное (особенно, если после выхода игры прошло несколько лет). Сообщество моддеров уже во всю портирует свои работы на новую версию движка, но пройдет какое-то время, прежде чем мы сможем сделать подборку из самых необходимых и интересных модификаций.

Некоторые моды не появятся на консолях никогда, потому что используют дополнительные программы, расширяющие возможности Creation Engine, а такой софт можно запускать только на ПК. Более того, на PlayStation 4 будет еще меньше работ из-за ограничений, выставленных Sony.

Полное издание со всеми DLC

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition однозначно стоит внимания, но не забывайте, что это уже старая игра — ждать откровений не стоит. Мир, сюжет, ролевая система, диалоги, сама базовая механика — ничего не изменилось. Похорошела лишь графика, которую, будьте уверены, доведут до заоблачных высот с помощью новых модов.

Тем не менее едва ли стоит прямо сейчас бросаться играть в ремастер — сначала дайте Bethesda восстановить прежнее качество звука и довести до ума оптимизацию (на ПК игра сейчас слишком уж прожорлива). А там и моддеры успеют портировать свои лучшие работы на новую версию Creation Engine. Обновленный движок вообще предлагает больше возможностей для разработки фанатских дополнений, а сообщество моддеров уже ознакомилось с ним в Fallout 4. Так что «Скайрим», похоже, заново родился.

Favorite
В закладки

Почему я играл 600 часов в Skyrim. И советую купить его снова

Сейчас быстро всё расскажу и пойду обратно рубиться. Но вначале фото.

Эта коробка от The Elder Scrolls III: Morrowind хранилась у меня 13 лет, чтобы попасть в исторический кадр.


Между прочим, первая игра, которую я купил на карманные деньги. До сих пор поражён качеством перевода и озвучки – в те времена и то, и другое в России умели делать достойно. Игра даже не пиратская, что тогда считалось постыдным.

Как всё изменилось. Одно осталось прежним – крутость серии The Elder Scrolls, теперь уже пятой части.

Что нового в The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Тем, кто не играл в Skyrim, советую пролистать и прочитать, в чём вообще соль. Ну а остальным – техническая инфа про перевыпуск одной из лучших игр последнего десятилетия.

Во-первых, игра впервые доступна на PlayStation 4 и Xbox One. Оригинальная версия 2011 года поддерживала PS3 и Xbox 360, была ужасно тормозной и фактически неиграбельной. Теперь у большинства из нас есть PS4 (если нет, рекомендую) или Xbox One, мощные PC стали дорогими и не очень нужны, осенью-зимой играть особо не во что – в общем, идеальное время, чтобы выпустить такую крутую штуку. Тормозов нет…


Во-вторых, в новой версии заметно лучше графика. Сейчас насыплю терминов, подставляйте ладошки. Добавлены продвинутые эффекты освещения, глубина резкости, затенение для флоры (ясно? понятно?), улучшено разрешение текстур, уменьшена контрастность для более реалистичной картинки, увеличена насыщенность естественных цветов, изменён шейдер воды…

Короче. Игра стала красивее. На Xbox One и PlayStation 4 она идёт в разрешении FullHD, 1080p, то есть всё выглядит чётко.

В-третьих, здесь включены все дополнения (DLC) и патчи. То есть это самая полная, самая продуманная, самая завершённая с точки зрения разработчиков версия Skyrim. Очень многие баги реально исправили, но при этом намеренно оставили самые смешные или полезные. Обязательно подбегите к местным гигантам и подождите пару секунд. Даю бонусные очки, если заранее назовёте персонажа Гагариным.


В-четвёртых, игра поддерживает моды. То есть ты можешь скачать улучшения, дополнения, хаки и даже изменения игрового процесса прямо из браузера в самой игре – и изменить всё, что происходит в Skyrim до неузнаваемости. В этом плане версия для Xbox One, не говоря уже о PC, выигрывает: там поддерживаются моды с добавлением новых моделей и текстур.

Стоит помнить, что игра без модов всё равно огромна и шикарна. Всё это скорее “читы” и развлечения для тех, кто уже прошёл сюжетную линию и квесты.

Наконец, в-пятых, в России продаётся полностью локализованная версия Skyrim. То есть да, полный перевод на русский язык: все голоса, весь текст, все меню, вообще всё-всё. Вам не нужно знать английский.

Но лично я предпочитаю англоязычную версию, благо её всегда можно включить в настройках. Наша озвучка слишком напыщенная, местами со странной интонацией. Плюс книги и иногда текст субтитров переведён не совсем правильно, но это придирки фаната.

Skyrim_20161105015634

Skyrim Special Edition доступна для PS4 и Xbox One в цифровой версии, а также на дисках в магазинах вашего города. Я взял диск, но рекомендую брать цифровую, потому что вам не нужно бояться за сохранность “болванки”, наиграв 200+ часов (1/3 игры).

2016-11-05_18-21-23

PC-версию найдёте в Steam, всё как обычно. Если раньше играли на компе, а теперь у вас есть консоль – берите на консоли, там всё отлично, и с джойстика управлять реально удобно. Приноровился за 10 минут, теперь вообще не замечаю.

Вот почему я обожаю Skyrim и наиграл в нём так много. Даже купил его снова.

Skyrim – это ведь больше, чем просто игра. И лучше


Она сильно отличается от рельсовых и скучных блокбастеров. Ведь тут ты можешь делать всё.

Тут огромный мир, в котором многое происходит без твоего ведома. Сделан так, чтобы было интересно именно тебе. Каждую минуту на бескрайней карте – заснеженных горах, лесных массивах, бесконечных подземных тоннелях, многообразных городах и ледяных глыбах – что-то происходит.

Тайны, убийства, великие битвы и заговоры, семейные разборки и клановые войны. Больше 10 полноценных сюжетных линий, часто переплетающихся друг с другом. Бесчисленные секреты, сложные задания для продвинутых игроков и сотни способов прокачки.

В этой игре нет модных западных трендов, политических и социальных комментариев, поучительных историй-моралей, глупой политкорректности, тупых шуток и юмора для дошкольников и даунов. Но есть продуманная до мельчайших деталей вселенная, способная дать 100 очков вперёд большинству книжных саг и серий.

Skyrim_20161104123643

Да о чём я вообще говорю, если в Skyrim ты можешь сесть на стул, съесть виртуальный хлебушек и читать внутриигровые книги? С каждой новой книгой будешь лучше понимать, что и почему происходит вокруг. Это необязательно, но главное, что можно. Ещё можно:

  • ухаживать за садом
  • строить дачи
  • развивать бизнес
  • кататься верхом
  • мастерить своими руками
  • коллекционировать
  • чуть ли не вышивать крестиком…

Сам решай, что делать, никто не поведёт за руку.

Типичные 20 минут в Skyrim


Бежит, значит, заяц.

Ну ты идёшь такой по своим делам и думаешь – а лупану-ка я по нему из лука. Промахиваешься 20 раз, он же быстрый и прыгает ещё. Идиллия, играет добрая музычка, вокруг летают бабочки, а ты их пытаешься ловить, чтобы потом сделать лекарства. Ну и постреливаешь в сторону.

ВНЕЗАПНО подлетает дракон и начинает поливать огнём. Ладно, начинаешь рубить дракона, из него может шмотка крутая упасть, да и не спрячешься.

Пока рубишь дракона, к тебе пытаются подойти три белокожих бугая в полном мундире: сталь, нордические доспехи за 800 золотых, меч из эбонита. Вообще-то они – убийцы, их нанял ненужный персонаж-NPC в захолустном городе. Ты мимоходом спёр у него 30 золотых монет и отмычку. А он взял и запомнил.

Так вот, эти ребята идут медленно, у них скрипт такой. Дракон приземляется, всё происходит очень быстро. Три трупа, один вообще улетает за горизонт.


Смотришь – а там красота такая… о, вон двемерские руины. Надо награбить, как раз деньги кончаются. Следом туда пойдёшь.

С этой мыслью залезаешь в инвентарь и кладёшь в руки абсолютно неадекватный даэдрический топор, который допилил на станке, наложил дичайшие заклинания и дал самое правильное имя, причём капсом – P*ZDEC.

Дальше всё понятно.

Но через 20 минут ты, герой 45 уровня, потомок драконов и легенда Скайрима, стоишь и крадёшь 600 золотых из кармана тренера навыков. И правильно.

Зачем делиться, если можно не делиться? Нарушай правила, находи хитрости. Делай то, что хочешь. Это твоя игра. И пусть весь мир, все квесты, все великие дела подождут, пока ты готовишь картофельный суп у себя дома в Вайтране.

Вроде хаос, а на самом деле – бесконечная история твоего приключения. За это и любим Skyrim.

Стоп, ты всё равно уже купил. Кому я это рассказываю?


Если бы играл в Skyrim по 2 часа каждый день, мне бы понадобилось 300 дней, чтобы пройти игру на 100%. Все дополнения, все квесты, вообще всё, что только можно.

300 дней ежедневных приключений за 3500 рублей. Игра, в которую погружаешься надолго – и которая будет именно такой, какой захочешь. Это не просто хорошая покупка, это банально самая выгодная покупка для консолей. А если у тебя есть PC, и ты ранее покупал обычную версию Skyrim в Steam, то новая тебе уже доступна совершенно бесплатно.

Мне кажется, что сейчас на PS4 и XBOX One нет ни одной игры, которая дала бы такую огромную отдачу с каждого потраченного рубля. На одном диске уместилось почти неограниченное приключение длинной в год. Разом дают все дополнения, патчи и отличные графические навороты, которых раньше не было.

Skyrim_20161029202629

Пишу всё это, и тут мне пришла мысль. Неужели в этом мире всё так плохо, что я реально должен убеждать вас купить Skyrim? Не какую-то фигню, а самый настоящий Скайрим?

Ребята, хватит обсуждать порты в новом MacBook. Ерунда всё это. Гоу, включайте ваши PS4 или иксбоксы, ставьте на закачку Skyrim, пропадайте и кайфуйте весь 2016 и 2017 год.

И всем хороших выходных.

Favorite
В закладки

Сегодня, я расскажу вам, дорогие друзья, об игре от малоизвестной инди-студии, о которой вы, вероятно, доселе никогда не слышали. Основанная в Бетесде, штат Мэриленд, в 1986 году, на сегодняшний день она выпустила и издала несколько некрупных проектов, получивших местечковое признание и небольшую базу поклонников. Например, несправедливо забытая игра Fallout, изданная небольшим тиражом в США, так и не стала мировым хитом, с которым бы моментально ассоциировалась эта студия. Имя ей – Bethesda Softworks.


Но в сегодняшнем разговоре речь пойдет вовсе не о Fallout. Эта игра, несмотря на непопулярность своего сеттинга и жанра, так или иначе получила некоторую известность в узких кругах любителей компьютерных игр. Этого, к сожалению, нельзя сказать о TES V: Skyrim.

Непонятная «V» в заголовке не значит вендетту. «V» в заголовке значит цифру «5», из чего следует вывод, что Skyrim — это пятая часть в серии TES. Пришлось немало помучаться, чтобы узнать, как расшифровывается аббревиатура «TES». Я прошерстил немало форумов и сайтов, и в результате узнал, что загадочное троебуквие имеет несколько расшифровок. Приведу некоторые результаты моих изысканий: Twerking Easily Simulator, Typical EA Scum, The Eating Snake и др. Но этим вопрос не исчерпывается. Некоторые серьезные исследователи небезосновательно считают, что Bethesda Softworks в 1994 году издала игру от неизвестных российских разработчиков, а TES – ничто иное, как английская транскрипция The Evro Souz. Но лично я считаю, что аббревиатуру «TES» можно толковать только как The Elder Scrolls. На абсолютную истину, естественно, не претендую, но думаю, что эта точка зрения тоже имеет свое право на существование.


Итак, сегодня я расскажу вам про незаслуженно забытый, никем не понятый, но найденный и по достоинству оцененный мной самородок игровой индустрии, про игру The Elder Scrolls V: Skyrim.

Эй, проснись!

После выбора пункта меню «Новая игра» мы сразу же оказываемся непосредственно в ней. Вот он, дух инди-игр. Никаких дорогих постановочных кат-сцен, никаких окошек с текстом, никакого закадрового голоса. У американцев это называется pure gameplay.

Игра начинается с того, что мы, и еще какие-то маргинального вида личности, едем в веренице конских повозок. Связанные. Оказывается, что мы за что-то арестованы, и теперь нас и других бедолаг везут на смертную казнь. Вот так новости, вот так начало. Забавно, что перед казнью нам даже позволяют слепить своего персонажа. Ну не шутка ли? Получается, что игра закончится, не успев толком начаться?


Вот мы сделали своего персонажа, дали ему имя, и теперь нас уже подводят к пеньку, на котором только что был казнен чей-то брат, по-моему, Бори. Не знаю, что это за преступник, но думаю, что Боря очень расстроится, когда узнает о том, что его братца казнили. Теперь жуткий палач заносит топор над нашей головушкой, жизнь проносится перед глазами: вот мы едем на повозке, норд Ралоф плетет что-то про дом, рычит забитым кляпом ртом мужик в шубе, жалобно блеет вор из Рорикстеда. Вот нас привезли, ссадили с повозок, началась перекличка. Вор из Рорикстеда, чего-то испугавшись, побежал прочь, но был остановлен стрелой в затылок. А потом пенек и корзинка с головами рядышком. Не такая уж долгая и яркая жизнь. Не могу сказать, что будет жалко с ней расстаться, да и к персонажу я еще не успел привязаться. Давай палач, руби да посильнее! Чтоб не пришлось потом бить еще раз! Может быть, вместе с конечными титрами и процессом создания персонажа у меня получится наиграть хотя бы пол часа. Но не тут-то было. Прилетает огромный страшный дракон, изрыгая пламя громит все вокруг, невольно спасая наш зад. Оказывается, что это было только вступление.


Теперь вы понимаете, почему надо поддерживать инди-разработчиков? В какой еще игре, тем более сделанной большой игровой компанией, вы увидите подобный перфоманс? Да ни в какой. Изумительное начало, аж дух захватывает, а главное – задает тон всему приключению. Кстати, начало игры в качестве заключенного я бы сделал фишкой серии. Пусть разработчики возьмут на заметку.

Ролевая система

Удивительно то, как разработчики умудрились вместить в такую небольшую игру такую развернутую ролевую систему. Особенность ее заключается в том, что она подстраивается под игрока и начинает делать это с момента создания персонажа.

На этапе создания персонажа нам доступно целых 10 рас. При выборе расы можно учитывать не только эстетические предпочтения, потому что каждая раса обладает определенными особенностями. Во-первых, накладываются расовые черты (сопротивление холоду, например). Во-вторых, даются особые расовые навыки (дыхание под водой, возможность видеть в темноте и т.д.). В-третьих, для каждой расы существует предпочтительный класс. Например, альтмер (высокий эльф) с большим успехом станет магом, а норд – воином.


Кстати о классах, всего их 3, но с оговорками. В игре есть 18 навыков, которые можно изучать. Они поделены на 3 условные группы: навыки воина, навыки мага, навыки вора. Эти навыки прокачиваются в зависимости от 2 переменных. Первая – частота применения навыка (чем чаще лупишь врагов одноручным оружием, тем быстрее прокачивается соответствующий навык). Вторая – выбранный камень судьбы. И вот тут как раз собака зарыта. Давайте откопаем, поглядим.

По Скайриму разбросаны 13 камней, которые вместе называются «судьбы». Выбранный камень судьбы (а выбрать можно только 1) влияет на навыки и скорость прокачки персонажа. Можно выбрать 1 из 3 главных камней Вора, Мага и Воина — это предлагается сделать еще в начале игры. В зависимости от выбранного камня на 20% увеличивается скорость прокачки навыков определенной группы. Выбрал камень Воина, — быстрее качаются 6 навыков группы воина, Мага – 6 навыков группы мага и т.д. Но есть и нестандартные камни судьбы. Вот взять хоть камень Коня, он никак не влияет на скорость прокачки, зато позволяет носить с собой большей хлама и не перегружаться.


О прокачке я немного уже сказал. Навыки прокачиваются в зависимости от выбранного камня судьбы и частоты использования. За выполнение заданий и применение навыков начисляются очки опыта. Набрав определенное количество, у нас появляется очко прокачки, которое можно вложить в 1 из 18 навыков. Все просто.

Прокачка также влияет и на лут. И это касается не только количества денег в сундуках. Если мы нормально вкачали владение луком/арбалетом, то все луки/арбалеты будут причинять врагам физические и нравственные страдания. А вот меч, даже очень ценный, при отсутствии вкаченного навыка покажется зубочисткой. Так же и с броней.

Сюжет в ролевой игре не должен быть прямым как железная дорога. Должны быть хоть какие-то развилки. Тут они есть. Сводятся к 2, так сказать, видам. Это может быть выбор в диалоге или действие (например, за кем бежать в начале игры). Досадно, что на сюжет никак не влияет сам персонаж, то есть независимо от того, какой билд вы сделали, выборы будут идентичными. Но опять же, для инди-игры это даже больше чем нужно. Молодцы ребята.

Геймплей

Skyrim это именно что игра. Понимаете, есть псевдоигры вроде визуальных новелл, интерактивного кино, квестов и др., и есть просто игры. Разница между ними заключается в количестве игровых механик и их комплексности. Skyrim в этом плане даст фору многим современным ААА-проектам.

Условно игровые механики можно разделить на боевые и небоевые. С боевыми все просто, но простота эта заключается отнюдь не в простоте игровых механик, в данном случае мы говорим о простоте их понимания. Боевая система более чем приятная. Если бьешь, значит бьешь. Никаких бросков кубиков, никаких тебе критических промахов. Чем длиннее дрын, тем дальше от тебя будет держаться вражина. Чем он тяжелее, тем ужаснее последствия от удара. Но тяжелый дрын и бьет медленнее, и сил отнимает немало. Бить куда попало можно, но лучше бить в лицо, это гораздо эффективнее. Отсечение конечностей тоже не исключается. И это только ближний бой! А ведь есть стрельба из лука, а ведь есть магия.


Лук работает, как ни странно, как лук. Тетиву натягивай посильнее, но долго не держи, — устанешь, и руки/лапы будут трястись как у алкоголика со стажем. А если передержишь, есть риск случайно прострелить кому-нибудь колено (гештальт закрыт).

С магией все еще интереснее. Ворох магических школ (разрушения, изменения, иллюзии и др.) обуславливает невероятное количество различных заклинаний. Хочешь, кидайся огненными шарами, хочешь, призывай атронахов, хочешь, стравливай врагов друг с другом. Ни в какой игре больше не увидите такой классной магии.


Перечитал написанное, думаю. Перечислять и описывать механики скучновато, пресно, неинтересно. Даже перечисление оставшихся небоевых механик займет много времени и буков. Скажу одно, — фраза «здесь есть что-то для каждого», максимально опошленная некоторыми мыслителями, применительно к Skyrim справедлива и в контексте этой игры раскрывается полностью. Боже храни инди-индустрию.

Сюжет

Что отличает Skyrim от, да что уж там, от всех игр, так это то, что сюжет там проспойлерить невозможно. Можете, конечно, поупражняться в комментариях (нет), но у вас ничего не получится. Ну опишете вы в пару предложений основную ветку, ну и что? Во-первых, детали, а во-вторых, основная сюжетная линия, со мной тут согласятся все, по сравнению с некоторыми побочными блекнет. Гильдия воров, Соратники, Братство ассасинов, гильдия магов, а есть еще и 2 сюжетных дополнения. Сюжета там, короче, как гуталину, ну просто завались! На несколько игр хватит. И на несколько инди-студий. А тут одна. Ну не чудо ли?

Заключение

Чувствуете, как что-то великое прошло мимо вас и вашей жизни? Все это время вы во что-то там играли, что-то там проходили, смотрели обзоры, стримы, писали статьи. А теперь оказывается, что все существующие игры, это лишь блики, отбрасываемые TES V: Skyrim. Нет других игр, есть лишь недоделанные и переделанные скайримы. Вот так. Я понимаю, что вам нужно время, чтобы это осознать и принять. Понимание придет, я обещаю. А сейчас, давайте поддержим несправедливо забытую, брошенную на обочину индустрии, простую инди-студию из США и купим Skyrim. Ребятам будет очень приятно, купи.

Не так давно стало известно, что Bethesda Softworks была куплена экономическим гигантом Microsoft. Последние широко известны своей политикой поддержки независимых разработчиков. Относиться к этой новости можно по-разному. Но я надеюсь, что ребята из маленькой, но гордой и самобытной Bethesda Softworks не поддадутся новым сомнительным веяниям, а продолжат и дальше определять направления развития современной игровой индустрии.

#1 -Miro-

Отправлено 05 февраля 2017 - 16:54

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#2 Hangman

Отправлено 05 февраля 2017 - 17:15

Очень странная постановка вопроса. Лицензия всегда одна и её проблемы зачастую известны и имеют штатные проверенные решения. С пиратками в этом плане всё намного хуже, т.к. их качество очень сильно различается в зависимости от уровня кривизны рук репакера и того, из какого места они у него растут.

Изображение
Изображение

#3 Potatoider

Отправлено 05 февраля 2017 - 18:03

Никогда не встречал кривых репаков т.к. качаю уже проверенные временем с проверенных временем сайтов. Минус пираток - отсутствие мультиплеера (не всегда). Плюс - халяваприди, артбук + обои + OST + доки. Т.е. те штуки, которые ой как редко прикрепляют отдельным товаром к игре скажем в Стиме.

  • Мистер Лис и -Miro- нравится это

#4 Hangman

Отправлено 05 февраля 2017 - 18:34

В таких случаях обычно между лицухой и репаком мало различий. Если же конкретизировать, то ИМХО, лучший репак - это SLMP (нагугляемо), т.к. одна важная фишка из него была взята Беседкой "на вооружение".

Изображение
Изображение

#5 Truewolf

Отправлено 06 февраля 2017 - 17:18

лицензионная поддержка игры. в случае косяка ты, суча лапками, можешь побежать на любой крупный фан-сайт, офф сайт, стим комьюнити и т.д. изложить свою проблему и на неё будет дан ответ. ну либо тебя пошлют туда, где этот ответ изложен. с пираткой никто запариваться не будет. ибо там есть с десяток мест, которые могут стать причиной багов. начиная от распаковки и заканчивая таблеткой. и визитера проще послать в неадекватное сообщество русторок и подобного, добиваться что-то от релизера, чем предполагать что именно могло вызвать косяк.

да и вопросы о косяках, 99% коих нагугляемы, мало кто любит, несмотря на заявления об обратном. и когда появляется очередной визитер, который спрашивает о каком-то косяке, то указать ему верное направление для изысканий - вполне объяснимая реакция.

если говорить о технической составляющей, то, наверное все, кто играл в инквизицию (пираточную версию) помнят первые эдак пол года. когда крякнутая версия не активировалась на определенной версии винды. или на процессоре с менее чем 4 ядрами. или еще из за какой-то неизвестной науке и официальной версии причине. я сам перебирал 8 версий таблетки и сумел просто запустить игру только на одной. учитывая, что Denuwo ставится на большую часть нынешних релизов, официальные версии являются более актуальными. поскольку вызывают меньше проблем.

+ отсутствие своевременных обновлений. пропатчить офциальную игру через стим (оригин юплей и тд) или лаунчеры можно почти сразу же как патч вышел. обновление пиратки же ждать нужно. дольше. а патчи и хотфиксы устраняют большую часть проблем, которые есть в игре (и создают новые)

заплати за игрушку, живи спокойно.

  • A1D456B5 это нравится

Без особой радости отвечу на то, что знаю по 3Ds MAX. Пишите, задавайте вопросы, предлагайте темы для уроков.
За идею не работаю. Расценки - рыночные для меня и, скорее всего, мрачные для вас.

___
Как сентиментально! Мне так не перехватывало горло, с тех пор как кусок мусаки застрял у меня в глотке!
и портфолио на ArtStation

Читайте также: