Tbd skyrim что это

Опубликовано: 23.04.2024

Геймер - это понятие, которое некоторое время носило даже чуть ли не оскорбительный смысл. На самом деле так называют человека, который любит компьютерные игры. Но еще совсем недавно этому слову придавали ярко выраженную негативную окраску, потому что игры в глазах многих были злом, которое отнимает у человека жизнь, делает его агрессивным, является причиной проблем с учебой и в личной жизни. Довольно много времени у людей заняло понимание того, что компьютерные игры - это лишь очередное развлечение, которое позволяет человеку расслабиться, получить удовольствие. Конечно же, понимание пришло не ко всем, но большинство людей уже вполне нормально относится к компьютерным играм и не видит в них ничего плохого. Однако стоит обратить внимание на то, что у геймеров все же сохранился язык, на котором они могут общаться между собой, но при этом другие люди могут его понимать с трудом. На отдельном примере можно разобрать подобную ситуацию, необходимо разобрать понятие TBD - что значит и зачем применяется?

Непонятные аббревиатуры

tbd что значит

Прежде чем браться именно за термин TBD (что значит? как употребляется? в каких ситуациях? для чего?), следует более обширно взглянуть на ситуацию. Дело в том, что аббревиатуры - это вполне нормальная часть жизни любого геймера. С одной стороны, это вызвано тем, что в компьютерных играх в многопользовательском режиме редко есть достаточно времени, чтобы полностью написать фразу, которую хотелось бы. Так и рождаются сокращения типа ГЛ (good luck - удачи!) или ГГ (good game - хорошая игра). Однако есть и те сокращения, которые употребляются просто для удобства - именно к таким и относится аббревиатура TBD. Что значит это сокращение и для чего оно используется? Именно об этом и пойдет речь дальше.

Аббревиатура TBD

 tbd dota 2

Итак, пришло время более детально рассмотреть конкретное сокращение, которое часто используется в сфере компьютерных игр - TBD. Что значит это сокращение? На самом деле, здесь все довольно просто. Как и в случае с предыдущими примерами, эта аббревиатура не скрывает в себе никаких таинственных смыслов и расшифровывается очень просто - To Be Determined, то есть "Будет определено". Очень часто подобное сокращение можно встретить в анонсах компьютерных игр в графе "Дата выхода". Когда разработчик той или иной игры уже сообщил о том, что она готовится к выходу, но пока еще не может назвать точную дату, именно это сокращение и используется. Естественно, оно может применяться и в других случаях, но данный вариант является самым распространенным. Стоит отметить также, что у этой аббревиатуры могут быть и иные значения, например To Be Done - должно быть сделано, или To Be Discussed - подлежит обсуждению. Однако в данном случае это, скорее, варианты для деловой переписки, в которой также периодически встречаются сокращения, которые вряд ли будут понятны среднестатистическому человеку. Теперь вы понимаете, что собой представляет сокращение TBD. Dota 2 - это игра, в которой оно также используется. Однако она ведь уже вышла, что же здесь может быть еще определено?

На примере "Доты"

 что такое tbd в доте

На самом деле существует большое количество разнообразных вариантов, в которых теперь употребляется аббревиатура TBD. Dota 2 - это игра, в которой она уже успела сильно прижиться и используется повсеместно. В частности, аббревиатуру можно встретить в темах, в которых обсуждаются предстоящие соревнования и сражения. Сокращение TBD подставляют там, где противник еще не известен. Поэтому в "Доте" иногда случаются забавные курьезы с участием новичков, которые не могут понять, что за геймер с ником TBD и почему о нем ничего еще не известно. Что ж, теперь вы знаете, что такое TBD в "Доте" - это может быть полезно, так как данная игра сейчас невероятно популярна, и вам стоит владеть информацией, которая может вам помочь в ее освоении.

TBD в других играх

Особые случаи

skyrim tbd

Однако не стоит забывать и про то, что мир игр очень разнообразен. Поэтому данное сокращение может в некоторых частных случаях означать вообще нечто иное. Например, в популярной ролевой игре Skyrim TBD не имеет ничего общего с датой выхода игры или дополнения. Так сокращается игровая раса, полное название которой звучит как Touched by Dibella. Однако "Дибелла" - это не божество, которому поклоняются люди, это игровой редактор, который позволяет менять пропорции тела, изменять длину и размеры частей тела и так далее. В общем, TBD в "Скайриме" - это персонажи, которые были отредактированы в "Дибелле".

Описание:
Представляем вашему вниманию новый реплейсер женского тела для игры Скайрим "Дибелла", это атлетическое, но очень грешное и красивое тело, с очень пышными и объемными формами грудей и ягодиц, широкими бедрами, но и не нарушающими женские пропорции, то есть широких плеч, мощных рук не будет, но ножки довольно таки прокачанные, это заметно в некоторых местах. Реплейсер тела "Дибелла" это автономное тело, которое заменяет ванильные оригинальные тела. Тело имеет хорошее количество полигонов, что придает телу очень округлые формы, которые не будут выглядеть как квадраты, как это бывает при увеличении веса тела, а все будет выглядеть вполне даже ровно, без всяких изгибов и прямых линий, а также новые, авторские текстуры кожи тела и лица, с гладкими мышечными пропорциями.

Автор:The Milkdrinker и urgarulga
Версия:1.3.6 + аддон 1.2 (тело без белья)

Обновление:1.3.6
- По доп.ссылке добавлен пакет преобразованных meshes файлов для брони и одежды из DLC Dragonborn

Обновление:1.3.5
- Обновлен основной модуль "Основной мод - в белье", добавлена физика тела HDT и meshes файлы тела femalehands_1.nif, femalehands_0.nif, femalebody_1hdt.nif, femalebody_0test.nif, femalebody_0hdt.nif, 1stpersonfemalehands_1.nif, 1stpersonfemalehands_0.nif, 1stpersonfemalebody_1.nif, 1stpersonfemalebody_0.nif. Теперь обязательно требуются XP32 Maximum Skeleton Extended и HDT Physics Extension.
- Вся одежда и броня идут теперь отдельным модулем "TBD - Vanilla Armors and Clothes" (ранее этот пакет был в основном моде "Основной мод - в белье"), плюс добавлены одежды "Одежда шута", "Роба Темного братства", "Броня стражника", "Офицер Братьев бури".
- Обновлен модуль "meshes брони для Dawnguard", исправлены некоторые проблемы шкуры для вампирской одежды.
- Модуль "Аддон - без белья + физика тела" не обновлялся

Подробнее:
- Абсолютно новый реплейсер тела "Дибелла", который не имеет отношения ни к одному из ранее известных реплейсеров типа UNP, CBBE, ADEC и так далее
- Мод поставляется в 2- вариантах, основной вариант это реплейсер тела только для ГГ и в нижнем несъемном белье и второй вариант это расширение, своего рода аддон для основного реплейсера, который уже добавляет такие возможности как голое тело и это же тело будет у всех женских NPC
- В реплейсере использованы новые, авторские текстуры кожи и лица, следовательно они не совместимы и не подойдут ни на один другой реплейсер тел типа UNP, CBBE и так далее
- Высокое качество текстур тела с плавными изгибами
- Текстуры высокого разрешения с множеством детально прорисованных частиц кожи
- Реплейсер включает в себя авторские текстуры головы (слегка отредактированные от nuska)
- Тело полностью бесшовное.
- Тело имеет поддержку TBBP и HDT
- Имеется патч для поддержки пользовательской расы ЕЕО - ethereal elven overhaul
- Также автор преобразовал большинство игровых доспехов и одежды именно под это тело, автор будет работать на оставшихся видах брони + броня из Dawnguard и Dragonborn

Совместимость:
- Данный реплейсер тела не совместим с любым другим реплейсером тел, моделями и не совместим с любыми текстурами кожи и лиц на данный момент

Что в "Основном" варианте:
- В данном варианте реплейсер тела только для ГГ и только в нижнем белье (белье не снимается)
- Данный вариант не имеет поддержки физики груди и ягодиц

Что в аддоне для "Основного" варианта:
- В папке common находятся meshes и textures как для ГГ, так и для всех женских NPC и полное оголение тела, то есть нижнего белья уже не будет
- В папке eeo_patch находится патч textures для совместимости с модом ЕЕО - ethereal elven overhaul
- Папка fomod игре не нужна, это для установки через NMM менеджер
- Данный аддон имеет поддержку физики груди и ягодиц

Требования:
- Skyrim LE 1.9.32.0.8
- XPMSE 3.13 и выше (обязательно)
- HDT Physics Extension

Важно. После установки найти файл hdtPhysicsExtensionsDefaultBBP.xml по адресу Skyrim/Data/SKSE/Plugins/ и переименовать его в tbd.xml, иначе физика не будет работать!

Установка:
1. Скачайте по основной ссылке "Основной" вариант мода 1.3.5 и установите либо через NMM менеджер, либо вручную поместив папки Meshes и Textures в папку Data в игре. После установки данного варианта изменению подвергнется только ваша ГГ и будет в нижнем белье всегда.
2. Также скачайте модуль "TBD - Vanilla Armors and Clothes", в данный модуль также включены Meshes файлы почти всей игровой брони и одежды, так что игровая одежда и броня будет подстать данному телу
3. Если хотите чтобы тело было голое, то скачайте по дополнительной ссылке "Аддон" 1.2 для "Основного" варианта мода 1.3.5, поместите из папки common папки meshes и textures в папку Data в игре поверх "Основного" варианта мода с заменой всех файлов если спросят. Если у вас установлен мод ЕЕО - ethereal elven overhaul, то также установите патч, из папки eeo_patch поместите папку textures в папку Data в игре с заменой всех файлов
4. Если у вас имеется DLC Dawnguard, то скачайте по доп.ссылке "meshes брони из Dawnguard" и также установите папку meshes из архива в папку Data в игре с заменой файлов если потребуется
5. Если у вас имеется DLC Dragonborn, то скачайте по доп.ссылке "meshes брони из Dragonborn" и также установите папку meshes из архива в папку Data в игре с заменой файлов если потребуется

А теперь ВНИМАНИЕ.
- Прежде чем устанавливать данный реплейсер тела вам нужно полностью удалить все предыдущие реплейсеры тел которые у вас установлены, так как этот реплейсер не имеет отношения ни к какому другому реплейсеру тел, то он будет не совместим с ними (не совместим с UNP, CBBE, ADEC, 7B и так далее), то есть получается ставить на оригинальные игровые тела
- Не совместим с любыми другими текстурами кожи, мне пришлось вносить изменения в УФ, чтобы соответствовали должным образом некоторые пропорции тела.

Описание:
Дибелла - это благословенная женщина, с выносливым, но красивым телом, чтобы выжить в суровых землях игры Skyrim SE. Тело полностью настраивается в Bodyslide.

Обновление:1.2.3
- Улучшены текстурные карты нормалей бедер.
- Исправлено положение Амулета Акатоша.
- Добавлены текстуры для предполагаемых значений отражения для туники с поясом, фермерского платья 04 с сапогами, сапог торговца, меховой и шипованной брони.
- Добавлены правильные перегородки для Рваных сапог, экипировки и обуви архимага.
- Исправлены группы CBPC в Bodyslide.
- Исправлены отсечения текстур с физиклй CBPC у Изгоев.
- Добавлена опция сохранение / загрузка пресетов во внутриигровую вкладку морфов в RaceMenu (создание форм тела через ползунки). Требуется PapyrusUtil и UIExtensions. (Спасибо Ousnius).
* Примечание: названия ползунков для изменения тела в RaceMenu по прежнему не переведены, я реально не знаю как все эти названия переводить, если у кого есть желание помочь, то есть скрипт RaceMenuMorphsTBD.pex в архиве в модуле 01 RaceMenuMorphs / Scripts / , вот в нем и содержится список всех названий слайдеров для настройки тела в RaceMenu.

Обновление:1.2.2
- Исправлен разрыв текстур рук при загрузке игры.
- Исправлен слайдер Slim Legs (стройные ножки), он создавал неприятный шов.

Обновление:1.2
* Архив мода теперь разделен на 2 части, основной и опциональный, ниже читайте какие модули находятся в этих архивах. В опциональном архиве добавлены 3 новые опции.
Новые слайдеры настройки тела:
- TBD деликатное - ползунок для всего тела, более гладкая утонченная версия тела.
- TBD пухлое - ползунок для всего тела (полное), также разделено на руки, ноги и живот.
- Промежность ягодиц. Ямочки на Венере (наверное на щеках). Размер бицепса. Размер трицепса. Размер предплечья. Толщина руки. Размер плеч. Беременность. Верблюжья лапка. Бедра. Толщина икр. Разделение ног.
Модифицированные слайдеры:
- Мускулистые - увеличенная толщина руки и разделение ползунками по всему телу, ногам, ягодицам, туловищу и рук.
- Огромная грудь - груди отделены, чтобы они не сжимались при изменении объема.
- Выделение нижней части спины - улучшена форма.
- Изгиб нижней часть спины - улучшена форма.
- Размер ключицы - увеличен максимальный размер.
- Плавность рук - это было сломано, сейчас исправлено.
- Размер живота - это больше не повлияет на бедра.
- Деликатные бедра - слайдер раньше назывался "Кость таза", теперь он формирует форму бедер при помощи деликатного слайдера.
- Альтернативная форма ноги - сглажены и улучшены формы.
Кожа:
- Улучшение веса кожи тела вокруг туловища, таза и коленей, рук и ног.
- Добавлен немного больший вес для груди в теле с физикой, она должна немного больше покачиваться.
- Добавлена ​​кость живота к телу с физикой.
- Добавлены кости влагалища к телу с физикой.
Текстуры и шейдеры:
- Новые текстуры головы, это слегка измененная версия из мода Fair Skin.
- Новые сглаженные карты нормалей.
- Небольшое исправление для карт нормалей в которых проявлялись странные детали между грудью и ягодицами.
- Улучшена карта головы в области шеи.
- Все карты нормалей обновляются с более выделенными бедрами. Потому что мне это нравится.
- Изменения в коже: уменьшен блеск и добавлен зеркальный цвет для лучшего внешнего вида. Изменения были добавлены в модели головы, тела, рук и ног.
Модели (meshes):
- Исправлено множество нарядов при виде от 1-го лица.

Подробнее:
* Тело "Дибелла" это заменитель стандартного игрового тела для Skyrim, очень пышное и сладострастное.
* Тело имеет более 15K вершин, с очень пышными и округлыми формами.
* Тело имеет текстуры высокого разрешения с новлй ровной мышечной массой и картами нормалей, и очень красивой кожей.
* Все игровые доспехи и одежда и из DLC преобразуются и улучшаются в Bodyslide.

Характеристики:
- Высокие полигонали моделей тела, рук и ног.
- Текстуры с разрешением 4K и обычные карты. Также имеются текстуры black _sk для удаления странного бронзового эффекта в определенных условиях освещения.
- Полная совместимость с текстурами CBBE.
- Улучшенная броня и одежда с немного более высоким разрешением моделей (meshes) для улучшения деталей и улучшенные шейдеров с освещением и мягким эффектом освещения для имитации отражения света (это не постоянный эффект, это видно только тогда, когда ваш персонаж находится между источником света и камерой). Металлические доспехи имеют больше бликов и отражения, также добавлены многослойные параллакс шейдеры для стеклянных и сталгримовых доспехов для имитации преломления света.
- Слайдер тела DMRA GUTS из Обливиона. Небольшой бонус от автора.
- Настройка тела через Bodyslide.
- Маленький цветок для ваших волос в знак того, что вы благословлены Дибеллой.
- Поддержка CBPC - Physics with Collisions for SSE and VR

Требования:
Skyrim SE
XPMSSE (требуется если выбрали опцию Physics)
SKSE64 (требуется если выбрали опцию Physics)
Bodyslide (требуется для настройки тела и адаптации игровой одежды и брони под формы вашего тела). Если не хотите менять формы тела на свои, то тело будет авторское, такое как на скриншотах, поэтому BodySlide вам не потребуется.
RaceMenu (требуется если выбрали опцию RaceMenuMorphs)
PapyrusUtil (требуется для изменения тела в самой игре через ползунки в RaceMenu и для сохранения и загрузки пресетов)
UIExtensions (требуется для изменения тела в самой игре через ползунки в RaceMenu и для сохранения и загрузки пресетов)

Что в основном архиве мода:
00 Main - Основа реплейсера тела (Textures, Meshes, CalienteTools, TouchedbyDibella.esp). Bodyslide файлы включены и все варианты нижнего белья.
01 RaceMenuMorphs - Добавляет морфы тела Bodyslide в RaceMenu, то есть можно настраивать формы тела в самом RaceMenu в самой игре (читайте как это делать в описании на странице Bodyslide. Требуется RaceMenu и Bodyslide для генерации морфов тела.


02 Physics - Эта опция установит совместимые meshes "CBPC Physics" для тела и ванильных нарядов. Требуется физика CBPC и Bodyslide для генерации файлов.
04 Craftable Underwears - Эта опция установит изготавливаемые версии нижнего белья на дубильной стойке, файлы Bodyslide и CBPC physics включены.

Что в опциональном архиве мода:
00 Default - Стандартные диффузные, нормальные и зеркальные карты.
01 MuscularNormal - Мускульные карты нормалей.
01 SmoothedNormal - Сглаженные карты нормалей мышц.
02 SmallBreastsMuscularNormal - Мускульные карты нормалей с маленькой грудью. Выберите эту опцию, если будете делать маленькую грудь.
02 SmallBreastsNormal - По умолчанию карты нормалей с маленькой грудью. Выберите этот вариант, если будете делать маленькую грудь.
02 SmallBreastsSmoothedNormal - Сглаженные карты нормалей с маленькой грудью. Выберите эту опцию, если будете делать маленькую грудь.
03 SmoothedAreola - Сглаженные ареолы груди.
03 SmoothedAreolaPink - Сглаженные розовые ареолы груди.
04 Glossy Eyes and Lips - глянцевые губы и веки.

CBPC physics:(физика)
- Установите основной архив мода Touched by Dibella
- Установите Bodyslide последней версии (если установлен, то не нужно снова устанавливать)
- Установите CBPC
- Запустите и откройте Bodyslide, кликните опцию "Outfit/Body" и выберите вариант тела с префиксом "TBD . "
- Можете настроить ползунками формы тела.
- Кликните опцию "Batch Build", выберите все предметы одежды TBD и жмите "Build", затем выбрать все варианты CBPC в следующем окне которое появится.

Обнаженный вариант:
- Запустите и откройте Bodyslide
- Кликните опцию "Outfit/Body" и выберите вариант тела "TBD - Body - Nude" ИЛИ "TBD - CBPC - Nude"
- Можете настроить свои формы тела. Жмите "Build".

Уровень сложности в Скайриме

Гайды

Вероятно, вы уже в курсе, что в The Elder Scrolls V: Skyrim использована система автолевелинга. Это значит, что уровень каждого монстра, которых ваш персонаж встретит при исследовании игрового мира, равен его уровню.

Такая система не усложняет игру, но делает ее интереснее. Кроме уровня, персонаж получает новые навыки и по мере прохождения достает экипировку получше. По этой причине играть становится проще, если герой хорошо развит и разжился приличным снаряжением.

Отличие уровней сложности в Скайриме

В игре также изменяется уровень сложности. Это может сделать процесс более увлекательным, если вам становится слишком скучно.

Отличие уровней сложности в Скайриме

В нынешней редакции в Skyrim доступно 6 уровней сложности. Рассмотрим, чем они отличаются и на каком стоит играть, если вы запускаете игру впервые.

  • Новичок. Слишком просто. Подойдет для тех, кто не только с жанром РПГ не знаком, но и вообще раньше не играл в видеоигры на ПК и для кого основная сложность — правильно управляться с клавиатурой и мышкой. Почти любой враг падает от одного удара или заклинания.
  • Ученик. Подойдет для тех, кто только начал погружаться в чудесный мир видеоигр. Этот уровень позволяет быстро переделать все основные и побочные задания, а встреченные противники не вызовут слишком большой сложности.
  • Адепт. Уровень сложности, на котором игра запускается по умолчанию. Наиболее сбалансированный вариант, который требует некоторой подготовки от игрока, но не ставит перед ним непреодолимых преград.
  • Эксперт. Стоит запускать, если предыдущий уровень показался вам слишком легким. Обычные монстры не вызывают сложности, а вот элитные или боссы уже довольно серьезный вызов вашему мастерству.
  • Мастер. Монстры становятся еще сильнее и получают больше защиты от определенных типов атак. Каких именно, зависит от вида конкретного чудища.
  • Легенда. Испытание, преодолеть которое по плечу только истинным мастерам РПГ. Игра превращается в настоящую борьбу за выживание, когда ваш герой может погибнуть при встрече с любым монстром, даже самым безобидным с виду.

В целом, при увеличении уровня сложности увеличивается урон, который наносят монстры вашему персонажу и уменьшается получаемые от него повреждения. Соответственно, чем выше уровень сложности, тем больше времени потребуется на прохождение игры, так как убивать каждого встречного монстра придется дольше. Также увеличивается шанс погибнуть и возобновить прохождение с места последнего сохранения.

Как изменить уровень сложности

Как изменить уровень сложности в игре

Уровень сложности в Скайриме можно изменять прямо в процессе игры. Для этого нужно зайти в ESC меню, выбрать раздел «Система», далее «Настройки», «Игра», и установить подходящий уровень сложности.

Здесь же можно активировать режим выживания, что делает игру немного сложнее. Персонажу потребуется периодически спать и есть, а игнорирование его потребностей со временем накладывает дебаф в виде уменьшения наносимого урона и переносимого веса.

Сегодня, я расскажу вам, дорогие друзья, об игре от малоизвестной инди-студии, о которой вы, вероятно, доселе никогда не слышали. Основанная в Бетесде, штат Мэриленд, в 1986 году, на сегодняшний день она выпустила и издала несколько некрупных проектов, получивших местечковое признание и небольшую базу поклонников. Например, несправедливо забытая игра Fallout, изданная небольшим тиражом в США, так и не стала мировым хитом, с которым бы моментально ассоциировалась эта студия. Имя ей – Bethesda Softworks.


Но в сегодняшнем разговоре речь пойдет вовсе не о Fallout. Эта игра, несмотря на непопулярность своего сеттинга и жанра, так или иначе получила некоторую известность в узких кругах любителей компьютерных игр. Этого, к сожалению, нельзя сказать о TES V: Skyrim.

Непонятная «V» в заголовке не значит вендетту. «V» в заголовке значит цифру «5», из чего следует вывод, что Skyrim — это пятая часть в серии TES. Пришлось немало помучаться, чтобы узнать, как расшифровывается аббревиатура «TES». Я прошерстил немало форумов и сайтов, и в результате узнал, что загадочное троебуквие имеет несколько расшифровок. Приведу некоторые результаты моих изысканий: Twerking Easily Simulator, Typical EA Scum, The Eating Snake и др. Но этим вопрос не исчерпывается. Некоторые серьезные исследователи небезосновательно считают, что Bethesda Softworks в 1994 году издала игру от неизвестных российских разработчиков, а TES – ничто иное, как английская транскрипция The Evro Souz. Но лично я считаю, что аббревиатуру «TES» можно толковать только как The Elder Scrolls. На абсолютную истину, естественно, не претендую, но думаю, что эта точка зрения тоже имеет свое право на существование.


Итак, сегодня я расскажу вам про незаслуженно забытый, никем не понятый, но найденный и по достоинству оцененный мной самородок игровой индустрии, про игру The Elder Scrolls V: Skyrim.

Эй, проснись!

После выбора пункта меню «Новая игра» мы сразу же оказываемся непосредственно в ней. Вот он, дух инди-игр. Никаких дорогих постановочных кат-сцен, никаких окошек с текстом, никакого закадрового голоса. У американцев это называется pure gameplay.

Игра начинается с того, что мы, и еще какие-то маргинального вида личности, едем в веренице конских повозок. Связанные. Оказывается, что мы за что-то арестованы, и теперь нас и других бедолаг везут на смертную казнь. Вот так новости, вот так начало. Забавно, что перед казнью нам даже позволяют слепить своего персонажа. Ну не шутка ли? Получается, что игра закончится, не успев толком начаться?


Вот мы сделали своего персонажа, дали ему имя, и теперь нас уже подводят к пеньку, на котором только что был казнен чей-то брат, по-моему, Бори. Не знаю, что это за преступник, но думаю, что Боря очень расстроится, когда узнает о том, что его братца казнили. Теперь жуткий палач заносит топор над нашей головушкой, жизнь проносится перед глазами: вот мы едем на повозке, норд Ралоф плетет что-то про дом, рычит забитым кляпом ртом мужик в шубе, жалобно блеет вор из Рорикстеда. Вот нас привезли, ссадили с повозок, началась перекличка. Вор из Рорикстеда, чего-то испугавшись, побежал прочь, но был остановлен стрелой в затылок. А потом пенек и корзинка с головами рядышком. Не такая уж долгая и яркая жизнь. Не могу сказать, что будет жалко с ней расстаться, да и к персонажу я еще не успел привязаться. Давай палач, руби да посильнее! Чтоб не пришлось потом бить еще раз! Может быть, вместе с конечными титрами и процессом создания персонажа у меня получится наиграть хотя бы пол часа. Но не тут-то было. Прилетает огромный страшный дракон, изрыгая пламя громит все вокруг, невольно спасая наш зад. Оказывается, что это было только вступление.


Теперь вы понимаете, почему надо поддерживать инди-разработчиков? В какой еще игре, тем более сделанной большой игровой компанией, вы увидите подобный перфоманс? Да ни в какой. Изумительное начало, аж дух захватывает, а главное – задает тон всему приключению. Кстати, начало игры в качестве заключенного я бы сделал фишкой серии. Пусть разработчики возьмут на заметку.

Ролевая система

Удивительно то, как разработчики умудрились вместить в такую небольшую игру такую развернутую ролевую систему. Особенность ее заключается в том, что она подстраивается под игрока и начинает делать это с момента создания персонажа.

На этапе создания персонажа нам доступно целых 10 рас. При выборе расы можно учитывать не только эстетические предпочтения, потому что каждая раса обладает определенными особенностями. Во-первых, накладываются расовые черты (сопротивление холоду, например). Во-вторых, даются особые расовые навыки (дыхание под водой, возможность видеть в темноте и т.д.). В-третьих, для каждой расы существует предпочтительный класс. Например, альтмер (высокий эльф) с большим успехом станет магом, а норд – воином.


Кстати о классах, всего их 3, но с оговорками. В игре есть 18 навыков, которые можно изучать. Они поделены на 3 условные группы: навыки воина, навыки мага, навыки вора. Эти навыки прокачиваются в зависимости от 2 переменных. Первая – частота применения навыка (чем чаще лупишь врагов одноручным оружием, тем быстрее прокачивается соответствующий навык). Вторая – выбранный камень судьбы. И вот тут как раз собака зарыта. Давайте откопаем, поглядим.

По Скайриму разбросаны 13 камней, которые вместе называются «судьбы». Выбранный камень судьбы (а выбрать можно только 1) влияет на навыки и скорость прокачки персонажа. Можно выбрать 1 из 3 главных камней Вора, Мага и Воина — это предлагается сделать еще в начале игры. В зависимости от выбранного камня на 20% увеличивается скорость прокачки навыков определенной группы. Выбрал камень Воина, — быстрее качаются 6 навыков группы воина, Мага – 6 навыков группы мага и т.д. Но есть и нестандартные камни судьбы. Вот взять хоть камень Коня, он никак не влияет на скорость прокачки, зато позволяет носить с собой большей хлама и не перегружаться.


О прокачке я немного уже сказал. Навыки прокачиваются в зависимости от выбранного камня судьбы и частоты использования. За выполнение заданий и применение навыков начисляются очки опыта. Набрав определенное количество, у нас появляется очко прокачки, которое можно вложить в 1 из 18 навыков. Все просто.

Прокачка также влияет и на лут. И это касается не только количества денег в сундуках. Если мы нормально вкачали владение луком/арбалетом, то все луки/арбалеты будут причинять врагам физические и нравственные страдания. А вот меч, даже очень ценный, при отсутствии вкаченного навыка покажется зубочисткой. Так же и с броней.

Сюжет в ролевой игре не должен быть прямым как железная дорога. Должны быть хоть какие-то развилки. Тут они есть. Сводятся к 2, так сказать, видам. Это может быть выбор в диалоге или действие (например, за кем бежать в начале игры). Досадно, что на сюжет никак не влияет сам персонаж, то есть независимо от того, какой билд вы сделали, выборы будут идентичными. Но опять же, для инди-игры это даже больше чем нужно. Молодцы ребята.

Геймплей

Skyrim это именно что игра. Понимаете, есть псевдоигры вроде визуальных новелл, интерактивного кино, квестов и др., и есть просто игры. Разница между ними заключается в количестве игровых механик и их комплексности. Skyrim в этом плане даст фору многим современным ААА-проектам.

Условно игровые механики можно разделить на боевые и небоевые. С боевыми все просто, но простота эта заключается отнюдь не в простоте игровых механик, в данном случае мы говорим о простоте их понимания. Боевая система более чем приятная. Если бьешь, значит бьешь. Никаких бросков кубиков, никаких тебе критических промахов. Чем длиннее дрын, тем дальше от тебя будет держаться вражина. Чем он тяжелее, тем ужаснее последствия от удара. Но тяжелый дрын и бьет медленнее, и сил отнимает немало. Бить куда попало можно, но лучше бить в лицо, это гораздо эффективнее. Отсечение конечностей тоже не исключается. И это только ближний бой! А ведь есть стрельба из лука, а ведь есть магия.


Лук работает, как ни странно, как лук. Тетиву натягивай посильнее, но долго не держи, — устанешь, и руки/лапы будут трястись как у алкоголика со стажем. А если передержишь, есть риск случайно прострелить кому-нибудь колено (гештальт закрыт).

С магией все еще интереснее. Ворох магических школ (разрушения, изменения, иллюзии и др.) обуславливает невероятное количество различных заклинаний. Хочешь, кидайся огненными шарами, хочешь, призывай атронахов, хочешь, стравливай врагов друг с другом. Ни в какой игре больше не увидите такой классной магии.


Перечитал написанное, думаю. Перечислять и описывать механики скучновато, пресно, неинтересно. Даже перечисление оставшихся небоевых механик займет много времени и буков. Скажу одно, — фраза «здесь есть что-то для каждого», максимально опошленная некоторыми мыслителями, применительно к Skyrim справедлива и в контексте этой игры раскрывается полностью. Боже храни инди-индустрию.

Сюжет

Что отличает Skyrim от, да что уж там, от всех игр, так это то, что сюжет там проспойлерить невозможно. Можете, конечно, поупражняться в комментариях (нет), но у вас ничего не получится. Ну опишете вы в пару предложений основную ветку, ну и что? Во-первых, детали, а во-вторых, основная сюжетная линия, со мной тут согласятся все, по сравнению с некоторыми побочными блекнет. Гильдия воров, Соратники, Братство ассасинов, гильдия магов, а есть еще и 2 сюжетных дополнения. Сюжета там, короче, как гуталину, ну просто завались! На несколько игр хватит. И на несколько инди-студий. А тут одна. Ну не чудо ли?

Заключение

Чувствуете, как что-то великое прошло мимо вас и вашей жизни? Все это время вы во что-то там играли, что-то там проходили, смотрели обзоры, стримы, писали статьи. А теперь оказывается, что все существующие игры, это лишь блики, отбрасываемые TES V: Skyrim. Нет других игр, есть лишь недоделанные и переделанные скайримы. Вот так. Я понимаю, что вам нужно время, чтобы это осознать и принять. Понимание придет, я обещаю. А сейчас, давайте поддержим несправедливо забытую, брошенную на обочину индустрии, простую инди-студию из США и купим Skyrim. Ребятам будет очень приятно, купи.

Не так давно стало известно, что Bethesda Softworks была куплена экономическим гигантом Microsoft. Последние широко известны своей политикой поддержки независимых разработчиков. Относиться к этой новости можно по-разному. Но я надеюсь, что ребята из маленькой, но гордой и самобытной Bethesda Softworks не поддадутся новым сомнительным веяниям, а продолжат и дальше определять направления развития современной игровой индустрии.

Читайте также: