Почему скайрим мало весит

Опубликовано: 24.09.2022

Говоря о франшизе The Elder Scrolls, большинство игроков склонны помнить только Skyrim и Oblivion. Те болельщиком в течение более длительного времени, часто упоминают Morrowind, но только настоящие старые поклонники будут знакомы с такими играми, как Daggerfall и Arena. Эти названия, хотя и очень старые, служили определяющими шагами к играм, таким как Skyrim.

Скайрим стал немного сенсацией за эти годы, и хорошо известен своими мемами, багами, удивительным открытым миром, а также довольно огромным размером. Это займет совсем немного времени, чтобы запустить эту игру должным образом на компьютере, и даже тогда, некоторые странные глюки обязательно произойдет. Оглядываясь на предыдущие игры серии, очевидно, что это не всегда было так. Вот размеры всех игр Elder Scrolls, от Arena до Skyrim.

The Elder Scrolls: Arena - 8.8MB

Для игры, вышедшей в 1994 году, Arena была на самом деле довольно революционной. Это была одна из первых игр с дневным и ночным циклом.

Конечно, графика не была великолепной, но это было удивительно, учитывая свое время. Размер Arena составлял всего лишь жалкие 8,8 МБ, что не имеет ничего общего с некоторыми из более поздних игр.

The Elder Scrolls II: Daggerfall - 149MB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Просто глядя на скриншоты, очевидно, что Daggerfall был огромным прорывом как в механике, так и в графике. А ведь прошло всего два после Арены.

Графика Даггерфолла была все еще очень рудиментарной, но гораздо более четкой с более четким, более трехмерным миром. Размер составлял 149 МБ, что значительно больше, чем у Arena.

An Elder Scrolls Legend: Battlespire - 2GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Изначально задуманный как расширение для Daggerfall, Battlespire не встретил ожидаемого успеха после выпуска. Тем не менее, он предлагал приятный опыт обхода подземелий с обновленной графикой.

Battlespire не закончилась как игра с открытым миром, несмотря на то, что стала автономной. Его размер значителен по сравнению с предыдущими двумя, в 2 ГБ.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard - 2GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Как и Battlespire, Redguard подвергался жесткой критике за отсутствие кастомизации. Мир, как и в случае с Battlespire, был более замкнутым.

Из-за того, что от Redguard было совсем другое ощущение, ему не хватало популярности среди поклонников Bethesda. Его размер был таким же, как и у Battlespire, и составлял 2 ГБ.

The Elder Scrolls III: Morrowind - 1GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Morrowind является одним из фаворитов поклонников из-за ностальгии. Возвращение игроков в открытый мир с высокой настройкой, это была огромная победа для Bethesda.

Игра принесла многое, и все же, что интересно, минимальные требования к Morrowind сидят на 1 ГБ дискового пространства, что намного меньше, чем Battlespire и Redguard.

The Elder Scrolls III: Tribunal - 1GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

После успеха Morrowind разработчики захотели расширить мир и ввели столицу Морнхолда в состав Tribunal DLC. Они также пересмотрели существующий журнал квестов, чтобы сделать его более организованным для игроков.

Несмотря на то, что это DLC, минимальные требования гласят, что Tribunal требуется 1 ГБ дискового пространства, что также является исходным размером самого Morrowind.

The Elder Scrolls III: Bloodmoon - 1GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Вторая дополнение к Морровинд стало Bloodmoon и послужила хорошим предисловием к Скайриму позже, представив Солстхейм и Нордов.

В отличие от Трибунала, который создал новое место, куда игроки должны были телепортироваться, Bloodmoon фактически изменила первоначальный мир Морровинда. Как и Tribunal, он также требовал 1 ГБ дискового пространства.

The Elder Scrolls IV: Oblivion - 4.6GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Oblivion забрало игроков глубоко в столицу империи, Сиродил, чтобы отбить даэдрическое вторжение. Это было не похоже ни на что, что игроки видели раньше, как с точки зрения графики, так и размера.

Несмотря на очень повторяющуюся озвучку и дизайн подземелья, Oblivion был шедевром своего времени. Он весил колоссальных размеров в 4,6 ГБ.

The Elder Scrolls IV: Knights Of The Nine - 155MB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Подобно Morrowind, Oblivion также был разработан с учетом DLC. Первое расширение было простой новой линией квестов с введением фракции, известной как Knights Of The Nine и новый антагонист, Умарил.

На самом деле в этом расширении было не так уж много, и он весит всего лишь 155 МБ. Скорее всего, Bethesda просто хотела добавить новую линию квестов, чтобы сохранить игру свежей, но других серьезных изменений не было.

The Elder Scrolls IV: Shivering Isles - 944MB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Все еще в русле даэдрической темы Oblivion, расширение Shivering Isles ввело игроков в совершенно новое измерение, управляемое Шеогоратом, где они станут его слугами в борьбе против Джиггалага.

Поскольку новая, довольно массивная область была введена в Oblivion, размер был намного более значительным по сравнению с Knights of the Nine, 944 МБ.

The Elder Scrolls V: Skyrim - 12GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Наконец мы добираемся до Скайрима, пятой части серии The Elder Scrolls, которая следует за рассказом о драконорожденном, который отправляется в путешествие, дабы победить Алдуина.

Скайрим был революционером, поэтому его правление длится уже почти десять лет. Известная как одна из крупнейших игр с открытым миром, она продолжает развлекать игроков. Его размер уже достаточно большой, 12GB.

The Elder Scrolls V: Skyrim - Dawnguard - 6GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Первый DLC, который был представлен в Skyrim, был сосредоточен на вампирах и принес новую область под названием Забытая долина. Драконорожденные получают возможность либо присоединиться к стражам Рассвета, чтобы сражаться с вампирами, либо присоединиться к клану Лорда Харкона и стать вампиром.

Несмотря на то, что Забытая долина намного меньше, чем могла бы быть, она все еще больше, чем Bethesda делала в прошлом. DLC добавляет еще 6 ГБ к базовой игре Skyrim, что не так уж и мало.

The Elder Scrolls V: Skyrim - Hearthfire - 6GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Вероятно, в какой-то момент игрокам пришла в голову мысль о строительстве своих домов в Скайриме. Интересно отметить, что эти революционные строительные механизмы позже были использованы в поселенческом строительстве Fallout 4.

Hearthfire не завоевал сердца и внимания каждого поклонника. Тем не менее, это определенно ввело много игрового процесса в Skyrim, который был новым и немного странным. Размер составлял солидные 6 ГБ.

The Elder Scrolls V: Skyrim - Dragonborn - 6GB

Сколько весит каждая часть Elder Scrolls?

Последним DLC и, несомненно, самым популярным из трех является Dragonborn. У Bethesda, скорее всего, было время, чтобы принять обратную связь и учиться на своих ошибках, прежде чем она вновь представила Солстхейм в этом расширении.

Некоторые определенно были удивлены когда стало известно, что The Elder Scrolls V: Skyrim займет всего 6Гб на жестком диске. Если учесть то, что мир игры чертовски большой, то как разработчики умудрились добиться этого? Игры такие как Witcher 2 занимают от 10 до 16Гб. А если вспомнить, что Rage требовал 25 Гб, то всего 6 гигов на Скайрим, это чертовски мало!

Пит Хайнс из студии решил открыть тайну. По его словам, все это связано с новым движком. Кроме того они используют новейшие техники компрессии, так что вся игра влезет всего на 6 Гб.

Новый движок. естественно возникает вопрос – а повторится ли ситуация Oblivion'а или Fallout 3, когда количество багов после релиза делали тайтлы практически неиграбельными. По словам Пита, в случае со Скайримом, баги естественно будут, однако на этот раз у них гораздо более оптимизированный движок.

До релиза осталось меньше двух недель.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Спустя пять лет огромный мод для Skyrim — Wyrmstooth вновь можно скачать
  • Разговор с Bethesda: Братство Стали в Fallout 76, безумный моддинг и большие планы
  • CD Projekt RED потратила на разработку Cyberpunk 2077 до 121 миллиона долларов
  • Третий патч PC-версии Horizon Zero Dawn исправляет вылеты игры
  • Cyberpunk 2077 получит бесплатные DLC, как это было с The Witcher 3

16 Комментариев

какой нахрен движок, если львиную долю размера игры занимают текстуры? или Bethesda нашла новый уникально эффективный способ компрессии изображений? так чо они стесняются, пусть остальному миру предложат - авось их новый формат targa'у уделает? короче, задрали эти кармаки лапшу на уши вешать. 128х128 текстуры и радуйтесь, ребята, что не меньше =)

Текстуры на консолях точно будут не особо впечатляющими, но неужели они и на PC в максимальных настройках оставят низкокачественные?

P.S. А при чем тут Кармак?

Что-то мне сдается будет так:
6гб основная игра;
еще 5гб после месяца релиза в качестве ДЛС;
еще 10гб в качестве исправления багов и ДЛС;

Cohen, первое - зачем беседке особо напрягаться? (про 128х128 - это я конечно образно, но все равно ожидать сверхкачестенных, тяжелых текстур а-ля Ведьмак или Метро не стоит). ведь моддеры всё сделают за беседку. 2-3 недели, и пак на 8-10 гб с хай-рес текстурами, склепанными мододелами лежат на теснексусе. а беседка хвастается и рассказывает всем какие они молодцы, что втулили игру на 6 Гб. это, конечно, очень критично, учитывая современные винты на 1ТБ+ и интернет 100Мбит+.
второе, кармак - это у меня теперь имя нарицательное всяким убогим губошлепам, только и делающим громкие, но абсолютно пустые заявления..

Я щас вот играю в Fallout NV, честно говоря игру я установил быстро, но вот потом еще сидел 7 часов и ставил моды, что бы играть было интереснее, так вот те, кто делали Fallout NV - бездари, настоящие создатели игры это комьюнити newvegasnexus, та же история и с Fallout 3, только те - полные бездари.
И это я молчу про кривущий движок который мой комп почему то не переваривает, хотя в Crysis у меня игра летала на максималках.
Bethesda:
"Оптимизация? Не, не слышали!".

Честно говоря иногда хочется навернуть клавиатурой создателей движка, ни картинки нормальной, ни требований адекватных, надеюсь они попадут в ад (если он существует) за такой движок и будут там вечно играть во все игры на этом проклятом движке, без возможности исправления багов. -_-

Заколебали они своим новым движком. Странно то, что он почему то похож на "усовершенствованный" старый. Осталась та же одудловатость и кривые модельки

Да какая разница какой движок? Главное атмосфера! Я до сих пор в морровинд играю и ничего :)

Dagon, пфф, сравнил) атмосферу Морровинда с вот этим. обливион и в подметки не годился Морровинду по атмосферности, а что с этим будет - не решаюсь представлять, скажу точно только одно - Morrowind непревзойдён.

Соул, я бы не сказал. Мне морровинд не понравился, точнее не так понравился как Обливион.

__Dagon__,
Ну не знаю как вас, а у меня лично возникает батхерт когда игра вылетает на пример в важный/интересный момент или просто факт краша по несколько раз, резкие падения фпс в некоторых местах, безбашенный требования к PC, которые не оправданы выдаваемой картинкой +куча багов и просто тупых ошибок на пример в скиллах, оружии, броне.

Elcor, не хочу обижать. но ты не застал те времена. не олдфаг ты короче.
p.s. хотя бы почитай ради интереса сюжет Морровинда и сравни с Обливионом. я не говорю уже о лоре Морровинда.

Я играл и в то, и в то. Неважно какой лор, атмосфера игры в Обливионе мне нравилась больше. А еще система боя в Обливионе была реальной, а не стою тыкаю ножиком - а он промахивается, потомучто неположено.
Кстати, что еще мне нравится в серии ТЕС, это их шикарная оптимизация, обливион летает на слабых компьютерах, в отличии от Пираньи у которой готики на минималке неимоверно тормозит при переходах.

Elcor, боевая система в Море - это вторичный элемент. сейчас она может и кажется смешной и примитивной, но тогда, в 2003-2004 году на неё вобще внимание никто не акцентировал. насколько сюжет Морровинда тесно переплетается с лором, легендами, и вообще всем окружающим миром, и насколько он примитивный в Обливионе.. сколько книжек, сколько потрясающих, нетривиальных квестов, паломничества. куда там Обливиону.. эх. да, Обливион - неплохая игра. она интересная, весьма качественно исполненая (за исключением сюжета), вот только в Морровинд я играл 1,5 года, в Обливион максимум 1,5 месяца.

Cоул, имхо такое имхо :).
Если походить по всем закаулкам обливиона, то книг и побычных квестов просто тысячи. Просто не понравилась тебе игра, как мне моровинд :)
А лор описан отлично в обливионе, чего стоят редкие единичные экземпляры рассказов про драконов.

В общем тоже самое =)
Моровинд не понравился но играл + очень нравилась музыка там.
Обливион очень понравился но музыка так средне )


Камень преткновения заядлых коллекционеров «Скайрима» — переносимый вес. Бывает, залезет Довакин в древние нордские руины, раскидает всех местных драугров, а все ценности унести не удается. Приходится что-то выкидывать или по максимуму нагружать напарникам. Имеются способы, как увеличить переносимый вес в «Скайриме». О них пойдет речь в статье.

вес в скайрим

Легальные способы

Стартовый показатель грузоподъемности Довакина равен 300. При увеличении запаса сил на 10 единиц переносимый вес возрастает на 5. Если хотите улучшить «грузоподъемность», то прокачивайте этот навык.

Еще один способ, как увеличить переносимый вес в «Скайриме» — прикоснуться к Камню Лошади. Его можно найти, двигаясь в северном направлении от пещеры Волчий Череп во владении Солитьюд. Дотронувшись, протагонист получает благословение, которое дает:

  • увеличение грузоподъемности на 100 единиц;
  • комплект брони, переносимый Довакином, не весит ничего.

Очень полезный буст, так как броня фактически перестает «откусывать» знатный кусок показателя переносимого веса.

При активации могут наблюдаться баги:

  • Если Довакин носит в рюкзаке больше одного сета брони, благословение сработает на все при надевании.
  • При быстрой загрузке пропадает второй элемент эффекта Знака Лошади. Для исправления следует зайти в меню инвентаря и снова выйти.

Еще пара легальных способов — наложить чары для увеличения показателя переносимого веса или выпить соответствующее зелье. Последнее увеличит объем рюкзака в зависимости от качества выпитой микстуры (20 – 60). Это дает запас времени, чтобы выйти с локации и телепортироваться в ближайший крупный город, и сбагрить товар торговцу.

скайрим как увеличить переносимый вес код

Нелегальные способы

Можно увеличить переносимый вес в «Скайриме» как кодами, так и трейнерами. Последние требуют нажатия одной или двух клавиш для активации нужного буста.

Консольные команды вводятся с помощью клавиши

(тильда) и прописываются в появившейся строке. Код player.setav caryweignt [переносимый вес] задаст нужный параметр. Нужно только в скобках указать требуемую цифру.

Ряд фанатских модов позволяют корректировать грузоподъемность различными способами: снижение веса предметов в игре или увеличение объема рюкзака протагониста.

Вердикт

Переносимый вес — важный показатель игры, такой же, как и сила, ловкость, меткость и так далее. Применение читов сводит на нет старания разработчиков и не дает игроку прочувствовать красоту авторской задумки. Потому не следует прибегать к использованию консольных команд и стороннего программного обеспечения, если Skyrim проходится впервые. А вот если цель быстро пробежать локации и расслабиться, то почему бы и нет.



The Elder Scrolls V: Skyrim



" data-tooltip-class="reaction_award_hover">
1 Наградить



822 уникальных посетителей
28 добавили в избранное







Настоятельно рекомендую забекапить папку data, что бы потом не кидаться в меня тапками.
Так-же Настоятельно советую использовать Mod Organizer для установки всех модов на оптимизацию
но ничего плохо не будет если будете делать это в ручную.

После Установки запускать игру только через SKSE либо через SSL (Skyrim Safe Launcher) или SMC (Skyrim Memory Cleaner) если есть

Для тех кому лень самим всё скачивать и ставить сделал для вас этот пак
в котором собраны все данные моды:
Установить можете как и в ручную так и через MO (Сделал FOMOD с кратким описанием и Скринами для наглядности)

Оптимизация + Патчи (от 01.21) [drive.google.com]

1. Skyrim Performance PLUS
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/6387/
Урезает мелкие погодные частицы, которые ты даже не заметишь.

2. Bug fixes
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/76747
Исправление некоторых довольно таки критических багов игры.

3. Remove Distracting Things
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/73181/?tab=files
Удаляет разные частицы и незначительные предметы из игры.

4. Corrupted NIFs Patches - CNP
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/92777
Улучшает стабильность игры и уменьшает количество вылетов при установке определенных модов. Не ставить если не используете моды из списка приведенного на nexuse.

5. Colorful Lights - No Shadows - More FPS
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/10789/
Убирает тени из игры, мод конфликтует с любыми модами на освещение, такими как RLO, enchanted light and fx и всеми остальными.

6. Colorful Lights - No Shadows - DLCs
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/54964/
Дополнение для тех, кто использует dlc.

7. Interior and Dungeon Fog Remover
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/736/
Удаляет дымку в подземельях.

9. Havok Fix
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/91598
Плагин, который динамически меняет значение одной строки, не будем углубляться какой, так, что бы избавить вас от вылетов с такими модами, как Immersive Armors, а так же поднять ФПС на мощных ПК.

10. Insignificant Object Remover
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/64611/
Удаляет кустарники и мелкие камни.

11. Load Game CTD Fix
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/85443/?tab=files
Не позволяет Скайриму вылетать при загрузке открытых локаций.

12. Low Res Particles and Flora - LRPF
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/53692/
Различные оптимизированные мелкие частицы.
Качаем Full Updated Version в самом низу.

13. No More Glowing Edges Mod
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/34981/
Убирает сияющий ореол от заклинаний.

15. NVAC
https://www.nexusmods.com/newvegas/mods/53635
Плагин предназначен исправить вылеты в FNV, но так же подходит и для Скайрима, уменьшая количество вылетов и прибавляя FPS.

16. OneTweak (Опционально)
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/40706/
Фикс двойного курсора и оконный режим без рамки.

17. Plane Optimization
http://tesall.ru/files/file/6817-plane-optimization/
Помогает повысить ФПС в городах. В архиве выбираем объединенная версия.

18. Possessive Corpses
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/4528?tab=descri..
Чтобы не раздувались сейвы, удаляет мусор, который оставляют после себя враги.

19. PrivateProfileRedirector LE - Faster game start (INI file cacher)
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/92725?tab=files
Ускоряет запуск игры.

20. Remove Exterior Fog
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/58212/
21. Remove Interior Fog
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/29253/
Удаление тумана в интерьерах и экстерьерах.
Конфликтует с Wivid Weathers.

22. Remove Underwater Grass and other stuff
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/55240/
Удаление травы под водой.

24. Skyrim Safe Launcher
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/90040?
"15 минутный вылет-фикс" для windows 10.

25. TESCombatStyle form CTD fix
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/93025
Анти вылет связанный с неправильным шаблоном нпц.

26. Whiterun texture memory usage reduction
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/79995/?tab=desc..
Уменьшает фризы в Вайтране.

27. Crash fixes
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/72725/
Уменьшает или вовсе убирает вылеты из игры.
При работе этого мода требуется отключить ExpandSystemMemoryX64=false в enblocal.ini если используете enb.

28. SKSE Plugin Preloader
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/75795/
Без этого плагина не будет работать Crash fixes.

29. LightingShader Tweak - Huge FPS Gain
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/59533/
Удаление шейдеров освещения в интерьерах.

30. "Патч памяти".
Ссылка (клик) [tesall.ru]
на самом деле это просто настроенный enblocal с прочим стаффом
(Удалите все файлы кроме d3d9.dll, enbhost.exe, enbseries.ini и enblocal.ini)

31. Эксклюзивный мод на повышение +-5 FPS
Ссылка (клик) [drive.google.com]

Мод чуть чуть замыливает картинку.
Не критично.
Но все же рекомендую использовать MO.

Optimizer Textures (Ordenador)
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/12801/?
Программа для сжатия текстур. Использовать Всем!

Optimized Vanilla Textures
https://www.nexusmods.com/skyrim/mods/57353
Оптимизированные ванильные текстуры. Опционально.

В Skyrim.ini Добавьте / Отредактируйте:

[HAVOK]
iNumThreads=XX /вместо ХХ указать количество ядер установленных на вашем пк если у вас больше 4 все равно ставьте 5. 5- макс./
fMaxTime=XX

вместо ХХ указать с каким fps вы играете;
fMaxTime=0.0333 если играете с + - 30fps, может поднять производительность на слабых пк.
fMaxTime=0.0166 если играете с + - 60fps - стандарт.
fMaxTime=0.0133 если играете с + - 75fps
fMaxTime=0.0111 если играете с + - 90fps
fMaxTime=0.0083 если играете с + - 120fps
fMaxTime=0.0069 если играете с + - 144fps
fMaxTime=0.0042 если играете с + - 240fps+

Оптимальные настройки Papyrus'а. Просто замените свои.

Настройки камеры.
(когда не хочется возиться с модами на камеру от третьего лица.)
Данные настройки немного изменяют положение камеры вбок, как в Dark Souls'e.

Настройки для лучника. Улучшает прицеливание и увеличивает диапазон полета стрел.

В SkyrimPrefs.ini Добавьте / Отредактируйте:

Так-же для тех кому интересно на какой системе всё работает х)
Проц: AMD FX-4100 (3.6 GHz)
Видеокарта: PowerColor AMD Radeon HD7570 (2гб)
ОЗУ: 6гб (667МГц)

Мой Конфиг не сильно обрезанный,присутствуют тени
(на данном конфиге лично у меня FPS не падает ниже 35-40,в среднем стабильно 60 FPS,в закрытых локациях FPS и вовсе показывает 100+)

Настроен на Слабые,Средние ПК
Дальность прорисовки взята с High настроек графики
Качества текстур на Высоких
всё настроено (но можете редактировать и сами)
Ссылка (Клик) [drive.google.com]

Настроенный конфиг на Очень слабые ПК - (Если настройки выше не помогли,то используйте этот, и редактируйте под себя)
Ссылка (Клик) [drive.google.com]

Так-же для Редактирования Конфигов рекомендую использовать SKSM (Skyrim Setting Manager)
для более подробной настройки
Ссылка (клик) [drive.google.com]

1. Перекинуть Skyrim.ini и SkyrimPrefs.ini в C:\Users\ИмяПользователя\Documents\My Games\Skyrim

Предварительно СОХРАНИВ Свои настройки куда либо.

2. Зайти в Skyrim.ini и там, где написанно "указать количество ядер" указать сколько у Вас ядер.

3. После зайти в SkyrimPrefs.ini и проделать аналогичные действия. Там всё указано.

4. Выставляем разрешение экрана и свою видеокарту, так же, в SkyrimPrefs.ini. либо вручную, либо через программу SKSM.

5. Ни в коем случае не заходить в SkyrimLauncher в "настройки". Иначе всё сбросится

TES, The Elder Scrolls – это серия ролевых игр от компании Bethesda. Пятая часть Skyrim обрела еще большую популярность, чем старенький Morrowind и Oblivion. Главным достоинством является огромный и по-настоящему живой открытый мир с кучей интересных квестов и загадок.

Особенности игры

Вам доступно 10 рас, каждая из которых обладает своими уникальными характеристиками. Помимо внешнего вида типа раскачки, выбор расы влияет на отношение к вам NPC. Далеко не всех в этом мире покорили идеи толерантности к различным культурам. Порой можно услышать «пару ласковых» в свой адрес, просто проходя по улочкам города.

Раскачка нестандартная, есть куча навыков, талантов, способностей, заклинаний и оружия. Все это между собой комбинируется и взаимодействует. Каждое прохождение не похоже на предыдущее.

Окружающий мир настолько велик, что на все квесты, тайники и пасхалки в игре может уйти до 500 часов времени. Это очень много, для сравнения – «Ведьмак 3» был оценен создателями в 150-200 часов геймплея.

Квесты и сюжетная линия нелинейные. Тут не будет заданий типа «пойди и убей 10 крыс» на каждом шагу. Персонажи будут просить вас о реальной помощи, о том, что сами не способны сделать. Квесты интересные и позволяют погрузиться в мир глубокой истории TES. Сюжетка связана с Oblivion, четвертой частью серии. События Skyrim происходят на 200 лет позже.

За время существования игра разделилась на три принципиально разные части. У каждой есть свои фанаты, хотя сюжет и квесты остались неизменными.

TES 5: Skyrim

Оригинал вышел в 2011 году. Компания Bethesda Softworks – это один из флагманских кораблей игростроя. Они подарили миру DOOM, Fallout, Wolfenstein, Dishonored и много других. The Elder Scrolls – тоже их детище. После четвертой части фанаты были в сладостном ожидании новой порции приключений. Их надежды оправдались – мир увидел шедевр, лучшую РПГ всех времен и народов. Только через несколько лет ее немного затмит знаменитый «Ведьмак 3» (как выбрать компьютер для него, читайте тут).

TES 5: Skyrim – Special Edition

В 2016 году вышло переиздание, которое включает в себя все DLC и обновленную графику. Но это не просто сборник модификаций с новыми шкурками. Разработчики полностью портировали игру на новенький движок Creation Engine, который стал платформой также для Fallout 4.

Первое главное отличие во внешнем виде – это освещение. В версии 2016 года используются современные технологии, теперь игровой мир выглядит намного лучше. Правда, в отличие от графики, звук стал хуже. Во всяком случае, так говорят авторитетные издания и игроки.

Главный недостаток новой версии – малое количество модов. Они помогали игре все эти годы развиваться и жить, но новый движок не поддерживает старые файлы, и от многого фанатам придется отказаться.

TES 5: Skyrim VR

Хайп вокруг виртуальной реальности ребята из Bethesda пропустить не могли, и в 2017 году на выставке Quakecon представили версию игры для виртуальной реальности. Публика отреагировала негативно. Представленная версия имеет мало общего с оригинальным «Скайримом». Но для VR так мало игр, что для пробы сойдет.

Недостаток в том, что сам движок не рассчитан на виртуальную реальность, и технологии взаимодействия с миром еще сырые. Например, игроки часто сталкиваются с головокружением из-за сильной тряски во время передвижения. Хотя, в принципе, к этому можно привыкнуть.

Так как этот проект был выпущен последним, он является приемником Special Edition. Можно предположить, что портирование игры в VR является «пробой пера». Скорее всего, в следующей части серии TES, The Elder Scrolls 6 будет полноценная поддержка виртуальной реальности с учетом ошибок и наработок из Skyrim.

Системные требования

Рассматривать требования к железу игры семилетней давности смысла нет. Оригинальный Skyrim пойдет даже на холодильнике. Кстати, в 2018 году на E3 Bethesda анонсировала выход The Elder Scrolls V: Skyrim Very Special Edition, которая будет работать на умных колонках от «Амазон». Так они решили подшутить над собой, ведь в сети давно ходят разговоры о слишком большом количестве перевыпусков настрадавшейся старушки Skyrim. Юмор оценили, но в каждой шутке есть доля правды, и теперь на колонке Amazon Echo есть текстовый квест по мотивам игры. И даже трейлер официальный для него выпустили.

Special Edition

Новый движок сделал игру требовательнее. Особенно выросли запросы на процессор, да и новая графика требует мощной видеокарты, что вполне логично: технологии передовые, свет красивый, а текстурки четкие. Но поигравшись с настройками, можно запустить игру даже на NVIDIA GeForce GTX 470 1 GB. Оперативной памяти тоже нужно много, от 8 ГБ. Обычно таких цифр в минимальных требованиях не встретишь.

Минимальные системные требования (HD)

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5-750 2.6 GHz;
  • Оперативная память: 8 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 470 1 GB;
  • Место на диске: 12 GB.

Рекомендованные системные требования (FullHD)

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5-2400 3.0 GHz;
  • Оперативная память: 8 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3 GB;
  • Место на диске: 12 GB.

Максимальные системные требования*

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5-8400;
  • Оперативная память: 16 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2070;
  • Место на диске: 12 GB.

*Подобраны современные комплектующие для игры в 2К и 4К разрешении, без лагов, тормозов и просадок. Такая конфигурация слегка преувеличена, если говорить только о TES 5, но компьютер с 2К или 4К монитором не должен быть слабее, иначе на нем не запустятся другие игры в максимальном разрешении.

Внимание: гейминг на «минималках» абсолютно противопоказан! Насладиться прелестями обновленной графики в этом случае не получится.

Системные требования VR

Виртуальная реальность требует гораздо больших мощностей, чем обычная игра. На обычном мониторе компьютеру приходится выводить изображение на один экран. Очки виртуальной реальности заставляют создавать два изображения одного трехмерного мира с разных ракурсов. К тому же, разрешение обоих экранов гораздо больше, чем привычные FullHD. Но даже при равном разрешении требуемая мощность увеличивается в два раза. Ведь нужно рассчитать свет, тени и угол обзора для каждого глаза отдельно и все это в режиме реального времени.

Возможно, по этой причине сейчас так мало проектов VR. Современные компьютеры только начинают выходить на тот уровень, когда эта технология станет доступной широким массам.

Минимальные системные требования

  • ОС: Intel Core i5-6600K 3.5 GHz;
  • Процессор: Intel Core i5-750 2.6 GHz;
  • Оперативная память: 8 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 4 GB;
  • Место на диске: 15 GB.

Рекомендованные системные требования (FullHD)

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i7-4790 3.6 GHz;
  • Оперативная память: 8 GB;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 8 GB;
  • Место на диске: 15 GB.

Эта технология имеет несколько подводных камней, о которых стоит знать.

«Морская болезнь»

Тошнота вызывается тем, что не все движения головой или телом влияют на картинку перед глазами. Например, если вы наклоняете голову вперед, но картинка не движется. Такое бывает в бюджетных очках или играх, которые плохо проработаны.

Ходьба и телепортация

Ходьба реальными ногами не предусмотрена в бытовых устройствах. То есть, чтобы перемещаться, нужно нажимать кнопку джойстика или клавиатуры. Тут возникает тот же эффект, что описан выше. Разработчики придумали лазейку. Персонаж не ходит плавно, а двигается прыжками, как бы телепортируясь. Такой способ перемещения не вызывает у новичков негативной реакции организма.

Контроллеры

Их три – классический джойстик, специальный контроллер в каждую руку и камера. Обычный джойстик не подходит для управления руками персонажа в игре. Специальный контроллер дает возможность двигать руками, брать объекты кнопкой, нажимать на спусковой крючок оружия и т.д. Камера позволяет максимально точно определять движения, вплоть до сгибания пальцев, но в «Скайриме» это невозможно.

Монитор vs очки VR

Если для монитора картинка Full HD достаточно плавная, то в недорогих очках вы будете видеть пиксельную решетку. Хорошие брендовые очки имеют разрешение экранов гораздо больше, чем Full HD. Например, HTC Valve Vive оборудован двумя экранами по 1080×1200 пикселей, а Pro версия – 1400×1600 на каждый глаз.

Какой компьютер нужен для The Elder Scrolls 5: Skyrim

Конфигурация VR понятна и лаконична. Нужно мощное железо последнего поколения. Для обычной игры подойдет системный блок базового уровня.

Процессор

Собирать игровой компьютер нужно на мощном процессоре. Он отвечает за огромное количество операций в игре, в частности за физику. Оптимальный вариант базового уровня Intel Core i5-8400 или его же версия с приставкой «К». Если же вам нужен компьютер для одного монитора и игр на средних настройках, то можно купить Intel Core i3-8100. Он слабее, но прекрасно справится с системой на одном FullHD мониторе.

Если планируется запись и обработка видео, обратите внимание на Intel Core i7-9700K и i5-9600K. Один из таких процессоров можно смело ставить в систему с двумя мониторами высокого разрешения – 2К или 4К. Если мощности будет не хватать, можно разогнать их. Такие камушки легко справятся даже с виртуальной реальностью.

Видеокарта

Все решения последних серий NVIDIA GeForce прекрасно подходят для игры на максимальных настройках. Единственное исключение – GTX 1050, она обладает слишком малым для современных игр запасом памяти, всего 2 GB.

Системам базового уровня подойдут карточки GTX 1050 Ti, 1060 3 GB и 6 GB. Эти видеокарты работают с технологиями VR, хотя для больших игр их будет мало. Специалисты из компании HTC говорят, что минимальным решением для VR является NVIDIA GeForce GTX 970. Серия 10хх начинается с моделей мощнее ее. Так что эти карточки – прекрасное решение для современного игрового компьютера.

Системы среднего уровня для мониторов с повышенным разрешением лучше оборудовать железом помощнее, начиная от NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB. Учитывая ценовую политику компании NVIDIA, лучшим выбором будут карточки 10хх серии, такие как GTX 1070 и 1070 Ti.

Более мощные системные блоки лучше выстраивать на новейших видеокартах RTX 20ХХ. Они обеспечивают топовую производительность и стабильность работы. Одна такая карточка, например, RTX 2080, спокойно справится с 4К монитором или очками виртуально реальности в играх на максимальных настройках.

Оперативная память

«Скайриму» все равно, какая она будет, но прогресс не остановим – все новые модели процессоров и материнских плат работают только с DDR4. Она намного быстрее DDR3, что положительно сказывается на скорости работы компьютера.

Объем памяти лучше выбирать под собственные задачи. Бюджетный компьютер можно оборудовать 8 GB памяти, ее хватит в большинстве новых игр на средних настройках. Но оптимальным вариантом будет использование 16 GB памяти.

Такого объема хватит на любые игры. 32 GB – избыточное количество памяти, ни одна игра не сможет его занять. Такое количество следует брать под видеомонтаж или трехмерное моделирование.

Жесткий диск

Системный блок лучше оборудовать сразу двумя накопителями – SSD и HDD. Быстрый твердотельный накопитель ускорит загрузку игр и системы в несколько раз, а емкий HDD позволит хранить большие объемы файлов.

SSD подключаются через SATA 3 или M.2 разъем. «Сата» – технология достаточно старая и имеет ограничения по количеству данных, передаваемых в секунду. Такие диски обладают предельной скоростью чтения записи в районе 550/530 MB/s. M.2 разъем позволяет записывать и считывать данные со скоростью 3500/2500 MB/s.

Оптимальный объем SSD – 250 GB, этого хватит на систему и несколько игр. Объем HDD выбирать лучше по потребностям. В обычном компьютере хватит 1TB, но если есть необходимость хранить много информации, то стоит задуматься о расширении хранилища.

Игровые компьютеры для TES V: Skyrim

GAMING X

Оптимальная серия игровых ПК подойдет тем, кто хочет испытать свои силы на 2К мониторах

HYPERPC GAMING X1 построен на базе мощного процессора Intel® Core™ i5-11600K(F). Для игр его мощности хватит на много лет. Это лучший вариант для геймеров, которые занимаются записью и обработкой видео. Видеокарта Palit GeForce RTX 3060 DUAL обеспечит комфортный FPS во всех играх на FullHD разрешении и максимальных настройках графики. Ее можно использовать для контроля двух мониторов. Такая система справится с 2К разрешением, но не все игры можно будет запустить на «максималках».

Модель HYPERPC GAMING X3 – более мощный аналог предыдущего системного блока. Первым важнейшим отличием является топовая видеокарта от NVIDIA. Тут используется Palit GeForce RTX 3070 Gaming Pro – эта карточка создана для работы с VR и мониторами высокого разрешения. Это оптимальный вариант для 2К гейминга на максималках. Она прекрасно справится не только со Skyrim VR, но и любыми другими играми. ПК оборудован скоростным SSD m.2, который делает загрузку игр и системы практически мгновенной.

Читайте также: