Убивать ли императора в скайриме можно не

Опубликовано: 23.04.2024

Смерть Империи (ориг. To Kill an Empire) — квест фракции Тёмное Братство в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

  1. Поговорить с Астрид и узнать детали задания.
  2. Попасть на кухню Мрачного замка.
  3. Убить императораТита Мида II.
  4. Сбежать из Солитьюда.
  5. Вернуться в убежище под Фолкритом.

DB-L.jpg
Прохождение DB-R.jpg
[ править | править код ]

Всё готово для выполнения контракта. Нужно поговорить с Астрид, которая расскажет герою о его последующих действиях, а также даст особую отраву — корень жарницы. Император уже прибыл в Скайрим и находится в Мрачном замке в Солитьюде. Самое время сыграть роль Гурмана.

Около дверей Мрачного замка героя уже будет ждать командир Марон. Нужно показать ему грамоту, взятую с тела Гурмана, и пройти внутрь, на кухню, к повару Джианне. Можно сразу надеть один из поварских колпаков, лежащих на полках слева, иначе Джианна всё равно попросит лже-повара сделать это.

Когда всё будет готово, можно отправляться вместе с поварихой в обеденный зал. Дождавшись, когда император попробует блюдо, и, удостоверившись в результате, надо бежать через дверь по другую сторону стола (удобно будет сразу встать рядом с ней).

Астрид сказала, что «договорилась» о том, чтобы побегу никто не помешал, но на мосту героя всё равно будут ждать агенты Пенитус Окулатус. Командир Марон и его воины поймали Довакина в ловушку: вместо настоящего императора оказывается отравлен двойник.

Более того, Астрид предала протагониста, обменяв его жизнь на неприкосновенность убежища со стороны Пенитус Окулатус. Однако капитан, распалённый гибелью сына, и не собирался соблюдать условия договора: его люди уже штурмуют последнюю обитель Братства. Пора бежать прочь из Солитьюда, чтобы спастись самому и успеть спасти убежище под Фолкритом.

Стоит быть готовым к тому, что стражники Солитьюда атакуют героя, так как сразу после сцены с засадой на мосту за поимку убийцы будет объявлена награда в 1500 септимов. Через некоторое время героя найдёт сборщик налогов, который предложит оплатить штраф в 1800 септимов без конфискации предметов. Оплатив штраф, можно спокойно разгуливать по Хаафингару и дальше.

Pin-icon.jpg
Примечание: если герой состоит в Гильдии воров, и эта организация добилась влияния в Солитьюде, то вопрос с уплатой штрафа можно решить значительно дешевле и прямо на месте: для этого нужно поговорить с любым городским стражником и упомянуть в диалоге, что герой состоит в Гильдии. Сумма штрафа составит всего 750 септимов, все краденые предметы останутся в инвентаре, и не последует перемещения в Мрачный замок.

DB-L.jpg
Примечания DB-R.jpg
[ править | править код ]

  • Если не травить императора, то можно перебить всех находящихся в замке стражников и гостей (кроме кухарки) без начисления штрафа. Заплатить придётся только за убийство императора.
  • Командир Марон при входе скажет, что должен был догадаться, что протагонист — Гурман, если тот будет в поварской одежде.
  • В зависимости от расы Довакина, у Джианны будут различные комментарии насчёт того, кем же всё-таки оказался Гурман.
  • Если во время перехода через мост герой будет в форме зверя или вампира-лорда, то при появлении стражи он автоматически вернётся в свой естественный облик.
  • После разговора с Мароном на мосту убежище пропадёт с карты как точка быстрого перемещения — к нему придётся добираться заново, по пути отбиваясь от врагов.
  • После завершения квеста Башня императора останется в свободном доступе, лишь дверь в обеденную будет закрыта. Это можно исправить с помощью консольных команд: открыть консоль, кликнуть по двери и ввести unlock . После этого можно считать башню ещё одним домом главного героя.
  • Если до разговора герой был невидим, а во время беседы действие эффекта должно было закончиться, то он всё равно останется невидимым.

DB-L.jpg
Баги DB-R.jpg
[ править | править код ]

  • После того, как протагонист скажет Джианне «Я — Гурман!» она заканчивает диалог и квест не продолжается.
    • Решение PC : использовать консольную команду setstage DB09 30 .
  • Если во время разговора с капитаном Мароном начать трансформацию в вампира-лорда, игра может намертво зависнуть.
  • Агенты Пенитус Окулатус могут респавниться в Солитьюде после окончания квеста.

DB-L.jpg
Стадии квеста DB-R.jpg
[ править | править код ]

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage DB09 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Bethesda Game Studios
Bethesda Game Studios Тодд Говард
Тодд Говард Bethesda Softworks
Bethesda Softworks Игры
Игры

Жизнь собачки или крутой топор?

Игроку в Skyrim не так часто придется выбирать что-то самостоятельно, кроме прокачки, жены/мужа и очереди прохождения квестов. Bethesda все же добавила несколько выборов, о которых спорят до сих пор: Империя или Братья Бури? Убивать Партурнакса или нет? С кем бежать в Хелгене?


Кроме них в игре есть и другие моменты, в которых придется задуматься о выборе и жить с его последствиями. Мы вспомнили 8 таких квестов.

Помочь Цицерону или донести стражнику?

Многие упускают небольшой квест Цицерона еще до вступления в Темное братство, если не путешествуют по миру пешком. Впервые его можно встретить рядом с фермой Лорея – шут стоит у сломанной телеги и жутко переживает из-за матушки. Он просил помощи у владельца фермы Ванция Лорея, но тот отказал ему: «Говорит, что это гроб, и он хочет похоронить свою мать. Мать-перемать. У него там что угодно может быть: оружие, контрабанда, скума. Не хочу в это ввязываться».


Лорей предложит сдать его стражнику, приукрасив, что Цицерон сделал что-то нехорошее, чтобы шута точно арестовали. Если не считать странной манеры разговора, шут кажется безобидным. Вы можете переубедить фермера – и тогда он искренне пожалеет о том, что поступил не по-соседски. Он поможет Цицерону, хранитель Матери ночи вознаградит вас и спокойно отправится в убежище Братства.

Но если вас странный шут и его мертвая мать напугали не меньше, чем Лорея, вы все же можете рассказать о нем стражнику. Тогда шут пригрозит, что Лорей расплатится за свою измену – и через некоторое время Довакин обнаружит фермера и его жену уже мертвыми. А в убежище Братства Цицерон издевательски попытается надавить на вашу совесть: «Кто-то сказал страже, что бедный Цицерон сделал то, чего он не делал. Нас арестовали, задержали! Мать Ночи не смогла попасть в свой новый дом! Но ты же ничего об этом не знаешь, правда? Нет, конечно, нет. Потому что тогда Цицерон разозлится, и все кончится некрасиво. Вот Лорей узнал, что значит «некрасиво».

Убить или пощадить Цицерона?

В середине сюжетки Темного братства Цицерон окончательно свихнется – нападет на главу убежища Астрид, ранит других членов Братства и скроется в пещере. Драконорожденному поручат найти его и обезвредить. Ранее герой уже получил заклинание с вызовом призрачного ассасина Люсьена Лашанса в награду за квест – его стоит вызвать, даже если вы проходите не магом. Люсьен напомнит, что хранителей гроба Матери Ночи лучше не убивать, и будет комментировать прохождение пещеры до самой встречи с шутом.


Цицерон сильно (на самом деле, нет) ранен. Он попросит пощады, а также попросит соврать Астрид о том, что вы убили его. Если так и сделать, то Астрид не поймет, что вы ей врете, и квесты Братства продолжатся обычным чередом – то есть, вы выясните, что она оказалась предательницей, а Цицерон ее раскусил. После окончания сюжета Цицерон встретит Драконорожденного у входа в убежище и предложит сопровождать в путешествиях.

Зато в случае с дракой выяснится, что шут не так сильно ранен, как это изображает. В этом случае вы лишитесь самого необычного спутника: он танцует, поет и отважно бросается в своей броне из тряпки с кинжалом на соперников любой сложности. Цицерон часто руинит скрытное прохождение, зато с ним точно не соскучишься.

Кого убить Эбонитовым клинком? Кого пожертвовать Боэтии?

В Skyrim судьба поселений зависит от нас только на словах – мирные жители не погибнут, города не разрушатся, и даже в инвентаре торговцев ничего не поменяется после всех спасений мира от угроз. Ну, если не считать гражданской войны, которая заставит половину ярлов оставить свои города. Поэтому в игре так сложно решать судьбу обычных НПС самому.


Клинок даэдрической принцессы Мефалы питается предательством – чтобы его особая способность прокачалась до максимума, нужно убить им персонажей, которые хорошо к вам относятся. Обычно они становятся друзьями Драконорожденного после выполнения их небольших поручений. Также засчитываются питомцы, но, комон, кто вообще поднимет руку на собственную собаку?

В квесте другой даэдрической принцессы Боэтии тоже нужно предать того, кто подружился с вами и согласился стать вашим спутником. Его/ее придется убить, чтобы поговорить с богиней. Игроки составляют разные списки кандидатов в жертвы обеим богиням, сортируя их по бесполезности, по злодеяниям (колдунья Иллия, например, убила мать), по влиянию на их присутствие/отсутствие в мире (наемники никак не влияют на мир и не участвуют в квестах). В любом случае, вы задумаетесь над жертвой для этих квестов – и иногда даже будете жалеть о своем выборе.

Жизнь Верелия или даэдрическая ювелирка?

В Маркарте можно взять квест у жреца Верелия, в котором он расскажет, что Зал мертвых кто-то оскверняет. надкусываниями. Да, Драконорожденному придется искать каннибалов, точнее, они найдут вас сами и пригласят на пир из понятно какого мяса. Но им сперва нужно подготовить пещеру и все такое – в общем, Довакин будет мальчиком/девочкой у каннибалов на побегушках. И в конце этого квеста вам нужно привести жреца Верелия – он будет главным блюдом.


Перебив всех каннибалов, вы спасете жизнь жреца. Но если вы согласитесь съесть его, то получите уникальный даэдрический артефакт – кольцо Намиры. Оно повышает запас сил на 50 единиц, а также при поедании трупов здоровье будет регенерироваться быстрее, что полезно для играющих воинами. Но самое главное – для получения ачивки в Steam нужно собрать все артефакты, поэтому при первом прохождении придется задуматься, стоит ли жизнь жреца достижения и ювелирки.

Маданах или Серебряная Кровь?

И еще один квест из Маркарта – «Никому не сбежать из Сидны». При расследовании заговора Изгоев Драконорожденный окажется за решеткой. Чтобы освободиться, вам нужно найти Короля в лохмотьях и поговорить с ним. Прозвище «Король» он получил за дело: за 30 лет до событий Skyrim он повел Изгоев против Империи и провозгласил себя королем Предела. Его восстание подавил Ульфрик, и Маданах отправился в тюрьму. Его вообще могли казнить, но Тонар Серебряная Кровь спас его от быстрой смерти. Взамен Король стал марионеткой Тонара – именно он выбирает неугодных и заставляет шпионов-Изгоев убивать их.


Для побега из Сидны нужно сперва поговорить с Маданахом. Он расскажет, что хочет вернуть Предел Изгоям и освободить его от захватчиков-нордов. Другие заключенные-Изгои подтвердят, что норды относятся к ним, мягко говоря, несправедливо. Тут нужно решить, что с ним делать – убить или сбежать вместе с ним. Убийство Маданаха и побег закончатся тем, что Тонар вернет вам вещи и даст фамильное кольцо Серебряной крови. Выглядит как попытка подкупить Довакина, чтобы никто не узнал о его грехах.

В другом варианте прохождения вы поможете Маданаху и Изгоям бежать к оплоту Друадах, где они и останутся. Довакина наградят особой броней, но союз с даэдрапоклонниками, которых ворожеи иногда воскрешают с помощью кровавых ритуалов, тоже выглядит не лучшим вариантом.

Соврать Кристеру о смерти жены или действительно убить ее?

Туманная застава – это большой форт, в котором поселились бандиты. Ходят слухи, что они похищают людей и держат их в этом здании. Когда вы войдете, с вами заговорит пожилой крестьянин Кристер. Его жена Фьола пропала – уехала по делам и не вернулась. Наверху башни станет понятно, почему это произошло – Фьола стала главой этой бандитской крепости.


Очевидно, крестьянская жизнь ей надоела, и она сбежала от Кристера за приключениями и богатством. Фьола предложит Довакину отдать Кристеру ее кольцо и соврать о том, что ее в здании нет. Также ее можно убить, но тогда придется убить и Кристера – узнав о смерти жены, он бросится на одетого в драконью броню и зачарованного по самые гланды Довакина с голыми руками, как отчаянный камикадзе. Жаль, что у этого квеста нет нормального исхода для обоих.

Убить Барбаса или разочаровать Клавикуса Вайла?

Неподалеку от Фолкрита можно встретить говорящего пса. Не удивляйтесь, такой облик принимает пес даэдрического принца нечестных сделок Клавикуса Вайла Барбас. Обычно они неразлучны, но Клавикус прогнал надоедливого пса.


После зачистки пещеры, где теперь обитает Вайл, а также пробежки на другой конец карты в логово вампира, Клавикус предложит выбрать себе награду: топор Скорби или маску Вайла. Чтобы получить топор, нужно всего лишь убить Барбаса. И если вы откажетесь выполнять его просьбу, принц рассердится, что все закончилось так скучно.

Я задавался вопросом, а что будет после победы братьев бури над имперским легионом? Смогут ли Ульфрик и его соратники удержать власть или у Скайрима нет будущего под управлением нордов??

Первые трудности

В начале своего пути норды под управлением Ульфрика столкнутся с врагом, который страшней и беспощадней Талмора с имперцами, вместе взятыми.

Страну посетит голод. Почти всё население Скайрима почувствует на себе это бедствие.

События игры начинаются в месяц Последнего зерна это Август по нашему календарю. В северных странах, основной урожай собирают в конце августа и начале сентября.

Как видно из системного окна — Довакин посещает Скайрим в конце лета.

В Скайриме есть четыре города, которые производят пищу.

  1. Вайтран — житница Скайрима. Обширные поля, хорошо подходят для выращивания зерновых культур, а тёплое лето способствует этому.
    К сожаление, именно Вайтран больше всего пострадал от войны, драконов с вампирами и бандитских шаек. Поля вытоптаны, деревни разорены, огромное количество взрослых убито или съедено.
  2. Маркарт — благодаря шахте Сидна, серебром Маркарта, можно оплачивать товары из Хаммерфелла, Хай-Рока и Империи. Но помимо этого, в умеренном климате, хорошо разводить коз и коров.

Производство молочной продукции хорошо развито в этом регионе.
Однако из за активности изгоев, жители не могут в полной мере использовать территорию за стенами города.

Торговля с Империей будет прекращена на неопределённый срок. На разорённый войной Хаммерфелл нет надежды, а Хай-Рок не славится обилием собственных урожаев.

Голод уже пришёл в город, на момент начала игры, он довёл людей до того, что они стали организовывать общества каннибалов. Рифтен — как ни странно, но именно этот город, будет островком благополучия в период бедствия. Леса и реки этого региона полны разнообразной живности, зима не такая суровая, как в остальной стране и огромное количество рабочих рук. Вполне возможно, что Рифтен усилит своё влияние в будущем.

Но есть одна проблема. Имя этой проблемы — Мавен, являясь теневым правителем региона, она ещё и сторонница Империи. Борьба с огромным количеством бандитских шаек, под руководством этой женщины, может дорого обойтись братьям бури. Данстар — город порт, по сути жители этого региона живут около большой транспортной артерии. Корабли заходят в незамерзающую гавань, чтобы пополнить запасы питьевой воды и провизии. Местные моряки, ходят на промысел, снабжая город мясом хоркеров и морской рыбой.

С прекращением торговли с Империей, в город перестанут приходить большие корабли, а промысловые суда будут везти свои товары в Виндхельм или Солитьюд, потому что там можно выгоднее реализовать свои товары.

Что станет с городами, которые на прямую зависят от поставок еды? Вот это интересный вопрос.

  • Солитьюд почти не пострадает, даже прекратив торговлю с имперцами, город будет обладать важным значением. Торговля с бретонцами из Хай-Рока не будет прекращаться. Плюс, восточная имперская компания легко не откажется от такого рынка. Скорее всего, товарооборот будет налажен именно через Хай-Рок. Но цены подскочат до небес это факт.
  • Виндхельм будет в бедственном положении. Не забываем, что внутри есть целый район, где обитают беженцы из Морровинда. А это голодные рты. За зиму, в этом регионе не найти ничего съестного. Промысел ничего не даст, потому что в Виндхельме живёт огромное количество людей, которые почти ничего не производят.

Внутренний враг

Дамочка обладает властью, авторитетом и деньгами. Не зря же она контролирует гильдию воров.

Я неслучайно упомянул Мавен Чёрный вереск. Именно эта женщина способна возглавить подпольное сопротивление братьям бури.

На протяжении трудной и голодной зимы, она будет заниматься организацией контрабандных путей из Морровинда и Сиродила. Загнанные в тупик банды, будут стремиться к вступлению в её организацию. Да и вообще, все кто оказался вне закона, будут иметь дело с Мавен.

В конечном итоге, она начнёт саботировать поставки продовольствия из Рифтена в другие регионы. И Ульфрик будет вынужден привести большое войско, для охраны торговых путей, борьбы с контрабандистами и войной с наиболее крупной бандой в восточном Скайриме.

Эту банду и её главаря, Довакин может повстречать в своих странствиях. Это ватага Фьолы с Туманной заставы. Люди Ульфрика, выкурят её разбойников из форта, но часть группировки уйдёт в побег.
Прячась в лесах и проводя время в борьбе за выживание, Фьола встретится с посланцем гильдии воров, который предложит хорошие условия в обмен на грабёж указанных торговых караванов.

За пару месяцев, Фьола увеличит число своих бандитов и встретится с Мавен. Две сильные женщины, найдут общий язык. Фьола оценит авторитет и влияние теневой королевы Скайрима, а Мавен увидит свою возможную преемницу в главаре бандитов.

Такой мощный форт, важный пункт для контроля местности, братья бури не оставят его без внимания.

Сплочение народов Скайрима

Ульфрик ещё не полноправный король, но к его словам будут прислушиваться все. Его авторитет среди аристократии будет большим, но ещё больше, Ульфрика будут уважать простые норды. Политика национализации всех иностранных активов в Скайриме, будет приносить плоды.

Норды арестуют склады восточной имперской компании, благодаря чему, получат множество товаров, качественных инструментов и редких ресурсов.

Наступивший голод, начнёт уносить жизни граждан. Это будет тяжёлым испытанием. Новая администрация встанет перед необходимостью переосмыслить свою политику в отношении не нордов.

Острая нехватка рабочих рук, толкнёт правительство на предоставление равных прав для беженцев данмеров. Фактически их признают равноправными гражданами. А это означает, что с ними будут вести торговлю на общих основаниях.

Быстро наладят поставки с острова Солтсхейм, на котором умудряются выращивать пепельный батат. Это растение очень много собирают на острове и его поставки, спасут Виндхельм от массового вымирания от голода.

Орочьи кузнецы, получив доступ к лучшим инструментам и материалам, быстро вооружат армию нордов, лучшим оружием из орихалка и эбонита.

Благодаря славе воина уважающего традиции, Ульфрик завоюет авторитет среди вождей крупнейших кланов орков. И за возможность вести торговлю на равных условиях, орки станут помогать в защите границ от контрабандистов и будут выслеживать изгоев в горах. Ульфрик, в свою очередь, пообещает не нарушать уклад жизни кланов и не облагать их налогами.

Могущественный союзник

Объединив нордов, орков и данмеров. Ульфрик получит мощное ядро, вокруг которого, можно будет построить наднациональное общество без оглядки на принадлежность к определённой расе.

Однако, есть в Скайриме, могущественная раса которая не принадлежит ни к мерам, ни к людям.
Драконы — после войны с Довакином, их осталось совсем мало. Драконорождённый не стал убивать Партурнакса, решив заключить мир между драконами и людьми.

Последние клинки в лице Дельфины и Эсберна, сопротивлялись этому решению, но, верные клятве, вынуждены были подчиниться воле Довакина. Им было позволено вести свою деятельность, против агентов Талмора и охотиться на тех драконов, что не встали на сторону Партурнакса.

Таким образом: драконы, Довакин и орден клинков будут защищать Скайрим от прямого нападения Талмора. Хотя сколько времени это продлится нет возможности предсказать.

Опасность вторжения

Многие полагают, что как только расчистят Белый проход, в Скайрим хлынут новые легионы Империи, ещё лучше вооружённые и при поддержке Талмора.

Но я так не считаю. Белый проход, очень трудно штурмовать огромной армией. А вот оборонять его намного легче. Тяжёлые погодные условия и местность не позволяющая сконцентрировать многочисленные отряды это серьёзное препятствие для штурма.

Мобильные отряды орков запросто сорвут летнее наступление, а о зимней атаке через проход не может быть и речи.

Морская высадка с моря, так же, возможна только летом. Её не получится осуществить потому, что территориальные воды вблизи Скайрима это очень узкий проход между ледяной пустыней и большой землёй. Все передвижения там, можно наблюдать, а поэтому крупный десант не высадить ни в Солитьюде, ни в Данстаре.

Пройдя через Белый проход, любой армии придётся штурмовать форт Нойград. А ведь гарнизон Хелгена в шаговой доступности и они придут на помощь защитникам форта, ещё до того, как его осадят. Ну и с Глотки мира драконам, прекрасно видно будет, скопление вкусненьких имперцев.

Вы конечно же, можете сказать, что армии Ульфрика ослаблены войной и голодом, не смогут удержать Белый проход.
Но ведь его не будут штурмовать сразу же.

Вспомним, что происходит в Империи.

А вот Талморский доминион обладает ещё более интересными сведениями.

Имея такие отчёты на руках, талморцам и имперцам, придётся очень осторожно продумывать план атаки на Скайрим, ведь придётся считаться с возможным вступлением в бой драконов и Довакина.

К тому же, Империи, возможно вообще будет не до Скайрима. Как-бы в самом Сиродиле не началась гражданская война, в борьбе за трон.

Ульфрика на трон :)

Итог

Молодое государство в первый год своего существования столкнётся с проблемой продовольствия, бандитизмом и центробежными силами, которые будут растаскивать страну. Но лидеры братьев бури смогут удержать власть в своих руках и поборются за право на существование.

Как говорится: — "Скринте". В шестой части древних свитков, мы узнаем, что Скайрим получил независимость от Империи.


Для того чтобы начать ветку "Темного Братства", необходимо поговорить с любым трактирщиком и затронуть в диалоге тему слухов. В результате с нами поделятся информацией об Авентусе Аретино, который проживает в городе Виндхельм. Дело в том, что этот мальчик является сиротой, сбежавшим из рифтенского приюта, и теперь местные жители шепчутся о том, что Авентус задумал провести обряд темного таинства.

Общая информация о квесте

Отправляемся по полученному адресу и проникаем в дом, который принадлежал семье Аретино. С этого момента мы запустим цепочку квестов "Темного Братства" — одну из самых интересных и проработанных веток во всей игре. Так как количество доступных для выполнения заданий в "Братстве" достаточно большое, то сегодня мы решили рассказать о прохождении всего одного квеста, который можно отнести к завершающим. Начинается наше приключение в рядах "Темного Братства" Скайрима со "Смерти Империи".

Квесты Скайрима: Смерть Империи

Именно в этом задании наш герой должен отправиться в Солитьюд, чтобы выполнить главное поручение "Братства" — убить самого Императора. Напоминаем, что в данном гайде описан только один завершающий квест. Предыдущее задание называется "Убийственный Рецепт", а последующее — "Смерть воплощенная".

Квесты "Скайрима": "Смерть Империи"

Доступ к этому заданию можно получить только после прохождения предыдущего задания, которое носит название "Убийственный рецепт". Как только оно будет закончено, можно смело отправляться к Астрид, она устроит краткий брифинг и выдаст нам баночку с сильным ядом. Именно с этого момента и начинается прохождение "Смерти Империи" из "Скайрима" — одного из завершающих квестов о "Темном Братстве".

После разговора с Астрид идем на отмеченную локацию, чтобы убить императора. Оказываемся в Мрачном Замке, что находится в Солитьюде, называем охранникам имя Гурман и подтверждаем нашу "псевдо-личность" сопроводительной грамотой — после этого нас пропустят дальше. Идем по коридорам прямо до кухни и начинаем второй этап квеста "Смерть Империи" из "Скайрима".

Прохождение

Готовим особый суп

В кухне с нами заговорит кухарка, поэтому поддержим с ней небольшой разговор, после чего облачаемся в поварскую экипировку (колпак) и приступаем к приготовлению специального супа. Если быть точнее, то все, что потребуется от нас в процессе готовки — объявлять поварихе названия необходимых ингредиентов, которые она будет уже самостоятельно складывать в котел. В момент добавления последнего ингредиента можно объявить о том, что нам необходимо сделать последний завершающий штрих. Повариха покидает комнату, а мы спешим добавить тот самый яд, который нам дала Астрид. Можно этого не делать — в таком случае придется не травить Императора, а убивать при помощи оружия или магии. Следуем вместе с блюдом в обеденный зал. Рекомендуем встать рядом с дверью на противоположной стороне, и сейчас мы расскажем почему. Итак, в качестве меры умерщвления Императора был выбран яд, игрок подал суп и приготовился к продолжению задания "Смерть Империи" "Скайрима".

Скайрим: Смерть Империи

Вас преследуют стражники! Как только яд начнет действовать (а действовать он начнет практически моментально), игроку придется спасаться через ту самую дверь, что находится на противоположной стороне от первого входа. И за ним сразу же начнется погоня (в драку со стражей лучше не вступать).

Побег!

Что же делать? Выбираемся через дверь наружу и проходим по каменному мосту, на котором мы повстречаемся с командующим Мароном и еще тремя стражниками. Марон раскрывает секрет о том, что на самом деле наша жизнь была заложена в обмен на спокойное существование гильдии "Темного Братства" на территории Скайрима. Командующего же такой договор не слишком устраивает. Он говорит, что в этот самый момент его отряд уже должен подобраться к фолкритскому убежищу. После разговора Марон оставляет нас стражникам и уходит — начинаем сражаться! Обратим вниманием на то, что за каждого убитого стражника герою будут начисляться штрафы.

Скайрим и

В таком случае мы рекомендуем достичь уровня мастера Гильдии воров (еще до прохождения квеста "Смерть Империи" из "Скайрима") — это даст возможность откупиться от простой стражи в Солитьюде. Поздравляем, мы только что завершили один из финальных квестов ветки "Темного Братства". Следующее задание, которое появится в дневнике, называется "Смерть воплощенная".

Всем привет! Полагаю, у вас мог возникнуть закономерный вопрос: «Как можно судить о лоре игры, вся информация о которой ограничивается одним коротким тизером?». Весь фокус заключается в том, что о событиях грядущей части серии я сужу не по фэйковым «сливам псевдоразработчиков» на Reddit, а по событиям произошедшим в предыдущих частях серии. Впрочем, я отдаю себе полный отчёт в том, что это всего лишь фанатская теория, однако основывается она на анализе реально существующих предпосылок, исходящих из состояния мира на момент окончания пятой части. Также должен отметить, что официальная информация, скорее всего, начнет появляться лишь ближе к выходу самой игры… в году эдак 2025, что является ещё довольно оптимистичным прогнозом, ведь Starfield, в разработке которого сейчас задействована значительная часть команды Bethesda Game Studios, так до сих пор и не обзавелся хотя бы приблизительной датой выхода. По большей части данный материал призван лишь скрасить столь томительное ожидание. В любом случае желаю вам приятно провести время за чтением этой статьи.

В Империи Мидов никогда не было спокойно.

Сиродил так и не сумел до конца оправиться от Кризиса Обливиона и последовавшего за ним падения Империи Септимов. После того, как последний представитель правящего рода — Мартин Септим пожертвовал собой, чтобы остановить вторжение войск Даэдрического Принца Мерунеса Дагона, начался период Междуцарствия Грозовой Короны, во время которого претенденты на престол вгрызлись друг другу в глотки. Эта борьба была настолько ожесточенной, что её участники даже не заметили того незначительного факта, что от столь желаемой ими Империи практически ничего не осталось. В результате междоусобной войны к власти над остатками Империи приходит новая династия — Миды.


«М'Айку интересно, почему он встречает имперские армии всюду, кроме Сиродила?»

— М'Айк Лжец о геополитике.

Политический курс Мидов можно охарактеризовать, как отчаянную попытку воплотить в жизнь имперские амбиции при помощи крайне ограниченных ресурсов. И они могли бы преуспеть, если бы не одно «но» — возвышение Альдмерского Доминиона, националистическое правительство которого поставило перед собой одну цель — доказать превосходство меров над людьми, втоптав в грязь всё, что связано с последними. Включая и саму Империю, ослабшую, но способную подняться вновь, если её вовремя не остановить. Последовавшая за этим Великая Война была неизбежна хотя бы из-за того, что эльфы приложили все мыслимые и немыслимые усилия, чтобы её развязать. В результате этого конфликта Империя Мидов оказалась даже в более бедственном положении, чем во времена своего возникновения.

К концу событий пятой части, вне зависимости от исхода гражданской войны в Скайриме, под полным контролем Империи останутся лишь две провинции — Сиродил и Хай Рок. Даже если Скайрим останется под властью Мидов, тот банально не сумеет оказать Империи серьезную поддержку. Не после столь кровопролитной междоусобной войны и опустошительных нападений драконов. Морровинд же находится в столь катастрофическом положении, что его статус, вероятно, является загадкой даже для тех немногочисленных выживших, которые всё ещё не покинули засыпанную пеплом Родину. Население Чернотопи и вовсе провозгласило независимость, с чем никто из имперцев нынче не решится поспорить — завоевание этого региона было сложной задачей и во времена рассвета Империи, что уж говорить о современном периоде. С Хаммерфеллом ситуация ещё тяжелее — он был исключен из состава Империи, так как эта провинция отказалась уступать свои южные земли Доминиону. Оставшиеся территории Тамриэля находятся под прямым контролем альтмеров, готовящихся к будущей войне.


«Осмотрись вокруг и увидишь, с чем мы боремся. Только между нами, немалая часть того, что Ульфрик говорит об Империи, правда.»

— Генерал Туллий о конфликте с Братьями Бури.

Мир любой ценой оказался слишком дорог.

Конкордат Белого Золота принес Империи не меньше проблем, чем сама война, что была прекращена с его помощью. Каждый пункт этого мирного договора отражает основные цели Талмора (правительства Альдмерского Доминиона), которые тот преследует в своей экспансионистской политике. Во-первых, альтмеры запретили гражданам Империи поклоняться Талосу — обожествленному основателю Третьей Империи, объединившему под своей властью весь Тамриэль. Высокомерным эльфам претит сама мысль, что человек мог стать богом, однако у данного запрета могли быть и иные, более прагматичные причины. Например, борьба с влиянием Талоса, который может и не быть тем самым легендарным Тайбером Септимом, но, который тем не менее всё равно симпатизирует человечеству в целом и Империи в частности. В конце концов, Талос будет вынужден выступить на стороне людей, поскольку у него банально нет иного выбора. В случае победы Доминиона поклонение ему будет строжайше запрещено, а после — его имя могут и вовсе вычеркнуть из учебников истории.

Во-вторых, эльфы также потребовали от императора распустить Клинков — агентурную сеть Империи, которая не раз спасала свою страну даже в самые тёмные времена. Более того, агенты самого Талмора получили практически неограниченный доступ ко всем уголкам Империи, чем они, разумеется, не преминули воспользоваться. Официально — они ищут беглых клинков и почитателей Талоса, неофициально — сеют смуту, похищают и убивают граждан Империи, а также разведывают местность, составляя карты с помеченными на них военными объектами Империи. Стоит ли говорить, насколько плохой идеей было заключение мира на подобных условиях? За эту ошибку император Тит Мид II поплатился своей жизнью, пав от руки убийцы, коим мог стать даже сам Довакин.


«Ой, избавь меня от этой унылой риторики. Я не буду умирать, рыдая, как младенец. Я знаю, зачем ты здесь. Я должен умереть. А ты нанесёшь удар. Этого уже не изменишь.»

— Император Тит Мид II, обращающийся к своему убийце.

Ну и в-третьих, Империя полностью утратила контроль над Хаммерфеллом, что, пожалуй, является самым роковым последствием заключения Конкордата Белого Золота. Тит II считал, что Империя нуждается в срочном перемирии, ибо имперские легионы понесли слишком большие потери в ходе войны, однако Талмор, почувствовав слабость оппонента, не захотел прекращать боевых действий без территориальных приобретений, а именно — юга Хаммерфелла, с чем категорически не были согласны местные жители. Редгарды с фанатичным упорством сражались против оккупантов, отказываясь идти на какие-либо уступки. Выбирая между продолжением войны с Альдмерским Доминионом и началом войны с Хаммерфеллом, император предпочел третье, предоставив Хаммерфеллу независимость. Это решение, которое можно было бы по ошибке счесть за хитроумный ход, оказалось главным стратегическим просчётом династии Мидов за всю их недолгую историю. Пускай Доминион и отступил, однако сделано это было намерено. До тех пор, пока Хаммерфелл контролирует спорные территории, он не сможет объединится с Империей, что делает весь регион легкой добычей для государства эльфов.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно предположить наиболее логичный ход Второй Великой войны. Если во время Первой войны нападение Доминиона на Сиродил было отвлекающим маневром, чтобы в итоге захватить Хаммерфелл, то во время Второй войны уже нападение на Хаммерфелл станет отвлекающим маневром, чтобы завоевать Сиродил. Иронично, но единственной причиной того, что эльфы не победили в первый раз — они банально переоценили силы своего соперника, а потому неэффективно распорядились собственными войсками, потратив неприличное количество времени на переброску сил с одного фронта на другой. Впрочем, вряд ли после столь долгой подготовки они повторят подобную ошибку. В распоряжении Альдмерского Доминиона находится буквально всё, что нужно для победы: агентурная сеть, готовая в нужный момент перерезать вражеские линии снабжения; подробные карты, на которых указаны не только сами стратегические объекты Империи, но и приблизительная численность охраняющих их имперских войск; а также самая могущественная армия за всю истории народа альтмеров; и, что немаловажно, идеальное место для нападения — независимый Хаммерфелл. Здесь возможны два исхода: либо Империя Мидов бросит Хаммерфелл на произвол судьбы, что лишь отсрочит её неизбежное падение; либо же она вмешается в этот конфликт, тем самым нарушив мирный договор и попавшись во вражескую ловушку. Впрочем, учитывая печальную участь своего предшественника, последний император из рода Мидов просто не сможет позволить себе такую роскошь, как промедление… даже если это решение в итоге его и погубит. В любом случае падение Сиродила станет концом и для Империи Мидов.


«Мы — правители Альдмерского Доминиона. Спасители меров. Победители в Великой войне.»

— Ондолемар, агент Талмора.

После столь долгого перечисления всех проблем Империи у вас должно быть сложилось впечатление, будто у человечества в сеттинге Древних Свитков не осталось и малейшего шанса на победу, верно? Ну, это не совсем так. Видите ли, националистическая политика Талмора, чьей основной целью является не столько насаждение гегемонии самих меров, сколько принижение людей под их властью, является не самым подходящим курсом для многонациональной страны. Особенно, если она включает в свой состав этих самих людей, чья достаточно тяжелая жизнь превратится в практически невыносимую. Другими словами, завоевание сразу двух провинций людей — Сиродила и Хаммерфелла — приведет к массовым волнениям, рассвету партизанских движений всех мастей, а также к банальным бунтам и восстаниям. Эльфам придется очень сильно постараться, чтобы удержать контроль над покоренными территориями, что даст Скайриму и Хай Року столь необходимое им время на подготовку.

Судьба Скайрима — стать новой Империей.

Когда мы говорим о дальнейшем развитии сюжетной линии Скайрима, нельзя не вспомнить о гражданской войне, исход которой зависел от действий игрока. Учитывая тягу разработчиков из Bethesda подводить сюжет под единый канон, нет никаких сомнений в том, что Скайрим ожидают великие потрясения, нивелирующие последствия этого конфликта. Самым простым способом разрешить сюжетное противоречие между обретением нордами независимости и сохранением имперской власти над провинцией — это превращение самого Скайрима в преемника Империи. Если сравнивать с «Деформацией Запада», при помощи которой разработчики объявили все шесть концовок Daggerfall каноном, объяснив это временным парадоксом, предложенный мной вариант можно счесть почти изящным.


«Я предана Империи. Мои родители были легионерами и я пошла по их стопам, но что ещё важнее, я — дочь Скайрима и хочу, чтобы моя страна вновь обрела целостность.»

— Легат Рикке о гражданской войне в Скайриме.

Пожалуй, основной причиной для объединения Скайрима под имперским стягом, является Талмор. Сколь бы горьки не были старые обиды между имперцами и нордами, альтмеров они ненавидят намного больше. Чего уж говорить о том, что именно оставшиеся непокоренными людские провинции обречены стать следующей целью экспансии эльфийского государства. Учитывая географические особенности Тамриэля, смею предположить, что после победы Доминиона большинство переживших бойню имперских легионеров отступит из Сиродила прямиком в Скайрим, ибо особых альтернатив тут нет. К этому времени Хаммерфелл либо уже будет захвачен, либо же будет близок к поражению в войне. Морровинд в текущем состоянии представляет собой пепельные пустоши, а Чернотопье с его ядовитыми болотами и вовсе никогда не подходило для расквартирования имперских войск. Всё остальное — территория врага. Схожими соображениями будут руководствоваться и толпы беженцев, бегущих от ужасов войны. Напомню, что ранее этнический состав Скайрима уже был разбавлен данмерами, бежавшими из опустошенного Морровинда, так что эта северная провинция рискует стать настоящим плавильным котлом для народов Тамриэля.

Отдельного упоминания заслуживает и Талос, чья сюжетная линия так и не была раскрыта в пятой части, несмотря на всю его значимость для конкретного исторического периода. В том, что он всё ещё жив, нет особых сомнений, ведь его алтари и амулеты всё ещё работают. Скорее всего, существует некая причина, из-за которой он всё это время не мог напрямую влиять на сложившуюся ситуацию, но, как по мне, крах Империи Мидов и прекращение гонений на его последователей в Скайриме и Хай Роке — это достаточно веские причины для личного вмешательства в дела смертных, особенно в столь трудный для человечества час. Вполне возможно, что следующий император будет править с благословения самого Талоса, что поднимет его авторитет в глазах подданных. Также разработчики могут приподнять завесу тайны над появлением самого Талоса и его возможной связи с Тайбером Септимом.


«Найди новый холм и стань королём!»

— Традиционная бретонская шутка.

Хай Рок — лучшее место для продолжения истории.

Не буду ходить вокруг да около: пускай в тизере показали всего лишь одну локацию, но локация эта обладала крайне характерным рельефом, благодаря которому мы можем вычеркнуть из списка претендентов почти все провинции Тамриэля кроме одной — Хай Рок. Долгое время я рассматривал в качестве варианта и северное побережье Хаммерфелла, однако, если приглядеться, то в тизере можно разглядеть крепость и прибрежное поселение, выполненные отнюдь не в стиле редгардов. Впрочем, вряд ли игровая область в долгожданном продолжении ограничиться одним лишь Хай Роком. Большая часть Хаммерфелла — это пустыня, населенная лишь немногочисленными кочевыми кланами редгардов, относящихся крайне враждебно к любым чужакам. Для неподготовленного путника посещение континентальной части Хаммерфелла рискует обернуться путешествием в один конец, что достаточно сильно контрастирует с более цивилизованными прибрежными районами, а потому будет куда логичнее добавить наиболее интересную часть провинции к иной, более разнообразной.

Согласно моей теории, на момент начала шестой части, большинство территорий Хаммерфелла будет оккупировано Альдмерским Доминионом, включая и северное побережье провинции. При этом Западный Предел (что иронично, самая восточная часть Хай Рока) будет находиться под контролем Скайрима, вторгнувшимся в регион для оказания давления на местные королевства, не торопящихся с присоединением к Новой Империи. Это просто идеальные условия для шестой части, позволяющие в полной мере раскрыть сложившийся конфликт. Кроме того, в Хай Роке также находится и Адамантиновая башня, что напрямую связана с богами. Учитывая, что ранее в её стенах уже судили бога, это место прекрасно подходит для развития сюжетной линии Талоса.


«М'Айк слыхал, что некоторые считают Тамриэль невесёлым местом. Это забавляет М'Айка.»

-М'Айк о географии.

А за сим всё. Надеюсь, мне удалось подкинуть вам пищи для размышлений, касаемо судьбы любимой серии. Спасибо за внимание!

Читайте также: